Directx 12 что поддерживает
Скачать DirectX 12 — Официальная версия
DirectX 12 включен в состав операционной системы Windows 10 – эта особенность новой ОС Microsoft заставила многих пользователей отказаться от привычной «Семерки». Обновленный пакет Директ Икс улучшил производительность CPU и качество графики в видеоиграх. Кроме того, разработчики позаботились об оптимизации воспроизведения 3D в высоком разрешении.
DirectX 12 на компьютер
В DirectX 12 предусмотрены компоненты, позволяющие равномерно распределить нагрузку на ядра процессора. Впервые геймерам была предоставлена возможность запускать игры в разрешении 4K – при наличии высокопроизводительной видеокарты и современного процессора можно насладиться небывалой красотой графики! При использовании DirectX 12 возможно одновременное использование двух видеокарт разных брендов, объем видеопамяти суммируется. Кроме того, повышение производительности произошло за счет предоставления разработчикам полноценного низкоуровневого доступа к аппаратным ресурсам.
Новые режимы обработки теней сделали метод сглаживания MSAA еще менее требовательным к возможностям видеокарты. Технология DirectX Raytracing позволила сделать свойства источников света максимально похожими на реальные. Система управления лучами позволяет разработчикам сосредоточить освещение на ключевых сценах и снизить нагрузку на видеокарту за счет понижения качества обработки вторых планов. Повышение производительности коснулось и встроенных видеочипов, начиная с Intel 4400 и более поздних – в приложениях и бенчмарках отмечается прирост до 50%, по сравнению с DirectX 11.
DirectX 12: Чего ждать?
Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.
«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia
Нововведения в DirectX 12
Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.
Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.
Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.
Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».
Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.
DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.
Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.
Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.
Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?
Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.
DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.
В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.
Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.
К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.
DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения «Mawell». Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.
При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.
Видео демонстрации DirectX 12:
Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.
Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты 🙂
//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.
directx 12 поддержка видеокарты nvidia
Интерфейс прикладного программирования (по-английски API — application programming interface) DirectX 12 создавался Microsoft, как «наш ответ» конкурентам – аналогичным интерфейсам низкого уровня Mantle и OpenGL. Первое появления нового API произошло 29 июля 2015 года в Windows 10. Эта система являлась (и является до сих пор) единственной операционкой, поддерживающей все функции данного API.
Однако, следует сказать, что рынок аппаратных решений был не просто готов к подобному повороту событий, он ждал официального выхода пакета DirectX12, поскольку совместимые с первым уровнем поддержки (DirectX 12_0) видеокарты появились ещё в 2013 году (серия Radeon HD 7730), примерно за полгода до официального анонса нового API.
Возможно, правильнее даже будет сказать, что разработкой нового API занялись специалисты AMD, а Microsoft просто развили данные идеи и сделали набор этих библиотек стандартом, но эти мелочи не важны конечному пользователю.
Для пользователя гораздо важнее другой вопрос – какие видеокарты поддерживают directx 12 и входит ли его видеокарта в этот список.
Рассмотрим вопросы аппаратной поддержки библиотек API DX12 в современных видеокартах NVidia.
Видеокарты, поддерживающие directx 12
Сразу же следует оговориться, что уровней поддержки у данного пакета целых три:
Первый уровень базовый. Он не интересен пользователю, поскольку это повторение обычных стандартных точек входа предыдущей версии, 11-й. Перечень видеокарт, поддерживающих его, начинается с поколения Fermi (а это далёкий 2010 год) и заканчивается самыми современными чипами Turing.
А вот уже два последних уровня – это и есть поддержка Direct3D на уровне аппаратной части графического процессора. У фирмы NVidia их поддерживают следующие поколения графических процессоров:
Внимание! Все перечисленные чипсеты поддерживают оба «аппаратных» уровня: и 12_0, и 12_1.
Видеокарты, которые созданы на базе данных чипсетов, поддерживают directx 12 на аппаратном уровне. Ниже приведен список данных видеокарт по чипсетам:
Внимание! Кроме перечисленных видеокарт поддержку 12-й версии Direct3D имеют также и их мобильные версии. Отличить их можно по индексу «М» или «МХ» в их названии. Для GeForce 10-й серии также используется слово «Notebook».
Проверка видеокарты на совместимость с directx 12
Чтобы проверить, совместима ли видеокарта с DirectX 12, следует просто узнать, на каком чипсете она сделана. Если он присутствует в списке перечисленных, значит видеокарта поддерживает API на аппаратном уровне, если нет – соответственно, не поддерживает.
Узнать это можно с помощью любой программы диагностики компьютера, например, Speccy, HWInfo или AIDA.
Можно поступить и другим способом. Используя стандартное средство Windows «Сведения о системе» можно получить информацию о том, какой в системе установлен видеоадаптер. Далее при помощи сайта NVidia или AMD можно узнать, какую версию API поддерживает данный адаптер.
Запустить программу можно следующим образом: нажав Win+R, набрать в окне «msinfo32» и нажать «ОК». Тип адаптера будет указан в разделе Компоненты – Дисплей – Описание адаптера.
FAQ по DirectX 12: все, что нужно знать
Каждый геймер хоть раз сталкивался с проблемами воспроизведения графики и звука в играх, и неизбежно приходил к необходимости установки или обновления утилит для слаженной работы игр и драйверов видеокарты. Для операционных систем Microsoft также разработан набор таких компонентов — DirectX.
Что такое DirectX 12
DirectX 12 (DX12 или Директ Икс 12) – версия утилиты, разработанная специально для ОС Windows 10, которая способна задействовать мощность вашего компьютера в полную силу. Благодаря улучшению производительности мультимедийных задач, пользователь наблюдает качество компьютерных игр так, как и было задумано разработчиком: быстрая смена кадров, реалистичные визуальные эффекты, классный звук, впечатляющая графика, в том числе в 3D.
DX12 революционно отличается от всех предыдущих версий DirectX. Последняя версия утилиты ускоряет работу процессора даже в режиме многозадачности. Рендеринг работает без зависаний с такой частотой смены кадров, что воссоздается полное ощущение реальности при должной прорисовке картинки. За этим стоят 2 возможности DX12, которых раньше не было. Многопоточность при записи команд в буфер, а также асинхронные шейдеры помогают видеокарте одновременно работать над командами GPGPU и инструкциями рендеринга.
В DX12 также добавлена технология Tiled Resources. Со слов производителя, она дает «беспрецедентную детализацию», так как будет подгружать текстуры для рендеринга только в тот момент, когда взгляд игрока будет направлен в их сторону. Это разгрузит память и поддержит производительность на высокой скорости. Ощущение реальности пространства добавит трассировка лучей в реальном времени, которая визуализирует угол падения освещения.
Как определить текущую версию DirectX.
Узнать, какая версия DX используется сейчас ОС Windows 10, поможет инструмент DxDiag. Он раскроет всю нужную информацию о драйверах и компонентах, доступных для пользования. Для этого нужно:
Для более ранних версий Windows принцип действий схож.
Как установить софт
Если у вас установлено автоматическое обновление Windows, а программная платформа NET Framework работает корректно, то у вас все компоненты DirectX уже установлены, а следующие обновления версий будут происходить автоматически. Если в вашей ситуации необходимо установить вручную DX12, то сделать это можно по следующей схеме:
При установке может загрузится более старая версия, чем DirectX 12. Это говорит о том, что модули вашего ПК не поддерживают обновления утилиты. Если ваша цель конкретно DX12, то вам придется поменять процессор и видеокарту на более мощные.
Почему на компьютере может быть по-прежнему версия DirectX 11 или 10, несмотря на обновления
Интерфейс прикладного программирования (application programming interface или API) обеспечивает прямой доступ мультимедийных приложений к необходимому им оборудованию, чем ускоряет сам процесс игры. Сегодня этот API от Microsoft доминирует в мире компьютерных видеоигр для Windows, а разработчики учитывают ресурсы DX12 при разработке своих игр. О популярности утилиты говорит сотрудничество с Microsoft крупнейших производителей видеокарт, например, Nvidia и AMD. Также параметры своих процессоров под требования нового API подгоняют такие гиганты видеографики как Intel и Qualcomm.
Windows 10 с DirectX 12 используется для работы многих гаджетов: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, а также смартфоны. С этой утилитой работает и геймпад Xbox One. Но если на вашем ПК стоит оборудование, не подходящее под требования новых компонентов Майкрософтского API, то установить DX12 не удастся, у вас по-прежнему будет более старая версия. Проверьте, подходит ли ваш процессор и видеокарта под стандарты нового DX12:
Поддерживаемые графические процессоры
Intel:
Все мобильные процессоры Qualcomm.
Совместимость с видеокартами
Если в этом списке не оказалось вашей модели процессора и видеокарты – не отчаивайтесь. Попробуйте поискать информацию о совместимости на сайте разработчика вашего оборудования. Представленный список не исчерпывающий и приводит только самые распространенные модели.
Как удалить DX12
Если при запуске игр или других приложений, обслуживанием которых занимается DirectX, возникает ошибка, то виной всему скорее всего служит повреждение библиотеки. Обычно обновление программного обеспечения решает эту проблему. Но если обновление не дало результата, приходится применять более радикальный путь – удаление и новая установка.
С каждым годом набор компонентов API от Майкрософт увеличивается, ровно как и количество мультимедийных приложений. Чтобы пользователь нечаянно не нарушил стройную работу Windows, DirectX устанавливается вместе с операционной системой. Поэтому удалить DX12 с компьютера обычным способом через панель управления «Удалить или изменить программу» нельзя. Но есть и другой вариант.
После манипуляций по этой схеме проблемы с запуском игр должны решиться. Если ничего не изменилось, то возможно нужная игра требует более высокую версию DX, чем может потянуть ваш компьютер. О требованиях приложения можно почитать в магазине для скачки ПО в разделе «Описание».
Ели вы настоящий ценитель качественных игр, то без DX12 не обойтись. Разработчики Майкрософт постарались и совершили реальный прорыв, открыв для создателей игр новые возможности. Установив последнюю версию DX12, вы почувствуете существенную разницу в прорисовке деталей и качестве визуальных эффектов даже на одном и том же оборудовании.
Зачем нужен DirectX 12 в Windows 10
Для обычного игрока разработка компьютерных программ может показаться сложным и длительным процессом. И это действительно так. Например, каждая модель консолей (Xbox, PlayStation, Nintendo) содержит в себе один конкретный процессор, видеокарту, встроенную память, слоты ввода и другие аппаратные компоненты. Поэтому для них не требуется дополнительное ПО.
В то же время разработчики компьютерных игр сталкиваются с большим изобилием аппаратных конфигураций. Как следствие, возникает необходимость в приложении, способном заставить весь этот “зоопарк” работать слаженно и без ошибок.
Содержание статьи:
Что такое DirectX в Windows 10
Простыми словами, DirectX это программное обеспечение, взаимодействующее с аппаратными компонентами ПК. Оно участвует в вычислительных процессах, связанных с рендерингом 2D и 3D графики, рендеринге видео и воспроизведении звука на платформе Windows.
Комментарий NVIDIA: Основное внимание DirectX 12 направлено на значительное увеличение качества графики за счет снижения нагрузки на центральный процессор.
Приложение яростно соперничает с OpenGL, другим графически ориентированным софтом, представленным в 1992 году. Он представляется с открытым исходным кодом и находится в непрерывной разработке технологического консорциума Khronos Group. И хотя OpenGL является кросс-платформенным API, он вряд ли когда-либо станет конкурентом для DirectX в Windows.
Преимущества DirectX 12
Вплоть до выхода DirectX 12, недостатком программы было отсутствие низкоуровневого доступа к аппаратным компонентам компьютера. Для решения этой проблемы AMD выпустили свой собственный пакет, под названием Mantle API. Это помогло оптимизировать работу старых версий DirectX с аппаратурой AMD. Тем не менее, данный софт никак не повлиял на владельцев видеокарт NVIDIA.
Исторически сложилось так, что драйверы и программное обеспечение ОС управляли памятью и другими ресурсами ПК отдельно от имени их разработчиков. Однако это было неэффективно. Низкая производительность связана в первую очередь с тем, что данный алгоритм не мог проанализировать потребности активной программы. DirectX 12 в свою очередь помогает приложениям напрямую управлять ресурсами компьютера и выполнять синхронизацией аппаратуры. В результате разработчики игр могут наладить эффективную работу GPU относительно других компонентов.
Дополнительной особенностью DirectX 12 является функция распределения нагрузки между ядрами центрального процессора. Если раньше, в DirectX 11, “отдуваться за всех” могло лишь одно ядро, то теперь задействованы все элементы ЦП.
Частые вопросы о DirectX
Как определить версию DirectX
Часто на DirectX не обращают такого же внимания, как оно уделяется версии драйвера видеокарты или любого другого устройства. Это вполне естественно. И по этой причине многие пользователи не знают какая версия программного обеспечения у них установлена. К счастью, уточнить ее довольно легко.
1. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Windows + R и откройте утилиту Выполнить.
2. Введите команду dxdiag и нажмите Enter.
3. Перед вами появится окно под названием Средство диагностики DirectX.
4. Обратите внимание на раздел Сведения о системе и найдите в нем пункт Версия DirectX.
При желании, вы можете экспортировать найденную информацию в текстовый файл, щелкнув по клавише Сохранить все сведения.
Почему установлен DirectX 11.2, а не DirectX 12
Частый вопрос. В некоторых случаях даже при наличии Windows 10 у пользователей отображается версия установленного DirectX — 11.2 или даже ниже. Причины тому две:
Как обновить DirectX
Если вы владелец современной видеокарты, но “Средство диагностики DirectX” оповещает о наличии старой версии программы, существует два способа решить проблема. Первый — скачать DirectX 12 с сайта Microsoft, второй — провести обновление Windows 10.
Как обновить систему:
1. Откройте Параметры Windows с помощью комбинации клавиш Windows + I.
2. Откройте раздел Обновление и безопасность.
3. Перейдите в Центр обновления Windows и щелкните по клавише Проверить наличие обновлений.
4. Дождитесь завершения обновления операционной системы.
Как только скачается и установится последнее обновление, перезапустите компьютер, чтобы внесенные изменения вступили в силу. Затем проверьте обновился ли DirectX до последней версии.
Нужно ли настраивать приложение DirectX
DirectX 12 не является привычной нам программой с “экзешником”, которую можно запустить и настроить под собственные нужны. Она всегда работает в фоновом режиме с дефолтными параметрами. Грубо говоря, DirectX — это средство коммуникации между вашими программами и железом.
Проблемы при установке DirectX 12
Ошибки в работе DirectX случаются крайне редко. Тем не менее, вы можете столкнуться с двумя проблемами:
Чтобы избежать первой проблемы, достаточно скачать DirectX 12 с официального сайта — с сайта Microsoft. Сторонние ресурсы могут поставлять такие файлы или битыми или же с вирусами. Поэтому лучше всего загружать их с проверенных источников.
Для решения второй потребуется воспользоваться командной строкой.
1. Откройте командную строку от имени администратора.
2. Введите команду chkdsk и нажмите клавишу Enter.
3. Дождитесь завершения сканирования.
4. В разделе Этап 1 найдите пункт Обработано поврежденных файловых записей. Если его значение равно 0, значит ошибок не найдено. Если же значение равно 1 или выше, продолжите выполнение инструкции.
5. Введите команду chkdsk /f и нажмите Enter. Утилита автоматически восстановит поврежденные файлы.
В некоторых случаях, после ввода команды chkdsk /f, вы можете получить следующее сообщение:
Согласитесь на повторный запуск восстановительного процесса после перезапуска компьютера.
Иногда даже незаметное программное обеспечение может быть ключом к согласованной работе всех установленных комплектующих. Своевременная диагностика проблем с DirectX поможет вам избежать ряда неприятных последствий, таких как, например, краша или сбоев приложений.
Надеемся, статья оказалась для вас полезной и помогла узнать что-то новое о DirectX 12.
Похожие статьи про восстановление данных:
Как создать пакетный файл BAT для выполнения в командной строке CMD
Batch (.bat) файл — это инструмент, который сэкономит вам не один десяток часов рабоч.
Значение компьютерных характеристик
Для многих пользователей задача разобраться с компьютерными характеристиками может показаться сложно.