Dgm сертификат для авиаперевозки что это
Перевозка опасных грузов
Транспортировка опасных грузов несет определенные риски при несоблюдении правил упаковки опасных грузов и неправильном обращении с грузом.
Знаете ли Вы, что усилители вкуса пищи, парфюмерия, химикаты и электронное оборудование могут быть классифицированы как опасные грузы? Если Вы планируете отправить один из вышеперечисленных грузов от частного или юридического лица, пожалуйста, свяжитесь со специалистом Отдела опасных грузов по электронной почте opasniki@transcomavia.ru
Перечень необходимых документов и данных для оформления опасных грузов:
При отсутствии вышеуказанных документов необходимо предоставление данных максимально описывающих характер груза (полное описание, состав, свойства и т.д.).
Так же необходимы данные описывающие внешнюю и внутреннюю упаковки, вес нетто, брутто, литраж).
Опасные грузы
Опасные грузы – вещества или изделия, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, Doc 9284 AN/905 (далее по тексту – «ТИ ИКАО») или классифицируются в соответствии с этими инструкциями.
1. К перевозке допускаются:
1.1 Опасные грузы, разрешенные к перевозке на пассажирских и грузовых воздушных судах согласно «ТИ ИКАО», при условии, что грузы:
1.2 Опасные грузы в освобожденных количествах, удовлетворяющие требованиям части 1 параграфа 2.4 «ТИ ИКАО».
1.3 Опасные грузы в ограниченных количествах, удовлетворяющие требованиям части 1, параграфа 2.5 «ТИ ИКАО».
1.4 Опасные грузы, запрещенные к перевозке при отсутствии Освобождения, при:
2. К перевозке не допускаются:
2.1 Опасные грузы, запрещенные к перевозке при любых обстоятельствах в соответствии с положениями части 1 параграфа 2.1 «ТИ ИКАО».
2.2 Все опасные грузы при несоблюдении требований п.1.1 – 1.4 (см. выше).
В случае выявления несоответствий:
3. Для отправки международных чартерных рейсов, перевозящих опасные грузы, авиакомпания-перевозчик должна выполнить следующие действия:
1) представить в ДТК заявку с указанием:
2) представить данные о наличии, либо перспективе получения необходимых освобождений и/или разрешений компетентных органов, если груз попадает в одну из следующих категорий:
4. ДТК подтверждает возможность приема и обслуживания груза при условии предоставления ДТК при сдаче груза к перевозке следующих документов:
копия разрешения МАД на прием груза, а также разрешений аэропортов транзитных посадок и аэропорта назначения на прием груза.
ДТК указывает сроки и порядок представления к приемке и загрузки документов и грузов.
5. Для отправки автомобилей авиатранспортом требуется:
Паспорт безопасности и другие сопроводительные документы для авиаперевозки опасных грузов
Сейчас авиаперевозка — один из самых популярных способов транспортировки грузов, благодаря ее быстроте. Особенно это преимущество важно, если речь о действительно больших расстояниях. Для авиаперевозки за рубеж необходим набор сопроводительных документов, соответствующих актуальным международным требованиям. Иначе партия товаров не пройдет таможенный контроль, а отправитель будет вынужден заплатить штраф. В случае авиаперевозки опасных грузов к вопросам оформления документов, в частности паспорта безопасности, следует подходить особенно внимательно.
Базовые правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом
Опасными грузами, согласно правилам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), считаются различные объекты (предметы) или химические вещества, способные вызвать непосредственную угрозу для жизни, здоровья пассажиров, имущества или окружающей среды. Перемещение подобных грузов строго регламентируется как требованиями IATA (IATA Dangerous Goods Regulations), так и нормативно-правовыми документами РФ (ФАП-141 «Перевозка опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»). Знание регламентов обязательно для сотрудников авиакомпании и должно подтверждаться соответствующим сертификатом.
Также к необходимым условиям перевозки опасных грузов самолетами относится наличие:
Кроме того, аэропорты отправления и назначения должны обладать соответствующим допуском для работы с опасными грузами различных классов.
Какие грузы считаются опасными?
Перечень опасных грузов определяется сразу несколькими нормативными документами, куда входят уже упомянутые IATA DGR и Федеральные авиационные правила, а также Воздушный кодекс РФ, ряд федеральных законов («Об оружии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об использовании атомной энергии» и другие) и технические инструкции ИКАО (Международной ассоциации гражданской авиации).
В целом можно выделить несколько типов грузов, представляющих опасность:
Каждый вид опасного груза имеет собственный IMP-код и соответствующую маркировку, которая в обязательном порядке должна стоять на упаковке. Также на таре необходимо указывать наименование груза на русском и английском языках. Предпочтительна доставка таких отправлений транспортными, а не пассажирскими бортами.
Паспорт безопасности составляется по утвержденной форме и содержит следующую информацию:
Перевозка опасного груза
Многим участникам ВЭД приходится сталкиваться с вопросами по перемещению опасных грузов или грузов, попадающих под определение «опасные грузы» и «очень опасные грузы». Перевозка опасных грузов в корне отличается от транспортировки обычных, так как это совершенно другая процедура прохождения контроля, документооборота, условий хранения, перевозки, маркировки, сертификации перевозчиков опасных грузов. Отправителям и перевозчикам следует ориентироваться не только на международные стандарты, разработанные для перемещения опасных грузов, но и на нормы и правила стран экспортеров и импортеров, где могут действовать дополнительные условия для таких грузов. Даже опытные участники внешнеэкономической деятельности не всегда знают такие тонкости, ведь нюансы в законодательстве той или иной страны меняются достаточно часто. В первую очередь это связано с ужесточением безопасности в сфере перевозок из-за повышения уровня вероятной террористической угрозы. При неправильном подходе к реализации проекта по перевозке опасного груза можно столкнуться с большой вероятностью затягиванию логистических и таможенных процедур, увеличению транспортных и складских издержек, что сильно скажется на экономической составляющей для компании.
Компания Стандарт Лайн много лет успешно занимается оказанием услуг по транспортировке, складированию и таможенному оформлению опасного груза. Нашими клиентами являются крупные импортеры и экспортеры грузов, попадающих в категорию опасных.
Виды транспорта, которыми производится перевозка опасного груза
Авиаперевозчиками
Доставка и перевозка опасных грузов на воздушных авиалиниях имеет ряд ограничений. Транспортировку невозможно осуществить без правильного оформления документов на опасный груз. Вы можете столкнуться с риском, что контролирующие органы без надлежаще оформленных документов могут не выпустить груз из России, или же наоборот, не допустят к таможенной очистке.
К опасным грузам на авиатранспорте относят вещества и жидкости (легко воспламеняющиеся, содержащие спирт, газообразующие смеси), двигатели, лаки и аэрозольные баллоны, аккумуляторы и батарейки (элементы питания), амортизаторы (газовые) и т.п.
С учетом риска транспортировки опасных грузов перевозчики увеличивают тарифы на доставку таких товаров. Тарифы для опасных грузов выше на 15-28%, чем для обычных, это связано с дополнительным увеличением страховых платежей, терминальной обработки и дополнительным документооборотом.
Специалисты компании ООО «Стандарт Лайн» готовы предоставить расчёт стоимости транспортировки опасных грузов по Вашему маршруту через 30 минут после запроса.
Автотранспортом
Перемещение опасных грузов автотранспортом обладает особенной спецификой. Грузовой транспорт является одним из популярных способов транспортировки «опасных грузов», позволяющий сократить логистическую цепочку до минимума, и с помощью спецтехники доставить груз с маркировкой «Опасно» до двери получателя. Имея практический опыт в оформлении и перемещении опасных грузов различных категорий, компания ООО «Стандарт Лайн» готова гарантировать своевременную доставку из-за рубежа специфического груза. На сегодняшний день автотранспорт является оптимальным средством транспортировки между Россией и многими странами, включая страны Европы. По отношению цена / сроки этот вид транспорта пока лидирует на рынке грузоперевозок.
Международные организации классифицируют опасные грузы на 9 классов опасности + несколько подклассов. Это отражается на мерах безопасности, применяемых к перевозке опасных грузов автотранспортом. Отправителю важно обратить внимание на требования, предъявляемые к упаковке опасного груза и к спецтранспорту, допущенному к перевозке.
Морским транспортом
Железнодорожным транспортом
Ж/д перевозки уверенно занимают второе место по объему транспортировки опасных грузов в России. Транспортные брокеры, высчитывая экономический эффект, предпочитают доставку спец. груза именно по железной дороге. Популярность железнодорожной транспортировки объясняется минимизацией рисков утери опасных грузов и соблюдением оптимальных сроков доставки. Специалисты компании ООО «Стандарт Лайн», используя наработанный опыт, знание нюансов и схем перемещения, предлагают клиентам уникальные условия на комплексное обслуживание при перемещении опасного груза из России и в Россию. Мы сэкономим финансы, время и сможем оптимизировать бизнес-процесс.
Документы для перевозки опасного груза
Международным вариантом российского паспорта безопасности является сертификат безопасности Material Safety Data Sheet (MSDS). Оформление MSDS и Паспорта безопасности осуществляется в соответствии с международными нормами, регулирующими перевозку опасных грузов.
Сертификат безопасности оформляет производитель товара или уполномоченное лицо, имеющее в этой сфере большой опыт. В документе имеются сведения о параметрах груза, информация о технике безопасности при транспортировке таких грузов и правила для персонала и потребителей по безопасному использованию груза с опасным веществом.
— Российский ПБ дает оценку влияния на опасный груз при перемещении разными видами транспорта;
— Российский ПБ учитывает все требования Таможенного союза и Российского законодательства, например отражает, ПДК (предельно допустимые концентрации вещества).
Таможенный эксперт Стандарт Лайн готов взяться за оформления паспорта безопасности для импортируемого / экспортируемого груза и в кратчайшие сроки предоставить его заказчику. Оформленный, опытными специалистами, сертификат безопасности позволит в минимальные сроки доставить груз до дверей заказчика.
Преимущества таможенного брокера Стандарт Лайн при оформлении опасных грузов
— в кратчайшие сроки оформление и регистрация ПБ и MSDS;
— минимальное количество документов для формирования комплекта;
— индивидуальное обслуживание экспертом Стандарт Лайн;
— бесплатная консультация и предварительный расчет стоимости специалистом по сертификации за 30 минут;
— качественные схемы в решение нестандартных и сложных задач;
— оперативная регистрация паспорта безопасности в Росстандарте;
— подготовка, разработка и оформление международного сертификата безопасности (MSDS).
Паспорт / сертификат безопасности товаров надо регистрировать при:
— первой выдаче производителю;
— продлении срока;
— перерегистрации и уточнении;
— переиздании.
Образец паспорта безопасности для заполнения Ваша компания может получить от специалистов Стандарт Лайн по запросу!
Специалисты Стандарт Лайн при содействии в перемещении опасного груза на территорию России берет на себя оформление и регистрацию разрешительной документации, сбор документов для транспортировки, хранения, таможенной очистки и передачи заказчику санитарно-эпидемиологической документации. Документы потребуются для предоставления фискальным органам РФ (ФТС, Налоговая служба, Пограничная служба, службы Роспотребнадзора).
Образцы платежных документов можно скачать здесь.
Вопросы и ответы
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон:
Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов
Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах
Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.
Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости. Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов. При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.
Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:
материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;
химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;
вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.
Классификация ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.
Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы
Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:
взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;
фосфорсодержащие взрывчатые смеси;
вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;
химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;
жидкие материалы, способные при незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;
газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.
Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.
Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ авиационным транспортом
Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов. Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта. Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:
Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;
Воздушном кодексе РФ;
международном стандарте качества – ISO 9000.
В этот список входят следующие обязательные документы:
«Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4. В этой декларации грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности. Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.
При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.
Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.
Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.
Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.
Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.
Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом
Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.
В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:
Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.
Вторая группа упаковки – это класс веществ от 5-7.
Третья группа – для веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.
Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.
Что касается маркировки ОГ, когда используется только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.
Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.
Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.
Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов. По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира. Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.
Компания «СБ Карго» возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства. Мы получили аккредитацию в IATA как грузовой агент. Это дает нам возможность быстро управлять организационными процессами и финансовыми операциями, бронировать заявки на грузоперевозки оперативно и на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с авиакомпаниями напрямую.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Бомба экспедиторского воздействия
О том, как научить опасные грузы безопасно летать
| Виктория Чуланова редактор-корреспондент |
Где проходит грань между безопасными и опасными грузами, как прочертить эту линию выгодно для клиента, и что поможет избежать крутых поворотов в воздухе? Об этом «Логирусу» рассказали эксперты в области авиаперевозок:
Евгения Видулина
Координатор
агентской сети ACEX
Владимир Цынцарь
Старший эксперт департамента
авиаперевозок ACEX
Вместе мы выделили 4 ключевых шага навстречу безопасной авиаперевозке опасных грузов:
Определите классы и не позволяйте самолету их перепутать
В первую очередь, нужно определить уровень опасности груза для авиаборта, для других отправлений, ну и конечно для пассажиров и членов экипажа. Чаще всего под «подозрение» попадает оборудование, содержащее аккумуляторы или батареи. Именно в этом направлении сейчас больше всего ужесточается регулирование. «Международная ассоциация воздушного транспорта» (LR: IATA) даже выпустила дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории товара.
Еще один вид распространенных опасных грузов – химические вещества. В этом случае, определить уровень опасности можно только на основании информации, указанной в паспорте безопасности. В нем собраны наиболее полные данные о химических и физических свойствах отправления.
Итак, существует девять классов опасных грузов. Координатор агентской сети ACEX Евгения Видулина отмечает, что на практике чаще всего сталкивается с классами опасности №3 (легковоспламеняющиеся жидкости), №8 (краска, ртуть, кислота, щелочь и другие коррозионные вещества) и №9 (двигатели, аккумуляторы, спасательные средства). При этом единственное, что не может перевозить среднестатистический экспедитор – радиоактивные материалы (класс №7), для этого нужно иметь специальную лицензию.
Часто при оформлении легковоспламеняющихся грузов для воздушной перевозки экспедитор сталкивается с неоднозначными ситуациями. Некоторые авиакомпании по-разному определяют классы опасных грузов. Евгения Видулина приводит в пример сегмент парфюмерии, которая может оформляться по двум классам. «По данным справочника опасных грузов, если парфюмерия расфасована для розничной продажи – это 9 класс, в других случаях – 3 класс».
Вопрос неоднозначный, поэтому некоторые экспедиторы все же заявляют 3 класс, за который ряд авиакомпаний просят дополнительную набавку. «Например, если парфюмерию отправлять на экспорт из Москвы в ОАЭ через Emirates, то для 9 класса будут действовать ставка генерального груза и сбор за проверку опасного груза, а для 3 класса предусмотрена еще дополнительная надбавка к авиатарифу. Дело в том, что в 9 класс обычно включаются низкорисковые позиции», − подчеркивает Евгения.
Оформить двигатель как неопасный груз при авиадоставке в ОАЭ удалось старшему эксперту департамента авиаперевозок ACEX Владимиру Цынцарь. Из России двигатель улетел как генеральный груз, компания доказала, что все технические жидкости слиты, а отправление законсервировано. Однако, когда груз возвращался из ОАЭ той же авиакомпанией, привезли как опасный груз, в котором содержится легковоспламеняющаяся жидкость (керосин).
Поэтому, даже если Вы окончательно определили класс опасности грузов по справочнику, не время «выдыхать» и расслабляться. Самое сложное – убедить авиакомпанию и таможенный орган в том, что написано черным по белому.
– неотъемлемый документ при работе с опасным грузом. ГОСТ 30333-2007, в свою очередь, описывает, где найти этот документ.
В общении с клиентом, экспедитор должен обратить внимание на следующие пункты ГОСТ:
Часть 3. Пункты 3.3 и 3.4. За составление паспорта безопасности несет ответственность организация, изготавливающая и поставляющая химическую продукцию на рынок. Она обязана бесплатно обеспечить потребителя паспортом MSDS. Информация для паспорта должна быть получена из компетентных источников и/или в результате исследований.
Примечание к строке 3 таблицы А1 приложения А. В нем указано: если сведения о наличии в продукции каких-либо компонентов конфиденциальны, следует руководствоваться требованиями специальных нормативных и законодательных актов. Они должны быть представлены в той степени, которая гарантирует безопасность приобретателей.
Кроме того, именно ГОСТом руководствуются экспедиторы при определении номера ООН (LR: «Номер Организации Объединенных наций»), который присваивается наиболее часто перевозимым опасным грузам. Это четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.
Правила IATA «Dangerous Goods Regulations» (LR: DGR) определяют возможность перевозки опасных грузов на грузовых и грузопассажирских рейсах, рассказывает Евгения Видулина. Она также подчеркивает, что в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом.
Выберите такую тару, чтобы ее не сбросили
(LR: Dangerous Goods Regulations), в которых описан вид внешней и внутренней упаковки, а также максимальный вес или объем нетто. В требованиях также указана система кодирования для специальной тары.
В сертифицированной таре ООН предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию. Для проверки упаковки ее сбрасывают с высоты, проверяют степень защиты от протекания, испытывают уровень изменения внутреннего давления. На такую тару наносится маркировка с буквами «UN» в круге.
«Затруднений обычно не бывает, так как при изучении паспорта безопасности и сопоставления его с «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом» сразу становится ясно, какая именно тара подойдет», − отмечает старший эксперт департамента авиаперевозок Владимир Цынцарь.
При этом, следует всегда проверять, в каком виде опасный груз приехал от клиента/партнера, иначе может возникнуть не просто неприятная, а взрывоопасная ситуация. Например, однажды из региона на авто ACEX привезли партию алюминиевой пасты. Она была упакована в бочку и встал логичный вопрос: когда паста рванет быстрее: на земле или в воздухе? К чему такая категоричность, спросите Вы? Дело в том, что, по правилам упаковки, алюминиевая паста не должна контактировать с водой, иначе выделится водород, который может взорваться. Опасному грузу также нельзя взаимодействовать и с воздухом, так как он в своем составе содержит частицы воды.
Поэтому ACEX пришлось возвращать груз отправителю для переупаковки в заводских условиях, а партию приняли на борт через несколько дней.
Итак, независимо от того, кто занимается упаковкой: клиент или специализированная компания, экспедитору важно проверить ее еще до попадания в аэропорт.
Оформляйте опасную декларацию безопасно
Большинство «опасников» ждут от экспедитора оформления специальной декларации. Подписывают ее специализированные организации, у которых есть диплом IATA. Тем самым, они подтверждают, что опасный груз верно классифицирован и упакован, а его перевозка безопасна. К специалистам IATA также следует обращаться за консультацией касаемо оформления декларации на опасные грузы.
Однако, иногда груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия правил, так как в отношении него действуют специальные условия. Также в «Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом» есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам, их не стоит упускать из виду.
В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила
В пример ACEX приводит оформление стоматологических материалов российского производства, которые следовали в Алжир. «После изучения отгрузочных документов и паспорта безопасности вещества, мне удалось доказать, что часть грузовых мест являются неопасными, а остальные можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах», − рассказывает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.
Перед тем, как «идти на ковер» в Службу оценки и экспертизы опасных грузов, он подробно изучил документы на отправляемый груз (инвойс, упаковочный лист), а также освежил в памяти правила IATA. Выяснилось, что, согласно нормам, неопасными являются 10 грузов из 27. Оставшаяся часть партии, 17 препаратов, все же попадала под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом». «Однако, мы все же смогли воспользоваться пунктом 2.6 и заявить оставшуюся часть партии как «опасный груз в освобожденных количествах»», − продолжает Владимир. Для того, чтобы доказать свои доводы, презентовали исследование о грузе и планируемых манипуляциях с ним, к докладу приложили всю необходимую документацию для Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово.
Важно помнить, что главная задача этой службы – обеспечение безопасности авиаперевозки, а также дополнительная страховка грузоотправителя от возможных неприятностей. Напомним также, что ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов лежит именно на нем.
«В итоге сотрудники этой службы изучили представленные документы, выслушали доклад и сопоставили мои доводы с требованиями. Как и ожидалось, расхождений в наших мнениях не возникло», − восклицает Владимир Цынцарь. Итак, ACEX наведалась в гости к Службе оценки и экспертизы. Благодаря этому, клиенту не пришлось составлять декларацию на опасный груз, он избежал платного хранения на СВХ. Также правильная интерпретация документов позволила отправителю сократить свои затраты на маркировку груза.
«В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила, и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил», − подчеркивает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.
Бывает и так, что документы отражают неполную информацию о грузе. Поэтому Владимир всегда советует перепроверять, из чего состоит отправление. Например, один из клиентов ACEX отправлял оборудование и при осмотре груза Владимир Цынцарь понял, что в составе отправления насосная станция с двигателем внутреннего сгорания, которая на тот момент попадала под 9 класс опасности. (LR: Сейчас нормы изменились, и такой вид грузов относят к 3 классу опасности). Но в документах это было не указано, хотя их и оформили верно.
Так что опасным может оказаться и вполне безопасный груз. Вернее сказать, безопасный на первый взгляд.