Cvtf j1 или cvtf j4 в чем разница между
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52
Варианты замены масла:
Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Оригинальное трансмиссионное масло MITSUBISHI CVT Fluid J4
Жидкость для вариатора Mitsubishi CVT Fluid j4 – инновационный продукт, пришедший на замену CVT Fluid j1. Корпорация Mitsubishi – известный производитель автомобилей, однако у нее нет своего нефтеперерабатывающего завода.
Поэтому смазочные материалы по заказу выпускает компания Idemitsu. Также есть информация, что для распространения на территории России масло изготавливается на российском же заводе.
Описание масла
Вариатор – одна из самых требовательных и чувствительных к качеству смазывающей жидкости коробок переключения передач. Поэтому к выбору стоит подойти ответственно.
Масло CVT Митсубиси создано специально под требования современных вариаторов автомобилей этой марки.
Состав и свойства продукта
Масло для вариатора Mitsubishi CVTF j4 производится на синтетической гидрокрекинговой основе с добавлением эстеров. Благодаря этому у него превосходные смазывающие способности. Содержит кальций в качестве чистящей присадки, фосфор и бор – в качестве противоизносных.
Жидкость безопасна в плане образования коррозии, не разрушает материалы, используемые в современных вариаторах. Благодаря низкому содержанию серы имеет долгий срок службы, не окисляется.
Кроме того, у этого продукта низкая температура застывания и стабильный высокий индекс вязкости.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Внешний вид | прозрачное | визуально | |
Цвет | зеленый | визуально | |
Вязкость кинематическая при 40°С | 26.02 | мм²/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 6.27 | мм²/с | ГОСТ 33 |
Температура вспышки в открытом тигле | >200 | °С | ASTM D92 |
Температура застывания | -42 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 868 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Общее кислотное число, TAN | 0.64 | ASTM D664 | |
Индекс вязкости | 171 | ASTM D2270 | |
Массовая доля серы | 0.092 | % | ASTM D 6481 |
Коррозийное воздействие на медь при 100°С, в течение трех часов | 1а | баллы | ГОСТ 2917 |
Область применения
Mitsubishi motors genuine CVTF j4 предназначено для четвертого поколения бесступенчатых автоматических трансмиссий (вариаторов) автомобилей Митсубиси.
При наличии соответствующих допусков и спецификаций может применяться и в автомобилях других марок.
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации производителей автомобилей:
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает масло CVT Mitsubishi:
Как показывают результаты тестов и лабораторных исследований, продукт отвечает всем заявлениям производителя и отличается высоким качеством.
Единственный недостаток, по мнению многих автовладельцев, высокая цена по сравнению с более универсальными смазками.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Mitsubishi CVT Fluid J4 | MZ320185 | канистра | 0,946 литра |
MZ320261 | канистра | 1 литр | |
MZ320262 | канистра | 4 литра | |
MZ102658 | ведро | 20 литров |
Аналоги
Аналогами можно считать:
Также жидкость можно смешивать и подходит на замену более ранней Mitsubishi CVTF j1.
Диапазон цен и где продается
Купить Митсубиси CVTF J4 можно по цене 1510-1739 руб. за литр (0,946 л), как сообщает Яндекс.Маркет. Покупать лучше всего у официального распространителя – в центрах Mitsubishi.
Видео
Замена масла в вариаторе 2часть Mitsubishi ASX Мицубиси АСХ 1,8 2013 года
Отзывы
Роман, 25 лет
Использую это масло в вариаторе cvt митсубиси. Менял не сам, поэтому залили то, что больше всего подходит моей машине. Никаких проблем с этой жидкостью я не вижу, все устраивает.
Владимир, 45 лет
У меня mitsubishi outlander. Когда встал вопрос замены масла для вариатора, даже не сомневался в выборе. Оригинальная продукция очень качественная, соответствует всем характеристикам коробки.
Олег, 30 лет
Хорошее масло. Низкая температура замерзания, хорошие чистящие и антиокислительные свойства. Вариатор работает без сбоев, все нормально.
Какое масло заливают в вариатор Mitsubishi — регламент замены
Вариаторная трансмиссия в моделях Митсубиси доказала надежность и хорошие эксплуатационные качества.
Но, чтобы избежать проблем, важен правильный подбор масла для CVT Mitsubishi, ведь использование смазочного средства, не удовлетворяющего допускам автопроизводителя, может привести к выходу вариатора из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.
Но как выбрать правильное масло и не приобрести фальсификат? На что обратить внимание?
Какое масло заливать в вариатор Митсубиси
Для Mitsubishi Lancer X и других автомобилей указанного производителя требуется применение масла для вариатора от Jatco модели JF011E (артикул MD978375), разработанного с учетом особенностей эксплуатации CVT.
Оригинальные масла
Изначально в вариаторы Митсубиси Аутлендер 3 и других моделей заливают масло для CVT – CVTF с индексом J1. Впоследствии, в ходе эксплуатации, возможно использование указанной оригинальной жидкости или Mitsubishi CVT Fluid J4 с усовершенствованной формулой (артикул MZ320262 для четырехлитровой канистры).
Цена Mitsubishi CVT Fluid ECO объемом 4L – от 4 000 руб.
Контрафактная продукция – не редкость, учитывая дороговизну смазки. Подделку масла Mitsubishi CVT Fluid можно выявить по характерным признакам:
Чтобы не купить фальсификат, нужно обращаться к проверенным поставщикам.
Аналоги
Кроме оригинальной жидкости для CVT, можно использовать аналоги. Возможные варианты замены – смазка от Ниссан (NS-2), Elf ElfMatic CVT, Pentosin CVT 1 и другие масла, удовлетворяющие допускам автопроизводителя.
Если нет опыта в выборе вариаторных масел, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Митсубиси
Средняя периодичность замены масла в CVT Mitsubishi – после пробега от 100 до 150 тыс. км. Но чтобы избежать проблем с трансмиссией CVT, жидкость лучше менять через 90 000 км.
Признаки необходимости замены:
В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа. В результате оно теряет свои характеристики.
При интенсивных нагрузках на CVT, замена смазки может потребоваться при пробеге 50 тыс. км и менее, с учетом состояния жидкости с симптомов при работе коробки.
А как часто вы меняете масло в CVT Mitsubishi? Сами это делаете или предпочитаете доверять работу мастерам из сервиса? Напишите в комментариях.
Можно ли поменять жидкость в вариаторе своими руками в гараже
Заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер, ASX и других моделях 2017 г., более раннего или позднего года выпуска можно своими силами в гараже. Но в таких условиях сложно провести полноценную диагностику. Ее проведение требует специализированного оборудования, подъемника, участия опытных мастеров, что возможно только в сервисном центре.
Как проверить уровень масла
Периодически нужно проверять уровень масла в коробке CVT Mitsubishi, чтобы не допустить снижения его объема ниже установленной отметки. Для этого потребуется:
Отклонение в большую или меньшую сторону указывает соответственно на превышение или недостаток трансмиссионного масла.
Порядок замены
При пробеге, превышающем установленный руководством по эксплуатации показатель, или появлении признаков, свидетельствующих о необходимости замены, нужно слить старое масло CVT и залить новое.
Инструменты и расходный материал
Для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL и других моделях авто, потребуется подготовка комплекта расходников и запчастей:
Также нужны рожковые или торцовые ключи на 10 и 19, емкость на 10 л (чтобы слить старое масло), промывочная жидкость, лейка, резиновые перчатки и чистая ветошь.
Удаление старого масла
Алгоритм удаления старой жидкости из CVT Mitsubishi:
Руки должны быть в резиновых перчатках. Емкость удерживают, пока смазка не перестанет вытекать из коробки.
Промывка при полной замене
Если в отработанном масле много металлической стружки, мусора, потребуется промывка коробки CVT Mitsubishi. Работы выполняют в такой последовательности:
После двигатель глушат, смазку сливают.
Замена фильтра и чистка поддона
Для замены фильтрующих элементов и очистки поддона необходимо:
Механизм собирают в обратной последовательности. Вместо демонтажа аккумулятора, для доступа к теплообменнику, можно снять переднее колесо со стороны водителя, поддомкратив машину.
Залив новой жидкости
Чтобы залить новое трансмиссионное масло в CVT Mitsubishi, потребуется:
Убедиться в отсутствии утечек после установки пробки заливочного отверстия.
Нужна ли калибровка после замены
Производитель рекомендует после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 проводить калибровку коробки, со сбросом показателей счетчика старения масла.
Эту операцию можно выполнить, подключив к блоку управления автомобиля диагностический адаптер ELM 327. Потребуется использование CVTZ50 или другого специализированного программного обеспечения.
После подключения и проверки работы системы, в меню проводят обнуление показателя счетчика старения смазки.
Сколько стоит замена масла в вариаторе Митсубиси на СТО
Менять масло в вариаторах Митсубиси Лансер 10, Аутлендер ХЛ и других моделях лучше в сервисном центре. Мастера проверят работу оборудования, проведут необходимые работы, предусмотренные регламентом, в зависимости от результатов диагностики.
Владелец не всегда располагает необходимым оборудованием и опытом для обслуживания вариатора. А ошибки или игнорирование проблем с вариаторной трансмиссией могут дорого обойтись, учитывая высокую стоимость деталей и узлов такой CVT.
Средняя цена обслуживания на СТО в Москве – от 3 500 руб., без учета расходников и комплектующих.
Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и других моделях автомобилей данного производителя – сложная и ответственная процедура. Техническое обслуживание со сменой лубриканта нужно проводить в регламентные сроки, с использованием оригинальной смазки и соблюдением требований, приведенных в руководстве по эксплуатации машины.
Содержание :
Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF.
Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.
Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.
Нужно ли проводить замену масла?
Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.
А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.
Видео о правильной замене жидкости
Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.
Фильтр грубой очистки | Фильтр тонкой очистки |
Как часто менять масло в вариаторе?
Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.
Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».
Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:
Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.
Масло для вариатора Nissan
Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.
Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.
Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.
Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай
Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.
Масло в вариатор CVT Toyota
На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.
Подходят следующим моделям:
Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.
Масло в вариатор CVT Audi
Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.
Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.
Масло в CVT Honda
Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.
Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).
Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.
Масло в вариатор Subaru
Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.
Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.
Масло в Renault
На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:
Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.
В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).
Suzuki
Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.
Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.
Аналоги вариаторного масла
В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.
Об аналоге Idemitsu CVTF
Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.
Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.