Cold war что это
Обзор сюжетной кампании Black Ops Cold War.
Если в 2003 году первая Call of Duty была просто дорогим шутером о Второй мировой войне, то спустя 17 лет, 17 же основных частей и больше 300 млн (!) проданных копий – это уже главный игровой сериал о войне в принципе. И с каждым разом масштаб действия и бюджеты возрастают, а вместе с ними растет и популярность Call of Duty как бренда.
В этой франшизе было все: Вторая мировая, современные войны и даже космические фашисты. Поэтому делать сюжетную кампанию очередной игры серии – занятие крайне неблагодарное. Условные фанаты (та их часть, которую все еще интересует синглплеер) будут недовольны и слишком серьезным изменением привычной формулы, и за отсутствие свежих идей освистают.
Но студия Raven Software оказалась смелой – раньше она лишь помогала ветеранам серии при разработке, а в этот раз делала кампанию самостоятельно. В их руках Call of Duty: Black Ops Cold War обрела форму шпионского триллера с элементами детектива и, не поверите, RPG.
Холодная война, плохие (или не очень) коммунисты и теории заговора
В игре вновь переключились с современной войны на околоисторические события – на этот раз действие разворачивается в начале 80-х. Отношения между США и СССР крайне напряжены, мир на пороге ядерной войны. И тут американскому президенту Рейгану доносят об активизации Персея – легендарный и вроде бы существовавший в реальности суперагент, когда-то передавший СССР планы «Проекта Манхэттен».
Остановить неуловимого и практически мифического Персея предстоит команде лучших агентов и вояк США, агентши МИ-6 и персонажу игрока. Его, впервые в серии, нужно создать самому: ввести имя и фамилию, выбрать пол, родную страну и происхождение, цвет кожи и две психологические черты. Последние – это перки вроде ускорения перезарядки, дополнительного здоровья и увеличения урона. Остальное практически ни на что не влияет: ваше происхождение пару раз мельком упомянут в диалогах, а обращаться будут до стандартному позывному «Белл».
Кампания с первых же миссий сильно отличается по тону от большинства Call of Duty: здесь действительно идет холодная война, а не открытая. Перестрелки в целом не могут похвастаться масштабом и проходят в тесных городских улочках и зданиях. Среди редких исключений – пара небольших флэшбеков Вьетнамской войны, где игроку даже дадут пускать ракеты с боевого вертолета.
На этот раз в сценарии нет ставки на так называемую «серую мораль», как в прошлогодней Modern Warfare: военные преступники не мародерствуют в мирных поселениях на Ближнем Востоке, маленькие девочки не отбиваются от злого русского, только что убившего ее семью. Вместо этого конкретное противостояние конкретных людей без совсем откровенного морализаторства и четкого обозначения сторон. Градус серьезности ниже, хотя на сатиру или, тем более, комедию авторы не претендуют. Cold War скорее похожа на угрюмую версию фильма «Миссия невыполнима», но с большим упором на перестрелки.
Здраво, что разработчики не делают злодеями конкретно СССР – происхождение Персея четко не обозначено, да и в целом он скорее сам по себе.
Стелс и головоломки в Call of Duty – да, серьезно
Сюжетный режим Black Ops Cold War противопоказано проходить тем, кто настроен получить очередной рельсовый аттракцион со взрывами и высокоокатновым экшеном. Почти всю кампанию – проходится она за максимум часов за 5 – вы будете отыгрывать шпиона, который должен как можно тише пробраться в определенное место и либо кого-то допросить, либо захватить важный документ.
Понятное дело, кампания в Call of Duty – в целом второстепенная составляющая, едва способная повлиять на продажи игры. Тем не менее в Black Ops Cold War о ней хотя бы есть что написать – уже хорошо.
Более того, Raven Software даже призывают игрока быть внимательным и думать, а не только рефлекторно направлять прицел в движущиеся пиксели.
Во-вторых, страшно такое писать, но кампания в целом не совсем линейная! Помимо обязательных миссий есть несколько второстепенных, которые можно проходить в любом порядке или проигнорировать. Но даже желания выполнить дополнительные задачи мало – вам еще понадобиться изучить улики, которые нужно искать в разных миссиях. Даже во время самих заданий игроку подкидывают дополнительные задачи: например, просят пойти в определенное здание, чтобы выполнить некую просьбу.
В-третьих, для одной миссии потребуется расшифровать дискету – и вот тут потребуется напрячь извилины по-настоящему. Собрать нужные документы, вычислить закономерности цифр, понять шифр и вычислить комбинацию, уникальную для прохождения. Такие головоломки редко встречаются в массовых играх в целом, а уж встретить подобное в Call of Duty – шок.
Кампания разгоняется только под конец
А в финальном отрезке Cold War даже превращается в хороший оммаж The Stanley Parable – игры, где вы можете действовать как бы вопреки воле разработчиков. Если вы играли в «Стэнли», то поняли, о чем я. Если не играли, то, во-первых, поиграйте, а во-вторых, приготовьтесь к необычному трипу.
Если бы только все это длилось хотя бы в два раза дольше, а напарники героя отличались чем-то кроме внешности, Cold War была бы действительно стоящей игрой для одиночного прохождения. Но поскольку мы оцениваем кампанию в контексте преимущественно мультиплеерного шутера, то и критерии помягче.
Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Когда одна миссия на Лубянке стоит всей игры
В чём бы нас ни убеждал Рон Перлман (Ron Perlman), война всё-таки меняется. Даже если она холодная. А вот после прохождения новой Cold War создаётся впечатление, что не меняется в этом мире одна только Call of Duty. Более того, закончив сюжетную кампанию, я внезапно осознал, что серия откатилась в далёкий 2005 год, во времена второй части.
Стой, дурак! Ты не туда воюешь!
При этом в игре полно отсылок к самой первой — и самой лучшей, на мой взгляд — Black Ops, начиная от персонажей и заканчивая локациями. Более того: у разработчиков получается выжать из игрока хоть какие-то эмоции исключительно с помощью давно знакомых и любимых героев, пускай даже экранного времени у них всего ничего. Спрашивается, зачем нам дают поиграть за старого оперативника, если в сюжете он появится ещё лишь на одну миссию? Просто чтобы надавить на ностальгические чувства ветеранов, других объяснений нет. А вот новые герои не запоминаются совершенно. Они, как и весь сюжет, пресные, без мотивов и историй.
И вопросы вызывает не только внутренний мир, но и внешность героев. Что произошло с лицом Мэйсона? Почему ни Вудс, ни Хадсон совсем не изменились, зато все их прожитые годы достались Алексу? Ладно, Мэйсона я могу принять. Он хотя бы похож на себя оригинального. Но что произошло с советским полковником Кравченко? Почему из гиганта, внушающего страх всем своим обликом, он превратился в круглого гнома, который опасливо жмётся к стеночке? Ответов, естественно, нет.
Что ж, по крайней мере в игре стало в разы меньше клюквы. Да, мы всё ещё играем за brave American soldier и убиваем плохих russkies. Но «людей Баркова» в игре нет. Возникает даже такое чувство, что Activision всё же прислушалась к мнению русского комьюнити и переписала персонажей. Я не говорю, что в игре правит бал «серая мораль», но у наших противников появилась мотивация и исчезла бессмысленная агрессия. Если они стреляют в нас, то исключительно по приказу. Они не избивают мирных жителей и ведут себя как цивилизованные люди. Странно обращать на такое внимание в 2020 году, но для Call of Duty это очень большой прогресс.
Вот только с геймплеем такого прогресса нет. Здесь всё стабильно плохо (ну, или хорошо — дело вкуса). Лично меня раздражают несколько особенностей, которые кочуют из части в часть.
Во-первых, враги — безмозглые болванчики, которые совершенно не способны на тактические манёвры. А ведь обширные уровни сами подталкивают к использованию небольших хитростей вроде фланговых ударов и обходных путей. Жаль, что противники этим совсем не пользуются. Если атаковать в лоб, они даже не будут пытаться выкурить вас из укрытия или обойти. Минус.
В-третьих, возможности героя. При создании своего оперативника (это отдельная история, обратите внимание на скриншот) нам позволяют выбрать две способности, вроде ускоренной перезарядки или повышенной точности. И это очень сильно рушит баланс одиночной кампании. За всю игру на средней сложности я погиб лишь один раз и то по собственной глупости. Опять минус.
Ещё нельзя не отметить приличную по меркам серии нелинейность. Что делать с допрошенным: сбросить его с крыши, отпустить или задержать? На финал игры это никак не повлияет (а их, к слову, несколько, и все они классные), но сама возможность выбора — это уже неплохо.
Особенно с учётом того, что выглядит игра просто потрясающе, особенно на Xbox Series X. Отражения, тени, волосы — все детализировано с большой точностью. А какие виды открываются ночью на город — просто сказка! Но это всё та же Call of Duty, где можно засадить несколько гранат из гранатомета в стену дома, и ей ничего не будет. То же касается и наших противников. Лежащие рядом трупы проваливаются друг в друга, следы от пуль не отображаются на телах — а ведь даже в Black Ops 2010 года была подобная фича — и, естестественно, никакой расчленёнки, ишь чего захотели.
Activision в который раз сделали Call of Duty. Не плохую или хорошую игру, а именно Call of Duty. Это серия уже который год едет по одним и тем же рельсам, меняясь только внешне. Да, в ней иногда появляются крошечные новации вроде вариативности, но все это штрихи. Поэтому, если предыдущие части шутера вам нравились, смело покупайте Cold War. Киношные перестрелки, патриотичные американцы и ураганный мультиплеер никуда не делись. А уж ветвистую миссию на Лубянке вы точно пройдёте несколько раз.
Если же вы предпочитаете игры с вдумчивым геймплеем, вниманием к деталям, проработанной физикой, хорошей разрушаемостью и сильной историей, то проходите мимо. В этом случае Cold War увлечёт вас максимум на пару вечеров… А большего ей и не надо.
Cold War
Эта статья — о компьютерной игре. О политической ситуации читайте в статье Холодная война.
Cold War ( /koʊld wɔːr/ ), (рус. Холодная война ) — видеоигра в жанре стелс-экшена, созданная чешскими разработчиками Mindware Studios и изданная DreamCatcher Games. Игра очень напоминает серию игр Splinter Cell в использовании системы скрытности и использовании сюжета на политическую тему.
Главный герой игры — Мэттью Картер, американский репортёр. Его цель — получить Пулитцеровскую премию, написав сенсационную статью про СССР. Прилетев в Москву 25 апреля 1986 года, Картер оказывается в центре заговора КГБ против Президента СССР Горбачёва. В ходе развития сюжета, который содержит в себе неожиданные повороты, игроку предстоит узнать альтернативную версию аварии на Чернобыльской АЭС.
Содержание
Геймплей
Игры в прятки невозможны на двух уровнях игры, когда игрок непосредственно управляет Грушковым. У начальника охраны Президента СССР в руках автомат Калашникова, у него просто нет времени, чтобы прятаться по углам.
Видов противника в игре не так много, но каждый характеризуется своими особенностями. Учёные и рабочие могут лишь поднять тревогу и не способны сражаться. Милиционеры и сотрудники КГБ вооружены в основном пистолетами, различаясь точностью стрельбы и запасом жизни. Милиционера намного легче отвлечь водкой и сигаретами. Спецназовцы — самый устойчивый к воздействию противник в игре, не реагирует на эфирные мины, удары по голове и вооружены автоматом Калашникова. Большой фонарь позволяет спецназовцу найти шпиона в темноте.
Типы игры
Перед началом новой игры предлагается выбрать тип прохождения.
Персонажи
Оружие
Подручные средства
Гаджеты
Гаджеты разделены на семь групп по четыре устройства. Чтобы начать освоение очередной группы необходимо изучить три из четырёх устройств текущего уровня.
Сюжет
Сюжет игры содержит в себе огромное количество штампов времён холодной войны. Некоторые критики назвали его одним из самым бредовых за всю историю компьютерных игр. [1]
Встреча в Мавзолее
25 апреля 1986 года в Шереметьево приземлился самолёт с американским журналистом Мэттью Картером на борту. Некто Сергей подкинул информацию, что в Мавзолее должна состояться тайная встреча между Президентом СССР Горбачёвым и агентом ЦРУ. За такой репортаж американцу дадут Пулитцеровскую премию.
В это время на Лубянке полковник КГБ Баринский обсуждает на тайном совещании новые веяния Президента СССР. Они ему совсем не нравятся, и чтобы скомпрометировать лидера страны, КГБ планирует обеспечить упомянутую встречу Горбачёва в Мавзолее. Так что Сергей оказывается подставной фигурой.
Также по данным КГБ, Соня Яковлева сообщает начальнику охраны Президента Грушкову компрометирующие данные на Баринского. Именно Яковлева и Грушков должны встретиться с Горбачёвым в Мавзолее, чтобы передать ему эти данные.
Картер проникает в Мавзолей мимо охраны, отдаёт дань почтения телу Ленина и прячется за его бюстом в тени. Приходят Горбачёв и Грушков с Яковлевой. Картер достаёт камеру и впадает в недоумение: сквозь объектив он видит не людей, а их скелеты. Решив для начала просто проверить аппарат, Картер фотографирует ближайший огнетушитель. Тот неожиданно взрывается.
Тут же появляются Баринский и сотрудники КГБ, которые хватают Грушкова и Яковлеву, обвинив их в сговоре с ЦРУ. А вот агентом ЦРУ они объявляют Картера, который якобы готовил покушение на Горбачёва. Для этого в аэропорту на таможне КГБ подменило ему его личный фотоаппарат на рентгеновский, новейшую разработку советских учёных.
Горбачёву ничего не остаётся, как поверить в случившееся — все факты говорят сами за себя. Грушкова и Яковлеву доставляют на Лубянку, а самому Картеру, взорвав ещё один огнетушитель, удаётся сбежать. Теперь его главная задача — остаться в живых.
Репортёр бежит из Мавзолея по подземному проходу в Кремль, из которого планирует выбраться через одни из ворот. Это удаётся, но только он успел сказать, что русским мускулам трудно тягаться с американским чутьём и смекалкой, как его сбивает «Чайка» Баринского, поджидавшего его в нужном месте.
События на Лубянке
Мэттью очнулся в тюрьме, а в соседней камере по счастливой случайности оказался тот самый Грушков из Мавзолея. Грушков объяснил, что Баринский и его сторонники никогда не поверят, что холодная война закончилась. Пока они громко беседовали, подбежал охранник. Грушков схватил его, оглушил и забрал ключи.
Грушков и Картер вместе совершают побег из Лубянки, по пути обманув камеры наблюдения и чекистов. Оказавшись в главном здании КГБ, герои решают найти запись допросов Яковлевой, которые могут пролить свет на произошедшее и доказать заговор КГБ.
Так как Грушков повредил руку, именно Картер должен выполнить это необычное задание. Американец вошёл в главный холл прямо из внутреннего двора, пробрался на второй этаж, где, соскользнув по проводу с карниза, оказался точно у комнаты для допросов.
Судя по всему, чтобы развязать язык Яковлевой, её накачали пентоналом натрия. В записи допроса было сказано про какую-то атомную электростанцию и КГБ, но прямых улик против Баринского не было. Тогда Грушков посоветовал Картеру поискать информацию в кабинете полковника КГБ.
Проникнув туда, Мэттью увидел запертый сейф, а код к нему можно узнать только у двух заместителей Баринского. Сначала жертвой журналиста стал Русаков, который был оглушён и доставлен к открытому окну. После того как Картер его потряс над пропастью, держа за ноги, первая половина кода стала известна. Вторая часть кода стала известна после жёсткого допроса Лагодина в ближайшем туалете.
Картер в итоге смог открыть сейф, он находит внутри отобранный рентгеновский фотоаппарат и успевает прочитать, что Баринский тайно производит ядерные бомбы на атомной электростанции. Это будет сенсационный материал. Но Грушков его предупредил: сейф открывать надо осторожно, — что Картер не сделал. В итоге активировался механизм самоуничтожения — все компрометирующие документы были мгновенно уничтожены. Спасена была только фотокамера.
Грушков решил влиться в ряды этих спецназовцев, чтобы лично помешать планам полковника КГБ. Для этого герои сделали замену одного из спецназовцев со сломанной рукой на Грушкова. Картер нашёл этого покалеченного бойца и оглушил его, а Грушков надел форму.
Пути героев разделились. Репортёр уже должен был прекратить расследование и бежать из страны, обратившись в американское посольство. Но на самом выходе из Лубянки Картер подслушивает, как Грушков разговаривает с Президентом. В разговоре начальник охраны убеждает Горбачёва, что Баринский собирает ядерные бомбы в Чернобыле, полковник КГБ лично направляется туда за бомбами, и поэтому Грушков просит устроить внезапную проверку на атомной станции, так как тогда Баринский не сможет скрыть следы операции. Мэттью Картер тут же вспоминает про Пулитцеровскую премию, незаметно забирается в багажник «Чайки» Баринского и таким способом добирается до Чернобыльской АЭС. «Отличный образец советской инженерии, кажется она простоит века», — размышляет Мэттью.
Авария на Чернобыльской АЭС
Картеру необходимо получить ключ от зала заседаний в комнате охраны, что он с успехом делает, пройдя через хорошо охраняемый машинный зал. В самом зале заседаний журналист подслушивает разговор Баринского с начальником службы безопасности АЭС Бондарчуком. Баринский заявляет о завершении «сверхсекретного стратегического эксперимента под прямым руководством КГБ» и говорит о каких-то «решительных переменах».
Внезапно полковника КГБ вызывают к телефону. Картер последовал за ним и подслушал два разговора. Сначала Баринскому сообщили о побеге Грушкова и американца с Лубянки, после чего он отдал приказ о ликвидации беглецов. Второй разговор был настолько важен, что Картеру пришлось быстро опередить Баринского и спрятаться в шкафу в кабинете начальника службы безопасности. Там полковник спросил про активацию зарядов, а узнав, что дело идёт не по плану решил лично спросить с ответственного за эксперимент у входа в реакторный отсек. Картер и здесь преуспел, подслушав очередной разговор.
Оказалось, что Яковлеву доставили с Лубянки, так как только она может активировать заряды. Но Яковлева всё ещё не пришла в сознание, поэтому планы срываются. Однако полковник КГБ узнаёт, что на станцию едет Президент с инспекцией, поэтому решает отгрузить раньше этого все бомбы, убрав улики, а Яковлеву за ненадобностью лично пристрелить. Пока Баринский добирался к ней через аварийный вход, ввиду поломки основного, Картер проник прямо через вентиляцию в комнату, где Яковлева лежала без сознания.
Чтобы точно узнать, где хранятся бомбы, Соня предложила взломать компьютер Баринского из старой серверной комнаты. Но путь туда лежал через четыре двери с кодовым замком, поэтому потребовалось отключить на них питание. Картер добрался до предохранителей, недолго думая, долбанул по первому попавшемуся и в результате короткого замыкания вырубил свет на всей станции.
Пришлось Картеру последний замок отключать из комнаты охраны. Но вот цель достигнута. В файлах Баринского они обнаружили информацию о шести изготовленных бомбах, причём три из них уже активированы. Также из полученных данных они узнали, что спецназ обязан охранять подземные помещения, причём ходит с персональными дозиметрами. Отсюда был только один вывод, что бомбы именно в подземелье под АЭС.
Картер смело взял в руки счётчик Гейгера, чтобы эти бомбы найти, обезвредить в резервуарах для отработанного топлива, а затем показать Горбачёву, чтобы тот лично убедился, как Баринский не прав. Без труда репортёр захватил две бомбы, а когда пошёл уже за третьей внезапно с ним соединилась Соня и странным голосом сказала, что дезактивационная ванна их не обезвредит, поэтому бомбы надо нести к ней в серверную.
Ну а в серверной Картера уже поджидал Баринский со спецназом. Связанная Соня сказала полковнику, что скоро прибудет Президент и увидит своими глазами, что КГБ использует Чернобыль «как свой личный заводик по производству ядерного оружия». Однако Баринский на это ответил, что у него появились срочные дела «взрывного характера». Картер заметил ему, что по всему Чернобылю отпечатки пальцев Баринского. Но тот уже всё продумал и решил, что самый лучший способ — зачистить местность перед своим отъездом.
Баринский отдаёт приказ о начале второй фазы: включить третий и четвёртый реакторы АЭС на критическую мощность. При этом он заявляет Картеру, что именно из-за помех со стороны репортёра Президент не просто уйдёт в отставку, а «завершит свою блистательную карьеру неожиданно и необратимо». «Прежде, чем он поймёт, что произошло, реакторы расплавятся, и Чернобыль взлетит на воздух вместе с Президентом».
Местность будет заражена на сотни лет, что озаботит лидеров западных держав. «Перед лицом такой ужасной трагедии они будут вынуждены протянуть руку помощи новому советскому правительству — сильному правительству, которое позаботится о том, чтобы такая трагедия больше не повторилась». «Фотографии службы безопасности станции, которые чудом уцелеют при катастрофе, покажут, что ответственность за трагедию несёт некий гражданин США, вероятно, агент ЦРУ» — мистер Картер. «Отношения между Советским Союзом и Соединёнными Штатами станут … весьма напряжёнными».
Баринский решает забрать Мэттью Картера с собой, как виновника трагедии, за это по его словам «Политбюро выдаст ему орден за заслуги перед Отечеством». А Соню принято решение оставить связанной, чтобы она взлетела на воздух вместе с Чернобылем, ибо «многие учёные отдали бы жизнь за то, чтобы стать свидетелями подобного взрыва».
Перед уходом Баринского прорывает на речь: «Разве я навязал советскому народу западный образ жизни, ведущий к хаосу? Это я разрушил на корню экономику страны? Разве я уничтожил саму основу нашего общества и натравил друг на друга народы бывших республик? Я всегда заботился о благе моего народа! Я один слышу плач и стоны Матушки-России. И только я отважился проторить путь, который приведёт к возрождению великой державы. И путь этот начинается прямо здесь!»
Картера помещают в тот же самый багажник «Чайки» Баринского и везут в Кремль. Поэтому управление переключается на Грушкова, которого по рации просит о помощи Яковлева. В это самое время начинается охота на самого Грушкова, так как с Лубянки сообщили о найденном в кладовке спецназовце со сломанной рукой.
По рации Яковлева сообщает Грушкову о возможном запуске цепной реакции в реакторах, поэтому нужно эту реакцию остановить всеми силами. Для начала Грушков пробивается в серверную, чтобы развязать Соню. Она сообщает, что нагрев реаторов начался и температура близка к критической. Они решают предупредить Президента СССР и связываются с ним через закрытый канал.
Только Грушков успел сказать, чтобы вертолёт покинул воздушное пространство Чернобыля, что жизнь Горбачёва в опасности, как сигнал пропал. Так как на самом Чернобыле вертолёту Президента никто не отвечал, было решено не приземляться, а сделать ещё один круг над областью.
Корпус реактора был успешно открыт, стержни вставлены, третий реактор остановлен. И тут Яковлева приказала Грушков уносить ноги, пока цел, так как в четвёртом реакторе уже началась цепная реакция, которую не остановить, и поэтому Яковлева должна будет охлаждать его вручную. У Грушкова остаётся в запасе 15 минут, чтобы уйти из зоны поражения. Звать на помощь некого, радиация уже начала своё действие, поэтому Грушков не смог спасти Соню.
Начальник охраны Президента решает бежать через подземные гаражи, куда уже со всех ног бегут спецназовцы. Начинается разрушение здания, возникает обширный пожар, через который с трудом пробивается Грушков. Соня по рации сообщает, что у неё начинают выпадать волосы, а затем говорит прощальные слова. Но Грушкову всё же удаётся спастись.
Вспышка. Горбачёв увидел в иллюминатор, как полыхнула Чернобыльская АЭС. Вертолёт Президента задела только взрывная волна. Горбачёв отдаёт приказ разворачиваться на Кремль, на его столе по прибытии должно лежать досье товарища Баринского.
Сам Баринский едва успел восхититься и сказать, что «Президент оторвался от души», как раздался телефонный звонок с сообщением, что Горбачёв не приземлился в Чернобыле. Оправившись от шока, Баринский отдаёт приказ встретить Горбачёва в аэропорту, схватить и под конвоем спецназа доставить в Кремль. Полковник КГБ уже готовит выступление перед страной, так что его не смущает неожиданный поворот событий.
Финальное противостояние
Багажник «Чайки» открывается, и Картер видит Грушкова, успевшего разобраться с охраной. Картер узнаёт, что «если бы не Соня, то Грушков взлетел на воздух вместе с половиной Украины». Однако нет времени скорбить: скоро по телевизору «Баринский объявит о добровольной отставке Президента и назначении его на этот пост». Это возможно, если объявить военное положение в стране.
Грушков решает искать бомбы, которыми можно шантажировать Горбачёва. Картер должен по плану спасти Президента от спецназа, чтобы потянуть время. У него в руках снова оказывается рентгеновская камера, благодаря которой удаётся без лишних проблем избавиться от непосредственно охранявших Горбачёва спецназовцев. После короткого разговора Картер сообщает, что Президенту надо срочно бежать из Кремля. Единственный путь спасения пролегает через Мавзолей Ленина, куда можно добраться по секретному туннелю.
Грушков посылает людей, чтобы охранять Президента. Тем временем, Мэттью Картер должен остановить Баринского. Оказывается, что на Баринском висит жучок, который позволит следить за его перемещениями. Следуя за Баринским Картер попадает в узкий коридор, где его ловит на мушку личный охранник полковника Иван. Баринский произносит торжественную речь, что скоро всем наступит конец. Убив Ивана, Картер продолжает следовать за Баринским.
Поражение Баринского заканчивается роликом, в котором он выбегает во двор Кремля. Картер следует за ним. Баринский падает на асфальт и, со словами «Я не один. За мной придут другие. Перестройка — это ложь. Долго она не продлится. Россия-Матушка возродится из пепла!», умирает.
Над Мавзолеем и над всей Москвой встаёт солнце.
Список уровней
Критика
Cold War получила смешанные оценки, в основном было обращено внимание, что игра является клоном Splinter Cell, однако многие обозреватели упустили существенные различия между ними в плане дизайна и геймплея. При этом к недостаткам игры отнесли такие элементы, как плохой сюжет, непродуманный ИИ и сильное упрощение стелс-элементов по сравнению с упомянутым Splinter Cell. Однако новаторские элементы игры были встречены с благодарностью.
Также наиболее встречаемой жалобой явилось использование защиты StarForce в версии игры для Windows NT. StarForce является предметом постоянной полемики, так как может рассматриваться в системе как вредоносное программное обеспечение.