Chimer module on 750hz 50 что это
alex280
Да, верно, от минусовой клеммы к креплению двигла, у меня крепилась гайкой.
Опыта наберусь, ничего, дело наживное)
Внизу между двигателем и аккумулятором
Вы не о том думаете. Телефон здесь не причём.
Что с предохранителем?
Сегодня окончательно сдох. Вчера день постоял. А вот фото клеммы, предохранителя не вижу, где он должен быть?
А вот если ещё телефон ставишь на зарядку, она сначала падает с 15% до 1%, а потом начинает только заряжаться, это как?
Может это тоже связано с просадкой по цепи?
chimer module on 750hz 50%
А вот теперь на холостом ходу стала падать зарядка, потом что-то щёлкнуло и зарядка пошла
Братцы, ситуация в том, что при повороте ключа первый раз щёлкает, второй и последующие разы не щёлкает, но во всех случаях стартер не крутит. Аккумулятор выдаёт при замере 11.6, низковато, согласен, но не критично же при запуске. В случаях, если протащить пару тройку метров на 2 скорости, заводится. Да, и со вчера на холостых оборотах стали загораться лампочки, как будто нет зарядки и работает только один акум., который вот-вот сдохнет. Даёшь газу и всё пропадает, становится в свой рабочий режим. Вот что за хрень, парни?
Стартер носили в мастерскую, проверили, сказали, что всё в порядке..
Ford focus
Сергей Вавилов запись закреплена
Cars Com запись закреплена
Георгий Петров запись закреплена
Александр Осекин запись закреплена
А обсудить эту тему с владельцами автомобилей с ГБО вы можете в Группе: Клуб любителей автомобилей работающих на газу. http://vk.com/club54060566
Иван Вертинский запись закреплена
Система климат-контроля имеет функцию самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и сохранять в своей памяти устойчивые ошибки системы. Ошибки будут отображены на дисплее «Климат-контроля».
Для считывания ошибок необходимо включить зажигание.
Активация самодиагностики:
Показать полностью.
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.
В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.
Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».
Примечание: Если во время диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!
Просмотр ошибок
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.
Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.
Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.
Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.
На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.
Сохранить в Альбом
Ошибки климат-контроля Форд Фокус
Стырено )
Иван Вертинский запись закреплена
1. Для входа в тестовый режим:
Ключ в положение 1, нажать кнопку сброса одометра и держать,
Ключ в положение 2 и держим кнопку около 5 секунд, пока на дисплее не загорится слово TEST.
Кнопку отпустить, машину можно завести (я завел, ничего не получилось, а вот кнопку отпустить, машину не заводить и начинать листать нажатием на рычаг – всё пошло.)
2. Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.
Показать полностью.
3. Выход из тестового режима – долгое нажатие или выключение зажигания.
Там где знак вопроса — не особо разобрался или показывает по нулю.
Дополнительно высветилось, то о чем пока не нашел информацию:
Chimer modul — on 750 Hz, 50% (и попеременно орут все звуки компа!)
a/d input 00 — 91
a/d input 01 — ff
a/d input 02 — 8 (и моргающие) B и С
a/d input 03 — ff
a/d input 04 — 17
a/d input 05 — 15
Обзор Honor 50 — почти флагманского смартфона с сервисами Google
Последние несколько лет смартфоны Honor в числе лидеров по продажам в России.
В 2020 году на устройства бренда приходились 30% рынка — и это даже после того, как компания отделилась от опальной Huawei и почти прекратила выпуск новых моделей.
Honor 50 — это, по сути, перезапуск флагманской линейки компании. Прежде всего поменялось позиционирование: теперь это не «упрощенная» версия флагманов Huawei для молодежи, а модель чуть выше среднего класса с продвинутой камерой, но не самым производительным процессором.
Коротко о Honor 50
Что это | Honor 50 — первый смартфон бренда после расставания с Huawei |
Процессор | Qualcomm Snapdragon 778G |
Оперативная память | 6 или 8 Гб |
Встроенная память | 128 или 256 Гб |
Батарея | 4300 мА·ч |
Экран | 6,57 дюйма, OLED, 2340 × 1080, 120 Гц |
Основная камера | 108 + 8 + 2 + 2 Мп |
Фронтальная камера | 32 Мп |
Интересные особенности | Android 11, 5G, Wi-Fi 6, быстрая зарядка мощностью 66 Вт |
Цена в рознице | от 35 000 Р |
Курс о больших делах
Дизайн — как у остальных китайских смартфонов
Honor 50 похож на современные китайские смартфоны других брендов: подчеркнуто большой объектив основной камеры, AMOLED-экран с загнутыми краями, стеклянная задняя панель с переливом.
Задняя панель стеклянная, а вот рамка пластиковая. Это незаметно ни на вид, ни на ощупь — разве что металлический корпус обычно холоднее и более скользкий.
Защиты от воды и пыли не заявлено: в качестве компромисса производитель кладет в комплект достаточно качественный прозрачный чехол и клеит силиконовую пленку на экран прямо на заводе.
К комплектным аксессуарам вопросов нет — пленка, например, более гладкая и прозрачная, чем та, что используют Realme. Желания немедленно ее содрать не возникает.
Смартфоном удобно пользоваться даже одной рукой благодаря хорошему балансу. Он не выскальзывает из рук и влезает в карманы мужских брюк несмотря на большую диагональ. Подэкранный сканер отпечатка расположен как будто немного ниже, чем нужно, но срабатывает быстро и не раздражает.
Софт Google вернулся, производительность радует
Главное преимущество Honor 50 перед «близнецом» от Huawei — поддержка сервисов Google. Смартфон работает под управлением MagicUI 4.2 на основе полноценного Android 11 — а это значит, что пользователю доступны сервисы Google.
На смартфонах Huawei с EMUI проблем с приложениями обычно тоже нет, но вот YouTube, например, приходится смотреть либо через браузер, либо через полупиратское стороннее приложение, которое еще надо найти. Энтузиасты возразят, что Google слишком агрессивно отслеживает действия пользователей и «впустую» тратит энергию на фоновые процессы, но для рядового пользователя это, пожалуй, все же меньший дискомфорт, чем необходимость искать альтернативы привычным приложениям.
С точки зрения производительности у Honor 50 все хорошо. Процессор Snapdragon 778G принадлежит к среднему сегменту и не пытается тягаться с флагманами вроде Snapdragon 888. При этом у телефона есть современный встроенный 5G-модем с заделом на будущее и достаточно вменяемое энергопотребление, благодаря которому устройство живет дольше флагманов с топовыми процессорами при той же емкости аккумулятора.
Я активно использовал телефон: играл, снимал фото и смотрел потоковое видео на Netflix, — и Honor уверенно дотянул до вечера. Заряда может хватить и на полтора дня, особенно если включить «умное» энергосбережение, которое снижает частоты процессора, но никак не сказывается на скорости работы в обычных приложениях.
Snapdragon 778G не испытывает проблем с современными играми, включая даже таких тяжеловесов, как Genshin Impact и PUBG. Но нужно умерить ожидания: это все же не геймерский монстр вроде ASUS ROG Phone 3, поэтому играть придется при 30 или 60 кадрах в секунду, но никак не при 120, хотя дисплей и позволяет.
Чтобы улучшить стабильность в играх, можно включить «производительный» режим в настройках энергосбережения. В нем смартфон становится на 5—10% мощнее, но быстрее садится и начинает немного нагреваться под нагрузкой.
В комплекте со смартфоном идет мощная проводная зарядка на 66 Вт, от нее можно даже ноутбуки заряжать. Правда, блок питания достаточно тяжелый — постоянно таскать его с собой не очень удобно, проще прихватить внешний аккумулятор. Беспроводной зарядки у Honor 50 нет.
Камера хороша, но за свои деньги
Фотовозможности флагманов Honor — главный маркетинговый козырь компании. Производитель много говорит про ИИ для обработки снимков, качественные сенсоры, продвинутый ночной режим — но как оно работает на самом деле?
Сделанные на Honor 50 снимки можно посмотреть ниже: ночные пейзажи проработанные и не слишком шумные, дневные кадры и вовсе отличные. Правда, все это касается только основного модуля на 108 Мп, который в стандартном режиме делает снимки на 12 Мп, объединяя 9 физических точек в одну цифровую.
Приближение у камеры только цифровое — картинка обрезается с основного модуля.
Широкоугольный сенсор сильно уступает основному и лишен автофокуса, а два остальных модуля по 2 Мп не сказать что приносят реальную пользу. Зато в рекламе компания громко заявляет о «квадрокамере».
А макрообъектив и правда позволяет снимать мелкие объекты вблизи, но качество фотографий оставляет желать лучшего и даже близко не сравнимо с макрорежимом iPhone 13 Pro.
Но важно понимать, что Honor 50 за свою цену от 35 000 Р не претендует на место в высшей лиге — поэтому сравнивать его стоит с одноклассниками вроде Realme GT 5G, OnePlus Nord 2 и Xiaomi 11T.
И в сравнении с конкурентами Honor по большей части приятно выделяется: автофокус работает стабильно, а ИИ-алгоритмы обработки хорошо натренированы.
Итоги
Honor 50 — достойный игрок в своем классе: он отлично выглядит, у него большой и современный AMOLED-дисплей, приличный процессор и хорошая батарея. Производитель много лет разрабатывал фотофлагманы и потому смог превзойти большинство устройств аналогичного уровня.
Но кроме китайских «соседей» есть и другие конкуренты, в сравнении с которыми Honor 50 смотрится уже не так хорошо. Google Pixel 5a уступает по качеству экрана и мощности процессора, но снимает на уровне флагманов. К тому же у него есть влагозащита.
А если вспомнить, что в продаже до сих пор легко найти Samsung Galaxy S20 FE и iPhone 11, то новинка блекнет еще сильнее: да, у субфлагманов прошлых лет нет 5G, но в той же вилке — порядка 40 тысяч рублей — покупатель получает флагманскую камеру, мощный процессор, беспроводную зарядку, влагозащиту и многолетнюю поддержку. Кстати, OnePlus 8 Pro в этом ключе тоже можно рассмотреть, хотя найти его сейчас будет тяжело.
Краткие выводы о Honor 50
👍 Плюсы | 👎 Минусы |
---|---|
Продуманный дизайн | Три из четырех камер почти бесполезны |
Хороший экран с частотой 120 Гц | Подешевевшие флагманы все равно снимают лучше |
Достойная камера на 108 Мп | |
Аккумулятор на день-полтора | |
Сервисы Google | |
Быстрая зарядка в комплекте |
Импульсные блоки питания — устройство и ремонт
Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт импульсных блоков питания в самых разных устройствах.
Схема импульсного блока питания
Импульсные блоки питания используются в 90% электронных устройств. Но для ремонта импульсных блоков питания нужно знать основные принципы схемотехники. Поэтому приведем схему типичного импульсного блока питания.
Работа импульсного блока питания
Первичная цепь импульсного блока питания
Первичная цепь схемы блока питания расположена до импульсного ферритового трансформатора.
На входе блока расположен предохранитель.
Затем стоит фильтр CLC. Катушка, кстати, используется для подавления синфазных помех. Вслед за фильтром располагается выпрямитель на основе диодного моста и электролитического конденсатора. Для защиты от коротких высоковольтных импульсов после предохранителя параллельно входному конденсатору устанавливают варистор. Сопротивление варистора резко падает при повышенном напряжении. Поэтому весь избыточный ток идет через него в предохранитель, который сгорает, выключая входную цепь.
Защитный диод D0 нужен для того, чтобы предохранить схему блока питания, если выйдет из строя диодный мост. Диод не даст пройти отрицательному напряжению в основную схему. Потому, что откроется и сгорит предохранитель.
За диодом стоит варистор на 4-5 ом для сглаживания резких скачков потребления тока в момент включения. А также для первоначальной зарядки конденсатора C1.
Активные элементы первичной цепи следующие. Коммутационный транзистор Q1 и с ШИМ (широтно импульсный модулятор) контроллер. Транзистор преобразует постоянное выпрямленное напряжение 310В в переменное. Оно преобразуется трансформатором Т1 на вторичной обмотке в пониженное выходное.
И еще — для питания ШИМ-регулятора используется выпрямленное напряжение, снятое с дополнительной обмотки трансформатора.
Работа вторичной цепи импульсного блока питания
Во выходной цепи после трансформатора стоит либо диодный мост, либо 1 диод и CLC фильтр. Он состоит из электролитических конденсаторов и дросселя.
Для стабилизации выходного напряжения используется оптическая обратная связь. Она позволяет развязать выходное и входное напряжение гальванически. В качестве исполнительных элементов обратной связи используется оптопара OC1 и интегральный стабилизатор TL431. Если выходное напряжение после выпрямления превышает напряжение стабилизатора TL431 включается фотодиод. Он включает фототранзистор, управляющий драйвером ШИМ. Регулятор TL431 снижает скважность импульсов или вообще останавливается. Пока напряжение не снизится до порогового.
Ремонт импульсных блоков питания
Неисправности импульсных блоков питания, ремонт
Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:
Примеры ремонта импульсных блоков питания
Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.
Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.
Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.
На втором не работал ШИМ контроллер.
На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.
Ремонт компьютерных блоков питания
Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.
Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.
Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.
Цены на ремонт импульсных БП
Цены на ремонт импульсных блоков питания очень отличаются. Дело в том, что существует очень много электрических схем импульсных блоков питания. Особенно много отличий в схемах с PFC (Power Factor Correction, коэффициент коррекции мощности). ЗАС повышает КПД.
Но самое важное — есть ли схема на сгоревший блок питания. Если такая электрическая схема есть в доступе, то ремонт блока питания существенно упрощается.
Стоимость ремонта колеблется от 1000 рублей для простых блоков питания. Но достигает 10000 рублей для сложных дорогих БП. Цена определяется сложностью блока питания. А также сколько элементов в нем сгорело. Если все новые БП одинаковые, то все неисправности разные.
Например, в одном сложном блоке питания вылетело 10 элементов и 3 дорожки. Тем не менее его удалось восстановить, причем цена ремонта составила 8000 рублей. Кстати, сам прибор стоит порядка 1 000 000 рублей. Таких блоков питания в России не продают.
Не смогли починить БП? Обращайтесь в Комплэйс.
Устройство китайских зарядок для ноутбуков описано здесь.
Частотный привод 5-200 Гц (10-400 Гц)
В данной статье речь пойдет о частотном преобразователе, в простонародье, частотнике. Данный частотник, а в дальнейшем частотный привод, способен управлять 3-х фазным асинхронным двигателем. В данном частотном приводе (ЧП) я использую интеллектуальный силовой модуль компании International Rectifier, а конкретно IRAMS10UP60B (на AliExpress), единственное, что с ним сделал, это перегнул ножки, так что, по сути, модуль получился IRAMS10UP60B-2. Выбор на данный модуль пал преимущественно из-за встроенного драйвера. Главной особенностью встроенного драйвера является возможность использования 3 ШИМ вместо 6 ШИМ каналов. Кроме того цена на данный модуль на eBay около 270 рублей. В качестве управляющего контроллера использую ATmega48.
Разрабатывая данный привод я делал упор на эффективность конструкции, минимальную себестоимость, наличие необходимых защит, гибкость конструкции. В результате получился частотный привод со следующими характеристиками (функциями):
На данный момент защита от сверх тока или кз не реализованы (считаю нет смысла, хотя, свободную ногу в МК с прерыванием по изменению оставил)
Собственно, схема данного девайса :
Ниже фото того, что у меня получилось
Печатная плата данного девайса (доступна в lay под утюг)
На данном фото полностью рабочий экземпляр, проверенный и обкатанный (не имеет панельки расположен слева). Второй для теста atmega 48 перед отправкой (расположен справа).
На данном фото тот самый irams (делал с запасом, должен поместится iramx16up60b )
Алгоритм работы устройства
После подачи питания происходит заряд емкости dc звена. Как только напряжение достигает 220В (постоянное ) с определенной задержкой включается реле предзаряда и загорается единственный у меня светодиод L1. С этого момента привод готов к запуску. Для управления частотником имеется 6 входов:
В этом управлении есть одно Но. Если в процессе вращения двигателя менять задание на резисторе, то оно изменится лишь после повторной подачи команды (вкл.) или (вкл+реверс.). Иначе говоря, данные с резисторов читаются пока отсутствуют эти два сигнала. Если планируется регулировать скорость с помощью резистора в процессе работы, то необходимо установить джампер J1.В этом режиме активен лишь первый резистор, причем резистор R4 ограничивает максимальную частоту, то есть если его выставить на 50% (2.5 вольта 4 «штырь». на фото ниже 5 земля), то частота R1 будет регулироваться резистором от 5 до 100 Гц.
Внимание! Плата находится под напряжением опасным для жизни. Входа управления развязаны оптопарами.
Особенности настройки
Настройка привода перед первым включением сводится к проверке монтажа электронных компонентов и настройки делителя напряжения для DC звена (R2).
100 Вольтам DC звена должно соответствовать 1 вольт на 23 (ножке МК)- это ВАЖНО. На этом настройка завершена.
Перед подачей сетевого напряжения необходимо промыть плату (удалить остатки канифоли) со стороны пайки растворителем или спиртом, желательно покрыть лаком.
Привод имеет «заводские » настройки, которые подходят как для двигателя с напряжением 220 В и частотой 50 Гц), так и для двигателя с напряжением 380 в и частотой 50 гц. Данные настройки всегда можно установить если вы не решаетесь сами настраивать привод. Для того чтобы установить «заводские » настройки для двигателя (220 в 50 Гц) :
При такой настройке автоматически в записываются следующие параметры:
Если подать сигнал выбора второй скорости, то в EEPROM запишутся следующие параметры (разница лишь в частоте):
Наконец, третий вариант Настройки:
Таким образом, до тех пор, пока светодиод мигает, привод находится в режиме настройки. В этом режиме при подаче входа 1-ой или 2-ой скорости в EEPROM записываются параметры. Если не подавать напряжение на входа выбора 1-ой или 2-ой скорости, то фиксированные параметры в EEPROM не запишутся, а будут задаваться подстроечными резисторами.
После того, как все резисторы выставлены нажимаем и держим кнопку В1 до тех пор пока светодиод не перестанет мигать. Если светодиод моргал и загорелся, то привод готов к запуску.Если светодиод моргал и НЕ загорелся, то ждем 5 секунд, и только потом отключаем питание от контроллера.
Еще один пример настройки
Симуляция в протеусе разгон 0-50 Гц одной фазы (на 3-х фазах зависает комп )
Как видно из скриншота с ростом частоты увеличивается амплитуда синуса. Разгон занимает примерно 3.1 сек.
По поводу питания
Рекомендую использовать трансформатор, так как это самый надежный вариант. На моих тестовых платах нет диодных мостов и стабилизатора для igbt модуля 7812. Для скачивания доступны две печатные платы. Первая та которая представлена в обзоре. Вторая имеет незначительные изменения, добавлен диодный мостик и стабилизатор. Защитный диод ставить обязательно P6KE18A или 1.5KE18A ставить обязательно.
Пример размещения трансформатора, как оказалось найти совсем нетрудно.
Какой двигатель можно подключить к данному преобразователю частоты?
Все зависит от модуля. В принципе можно подключить любой, главное, чтобы его сопротивление для модуля irams10up60 было более 9 Ом. Нужно учесть, что модуль irams10up60 рассчитан на маленький импульсный ток и имеет встроенную защиту на уровне 15 А Этого очень мало. Но для двигателей 50 Гц 220 В 750 Вт, этого за глаза. Если у вас высокооборотистый шпиндель, то скорее всего он имеет маленькое сопротивление обмоток. Данный модуль может пробьет импульсным током. При использовании модуля IRAMX16UP60B (ножки придется загнуть самостоятельно) мощность двигателя по даташиту возрастает с 0.75 до 2.2 кВт.
Главное у данного модуля: ток короткого замыкания 140 А против 47 А, защита настроена на уровне 25 А. Какой модуль использовать решать вам. Нужно помнить что на 1 кВт необходимо 1000 мкФ емкости dc звена.
По поводу защиты от КЗ. Если у привода сразу после выхода не ставить сглаживающий дроссель (ограничивает скорость нарастания тока) и коротнуть выход модуля, то модулю придет «хана». Если у вас модуль iramX, шансы есть. А вот с IRAMS шансов ноль, проверено.
Программа занимает 4096 кБ памяти из 4098. Все сжато и оптимизировано под размер программы по максимум. Время цикла есть фиксированная величина равная 10 мс.
На данный момент всё вышеописанное работает и испытано.
Если использовать кварц на 20 МГц, то привод получится 10-400 Гц; темп разгона 10-100 Гц/сек; частота ШИМа возрастет до 10кГц; время цикла упадет до 5мс.
Забегая вперед следующий частотный преобразователь будет реализован на ATmegа64, иметь разрядность ШИМ не 8, а 10 Бит, иметь дисплей и множество параметров.
Ниже смотрите видео настройки привода, проверки защиты перегрева, демонстрации работы (использую двигатель 380 В 50 Гц, а настройки для 220 В 50 Гц). Так сделал специально, чтобы проверить как работает ШИМ с минимальным заданием.)