Ctr страницы что это

О чем расскажет CTR?

Обновлено 1 ноября 2021

Каждый рекламодатель, который хотя бы раз в жизни сталкивался с размещением публикации в интернете, знаком с термином «CTR». Для пользователей, впервые работающих с продвижением объявлений в сети, необходимо знать о CTR и что это такое, его значение для продвижения сайтов и продуктов, а также как рассчитать показатель.

Что такое коэффициент кликабельности

Интернет — среда, предлагающая множество возможностей. Одна из них — отслеживать полезные действия пользователей. Доступна она и рекламодателю, использующему сайты для размещения рекламного объявления.

Что такое CTR? Расшифровывается аббревиатура как click-through rate и переводится как коэффициент кликабельности — соотношение полезных действий пользователей (в данном случае ими выступают переходы по рекламному объявлению) к количеству показов.

Посчитать его легко. Необходимо посмотреть статистику публикации и узнать, сколько переходов было осуществлено пользователями, которым реклама была показана.

Формула расчета CTR выглядит следующим образом: количество кликов / количество показов × 100%.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Основная задача СТР — показать насколько публикация работающая и интересная для пользователя. Нет смысла тратить деньги на рекламу, если она не работает.

Как видим из вышеприведенного примера, рекламодатель достаточно грамотно применил параметры настройки публикации, недавшие потерять ему деньги за показы. Как быть, если средства, направленные на рекламу ушли, а коэффициент полезных действий близок к нулю?

CPA — еще один термин, используемый рядом с CTR. Возможность сотрудничества с посредником, предоставляющим доступ к рекламным площадкам, оплачивая только полезные действия пользователей. Выбрав режим CPA, пользователь определяет сумму на рекламу и ставит цену за полезный клик по объявлению. Конечно, она в этом случае будет значительно выше. Но, следует быть предельно осторожным. В этом случае есть шанс вовсе потерять деньги впустую, так как эффективности от переходов может не быть вовсе.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Новичкам в рекламе необходимо научиться работать с CTR сразу, оставив эксперименты на потом. Важно сначала узнать о способах увеличения кликабельности и о том, как не потерять даже минимально вложенных денег.

Какой показатель CTR считается хорошим

Высокий коэффициент кликабельности говорит о том, что публикация интересна пользователю.

Но все зависит от формата и вида рекламного объявления. Допустим, хороший CTR для баннера — 3%. Для контекстной рекламы норма переходов больше, так как она показывается пользователю, заинтересованному в информации. Какой должен быть коэффициент для объявления? Средний CTR в составляет 10–20%, считать CTR хорошим можно, когда он достигает 30%. Прогноз при показателях ниже указанных можно считать неутешительным.

Кроме рекламы, необходимо оценивать и CTR страницы. Отлично, когда количество кликов на сайте составляет 5–8%.

Зачем поднимать показатель? На что влияет CTR?

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Что влияет на рост кликабельности и как ее увеличить

Рекламодателю важно сделать свою рекламу работающей. Используйте несколько правил при размещении и настройке объявления, влияющих на выбор заинтересованной аудитории. Это значительно повысит шансы переходов на основной сайт.

Безусловно, CTR важен для рекламодателя. Он имеет шанс оценить заинтересованность пользователя в своем продукте, сделать прогноз эффективности рекламы, внести своевременные корректировки в объявление, проанализировать, правильно ли выбрана цена для показа публикации.

Источник

CTR: что это такое, как рассчитать и повысить кликабельность

Аббревиатура CTR расшифровывается, как click-through rate и в переводе с английского означает показатель кликабельности. Является одним из показателей в рекламе и интернет-маркетинге. CTR рассчитывается, как соотношение количества кликов к числу показов рекламного объявления или баннера. Измеряется в процентах.

Проще говоря, если ваша реклама получила 1000 показов и пользователи 100 раз кликнули на неё, ваш CTR будет равен 10%. Соответственно, чем выгоднее ваше предложение, тем выше будет кликабельность рекламы с ним.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Формула расчёта CTR

CTR рассчитывается по очень простой формуле.

CTR = Количество кликов за период / количество показов за период * на 100%.

Например. Наши рекламные объявления получили 376268 показов и по ним кликнули 924 раза. Чтобы посчитать средний CTR, мы 924 клика, делим на 376268 показов и умножаем на 100%. В итоге получаем

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Рассчитать CTR можно, как для всей рекламной кампании, так и для отдельных объявлений или площадок показа. При этом, считать его в ручную не нужно. Достаточно зайти в рекламную систему и посмотреть статистик. Везде CTR рассчитывается автоматически.

Как узнать CTR в рекламе

Проверяем CTR в Яндекс.Директ

Заходим на главную страницу сервиса, скролим страницу вниз и жмём «Статистика по всем кампаниям».

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Мы увидим общий показатель CTR по всем кампаниях, работающим, как на поиске, так и в партнёрской сети. Чтобы посмотреть значение кликабельности для каждой кампании в отдельности — пролистайте ещё немного вниз, и зайдите в кампанию кликнув на неё, а затем нажмите «Показать детальную статистику по объявлениям», чтобы узнать CTR для каждого объявления в отдельности.

При создании рекламной кампании в Яндексе, также есть возможность получить предварительный прогноз по CTR.

Проверяем CTR в Google AdWords

В новом интерфейсе рекламной системы и выбираем пункт «Кампании».
Заходим в отчёты и смотрим.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

На данном скриншоте приведены показатели CTR поисковых кампаний.

Обратите внимание, что для контекстно-медийной сети (КМС) и рекламной сети Яндекс (РСЯ) показатели значительно меньше, чем у кампаний работающих на поиске.

Смотрим CTR в рекламном кабинете ВК

Заходим в рекламный кабинет. И сразу же видим общую статистику по аккаунту, где в одной из колонок из показатель нашего CTR в ВК.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Соответственно, точно также, можно пройти глубже, посмотреть статистику и показатель CTR по различным РК или отдельным креативами.

CTR в SEO

Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:

Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах

Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.

Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в Яндекс.Вебмастер, заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.

В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Как повысить CTR

Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов.

Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика в контекстной рекламе, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика. В SEO высокий CTR сайта в выдаче, также служит положительным сигналом. А при оплате за показы высокий показатель кликабельности поможет привлечь больше потенциальных клиентов по более низких затратах.

Какой CTR можно считать нормальным или хорошим

В зависимости от тематики рекламной кампании, видов рекламы (медийная, баннеры, контекстная), мест показа, целевой аудитории и прочих переменных, нормальные показатели могут разниться. Возьмём для примера усреднённые показатели по Яндекс.Директ:

Кроме того, стоит сделать поправку на тип объявления. Медийная реклама может дать более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, больше, чем статичные.

Что влияет на кликабельность

Как увеличить?

Чтобы повысить кликабельность, нужно достоверно знать, что на неё влияет в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Где взять идеи для гипотез?

Как оформить гипотезу, примеры.

Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.

Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.

Пример 3. В случае с РСЯ. Сделать картинку с текстом, а в заголовке написать выгоды.

За один раз проверяете не больше одной гипотезы и фиксируйте результаты в таблице. Для получения более точных данных по площадкам и ключевым фразам используйте UTM-метки.

Для реклама на тематических площадках получите от 10000 показов, а на поиске от 1000 и посмотрите, какая будет кликабельность. После проверяем следующую гипотезу.

Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.

Источник

Ctr страницы что это

В интернете много споров о том, что влияет на цену клика в Яндекс.Директе, а что нет. И как эти показатели связаны между собой.

Ориентируясь на ваши вопросы и некоторые популярные мифы, мы заново описали ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках. Можете сохранить их для работы и при случае поделиться с коллегами и клиентами.

Как это работает

Прогноз кликабельности, коэффициент качества и параметр эффективности рассчитываются с применением методов машинного обучения. Поэтому вам не приходится ждать накопления статистики, чтобы получить эффект от изменений в кампании: система быстро «перевзвешивает» свежие данные и предлагает актуальную цену.

Но также поэтому всех перечисленных показателей нет в интерфейсе, а ответы о работе алгоритмов Директа основаны на упрощениях.

Машинное обучение — универсальный термин, за которым стоят несколько алгоритмов работы с данными. Нам и самим хотелось бы дать простой ответ об их работе и значениях (скажем, «ваш коэффициент качества — 42»). Но алгоритмы устроены сложнее: они учитывают детали, известные только в момент показа. Например, индивидуальные характеристики пользователя, который посмотрит рекламу. Показывая в интерфейсе усредненные факторы качества кампании, мы получим неинформативные цифры, далекие от реально участвующих в расчетах.

Оценивая, как работает реклама, ориентируйтесь на понятные и знакомые показатели: клики, конверсии, ROI, установки, их среднюю стоимость — объекты для оптимизации кампании под ваши задачи. Всё то, что можно измерить и показать машине в качестве образца. Остальное система возьмет на себя.

Представьте, что вам дали огромный список разнообразных фактов и попросили найти в этом списке закономерности. Именно так поступают алгоритмы машинного обучения: ищут связи, о которых вы не догадываетесь. И автоматически учитывают их при размещении. На результат каждого конкретного показа рекламы могут повлиять сотни факторов. Причем очень различных, от погоды на улице и времени дня до наличия и порядка определенных слов в объявлении. А ещё они по-разному сочетаются для разных пользователей, у них разная чувствительность, разные диапазоны значений. Сложно? Очень. Но вся соль машинного обучения как раз в том, что эти факторы не приходится отслеживать, взвешивать и просчитывать вручную — исходные алгоритмы могут сами рассказывать кое-что интересное о предоставленных данных.

Для создания успешной кампании не нужно знать шестиэтажную формулу расчетов и смотреть на условные коэффициенты. Главное — понимать общий принцип.

Общий принцип: на цены влияет привлекательность рекламы, её релевантность запросам пользователей и история вашего размещения. Проще говоря, реклама должна нравиться пользователю и не разочаровывать его после клика, а сайту стоит размещать только хорошую релеватную рекламу. Правил немного, и все они позволяют контексту оставаться собой.

CTR, накопленный и прогнозируемый

В упрощенной и привычной всем формулировке CTR — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, которое измеряется в процентах. Именно это соотношение вы можете увидеть в статистике показов и кликов своих объявлений.

Но, согласитесь, неправильно сравнивать CTR 20% для 10 000 показов и 2000 кликов с таким же CTR для 10 показов и 2 кликов. Тем более несправедливо будет присваивать CTR 0% объявлениям, которые только начали показываться: новичок может прийти с хорошей рекламой, точно отвечающей на запросы пользователей. С нулевой кликабельностью цена клика для него окажется неоправданно высокой.

Поэтому при расчетах в Директе всегда используется прогнозируемый CTR — это помогает рассчитывать цены для рекламодателей с разными объёмами трафика и корректно определять, в каком блоке и на каком месте будет показано объявление. Прогноз CTR строится по методу Матрикснет.

При расчетах система во многом опирается на накопленную статистику показов и кликов по выбранной вами ключевой фразе, но помимо неё учитывает сотни параметров, которые влияют на вероятность клика. Вот их неполный список: наличие ключевых слов из запроса в тексте рекламы, варианты вложенных запросов, разное поведение пользователей в регионах показа, сезонность (во многих тематиках она сильно влияет на кликабельность), показатели, которые могут влиять на доверие пользователей к домену. А ещё наличие дополнений, которые делают рекламу заметнее — виртуальной визитки, быстрых ссылок, уточнений. Поэтому можно заметить, что сам факт заполнения визитки уже положительно сказывается на цене клика.

Коэффициент качества: оценка счастья пользователя

CTR — как накопленный, так и прогнозируемый — говорит о привлекательности объявления. Но не помогает понять, насколько предложение на посадочной странице соответствует рекламному тексту и поисковому запросу.

Если отбирать и ранжировать рекламу исключительно по кликабельности, лучшие позиции могут доставаться «красивым» объявлениям, в которых заявлено не совсем то, что предлагается по ссылке. Здесь и выручает коэффициент качества. Он учитывает релевантность рекламы, посадочных страниц и домена запросу пользователя.

Разберемся с релевантностью на простых примерах. Самый полный и релевантный ответ по запросу [помада ланком] даст официальный магазин бренда, сразу за ним следуют другие продавцы этой марки, потом производители конкурирующих марок помады.

С брендом понятно, а если без? Представим запрос пользователя

По нему могут конкурировать рекламодатели, которые настроили показы по «шторам для кухни», «шторам на петлях», «льняным шторам». И не у всех есть модели, полностью релевантные нашему запросу. Наибольший коэффициент качества будет у тех, кто точнее попал в интересы пользователя.

Отчасти коэффициент качества опирается на показатели, которые используются для ранжирования в поисковой выдаче. Его участие в формуле ранжирования и в ценообразовании позволяет отдавать эффективным объявлениям более выгодные позиции по демократичной цене. И сохранять доверие пользователей к рекламе.

После того, как вы проработали ключевые фразы и добились высокой кликабельности рекламы, получить ещё более низкую цену клика можно, улучшая сквозную провязку ключевой фразы, текста объявления и страницы перехода — и делая сами посадочные страницы более понятными и полезными.

Параметр эффективности

На минимальную цену на поиске влияет общая оценка истории размещения вашего домена в Директе без привязки к конкретному аккаунту (если в рекламе нет ссылки на сайт, статистика копится для номера телефона из виртуальной визитки).

В параметр эффективности входят совокупный CTR по всем кампаниям для домена, продолжительность размещения и другие показатели — в их выборе машинное обучение куда точнее и объективнее человека. Если с кармой все плохо, Директ просигнализирует вам об этом повышением минимальной цены на поиске.

Простая замена домена без изменений в кампаниях не исправит ситуацию надолго. А вот с ростом эффективности рекламы порог входа на поиск довольно быстро снова снизится до 30 копеек. (срок напрямую зависит от скорости накопления статистики — чем чаще показывается ваша реклама, тем быстрее система сможет увидеть улучшения).

— Почему я не увидел влияние фактора в эксперименте?

Во многом это зависит от чистоты эксперимента. Чаще всего мы встречаем случаи, когда у тестируемых объявлений разная накопленная статистика и настройки. Или наоборот о них не было совсем никаких накопленных данных на входе — тематика без конкурентов, нерекламировавшиеся ранее посадочные страницы, низкочастотные запросы. Словом, слишком мало информации, на основании которой система может сразу сделать обоснованный вывод, какое из новых примерно одинаковых объявлений эффективнее. Чем лучше она изучит тематику, тем точнее будет строить индивидуальные прогнозы. Поэтому по мере размещения и оптимизации кампании вы будете получать всё более чуткую обратную связь при внесении изменений в рекламу.

Напоследок разберем ещё пару сущностей из Директа, которые могут вызвать вопросы.

Показатель качества аккаунта и продуктивность фраз часто принимают за факторы ценообразования, но на самом деле они никак не влияют на цены. Оба индикатора просто дают понять, как обстоят дела с размещением — они могут пригодиться тем рекламодателям, которые только начинают работать в Директе.

Продуктивность показывает, насколько хорошо проработана фраза в связке с данным объявлением. Низкая продуктивность обычно говорит о типичных ошибках новичков — например, о слишком узких фразах, отсутствии ключевого слова в тексте или заголовке объявления. А показатель качества аккаунта помогает понять, как повысить отдачу от размещения — добавить быстрые ссылки или изображения, использовать виртуальную визитку или просто следить за тем, чтобы кампании не простаивали слишком долго.

В следующих статьях мы подробнее расскажем о возможностях применения нейронных сетей на поиске и в рекламе.

Источник

Ctr страницы что это

CTR — это кликабельность рекламного объявления или других составляющих рекламы. CTR в маркетинге используется как метрика для оценки эффективности объявлений в performance-кампаниях.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Что такое CTR

Аббревиатура CTR расшифровывается как Click Through Rate. По CTR в контекстной и таргетированной рекламе чаще оценивают объявление. В этом случае метрика показывает, насколько интересно объявление аудитории: как часто пользователи, увидевшие рекламу, кликают по ней, чтобы узнать подробности.

Когда задача рекламы состоит в привлечении трафика на сайт или открытии лид-форм в соцсетях, CTR может использовать как один из KPI для оценки эффективности размещения.

Как посчитать CTR

Кликабельность — это соотношение кликов к показам. Чем больше пользователи, видевшие рекламу, кликают по ней, тем выше показатель CTR. Формула расчета CTR выглядит так:

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Пример расчета CTR: у вас есть объявление, оно показалось 5000 раз и получило 200 кликов. Как узнать CTR в этом случае:

CTR = 200 / 5000 * 100% = 4%

Получили показатель 4%. Это означает, что из 100 пользователей, увидевших рекламу, по объявлению кликнули четверо.

Также посмотреть CTR можно в отчетах по рекламе в соответствующем столбце. Там же вы найдете показатели кликов и показов.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

CTR — не ключевая метрика, ее оценивают в совокупности с другими: количеством конверсий, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д. У рекламы может быть высокий CTR, но низкое число конверсий или их отсутствие, то есть по объявлению часто кликают, но не совершают заказ. Поэтому опираться на CTR как на основной показатель эффективности не стоит.

От чего зависит CTR объявления

Показатель кликабельности зависит от разных факторов, вот некоторые из них:

Релевантность объявления — чем лучше реклама отвечает интересу пользователя, тем с большей вероятностью он на нее кликнет.

Тип кампании. Например, в поисковой рекламе CTR обычно выше, поскольку такая реклама показывается в ответ на пользовательский запрос и работает с горячим спросом в отличие от рекламы в сетях, которая обращена к более холодной аудитории.

Тематика и ниша, в которой работает бизнес. Есть высококонкурентные тематики, где в аукционе участвует много рекламодателей, в таких тематиках CTR может оказаться ниже, поскольку, например, объявление показывается на менее выгодной позиции, реклама конкурента оказывается более привлекательной и т. д.

Тексты и заголовки объявлений. Чем более цепляющий и интригующий заголовок и текст, тем больше вероятность клика по объявлению.

Креативы. Как и в случае с текстом и заголовком, важно, чтобы креатив привлекал внимание и вызывал интерес.

Количество показов. Обращайте внимание на количество показов и кликов. Например, если объявление показалось всего пять раз и на него кликнули один раз, CTR будет высоким — целых 20%. Но это не значит, что когда вы наберете больше показов, он сохранится на том же уровне. Поэтому CTR стоит оценивать, когда у вас уже набралось достаточно данных о показах.

Как повысить CTR рекламной кампании

Увеличить CTR — не первостепенная задача. Однако хороший CTR сообщает рекламной системе, что пользователи часто кликают по рекламе, а значит, она качественная. Рекламная система в этом случае может чаще показывать объявление и снижать стоимость клика, поскольку это выгодно ей самой. Поэтому подняв CTR, вы сможете косвенно повлиять на эффективность размещения.

Как увеличить кликабельность объявления:

использовать низкочастотные и среднечастотные ключевые фразы в поисковой рекламе, чтобы охватить более заинтересованную аудиторию и избежать высокой конкуренции;

добавлять ключевые слова в текст и заголовок на поиске, чтобы подсветить объявление и сделать его более заметным;

тщательно прорабатывать список минус-слов, это позволит избежать показов по нерелевантным запросам;

добавлять расширения и дополнения к объявлению, чтобы сделать его более заметным;

писать понятные рекламные тексты с четко обозначенным УТП и призывом к действию, указывать на боли и потребности целевой аудитории, которые может закрыть ваш продукт;

отказаться от шаблонных стоковых изображений для креативов в сетях и следить за качеством картинки; если нет денег на дизайнера, креатив можно сделать самостоятельно в простых конструкторах;

проверить настройки аудитории, разделить ее на сегменты и для каждого сегмента подготовить релевантное УТП.

Источник

Что такое CTR?

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

С помощью такого показателя, как CTR измеряется эффективность в рекламе. Аббревиатура термина произошла от английского термина click throught rate (показатель кликабельности). CTR в интернет-рекламе фактически отображает частоту кликов по объявлению пользователями. Считать его следует так:

(количество кликов / количество показов)*100%.

Чем выше CTR, тем больше потенциальных клиентов приходят на ваш сайт (или страницу, куда ведет объявление). Поэтому в интернет-маркетинге CTR контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях и других видов рекламы считается одним из главных показателей эффективности.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Как узнать CTR

Рассмотрим примеры из реальной жизни, чтобы научиться рассчитывать CTR и другие параметры рекламы, зависящие от него.

На рекламу сайта спортивной обуви в Facebook было расходовано 10 000 рублей. Показов рекламных объявлений было 450, кликов по объявлениям – 50. Сколько стоил 1 клик и какой CTR рекламы?

CTR = (50 / 450)*100 % = 11 %; цена клика = 10 000 / 50 = 200 руб.

Для сайта косметологического кабинета были настроены 2 рекламные кампании на 2 разных вида услуг. За март на первую рекламную кампанию затратили 8 000 рублей, при этом было 10 000 показов, 1700 кликов и 25 заказов (конверсий) на сайте (запись на данную услугу косметолога). За этот же месяц на вторую рекламную кампанию потратили 10 000 рублей, при этом было 9 000 показов, 1600 кликов и 14 заказов на сайте. Рассчитать CTR, % заказов и стоимость заявки для каждой рекламной кампании.

Для первой рекламной кампании: CTR = (1700 / 10 000)*100 % = 5,88 %.

% заказов (конверсий) = (25 / 1700)*100 % = 1,47 %.

Стоимость заявки = 8000 / 25 = 320 руб.

Для второй рекламной кампании: CTR = (1600 / 9000)*100 % = 17,78 %.

% заказов (конверсий) = (14 / 1600)*100 % = 0,88 %.

Стоимость заявки = 10 000 / 14 = 714 руб.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

CTR, как косвенный показатель эффективности

Из второго примера выше видно, что более высокий CTR не гарантирует большего количества заявок. Именно поэтому непосредственные показатели качественной рекламы – количество заявок и их стоимость. Если вы – владелец бизнеса, то вам не важен CTR, вам важны заявки/лиды, получаемые с рекламных каналов.

А CTR рекламных объявлений – скорее косвенный коэффициент эффективности рекламы, на который ориентируются технические специалисты при настройке и оптимизации рекламы.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Как определяется CTR аккаунта

Общий CTR рекламного аккаунта – это средний показатель CTR отдельных кампаний. CTR кампании – это усредненный CTR всех групп объявлений / объявлений. В случае контекстной рекламы CTR объявления – усредненный CTR ключевых слов объявления.

При создании контекстной рекламы в «Яндекс» и Google впервые мы сталкиваемся именно с CTR ключевых слов. В инструментах прогнозирования приводится прогноз работы выбранных ключевых слов (в зависимости от позиции показа / цены за клик). Ниже на изображениях – прогноз CTR в «Директе» и «Адвордс» соответственно.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Этот прогноз строится на основании накопленной «Яндексом» / «Гуглом» статистики по данным ключевым словам. После запуска собственных объявлений CTR будет пересчитываться заново уже на основании статистики непосредственно по вашим объявлениям.

Для таргетированной рекламы в социальных сетях (ВК, Facebook, Instagram) подбор слов не предусмотрен. Объявления создаются на основании условий подбора аудиторий (возраст, пол, интересы и т.д.). Поэтому CTR присваивается на уровне объявлений с соответствующими аудиториями.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

И при создании объявления / группы объявлений, определяя условия подбора аудитории, можно увидеть прогноз количества показов и кликов. Прогноз зависит от таких факторов, как данные прошедших кампаний, введенный бюджет и рыночные данные. Это дает приблизительную оценку эффективности рекламы. В будущем CTR будет пересчитываться системой на основании реальных данных работающей кампании.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

CTR на поиске и в сетях

Показатель CTR в поисковой контекстной кампании в среднем находится в пределах 5 – 15 % (оптимальным считается CTR 10 – 12 %). Для кампаний в сетях он обычно на 1-2 порядка меньше (в диапазоне 0,1 – 3 %). Для баннерных кампаний CTR обычно бывает 0,9 – 3 %.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Для рекламы в ВК, «Инстаграм», «Фейсбук» и других социальных сетях, CTR в среднем такой же, как в сетевых (и баннерных) кампаниях «Директ» и Adwords. То есть условно в диапазоне 0,1 % – 3 %.

CTR на поиске и в сетях не зависят друг от друга

Когда вы создаете контекстную рекламу, то разделяйте поиск и сети (РСЯ в «Яндекс.Директ», КМС в Google Adwords) по отдельным кампаниям.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Смешение их в одну кампанию – типичная ошибка новичков и людей (зачастую владельцев небольших компаний), которые самостоятельно пытаются настраивать рекламу. Дело в том, что есть различия в отборе конкурирующих объявлений для показа. Вычисление ctr объявлений для поиска и для сетей происходит независимо друг от друга. Да и в принципе эти два канала имеют отличия. Могут приносить различный результат в одной и той же нише и поэтому оставлять их в одной кампании крайне не рекомендуется.

Иначе это будет наслаивать друг на друга статистику показа объявлений (в том числе и ctr) на поиске и в сетях. И для нормального анализа их нужно будет постоянно разделять. К тому же в ряде случаев оптимизация поисковых и сетевых кампаний состоит из шагов взаимоисключающих друг друга. То есть, чтобы улучшить кампанию на поиске, нужно сделать одни шаги, а чтобы улучшить РСЯ-кампанию – совсем другие.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

От чего зависит CTR

CTR зависит от ниши, конкуренции в ней, эффективности настройки кампании, релевантности ключевых слов продукту (например, высокоцелевые ключевые слова, средне- или низкоцелевые), позиции показа объявления/ставки, правильности определения аудитории показа.

Например, поисковая кампания с брендовыми запросами может достигать CTR 30 % и выше. Потому что это наиболее целевые запросы и исключающие конкурентов, так как это бренд. И наоборот, кампания по брендам конкурентов вероятнее всего будет обладать значительно более низким CTR. Но если вы хотите расширять аудиторию потенциальных покупателей, информировать о своем бренде/продукте, то реклама по конкурентам – хороший шаг.

Влияние заголовка на CTR в поисковых кампаниях

На поиске важен в первую очередь заголовок. Пользователь часто не читает, а «пробегает» глазами сверху вниз результат выдачи «Яндекса» или «Гугла» на свой запрос. И важно, чтобы ваш заголовок цеплял, был релевантным поисковому запросу. Именно поэтому одно из главных правил создания объявлений на поиске это 1 объявление = 1 ключевое слово. То есть, если у вас 1 ключ на 1 объявление, то есть возможность вписать этот ключ в заголовок.

В таком случае пользователь будет видеть, что заголовок объявления соответствует его запросу и с большой вероятностью кликнет по объявлению. Помимо прочего система выделит жирным шрифтом те слова в объявлении, которые будут содержаться в запросе. Что будет еще лучше отражаться на поведенческих характеристиках пользователя.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Влияние изображения/фото на CTR в сетевых кампаниях и соцсетях

Для графических (баннерных) объявлений в рекламных сетях «Яндекс» и Google и объявлений в социальных сетях, естественно огромное значение имеет баннер. Он должен быть заметным и ясно сообщать о том товаре/услуге/бренде, которые предлагаются. Если есть какие-то бонусы/преимущества (акции, скидки, розыгрыши, бесплатная доставка, магазин у метро и т.д.), то это непременно нужно отобразить на изображении.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

И если ранее без помощи дизайнера или знаний фотошопа создание хорошего баннера было задачей затруднительной, то сейчас она значительно упростилась в «Яндекс.Директе». Там появилась возможность создавать их в специальном конструкторе. Интерфейс его интуитивно понятен (в крайнем случае всегда можно прочесть справку) и не требует каких-то особых знаний. Для текстово-графических объявлений важны и заголовок, и изображение.

Влияние цены за клик на CTR

Ставка играет значительную роль в определение CTR. Дело в том, что при ранжировании объявлений (определении места показа) всегда учитывается ставка. Ясно, что на более заметных местах (на поиске это блок, расположенный над поисковой выдачей, для сетей и соцсетей это верхняя часть интернет-страницы) ставка будет выше. Но и объявление получит больше кликов. А, соответственно, ему будет присвоен и более высокий CTR.

Ctr страницы что это. Смотреть фото Ctr страницы что это. Смотреть картинку Ctr страницы что это. Картинка про Ctr страницы что это. Фото Ctr страницы что это

Влияние изначального занижения ставки на CTR поисковой кампании

Встречается такой метод запуска рекламных кампаний, когда на начальном этапе устанавливается слишком заниженная ставка. Это делается обычно когда в кампании много ключевых слов (например, от 10 000) и есть вероятность того, что могут попасться дорогие нецелевые слова, по которым будет слив рекламного бюджета.

Именно во избежание этого и устанавливается заниженная ставка. Но другая сторона медали в том, что изначально ограничивается набор хорошей статистики для ключевых слов. То есть объявления показываются на низких позициях, их меньше кликают, CTR низкий. Соответственно цена за клик повышается, так как CTR влияет на нее. Система видит, что ваше объявление мало кликают. Значит оно не интересно пользователям и при ранжировании предпочтение будет у более интересных (с более высоким CTR) объявлений конкурентов. Которые даже при более низкой установленной цене за клик могут попасть на более выгодные места показа.

Улучшая CTR своих объявлений, вы тем самым способствуете снижению цены клика и показу на более высоких позициях (а значит, снижению расходов и увеличению трафика сайта). Вот почему важен CTR и его улучшение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *