Cout width c что это

Поточный ввод-вывод в C++

Поточный ввод-вывод в C++ выполняется с помощью функций сторонних библиотек. В С++, как и в С, нет встроенных в язык средств ввода-вывода.

Библиотека iostream определяет три стандартных потока:

Для их использования в Microsoft Visual Studio необходимо прописать строку:

Для выполнения операций ввода-вывода переопределены две операции поразрядного сдвига:

Возможно многократное назначение потоков:
cout

Ввод информации

При этом из входного потока читается последовательность символов до пробела, затем эта последовательность преобразуется к типу идентификатора, и получаемое значение помещается в идентификатор:

Возможно многократное назначение потоков:
cin >> переменная1 >> переменная2 >>. >> переменнаяn;

При наборе данных на клавиатуре значения для такого оператора должны быть разделены символами (пробел, \n, \t ).

Особого внимания заслуживает ввод символьных строк. По умолчанию потоковый ввод cin вводит строку до пробела, символа табуляции или перевода строки.

Результат выполнения
Cout width c что это. Смотреть фото Cout width c что это. Смотреть картинку Cout width c что это. Картинка про Cout width c что это. Фото Cout width c что это

Для ввода текста до символа перевода строки используется манипулятор потока getline() :

Результат выполнения
Cout width c что это. Смотреть фото Cout width c что это. Смотреть картинку Cout width c что это. Картинка про Cout width c что это. Фото Cout width c что это

Манипуляторы потока

В С++ имеется ряд манипуляторов. Рассмотрим основные:

МанипуляторОписание
endlПомещение в выходной поток символа конца строки ‘\n’
decУстановка основания 10-ой системы счисления
octУстановка основания 8-ой системы счисления
hexУстановка основания 16-ой системы счисления
setbaseВывод базовой системы счисления
width(ширина)Устанавливает ширину поля вывода
fill(‘символ’)Заполняет пустые знакоместа значением символа
precision(точность)Устанавливает количество значащих цифр в числе (или после запятой) в зависимости от использования fixed
fixedПоказывает, что установленная точность относится к количеству знаков после запятой
showposПоказывает знак + для положительных чисел
scientificВыводит число в экспоненциальной форме
get()Ожидает ввода символа
getline(указатель, количество)Ожидает ввода строки символов. Максимальное количество символов ограничено полем количество

Пример Программа ввода-вывода значения переменной в C++

Та же программа, написанная на языке Си

Пример Использование форматированного вывода

Результат выполнения
Cout width c что это. Смотреть фото Cout width c что это. Смотреть картинку Cout width c что это. Картинка про Cout width c что это. Фото Cout width c что это

Еще один пример использования форматированного вывода: для t∈[0;3] с шагом 0,5 вычислить значение y=cos(t).

Результат выполнения
Cout width c что это. Смотреть фото Cout width c что это. Смотреть картинку Cout width c что это. Картинка про Cout width c что это. Фото Cout width c что это

Источник

Электронная библиотека

Библиотека iostream содержит средства, позволяющие выдать данные в той или иной системе счисления с различной точностью, прижатыми к левому или правому концу поля. Средства форматированного вывода позволяют управлять и другими деталями фор­мата выдачи. Все эти нюансы определяются несколькими функци­ями и флажками, заданными в классе ios битами переменной состо­яния форматизации следующим образом:

skipws = 0x0001, // Пропускать пробелы при вводе

left = 0x0002, // Прижать к левому концу поля

right = 0x0004, // Прижать к правому концу поля

internal = 0x0008, // Расположить по центру поля

dec = 0x0010, // Десятичная система счисления

oct = 0x0020, // Восьмеричная система счисления

hex = 0x0040, // Шестнадцатеричная система счисления

showbase = 0x0080, // Показать базу счисления

showpoint = 0x0100, // Отобразить десятичную точку

uppercase = 0x0200, // Печатать шестнадцатеричными буквами

showpos = 0x0400, // Печатать «+» перед положительными числами

scientific = 0x0800, // Для плавающих чисел использовать букву Е;

fixed = 0x1000, // Для плавающих чисел использовать точку 123.45

unitbuf = 0x2000, // Выгрузить все потоки после ввода

stdio = 0x4000 // Выгрузить потоки после вывода

inline long setf(long _f,long _m);

inline long setf(long _l);

inline long unsetf(long _l);

Любой флажок можно установить или сбросить с помощью пе­регружаемых функций setf() и unsetf(). Например, по умолчанию дей­ствует десятичная система счисления. Программист может изме­нить базу системы счисления на восьмеричную или шестнадцатеричную с помощью функции setf(). Эта функция перегружаемая с одним и двумя аргументами.

Первый аргумент задает конкретный бит, который нужно уста­новить. Он может быть одним из флажков, заданных в перечисле­нии. Чтобы включить сразу несколько флажков, их нужно связать побитовой операцией «или» (|).

Некоторые флажки не могут быть заданы одновременно. Например, нельзя одновременно использо­вать и восьмеричную, и шестнадцатеричную системы счисления. Если просто задать

то окажутся включенными оба флажка.

То же самое относится к форме выдачи плавающих чисел. Нельзя одновременно использо­вать и обыкновенную, и научную нотацию. Для таких случаев ис­пользуется перегружаемая функция setf() с двумя аргументами. Здесь вторым аргументом задается группа флажков, которые необходимо сбро­сить перед тем, как выполнить установку битов, заданных первым аргументом (табл. 13.1). На месте второго аргумента может появ­ляться одно из двух значений, которые тоже определены в классе ios.

Таблица 13.1 Аргументы функции setf()

Имя второго аргумента

Имя первого аргумента

Такие формы установки (табл. 13.1) гарантируют, что не окажутся одновре­менно установленными два флажка. Например, чтобы установить шестнадцатеричную систему счисления, нужно написать:

Эта функция вначале сбросит в нуль все биты, относящиеся к системе счисления, а затем установит нужный бит.

Точно так же после вызова функции setf():

числа с плавающей точкой будут печататься в научной нотации. По умолчанию любое значение печатается прижатым к правому концу поля. После установки флажка left значение будет печатать­ся прижатым к левому концу поля. Это можно сделать следующим образом:

Остальные флажки можно установить функцией setf(), имеющей один аргумент. Функция setf() возвращает предыдущее состояние флажков форматизации в виде числа long. Если это состояние со­хранить, то затем его легко можно восстановить. Например:

long old_stform = setf(ios::left, ios::adjustfield;

По умолчанию выдается столько символов, сколько необходимо для правильного представления значения, т.е.

Cout width c что это. Смотреть фото Cout width c что это. Смотреть картинку Cout width c что это. Картинка про Cout width c что это. Фото Cout width c что это

число не будет до­полняться слева или справа пробелами. Поэтому устанавливать флажок левого или правого конца поля при не установленной ши­рине поля выдачи не имеет смысла, так как ширина поля соответ­ствует числу символов в числе, и значение одновременно прижато и к левому, и к правому концу. Но программист может сам задать ширину выводимого поля с помощью член-функции width(). Фун­кция width () перегружаемая и имеет два прототипа:

Первый экземпляр устанавливает ширину печатного поля в пе­ременной w и возвращает предыдущую ширину. Заметим, что если задать в функции width() недостаточное количество позиций, то никакого усечения происходить не будет, а будут печататься все цифры числа. Если ширина поля выдачи задана больше, чем необ­ходимо для числа, то значение слева будет дополнено пробелами. Если при этом включен флажок левого конца поля, то число будет дополняться пробелами справа. Например:

int count1 = 89786, count2 = 7834;

int old_wd = cout.width(l0);

cout Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Форматированный ввод-вывод в C++

В этом уроке мы вернемся к используемым ранее операторам cin и cout для рассмотрения их в организации форматированного ввода-вывода. Для управления вводом-выводом в C++
используются :

Флаги позволяют установить параметры ввода-вывода, которые будут действовать во всех последующих операторах ввода-вывода до тех пор, пока не будут отменены. Манипуляторы вставляются в операторы cin(cout) и устанавливают параметры текущего оператора ввода-вывода.

Использование флагов

Флаги позволяют включить или выключить один из параметров вывода на экран. Для установки флага вывода используется следующая конструкция языка C++:

cout.setf(ios::flag)

Для снятия флага конструкция:

cout.unsetf(ios::flag)

Здесь flag — имя конкретного флага.

Если при выводе необходимо установить несколько флагов, то можно воспользоваться арифметической операцией «или» (|). В этом случае конструкция языка C++ будет такой:

cout.setf(ios::flag1 | ios::flag2 | ios::flag3)

В данном случае flag1, flag2, flag3 — имена устанавливаемых флагов вывода. В таблице ниже приведены некоторые флаги форматного вывода с примерами их использования.

Флаги удобно использовать в тех случаях, когда следует изменить параметры всех последующих операторов ввода-вывода. Использование большего количества флагов для управления одним оператором ввода-вывода не совсем удобно. Еще одним способом форматирования является использование манипуляторов непосредственно в операторах cin и cout.

Использование манипуляторов форматирования

Манипуляторы встраиваются непосредственно в операторы ввода-вывода. С одним из них (endl) вы уже знакомы. В таблице ниже приведены основные манипуляторы форматирования с примерами. Для корректного их использования необходимо подключить библиотеку iomanip с помощью оператора #include

ФлагОписаниеПример использованияРезультат
rightВыравнивание по правой границе1
true
decВывод величин в десятичной системе счисления (по умолчанию)r=-25
octВывод величин в восьмеричной системе счисления (для этого нужно снять флаг вывод в десятичной)p=27
hexВывод величин в шестнадцатеричной системе счисления (для этого нужно снять флаг вывод в десятичной)p=0x17
uppercaseИспользовать прописные буквы в шестнадцатеричных цифрахp=1.466730e+002
fixedФиксированная форма вывода вещественных чисел (по умолчанию)

Другими способами управления шириной поля вывода с помощью операторов являются:

При использовании операторов cin и cout фактически происходит ввод-вывод в текстовый файл. При вводе текстовым файлом является клавиатура, а при выводе — экран дисплея. Cin и cout фактически являются именами потоков (о них мы поговорим в следующих уроках), которые отвечают за ввод и вывод в текстовый файл. Поэтому многие рассмотренные возможности форматированного ввода-вывода будут использоваться и при обработке текстовых файлов.

Источник

Урок №209. Функционал классов ostream и ios. Форматирование вывода

Обновл. 15 Сен 2021 |

На этом уроке мы рассмотрим функционал классов ostream и ios в языке С++.

Форматирование вывода

Есть два способа управления параметрами форматирования вывода:

флаги — это логические переменные, которые можно включить/выключить;

манипуляторы — это объекты, которые помещаются в поток и влияют на способ ввода/вывода данных.

Для включения флага используйте функцию setf() с соответствующим флагом в качестве параметра. Например, по умолчанию C++ не выводит знак + перед положительными числами. Однако, используя флаг std::showpos, мы можем это изменить:

Также можно включить сразу несколько флагов, используя побитовый оператор ИЛИ ( | ):

Чтобы отключить флаг, используйте функцию unsetf():

Многие флаги принадлежат к определенным группам форматирования. Группа форматирования — это группа флагов, которые задают аналогичные (иногда взаимоисключающие) параметры форматирования вывода. Например, есть группа форматирования basefield.

Флаги группы форматирования basefield:

oct (от англ. «octal» = «восьмеричный») — восьмеричная система счисления;

dec (от англ. «decimal» = «десятичный») — десятичная система счисления;

hex (от англ. «hexadecimal» = «шестнадцатеричный») — шестнадцатеричная система счисления.

Эти флаги управляют выводом целочисленных значений. По умолчанию установлен флаг std::dec, т.е. значения выводятся в десятичной системе счисления. Попробуем сделать следующее:

Ничего не работает! Почему? Дело в том, что setf() только включает флаги, он не настолько умен, чтобы одновременно отключать другие (взаимоисключающие) флаги. Следовательно, когда мы включаем std::hex, std::dec также включен и у него приоритет выше. Есть два способа решения данной проблемы.

Во-первых, мы можем отключить std::dec, а затем включить std::hex:

Теперь уже результат тот, что нужно:

Второй способ — использовать вариацию функции setf(), которая принимает два параметра:

первый параметр — это флаг, который нужно включить/выключить;

второй параметр — группа форматирования, к которой принадлежит флаг.

При использовании этой вариации функции setf() все флаги, принадлежащие группе форматирования, отключаются, а включается только передаваемый флаг. Например:

Язык C++ также предоставляет еще один способ изменения параметров форматирования: манипуляторы. Фишка манипуляторов в том, что они достаточно умны, чтобы одновременно включать и выключать соответствующие флаги. Например:

В общем, использовать манипуляторы гораздо проще, нежели включать/выключать флаги. Многие параметры форматирования можно изменять как через флаги, так и через манипуляторы, но есть и такие параметры форматирования, которые изменить можно либо только через флаги, либо только через манипуляторы.

Полезные флаги, манипуляторы и методы

Флаг:

Манипуляторы:

1 0
true false
1 0
true false

Флаг:

Манипуляторы:

Флаг:

uppercase — если включен, то используются заглавные буквы.

Манипуляторы:

uppercase — используются заглавные буквы.

nouppercase — используются строчные буквы.

1.23457e+007
1.23457E+007
1.23457e+007
1.23457E+007

Флаги группы форматирования basefield:

dec — значения выводятся в десятичной системе счисления;

hex — значения выводятся в шестнадцатеричной системе счисления;

oct — значения выводятся в восьмеричной системе счисления.

Манипуляторы:

dec — значения выводятся в десятичной системе счисления;

hex — значения выводятся в шестнадцатеричной системе счисления;

oct — значения выводятся в восьмеричной системе счисления.

Теперь вы уже должны понимать связь между флагами и манипуляторами.

Точность, запись чисел и десятичная точка

Используя манипуляторы (или флаги), можно изменить точность и формат вывода значений типа с плавающей точкой.

Флаги группы форматирования floatfield:

fixed — используется десятичная запись чисел типа с плавающей точкой;

scientific — используется экспоненциальная запись чисел типа с плавающей точкой;

showpoint — всегда отображается десятичная точка и конечные нули для чисел типа с плавающей точкой.

Манипуляторы:

fixed — используется десятичная запись значений;

scientific — используется экспоненциальная запись значений;

showpoint — отображается десятичная точка и конечные нули чисел типа с плавающей точкой;

noshowpoint — не отображаются десятичная точка и конечные нули чисел типа с плавающей точкой;

setprecision(int) — задаем точность для чисел типа с плавающей точкой.

Методы:

precision() — возвращаем текущую точность для чисел типа с плавающей точкой;

precision(int) — задаем точность для чисел типа с плавающей точкой.

Если используется десятичная или экспоненциальная запись чисел, то точность определяет количество цифр после запятой/точки. Обратите внимание, если точность меньше количества значащих цифр, то число будет округлено. Например:

Источник

Cout width c что это. Смотреть фото Cout width c что это. Смотреть картинку Cout width c что это. Картинка про Cout width c что это. Фото Cout width c что этоУРОК 33. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ CIN И COUT

На всем протяжении этой книги вы использовали выходной поток cout для вывода информации на экран дисплея. Аналогично, многие из ваших программ использовали входной поток cin для чтения информации с клавиатуры. Оказывается, cin и cout представляют собой классовые объекты, определяемые и создаваемые с помощью заголовочного файла iostream.h. Как объекты cin и cout поддерживают различные операторы и операции. Из данного урока вы узнаете, как расширить возможности ввода и вывода, используя функции, встроенные в классы cin и cout. К концу этого урока вы освоите следующие основные концепции:

Почти любая создаваемая вами на C++ программа будет использовать cout или cin для выполнения операций В/В (ввода/вывода). Выберите время для экспериментов с программами из этого урока.

ЧТО ВНУТРИ iostream.h

Начиная с урока 1, каждая написанная вами на C++ программа включала заголовочный файл iostream.h. Этот файл содержит определения, позволяющие вашим программам использовать cout для выполнения вывода и cin для выполнения ввода. Более точно, этот файл определяет классы istream и ostream (входной поток и выходной поток), a cin и соut являются переменными (объектами) этих классов. Выберите время, чтобы напечатать файл iostream.h. Он находится в подкаталоге INCLUDE. Определения в этом файле достаточно сложны. Однако если вы пройдете по файлу медленно, то обнаружите, что большинство определений являются просто определениями классов и констант. Внутри файла вы найдете объявления переменных cin и cout.

Как вы уже знаете, cout представляет собой класс, который содержит несколько разных методов. Следующие программы иллюстрируют использование некоторых методов, которые ваши программы могут применять для форматирования вывода. Из урока 3 вы узнали, что манипулятор setw позволяет вашим программам указать минимальное количество символов, которое может занять следующее выходное значение:

Подобным образом метод cout.width позволяет вам указать минимальное количество символов, которое будет использовать сои/для вывода следующего значения. Следующая программа COUTWIDT.CPP использует функцию cout.width для выполнения работы, аналогичной той, которую выполняет setw, что и показано ниже:

Если вы откомпилируете и запустите вашу программу, на экране дисплея появится следующий вывод:

С:\> COUTWIDT Мое любимое число1001 Мое любимое число 1001 Мое любимое число 1001 Мое любимое число 1001

Подобно манипулятору setw, ширина, выбираемая с помощью функцииcout.width, действует только для следующего выходного значения.

Если вы используете манипулятор setw или функцию cout.width дляуправления шириной вывода, cout будет помещать пробелы до (или после для выровненных влево) значений, как это и требуется. В зависимости от назначения вашей программы вы, возможно, захотите использовать символ, отличный от пробела. Предположим, например, что ваша программа создает такую таблицу:

Таблица информации Профиль компании………………………………………… 10 Доходы и убытки компании……………………………..11 Члены правления компании…………………………….13

В данном случае вывод предваряет номера страниц точками. Функцияcout.fill позволяет вам указать символ, который cout будет использовать для заполнения пустого пространства. Следующая программа COUTFILL.CPP создает таблицу, подобную приведенной выше:

Если вы однажды выбрали символ-заполнитель с помощью cout.fill, он будет оставаться действительным, пока вы не измените его повторным вызовом cout.fill.

Управление цифрами значений с плавающей точкой

Если вы используете cout для вывода значения с плавающей точкой, то обычно не можете сделать каких-либо предположений о том, сколько цифр будет выводить cout no умолчанию. Однако, используя манипулятор setprecision, вы можете указать количество требуемых цифр- Следующая программа SETPREC.CPP использует манипулятор setprecision для управления количеством цифр, которые появятся справа от десятичной точки:

Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране дисплея появится следующий вывод:

С:\>SETPREC 1.2 1.23 1.235 1.2346 1.23456

Если вы используете манипулятор setprecision для изменения точности, ваша установка действует до тех пор, пока программа повторно не использует setprecision.

ВЫВОД И ВВОД ОДНОГО СИМВОЛА ЗА ОДИН РАЗ

В зависимости от назначения вашей программы вам, возможно, потребуется выводить символы на дисплей или читать с клавиатуры по одному символу за один раз. Для вывода одного символа за один раз ваши программы могут использовать функцию cout.put. Следующая программа COUTPUT.CPP использует эту функцию для вывода на экран сообщенияУчимся программировать на языке C++! по одному символу за раз:

Библиотека этапа выполнения предоставляет функцию с именем toupper,которая возвращает заглавный эквивалент строчной буквы. Следующая программа COUTUPPR.CPP использует функцию toupper для преобразования символа в верхний регистр, а затем выводит эту букву с помощью cout.put.

#include #include // прототип toupper void main(void) ; i++) cout.put(toupper(string )); cout >

Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране дисплея появится следующий вывод*:

С:\> COUTUPPR C++ LANGUAGE Результирующая строка: C++ language

* К сожалению, функция toupper применима только к английским буквам. Прим. перев.

ЧТЕНИЕ ВВОДА С КЛАВИАТУРЫ ПО ОДНОМУ СИМВОЛУ ЗА РАЗ

Точно так же, как cout предоставляет функцию cout.put для вывода символа, cin предоставляет функцию cin.get, которая позволяет вам читать один символ данных. Чтобы воспользоваться функцией cin.get, вы просто присваиваете переменной возвращаемый этой функцией символ, как показано ниже:

Следующая программа CIN_GET.CPP выводит сообщение, в ответ на которое вам необходимо ввести Y или N. Затем она повторяет в цикле вызов cin.get для чтения символов, пока не получит Y или N:

ЧТЕНИЕ С КЛАВИАТУРЫ ЦЕЛОЙ СТРОКИ

Как вы уже знаете, при использовании cin для выполнения ввода с клавиатуры, cin использует пустые символы, такие как пробел, табуляция или возврат каретки, для определения, где заканчивается одно значение и начинается другое. Во многих случаях вы захотите, чтобы ваши программы считывали целую строку данных в символьную строку. Для этого программы могут использовать функцию cin.getline. Для использования cin.getline вам необходимо указать символьную строку, в которую будут помещаться символы, а также размер строки, как показано ниже:

Когда cin.get читает символы с клавиатуры, она не будет читать символов больше, чем может вместить строка. Удобным способом определить размер массива является использование оператора C++ sizeof, как показано ниже:

Если позже вы измените размер массива, то вам не нужно будет искать и изменять каждый оператор с cin.get, встречающийся в вашей программе. Вместо этого оператор sizeof ‘ будет использовать корректный размер массива. Следующая программа GETLINE.CPP использует функцию cin.getline для чтения с клавиатуры строки текста:

Когда вы читаете символы с клавиатуры, то, возможно, вам понадобится читать символы вплоть до и включая определенный символ. Когда такой символ будет прочитан, возможно, вы захотите завершить операцию ввода. Для выполнения подобной операции ваша программа может передать искомый символ в cin.getline. Например, следующий вызов заставляет функцию cin.getline читать строку текста, пока не встретится возврат каретки, или пока не будут прочитаны 64 символа, или пока не встретится буква Я:

Следующая программа UNTIL_Z.CPP использует cin.getline для чтения строки текста или символов вплоть до появления буквы Я (включая и эту букву):

Откомпилируйте и запустите эту программу. Экспериментируйте с различными строками текста. Некоторые из них начинайте с буквы Я, некоторые заканчивайте буквой Я, а некоторые пусть вообще не содержат букву Я.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Каждая созданная вами на C++ программа будет, вероятно, использовать cin или cout для выполнения операций ввода и вывода. Этот урок посвящен некоторым манипуляторам В/В и функциям, которые вы можете использовать с потоками cin и cout. По мере усложнения ваших программ они часто будут сохранять информацию в файлах. Из урока 34 вы узнаете, как в C++ выполнять операции файлового ввода и вывода. Прежде чем приступить к изучению урока 34, убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

Случайные статьи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МанипуляторОписаниеПример использованияРезультат
setw(n)Определяет ширину поля вывода в n символовr=253
setprecision(n)Определяет количество цифр (n-1) в дробной части числаr=171
octВывод величин в восьмеричной системе счисления (для этого нужно снять флаг вывод в десятичной)r=375
hexВывод величин в шестнадцатеричной системе счисления (для этого нужно снять флаг вывод в десятичной)p=FD
uppercaseИспользовать прописные буквы в шестнадцатеричных цифрахp=FD
nouppercaseИспользовать строчные буквы в шестнадцатеричных цифрахp=1.466730e+002
fixedФиксированная форма вывода вещественных чисел (по умолчанию)