Ctr чем больше тем лучше или наоборот

Хорошо ли когда CTR большой? Большой или маленький CTR, что лучше?

Эта статья будет полезна тем, кто только начинает работу с контекстной рекламой. В интернете много разных пособий и видеоуроков на тему настройки контекстной рекламы и её ведения. Хотя зачастую, этот материал или очень поверхностный или просто теоретический, а вот практических советом куда меньше. Сегодня бы мне хотелось обсудить один из практических аспектов контекстной рекламы, касающийся размера CTR.

Высокий CTR — это не всегда много заказов!

Считается, что рекламная кампания, которая имеет высокий CTR — настроена правильно. И отдельные специалисты, и рекламные агентства хвастаются высоким CTR и даже включают его в свои рекламные предложения и слоганы типа: ”Яндекс.Директ Настройка CTR>5%” или “В среднем CTR наших клиентов — 15%”, — примеры частые. В такой ситуации клиент думает, что только профессионал сможет добиться такого высокого показателя кликабельности, и зачастую останавливает выбор именно на таких предложениях.

Давайте разберёмся, а нужно ли Вам это в действительности?

Высокий уровень показателя CTR — это хорошее соотношение показов к кликам, но это ещё не значит что рекламная кампания эффективна и хорошо настроена, ведь много кликов не значит много продаж.

Бытует мнение что высокий CTR означает хорошо подобранные слова, а раз ключевые слова подобраны хорошо, то и рекламная кампания эффективна — это и отражает высокий CTR — но как правило это совсем не так.

На самом же деле CTR отражает только то, что объявления кликаются и то, что запросы которые подобраны — популярны. Высокий CTR — это не всегда много заказов! Ведь зачастую те, кто настраивает рекламные кампании заботиться лишь о высоких показателях статистики, а не о количестве реально поступивших заказов клиенту, которому была настроена контекстная реклама.

Нюанс о котором знают но молчат ГУРУ контекстной рекламы!

На практике же все понимают — действительно, когда растёт показатель CTR — цена клика падает, но многие даже не задумываются, что высокий CTR, возможно, лишь показатель того, как популярны их ключевые слова, а реклама в свою очередь может вообще быть не эффективна, с точки зрения количества поступивших заказов.

Часто бывает ситуация, что кликов много, показов мало, то есть CTR большой, а заказов почти нет, а бывает и совсем нет, почему? Да потому, что в процессе настройки контекстной рекламы перед специалистом, порой, встаёт вопрос, как действовать, или:

В итоге, выбор сводится к дилемме: или хорошая статистика, но мало продаж, или плохая статистика и больше продаж.

Но специалисту по контекстной рекламе важнее статистика, так как за неё (статистику) будут спрашивать именно с него (специалиста) и тогда получается что выгоднее выбрать первый вариант, что большинство делает успешно и постоянно — так и появляются клиенты заплатившие не за эффективную рекламу, которая успешно продаёт, а за рекламу с хорошей статистикой и фактическим отсутствием продаж, через неё.

Как связаны размер CTR и продажи?

Как ни странно — CTR и Ваши продажи связаны, но совершено не так, как об этом зачастую думают. Зарубежное рекламное агентство “WordStream” в одном из своих исследований сделала шокирующий выводы и доказала что, чем выше CTR Вашей рекламной кампании, то тем ниже будет её эффективность, а следовательно и продажи.
Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот
Конечно, справедливо заметить, что этот вывод, может быть, действителен для большинства, но далеко не для всех.

Более высокая цена клика — это экономия!?

Удивительно, но и такое может быть, если рассмотреть конкретные примеры, становиться понятным что порой, делать цену клика больше — это экономия! Как именно? Давайте разберёмся!

Рассмотрим 2 варианта:

Ответ, в данном случае, прост — делая выше цену клика — Вы можете занять более высокие позиции для показа Ваших объявлений. Более высокие позиции — выше эффективность рекламы, именно поэтому цель (продажа товара) достигается за счёт меньшего количества кликов. В данном случае и CTR и реальная эффективность (т.е. не только хорошая статистика, но и наличие заказов) высоки, но и такие случае бывают не всегда.

Вывод

Итак, главный вывод этой статьи в том, что CTR напрямую не влияет на количество Ваших продаж, а влияет он лишь на стоимость клика.

CTR — важный показатель, но не главный! Да — он влияет на стоимость клика, но это второстепенный показатель. В итоге какой бы у Вас ни был CTR — это не так важно, главное это количество продаж, которые вам приносит контекстная реклама. Выгоднее платить больше за первые места, при этом чаще продавать. Хорошая рекламная компания не должна быть самой целью, так как главная цель рекламы — это увеличение количества продаж.

Так же, хотелось бы добавить, что вся информация представленная выше справедлива, лишь в случае если Ваш сайт адекватен и качественен, а именно: обладает простым меню, приятным дизайном и нормальной скоростью работы. Для того что бы продавать, сайту необходимо качественное и полное описание всех Ваших товаров или услуг. В противном случае, не важно как работает реклама, так как если сайт непривлекателен и медленно работает — он продавать не будет. Поэтому не стоит забывать заниматься не только рекламой но и поддержанием сайта в рабочем состоянии.

Источник

Ctr чем больше тем лучше или наоборот

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот

Что такое CTR, зачем его отслеживать, как рассчитать показатель и как CTR можно повысить.

Что такое CTR или показатель кликабельности

CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот CTR — коэффициент кликабельности

Коэффициент кликабельности помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.

Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула

Как рассчитать показатель:

CTR = общее количество кликов по рекламному объявлению / общее количество показов объявления * 100%

Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок.

Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%.

Отличия CTR и CR

СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.

Как рассчитать показатель:

CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%

Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.

CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.

Какой CTR считается хорошим

Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:

1. CTR в контекстной рекламе. Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление.

На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.

Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.

Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%.

Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%.

2. СTR в таргетированной рекламе. Аудитория, которой показывают таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте

Как повысить коэффициент кликабельности

Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность:

Источник

Мифы и заблуждения в контекстной рекламе: часть вторая

Продолжаем разбираться с мифами в контекстной рекламе. Насколько важен CTR? Можно ли управлять автостратегиями? Ответы читайте в статье евангелиста eLama Никиты Кравченко.

В этой статье мы продолжим разбираться с мифами в контекстной рекламе. Первые пять заблуждений можно найти в этом материале.

CTR — это показатель кликабельности, который характеризует, насколько ваши рекламные объявления интересны целевой аудитории. Вычисляется он по формуле:

О важности CTR слагают легенды. Некоторые специалисты и фрилансеры даже публикуют кейсы, в которых гордятся высокими показателями кликабельности, будто это великое достижение.

Такая репутация у CTR появилась не просто так. Действительно, рекламные системы поощряют тех рекламодателей, на чьи объявления пользователи кликают чаще. Объясняется это тем, что у самой системы есть ограниченное число показов на рекламных местах в Поиске и на сайтах партнеров — и на этом ограничении Яндекс и Google хотят заработать максимум. Поэтому рекламодатели с высоким CTR и низкой ставкой теоретически могут попадать на более высокие позиции, чем их конкуренты с высокой ставкой и низким CTR. Важно именно произведение ставки и CTR.

Рекламодатель 1: Ставка 50 рублей × CTR 10%

Рекламодатель 2: Ставка 20 рублей × CTR 30%

За 1000 показов система заработает:

50 × 1000 × 10% = 5000 рублей с первого рекламодателя

20 × 1000 × 30% = 6000 рублей со второго рекламодателя

Вывод такой: рекламной системе выгоднее 1000 раз показать рекламодателя с меньшей ставкой, но с более высоким CTR.

Однако это лишь пример в вакууме. На самом деле, сам по себе высокий CTR рекламной кампании, ключевого слова или объявления не говорит о высокой эффективности или качестве настройки.

Дело в том, что в момент любого аукциона в Яндекс.Директе и Google Ads рассчитывается прогнозный CTR на основе большого количества параметров, где исторически накопленный CTR является лишь одним из них. Именно прогнозный CTR влияет на фактическую цену клика.

Но самым важным фактором, который оказывает влияние на цену клика, является вовсе не CTR, а конкуренты.

Во-первых, вы никогда не узнаете средний CTR у всех конкурентов, участвующих в аукционе за показ баннера в РСЯ и КМС или объявления в ответ на поисковый запрос. Ваш «заоблачный» CTR в 50%, которым вы так гордитесь, вполне может быть ниже среднего по конкурентам, а значит, он вовсе не высокий.

Во-вторых, конкуренты тоже хотят покупать трафик и конверсии. А это значит, что при повышении прогнозных ставок, отображающихся в интерфейсе рекламной системы, и снижении показателей, конкуренты будут либо повышать ставки, либо работать над качеством объявлений и посадочных страниц (вероятнее всего — делать и то и другое). Если же конкурент подключит автостратегию, алгоритм сам определит, в каких аукционах ему нужно обойти вас в рекламном блоке (с учетом ограничений, заданных рекламодателем).

Поэтому моя рекомендация следующая: не стоит смотреть на фактический показатель кликабельности в моменте, он бесполезен. В поисковых кампаниях старайтесь повышать релевантность объявлений, следите за изменениями CTR и фактической цены клика в динамике. В рекламных сетях Яндекса и Google не уделяйте большого внимания CTR, там нет корреляции с ценой клика. И помните, что CTR — лишь технический показатель для специалиста. Намного важнее следить за главными маркетинговыми целями: количеством и стоимостью конверсий, продажами.

Кросс-минусация позволяет убрать пересечения и конкуренцию за показ объявлений между ключевыми фразами. Многие специалисты и самостоятельные рекламодатели знают, что кросс-минусовка необходима в поисковых кампаниях. Более того, Яндекс.Директ делает ее автоматически. Но есть несколько заблуждений, которые хочется развеять.

Некоторые рекламодатели делают тотальную кросс-минусовку абсолютно всех ключевиков, иногда допуская ошибки. Например, так:

купить кухню угловую спб

Многие инструменты автоматической кросс-минусации делают так же. Но это неверно.

В примере выше мы исключаем возможность показа объявлений по поисковым запросам «купить угловую кухню» и «купить кухню спб». Эти запросы не охвачены соответствующими ключевыми фразами. Более длинная фраза «купить кухню угловую спб» не может вызвать по ним показ, так как необходимо наличие двух слов сразу, а более широкой фразе «купить кухню» мы запретили показ рекламы по этим запросам с помощью минус-слов.

В рекламной кампании, состоящей из сотен и тысяч ключевых фраз, таких примеров может быть много. Выходит, что тотальная кросс-минусовка вредит кампании и снижает охват целевой аудитории.

Важное правило кросс-минусовки заключается в том, что минусовать нужно только ключевые фразы, отличающиеся не более чем одним словом. Именно так ее проводят инструменты Яндекс.Директа и eLama.

В нашем примере кросс-минусацию между двумя фразами делать не нужно вообще. Лучше добавить промежуточные ключевики и после этого убрать пересечения:

купить кухню угловую спб

Такой подход позволит сделать правильную группировку ключевиков и показывать наиболее точные объявления в ответ на запросы пользователей.

В Google Ads я рекомендую не делать кросс-минусацию автоматически с помощью скриптов или сторонних инструментов.

Дело в том, что в Google Рекламе есть статус «Мало запросов», который присваивается ключевым фразам (в отличие от Яндекс.Директа, где похожий статус присваивается группам). Наличие статуса у фразы означает, что показов объявлений по ней не будет или практически не будет (возможны редкие показы с целью проверки изменения спроса). На практике часто бывает так, что рекламодатель создает поисковую кампанию из тысяч ключевых фраз, делает кросс-минусацию и после этого десятки, а иногда сотни фраз получают статус «Мало запросов».

купить угловую кухню спб (мало запросов)

Следовательно, по фразам с таким статусом показы не идут, а по более высокочастотным фразам мы сами запретили показы, добавив минус-слова.

Рекомендую делать кросс-минусацию на Поиске в Google Ads на уровне групп вручную и только при необходимости распределять показы объявлений по категориям или характеристикам. Например:

Группа 2: +купить +угловую +кухню. Объявления про угловые кухни. Ведем пользователя на страницу с фильтром по угловым кухням или акцией на них.

Группа 3: +купить +прямую +кухню. Объявления про прямые кухни. Ведем пользователя на страницу с фильтром по прямым кухням или акцией на них.

Хочу напомнить, что зачастую кросс-минусация должна быть выполнена не только в рамках кампании, но и по всему аккаунту или даже нескольким аккаунтам. Кстати, кросс-минусовку между кампаниями Яндекс.Директ автоматически не делает, помогут вам с этим Директ Коммандер и eLama.

В Яндекс.Директе и Google Ads есть символы-спецоператоры, которые определяют типы соответствия ключевых фраз. Многие рекламодатели и специалисты ошибочно считают, что если использовать кавычки в Директе и квадратные скобки в Google Ads, рекламные системы будут показывать объявления только при точном совпадении поискового запроса и ключевой фразы. Из-за этого заблуждения они не добавляют в кампании минус-слова.

На самом деле, кавычки в Яндекс.Директе — это оператор соответствия количества слов в запросе, а не точное соответствие самих фраз. В семантике из тысяч ключевых фраз может быть некоторое количество ключевиков с повторяющимися словами. Рекламная система может склеить повтор, а поскольку фраза закавычена, вместо одного из повторяющихся слов добавит любое другое.

Вот пример, в котором рекламодатель хотел привлекать аудиторию на автокредиты в Москве, но мог показать объявление по запросу «купить авто без кредита в москве»:

Следовательно, при таком подходе нужно проверить все фразы на наличие дублей.

Квадратные скобки в Google Ads действительно формально являются оператором точного соответствия. Однако если ранее Google Ads показывал объявления только при 100%-м совпадении запроса пользователя с фразой, то в 2019 году система изменила работу, расширив точное соответствие близкими вариантами, синонимами и синонимичными фразами. Теперь возможны такие ситуации:

Как видно из примера, к фразе могут быть добавлены дополнительные слова. И это довольно безобидный пример, иногда некоторые слова или фразы могут быть вообще заменены.

Большинству рекламодателей я рекомендую собирать минус-слова на этапе подготовки кампаний или брать их из отчета по запросам после запуска, а еще использовать широкое соответствие в Яндекс.Директе и модификаторы широкого соответствия в Google Ads. Это позволит получить максимальный охват целевой аудитории. Если необходимо использовать точное соответствие, в Директе — проверяйте наличие повторяющихся слов во фразах, в Google Ads — используйте точное соответствие с модификатором [+слово +слово].

На вебинарах eLama мне часто задают вопрос о том, почему данные о конверсиях в отчетах Яндекс.Метрики не совпадают с данными Яндекс.Директа, а Google Analytics — с Google Ads. Казалось бы, системы связаны, присутствует авторазметка ссылок, данные передаются, но всё равно между ними есть разница. На это есть несколько причин.

Атрибутирование в веб-аналитике идет по дате конверсии, в рекламной системе — по дате клика. Для того чтобы оценка эффективности канала была правильной, Яндекс.Директу и Google Ads важно привязать конкретную конверсию к конкретной кампании, группе, таргетингу и объявлению. В то время как системе веб-аналитики нужно показать целостную картину по сайту. Это значит, что в случае длительного периода принятия решения о покупке, возможна ситуация, когда в отчете за последнюю неделю в Метрике будет больше конверсий, чем за тот же период в Директе, даже по модели атрибуции «Последний переход из Директа».

Во всех основных отчетах Google Analytics, кроме многоканальных последовательностей, используется модель атрибуции по последнему непрямому взаимодействию. В Google Ads из Analytics импортируются только конверсии, которые были отнесены к Google Рекламе по этой модели атрибуции. Следовательно, часть конверсий, в которых Google Ads был в цепочке, но не был последним непрямым кликом, передана не будет.

Источник

Показатель CTR: на что влияет и как его увеличить

Эффективность рекламы отслеживают по разным метрикам. В их числе CTR, или кликабельность. Разбираемся, что это вообще такое, как рассчитывается показатель, на что он влияет и как можно его увеличить.

Что такое CTR и как рассчитывается показатель

CTR — показатель кликабельности. Метрика показывает, сколько человек из всех тех, что видели объявление либо заголовок кликнули на них. Например, при CTR в 12% всего 12 человек из 100 как-то взаимодействовали с контентом.

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот

Формула расчета CTR такая: количество кликов делим на количество показов и умножаем на сто. Например, вы разместили статью на главной странице сайта, сразу же под меню, на первом экране. Ее посетило 1 560 человек, а на саму статью с главной страницы зашло только 35 человек. Делим 35 на 1 560 — получаем примерно 0,02. Умножаем число на 100 и видим, что кликабельность составила 2,24%.

В большинстве рекламных систем кликабельность считается автоматически — так, ее можно посмотреть в «Яндекс.Директе», Google Ads, в таргетированной рекламе во «ВКонтакте» и так далее. Но бывают случаи, когда нужно рассчитать показатель самостоятельно. Держите формулу, чтобы ее не забыть:

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот

Какой показатель CTR считается нормальным на разных площадках и как его повысить

Можно посчитать кликабельность почти всего — сниппета в поисковой выдаче, тизерного объявления на сайте, элементов оформления в группе в соцсетях. Мы расскажем о самых популярных площадках: разберемся, какие показатели CTR хорошие, на что влияют и как можно улучшить ситуацию.

CTR в контекстной рекламе «Директа» и Ads

Показатель кликабельности объявлений в контекстной рекламе в случае размещения на поиске косвенно влияет на стоимость клика. Чем выше кликабельность, тем выше ваша реклама будет цениться на аукционе. Соответственно, ее будут показывать чаще, а еще брать с вас меньше по сравнению с конкурентами, у которых CTR ниже. В случае размещения в сети кликабельность практически ни на что не влияет.

CTR влияет на цену клика, но не на стоимость конверсии. Можно получить высокую кликабельность кликбейтными заголовками, но это не принесет много лидов.

Хорошие показатели кликабельности в контекстной рекламе зависят от ниши, настроек кампании и места размещения. В целом ситуация выглядит так:

Если объявления набирают всего 1–2% кликабельности на поиске и 0,1–0,2% в сетях, их нужно улучшать. Чем лучше будет кликабельность, тем больше трафика вы получите на сайт.

Повысить CTR в контекстной рекламе на поиске можно разными способами:

Чем релевантнее текст запросу пользователя и чем больше места занимает само объявление, тем оно заметнее в поисковой выдаче.

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборотПосмотрите: здесь есть несколько дополнений к объявлению, за счет чего оно становится заметнее

В сетях «Яндекс.Директа» и Google Ads для того, чтобы повысить CTR, надо использовать немного другой подход. Загружайте яркие и цепляющие внимание изображения и выносите в заголовок УТП — уникальное торговое предложение. Например, сразу скажите о скидке в 40% на весь ассортимент, расширенной гарантии или о цене, если она действительно низкая.

CTR в таргетированной рекламе в соцсетях

Показатель кликабельности в социальных сетях влияет на конечную стоимость привлечения лида, особенно если вы выбираете модель оплаты за 1 000 показов объявления. Объясняем на примере: допустим, у вас есть компания с CTR в 2%, и вы платите 20 ₽ за 1000 показов. При такой кликабельности за каждые 20 ₽ вы получаете 20 переходов на сайт. А если CTR будет 3,5%, за те же 20 ₽ вы получите уже 35 переходов.

То, какие показатели хорошие, зависят и от самой социальной сети, и от ниши. Были проведены исследования, согласно которым:

То есть хороший CTR в ВК — это кликабельность в районе 0,5–1 %. А для того же Facebook этот показатель средний.

Кликабельность можно серьезно повысить кликбейтом: провокационным заголовком. Правда, в таргетированной и контекстной рекламе подобные приемы запрещены. Посмотрите примеры кликбейта — может быть, сможете доработать заголовки, но не переходить грань, чтобы не получить бан рекламного кабинета за нарушение правил сети.

CTR еще сильно зависит от ниши. Чем больше в ней конкуренции, тем ниже средние показатели кликабельности. А если предлагаете какой-то уникальный продукт и при этом грамотно настраиваете рекламу, можно рассчитывать на 5–10%.

Способы повышения кликабельности объявлений в таргетированной рекламе тоже зависят от ниши. В целом можно:

А еще лучше делать 5–10 разных объявлений в одной компании и тестировать их. А потом отключать объявления с низким CTR и оставлять те, которые показывают высокую кликабельность.

CTR сайта в поисковой выдаче

Кликабельность сниппета сайта косвенно влияет на его ранжирование. Чем чаще на него кликают, тем лучше к вам относятся поисковые системы. Но важен не столько CTR, сколько дальнейшее поведение пользователя на сайте. Если на сниппет часто кликают, но быстро уходят с ресурса, это наоборот ухудшит ваши позиции.

Кликабельность напрямую зависит от вашей позиции в поисковой выдаче. Больше всего кликов получают три первых сайта. А еще CTR зависит от запроса и предпочтений пользователя. Некоторые маркетинговые агентства выяснили, что CTR может меняться:

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот

В целом в «Яндексе» и Google ситуация одинаковая: хорошо, если вы получаете CTR около 20% на первом месте, около 10–12% — на втором и 4–6 — на третьем. В случае, если ваш сайт на первой странице выдачи, но на четвертом-десятом месте, нормальная кликабельность будет колебаться от 1% до 10% в зависимости от ниши.

Улучшить кликабельность сниппета можно, если использовать в нем ключевые слова, а также объяснять пользователю, что именно он получит на сайте. А еще здесь так же, как в контекстной рекламе, хорошо работает расширение сниппета за счет дополнений. Но не забывайте, что главное для продвижения — не CTR, а поведенческие факторы.

CTR значков на YouTube

Этот показатель означает, сколько раз те, кто видел значки ваших видео, нажимали на них. Он влияет на продвижение на видеохостинге: чем больше кликабельность, тем лучше. При высоком CTR YouTube понимает, что ваш контент интересен людям, и начинает продвигать его сам: показывает ролики в рекомендациях, похожих видео и других местах.

Сам видеохостинг заявляет, что у половины каналов этот показатель варьируется от 2 до 10%. Если ваша кликабельность ниже, попробуйте протестировать другие значки. Если больше — все хорошо.

Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть фото Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Смотреть картинку Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Картинка про Ctr чем больше тем лучше или наоборот. Фото Ctr чем больше тем лучше или наоборотСмотрите этот показатель в аналитике

Повысить CTR значков можно, если делать другие заставки для роликов. Попробуйте:

Просмотрите аналитику каждого ролика и оцените кликабельность значка. Так вы поймете, какие заставки срабатывают лучше, и сможете повторить успех.

CTR контента в «Яндекс.Дзене»

Кликабельность материала в ленте «Дзена» влияет на его продвижение. Алгоритмы платформы при работе отталкиваются от интереса пользователей, и чем он больше, тем выше охваты. Теоретически чем больше CTR материала, тем большее количество людей увидят его в своей персональной ленте.

Средний нормальный CTR на платформе — 10%. Но есть нюансы. Например, для пользователей, попавших в «Нирвану», требования для продвижения в ленту немного снижены — они будут получать большие охваты даже при кликабельности в 5–7%. А в некоторых тематиках CTR наоборот должен быть выше: например, публикации по теме шоубизнеса и политики «заходят» при показателях 15–19%.

Повысить показатель CTR можно, если выносить в заголовок основную мысль материала, но при этом интриговать пользователей. Задавать им вопросы или говорить о том, что это — история из жизни: читатели такое любят. А использовать кликбейт и накрутки не стоит — они только снизят показатели вовлеченности аудитории.

А что знаете о кликабельности вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Присоединяйтесь к нам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *