почему бог так жесток и несправедлив

Почему Бог допускает зло и несправедливость в жизни человека?

почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть фото почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть картинку почему бог так жесток и несправедлив. Картинка про почему бог так жесток и несправедлив. Фото почему бог так жесток и несправедлив

Почему Бог допускает зло и несправедливость в жизни человека? Такой вопрос на разных этапах жизни задавал себе, скорее всего, каждый верующий человек. Если Бог такой любящий, разве Он не может избавить человека от страданий? Почему Бог допускает эти плохие вещи в жизни людей, тем более верующих? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы в нашей статье. А поможет нам сегодня Гордон Фергюсон, известный христианский учитель и автор многих книг.

Почему Бог допускает зло: понимание проблемы страданий

Проблема с пониманием причин, почему Бог допускает зло или существование зла — это большое препятствие в первоначальном формировании веры в Бога. Даже после того, как мы пришли к вере, Сатана будет использовать эту проблему, чтобы постараться сбить нас с пути в трудные времена нашей жизни. Несколько лет назад я прочитал короткую, но хорошо обоснованную книгу Томаса Уоррена под названием “Доказали ли атеисты, что Бога нет?”. Спустя годы я не нашел лучшей книги на эту тему с точки зрения логики. В итоге я написал урок, представив основные аргументы этой книги в форме проповеди. Материал в этой статье адаптирован из той проповеди, впервые произнесенной много лет назад.

Рассматривая эту тему, держите в уме 2 вещи:

Определение основных понятий

Прежде чем мы продолжим, требуется определить основные понятия. Определения “добра” и “зла” жизненно необходимы. Единственное настоящее зло — это то, что в Библии называется “грехом”, потому что грех разрушает наши взаимоотношения с Богом и с нашими ближними. С другой стороны, единственное настоящее добро — это Библейская “праведность”, это то, что всегда хорошо, что развивает наши взаимоотношения с Богом и другими людьми. Мы можем назвать “инструментом зла” то, что приводит людей в итоге к неправильным вещам (ко греху). Это могут быть как “камни преткновения”, так и “камни, которыми вымощена дорога”, но они по своей природе не являются злыми. И мы можем назвать “инструментом добра” то, что приводит человека к подлинному добру.

Таким образом, одно и то же происшествие может быть как “инструментом добра”, так и “инструментом зла”, в зависимости от того, как человек посмотрел на него и как отреагировал на него. Болезнь — хороший пример того, что может быть как благословением, так и проклятием. Проблема со здоровьем может сподвигнуть человека или злословить Бога, или обратиться к Богу, в зависимости от сердца этого человека. На самом деле, боль сама по себе не обязательно является злом. Она может быть просто симптомом проблем со здоровьем, который мотивирует человека получить необходимую помощь, или она может быть неизбежным результатом перенесенной хирургической операции, спасшей человеку жизнь.

Определения некоторых качеств Бога необходимы для нашего понимания проблемы добра и зла. Когда мы говорим, что Бог “всезнающ”, мы говорим тем самым, что Он знает всё, что можно знать. Например, Он знал заранее, что человек согрешит и будет нуждаться в искуплении. Поэтому Он создал мир, учитывая это — мир, подходящий для духовного развития человека. Наш мир никогда не предназначался для того, чтобы быть вечным раем — для этого предназначены Небеса!

Когда мы говорим, что Бог “всемогущ”, мы осознаем, что Он может делать всё, что в принципе возможно сделать. Однако некоторые вещи невозможны по определению. Например, может ли Бог создать камень такой большой, что не сможет его поднять, или может ли Бог создать квадратный круг? Подобные вопросы производят такое впечатление, что, будь у Бога больше силы, Он бы смог. Но факт в том, что некоторые вещи — это не вопрос силы, даже Божьей силы! Он будет делать только то, что гармонирует с Его природой. Он не будет и не может лгать, например. И не будет вмешиваться в свободную волю человека. Описать Бога как справедливого — значит сказать, что Он должен вознаграждать добро и наказывать зло. Поскольку Он создал человека как существо со свободной волей, Его справедливость требует, чтобы Он позволял человеку совершать настоящий выбор.

Один из ключей к пониманию проблемы страданий и зла — понять, каково определение человека. По замыслу Бога, человек — это существо выбирающее, со свободой морального выбора (а не робот). Поэтому человек может выбирать, делать ли ему добро или зло, даже несмотря на то, что Бог отчаянно желает, чтобы он выбирал добро! Бог не мог создать человека (по определению) и затем отказать ему в праве выбирать. (Он мог бы сделать роботов без права выбора, но не человека!).

Атеист хочет знать, почему Бог не создал человека неспособным ко злу, но тем самым он спрашивает, почему Бог в принципе создал человека (поскольку свобода выбора — это часть определения, что значит быть человеком). Мы хотим иметь детей, даже зная, что они будут неоднократно делать выбор, который принесёт вред. Бог хотел благословить нас через взаимоотношения с Ним и с другими людьми, а вы не можете иметь взаимоотношений, если вы робот — для этого требуется выбор.

Другое необходимое определение — это определение физического мира, в котором мы живем. Мы должны помнить, с какими целями он сотворен. Он был сотворен как идеальная среда для духовных целей. Некоторые из необходимых характеристик такого мира включают следующие:

Причины человеческих страданий

Стоит сказать слово о причинах человеческих страданий. Истинное зло (грех) всегда происходит из свободного выбора человека. Бог не хочет, чтобы человек делал такой выбор, и Он удивительным образом трудился в течение веков, влияя на выбор людей, чтобы он был праведным. Одного взгляда на Иисуса на кресте должно быть достаточно, чтобы доказать это утверждение! Тем не менее намерение Бога таково, чтобы мы смотрели на все вызовы, свойственные нашему временному миру, с верой, и реагировали на них по вере, чтобы Он мог достичь Своих целей через них.

Такие вещи, как болезни — это часть временного мира, и они могут стать “инструментом добра” в том, чтобы помочь нам опереться на Бога. Природные катастрофы напоминают нам о нашей хрупкости и помогают нам осознавать, что мы нуждаемся в Боге. Некоторые, а может быть, и большинство из этих катастроф восходят своими корнями к тем изменениям, которые претерпела окружающая среда после потопа, описанного в книге Бытие — а этот потоп (а значит, косвенно и последующие экологические изменения) был вызван человеческим грехом. Некоторые катаклизмы сегодня связаны с тем, что мы сами сделали, загрязняя и нанося вред нашей окружающей среде, но сам факт того, что мы испытываем действие стихийных бедствий, согласуется с целью Бога тренировать нас духовно. Они напоминают нам, что в жизни есть определенность (в том, что она закончится) и есть неопределенность (в том, что мы не знаем, когда).

Теперь давайте рассмотрим замысел, стоящий за человеческими страданиями. Божье позволение страданий напрямую связано с Его целью духовного развития человечества. Большая часть человеческих страданий вызвана непосредственно свободной моральной волей людей. Чтобы страдание произвело желаемое Богом влияние на совершаемый нами выбор, оно должно выпадать всем нам “случайно”, “беспорядочным” образом. (Если бы страдания случались только с неправедными людьми, то искушение искать Бога из неправильных побуждений было бы слишком сильно!).

Мы получаем многообразную пользу от страданий, если мы отвечаем на наши обстоятельства верой в Бога. Страдание создает условия для того, чтобы человек жил жизнью самоотречения, а это — самая лучшая из всех возможных жизней. Страдание дает человеку возможность развивать его моральный характер (Послание Иакова 1:2-4; Римлянам 5:1-5).

Бог допускает страдания, ведь Он может приводить людей к Себе через страдания — или в самом начале, или позже, если они покинули Его. Страдания предоставляют самый лучший способ испытать, насколько человек любит (например, вызывая необходимость выбирать — пострадать или согрешить?). Страдание может развить в нас сострадание к нашим ближним. Оно помогает человеку больше ценить свою любовь к Богу и Божью любовь к нему, его любовь к ближним и любовь ближних к нему. Страдание поможет любому человеку сильнее ценить ту жизнь, что грядет. И наконец, наше страдание влияет на других людей, побуждая их стать христианами, потому что они видят нашу реакцию на страдания, которая так сильно отличается от реакции неверующих. Крест, который мы мужественно несем в своих жизнях — это по-прежнему “козырь” для других (Послание Колоссянам 1:24).

Какое отношение нам иметь к своим человеческим страданиям — зависит от того, каково возможное предназначение этих страданий. Когда мы рассматриваем несколько вариантов того, что Бог, возможно, старается достичь в наших жизнях, мы учимся, каков будет подходящий ответ веры. В одном случае, Бог может наказывать Своих детей для того, чтобы воспитать их, и в этом случае мы скромно подчиняемся. В другом — мы можем страдать от гонений из-за того, что мы — сыновья и дочери Бога, и в таком случае мы радуемся. В третьем, мы можем быть не в состоянии понять, почему же всё-таки мы страдаем, и в этом случае мы доверяем. Во всех случаях мы смотрим на крест Христа и видим, что Бог разделил с нами наше страдание, испытал его в полной мере и тем самым показал нам величайшую любовь. Теперь Он призывает нас последовать за Ним, доверяя, что наша вечная награда с лихвой перевесит временную борьбу.

Когда мы способны убрать с пути нашей веры препятствия, вызванные проблемой боли и страдания, мы оказываемся в гораздо лучшем положении для того, чтобы видеть Бога более ясно.

Автор: Гордон Фергюсон (ноябрь 1999 г.)

Перевод: Александр Пасечный

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

«Почему гибнут достойные, а живут всякие негодяи?»

почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть фото почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть картинку почему бог так жесток и несправедлив. Картинка про почему бог так жесток и несправедлив. Фото почему бог так жесток и несправедлив

Ибо, если угодно воле Божией,

лучше пострадать за добрые дела,

нежели за злые; потому что и Христос,

чтобы привести нас к Богу,

однажды пострадал за грехи наши,

праведник за неправедных!

«В пример злострадания и долготерпения

возьмите, братия мои, пророков, которые

говорили именем Господним»

«Ибо думаю, что нынешние временные

страдания ничего не стоят в сравнении

с тою славою, которая откроется в нас»

«Итак переноси страдания,

как добрый воин Иисуса Христа»

Вопрос, заданный Вами, действительно, очень серьезен и сложен. Он, естественно, смущает многих, подчас вызывает протесты. И главная причина протеста и вопроса, знаете в чем? За что эти страдания? Обращаю Ваше внимание на постановку вопроса. Мы привыкли все оценивать с точки зрения причинно-следственных отношений юридического порядка. То есть, с точки зрения справедливости, если хотите. Справедливо или не справедливо? (Ваши слова: «Бог не справедлив», «я не согласен с Богом»).

Вот понятный пример. Когда мать бросается в горящий дом и ценой собственной жизни спасает жизнь ребенка. Или когда человек, видя утопающего, бросается ему на помощь и, спасая чужую жизнь, сам погибает. Справедливо они погибли или не справедливо? Чувствуете, какая бессмысленная постановка вопроса? О какой справедливости можно вообще спрашивать в таких ситуациях. Эти люди, даже не задумываясь, пожертвовали своей жизнью, при чем тут правда? «Христос, Праведник, за неправедных пострадал…» (1Пет. 3:18). Все святые отцы подчеркивают эту мысль: если бы только Бог всегда поступал с нами справедливо, то все человечество уже давным-давно было бы осуждено на адские мучения. Но не этот закон, слава Богу, царствует в нашем мире. Вот с этой точки зрения мы уже можем понять и страдания праведников и детей и невинных младенцев. Как же можно понять? Здесь необходимо сопоставить две вещи, которые открывает нам христианская вера:

С христианской точки зрения наша земная жизнь является искрой, кратким мгновением перед лицом величественной, необозримой, беспредельной вечности, той вечной жизни, к которой предназначен человек. Независимо от того, сколько проживет человек, самое ли краткое время или тысячу лет, это одинаково ничтожно в сравнении с вечностью. Человек предназначен к будущей вечной жизни.

Представьте себе такую ситуацию. Какой-нибудь инопланетянин, наблюдающий за жизнью землян, видит такую картину. Два человека, мужчина и женщина, ведут ребенка и приводят его к другому человеку, одетому в белую одежду. Сажают этого ребенка в кресло, крепко привязывают, ребенок истошно орет, а ему открывают рот, и этот человек в белой одежде начинает, о, ужас! сверлом орудовать во рту ребенка. Какой кошмар, это что за палачи и мучители подвергают невинное дитя таким страшным пыткам? А ему говорят, что это папа и мама, которые очень любят свое чадо, лечат ему зубки, чтобы в будущем они не болели.

Или другой человек в белом халате. К нему приходят двое, и он, посмотрев на них, отправляет одного на курорт, к лечебным водам на отдых, а другого немедленно хватают, кладут на стол, острым ножом режут ему живот и еще чего-то там отрезают. Ясно же, что первого он любит сильнее, а второго, наверное, даже ненавидит. По крайней мере, очевидно, что он крайне несправедлив… А оказалось, у первого был хронический гастрит, а у второго острый аппендицит…

Запомните главную мысль, с христианской точки зрения человек предназначен к вечной жизни. Все, что здесь имеет место, является лишь только условиями обретения этой вечной жизни. Для каждого человека эти условия оказываются различными (как и лечение для разных больных из вышеприведенного примера). Мы не знаем индивидуальностей, мы даже самих себя толком не знаем. Скажите, что лучше для Вас, с точки зрения достижения жизни вечной, быть богатым или бедным? Здоровым или больным? Сильным или слабым? Красивым или уродом? Царем или последним нищим? Мы даже сами для себя этого не знаем, можем ли мы судить о других? Справедливы или не справедливы их страдания?

Конечно, бывают такие страдания, что душа холодеет, что невозможно без ужаса даже помыслить, вспомните хотя бы каким страшным пыткам подвергали наших ребят, попавших в плен в недавнюю чеченскую войну… Мы не можем знать причин, почему именно для этого индивидуального человека посылаются именно такие страдания. Но мы точно знаем, что здесь на земле все, даже самые страшные страдания непременно заканчиваются. И по христианскому учению все эти страдания являются залогом вечно-счастливой благодатной жизни, бесконечной радости, которую получает человек в вечности.

Читайте также по теме:

Не всем детям даются они, но тем, которые окажутся способными принять их как дар Божий, как исключительную возможность пострадать за любимых. Действительно, этими страданиями они помогают очиститься своим ближним, опомниться. Множество людей благодаря страданиям своих и даже чужих детей задумались о смысле этой жизни, вспомнили о неминуемой смерти, пришли к вере в Бога.

Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь ее серьезный подготовительный этап к вечности, и что ни одно страдание за других не остается без великого и вечного вознаграждения Божия. Апостол Павел писал: …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18). Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4:17-18).

Прп. Исаак Сирин, например, передает: «Агафон сказал: «Желал бы я найти прокаженного и ему отдать свое тело, а себе взять его». Вот совершенная любовь». Сам же прп. Исаак сказал: «Достигших совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим».

Итак, можно видеть, что вопрос о т.н. невинных страданиях, свидетельствующих на первый взгляд против бытия Бога-Любви, происходит из непонимания природы этих страданий и попытки их осмысления с правовой, юридической точки зрения, с позиции их «незаконности», «несправедливости». В действительности же, данный вопрос уясняется лишь с признанием любви в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь. Они открывают глубокий смысл всех человеческих бед, нравственное величие страданий друг за друга, и особенно страданий праведника за неправедных.

Феодор Прокопов, игумен

по материалам лекций профессора Алексея Осипова

Миссионерско-апологетический проект «К Истине»

Источник

Протоиерей Алексий Уминский: Бог несправедлив? (+Видео)

Справедлив ли Бог? Над этим трудным вопросом размышляет протоиерей Алексий Уминский.

Вопрос о Божественной справедливости – сложный. Наверное, трудно назвать Бога справедливым. Даже невозможно. Божественной справедливости мы не замечаем. Да мы и не ищем у Бога никакой справедливости. Мы ищем у Него милости.

Там, где есть милость и любовь, не может быть справедливости. Справедливость должна быть на суде. Когда есть суд, рассуждение, когда каждому – по делам его, когда каждому – по заслугам его…

А вот у Бога справедливости просить невозможно. Даже царь Давид в своём псалме говорит: «Суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя» (Пс. 7:9).

Не «по Твоей правде», потому что перед правдой Божией никто устоять не может.

Поэтому мы не к справедливости Божественной обращаемся, а к Его безграничной милости и любви.

Считать, что Бог посылает нам скорби, несчастья и этим как бы воздает Свою справедливость – глубочайшая ошибка. Бог не посылает скорби, зло, болезни, несчастья. Как можно вообще так подумать, что Бог может послать кому-то несчастье! Это противоречит Его божественной природе.

Бог не радуется даже о страданиях грешников. Не нравятся Богу страдания даже самых-самых грешных.

И то, что происходит с людьми на земле в качестве наших скорбей и страданий, не является тем, что Бог нам посылает. Я бы сказал, что эти вещи в нашей жизни встречаются нами. Встречаются как последствия человеческой злобы и греха, которыми мир искажен.

Мир лежит во зле. Поэтому мир тоже к справедливости никакого отношения не имеет. Можно даже сказать, что справедливость – это категория почти неуловимая.

Это человеческая категория, выработанная нашими условиями. Что справедливо? Око за око, зуб за зуб? Это справедливо с точки зрения морали, когда ты не можешь требовать большего.

Если тебе выбили один зуб, значит, по справедливости, ты должен выбить не более одного. Если тебе выкололи один глаз, то по справедливости ты не можешь претендовать на то, чтобы вырвать у твоего врага два глаза.

почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть фото почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть картинку почему бог так жесток и несправедлив. Картинка про почему бог так жесток и несправедлив. Фото почему бог так жесток и несправедлив

Протоиерей Алексий Уминский. Фото Анны Гальпериной

Этой справедливости человечество ищет и добивается? Нет, все равно везде и всегда человек ищет милости, сочувствия, понимания. И в этом нет справедливости.

Есть жесточайшая несправедливость, которую мы видим вокруг себя, которая существует в государстве, в судах — в тех органах власти, которые должны были бы следить за справедливостью, но сами являются источниками несправедливости.

Здесь существуют наши внутренние критерии, про которые я бы сказал, что человечество больше стремится к тому, чтобы с каждым человеком поступали по совести. И тогда совесть может, в каком-то смысле, подтянуть человечество к понятиям справедливости, правды.

Крещение Христа на Иордане. Приходит толпа грешников: фарисеев, солдат… Толпа разных людей, по-разному согрешающих, по-разному требующих очищения. И приходит невинный Христос.

Остальные устремляются сюда, чтобы исповедовать свои грехи, то есть открыть свои болезни, свою несправедливость, свою неправду, неправедность. С тем, чтобы омыться в Иордане, получить прощение и приготовиться к пришествию Мессии.

Тут появляется Христос, который к ним вроде бы никакого отношения не имеет. Вдруг Он говорит Иоанну Крестителю, который отказывается Его крестить: «Оставь ныне, ибо так надлежит исполнить всякую правду». В чем же правда состоит? Правда Бога по отношению к этим людям?

Должник по правде должен отдавать долги, вор, украв, должен сидеть, и так далее – каждый должен как-то правде удовлетворить. Но разве Христос с этой правдой приходит в мир? Он берет всю неправду мира на себя. Он берет на себя все грехи мира как раз в этот момент, когда говорит, что Ему «надлежит исполнить всякую правду».

Можно ли Его обвинять в том, что он посылает нам страдания, несчастия, скорби?! И говорить, что через это Его любовь исполняется? По-моему, это величайшая ересь, которую только можно высказать.

Другое дело, когда нам в нашей жизни встречаются скорби, боль, страдания, несчастия, рядом с нами оказывается Христос. Если мы дадим Ему возможность присутствовать с нами в скорбях и болезнях, то Он тут же с нами и окажется и разделит с нами весь этот ужас в жизни, в мире несправедливом, в мире, который лежит во зле.

Мы встретили свое несчастье в искаженном злобой и грехом мире, и вместе с нами оказался любящий Христос. В этом Его милость. А может быть, и справедливость.

Несчастья и скорби встречаются в нашей жизни не потому, что кто-то их заслужил. Если бы было так, то Бога можно было бы назвать Богом справедливости.

Тогда злые люди должны были бы умирать от страшных болезней, а добрые должны были бы быть счастливыми, богатыми, очень здоровыми и вообще никогда не умирать.

Но так не может быть, потому что если бы была Божественная справедливость в этом мире, то спасения не было бы никому. Потому, что по справедливости, по правде, все очень грешные.

И наши добрые дела, добрые характеры являются, собственно говоря, не нашей заслугой, а часто просто Его дарами и милостью по отношению к нам.

Поэтому – мир несправедлив и в лучшем смысле этого слова, и в худшем смысле. В худшем – потому, что он лежит во зле, и здесь правит зло, неправда, несправедливость. В падшем мире – законы падшего мира.

С другой стороны – это благо. Бог милосерден, и поэтому Его любовь покрывает любую правду и любую справедливость. Потому что она выше и значительно лучше.

Источник

Новое в блогах

почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть фото почему бог так жесток и несправедлив. Смотреть картинку почему бог так жесток и несправедлив. Картинка про почему бог так жесток и несправедлив. Фото почему бог так жесток и несправедлив

У меня зазвонил телефон.

После непродолжительного приветствия знакомая сообщила мне, что решительно намеревается уйти от православной веры и поискать для себя Бога где-нибудь на Востоке.

Я слушала ее долго, но, конечно, не услышала ничего нового. В принципе, рассуждения о том, что христианский Бог — злобное чудовище, что это Бог, который требует рабского подчинения и ест младенцев, — видимо, самая распространенная точка зрения в современной России.

Что такое христианский Господь для обыкновенного моего соотечественника?

Чаще всего это просто набор обрядов. В случае если современник имеет свое мнение конкретно о Господе, все делается еще интереснее.

Христианский Бог требует от своего раба смирения — то есть Он может делать с человеком что угодно, а тот должен лишь утираться и возносить благодарственные молитвы за науку. Машину угнали? Спасибо Тебе, Господи, что дом не подожгли. Дом подожгли? Спасибо Тебе, Господи, что дети не сгорели. Дети сгорели? Спасибо Тебе, Господи, за то, что учишь смирению.

Христианский Бог жесток и немилостив. Он ненавидит людей.

Эти страшилки являются для многих почему-то именно христианской концепцией сути отношений Бог — человек. Не понятно, с какой стати, ведь смиренное принятие ударов судьбы — основа любой религии. Благостные, увитые цветочками восточные боги требуют того же самого. Карма, сансара, нирвана. Декорации другие — суть одна.

Нет пророка в своем отечестве. Чужие религии — это чужие религии. Зато они красивые, интересные, блестят! И вообще, человек не обязан выбирать себе Бога согласно территориальному проживанию. Такие дела.

Можно подумать, избиение младенцев и прочие жуткие злодейства человеческого земного пути допускал только Он. А все остальные жители планеты мирно гуляли среди дерев и не портили себе карму.

Образ злобного Бога, очень может быть, сохранился в российском сознании после советского царства. Было бы удивительно, если бы в сознании миллионов подросших детей не остались хотя бы смутные воспоминания о том, что им преподавали на уроках истории. Инквизиция, религиозные войны, бедные крестьяне, которых обирают жирные монахи. Пепел Клааса и все такое прочее.

Обучение было успешным. Обучение будет продолжаться. Взрослые учат детей.

Совок оставил след, и след этот написан алыми буквами над некоей школьной доской:

«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача!»

Соблазн заманчивый и страшный.

Во-первых, почему заманчивый. Соблазн поверить в то, что человек сильнее окружающего мира. Возьмите слабое существо, внушите ему, что оно самое главное — и существо будет послушно глотать все, что вы ему скормите.

Во-вторых, почему страшный.

Естественно, понятие «природа» — это замена слова «Бог». То есть некая сильнейшая сущность, которая может даровать милости. И вот их мы не будем ждать! А будем брать сами.

Набрали уже, молодцы. Чернобыль, Саяно-Шушенская на соплях. Нефтяные пятна. Раскормленные городские крысы.

Когда человек начинает брать сам, не дожидаясь милости — он может начать брать то, что ему не нужно, не там и вопреки природному равновесию. Советских людей научили, что у них две альтернативы. Либо быть рабами «природы» и клириков, либо поверить в собственное нескончаемое величие. Нескончаемое величие человека, который только берет, обеспечивает духовных крыс вкусной здоровой пищей.

Ни одна религия мира не признает человека более великим, чем Бог. Но почему-то только в России Богу это ставят в вину.

В России состоялся великий эксперимент. Последствия будут долгими. Теперь российский, русский человек уже догадался, что он не так уж и велик — но виноватым остались не те, кто соблазнил русского человека 93 года назад, а Он — злой Бог, который ненавидит людей.

Да, я долго считала, что это совок проклятый виноват, но после того телефонного разговора еще раз осмотрелась и поняла: они хотят себе злого Бога. Даже верующие.

Даже верующие люди в большинстве своем готовы верить только в злого Бога, Бога-карателя, Бога-полицейского. Что случилось? Господь с ними, с атеистами. Но почему люди, которым необходим Бог, как свет, обращаются не к свету, а к полицейскому?

Что такое Божья любовь?

Они думаю, что Божья любовь — это многочисленные бедствия и страдания, через которые Господь говорит с ними. Нужно терпеть и утираться — и тогда Хозяин оценит и наградит.

Но Божья любовь — это же совсем иное! Божья любовь — это чудо рождения ребенка. Иногда чудесное рождение — вопреки заключениям врачей.

Это болезнь, которая внезапно ушла без следа.

Это дворники, доставшие из мусоропровода увечную собаку.

И та девушка, которая будет лечить эту собаку и оставит ее себе, несмотря на доводы рассудка и маленькую жилплощадь.

Божья любовь — в каждом нашем поступке, совершенном, может быть, вопреки жизненной логике, но в стремлении к добру. Она — в каждом неожиданном чуде, от найденной на тротуаре купюры до неожиданно встреченной любви.

Божья любовь в том, что Он дал нам возможность выбирать, разум, чтобы мы выбирали, и силу добиваться своей цели. И терпение — чтобы нести последствия нашего выбора.

Когда с нами случается беда, мы можем терпеть и действовать.

Христиане-клирики, священники публично заявляют о том, что некие бедствия посланы людям Богом в наказание, и мне горько. Разве сможет этот клир рассказать нам, пастве, что такое любовь Господа к людям и почему Господь благ? То есть, что Он добр и милосерден — несмотря на землетрясения, войны и болезни.

Стихийное бедствие — это не наказание. Это законы, по которым живет планета. Божья любовь — это отряды спасателей из всех стран мира. Божья любовь — это сотни литров сданной крови, и в этих литрах смешана кровь и атеистов, и буддистов, и мусульман, и иудеев. Божья любовь — в семьях, которые берут к себе сирот. И в том, что люди, ставшие жертвами законов природы (без которых невозможно физическое существование) — рано или поздно переживают и горе, и безумие. Хоронят тех, кого унесла стихия. Начинают жить дальше. Да-да, у них есть силы жить дальше и строить новое на месте разбитого. Это и есть Божья любовь.

Вот так. А почему людям, считающим себя христианами, так необходим злой бог, я не знаю. Вероятно, они иначе не умеют.

Ну что ж, значит, Царство Божие, о котором так много говорят с амвона, но никто толком не знает, что это такое, придет и воцарится несколько позже. Куда спешить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *