Dg hsm что значит
Как правильно понимать маркировку объективов Sigma и что нужно знать?
Доброго времени суток! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Все мы, любители фотографий, можем назвать несколько фирм-производителей хороших камер и аксессуаров к ним. Но лишь две из них являются ведущими и у всех на слуху – Никон и Кэнон, конечно.
К большой радости, владельцам аппаратов данных марок можно обходиться не только кэноновской/никоновской техникой, но и иметь в виду Сигму. Пару классных объективов в ее рядах точно можно найти, причем они могут быть дорогими.
Прежде чем покупать что-либо, обязательно нужно разобраться как в характеристиках товара, так и аббревиатуре, или соответствующих стандартных сокращениях. Поэтому нетрудно догадаться, что мы сегодня обсуждаем — маркировка объективов sigma.
В отличие от популярных компаний, специализированных на фототехнике, касательно оптики Сигма существует не так много терминов, которые нужно расшифровывать.
Также имеются привычные сокращения, которые встречаются на всех оптических фотоприборах. Еще раз их назовем:
Проверьте себя, насколько вы усвоили материал. Вот вам задачка: определите самостоятельно у данных объективов их главные свойства, опираясь на указанную маркировку. Допустим, это будут Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF, Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM. Удачи!
Видеокурсы, которые завоевали сердца начинающих фотографов. После изучения, вы почувствуете себя настоящим фотографом!
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого зеркалка CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого зеркалк NIKON.
Читатели, прощаюсь с вами! До новых встреч!
ФотоHack e10 — Маркировка объективов Sigma
В предыдущих выпусках ФотоHack’а kaddr.com познакомил своих читателей с маркировкой объективов ведущих производителей фототехники – Nikon, Canon и Sony. Сегодня речь пойдет о компаниях второго эшелона. А конкретнее – об известной всем японской фирме Sigma, которая может предложить фотолюбителям замечательную альтернативу “фирменным” объективам, а для профессионалов – самые передовые и уникальные решения.
Да, Sigma не может похвастаться разнообразием зеркальных и компактных камер, но Sigma имеет, наверное, самый широких модельный ряд объективов на все случаи жизни. Большинство из них отличаются невысокой ценой и неплохими оптическими характеристиками, за что их любят фотоэнтузиасты. Да, многие ругают Sigma за общее качество объективов, но их покупают. Ругают и покупают…
Кроме объективов с байонетом Sigma SA (для своих зеркальных камер), компания производит объективы для еще шести систем: байонет EF/EF-S (Canon), байонет F (Nikon), байонет K (Pentax), байонет A (Sony), байонет E (Sony) и Микро 4:3. Поэтому она по праву считается самым большим производителем фотооптики среди компаний второго эшелона.
Несмотря на очень широкий ассортимент и дублирование одинаковых моделей для разных систем, Sigma унифицировала маркировку своих объективов, чтобы с первого взгляда можно было уверенно сказать, какими свойствами они обладают. И не важно, для какой камеры они предназначены: Canon, Sony или системы Микро 4:3.
2012 год стал для Sigma переломным. Компания начала “чистку” своего модельного ряда. Многие объективы канут в Лету, а им на смену придут совершенно новые “стекла”. И в понятие “новые” Sigma вкладывает не только косметические изменения. Новый дизайн, новые оптические схемы, новые технологии и материалы – это не полный перечень того, чем порадует нас Sigma в будущем (и глядя на новый Sigma 35 F1.4 DG HSM, я склонен верить компании). Теперь все новые объективы Sigma будут разделены на три больших условных категории, а буквы “A”, “S” и “C”, нанесенные на корпус в кружочке серебристого цвета, будут указывать на принадлежность к одной из них. Непосредственно в общепринятой маркировке данные обозначения могут быть указаны в самом конце. Например, Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM S.
Итак, рассмотрим для начала, по каким критериям Sigma делит свои объективы на основные категории.
“А” (Art) – качественные объективы с высокими оптическими характеристиками и качественным исполнением. Предназначены для художественной съемки.
Sigma 35mm F1.4 DG HSM A
“S” (Sports) – серия высококачественных (часто пыле- и влагозащищенных) профессиональных объективов. Предназначена в первую очередь для фоторепортеров и спортивных фотографов.
Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM S
“С” (Contemporary) – недорогие объективы для фотолюбителей.
Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM C
Далее с маркировкой объективов у Sigma все типично по сравнению с конкурентами. Она практически не отличается от таковых у Nikon и Canon (вот и в Sony было бы все так просто). До наступления эры цифровой фотографии в маркировке присутствовала аббревиатура с указанием типа фокусировки AF или MF, но потребность в этом отпала, поскольку в наше время выпускаются только автофокусные объективы Sigma. Теперь же после названия производителя сразу указывается фокусное расстояние и значения максимальной диафрагмы:
35mm, 17-70mm – фокусное расстояние конкретного объектива. В зум-объективах сначала указывается минимальное, а затем максимальное фокусное расстояние. Кстати, Sigma всегда славилась зум-объективами с нетипичным фокусным расстоянием. Например: 24-60, 50-500, 170-500.
F1.4, F3.5-6.3 – максимально возможные значения диафрагмы для конкретного объектива. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний.
II − как и в случае с маркировкой объективов Canon, Nikkor и Sony, римская цифра используется в том случае, когда проводилось обновление модели объектива, но сама маркировка оставалась аналогичной предыдущей версии: Sigma 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM — Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC OS HSM, Sigma 50-150mm F2.8 II EX DC APO HSM — Sigma 50-150mm F2.8 EX DC APO HSM.
EX (Excellence) – объективы Sigma профессиональной серии. Отличаются высококачественной оптикой, более надежной конструкцией корпуса и наличием пыле-, влагозащиты. Аббревиатура EX может указываться или не указываться на корпусе объектива, но всегда отличительной чертой подобных объективов было золотое кольцо вокруг передней линзы (прям как в Nikon). С конца 2012 года обновленные объективы серии EX войдут в линейку “S” (Sports) и “А” (Art), а золотого кольца, кстати, уже не будет.
Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM
Мастодонты рынка Nikon и Canon имеют отдельные линейки объективов для полнокадровых матриц и сенсоров размера APS-C. Sigma в этом плане не только не отстает, но и разработала принципиально новую линейку объективов, оптимизированных для работы с беззеркальными камерами. Естественно, каждая из линеек обозначена отдельной аббревиатурой.
DG – объективы для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Они также будут прекрасно работать и с пленочными фотоаппаратами, и с “кропнутыми зеркалками”.
DC – это линейка объективов, которая была специально разработана для матриц уменьшенного размера APS-C (кроп-фактор 1.5).
Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM
DN (Digital Neo) – новая серия объективов Sigma, предназначенная для беззеркальных камер с сенсорами APS-C и фотоаппаратов стандарта Микро 4:3.
Sigma 19mm F2.8 DN A
HSM (Hyper-Sonic Motor) – ультразвуковой привод системы автофокуса объектива. Такой привод отличается высокой скоростью фокусировки, малым энергопотреблением, а также невысоким уровнем шума. Не все объективы Sigma обладают HSM-приводом, поэтому нужно быть предельно внимательным при выборе “стекла” под камеры Nikon DX. Например, оснащенный отверточным приводом Sigma 50mm F2.8 EX DG Macro не будет работать в режиме автофокуса с фотоаппаратами D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D5000/D5100/D5200.
Sigma 70-200mm EX APO DG OS HSM
OS (Optical Stabilizer) – указывает на наличие в объективе системы стабилизации изображения. Следуя традиции Canon, надпись «Optical Stabilizer» дублируется и на корпусе объектива в районе байонета. Применения стабилизатора позволяет снимать с выдержками на три ступени длиннее обычного.
APO (Apochromatic) – аббревиатура указывает на наличие в оптической схеме линз из низкодисперсионного стекла для предотвращения хроматических аберраций. Применяются в телефото- и супертелефотообъективах.
ASP (Aspherical Lens) – в таких объективах применяются асферические линзы, чтобы при сохранении высоких оптических качеств добиться меньшего веса и размера объектива.
Macro – обозначение макро-объективов Sigma. Указывается как на корпусе объектива, так и в маркировке. Кроме специализированных макро-объективов, существуют также длиннофокусные зум-объективы, которые в соответствующем режиме позволяют снимать в масштабе 1:2 и с меньшей дистанцией фокусировки.
Sigma 180mm F2.8 EX DG APO Macro OS HSM
Conv (APO Teleconverter EX) – наличие данного сокращения в маркировке говорит о возможности применения телеконвертера (APO Teleconverter).
Sigma 1.4x EX DG APO Teleconverter
IF (Inner Focus) – по аналогии с маркировкой объективов Nikon, данная аббревиатура указывает на моноблочные объективы, в которых для фокусировки перемещаются внутренние группы линз. В таких объективах не вращается передняя линза и они не изменяют своих размеров.
RF (Rear Focus) – в объективах с аббревиатурой RF при фокусировке перемещается не внутренняя, а задняя группа линз.
UC (Ultra Compact) – объективы Sigma, которые имеют уменьшенные размеры при сходных с аналогами характеристиках.
Sigma 28-70 F2.8-4 UC
На этом все. Если у Вас есть вопросы-замечания-пожелания, оставляйте их в комментариях.
Что в имени моем? Маркировка объективов Sigma
Японский бренд Sigma является одним из самых значимых игроков на рынке альтернативной оптики, продукции которого под силу потеснить с верхушки Олимпа даже лучшие «родные» стекла от мастодонтов фотостроения. В особенности успехом у публики пользуется линейка объективов Art. Что именно скрывается за этим сокращением, а также массой прочих аббревиатур, мы в деталях расскажем ниже.
Модельный ряд объективов Sigma изобилует великим множеством предложений на все случаи жизни — от всевидящих фишай-линз до огромных дальнобойных «пушек», которые сможет выдержать на себе не каждый штатив. Причем выпуск большинства оптики налажен одновременно для всех распространенных зеркальных байонетов и некоторых беззеркальных систем. Объективы бренда берут свое привлекательным ценником, выдающимися оптическими характеристиками и моделями с эксклюзивным набором фокусных расстояний, равных которым попросту не сыскать.
Приступим к расшифровке аббревиатур в именах объективов Sigma с разделения оптики на отдельные категории:
C (Contemporary) — линейка недорогих объективов со стандартными оптическими свойствами, предназначенных для фотосъемки на любительском уровне.
A (чаще Art) — высококлассная оптика, спроектированная с упором на сложную оптическую производительность. Линзы с обозначением Art зачастую могут похвастаться высокой светосилой, а их возможности в полной мере раскрываются в творческих видах съемки.
S (Sport) — профессиональная каста репортерских объективов для съемки спортивных мероприятий, диких животных и прочих подобных сюжетов. Символ «S» наносится на корпус телеобъективов (длиннофокусной оптики для фотографирования с дальних дистанций).
EX (Excellence) — не самая скромная аббревиатура указывает на выдающиеся оптические свойства объектива (аналог золотого колечка у Nikon и серии L (Luxury) у Canon). Нынче маркировка упразднена, а все топовые линзы, выпущенные после 2012 г., входят в состав линеек Art и Sport.
Отличительной чертой семейства премиальных объективов линейки EX всегда была золотая окантовка у передней линзы |
В отдельных символах зашифрована совместимость объектива с конкретным типом фотоаппаратов:
DG — оптика для полнокадровых зеркалок (также прекрасно работает с камерами формата APS-C).
DC — объективы под кропнутые зеркалки (фотокамеры с уменьшенными в 1.5-1.6 раза физическими размерами сенсора — вышеупомянутый формат APS-C).
DN (Digital Neo) — самое свежее семейство объективов, заточенное под работу в паре с беззеркальными фотоаппаратами. Существующие модели совместимы с кропнутыми камерами, поэтому при возможном выходе в свет оптики для немногочисленных представителей отряда полнокадровых беззеркалок ей может быть присвоен новый индекс.
Одними из главнейших в наименовании оптики являются следующие символьные комбинации:
105mm, 18-35mm — стандартное обозначение фокусного расстояния объектива. Одно значение указывается для фиксов, а пара цифр через дефис — для зум-объективов.
f/1.8, f/3.5-6.3 — величина максимальной светосилы объектива. При наличии нескольких цифр, записанных через дефис, сперва указывается максимальная диафрагма на коротком конце, а затем значение апертуры при наибольшем положении зума.
Вслед за ключевыми обозначениями фокусного расстояния и максимальной диафрагмы в имени объектива фигурируют прочие аббревиатуры:
IF (Inter Focus) — система внутренней фокусировки. При наведении на резкость все элементы оптической схемы перемещаются внутри корпуса, который, в свою очередь, не изменяет своих физических размеров.
RF (Rear Focus) — аналог обозначения IF с той лишь разницей, что при фокусировке перемещается исключительно задняя группа линз.
HSM (Hyper-Sonic Motor) — ультразвуковой мотор системы автоматической фокусировки для быстрой, цепкой и практически бесшумной наводки на «цель» при фото- и видеосъемке. Привод также славится низким энергопотреблением, что позволяет экономить заряд аккумулятора фотоаппарата.
Выделенная комбинация символов указывает на оснащенность объектива шустрым и малошумным приводом ультразвуковой автофокусировки |
OS (Optical Stabilizer) — оснащенность объектива системой оптической стабилизации изображения, призванной компенсировать дрожание камеры и позволяющей выиграть несколько ступеней экспозиции при съемке с рук в условиях недостаточной освещенности. Подробнее о принципах работы оптического стаба рассказано в статье «Все что нужно знать о системах стабилизации изображения».
APO (Apochromatic) — включение в оптическую схему апохроматических линз из низкодисперсного стекла с целью минимизации негативного влияния на картинку хроматических и прочих видов аберраций. Такие элементы установлены в некоторых телеобъективах японского производителя (например, Sigma 70-200mm f/2.8 EX DG APO OS HSM).
Элементы APO — прерогатива «дальнобойной» оптики |
ASP (Aspherical) — асферические линзы в оптической схеме для борьбы с хроматическими аберрациями и улучшения качества изображения. За счет их применения можно уменьшить массу и размеры конструкции объектива.
SLD (Special Low Dispersion) — низкодисперсные линзы для уменьшения хроматических аберраций.
ELD (Extraordinary Low Dispersion) — еще более эффективный подвид низкодисперсных линз.
FLD («F» Low Dispersion) — самый низкий уровень низкодисперсного стекла с чрезвычайно высокой светопроницаемостью.
TSC (Thermally Stable Composite) — особый материал в конструкции некоторых объективов, сочетающий в себе свойства металла и поликарбоната. Примером подобного решения выступает универсальный зум-объектив Sigma 18-250mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM.
UC (Ultra Compact) — версия объектива в уменьшенном формфакторе при аналогичных с «большим братом» оптических характеристиках.
Мини-версия универсального зума с набором фокусных расстояний 28-105 мм |
Завершает список аббревиатур несколько специальных маркировок:
Macro — гадать нечего — объективы с таким обозначением предназначены для макросъемки. Правда, далеко не все линзы с надписью «Macro» на борту производят съемку с увеличением 1:1. Ранее компания Sigma часто злоупотребляла указанной маркировкой и наносила ее на объективы с уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.
Diagonal Fisheye, Circular Fisheye — разновидности оптики типа «рыбий глаз» с очень широкими углами обзора (порядка 180°).
Передняя линза у представителей отряда фишай-оптики имеет характерную выпуклую форму |
II, III — версия объектива при перевыпуске уже существующей модели в новом обличье с сохранением ее маркировки.
Расшифровка сокращений и обозначений объективов
Итак, многие кто занимается фотографией (или только планирует заняться этим) рано или поздно приходят к решению о замене стандартной оптики (так называемого Kit`а) на что-то более подходящее по требованиям и задачам.
Для начала разберем объективы на основные классы
От 8 мм до 15 мм
— суперширокоугольники. Еще их называют фишаями (fish-eye — рыбий глаз), так как они могут иметь угол зрения до 180 градусов и картинка из них выглядит как картинка из дверного глазка. На самом деле далеко не все широкоугольники являются фишаями — фишай это именно объектив, который имеет искажения, превращающие изображение в «пузырь». Данные объективы используются для получения специфических эффектов и в реальной жизни снимать ими довольно трудно.
типичный «рыбий глаз» для «кропнутых» камер Tokina AT-X 107 AF DX Fish-Eye Canon EF-S
От 15 до 35 мм
— широкоугольники. Это объективы без ярко выраженных искажений, имеющие широкий угол обзора, позволяющий снимать обширные пейзажи или интерьер тесных помещений.
один из представителей этого класса Tokina AT-X 124 PRO DX II Canon EF
От 35 до 85 мм
— нормальные или стандартные. Данный диапазон близок к тому, как видит человеческий глаз (его фокусное расстояние около 50 мм). Начинается диапазон с умеренного широкого угла и заканчивается умеренным теле. Масштаб предметов и охват сцены будет соответствовать нашему восприятию реальной жизни. Эти объективы подходят для портретов людей в каком-либо жизненном пространстве, то есть не крупным планом, и для любых ситуационных съемок.
От 85 мм
начинаются телевики. Диапазон умеренного и среднего теле 85-200 используют для портретов крупным планом. Наиболее распространенные телевики «в своем весе» — 200-400 мм, используются для съемок массовых мероприятий и диких животных. Супертелевики, позволяющие рассмотреть мельчайшие кратеры на Луне, имеют фокусное расстояние до 3000 мм.
пожалуй так же один из легендарных объективов серии L так называемые «Эльки»
Это был небольшой ввод в мир объективов. Кроме знаний о фокусном расстоянии на объективе присутствуют многочисленные сокращения. Ниже я попытался систематизировать эти данные
Canon:
Nikon:
IF (Internal Focusing) – конструкция объектива, при которой фокусировка происходит за счет перемещения элементов только внутри объектива. Объективы с внутренней фокусировкой не изменяют своих размеров при фокусировке, быстрее фокусируются и более удобны при использовании светофильтров, для которых важно их положение (поляризационные, градиентные и т.д.).
Pentax:
Sony/Minolta:
D (distance integrator) – наличие встроенного в объектив микропроцессора, передающего в камеру информацию о расстоянии до объекта. Необходимо для корректной работы системы вспышечного замера ADI.
SSM (Supersonic motor) – автофокусные объективы Sony (Minolta) с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса.
Sigma:
APO (Apochromatic Lenses) – использование низкодисперсных стекол, имеющих аномальные оптические свойства для улучшения оптических свойств объективов, уменьшения хроматической аберрации.
OS (Optical Stabilizer) – система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.
HSM (Hyper-Sonic Motor) – автофокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса (servo-AF). Доступны в вариантах Canon, Nikon, Sigma.
RF (Rear Focus) – система фокусировки за счет перемещения задней группы линз внутри объектива для более быстрой и бесшумной фокусировки.
IF (Inner Focus) – система внутренней фокусировки за счет перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке. Передний элемент объектива не вращается, что позволяет полноценно использовать градиентные и поляризационные фильтры.
Tamron:
SP (Super Performance) – профессиональные объективы.
IF (Internal Focus) – объективы с внутренней фокусировкой.
LD (Low Dispersion) – объектив с использованием элементов из низкодисперсионного стекла (для подавления хроматических аберраций).
XR (Extra Refractive Index) – объектив с использованием элементов с высоким коэффициентом преломления (используются для уменьшения размеров и массы объектива).
VC (Vibration Compensation) – система подавления вибраций, у Nikon подобные объективы маркируются VR, а у Canon IS
DG (defocus image control) – просветление задней линзы для снижения переотражений от матрицы. Отличаются от Sigma DC тем, что их можно устанавливать на фотокамеры с полноформатной матрицей и на пленочные фотокамеры.
HSM (hyper sonic motor) – термин компании Sigma для фирменного ультразвукового мотора автофокусировки.
Tokina
Вот большая часть маркировки которая может встретиться вам на объективе. Надеюсь информация была полезной и интересной.