Debug level что это

Давайте поговорим о ведении логов

Этот пост вдохновлен темой в форуме Go Forum, начатой Nate Finch. Этот пост сконцентрирован на языке Go, но если пройти мимо этого, я думаю, идеи представленные тут широко применимы.

Почему нет любви?

Пакет log в Go не имеет уровней для логов, вы можете сами вручную добавить приставки DEBUG, INFO, WARN, и ERROR. Также logger тип в Go не имеет возможности включить или выключить эти уровни отдельно для выбранных пакетов. Для сравнения давайте глянем на несколько его замен от сторонних разработчиков.

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

glog от Google имеет уровни:

Перед вами два примера, явно созданных под влиянием других библиотек для логирования на других языках.

Фактически их происхождение можно проследить до syslog(3), возможно, даже раньше. И я думаю, что они не правы.

Я хочу занять противоречивую позицию. Я думаю, что все библиотеки журналов плохи, потому что предлагают слишком много функций; ошеломляющий набор возможностей, который ошеломляет программиста прямо в тот момент, когда он должен ясно думать о том, как общаться с читателем из будущего, с тем, кто будет просматривать эти журналы.

Я утверждаю, что для успешных пакетов логов требуется гораздо меньше возможностей и, конечно, меньше уровней.

Давайте поговорим о предупреждениях (WARNING)

Давайте начнем с самого простого. Никому не нужен уровень журнала WARNING (предупреждение).

Никто не читает предупреждения, потому что по определению ничего плохого не произошло. Возможно, что-то может пойти не так в будущем, но это звучит как чья-то, a не моя проблема.

Кроме того, если вы используете какое-то многоуровневое логирование, зачем вам устанавливать уровень WARNING? Вы установили бы уровень INFO или ERROR. Установка уровня WARNING означает, что вы, вероятно, регистрируете ошибки на уровне WARNING.

Исключите уровень warning — это или информационное сообщение, или ошибка.

Давайте поговорим об уровне невосстановимой ошибки (fatal)

Уровень FATAL фактически заносит сообщение в лог, а затем вызывает os.Exit(1). В принципе это означает:

Общепринято, что библиотеки не должны использовать panic1, но если вызов log.Fatal2 имеет тот же эффект, он также должен быть запрещен.

Предположения, что эта проблема очистки может быть решена путем регистрации обработчиков завершения работы в логгере, обеспечивает тесную связь между используемым логгером и каждым местом, где происходят операции очистки. Это также нарушает разделение интересов.

Не записывайте сообщения с уровнем FATAL, предпочтите вместо этого вернуть ошибку вызывающей стороне. Если ошибка доходит до main.main, то это правильное место для выполнения любых действий по очистке перед завершением программы.

Давайте поговорим об ошибке (уровень ERROR)

Обработка ошибок и ведение журнала (лога) тесно связаны, поэтому, на первый взгляд, регистрация на уровне ошибок (ERROR) должна быть легко оправданной. Я не согласен.

В Go, если вызов функции или метода возвращает значение ошибки, то реально у вас есть два варианта:

Позвольте мне убедить вас с помощью этого фрагмента кода:

Вы никогда не должны регистрировать что-либо на уровне ошибки, потому что вы должны либо обработать ошибку, либо передать ее вызывающей стороне.

Нужно четко понимать, я не говорю, что вы не должны записывать в лог, что произошла смена состояния:

Но в действительности log.Info и log.Error имеют одну и ту же цель.

Я не говорю «не регистрируйте ошибки»! Вместо этого я ставлю вопрос, что является наименьшим возможным API для ведения журнала (логирования)? И когда дело доходит до ошибок, я считаю, что подавляющая часть вещей, записанных на уровне ERROR, просто делается так, потому что они связаны с ошибкой. На самом деле они просто информационные, поэтому мы можем удалить логирование на уровне ошибок (ERROR) из нашего API.

Что осталось?

Мы исключили предупреждения (WARNING), аргументировали, что ничего не должно регистрироваться на уровне ошибок (ERROR), и показали, что только верхний уровень приложения должен иметь своего рода log.Fatal поведение. Что осталось?

Я считаю, что есть только две вещи, которые вы должны заносить в лог:

log.Info должен просто записать эту строку в вывод журнала. Не должно быть возможности отключить его, так как пользователю следует рассказывать только то, что ему полезно. Если возникает ошибка, которая не может быть обработана, она должна появиться в main.main там, где программа завершается. Незначительные неудобства, связанные с необходимостью вставки префикса FATAL перед окончательным сообщением журнала или записи непосредственно в os.Stderr с помощью fmt.Fprintf, не является достаточным основанием для расширения пакета матодом log.Fatal.

log.Debug, это совсем другое дело. Он нужен разработчику или инженера поддержки для контроля работы программы. Во время разработки выражения отладки (debug) должны быть многочисленными, не прибегая к уровню трассировки (trace) или debug2 (ты знаешь кто ты). Пакет ведения логов должен поддерживать детализированное управление для включения или отключения выражений отладки, для нужных пакетов пакете или, возможно, даже в более узкой области видимости.

Заключение

Если бы это был опрос в Твиттере, я бы попросил вас выбрать между

Как вы думаете? Это достаточно сумасбродно, чтобы работать, или просто сумасбродно?

Примечания

Некоторые библиотеки могут использовать panic/recover в качестве механизма внутреннего потока управления, но основная мантра заключается в том, что они не должны допускать утечки этих операций потока управления за границу пакета.

По иронии судьбы, хотя в нем отсутствует уровень вывода DEBUG, стандартный пакет логирования Go имеет функции Fatal и Panic. В этом пакете количество функций, которые приводят к внезапному завершению работы программы, превышает число тех, которые этого не делают.

Об авторе

Автор данной статьи, Дейв Чини, является автором многих популярных пакетов для Go, например github.com/pkg/errors и github.com/davecheney/httpstat. Авторитет и опыт автора вы можете оценить самостоятельно.

От переводчика

Насчет ведения логов обеспокоено достаточно много разработчиков, некоторые обсуждали внесение Logger интерфейса в стандартную библиотеку Go, чтобы упорядочить ведение логов в библиотеках и так стимулировать их разработчиков. Ребята даже оформили свое предложение и выставили документ на обсуждение.

Плюс презентация размышление Нужен ли нам новый логер и каким он должен быть? от Chris Hines.

Есть несколько реализаций идей Дейва go-log и немного отходящий в вопросе уровня ERROR и более тщательно продуманный пакет logr.

Источник

Что такое логирование?

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Известно, что программисты проводят много времени, отлаживая свои программы, пытаясь разобраться, почему они не работают — или работают неправильно. Когда говорят про отладку, обычно подразумевают либо отладочную печать, либо использование специальных программ – дебагеров. С их помощью отслеживается выполнение кода по шагам, во время которого видно, как меняется содержимое переменных. Эти способы хорошо работают в небольших программах, но в реальных приложениях быстро становятся неэффективными.

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Сложность реальных приложений

Возьмем для примера типичный сайт. Что он в себя включает?

И это только самый простой случай. Реальность же значительно сложнее: множество разноплановых серверов, системы кеширования (ускорения доступа), асинхронный код, очереди, внешние сервисы, облачные сервисы. Все это выглядит как многослойный пирог, внутри которого где-то работает нами написанный код. И этот код составляет лишь небольшую часть всего происходящего. Как в такой ситуации понять, на каком этапе был сбой, или все пошло не по плану? Для этого, как минимум, нужно определить, в каком слое произошла ошибка. Но даже это не самое сложное. Об ошибках в работающем приложении узнают не сразу, а уже потом, — когда ошибка случилась и, иногда, больше не воспроизводится.

Логирование

И для всего этого многообразия систем существует единое решение — логирование. В простейшем случае логирование сводится к файлу на диске, куда разные программы записывают (логируют) свои действия во время работы. Такой файл называют логом или журналом. Как правило, внутри лога одна строчка соответствует одному действию.

Выше небольшой кусок лога веб-сервера Хекслета. Из него видно ip-адрес, с которого выполнялся запрос на страницу и какие ресурсы загружались, метод HTTP, ответ бекенда (кода) и размер тела ответа в HTTP. Очень важно наличие даты. Благодаря ей всегда можно найти лог за конкретный период, например на то время, когда возникла ошибка. Для этого логи грепают:

Когда программисты только начинают свой путь, они, часто не зная причину ошибки, опускают руки и говорят «я не знаю, что случилось, и что делать». Опытный же разработчик всегда первым делом говорит «а что в логах?». Анализировать логи — один из базовых навыков в разработке. В любой непонятной ситуации нужно смотреть логи. Логи пишут все программы без исключения, но делают это по-разному и в разные места. Чтобы точно узнать, куда и как, нужно идти в документацию конкретной программы и читать соответствующий раздел документации. Вот несколько примеров:

Многие программы логируют прямо в консоль, например Webpack показывает процесс и результаты сборки:

Во фронтенде файлов нет, поэтому логируют либо прямо в консоль, либо к себе в бекенды (что сложно), либо в специализированные сервисы, такие как LogRocket.

Уровни логирования

Чем больше информации выводится в логах, тем лучше и проще отладка, но когда данных слишком много, то в них тяжело искать нужное. В особо сложных случаях логи могут генерироваться с огромной скоростью и в гигантских размерах. Работать в такой ситуации нелегко. Чтобы как-то сгладить ситуацию, системы логирования вводят разные уровни. Обычно это:

Поддержка уровней осуществляется двумя способами. Во-первых, внутри самой программы расставляют вызовы библиотеки логирования в соответствии с уровнями. Если произошла ошибка, то логируем как error, если это отладочная информация, которая не нужна в обычной ситуации, то уровень debug.

Во-вторых, во время запуска программы указывается уровень логирования, необходимый в конкретной ситуации. По умолчанию используется уровень info, который используется для описания каких-то ключевых и важных вещей. При таком уровне будут выводиться и warning, и error. Если поставить уровень error, то будут выводиться только ошибки. А если debug, то мы получим лог, максимально наполненный данными. Обычно debug приводит к многократному росту выводимой информации.

Уровни логирования, обычно, выставляются через переменную окружения во время запуска программы. Например, так:

Существует и другой подход, основанный не на уровнях, а на пространствах имен. Этот подход получил широкое распространение в JS-среде, и является там основным. Фактически, он построен вокруг одной единственной библиотеки debug для логирования, которой пронизаны практически все JavaScript-библиотеки как на фронтенде, так и на бекенде.

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Принцип работы здесь такой. Под нужную ситуацию создается специализированная функция логирования с указанием пространства имен, которая затем используется для всех событий одного процесса. В итоге библиотека позволяет легко отфильтровать только нужные записи, соответствующие нужному пространству.

Запуск с нужным пространством:

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Ротация логов

Со временем количество логов становится большим, и с ними нужно что-то делать. Для этого используется ротация логов. Иногда за это отвечает сама программа, но чаще — внешнее приложение, задачей которого является чистка. Эта программа по необходимости разбивает логи на более мелкие файлы, сжимает, перемещает и, если нужно, удаляет. Подобная система встроена в любую операционную систему для работы с логами самой системы и внешних программ, которые могут встраиваться в нее.

С веб-сайтами все еще сложнее. Даже на небольших проектах используется несколько серверов, на каждом из которых свои логи. А в крупных проектах тысячи серверов. Для управления такими системы созданы специализированные программы, которые следят за логами на всех машинах, скачивают их, складывают в заточенные под логи базы данных и предоставляют удобный способ поиска по ним.

Здесь тоже есть несколько путей. Можно воспользоваться готовыми решениями, такими как DataDog Logging, либо устанавливать и настраивать все самостоятельно через, например, ELK Stack

Источник

Архитектура логирования

Мой опыт разработки в основном строится вокруг разнообразных сетевых cервисов под Windows и Linux. Я обычно стремлюсь добиться максимальной кроссплатформенности вплоть до бинарной совместимости. И конечно, накопилось некоторое количество стабильных решений связанных с логированием.

Топик написан как продолжение к этой статье и будет полезен в первую очередь начинающим программистам.

Итак, начну со своих дополнений к предыдущей статье.
Я как и автор пользуюсь NLog’ом и разумеется широко использую его особенности. Конечно, после
их реализации в любом другом логгере, нижеописанную практику можно применять и у них.

Кстати, log4net продолжает развиваться.

Под капотом NLog

Сразу обсудим полезность второй фичи.

Часто, при разработке кода, возникает необходимость посмотреть значение какой либо переменной в процессе выполнения. Обычно, используют дебаггер и останавливают программу в интересующем месте. Для меня же, это явный признак, что этом месте будет полезен Trace вывод. В комплекте с юнит-тестами мы сразу получаем развертку этой переменной во времени и протокол для сравнения с тестами в других условиях. Таким образом, дебаггером я практически не пользуюсь.

Очевидно, что в боевом применении, даже выключенное подробное логирование, может мешать как скорости выполнения так и параллельности.

Исходный код класса можно посмотреть тут.

Отлично! Для NLog можно быть уверенным, что ваши сколь угодно детальные сообщения могут быть отключены и это минимально скажется на производительности. Но, это не повод посвящать логированию половину кода.

Что и как логировать

Следует придерживаться правил:

В целом, при выводе в лог, всегда отмечайте, то количество потенциально лишних вычислений, которые потребуются для случая когда лог отключен.

Простой пример (фрагмент некоторого класса):

private static Logger Log = LogManager. GetCurrentClassLogger ( ) ;

public string Request ( string cmd, string getParams )

Uri uri = new Uri ( _baseUri, cmd + «?» + getParams ) ;

HttpWebRequest webReq = ( HttpWebRequest ) WebRequest. Create ( uri ) ;

webReq. Method = «GET» ;

webReq. Timeout = _to ;

using ( WebResponse resp = webReq. GetResponse ( ) )

using ( Stream respS = resp. GetResponseStream ( ) )

using ( StreamReader sr = new StreamReader ( respS ) )

page = sr. ReadToEnd ( ) ;

catch ( Exception err )

Все аргументы логирования требовались для логики. Сообщение Debug отмечает аргументы с которыми мы пришли в функцию. В обработчике ошибки мы дублируем входные параметры на случай отключения Debug уровня. А это уже даст информацию при необходимости написать юнит-тест. Стек исключения не выводим, так как остается возможность сделать это вышестоящим обработчиком.

Вообще, в текущем обработчике ошибок полезно детализировать контекст который к привел к исключению и специфичные особенности исключения. В примере было бы полезно вывести поле Status для случая WebException.

Гарантии сохранности лога

Несмотря на некоторые возможности NLog по авто записи логов, нет гарантии сохранности лога при завершении процесса.

Первое, что следует сделать, это обработать событие AppDomain.UnhandledException. В нем следует записать в лог полную информацию об ошибке и вызвать LogManager.Flush(). Обработчик этого события использует тот же поток, который и вызвал исключение, а по окончании, немедленно выгружает приложение.

private static readonly Logger Log = LogManager. GetCurrentClassLogger ( ) ;

public static void Main ( string [ ] args )

static void OnUnhandledException ( object sender, UnhandledExceptionEventArgs e )

Кроме того, следует вызывать LogManager.Flush() везде, где потенциально возможно завершение процесса. В конце всех не фоновых потоков.

Если ваше приложение представляет собой win-service или Asp.Net, то следует обработать соответствующие события начала и завершения кода.

Сколько логировать

Серьезная проблема для разработчика. Всегда хочется получать больше информации, но код начинает выглядеть очень плохо. Я руководствуюсь следующими соображениями.

Вывод в лог это по сути комментарий. Логирование уровня Trace по большей части их и заменяет.
Уровни Trace и Debug читают разработчики, а все что выше — техподдержка и админы. Поэтому до уровня Info сообщения должны точно отвечать на вопросы: «Что произошло?», «Почему?» и по возможности «Как исправить?». Особенно это касается ошибок в файлах конфигурации.

Боевое развертывание

Предположим, разработка дошла до внедрения.
Отложим вопросы ротации логов, размера файлов и глубины истории. Это все очень специфично для каждого проекта и настраивается в зависимости от реальной работы сервиса.

Остановлюсь только на смысловой организации файлов. Их следует разделить на 3 группы. Может потребуется развести логи модулей в разные файлы, но дальше я все равно буду говорить об одном файле для каждой группы.

Если приложение успешно внедрено, то в работе остаются только первые две группы.

Расследование сбоев

Когда работающий сервис подает признаки ошибки, то не следует его пытаться сразу перезагружать. Возможно нам «повезло» поймать ошибки связанные с неверной синхронизацией потоков. И не известно сколько в следующий раз ждать ее повторения.
В первую очередь следует подключить заготовленные заранее конфиги для группы наблюдения. Как раз это и должен позволять делать приличный логгер. Когда мы получили подтверждение о том, что новая конфигурация успешно применена, то пытаемся опять спровоцировать сбой. Желательно несколько раз. Это обеспечит возможность для его воспроизведения в «лабораторных» условиях. Дальше уже работа программистов. А пока можно и перезагрузиться.

name = «fileInfo» type = «AsyncWrapper» queueLimit = «5000» overflowAction = «Block» >

type = «File» fileName = «$/logs/info.log» />

name = «fileWarn» type = «AsyncWrapper» queueLimit = «5000» overflowAction = «Block» >

type = «File» fileName = «$/logs/warn.log» />

name = «*» minlevel = «Info» writeTo = «fileInfo» />

name = «*» minlevel = «Warn» writeTo = «fileWarn» />

При настройке фильтров следует учитывать относительность уровней логирования для каждой из подсистем. Например, некоторый модуль, имея Info сообщение об инициализации, может быть создан для каждого подключенного пользователя. Разумеется, его вывод в Info группу следует ограничить уровнем Warn.

Чего с логгером делать не следует

Логгер должен быть простым и надежным как молоток. И у него должна быть четко очерчена область применения в конкретном проекте. К сожалению, разработчиков часто трудно удержать. Паттерны проектирования, это в основном полезно, но не этом случае. Достаточно часто стал замечать предложения выделить для логгера обобщенный интерфейс (пример) или реализовать обертку в проекте, чтобы отложить муки выбора NLog vs log4net на потом.

Что бы ни было тому причиной, надо точно помнить, что в первую очередь, такие удобства напрочь убивают компилятору возможность оптимизации.

Не стоит напрямую выводить информацию логгера пользователю, даже с фильтрами. Проблема в том, что эта информация зависит от внутренней структуры программы. Вряд ли вы в процессе рефакторинга пытаетесь сохранить вывод логгера. Наверное, здесь стоит просто задуматься и разделить функционал. Возможно, в проекте просто требуется еще один уровень логирования. В этом случае как раз и уместна будет обертка над логгером.

Чего же мне еще не хватает в NLog?
NLog, Log4Net, Enterprise Library, SmartInspect.

Разнообразные сравнения логгеров между собой, упускают одну важную деталь.
Важно сравнивать не только ограничения/возможности, но и возможность быстро добавить свои «хотелки».

Поэтому, буду пока дружить с NLog.
Чего и Вам желаю.

Источник

По следам происшествия: как логировать эффективно

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Людям свойственно ошибаться. Это относится не только к разработчикам, но и к пользователям. В ходе разработки мы контролируем процесс и можем разобраться в неправильном поведении программы простой отладкой. А вот расследовать случай, который произошёл в production-окружении, не всегда просто. В таких ситуациях на помощь приходят журналы. И чтобы от них действительно была польза, их нужно вести правильно.

Логирование — это процесс ведения таких журналов. Помогает обнаружить скрытые ошибки, разобраться в проблемах пользователей и просто понять, что произошло на самом деле. В простейшей реализации такие журналы пишутся в текстовом файле и содержат точное время и описание произошедшего события. В логировании есть множество подходов и давно определены лучшие практики — это хорошо для нас.

В этой статье разберёмся, как правильно организовать ведение журналов в PHP-приложении, как эффективно с ними взаимодействовать и какие библиотеки и инструменты могут быть полезны.

Стандарт PSR-3. Уровни логирования

PSR — это свод рекомендаций для PHP-разработчиков. Он содержит советы по оформлению кода, некоторые интерфейсы и другие рекомендации. Один из его документов (PSR-3) посвящён реализации логера.

Знакомство с этими рекомендациями предлагаю начать с уровней логирования, которые в них предлагаются.

PSR-3 определяет 8 уровней сообщений. Если их использовать правильно, искать ошибки станет проще и получится оперативнее реагировать на инциденты. Давайте разберёмся, как выбрать уровень:

Чтобы использовать эти уровни, достаточно добавлять их название к строке каждой записи журнала. Например:

На уровни ALERT и EMERGENCY часто ставят дополнительное информирование, например по SMS. По INFO можно легко восстановить последовательность действий пользователя, по DEBUG — узнать точные значения переменных, результат работы функции в определённом месте и прочее.

PSR-3. Интерфейс для класса-логера

Помимо класса с уровнями, PSR-3 предлагает нам интерфейс для реализации собственных логеров — LoggerInterface. Соблюдать его очень полезно, так как большинство существующих библиотек его поддерживает. Если вы решите заменить свой логер на другой, просто подключите вместо него новый класс.

LoggerInterface требует реализации методов ведения журнала — и чтобы она учитывала уровни, которые мы разобрали выше. Создадим собственный класс-логер, который будет соответствовать этому интерфейсу и делать записи в файл.

Для начала загрузим код стандарта PSR-3 с помощью Composer.

В загруженном пакете содержится несколько классов, трейтов и интерфейсов. Среди них — LogLevel, который мы разобрали выше, и интересующий нас в данный момент LoggerInterface. Давайте создадим новый класс, реализующий этот интерфейс. Важно: убедитесь, что у вас подключён класс-автозагрузчик (vendor/autoload.php).

Класс мы создали. Но чтобы он удовлетворял требованиям стандарта, нужно написать все методы, описанные в интерфейсе. Самый важный из них — log. В нём будет указана основная логика записи в файл.

Для полного удовлетворения интерфейса LoggerInterface нам осталось написать реализацию для методов emergency, alert, critical, error, warning, notice, info и debug, которые соответствуют уровням (их мы разобрали выше). Их реализация сводится к очень простому принципу: мы вызываем метод log, передав в него необходимый уровень.

Использование логера

Теперь, когда наш класс реализует интерфейс, предложенный стандартом PSR-3, мы можем легко задействовать его в любом месте. Например, в файле index.php:

Или в любом другом классе.

Обратите внимание: в качестве типа аргумента конструктора мы указываем не конечную реализацию (FileLogger), а именно интерфейс стандарта PSR-3. Это удобно, потому что позволяет легко заменять применяемый логер на любой другой, поддерживающий этот интерфейс.

Контекст

Контекст предназначен для передачи вспомогательной и зачастую динамичной информации. Например, если вы делаете отладочную запись (уровень debug), можно передать в контекст значение переменной.

Теперь в любом месте вызова логера мы можем передать вторым аргументом массив дополнительной информации.

В результате мы получим запись следующего вида:

Касательно контекста действует одно простое правило: любая динамическая информация должна передаваться в нём, но не в сообщении. То есть, если вы формируете сообщение в лог с помощью sprintf или конкатенацией строчных переменных, — скорее всего, эту информацию можно вынести в контекст. Соблюдая это правило, проще искать что-то в журнале, потому что не приходится предугадывать (или вычислять) значения переменных.

Библиотека Monolog

Несмотря на всю простоту принципа ведения журналов, в этой области широкий простор для модификаций. Мы могли бы поддержать другие форматы записей, реализовать отправку SMS или элементарно дать возможность менять имя конечного файла логов.

Здорово, что всё это уже реализовано в большинстве библиотек. Одна из самых распространённых – monolog.

Среди весомых преимуществ этого пакета:

Чтобы начать использовать этот прекрасный инструмент, установим его с помощью Composer.

Использование Monolog

Работа библиотеки monolog основывается на обработчиках. Они позволяют задавать конкретное поведение в ответ на события логирования. Например: запись в файл — это специальный обработчик, который называется StreamHandler. Давайте заменим использование нашего класса на загруженную библиотеку.

Если мы запустим этот код, в файле gb.log появится запись следующего вида:

Очень похоже на то, что было у нас ранее, кроме добавления имени канала (gb-demo).

Важная особенность обработчиков monolog: им можно задать уровень, на котором они работают. Например, чтобы писать все ошибки в отдельный файл.

Подключённый на уровень ERROR обработчик будет принимать на себя все записи уровня ERROR и выше. Поэтому вызов метода emergency попадает в оба файла: gb.log и errors.log

Такое простое разделение записей по уровням значительно упрощает для нас реагирование на ошибки. Ведь больше не нужно искать их среди всех записей в журнале. Это простая и полезная функция.

Все записи от одного запроса

Когда мы разрабатываем проект, журналы читаются очень просто, они последовательны и ясны. Но когда продуктом пользуются несколько человек, логи могут перемешиваться и больше запутывать, чем помогать. Для решения этой проблемы есть простой трюк. Вместо имени канала (логера) используйте уникальный идентификатор сессии. Получить его можно с помощью встроенной функции session_id(). При этом сессия должна быть обязательно запущена с помощью session_start()

Рассмотрим пример реализации такого приёма:

Что нам даёт такая простая доработка? Важную возможность — группировать все записи запросам пользователя.

Что дальше?

Monolog поддерживает множество полезных готовых обработчиков, на которые стоит обратить внимание:

Заключение

Логирование поможет исправлять ошибки на ранних этапах разработки и быть уверенными, что ничего не сломалось в новой версии кода. А ещё расследовать случаи ваших пользователей и иметь общее видение проекта.

Главное — помнить простые правила:

Debug level что это. Смотреть фото Debug level что это. Смотреть картинку Debug level что это. Картинка про Debug level что это. Фото Debug level что это

Людям свойственно ошибаться. Это относится не только к разработчикам, но и к пользователям. В ходе разработки мы контролируем процесс и можем разобраться в неправильном поведении программы простой отладкой. А вот расследовать случай, который произошёл в production-окружении, не всегда просто. В таких ситуациях на помощь приходят журналы. И чтобы от них действительно была польза, их нужно вести правильно.

Логирование — это процесс ведения таких журналов. Помогает обнаружить скрытые ошибки, разобраться в проблемах пользователей и просто понять, что произошло на самом деле. В простейшей реализации такие журналы пишутся в текстовом файле и содержат точное время и описание произошедшего события. В логировании есть множество подходов и давно определены лучшие практики — это хорошо для нас.

В этой статье разберёмся, как правильно организовать ведение журналов в PHP-приложении, как эффективно с ними взаимодействовать и какие библиотеки и инструменты могут быть полезны.

Стандарт PSR-3. Уровни логирования

PSR — это свод рекомендаций для PHP-разработчиков. Он содержит советы по оформлению кода, некоторые интерфейсы и другие рекомендации. Один из его документов (PSR-3) посвящён реализации логера.

Знакомство с этими рекомендациями предлагаю начать с уровней логирования, которые в них предлагаются.

PSR-3 определяет 8 уровней сообщений. Если их использовать правильно, искать ошибки станет проще и получится оперативнее реагировать на инциденты. Давайте разберёмся, как выбрать уровень:

Чтобы использовать эти уровни, достаточно добавлять их название к строке каждой записи журнала. Например:

На уровни ALERT и EMERGENCY часто ставят дополнительное информирование, например по SMS. По INFO можно легко восстановить последовательность действий пользователя, по DEBUG — узнать точные значения переменных, результат работы функции в определённом месте и прочее.

PSR-3. Интерфейс для класса-логера

Помимо класса с уровнями, PSR-3 предлагает нам интерфейс для реализации собственных логеров — LoggerInterface. Соблюдать его очень полезно, так как большинство существующих библиотек его поддерживает. Если вы решите заменить свой логер на другой, просто подключите вместо него новый класс.

LoggerInterface требует реализации методов ведения журнала — и чтобы она учитывала уровни, которые мы разобрали выше. Создадим собственный класс-логер, который будет соответствовать этому интерфейсу и делать записи в файл.

Для начала загрузим код стандарта PSR-3 с помощью Composer.

В загруженном пакете содержится несколько классов, трейтов и интерфейсов. Среди них — LogLevel, который мы разобрали выше, и интересующий нас в данный момент LoggerInterface. Давайте создадим новый класс, реализующий этот интерфейс. Важно: убедитесь, что у вас подключён класс-автозагрузчик (vendor/autoload.php).

Класс мы создали. Но чтобы он удовлетворял требованиям стандарта, нужно написать все методы, описанные в интерфейсе. Самый важный из них — log. В нём будет указана основная логика записи в файл.

Для полного удовлетворения интерфейса LoggerInterface нам осталось написать реализацию для методов emergency, alert, critical, error, warning, notice, info и debug, которые соответствуют уровням (их мы разобрали выше). Их реализация сводится к очень простому принципу: мы вызываем метод log, передав в него необходимый уровень.

Использование логера

Теперь, когда наш класс реализует интерфейс, предложенный стандартом PSR-3, мы можем легко задействовать его в любом месте. Например, в файле index.php:

Или в любом другом классе.

Обратите внимание: в качестве типа аргумента конструктора мы указываем не конечную реализацию (FileLogger), а именно интерфейс стандарта PSR-3. Это удобно, потому что позволяет легко заменять применяемый логер на любой другой, поддерживающий этот интерфейс.

Контекст

Контекст предназначен для передачи вспомогательной и зачастую динамичной информации. Например, если вы делаете отладочную запись (уровень debug), можно передать в контекст значение переменной.

Теперь в любом месте вызова логера мы можем передать вторым аргументом массив дополнительной информации.

В результате мы получим запись следующего вида:

Касательно контекста действует одно простое правило: любая динамическая информация должна передаваться в нём, но не в сообщении. То есть, если вы формируете сообщение в лог с помощью sprintf или конкатенацией строчных переменных, — скорее всего, эту информацию можно вынести в контекст. Соблюдая это правило, проще искать что-то в журнале, потому что не приходится предугадывать (или вычислять) значения переменных.

Библиотека Monolog

Несмотря на всю простоту принципа ведения журналов, в этой области широкий простор для модификаций. Мы могли бы поддержать другие форматы записей, реализовать отправку SMS или элементарно дать возможность менять имя конечного файла логов.

Здорово, что всё это уже реализовано в большинстве библиотек. Одна из самых распространённых – monolog.

Среди весомых преимуществ этого пакета:

Чтобы начать использовать этот прекрасный инструмент, установим его с помощью Composer.

Использование Monolog

Работа библиотеки monolog основывается на обработчиках. Они позволяют задавать конкретное поведение в ответ на события логирования. Например: запись в файл — это специальный обработчик, который называется StreamHandler. Давайте заменим использование нашего класса на загруженную библиотеку.

Если мы запустим этот код, в файле gb.log появится запись следующего вида:

Очень похоже на то, что было у нас ранее, кроме добавления имени канала (gb-demo).

Важная особенность обработчиков monolog: им можно задать уровень, на котором они работают. Например, чтобы писать все ошибки в отдельный файл.

Подключённый на уровень ERROR обработчик будет принимать на себя все записи уровня ERROR и выше. Поэтому вызов метода emergency попадает в оба файла: gb.log и errors.log

Такое простое разделение записей по уровням значительно упрощает для нас реагирование на ошибки. Ведь больше не нужно искать их среди всех записей в журнале. Это простая и полезная функция.

Все записи от одного запроса

Когда мы разрабатываем проект, журналы читаются очень просто, они последовательны и ясны. Но когда продуктом пользуются несколько человек, логи могут перемешиваться и больше запутывать, чем помогать. Для решения этой проблемы есть простой трюк. Вместо имени канала (логера) используйте уникальный идентификатор сессии. Получить его можно с помощью встроенной функции session_id(). При этом сессия должна быть обязательно запущена с помощью session_start()

Рассмотрим пример реализации такого приёма:

Что нам даёт такая простая доработка? Важную возможность — группировать все записи запросам пользователя.

Что дальше?

Monolog поддерживает множество полезных готовых обработчиков, на которые стоит обратить внимание:

Заключение

Логирование поможет исправлять ошибки на ранних этапах разработки и быть уверенными, что ничего не сломалось в новой версии кода. А ещё расследовать случаи ваших пользователей и иметь общее видение проекта.

Главное — помнить простые правила:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *