почему электросамокат такой дорогой
Почему электросамокаты такие дорогие?
Мы недавно запустили в разделе «Рынок» новую форму, которая поможет нам сделать этот раздел полезнее и наполнить действительно востребованными продуктами.
Суть ее заключается в том, что пользователь должен закончить фразу «Печально, что на этом рынке нет. » и отправить это сообщение нам. Можете посмотреть, она находится внизу раздела 🙂
И вот за неделю своего существования эта форма принесла нам около 5-ти сообщений, суть которых сводится к «Печально, что на этом рынке нет бюджетных моделей».
Действительно, рынок электросамокатов для взрослых сейчас нельзя назвать бюджетным. В лучшем случае можно найти «серые» модели, которые начинаются от 40+ тыс. рублей. Если хотите «гарантию производителя» и официальных дистрибьюторов, то готовьте 50 тыс. и более.
И вот лично меня интересует вопрос. а почему? Почему гироскутеры можно приобрести за 10-15, моноколеса за 20-30, а электросамокаты только начинаются там, где заканчиваются моноколеса?
Да, там больше железа, но разве на столько?
У гироскутеров, например, вообще два моторколеса.
Почему электросамокаты такие дорогие?
Мы недавно запустили в разделе «Рынок» новую форму, которая поможет нам сделать этот раздел полезнее и наполнить действительно востребованными продуктами.
Суть ее заключается в том, что пользователь должен закончить фразу «Печально, что на этом рынке нет. » и отправить это сообщение нам. Можете посмотреть, она находится внизу раздела 🙂
И вот за неделю своего существования эта форма принесла нам около 5-ти сообщений, суть которых сводится к «Печально, что на этом рынке нет бюджетных моделей».
Действительно, рынок электросамокатов для взрослых сейчас нельзя назвать бюджетным. В лучшем случае можно найти «серые» модели, которые начинаются от 40+ тыс. рублей. Если хотите «гарантию производителя» и официальных дистрибьюторов, то готовьте 50 тыс. и более.
И вот лично меня интересует вопрос. а почему? Почему гироскутеры можно приобрести за 10-15, моноколеса за 20-30, а электросамокаты только начинаются там, где заканчиваются моноколеса?
Да, там больше железа, но разве на столько?
У гироскутеров, например, вообще два моторколеса.
Почти машина. Сколько стоят электросамокаты и почему их стоит покупать?
По скорости и удобству с этим транспортом может сравниться только мотоцикл или собственная машина.
Электросамокаты начального уровня — отличный способ сэкономить на бензине для личного автомобиля или каршеринге. Если не брать во внимание саму покупку электросамоката, то его зарядка (не имеет значения, по какому тарифу) будет обходиться существенно дешевле, чем расходы на бензиновый транспорт. В крупных городах, например в Москве или Санкт-Петербурге, утренний и вечерний трафик устроены таким образом, что в большинстве случаев двигатель автомобиля постоянно потребляет топливо и об уменьшении расхода говорить не приходится.
Если изучить ситуацию с расходом топлива и деньгами, которые автолюбители тратят на поездки до работы, то лучше рассуждать с позиции цифр. Поездка на работу при среднем расстоянии в 15–20 километров до офиса обойдётся автолюбителю примерно в 250–300 рублей и три-четыре литра бензина в зависимости от объёма двигателя и расхода. Цифры потребления топлива в городе закладываются не только исходя из потребностей двигателя в горючем, но и из включённых потребителей: климатической системы, освещения, музыки, поэтому в ряде случаев потребление топлива и, как следствие, расходы на его покупку могут отличаться.
Электрические самокаты начального уровня, которые обычно покупают для знакомства с этим транспортом, позволят сэкономить деньги на бензине. Если установить среднюю цифру расходов на бензин на отметке в 400 рублей в день, то всего за год с помощью электросамоката можно сохранить почти 100 тыс. рублей, и это только в том случае, когда речь идёт о поездках в офис и обратно, не считая визитов в супермаркеты, кино, загородный отдых, дачу и прочие радости жизни для городского человека. Дополнительно к регулярной зарядке самоката может понадобиться проездной на метро или транспортная карта на несколько видов транспорта, но и в этом случае можно говорить о серьёзной экономии.
Цены на электросамокаты начинаются с отметки в восемь-девять тысяч рублей. За эти деньги любой желающий может получить транспорт с запасом хода в восемь-десять километров и максимальной скоростью в десять километров в час. Несмотря на скромные характеристики и низкую цену, такой транспорт позволит совершать лёгкие прогулки в городских парках по схеме: из дома — в парк — поездка по парку — обратно домой. Ёмкости батарей в 2000 mAh для таких задач вполне хватит даже с запасом.
Офисные потребности передвигаться из одного конца города в другой такой электросамокат может удовлетворить только в центральных регионах — Москве или Санкт-Петербурге, городах с развитым подземным и наземным транспортом. В регионах добираться от дома до работы получится только в том случае, если место работы находится в радиусе четырёх-пяти километров. Этот транспорт подойдёт тем, кто устал от многочасовых пробок в Москве или хочет научить ребёнка самостоятельно передвигаться из дома до школы и обратно — расходы небольшие, а мобильность повышается в разы.
С отметки в десять-двенадцать тысяч рублей начинаются цены на электрические самокаты с запасом хода до 15 километров. Главное отличие от бюджетных моделей у таких электросамокатов — батарея повышенной ёмкости. Как правило, модели этого ценового сегмента комплектуются аккумуляторами 4000–6000 mAh, что вполне подходит не только для поездок до метро и офиса, но и для быстрых и комфортных прогулок. Владелец интернет-магазина по продаже электросамокатов Денис Петровский отметил, что такие самокаты универсальны и подходят для большинства задач в условиях города.
Часто к ним докупают более крупные колёса, подставки для смартфонов, сумки и небольшие кресла. Аксессуаров достаточно много. С их помощью можно совершать выезды из одного конца города в другой или на природу. Если штатного оснащения не хватает, можно докупить батарею повышенной ёмкости, и тогда запас хода с 13–15 километров возрастёт до 20–25 километров. Стоимость такого апгрейда — в пределах 20–30 тыс. рублей
Владелец интернет-магазина по продаже электросамокатов
За 20 с небольшим тысяч рублей можно купить более серьёзную технику. За эти деньги доступны электросамокаты с запасом хода до 30–35 километров и аккумулятором на 7500 mAh. Едет такая техника существенно быстрее — в отличие от самокатов начального и среднего уровня самокаты с батареей повышенной ёмкости и приводом только на одно заднее колесо могут разогнать владельца до скорости 30–40 километров в час, что примерно сопоставимо со средней скоростью движения по утренней Москве в пределах ТТК.
Почему электросамокаты такие дорогие?
Мы недавно запустили в разделе «Рынок» новую форму, которая поможет нам сделать этот раздел полезнее и наполнить действительно востребованными продуктами.
Суть ее заключается в том, что пользователь должен закончить фразу «Печально, что на этом рынке нет. » и отправить это сообщение нам. Можете посмотреть, она находится внизу раздела 🙂
И вот за неделю своего существования эта форма принесла нам около 5-ти сообщений, суть которых сводится к «Печально, что на этом рынке нет бюджетных моделей».
Действительно, рынок электросамокатов для взрослых сейчас нельзя назвать бюджетным. В лучшем случае можно найти «серые» модели, которые начинаются от 40+ тыс. рублей. Если хотите «гарантию производителя» и официальных дистрибьюторов, то готовьте 50 тыс. и более.
И вот лично меня интересует вопрос. а почему? Почему гироскутеры можно приобрести за 10-15, моноколеса за 20-30, а электросамокаты только начинаются там, где заканчиваются моноколеса?
Да, там больше железа, но разве на столько?
У гироскутеров, например, вообще два моторколеса.
Самокаты вместо машин: как мобильный электротранспорт завоевывает мир
Мобильность и микромобильность
Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.
Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.
В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime сменили машины на самокаты, а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.
Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.
В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.
Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.
В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.
С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.
Как в США строят транспортную систему будущего
В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.
Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:
1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.
2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.
3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:
4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».
5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.
6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.
Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.
Тренд на экологичность
У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.
При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.
Почему электросамокаты обогнали остальных
В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.
Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.
Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.
Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.
На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:
Куда делись сигвеи?
В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.
Каким будет мобильный транспорт завтра?
Тут можно выделить два главных тренда.
Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.
Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:
Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:
Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.