Dev files что это
Расширение файла DEV
Windows Device Driver Format
Что такое файл DEV?
Программы, которые поддерживают DEV расширение файла
Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов DEV, разделенных на категории 2 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. Файлы с суффиксом DEV могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.
Программы, обслуживающие файл DEV
Как открыть файл DEV?
Проблемы с доступом к DEV могут быть вызваны разными причинами. К счастью, наиболее распространенные проблемы с файлами DEV могут быть решены без глубоких знаний в области ИТ, а главное, за считанные минуты. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Установите Microsoft Windows программное обеспечение
Основная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов DEV, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы DEV. Этот легкий. Выберите Microsoft Windows или одну из рекомендованных программ (например, Parallels Desktop) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт Microsoft Windows и загрузите установщик.
Шаг 2. Обновите Microsoft Windows до последней версии
Если у вас уже установлен Microsoft Windows в ваших системах и файлы DEV по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Если у вас установлена более старая версия Microsoft Windows, она может не поддерживать формат DEV. Последняя версия Microsoft Windows должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Настройте приложение по умолчанию для открытия DEV файлов на Microsoft Windows
Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать DEV файлы с последней версией Microsoft Windows, установленной на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.
Процедура изменения программы по умолчанию в Windows
Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Убедитесь, что файл DEV заполнен и не содержит ошибок
Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным DEV файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.
1. Проверьте DEV файл на наличие вирусов или вредоносных программ.
Если случится так, что DEV инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Сканируйте файл DEV и ваш компьютер на наличие вредоносных программ или вирусов. Если файл DEV действительно заражен, следуйте инструкциям ниже.
2. Убедитесь, что файл с расширением DEV завершен и не содержит ошибок
Вы получили DEV файл от другого человека? Попросите его / ее отправить еще раз. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. При загрузке файла с расширением DEV из Интернета может произойти ошибка, приводящая к неполному файлу. Попробуйте загрузить файл еще раз.
3. Проверьте, есть ли у вашей учетной записи административные права
Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Выйдите из своей текущей учетной записи и войдите в учетную запись с достаточными правами доступа. Затем откройте файл Windows Device Driver Format.
4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия Microsoft Windows
Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов DEV, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.
5. Проверьте, есть ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов
Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Windows Device Driver Format. Возможно, файлы DEV работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла DEV мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле DEV.
Dev files что это
Название (англ.): Device driver file
Название (рус.): Драйвер устройства Windows
Описание: DEV или Device driver file представляет собой формат драйвера устройства Windows. Файлы данного формата относятся к категории системных объектов и располагаются в директории Windows. Перемещение или повреждение DEV-файлов может привести к неполадкам в операционной системе. Главным предназначением файлов DEV является обмен данными на низком уровне между Windows и различными устройствами. Файлы данного формата содержат в себе информацию о конкретном устройстве. Как правило, DEV-файлы создаются автоматически при установке нового аппаратного обеспечения.
Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:
Формат 2
Название (англ.): Dev-C++ Project File
Название (рус.): Проект Dev-C++
Описание: DEV или Dev-C Project File представляет собой формат файла проекта Dev-C++. Файлы данного типа используются при разработке программного обеспечения с использованием языка программирования высокого уровня С++. Формат DEV был создан компанией Bloodshed Software. Содержимое файла формата DEV представляет собой исходный код приложения на языке С++ написанного с помощью интегрированной среды разработки Bloodshed Dev-C++. Данный программный инструмент имеет открытый исходный код и распространяется бесплатно.
Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:
Файловые системы /dev и /proc в Linux 2.4 0
Новичкам
Статья была опубликована 1 февраля 2010 года в 00:00, а последний раз правилась 4 февраля 2010 года в 00:05.
В Linux есть две файловые системы, которые абсолютно непоняты новым пользователям. У этих двух каталогов, /proc и /dev, нет аналогов в Windows. Тем не менее, они очень важны для понимания и использования Linux.
В Linux есть две файловые системы, которые абсолютно непоняты новым пользователям. У этих двух каталогов, /proc и /dev, нет аналогов в Windows. Тем не менее, они очень важны для понимания и использования Linux.
Данная статья представляет собой краткий обзор файловых систем для устройств (/dev) и для процессов (/proc). В ней рассказывается о том, что они из себя представляют, как работают и как используются.
/dev: файловая система для устройств
Устройства: В Linux’е устройство является специальным «оборудованием» (или кодом, эмулирующим его), которое представляет методы для ввода или вывода информации (IO — Input/Output). Например, клавиатура — устройство для ввода. Жесткий диск — устройства для ввода (запись) и вывода (чтение). Большинство устройств в Linux’е представлено как файлы в особой файловой системе (за исключением сетевых карт). Эти файлы хранятся в каталоге /dev, куда к ним обращается система для выполнения задач, связанных с вводом/выводом.
Грубо говоря, устройства можно разделить на две категории: символьные и блочные. Символьные устройства вводят/выводят по символам. Наиболее показательным примером служит клавиатура, у которой нажатие каждой клавиши формирует символ, передаваемый компьютеру. Мышь работает немного по-другому. Каждое движение или нажатие на кнопку отправляет символ на /dev/mouse.
Блочные устройства считывают данные большими объемами. Примерами служат устройства для хранения данных, такие как IDE жесткие диски (/dev/hd), SCSI жесткие диски (/dev/sd) и CD-ROM’ы (например, /dev/cdrom0 — символическая ссылка на первый CD-ROM). Операции ввода/вывода блочные устройства проводят с определенными блоками данных, что позволяет работать с большими объемами информации более эффективно.
Названия устройств: Устройства часто называются путем сокращения имен представляемого ими оборудования. Устройства с именами /dev/fb представляют буферы фреймов (frame buffers) для графики. Устройства /dev/hd представляют IDE жесткие диски (hard disks). В некоторых случаях для пояснения того, чем является устройство, используются символические ссылки: например, /dev/mouse, устройство, представляющее мышь, может быть прилинковано к последовательному, USB или PS2 устройству, в зависимости от железа. Символическая ссылка помогает и человеку, и машине разобраться, какое из устройств — мышь.
Иногда бывает несколько устройств одного типа. Например, у машины два ATAPI CD-ROM’а. Каждому CD-приводу нужен файл в /dev. В таком случае, возможен вариант, что /dev/cdrom0 будет первым CD-ROM’ом, а /dev/cdrom1 — вторым.
С именами жестких дисков немного сложнее. Название устройства жесткого диска зависит от типа диска, его позиции и раздела (partition’а). Первый жесткий диск может быть назван /dev/hda, где часть «hd» означает, что это IDE жесткий диск, а «a» показывает, что это первый жесткий диск. Тогда /dev/hdb будет ссылаться на второй жесткий диск. Каждый жесткий диск разбит на разделы. Первый раздел первого жесткого диска получит название /dev/hda1, где единица в конце обозначает номер раздела. Обратите внимание на то, что, если индексы некоторых устройств (например, /dev/cdrom0) могут начинаться с нуля, то индекс устройств с разделами обычно начинается с единицы. Вот примерный список файлов в /dev для двух IDE жестких дисков:
SCSI жесткие диски используют /dev/sd вместо /dev/hd, но все остальное выглядит также. /dev/sda1 ссылается на первый раздел первого SCSI жесткого диска.
Специальные устройства: Существует несколько специальных устройств, которые порой бывают очень полезны: /dev/null, /dev/zero, /dev/full и /dev/random.
Нулевое устройство, /dev/null представляет собой что-то типа «мусорной корзины». Часто некоторые программы выводят множество ненужной информации. Shell-скрипты обычно используют /dev/null для того, чтобы пользователь не видел ненужных ему сообщений от вызываемых утилит. Вот пример вызова модуля ядра с выводом всех сообщений в /dev/null.
/dev/zero близок к /dev/null. Как и /dev/null, устройство может быть использовано для блокирования вывода ненужной информации, но чтение /dev/zero возвращает \0 символы (чтение /dev/null возвращает символы end-of-file — конец файла). Поэтому /dev/zero обычно используется для создания пустых файлов.
Такая команда (см. выше) создаст файл размером в 100 кб, наполненный null-символами.
/dev/full служит для имитации «полного» устройства. Запись в /dev/full сопровождается ошибкой. «Полное» устройство полезно для того, чтобы посмотреть, как тестируемое приложение будет себя вести при попытки доступа к заполненному устройству (т.е. например, к жесткому диску, на котором не осталось места).
Устройства /dev/random и /dev/urandom создают «случайные» данные. Хотя вывод обоих может показаться абсолютно случайным, /dev/random более случаен чем /dev/urandom. /dev/random создает случайные символы, основываясь на «окружающем шуме». Так как количество этого случайного шума ограничено, /dev/random работает медленно и может временно останавливаться для дальнейшего сбора данных. /dev/urandom использует тот же шум, что и /dev/random, но если случайных данных больше нет, оно создает псевдо-случайные данные. Таким образом увеличивается его скорость, но уменьшается безопасность.
Старая файловая система /dev: Раньше файловая система /dev была частью обычной файловой системы. Она состояла из специальных файлов, созданных однажды (обычно при установке системы) и сохраненных на жестком диске.
Если указанного файла устройства не было, приходилось его создавать с помощью mknod или другой программы (типа MAKEDEV). Хотя «старый способ» работал, он был сложен и неудобен.
DevFS: В ядрах 2.4.x была представлена альтернативная дисковая файловая система /dev. Эта альтернатива, DevFS, подключала код нового устройства в ядро. В DevFS файловая система /dev создается во время каждого запуска компьютера и сохраняется в оперативной памяти, а не на жестком диске. При использовании этой модели пропадает нужда в поддержке списка всех возможных устройств, а когда появляется новое устройство, ядро просто делает для него запись в /dev. Если же устройствам нужна особая настройка в DevFS, существует конфигурационный файл (обычно /etc/devfsd.conf).
/proc: Файловая система для процессов
Многие из задач в выводе ps являются процессами, работающими в фоновом режиме. Те, что взяты в квадратные скобочки — процессы ядра. Только некоторые, вроде процессов kde и записей в конце списка, являются процессами, с которыми я взаимодействую напрямую.
Для управления системой ядро должно хранить информацию о каждом запущенном процессе, включая само себя. Также должна быть возможность просмотра сведений о запущенных приложениях пользовательского уровня (хорошим примером служит «ps», а также «top»). В файловой системе /proc ядро и хранит информацию о процессах.
Как и DevFS, /proc хранится в памяти, а не на диске. Если вы посмотрите в файл /proc/mounts (в котором приводится список всех примонтированных файловых систем), то увидите строку вроде этой:
/proc контролируется ядром, у этой файловой системы нет «под собой» какого-либо устройства. Так как в ней в основном содержится информация, управляемая ядром, наиболее логичным место для хранения такой информации является память, также контролируемая ядром.
В /proc названиями многих каталогов являются числа. Эти директории ссылаются на номера PID. В таких каталогах находятся файлы, которые предоставляют подробную информацию о положении, окружении и прочих деталях процесса. В выводе ps (см. выше) была следующая строка:
Этот процесс — запущенный bash shell, имеющий PID 1219. Каталог /proc/1219 содержит информацию об этом процессе.
В файле «cmdline» располагается команда, которая вызвала процесс. В файле «environ» находятся данные о значениях окружения для процесса. «status» содержит информацию о статусе процесса, среди которой пользовательский (UID) и групповой (GID) идентификаторы для пользователя, запустившего процесс, идентификатор родительского процесса (parent process ID — PPID) и текущий статус процесса (например, «Sleep» или «Running»).
У каждого каталога процесса есть несколько символических ссылок. «cwd» ссылается на текущий рабочий каталог для процесса. «exe» — ссылка на исполняемую программу процесса, а «root» ссылается на каталог, который процесс рассматривает как корневой (обычно «/»). В каталоге «fd» содержится список символических ссылок на дескрипторы файлов, используемых процессом.
Существуют и другие файлы в каталоге процесса, предоставляющие исчерпывающую информацию: от занятности процессора и памяти до количества времени, которое запущен процесс. Большая часть этих файлов описана в документации исходников ядра («Documentation/file systems/proc.txt»), а также доступна в man — «man proc».
Информация о ядре: Кроме хранения сведений о процессах, файловая система /proc содержит множество информации, самостоятельно созданной ядром для описания общего состояния системы.
Ядро и модули могут создавать файлы в /proc для того, чтобы предоставить информацию о своем текущем состоянии. Например, /proc/fb показывает, какие сейчас доступны устройства типа frame buffer (буферы фреймов обычно используются для отображения загрузочного логотипа).
Обратите внимание, что 0 ссылается на индекс frame buffer’а и устройство /dev/fb0. Если бы у меня был второй framebuffer, то появилась бы еще и строка с 1, соответствующая /dev/fb1. Часто данные proc ссылаются на устройства в /dev.
В /proc хранится немало информации о железе. В файле /proc/pci написано про все обнаруженные в системе PCI устройства. Запуск команды «lspci» выводит идентичную информацию, так как использует /proc/pci для получения сведений об устройствах. В /proc/bus находятся каталоги для bus-архитектур (PCI, PCCard, USB), в которых содержится информация об устройствах, присоединенных таким образом (PCI, PCCard, USB). Информация о сети располагается в /proc/net. Информацию о жестких дисках можно найти в /proc/ide и /proc/scsi (в зависимости от типа устройства). В /procs/devices присутствует список всех устройств системы (они разделены на две категории: «block» — блочные, «character» — символьные).
В действительности, в /proc находится намного больше файлов, чем было описано здесь. У каждого ядра они могут несколько различаться, в зависимости от того, что было включено в ядро, какое железо и программное обеспечение используется и в каком состоянии в настоящий момент находится компьютер. К некоторым из этих файлов постоянно обращается машина, а другие предоставляют «интуитивную» информацию.
Работа с процессами через /proc: Некоторые файлы /proc предназначены не только для чтения. Запись в них может влиять на состояние ядра. Просмотр содержимого файла в /proc обычно безопасно, но запись в них без точной уверенности в своих действиях может приводить к фатальным последствиям. Несмотря на это, иногда запись в /proc — единственный способ связи с ядром.
Например, в некоторых версиях ядра присутствует опция включения Web-сервера (khttp), работающего на уровне ядра. Из-за того, что запуск Web-сервера по умолчанию является риском с точки зрения безопасности, khttp требует записи в /proc для запуска.
Когда ядро видит, что содеримое /proc/sys/net/khttps/start меняется с 0 (по умолчанию) на 1, оно запускает сервер khttpd.
Существуют десятки других настраиваемых параметров в /proc — некоторые для конфигурации железа, другие для управления ядром. Однако, многие из них являются низкоуровневыми и могут привести к печальным последствиям, если указать неправильные значения. Поэтому, если вы твердо не уверены в своих действиях, менять параметры в /proc строго не рекомендуется.
/proc и /dev представляют интерфейсы к внутренностям Linux’а с помощью файлов. Они способствуют настройке и получению сведений об устройствах и процессах системы. Благодаря ним, можно с легкостью обновлять, изучать, запускать систему и устранять разнообразные неполадки. Понимание и применение знаний этих двух файловых систем являются ключом к созданию «более вашей» Linux-системы.
Dev files что это
/dev: Файловая система устройств.
/dev/hda
/dev/hda1
/dev/hda2
/dev/hda3
/dev/hda4
/dev/hdb
/dev/hdb1
/dev/hdb2
/dev/hdb3
Жесткие диски SCSI используют /dev/sd вместо /dev/hd, но их правила наименования ничем не отличаются.
Устройство /dev/null физически не существует, но данные, помещенные туда, просто исчезают и их уже невозможно вернуть обратно. Во многих случаях программы выводят много лишней информации. В shell-скриптах /dev/null часто используется, чтобы не беспокоить пользователя различными ненужными вещами. В примере, приведенном ниже, в ядро помещается модуль и вывод перенаправляется в /dev/null.
$ modprobe cipher-twofish > /dev/null
/dev/zero выполняет почти те же функции, что и /dev/null. Это устройство так же используется, чтобы убрать ненужные данные, но чтение из /dev/zero постоянно дает символы \0. (Чтение из /dev/null дает символы End of file). Поэтому /dev/zero часто используется для создания пустых файлов:
dd if=/dev/zero of=/my-file bs=1k count=100
Эта команда создает файл размером 100 Kb, состоящий только из нулевых символов.
/dev/full изображает полное устройство. Запись в /dev/full возвращает ошибку. Это устройство полезно при тестировании, как программа поведет себя при доступе к устройству, не имеющему свободного места.
Устройства /dev/random и /dev/urandom генерируют «случайную» информацию. Хотя вывод из обоих этих устройств может показаться совершенно случайным, но /dev/random на самом деле более случайно, чем /dev/urandom. /dev/random генерирует случайные символы на основе «шума окружающей среды», который имеет ограниченное количество, поэтому /dev/random работает медленно, и может иногда останавливаться и ждать поступления новых данных. /dev/urandom использует те же данные, что и /dev/random, но если случайные данные заканчиваются, начинается генерация псевдослучайных чисел. Это делает /dev/urandom более быстрым, но менее безопасным.
Старая файловая система /dev: В прошлом /dev была частью нормальной файловой системы и состояла из специальных файлов, созданных при установке системы и хранящихся на жестком диске.
Если файл для устройства не присутствовал, есго нужно было создавать специальной программой mknod или MAKEDEV. Хотя старая модель работала, но она была сложной и неудобной.
/proc: Файловая система для процессов.
Чтобы управлять системой, ядро должно следить за каждым запущенным процессом, включая себя. Так же информация о запущенных процессах должна быть доступна и для многих пользовательских приложений, таких, как «ps» и «top». В файловой системе /proc ядро хранит информацию о процессах.
Как DevFS, /proc хранится в памяти, а не на диске. Если посмотреть на файл /proc/mounts (который перечисляет все смонтированные файловые системы), то вы увидите строку:
proc /proc proc rw 0 0
/proc контролируется ядром и не имеет соответствующего устройства.
mbutcher 1219 1207 0 12:23 pty/s2 00:00:00 /bin/bash
Этот процесс запускает bash, и имеет PID 1219. Директория /proc/1219 содержит информацию об этом процессе.
$ ls /proc/1219
cmdline cpu cwd environ exe fd maps mem root stat statm status
Файл «cmdline» содержит команду, данную для запуска этого процесса. Файл «environ» содержит переменные для процесса. «status» имеет статусную информацию, включая номер пользователя (UID) и номер группы (GID) пользователя, запустившего процесс, номер родительского процесса PPID (parent process ID), который запустил PID, и текущее состояние процесса, такое, как «Sleeping» или «Running».
$ cat status
Name: bash
State: S (sleeping)
Tgid: 1219
Pid: 1219
PPid: 1207
TracerPid: 0
Uid: 501 501 501 501
Gid: 501 501 501 501
FDSize: 256
Groups: 501 10 18
VmSize: 2400 kB
VmLck: 0 kB
VmRSS: 1272 kB
VmData: 124 kB
VmStk: 20 kB
VmExe: 544 kB
VmLib: 1604 kB
SigPnd: 0000000000000000
SigBlk: 0000000080010000
SigIgn: 8000000000384004
SigCgt: 000000004b813efb
CapInh: 0000000000000000
CapPrm: 0000000000000000
CapEff: 0000000000000000
Так же в директории есть и другие файлы, предоставляющие информацию обо всем, начиная от использования процессора и памяти до количества времени, в течении которого этот процесс работал. Они описаны в исходниках ядра под «Documentation/file systems/proc.txt» и в man-странице «man proc».
Информация ядра: Кроме информации о процессах, /proc содержит много информации, генерируемой ядром для описания состояния системы.
Ядро и его модули могут генерировать файлы в /proc для предоставления информации об их состоянии. Например, /proc/fb предоставляет информацию о доступных устройствах frame buffer (чаще всего используются для демонстрации логотипа при загрузке).
Много информации об устройствах хранится в /proc. Файл /proc/pci содержит информацию о почти каждом PCI-устройстве, обнаруженном в системе. Запуск команды «lspci» выводит похожий список, потому что в качестве источника информации используется именно /proc/pci. /proc/bus содержит директории для различных шинных архитектур (PCI, PCCard, USB), которые в свою очередь содержат информацию об устройствах, подключенных к этим шинам. Сетевая информация и статистика хранится в /proc/net. Информация о жестких дисках хранится в /proc/ide и /proc/scsi, в зависимости от типа жесткого диска. /proc/devices перечисляет все устройства, разделенные на категории «block» и «characters».
$ cat /proc/devices
Character devices:
1 mem
2 pty/m%d
3 pty/s%d
4 tts/%d
5 cua/%d
7 vcs
10 misc
14 sound
29 fb
116 alsa
162 raw
180 usb
226 drm
254 pcmcia
Block devices:
1 ramdisk
2 fd
3 ide0
22 ide1
Например, в последние версии ядра можно встроить высокопроизводительный Web-сервер, работающий на уровне ядра системы (khttp). Запуск Web-сервера по умолчанию может быть небезопасен, и поэтому khttp можно запустить через сообщение, посылаемое в /proc.
echo 1 > /proc/sys/net/khttpd/start