of beauty королева красоты Q. Anne is dead! открыл Америку! (ответ на запоздавшую новость); when Q. Anne was alive при царе Горохе 2. v 1) делать королевой 2) править (over); быть королевой; царить (тж.
it) 3) шахм. проводить пешку или проходить в ферзи
Фильм «Богемская рапсодия», вышедший на прошлой неделе, удивил многих поклонников группы Queen своим очень вольным обращением с биографией Фредди Меркьюри. Постараемся собрать в этом материале самые очевидные расхождения с фактами. За них принято критиковать третий акт, и действительно, там они начинают расти как на дрожжах, но нечто странное происходит уже в первые пятнадцать минут.
1. Фредди. Начало
В фильме: никому не известный Фарух Бульсара попадает на концерт группы Smile и загорается желанием выступать вместе с ними. Непосредственно перед тем, как он к ним подходит, их вокалист заявляет, что вынужден покинуть группу. Наш герой занимает его место, берёт себе сценический псевдоним и придумывает группе новое название.
На самом деле: Фарух Бульсара был соседом по комнате Тима Стаффела, первого вокалиста группы Smile, основанной Брайаном Мэем. Мало того, какое-то время Бульсара, Мэй и Стаффел снимали на троих квартиру, поэтому первый всегда был в курсе того, что происходит в группе и присутствовал на их концертах. И Фредди не отличался особой скромностью — как признавал тот же Мэй, он всегда был уверен, что станет известным артистом, и успел поработать ещё в нескольких группах. Отсюда неудивительно, что он вызвался заменить вокалиста, когда тот предпочел музыкальной карьере учёбу. Да и то не сразу — ещё три недели Фредди продолжал выступать со своей группой, а Мэй и Тейлор искали вокалиста, периодически жалуясь Фредди на то, что у них ничего не выходит. У авторов фильма была возможность показать историю человека, всю жизнь стремившегося на сцену и использовавшего первый же подвернувшийся шанс, но они предпочли историю о тихом мальчике, который случайно оказался в нужном месте и в нужное время. Ведь это же так оригинально, правда?
2. Фредди и семья
На самом деле: отношения Фредди с родителями особо никогда не афишировались, но нельзя забывать, что он с самого начала выбирал себе творческие профессии и получил диплом дизайнера. Он быстро съехал на съёмную квартиру, но с родителями отношения не рвал, так что сомнительно, что конфликт имел место. Есть только один известный и изменённый в фильме факт — родители Меркьюри так и не узнали, что их сын был геем. Он действительно знакомил их со своим последним любовником, но они были уверены, что это садовник. Этот момент, который, в том числе, очень чётко отображает то, как тяжело было в то время признаться окружающим в гомосексуальности, заменен шаблонной голливудской сценой принятия и примирения. И визит к родителям за несколько часов до ответственного концерта? Одного из главных в твоей жизни? Серьезно?
3. Фредди и Мэри
В фильме: на том же самом судьбоносном концерте Smile будущий Фредди Меркьюри впервые сталкивается с Мэри Остин. Она становится его девушкой, и у них завязываются трогательные романтические отношения. Дело пахнет свадьбой, она его ждёт из всех гастролей, но тут появляются мальчики. Девочке очень грустно, но мальчиков она терпеть не будет, поэтому девочка уходит. Все плачут. После этого Фредди и Мэри поддерживают дружеские отношения. Все снова плачут.
На самом деле: у Фредди действительно были отношения с Мэри Остин, и он действительно делал ей предложение. Но до того, как они встретились, она успела немного побыть девушкой Мэя, и наш герой даже просил у него разрешения завязать знакомство. Тихой грустной девочки, вечно ждущей мальчика из гастролей, из неё тоже не получилось — одно время она была даже его личным ассистентом. После того, как романтические отношения закончились (по словам Остин, без лишних трагедий, с облегчением для обоих), Мэри осталась близким другом и до сих пор живёт в доме, который Фредди ей завещал. А ещё он был крёстным отцом её старшего сына. Так что, если бы создатели следовали фактам, вместо подростковой романтики мы бы имели историю большой любви, перешедшей в искреннюю дружбу. Для случая, когда девочка встречается с мальчиком, любящим мальчиков, это большая редкость. Love of My Life — это действительно о ней, это правда.
4. Фредди и мальчики
В фильме: после очень грустного расставания с Мэри Остин, Фредди переключается на мальчиков разного возраста и внешности.
На самом деле: Фредди до конца жизни был гедонистом, не отдавал предпочтение одному полу и спал и с мужчинами, и с женщинами. Он не называл себя ни геем, ни бисексуалом, он просто делал то, что ему нравится. На первый взгляд может показаться, что это не так важно, но степень внутренней свободы была одной из отличительных черт этого выдающегося артиста и чувствовалась во всём, что он делал. В фильме же отличительной чертой показывается отчаянно маскируемая неуверенность в себе. Может, конечно, у Фредди было и это, но очень, очень глубоко.
5. Фредди и фонограмма
В фильме: когда Queen приглашают выступать на Top of the Pops, выясняется, что нужно будет петь под фонограмму. Фредди не хочет петь под фонограмму. Всем великим, выступавшим на этой передаче до и после него, было нормально, но Фредди нормально не будет. Фредди у нас принципиальный. Правда, потом он всё равно соглашается и поёт под фонограмму.
На самом деле: Фредди действительно пел под фонограмму. Не только на этой передедаче, но даже на больших концертах, за что его критиковали. Ему приходилось объяснять, что, после записи The Night at The Opera, у него обнаружили ларингит, и врач запретил напрягать связки. Со временем связки восстановились, необходимость в фонограмме отпала, и всё вернулось на круги своя. Так что нет, Фредди не был совсем уж принципиальным.
6. Фредди, Queen и EMI
В фильме: после записи «Богемской рапсодии» выясняется, что она не нравится продюсерам. Что главный босс на EMI в целом не понимает, зачем выпускать на сингле шестиминутный набор рифм. Фредди это не нравится. Фредди ругается и хлопает дверью, Queen разрывают контракт с EMI. Уже на улице Фредди заявляет продюсеру, что их запомнят, а его, продюсера, и его дурацкое EMI — нет.
На самом деле: с выпуском «Богемской рапсодии» на сингле действительно возникли большие проблемы, и её действительно удалось раскрутить только через знакомого ди-джея. Продюсеры действительно не понимали, как это продавать. Вот только Queen не разрывали контракт с EMI. Они сотрудничали с этим лейблом до 2010 года. Но без драмы и пафосных заявлений, видимо, не так интересно.
7. Джон и Роджер
В фильме: Роджер Тейлор и Джон Дикон — хорошие ребята, которые не мешаются под ногами у Фредди и Брайана, пишут в своё удовольствие песни. Джон пишет получше, Роджер пишет похуже, Роджер вообще пишет какую-то чепуху, которую грех не поднять на смех. Джон у нас добряк, а Роджер — это такая симпатичная мордашка и comic relief. И еще на «Галилео» себе чуть голос не сорвал, вот бедняжка.
На самом деле: с чего бы начать. Начнём с Джона Дикона. Самый молодой и тихий участник группы, попавший туда не одновременно с Фредди (как показано в фильме), а через год, после того, как в ней сменилось три бас-гитариста. Автор стопроцентных хитов, не только Another One Bites the Dust, You’re My Best Friend, I Want to Break Free, но и многих других. Человек, занимавшийся бухгалтерией Queen, принимавший важные экономически решения, выполнявший обязанности администратора. Нужно ли говорить, что здесь всё это опущено за ненадобностью?
Роджер Тейлор — один из самых одарённых ударников на рок-сцене, обладающий редкими вокальными данными, все самые высокие партии, которые можно услышать на записях Queen, записаны им, а не Фредди, как это может показаться. Если говорить сугубо о «Богемской рапосдии», то он, конечно, записывал это несчастное «Галилео», но для него это не порог возможностей. Для него это где-то середина. В конце оперной части можно услышать, как он поёт фальцетом. Что до композиторских способностей, то Тейлор является автором не только I’m in Love With my Car, которую он на всех концертах пел самостоятельно, но и гораздо более раскрученных Radio Ga Ga, A Kind of Magic, The Invisible Man, Innuendo. Что до симпатичной мордашки, то, он, конечно, красивый мужчина, но очень быстро переставший быть красивым мальчиком. Буквально за пару-тройку лет.
8. Фредди и сольная карьера
В фильме: в начале восьмидесятых влияющие на Фредди личности уговаривают его начать сольную карьеру. Он немного упирается, но всё же поддаётся искушению, несмотря на то, что мудрые собратья убеждают его этого не делать. Дальше Фредди сам по себе, сольная карьера у него не клеится, да и чувствовать себя стал как-то неважно. Заканчивается всё тем, что Фредди в слезах приходит обратно и умоляет группу простить его. Они радостно воссоединяются и едут на Live Aid.
На самом деле: в начале восьмидесятых Queen начали обвинять в творческом кризисе и излишнем упрощении стиля. Они взяли небольшую паузу (ни в коем случае не поднимая разговоров о распаде), в течение которой каждый из членов группы готовил сольный альбом. Каждый, а не только Фредди. А началось всё с Роджера Тейлора, выпустившего первый сольник в 1978 и в 1983 году готовившего второй, в это же время подтянулись Меркьюри и Мэй. Пауза длилась меньше года и уже в 1984 году выходит альбом The Works. Никаких драм и слёз, обычный рабочий момент. Не говоря уже о том, что всё это произошло за год до Live Aid. О душераздирающей, в плохом смысле слова, сцене, в которой Меркьюри просится обратно в группу, написали уже все, мы только лишний раз подчеркнём, что это выставляет его не в лучшем свете. Не говоря уже о том, что, если бы настоящему Фредди кто-либо предложил подождать решения за дверью, дело могло окончиться рукоприкладством.
9. Фредди и менеджеры
В фильме: одним из менеджеров Queen становится Пол Прентер, который очень плохо влияет на Фредди. Именно под его влиянием Фредди начинает сольную карьеру. Прентер везёт беднягу в Мюнхен, никого к нему не подпускает, и даже не говорит о Live Aid. Узнав о последнем, Фредди драматично увольняет Прентера. Ещё один менеджер, работающий с Queen с самого начала — Джон Рейд, также убеждающий нашего героя записать альбом (с подачи нехорошего Прентера), и также драматично уволенный. Уволив всех, Фредди драматично плачет под Under Pressure и идёт проситься обратно в группу.
На самом деле: Пол Прентер действительно сотрудничал с Queen и действительно плохо влиял на Фредди. Но в Мюнхен с его подачи поехал не только Меркьюри, но и все остальные музыканты, и самое плохое, за что ответственен по итогу Прентер — альбом Hot Space, прохладно принятый критиками. Фредди уволил его в 1986 году. Что до Джона Рейда, то с ним группа рассталась еще в семидесятых по обоюдному согласию. Не так драматично, что поделать. Да, и причем тут несчастная Under Pressure, имеющая скорее политический подтекст, чем какой-то еще?
10. Фредди и СПИД
В фильме: Фредди начинает понимать, что чем-то болен, когда записывает сольный альбом. Ему ставят страшный диагноз, он очень переживает, но берет себя в руки и возвращается в группу. Во время репетиций он не только борется с больными связками, но и признаётся в своём диагнозе, что делает момент ещё более драматическим и даёт возможность для добавки парочки пафосных монологов.
На самом деле: Фредди Меркьюри признался в том, что болен СПИДом, за день до своей смерти. Его партнёр Джим Хаттон позже писал, что о диагнозе музыкант узнал в 1987 году (через год после концерта на Уэмбли) и ещё несколько лет держал его в секрете от близких и коллег. Фредди и СПИД — история очень трагичная, и показательная для начала девяностых, и её уж точно не стоило превращать в стандартную для байопика схему «rise, fall and rise again».
11. Фредди, Queen и Live Aid
В фильме: именно благотворительный концерт Live Aid становится поводом для воссоединения Queen после ссоры, затянувшейся на несколько лет. Фредди увольняет менеджера, не сказавшего ему о Live Aid, объясняет группе, как Live Aid для них важен, и, что уж тут, Live Aid — это не Боб Дилан, Элтон Джон, Led Zeppelin и, кажется, ещё кто-то, а именно Queen. Двадцатиминутное выступление Queen делает этот концерт, помогает собрать рекордную сумму для голодающих Африки и делает Боба Гелдофа очень, очень счастливым. Вот такие они замечательные, эти Queen.
На самом деле: Легендарное двадцатиминутное выступление Queen на Live Aid действительно было, и осталось, одним из главных моментов этого грандиозного события, проходившего одновременно в Лондоне и Филадельфии. Элтон Джон даже жаловался, что Фредди украл его шоу. Но во-первых, Queen — это не весь Live Aid. Там было много всего интересного: воссоединение Led Zeppelin, выступления Status Quo, Dire Straits, U2, Roxy Music, Боба Дилана, Стинга, Фила Коллинза (за один день выступившего на двух площадках) и вымотанного идейного вдохновителя и организатора концерта Боба Гелдофа, не спавшего несколько суток. Тот миллион фунтов стерлингов, собранный для голодающих Южной Африки — заслуга каждого из них, как и многих других артистов, выступавших в тот день. А здесь мы имеем не особо красивое перетягивание одеяла. Во-вторых, выступление на Live Aid не стало первым концертом после якобы распада группы. В 1986-м группа проводила Magic Tour в поддержку альмома Kind of Magic, и Уэмбли в расписании тура значился двенадцатым по счёту стадионом. Неплохо для смертельно больного солиста, теряющего голос?
Слева направо: Джон Дикон, Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тейлор.
Основная информация
Жанры
После смерти Фредди Меркьюри, вокалиста Queen, группа практически прекратила студийную деятельность. Однако Брайан Мэй и Роджер Тейлор продолжили гастролировать под названием «Queen + Paul Rodgers» и исполнять как проверенные хиты, так и новый материал.
Содержание
Происхождение
У истоков основания группы стояли творческие эксперименты её участников: студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел в Великобритании в 1964 году основали группу «1984» [11] (по одноименному роману Джорджа Оруэлла), позже (в 1968 году) преобразовавшуюся в «Smile». Брайан повесил объявление в стенах своего «Империал колледж». В нём говорилось, что группе требуется барабанщик для игры в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера. На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор. Он тогда показался Мэю и Стаффелу лучшим вариантом, поразив их точностью настройки барабанов. Главным достижением «Smile» стало выступление на разогреве у «Pink Floyd». Однако из-за напряжённой учёбы и отсутствия какого бы то ни было менеджмента весной 1970 года трио распалось: Тим Стаффел покинул группу.
Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и соседом по комнате Стаффела Фредди (Фарухом Булсарой). Он часто посещал выступления «Smile», но Мэй и Стаффел даже не подозревали, что он вообще умеет петь. Фредди имел весьма четкое представление, какими должны быть выступления и сценическая работа группы. Попав в состав нового коллектива, он придумал для него название «Queen» и разработал логотип, а себе взял псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.
Первоначально на роль бас-гитариста был приглашен старый знакомый Роджера Тейлора по Корнуольской группе «The Reaction» Майк Гроуз (Mike Growse), который выступил на первых двух концертах группы (27 июня в городском зале г. Труро (Truro City Hall, Truro) и 18 июля в «Империал колледже»). Впоследствии его заменил весьма одаренный басист Барри Митчелл (Barry Mitchell). Но, уставший от музыкального бизнеса, он покинул группу в начале 1971 года. Лишь два выступления продержался следующий басист группы, Даг Боги (Doug Bogie). В феврале 1971 года на лондонской дискотеке Брайан Мэй и Роджер Тейлор познакомились с опытным уже в те годы бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учёбу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, Джон занял позицию басиста группы и стал четвёртым постоянным звеном в составе, который продержался без малого 21 год.
История творчества
Хотя некоторые критики отмечают в раннем творчестве группы влияние других коллективов, материал, записанный «Queen», с самого начала отличался собственным стилем, который создавался за счёт замысловатых аранжировок, неповторимого звука электрогитары Брайана и проникновенных вокальных партий. Сам Меркьюри не раз отмечал, что их группа «выросла» на «Led Zeppelin» и Джими Хендриксе.
Альбом этого же года «Sheer Heart Attack» дошёл до второй строчки чартов в Великобритании. Композиции альбома («Killer Queen», «Now I’m Here») относятся к хитам группы, а «Stone Cold Crazy» считается классикой хэви-метала (позже вошла в репертуар группы «Metallica»). Группа участвует в австралийском Sunbury Music Festival и даёт первые концерты в Швеции и Финляндии. Коллектив выпустил свою первую видеозапись на песню — «Killer Queen».
1976 — альбом «A Day at the Races», ставший логическим продолжением «A Night At The Opera», вызвал бурю негодования у критиков. «Queen» обвиняли в бесплодной попытке повторить предыдущий альбом, и его влияние действительно заметно. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие — в 1976 году. Тем не менее, «A Day At The Races» занял 1 место в британском хит-параде, а песня «Somebody to Love» стала хитом. Сокращённая версия композиции «Tie Your Mother Down» с тех пор игралась на большинстве концертов «Queen». Кроме того, к «Somebody To Love» и «Good Old-Fashioned Lover Boy» были сняты клипы. Кроме того, группа дает грандиозный бесплатный концерт в Гайд-парке, собирая около 170 тысяч человек, устраивает турне по Шотландии, США, Японии и Австралии.
1978 — выходит «Jazz» — самый скандальный альбом группы. Он отличается более лёгким саундом, поэтому обвинялся критиками в «попсовости». Однако главным поводом для скандала стал клип к песне «Bicycle Race», в котором демонстрировались десятки обнажённых девушек на велосипедах. Клип запретили к показу в США как порнографический.
Композиция «Mustapha», шедшая на пластинке под первым номером и представлявшая собой вокальный эксперимент Меркьюри на фарси под мощный гитарный саунд, тоже оказалась непонятой. «Let Me Entertain You» оказалась ближе к хэви-металу, но отлично вписалась в этот альбом. Ударный трек диска — «Don’t Stop Me Now» — одна из лучших песен «Queen», написанных Фредди Меркьюри. Это заряд энергии, который затем попадёт и в сборник «Greatest Hits». На «Fat Bottomed Girls», «Bicycle Race» и «Don’t Stop Me Now» были сняты видеоклипы. Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, который увидели музыканты во время поездки по городу. Несмотря на критику, «Jazz» поднялся до второй строчки в Великобритании и до шестой в США.
1979 — увидел свет «Live Killers» — концертный сборник «Queen», в который вошли концертные версии самых известных песен группы. Он выходит вместо нового студийного альбома — музыканты посвящают себя концертам. Меркьюри впервые выходит на сцену с гитарой Fender Telecaster, для того чтобы исполнить новую композицию «Crazy Little Thing Called Love», примечательно, что это единственная песня, на которой Меркьюри играет на гитаре, которая скоро войдет в альбом «The Game», а пока выпущена в виде сингла.
С 1980 начинается новый период в творчестве «Queen». Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: постригся, отрастил усы, перестал выступать в трико. В течение последующих 6 лет «Queen» будет разрабатывать свой собственный стиль, совершенно отличный от того, что музыканты демонстрировали в предыдущее десятилетие, и станет олицетворением рок-музыки 80-х и одним из самых популярных по сей день коллективов в мире.
1980 — вышел альбом «The Game». Он открыл новую эру не только в творчестве группы, но и во всей рок-музыке. Меркьюри считал его лучшим альбомом группы. Группа отказалась от своих предубеждений и записала альбом с использованием синтезатора. До этого синтезаторы принципиально и демонстративно (с надписью NO SYNTHESIZERS на обложке) отвергались как не вяжущийся со стилем и звучанием группы инструмент, который с лёгкостью заменяли многочисленные наложения звука гитары Мэя «Red Special» и усилителя «Deacy» (подарок Джона Дикона). Композиции с этой пластинки неизменно звучали на каждом концерте, а некоторые из них относятся к лучшим, созданным «Queen».
«Play the Game» — титульная песня диска, сопровождалась несколько необычным клипом. На заднем плане в нём горит огонь, в котором впоследствии растворяются музыканты — одно из первых применений графики. Концертную версию «Play the Game» Меркьюри играл на рояле. Особенным успехом пользовалась песня Дикона «Another One Bites the Dust». Эта вещь относится к несвойственному для «Queen» стилю. Его можно назвать диско-фанк. «Another One Bites the Dust» — определённо одна из самых удачных песен группы, запоминается невероятными басовыми партиями и характерным вокалом. Меркьюри очень любил эту песню, и весь альбом разрабатывался с учётом её характера. Идея себя оправдала — «The Game» был выстроен тематически, а не просто сборником песен.
В том же году «Queen» записывает музыку к фантастическому фильму «Флэш Гордон». Он был неплохо принят в Великобритании, но провалился в американском прокате. Нужно отметить, что во «Flash Gordon» группа впервые использует синтезатор как доминирующий инструмент и делает это весьма профессионально.
1981 — выпускается сборник «Greatest Hits». Вместе с Дэвидом Боуи записывается песня «Under Pressure», которая выходит в виде сингла, но уже пользуется огромным успехом, достигнув первой позиции как в Англии, так и в ряде других стран.
1982 год ознаменовался грандиозными концертными турне: «Queen» дала около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии). Вышел новый альбом «Hot Space», главным хитом которого стала «Under Pressure», исполненная с Дэвидом Боуи. Британское телевидение снимает фильм о концерте, который в 2004 году появится под названием «Queen on Fire — Live at the Bowl».
1983 — группа ненадолго приостанавливает работу, все музыканты работают над сольными проектами.
1984 — альбом «The Works» занял второе место в хит-парадах Великобритании. Песня «Radio Ga Ga» возглавила хит-парады в 19 странах мира. Бурю эмоций вызвала песня «I Want to Break Free», точнее, видеоклип, снятый на неё. Основная часть сюжета клипа разворачивается в декорациях популярнейшего британского телесериала «Coronation Street», а музыканты группы облачены в наряды женских персонажей сериала. Скандальность клипа, впрочем, не помешала самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. Группа выступает на фестивале «Golden Rose» в Монтрё, запись можно увидеть на DVD «Greatest Video Hits II».
1985 — «Queen» участвует в фестивале «Rock in Rio». Позднее это выступление появится на DVD «Live in Rio», как и сыгранный 11 мая концерт в Токио. 13 июля 1985 года группа с триумфом выступила на крупномасштабном благотворительном концерте «Live Aid». Спустя 20 лет это выступление признают лучшим из спетых исполнителями «вживую». После этого концерта Брайан Мэй сказал, что именно тогда испытал настоящую гордость за свою работу. «„Queen“ — самая лучшая группа в мире на сегодняшний день!» — заявил гитарист.
1986 — «Queen» написала саундтрек к фантастическому фильму «Горец» и положила его в основу своего нового альбома «A Kind of Magic». Альбом пользовался огромным успехом. Музыканты организовали «Magic Tour» — серию концертов по всей Европе. Три самых грандиозных концерта в Лондоне, Небуорте и Будапеште собрали 400.000 человек, а концерт в Будапеште стал первым выступлением западной рок-группы в истории Восточной Европы вообще и Венгрии в частности. Сам тур привлёк около миллиона человек по всей Европе. Ничего подобного не знала ни одна рок-группа или рок-певец со времен битломании 60-х годов. Последний концерт тура и группы с Меркьюри прошёл 9 августа 1986 года в Небуорте (графство Хертфордшир) и собрал приблизительно 120.000 — 140.000 человек. «Magic Tour» станет последним концертным туром группы. С этого года начались слухи о болезни Меркьюри. Он отрицал это, ссылаясь на свой здоровый внешний вид.
1989 — альбом «The Miracle» резко отличается от всех предыдущих работ. У Меркьюри немного изменился голос, он сбрил усы (позже отрастил бороду) и стал одеваться более строго. Вместе с альбомом выходит сразу пять синглов. Выход клипов подогревает слухи о болезни Меркьюри, которые теперь активно опровергаются как музыкантами группы, так и самим Меркьюри. Обложка «The Miracle» тоже стала поводом для споров, но, скорее всего, именно из-за возможной болезни певца. Титульной песней альбома стала пятиминутная композиция «The Miracle». Изменение голоса, возможно, произошло из-за непосредственного влияния болезни, но доподлинно известно, что в начале 1990 года Меркьюри бросил курить в связи с развивающейся болезнью лёгких.
1990 — не появляется никакой информации о группе, все её члены сообщают, что «всё нормально», однако столь резкая смена стиля жизни и имиджа вызвала закономерное удивление и тревогу фанатов. «Queen» получила музыкальную премию «Brit Awards», и этот выход окажется последним появлением Меркьюри на публике. Он не стал произносить речь, сказав просто: «Thank you, good night» («Спасибо, хорошего вечера»).
1991 — последний год фактического существования «Queen». Незадолго до смерти Меркьюри вышел альбом «Innuendo» («Косвенный намёк»). Многие считают его одним из наиболее выдающихся произведений «Queen». Альбом открывается песней, которая так и называется — «Innuendo». По своей композиции она напоминает «Bohemian Rhapsody» — всё те же шесть минут вместо стандартных трёх, сочетание различных музыкальных направлений. Этот трек стал ещё одним отходом от принципов: кроме отсутствия синтезаторов на всех альбомах декларировалось, что все треки исполнены исключительно Queen, без привлечения сессионных музыкантов. Фрагмент, обозначенный Spanish Minstrel Guitars, сыгран Стивом Хау, бывшим гитаристом Yes. На вторую песню — «I’m Going Slightly Mad» — был снят гротескный чёрно-белый видеоклип с участием пингвинов и актёра, одетого в костюм гориллы (поговаривают, что это был Элтон Джон).
Однако самой известной песней альбома, вне всякого сомнения, является последняя — «The Show Must Go On», в которой лирический герой задаётся вопросом о смысле существования и выражает надежду на обретение физической и душевной свободы после смерти. В её припеве при дословном переводе говорится:
Шоу должно продолжаться.Моё сердце раскалывается,Мой грим осыпается,Но моя улыбка остаётся.
«The Show Must Go On» вошла в сотню лучших песен XX века и имеет огромное количество кавер-версий.
Перед самой смертью Меркьюри распорядился передать все доходы от переиздания песни «Bohemian Rhapsody» благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Был выпущен сингл «Bohemian Rhapsody» /«These Are the Days of Our Lives» с двумя сторонами А. Это был первый в мире музыки случай, когда одна и та же песня занимала 1-ое место хит-парадов дважды, в разных десятилетиях. Незадолго до смерти Фредди заставил Брайана Мэя выпустить сольный сингл «Driven By You», мотивируя тем, что это самый удачный момент. 23 ноября 1991 года Фредди сообщил миру, что он действительно был болен СПИДом, а ровно через день он умер в своём Кенсингтонском особняке.
1992 20 апреля на лондонском стадионе «Уэмбли» состоялся концерт памяти Фредди Меркьюри, организованный оставшимися в живых музыкантами группы. В тот день на сцену вышли те, кого Меркьюри считал своими друзьями, с кем работал лично: Джо Эллиот, Джордж Майкл, Эксл Роуз, Элтон Джон, Джеймс Хэтфилд, Роберт Плант, Дэвид Боуи, Сил, Роджер Долтри, Энни Леннокс, Лиса Стэнсфилд и любимая актриса Меркьюри — Лайза Минелли. Спайк Эдни, отыгравший на клавишных множество концертов с «Queen», назвал этот концерт «Fred Aid», напоминая о феноменальном выступлении «Queen» в 1985 году на «Live Aid».
1995 Вышел последний студийный альбом группы «Queen» под названием «Made in Heaven» («Сделано на небесах»), составленный из сессионных записей группы весны 1991 года, выполненных в студии Mountain, двух заново аранжированных композиций Меркьюри с его сольного альбома «Mr. Bad Guy» («Made in Heaven», «I Was Born to Love You»), одной композиции группы Роджера Тейлора The Cross («Heaven for Everyone») и некоторых композиций, до этого не выходивших в свет. Примечательно, что «A Winter’s Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» стала последней записью вокала Меркьюри.
Группа после смерти Фредди Меркьюри
После смерти Меркьюри на отдельных концертах и записях Queen солировали Джордж Майкл, Робби Уильямс и группа «Five». Однако самым успешным оказался союз музыкантов с представителем британского блюз-рока Полом Роджерсом. Проект называется «Queen + Paul Rodgers. Return of the Champions».
Джон Дикон отказался от участия в новом составе, заявив: «Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно». После 1995 года он прекратил свою музыкальную карьеру, только однажды появился на сцене в 1997 году на съёмках клипа к песне No-One But You.
В 2002 году в Лондоне был представлен мюзикл «We will Rock You», созданный на основе музыки «Queen». Мюзикл имел успех, был поставлен в разных странах, в частности в Москве с октября 2004 по февраль 2005 года.
Музыкальный стиль
Яркой особенностью звучания группы является хор из всех её участников, который стал визитной карточкой группы. Наиболее удачное звучание этого хора есть в альбомах «A Night at the Opera» и «A Day at the Races». Другой яркой чертой группы являются различные многоголосные партии для одного человека (например, для песни «Bohemian Rhapsody» Меркьюри записывал свой голос 180 раз [33] ).
Влияние
Состав группы
1971—1991 (Оригинальный состав)
После смерти Меркьюри Джон Дикон перестал принимать участие в делах группы, за исключением разовых акций (например, концерты памяти Меркьюри в 1992 и 1997 годах).
Дискография
Дискография группы насчитывает 16 студийных альбомов, 6 концертных, множество сборников песен, бокс сетов и синглов.
Видеография
В видеографию группы входят сборники видеоклипов, записи с концертов и т. п. видео.
Достижения
Queen — первая группа
Queen — первая группа…
Логотип
Фредди Меркьюри, который имел специальность дизайнера, создал для группы собственный логотип незадолго до выпуска первого альбома. На нём изображены знаки зодиака всех музыкантов группы: два льва с коронами на головах обозначающих знаки Льва Джона Дикона и Роджера Тейлора, краб, символизирующий Рака Брайана Мэя и две феи, которые обозначают знак Девы самого Меркьюри. Львы стоят по бокам большой красной буквы «Q», внутри которой находится корона, на букве лежит краб. Возле львов находятся феи. Над всеми фигурами возвышается симург, изображённый в стиле британской геральдики с крыльями с шипами, символизирующий власть над небом и землёй. Логотип напоминает собой Королевский герб Великобритании.
Логотип часто использовался группой. Практически все обложки альбомов украшены им как с внутренней стороны, так и с внешней. Также он находился на бас-барабане всех концертов группы до тура к альбому «Jazz» и на концерте памяти Фредди Меркьюри «The Freddie Mercury Tribute Concert» (также над сценой находился гигантский Cимург с герба).
Queen в кино
Песни Queen звучат в следующих кинофильмах:
Литература
Литература о группе Queen
Литература о группе Queen на русском языке
Примечания
Queen’s combination of hard rock, artistic rock, and pop remains ahead of their time.
At first their hits were marchlike hard rock, but in the late ’70s the group began to branch out…. Queen’s next LP, The Works (#23, 1984), marked a return to hard-rock form.
The work of glam pioneers Bolan and Bowie is distinctive and individual, and glam groups like Roxy Music, Queen, and Sparks wrote songs that sometimes bordered on the jazzy or classicizing pretentions.
Some of the pop rock performers or groups from the early 1980s include Daryl Hall and John Oates, Stevie Wonder, Michael Jackson, Stevie Nicks and Phil Collins. At the start of the decade, Queen had moved away from their hard rock roots and more towards pop rock.
The video to Queen’s hugely successful ‘Bohemian Rhapsody’ is widely held to provide a Gombrich-style ‘landmark’. Produced in 1975, it was six minutes long, was heavily stylized and used (then) impressive special effects.