почему битлз были так популярны

В чем секрет популярности битлов

почему битлз были так популярны. Смотреть фото почему битлз были так популярны. Смотреть картинку почему битлз были так популярны. Картинка про почему битлз были так популярны. Фото почему битлз были так популярны

Группа «Битлз» является одним из самых узнаваемых символов Британии в мире

Эти летом отмечается юбилей удивительного института, который существует уже дольше, чем кто-либо мог предположить в момент его появления и даже расцвета.

Я естественно говорю о том, что через несколько недель мы будем отмечать 50 лет с момента первого концерта группы «Битлз» и первой фотографии ливерпульской четверки.

Я смотрю на этот снимок. На нем – «Битлз» в том составе, который стал знаменит. Джон, Пол, Джордж и Ринго сфотографировались вместе перед своим первым совместным выступлением 22 августа 1962 года.

Затем я смотрю на другую фотографию, на которой четверка запечатлена вместе в последний раз. Снимок был сделан 22 августа 1969 года – ровно через семь лет после первого фото и, судя по освещению, в то же время суток.

Во всем, что связано с «Битлз», есть что-то всеобъемлющее, сверхъестественное и предопределенное – слава этих быстротечных семи лет и последующих десятилетий.

Они появляются на публике как единица 22 августа и уходят тоже как единица – в стиле Мэри Поппинс – ровно семь лет спустя.

Символ

Или, например, взять их красивую песню Eleanor Rigby. Хотя Пол Маккартни может поминутно вспомнить, как он придумал название композиции в 1965 году, известно, что на кладбище церкви Св. Петра в Вултоне, неподалеку от которой встретились Пол и Джон 6 июля 1957 года, есть могильная плита, на которой явственно написано Eleonor Rigby.

Даже то, что они делали в спешке, превратилось в символ. Фотография того, как они мрачно переходят Эбби Роуд, стала обложкой альбома, потому что музыканты были уставшими и не хотели ехать в первоначально запланированное место съемок. Сейчас же каждый турист из США считает своим долгом перейти эту лондонскую улицу по переходу возле студии, где записывалась группа.

«Битлз» все еще с нами. Неудивительно, что на последнем концерте, посвященном шестидесятилетнему юбилею царствования королевы Елизаветы II, выступал Пол Маккартни, спевший четыре песни из репертуара «Битлз». Это было не просто приятно – это было правильно (жаль только, что Ринго в тот вечер не играл на ударных).

Они нравились всем тогда, и они нравятся всем сейчас. Мои дети спорят со мной о Rolling Stones и, недоумевая, спрашивают о песне Spinal Tappishness группы Led Zeppelin: «почему они кричат с американским акцентом?»

Но «Битлз» для них бесспорны как луна: они там, где должны быть, и сияют как всегда.

Это странно. Если бы то же самое было справедливо для нашего поколения, то получалось бы, что поп-музыка, определяющая нашу жизнь, должна была быть создана еще до Первой мировой войны. Но это не так. Так почему же «Битлз» остаются по-прежнему популярными?

Обычно мы объясняем это тем, что они отразили свое время, были зеркалом 60-х годов прошлого века, по которому мы скучаем.

Совершенство

Феномен «Битлз» сопоставим с феноменом Чарли Чаплина

Но чем дольше я слушаю их, и чем дальше их время уходит в историю, тем более современной мне кажется их музыка.

Интересно, что не все поп-фигуры связаны со своим временем. Один из немногих, кто сопоставим с «Битлз» по масштабу, Чарли Чаплин, работал после Первой мировой войны, в эпоху автомобилей и пулеметов, в одну из самых разрушительных эпох в человеческой истории.

Но произведения Чаплина, основанные на традициях викторианского театра и Диккенса, связаны с ценностями предыдущей эпохи. Его искусство, энергичное внешне, по сути, элегично.

Мегаполис в фильмах «Огни большого города» и «Малыш» – это Лондон 1890-х, а не Нью-Йорк 1920-х.

Я думаю, что это относится и к «Битлз». Они были не провокаторами, скорее, мистиками, а их творчество в большой степени посвящено уходу детства, и тому, что делать со строгим и во многом упорядоченным и безопасным английским миром, в котором они выросли.

Звуки-воспоминания появляются в орнаментовке их музыки и книг для детей. Тексты песен, в частности, часто напоминают об Алисе.

Совет

Величайшие их хиты – She Loves You и Hey, Jude – являются мудрыми советами взрослого человека, которые он дает другу. Известный британский комик Питер Селлерс написал и представил скетч об ирландце средних лет в пабе, используя слова песни She Loves You, в качестве диалога, происходящего в пабе. И это сработало. Не потому, что это было нелепо, а, наоборот, потому что слова песни звучали весьма жизненно.

Музыка «Битлз» долговечна, я думаю, прежде всего, потому что мы чувствуем в ней силу взаимодействия противоположностей. Джон имел масштабное мышление. Он инстинктивно понял, что отличие художника от эстрадного артиста в том, что художник пытается удивить, даже шокировать свою аудиторию. Пол же чувствовал музыку и инстинктивно понимал, что потрясающее искусство, которое не развлекает, это просто авангардизм и ничего больше.

И мы увидели разницу, когда группа распалась. Пол создал сотни прекрасных мелодий и лишь изредка демонстрировал амбиции творца, а Джон был полон амбициями человека искусства, но лишь изредка создавал запоминающиеся мелодии. Но в те семь лет, когда масштаб Джона встретился с лиризмом Пола, мы все поднялись на Эверест (это не просто метафора: их последний альбом должен был называться «Эверест» и это место, куда они собирались отправиться, прежде чем, в конечном итоге, оказаться на Эбби Роуд).

Глубокой осенью 1980 года я переехал с девушкой, которая должна была стать моей женой, в Нью-Йорк. С какой радостью мы смотрели на поздравление с днем рождения Джону и Шону от Йоко сразу после того, как мы оказались в Нью-Йорке.

Источник

Ты, я и любовь: что принесло славу The Beatles

С 2001 года по решению ЮНЕСКО 16 января мир отмечает день The Beatles. Лайф выясняет, чего пользователи Интернета не знают о группе, а также почему причиной популярности ливерпульской четвёрки считают песни о погоде.

Дата праздника для битломанов была выбрана неслучайно. Именно в этот день 60 лет назад в Ливерпуле состоялось открытие клуба Cavern, где в своё время дебютировала тогда ещё никому не известная группа. Вскоре группа стала завсегдатаем музыкальных вечеров в Cavern, где приобрела массу поклонников, а её песни были обречены стать мировыми хитами.

С того времени The Beatles выпустила 13 официальных студийных альбомов, под авторством группы вышло более 300 песен.

Чего мы не знаем о битлах?

По данным «Яндекса», в месяц интернет-пользователи задают около 240 тысяч запросов, содержащих слова the beatles или «битлз» (в среднем за месяц «Яндексу» поступает около 6 миллиардов поисковых запросов из России).

В большинстве случаев ищут песни группы (превалируют запросы «the beatles слушать», «песни битлз», «the beatles альбомы » ) или общую информацию о коллективе («битлз состав», «beatles википедия»).

Наиболее популярными участниками группы являются, согласно статистике поиска, Джон Леннон и Пол Маккартни — по каждому из них ежемесячно задают по 40 тысяч запросов.

Однако нередко встречаются и необычные поисковые запросы о легендарной четвёрке. Среди них следующие: «как бы звучали песни queen, если бы их исполнила группа the beatles», «какие тайны хранит группа битлз», «как битлз делили деньги», «что ratm украли у the beatles», «что говорили битлз о песнярах», «что будет если подкрутить пластинку битлз наоборот», «что курили the beatles», «как битлз повлияли на ссср».

О чём поют The Beatles?

Одно из исследований группы британских учёных утверждает, что свою популярность битлы обрели благодаря песням о погоде, ведь таких в репертуаре ливерпульской четвёрки 48 штук, что составляет 16% от всех произведений группы (308). Однако текстовый анализ песен The Beatles показал, что слова, относящиеся к погоде (такие как rain, fog, frost, snow, cloud, cold, cool), попадаются лишь после первой сотни в рейтинге самых часто встречающихся слов в текстах группы. Первое из них — слово sun — находится на 129-м месте и встречается у битлов 66 раз.

Если же исключить из рейтинга самых часто встречающихся слов текстов The Beatles местоимения, частицы, артикли и предлоги, то главным словом группы несомненно станет «любовь». В текстах песен группы это слово встречается 613 раз (75 из которых — в бессмертном хите альбома Magical Mystery Tour — All you need is love).

30 наиболее часто встречающихся слов в текстах The Beatles

В целом все тексты песен битлов содержат 47 707 слов. Если убрать знаки переносов строки и оформить массив согласно ГОСТу (14-й кегль Times New Roman, междустрочный интервал — 1,5) — это займёт 96 листов A4. Весь словарный запас текстов The Beatles насчитывает около 3000 слов.

Музыкальная гармония ливерпульской четвёрки

Beatles внесла огромный вклад в развитие и популяризацию как рок‑музыки, так и рок‑культуры в целом. Ансамбль стал одним из ярких феноменов мировой культуры 60‑х годов XX века, за что их по праву называют легендарной четвёркой.

The Beatles также входит в число самых часто прослушиваемых групп согласно данным «Яндекс. Музыка». Их самую популярную песню — Yesterday — за 5 месяцев прослушали почти 650 тысяч раз. В топ-5 также попали Help!, Girl, All my loving, Here comes the sun. Самый активный слушатель битлов живёт в Москве, за год он прослушал песни группы около 10 тысяч раз (в среднем песни группы звучали в его ушах 27 раз за день).

22 песни группы находятся в списке 500 лучших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone. По их версии лучшим из хитов группы является шлягер Hey, Jude.

По данным исследования профессора Йоханссона из Академии музыки в Питео, большинство песен The Beatles (не менее 194 штук) написано в мажорном ключе. В общей сложности песни рок-бэнда состоят из 5058 тактов, а изменение аккордов происходит 5112 раз. Результаты исследования также свидетельствуют о том, что в целом мажорные аккорды также встречаются в песнях The Beatles чаще, чем минорные.

Какие аккорды чаще всего встречаются в песнях The Beatles

Среди наиболее часто встречающихся гитарных аккордов — до, фа и соль мажор, реже всего встречаются соль минор и ми мажор.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Почему Beatles до сих пор так популярны?

Музыка «Легендарной четверки» по-прежнему жива, потому что она отражает эпоху, по которой мы по-прежнему тоскуем

Этим летом по всему миру будут праздновать, как всем нам здесь прекрасно известно, очередную годовщину невероятного успеха: юбилей явления, которое просуществовало намного дольше, чем многим казалось возможным, и вышло за пределы своей родной Британии, став постоянной, практически неколебимой точкой опоры для людей по всему миру.

Я, разумеется, говорю о предстоящей всего через несколько недель 50-летней годовщине первого концерта и первой фотографии четверки Beatles.

В этих семи быстрых годах славы и последовавших за ними десятилетиях отдачи есть нечто сверхъестественное, роковое, глобальное.

Должно быть, Пол подсознательно запомнил все детали того судьбоносного дня, и это воспоминание оставалось с ним в течение десятилетия. Даже то, что Beatles делали в запале раздражения, становилось символом. Они с мрачным видом сфотографировались на переходе на Эбби-Роуд, потому что слишком устали друг от друга, чтобы отправиться туда, где они должны были сниматься для обложки альбома, а теперь каждый американский турист в Лондоне идет на этот переход и видит в выходке музыкантов шарм, целесообразность и особый смысл.

Есть такой популярный видеоролик, очень нравящийся моим детям, посвященный «вещам, которые не принято говорить» (кстати, слово «вещь» в таком контексте теперь употреблять тоже не принято). Если ему верить, сейчас люди никогда не говорят, что они не любят Beatles.

Однако Beatles для них несомненны как луна. Они просто есть и продолжают сиять.

Обычно принято видеть причину в том, что Beatles отразили свое время, стали зеркалом шестидесятых, по которым мы по-прежнему тоскуем.

Однако чем дольше я их слушаю и чем дальше их время уходит в историю, тем они становятся актуальнее.

Однако его творчество, корни которого восходят к викторианскому театру и романам Диккенса, апеллирует к ценностям предшествующего периода.

В их песнях много отсылок к музыке двадцатых и к детским книгам, особенно к книгам об Алисе.

Возможно, «сексуальное сношение» появилось, как пишет в своем стихотворении Филипп Ларкин (Philip Larkin), с их первой пластинкой, но их последующие пластинки имели не слишком много отношения к сексу.

Музыка Beatles жива, так как мы ощущаем в ней мощь взаимодействия противоположностей. У Джона было масштабное мышление. Он инстинктивно понимал, что художник не просто развлекает публику – он должен стремиться ее поразить, даже шокировать. Пол чувствовал, как устроена музыка, и инстинктивно понимал, что искусство, которое поражает, не развлекая, это всего лишь авангардизм.

Даром Beatles была гармония, и их творчество было в первую очередь гармонично. А гармония голосов, сливающихся в песне, по-прежнему остается самым сильным символом будущего лучшего мира.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

The Beatles. Теория невероятности

Почему я решил написать про The Beatles?

Я отношусь к поколению, которое во второй половине 60-х годов пошло в среднюю школу, в 70-х её закончило. В это беззаботное время у большинства моих сверстников, кроме учёбы, обязательно было принято чем-то увлекаться, так как одних только расклешённых штанов, сигаретки на перемене и волос, чуть длиннее, чем у одноклассников, было маловато для обращения на себя пристального девчачьего внимания. Так получилось, что в эти годы одним из моих многочисленных увлечений стала музыка. В 14 лет, выучившись во дворах играть на гитаре, я понял, что хочу развиваться дальше, но для детской музыкальной школы я уже не подходил по возрасту, а пиликать «Во поле берёзонька стояла» при посредстве самоучителя игры на 6-ти струнной гитаре мне в те годы совсем не хотелось. Однако выход был найден. Середина 70-х (мой 9-й класс) – это бурное развитие вокально-инструментальных ансамблей, когда каждое уважающее себя предприятие считало обязательным иметь на своём балансе какой-то творческий коллектив, который носил гордое название ВИА. Здесь хочу напомнить, что в это время такое понятие, как дискотека, ещё не вошло в обиход и вечера отдыха молодёжи (танцы), как правило, озвучивались такими ансамблями в местном клубе или ДК. Вот так я и несколько знакомых пацанов довольно быстро оказались возле одного такого ВИА местного значения и после небольшого конкурса были приняты туда на исполнение очень важной миссии – таскать аппаратуру (в то время она была весьма громоздкой). Но, к чести руководителя этого ансамбля, он по 1,5-2 часа после репетиций основного состава посвящал нам: рассказывал, показывал, давал задания и строго спрашивал их исполнение. Несмотря на «культпросветовское» музыкальное образование руководитель тогда был для нас небожителем, так как знал ноты. Однажды, он всех соискателей на высокое звание гитаристов, «прокачал» через ударную установку, но только в моём лице обнаружил некоторые признаки сапиенса, из которого в скором времени пообещал сделать человека. Вот таким нехитрым образом я и ступил на скользкую дорожку барабанщика, которая стала моим увлечением почти на 35 последующих лет жизни, но не более, чем увлечением. Музыка моей профессией так и не стала, да и не планировалась. В плане профессии меня тогда влекли совсем другие палестины. Наш руководитель был заядлым «битломаном» и благодаря этому факту уже к 1976 году (мой 10-й класс) я прослушал всю дискографию The Beatles с подробными комментариями по каждой песне. А этим в то время мог похвастать далеко не каждый гражданин СССР, интересующийся музыкой. Однажды, после репетиции танцевальной программы по мотивам советских композиторов мы вместе со взрослым составом ансамбля слушали и разбирали песню «Because». В конце разбора руководитель, накатив стакан портвейна, сказал: «Битлы, конечно, талантливые ребята, но без серьёзного музыкального образования, которого у них нет, такую песню написать нельзя!». И пояснил почему он так думает. Особой полемики по данному поводу тогда не последовало, но эту всуе сказанную ремарку я запомнил на годы и долгое время сам пытался ответить на этот вопрос. Ответ со временем, конечно, нашёлся, но я совсем не уверен, удастся ли мне в конце миниатюры убедить в нём взыскательного читателя.

The Beatles. Предтечи.

Многие исследователи музыки 50-60-х годов не без оснований утверждают, что британская рок-музыка родом из ливерпульского бита – музыкального стиля, характерного для многих песен The Beatles. Возможно, что это так и есть, я не буду вступать в теоретическую полемику с музыкальными историками. Но с моей точки зрения Британия не является единственной прародиной рок-музыки. Давайте вспомним, что Ливерпуль – это порт, как сказали бы сейчас, транспортный хаб. А там переваливались не только промышленные грузы, но и грампластинки, которые прибывали туда на кораблях из США. Именно так британских берегов достигали грамзаписи Билла Хейли, Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Чака Берри, В.В. Кинга и многих других американских исполнителей, которые затем и расходились по всей стране. Судя по своим первым студийным записям, их-то, как раз, и заслушивали «до дыр» в середине 50-х годов четыре ливерпульских подростка и, как могли, копировали стандартные рок-н-рольные и блюзовые приёмы игры, внося лишь косметические изменения в хорошо отработанные «рисунки».

The Beatles. Правда и конспирология.

2. Из книги: «Теодор Адорно – куратор проекта The Beatles от лица мировой закулисы, как разработчик технологии влияния музыки на людские массы. Он же нашёл всех битлов, собрал их в группу, стал композитором и автором текстов всех битловских песен». Хочу сказать сразу, что ни в одном информационном портале типа «Википедии» вы не найдёте никакой связи между Теодором Адорно, проектом The Beatles, Тавистокским институтом человеческих отношений и Стэнфордским исследовательским центром или фондом Рокфеллера. Он автор многих трудов по философии, социологии, психологии, музыковедению, а как композитор является автором нескольких фортепианных пьес. Но, если даже предположить, что Адорно действительно являлся разработчиком технологии массового помешательства через музыку и работал на мировую закулису, мы никогда не найдём этому прямых доказательств. Там умеют хранить свои настоящие тайны. Но мы с вами сейчас остановимся на так называемой 12-ти атональной музыке (12-atonal music), которую, по словам Коулмэна, изобрёл Адорно и через The Beatles массово «перепрошил» целое поколение. Дело в том, что такого понятия, как 12-ти атональная музыка НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существует атональная музыка и 12-тоновая система композиции (12-tone system of composition), её ещё называют додекафонией, которая, в свою очередь, действительно является разновидностью атональной музыки. Вполне допускаю, что кто-то из читателей может это посчитать за непринципиальную оговорку. Пусть будет так, но 12-тоновую систему композиции разработал далеко не Адорно, а немецкий композитор Арнольд Шёнберг в 1919 году, когда Адорно был ещё мальчишкой. Основное отличие атональной музыки от привычной всем тонально-гармонической состоит в отсутствии такого понятия, как тональность и все 12 тонов хроматической гаммы имеют одинаковое значение. Чтобы дальше не углубляться в теорию музыки и не оперировать специальными музыкальными терминами, которые будут малопонятны большинству читателей, я прошу их самостоятельно найти примеры атональной музыки (полно в сети) и самим ответить на вопрос: где атональная музыка и где музыка The Beatles, которая вполне себе гармонична, и каждая песня имеет свою тональность. С моей точки зрения, любая музыка имеет право на жизнь, в том числе и атональная. Но атональная музыка очень специфическая, которую могут понять и оценить только специалисты с серьёзным образованием в области музыкальной композиции и этой музыке ни при каких обстоятельствах не «светит» стать основой для массовой музыкальной культуры. В качестве итога рассуждений по поводу 12-ти атонального бреда сивой кобылы отставного полковника рискну высказать своё предположение: этот самый «разведчик» Её Величества по фамилии Коулмэн перепутал 12-тоновую систему композиции с традиционным 12-тактным блюзом (12-bar blues), который действительно составляет гармоническую основу рок-н-ролла. А это простой оговоркой назвать уже никак не получиться. К сожалению, так бывает: какое Величество, такой у неё и «разведчик». Теперь об Адорно, как о музыканте. Мне удалось найти в сети его произведения (в основном это фортепианные пьесы) – вполне себе тонально-гармоническая музыка, хотя, по мне, сильно заумная и без «изюминки». Последние сочинённые произведения датируются 1929 годом. Я себе не очень представляю, как композитор в жанре классической музыки после 30-ти летнего перерыва, отпахавший это время на ниве философии и социологии (я насчитал более 10 фундаментальных монографий и множество работ в соавторстве), вдруг стал создавать музыку для The Beatles в стиле рок-н-ролл. А ведь Коулмэн прямо относит Адорно не только к авторству музыки, но и к авторству текстов песен The Beatles. Кто-нибудь встречал еврея, родной язык которого немецкий, в качестве поэта на английском языке. Допускаю, что, может быть, такие и есть, но мне эти персоналии, к сожалению, не знакомы. В доказательство, давайте мы с вами найдём в сети и посмотрим видеоверсию «Yesterday» в исполнении молодого Пола МакКартни, а потом дружно воскликнем: «Ай, да Адорно! Ай, да сукин сын!». И самое главное, что ставит в тупик проект The Beatles, если о нём рассуждать в рамках логики Коулмэна, зачем закулисе искать молокососов, которые ещё толком не выучились играть, и ждать потом несколько лет их профессионального роста, гадая на кофейной гуще: получится или нет? Проще найти профессионалов, дать им нотную тетрадь с песнями и сразу с места в карьер при отсутствии каких бы то ни было рисков. Вывод: сова на глобусе.

4. Цитата: «В октябре1966 года Пола МакКартни пришлось устранить, так как он решил прервать свое участие в проекте The Beatles и рассказать миру о грандиозной мистификации. После этого его заменили на победителя конкурса двойников, а группа прекратила гастрольную деятельность и стала работать только в студии». Строго говоря, этого факта к книге Коулмэна нет. Это пример дальнейшего творческого развития идеи козней мировой закулисы от других «авторов» с опорой на аргументы из бессмертного труда нашего «разведчика». Я совсем не хотел об этом писать, так как жалко тратить время на подобную белиберду. Но во время работы над миниатюрой был поражён количеству публикаций в сети о заказном убийстве Пола в 1966 году через автокатастрофу. Так что придётся на это ответить, хотя бы коротко. Полагаю, что это «исследование» рассчитано исключительно на аудиторию слепоглухонемых поклонников группы The Beatles, которым сложно проверить эту информацию по причине означенной физической немощи. В сети полно видеозаписей Пола после 1966 года при исполнении им песен крупным планом как анфас, так и в оба профиля. Что характерно, он при этом остался левшой, поёт прежним голосом и имеет тот же самый характерный для него почерк при игре на бас-гитаре в привычной ему распальцовке. Я уже не говорю о многолетних выступлениях в постбитловские времена в составе группы «Wings», многочисленные живые концерты которой выложены в сеть в гигантских количествах. Так что, вывод уже сформулировал герой одной бессмертной комедии: «Птичку жалко!».

The Beatles. Конец «проекта».

Биографы группы, да и сами музыканты назвали такое количество причин распада, что только одно их перечисление заняло бы несколько листов. Я лишь выделю, с моей точки зрения, главные. Первые признаки взаимного непонимания начались в 1966-1967 г. после прекращения гастрольной деятельности и работе только в студийном варианте. Гастроли – это большой труд, который поглощает всё время – там ругаться некогда. Кроме того, создание новых песен возможно только между гастролями через репетиционный процесс. Тут тоже ругаться некогда, так как необходимо быстро наработать новый материал для следующих гастролей. А ведь, в межгастрольное время надо ещё успеть записать альбом с этими новыми песнями и сделать это, опять же, как можно быстрей до новых гастролей – снова ругаться некогда. Студийная работа – это совсем другое целеполагание. Тут никто никого и никуда не гонит – жёстких сроков нет и можно самовыражаться в творчестве сколько душе угодно, особенно когда есть деньги. Вот тут-то всё и началось. Каждый музыкант начал фонтанировать идеями, которые вызывали непонимание у других участников и находить компромисс становилось всё труднее. Тем не менее, до окончательного распада с 1966 по 1969 г. The Beatles выпустили 5. студийных альбомов, один из которых (Белый альбом) был двойным. Большинство песен этого альбома сочинены музыкантами во время их прибывания в Индии в феврале-апреле 1968 г. Сразу по приезду в Лондон музыканты начали реализовывать сочинённый материал, но запись в студии шла тяжело из-за постоянной ругани. Анализируя содержимое «Белого альбома» становится понятно, что большинство композиций уже не являются согласованным всеми музыкантами вариантом, а тем, что удалось «продавить» каждому по отдельности. В это же время Джордж Харрисон, который уже успел стать гитаристом-виртуозом и проявить себя неплохим композитором, высказывает недовольство своим скромным статусом в дискографии The Beatles. Даже Ринго Старр, конформизм которого был самым образцовым в группе, не выдержал скандалов и на две недели покинул студию в самый разгар записи, а партию барабанов при этом записывал Пол. Леннон с МакКартни уже давно не пишут дуэтом, причем Пол настаивает на возобновлении гастрольной деятельности, но с ним никто не соглашается. Важно отметить, что в этот период «травку» покуривали все музыканты группы, но, примерно с 1967 г. Джон Леннон «подсел» на тяжёлые наркотики. Сюда же необходимо добавить то, что место менеджера продолжает пустовать и эту кандидатуру каждый видит по-своему. Удивительно, но последний альбом 1969 года «Abbey Road» выглядит очень цельным и сыгранным. Зная историю группы, я долгое время не мог понять причину такой метаморфозы, но при подготовке к написанию данной миниатюры мне попался объясняющий это материал. Музыканты большинство песен записали отдельно друг от друга, каждый свою дорожку. Поскольку с августа 1969 года наша четвёрка уже ничего совместно не записывала, вышедший уже после распада группы в 1970 г. последний альбом «Let it be» (его ещё называют посмертным) содержал студийные варианты ранее записанных песен. 10 апреля 1970 года Пол МакКартни официально заявил о распаде группы. К этому времени у каждого музыканта из четвёрки уже были проекты на стороне. Бытует мнение, что распад группы позволил каждому музыканту реализовать свои лучшие идеи. Что ж, возможно. Сколько людей – столько и мнений. Но лично я думаю по-другому: лишённые синергии совместного творчества они, напротив, воплотили в жизнь свои худшие тенденции: Леннон со своей экзальтированной супругой в своих песнях ударился в политическую агитацию и пропаганду, Харрисон – в музыкальный мистицизм, МакКартни со своей группой «Wings» начал выдавать на-гора посредственные синглы в жанре поп-музыки, а Ринго Старр – столь же посредственный рок. Причём год от года этот материал становился всё хуже и хуже и исполнялся всё с меньшим успехом. А вот популярность The Beatles никогда не переживала кризиса, и по сей день не оставляет равнодушными уже третье поколение своих поклонников.

The Beatles. Попытка ответить на несколько важных вопросов.

The Beatles. Заключение.

Сергей Дьяков.
г. Омск. 19 мая 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *