почему дпс так долго едет
Сколько времени нужно ожидать ГИБДД на месте ДТП по регламенту?
Время ожидания сотрудников ГИБДД на место происшествия регламентировано в законодательстве 2021 года. Однако, формулировка даёт некоторую свободу во времени прибытия инспекторов. Сколько приходится дожидаться гаишников в разных городах, как ускорить это время и что делать, если ДПС долго едут, выясним в этой статье.
Сколько ждать ГАИ при ДТП после вызова по регламенту?
Само время ожидания нигде в законодательстве не регламентировано. Но есть предписания для сотрудников прибывать на место ДТП, не медля и при первой же возможности. Об этом говорит пункт 7.3 Административного регламента, введённого Приказом №664:
7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:
Статья 12 ФЗ О полиции же содержит саму обязанность сотрудников по оформлении документов об аварии.
Как на практике?
Как видим, Административный регламент не указывает чёткого времени прибытия на место ДТП после вызова в 2021 году: ни полчаса, ни 2 часа, ни 10 и ни сутки и более. Указано просто, что сотрудники ГИБДД должны действовать незамедлительно. А как это незамедлительно, не указано, и ждать инспекторов приходится порой по много часов. На практике же могут быть случаи, когда:
Невозможно применить общие отрезки времени, сколько времени можно дожидаться полицию на место происшествия, так как это зависит от многих факторов даже внутри одного города. Но если заключить в целом с большим плюсом/минусом, то можно сделать такой вывод:
Дело в том, что во многих подразделениях заинтересованы в том, чтобы вы оформились по европротоколу, поэтому умышленно могут медлить, чтобы не повадно было.
А ВЫ люди знаете почему когда вызываешь ДПС/ГИБДД они так долго едут!
А ВЫ люди знаете почему когда вызываешь ДПС/ГИБДД они так долго едут!
У меня есть подозрение что они ;
1 — просто не хотят
2- учатся писать( позже опишу почему)
3- ловят и оформляют более «сложные» и «опасные» правонарушения.
В нашем случае подходит на случай 2 и 3
Итак…
Едем мы такие на машине по трасе, а трасса называется автомагистраль М2 и тут нестого ребенку становится плохо(начинает мягко говоря ташнить). Что в такой ситуации сделает любой здравомыслящий водители? Я как и все включил поворотник и остоновился на обочине.
Как кто думает что произошло дальше?
Так вот с ребенком все понятно(пакет, салфетки… вода)стандартно…
А вот водитель через 15секунд прилетел штраф от патрульной машины которая остановилась сразу за мной!
Угадайте за что штраф… А штраф за пересечение сплошной линии и выезд на обочину с остановкой.
И обьяснение от патрульного что мол надо было проехать и остановиться на заправке через 2 — 3 километра! (Когда будет уже вся машина облевана и в принцапе можно было бы уже не заморачиваться)
Так вот как пояснил инспектор ДПС даже если ты подыхаешь ты должен доехать до безопасного места, а то не дай бог в тебя на обочине врежится тот кто обгоняет или едет по обочине… (Их же не штрафуют за это. Скорее всего потому что за ними нужно ездить/гоняться а это опасно еще и для самого инспектора вдруг не догонит или сам несправится с управлением.)
В общем выписал штраф так как с ними говорить бесполезно.(у самого похоже за 40 лет детей так и не появилось)
И пусть у таких «замечательных людей» доблестных инспекторов все будет «хорошо»
Вобщем имейте ввиду. Будет кому плохо не останавливайтесь на дороге(автомагистрали) езжайте до кармана или до заправки…даже если теряете сознание или уже потеряли… А то ШТРАФ
Зато теперь понятно почему они так долго едут.
Кстати с пешиходами такая же история.Их не трогают потому что не могут догнать!
Ждал ГИБДД 5 часов — что делать, если гаишники не едут на ДТП?
Автомобилисты жалуются, что стражи дорог не хотят приезжать на аварии, приходится ждать часами. Как показывает практика, если нет пострадавших и жертв, инспекторы не будут спешить на ваш звонок. Когда погода ухудшилась, и ДТП стало в разы больше, дороги крупных городов встали в пробки. Что делать, если аварию нельзя оформить по европротооклу, как это настоятельно рекомендуют делать в полиции?
Некоторым водителям, чтобы ускорить процесс, предлагают самим приехать в Госавтоинспекцию для оформления аварии, но там их ждут огромные очереди, стояние в которых растягивается на те же 4-5 часов. А столичные водители рассказывают, что попали в ДТП утром, а дождались ГИБДД только под вечер, причем аварии были мелкие. А один житель Костромы рассказал, что ждал дорожных полицейских 10 часов!
Как сообщили порталу Autonews.ru в МВД России, если участник аварии отказался оформлять ДТП по упрощенной схеме — европротоколу, тогда вас по телефону дежурный сотрудник обязан уведомить, что вы можете оформить ДТП на ближайшем посту ДПС или в отделении ГИБДД. Также вам по телефону должны объяснить, что нужно все тщательно сфотографировать и снять на видео место ДТП и все детали, положение автомобилей, объекты дорожной инфраструктуры, следы торможения, все предметы, которые лежат на дороге и имеют отношение к аварии. И после этого можно покидать место происшествия и ехать в ГИБДД.
Ехать или не ехать на ДТП, это решает должностное лицо в зависимости от того, есть или нет возможности у водителей оформить все самостоятельно, на посту ДПС или в отделении дорожной полиции. В МВД констатируют, что сроки прибытия на место дорожной полиции должны быть минимальным, но это зависит от многих факторов — числа поступивших обращений, насколько серьезные ДТП произошли одновременно в разных частях города, насколько загружен личный состав, какова обстановка на дорогах, далеко ли произошло ДТП от места расположения наряда ДПС или подразделения полиции, и какая нынче погода.
Что делать, если ГИБДД долго не едет по вызову на ДТП
Подозреваем, что вокруг нас ходят отдельные автовладельцы-счастливчики, ни разу в жизни не попадавшие в аварии. Однако большая часть активно пользующихся машиной граждан с приличным водительским стажем хотя бы однажды оказывалась участником ДТП — либо виновником, либо в качестве пострадавшей стороны. И теряли массу времени в ожидании ДПС.
Когда авария не подпадает под критерии европротокола, сотрудники дежурной части местной ГИБДД могут предложить ее участникам сфотографировать место происшествия с разных ракурсов и ехать своим ходом к ним для оформления.
Но владельцев авто, оказавшихся в подобных авариях, такой вариант устраивает далеко не всегда, особенно если машины застрахованы по КАСКО. И тогда им приходится ждать явления инспектора ДПС лично. Как и водителям машин в авариях со скрывшимся виновником происшествия.
Автору этих строк относительно недавно тоже выпало дожидаться ГИБДД после того, как он утром обнаружил внушительные потертости и царапины (явно от чьего-то бампера) сразу на трех элементах кузова своего авто.
Выходной день, дороги в районе, судя по «Яндексу», были «зелеными» — без аварий и пробок. И по идее, особого аврала с ДТП у местных гаишников не наблюдалось.
В завершение первого звонка по экстренному номеру 112 вежливая девушка оператор, записав мои данные, сказала, что передает вызов в территориальный отдел ГИБДД. Два часа я как дурак бродил вокруг закрытой машины на морозе. Никто ко мне не ехал.
Пришлось звонить еще раз в 112 — чтобы напомнить о себе. Там меня заново опросили и пообещали направить повторную заявку в местную ГАИ. И, о чудо: уже через 10 минут после моего второго звонка на патрульной машине прибыл молоденький лейтенант, который оформил мою аварию со скрывшимся вторым участником.
Зима патриарха: тест-драйв нового Volkswagen Golf
Мисо или кимчи: сравнительный тест-драйв Infiniti Q50 и Genesis G70
При этом он забыл вписать в протокол повреждения машины, но это ерунда — я был так рад самому факту его появления, что обратил внимание на его «косяк» только на следующий день. Но это уже другая история. Главный же вывод — по другой части, как говорится.
Да, у полиции сейчас нет четкого норматива по времени прибытия на ДТП без пострадавших. Но это не значит, что следует безропотно ждать их появления часами. Звоним сразу по номеру экстренного вызова 112. Следует заметить, что названивать в дежурную часть территориальной ГИБДД смысла нет: все равно там скажут, что «аварий много, ждите…» Не приехал инспектор к вам через 30 минут? Опять звоним в 112!
Повторный вызов на аварию местным полицаям явно засчитывается как «минус в карму», чего они не любят. Опять не приехали? Опять «теребим» службу 112. Обращения по этому номеру фиксируются централизованно и потом проверяются компетентными службами на предмет качества реагирования. А потому на повторные обращения местные полицейские реагируют гораздо активнее.
«Стоял пять часов». Водители жалуются на долгое ожидание ГИБДД
Российские автомобилисты стали чаще жаловаться на долгое ожидание инспекторов ГИБДД, вызванных для оформления ДТП, в которых нет пострадавших. Ситуация особенно усложнилась из-за резкого ухудшения погодных условий и заморозков, которые привели к росту числа аварий. Водителям приходится часами ждать сотрудников полиции, если оформление по европротоколу им по каким-то причинам не подходит. Например, если машины серьезно разбиты, а между участниками ДТП нет согласия в том, кто виноват в произошедшем.
Чтобы ускорить процесс, автомобилистам в полиции зачастую предлагают самим приехать в отделение ГИБДД для оформления. Но и там их ожидают очереди, которые растягиваются на четыре-пять часов. Несколько столичных автомобилистов рассказали, что, попав в мелкие ДТП утром, дождались инспекторов только под вечер. А водитель из Костромы рассказал о девятичасовом ожидании этим летом.
При этом в ряде районов Москвы ждать инспекторов, наоборот, практически не приходится — о быстрой реакции местных сотрудников ГИБДД рассказали жители Преображенского района и Нового Арбата. Autonews.ru обратился с запросом в МВД России с просьбой разъяснить, существуют ли нормативы при оформлении ДТП и насколько законно отказывать водителям в выезде.
Как объяснили в МВД России, в случае отказа кого-либо из участников ДТП без пострадавших оформить документы по европротоколу сотрудник дежурной группы подразделения Госавтоинспекции, в которое поступило сообщение об аварии, должен проинформировать водителей о возможности оформить документы на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении ОВД.
Также дежурный должен сообщить о необходимости зафиксировать при помощи фото- и видеосъемки положение транспортных средств по отношению друг к другу, объекты дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Только после этого участники аварии могут уехать с места события.
Согласно ответу из ведомства, решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов на месте ДТП принимается должностным лицом в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов на посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, а также от близости указанных сотрудников полиции к месту происшествия.
«Однозначно, что сроки прибытия на место происшествия должны быть минимальными, — заверили Autonews.ru в МВД России. — Вместе с тем время прибытия наряда ДПС к месту ДТП зависит от многих динамичных и недостаточно прогнозируемых факторов. К ним относятся: количество поступающих сообщений о других происшествиях на текущий момент, тяжесть их последствий, удаленность места «имущественного» ДТП от места дислокации наряда ДПС или расположения подразделения полиции, загруженность личного состава, степень сложности дорожно-транспортной обстановки, а также ряд других сопутствующих факторов, связанных со спецификой местных дорожных и погодных условий».
Автомобилисты, у которых оформлены полисы каско, стараются не оформлять аварии без присутствия ГИБДД. Многих водителей об этом предупреждают сами страховые компании. Однако в МВД России заявили, что это совсем необязательно.
«При наличии страхового полиса каско помимо страхового полиса ОСАГО участники незначительного ДТП также могут обойтись без вызова сотрудников Госавтоинспекции на место происшествия. В таких случаях задокументировать аварию можно самостоятельно, но не по процедуре европротокола, а по обращению к своим компаниям-страховщикам», — объяснили в ведомстве.
Страховщики согласны с позицией ГИБДД, но с рядом оговорок. При этом мнения представителей отрасли заметно разнятся. Так, руководитель по связям с общественностью компании «АльфаCтрахование» Мария Карцева заявила Autonews.ru, что по полисам каско урегулировать убыток действительно можно в рамках европротокола при условии отсутствия разногласий у участников ДТП, а также пострадавших и погибших.
«В таком случае водители, как обычно, заполняют европротокол и заявляют убыток по каско в свою страховую компанию. Но при таком порядке урегулирования страхового события в каско действует лимит возмещения ущерба в 100 тыс. рублей. Если владелец полиса каско не уверен, что данного лимита хватит на ремонт его автомобиля, рекомендуем все-таки вызвать сотрудника ГИБДД», — пояснила Карцева.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) с такой позицией не совсем согласны. Там уточнили, что правила по выплате страховых премий по каско у всех страховщиков должны соответствовать положениям закона об ОСАГО в части европротокола, в том числе — по набору требуемых от страхователя документов и лимиту выплат. Там уточнили, что если фиксация аварии происходит при помощи специального приложения или системы ГЛОНАСС, а оба участника аварии пришли к согласию друг с другом, то лимит выплат в таком случае ограничен уже не 100 тыс. руб., а 400 тыс. рублей.
Адвокат Александр Леманн выступил категорически против рекомендации ГИБДД для водителей с полисами каско. Эксперт заявил, что пока ему не известно ни об одном случае, когда при оформлении документов по принципу европротокола страховые компании выплачивали премии по каско.
«Страховая компания будет искать любой повод, чтобы отказать виновнику ДТП в компенсации ущерба, — считает Леманн. — Я не рекомендую следовать таким советам, потому что в случае отказа страховой оспорить такое решение в суде будет крайне трудно. Кроме того, страховые компании должны защищать себя от мошенников: если они будут так легко принимать все документы, их просто завалят такими обращениями».
Адвокат полагает, что новое приложение для оформления ДТП сможет стать разумным компромиссом, но нужно дать ему год-два, чтобы к такой практике привыкли сами страховые компании и суды. «Поэтому если водитель хочет гарантированно получить страховку по каско, я рекомендую оформляться только с ГИБДД», — подытожил Леманн. В случае когда инспекторы ГИБДД долго не приезжают на место аварии, адвокат советует жаловаться по телефону дежурной части управления ГИБДД по городу.
В свою очередь юрист Сергей Смирнов предполагает, что страховые компании могут принять от застрахованного по каско водителя бланк извещения, оформленный без участия ГИБДД. «Но нужно понимать, что такая схема все-таки предназначена для владельцев полисов ОСАГО, — пояснил эксперт. — Если в договоре каско указано, что нужны документы из компетентных органов, включая ГИБДД, пренебрегать этим нельзя».
С 1 октября стало возможным самостоятельно оформить ДТП по европротоколу с ущербом до 400 тыс. руб. без вызова полиции. Раньше участники аварии могли обойтись своими силами, только если стоимость повреждений не превышала 100 тыс. рублей. Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участники аварии должны достичь полного согласия в том, кто виноват.
Оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Если договориться не получилось, европротокол оформить тоже можно, но только в электронном виде и при ущербе до 100 тыс. рублей.
Важно помнить, что данные об аварии должны быть переданы в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после ДТП. Оформление онлайн не отменяет обязанности водителя в пятидневный срок известить об аварии свою страховую компанию при помощи бумажного документа.