Чикалочки что это такое
Занятие «Разучиваем потешки «Чики-чики-чикалочки»
Титова Таиса Георгиевна
Занятие «Разучиваем потешки «Чики-чики-чикалочки»
Интеграция образовательных областей:,Социально-коммуникативное развитие,
,Познавательное развитие,Речевое развитие,Физическое развитие,.
-воспитывать желание слушать народные песенки;
— поощрять попытки проговаривать стихотворный текс целиком с помощью взрослого;
-формировать умение узнавать и называть в игрушке некоторых диких животных (белку, называть материал, из которого сделана игрушка;
-формировать способность воспринимать и воспроизвести движения, показанные взрослыми, изменять движения в соответствии с текстом стихотворения;
Слушает доступные по содержанию стихотворения, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Умеет выполнять движения вместе со взрослыми. Узнает и называет в игрушке белку.
ПРИЕМ работы:рассматривание игрушки;вопросы к детям, помощь;художественное слово, физкультминутка.
МАТЕРИАЛЫ:мягкая игрушка-белка, блюдце с орехами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Рассматривание мягкой игрушки-белки.
Воспитатель приносит в группу игрушку-белку, рассматривает ее, выделяя особенности.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Белка быстро и шустро бегает, легко прыгает с ветки на ветку и любит орешки. Эта игрушечная белка сделана из меха. Игрушка мягкая и пушистая, погладьте ее.
Воспитатель предлагает каждому ребенку погладить игрушку рукой, почувствовать мех на ощупь
ВОСПИТАТЕЛЬ. Из чего сделана эта игрушка (Ответы детей). Я загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она.
Рыжий маленький зверек
Орешки на сосне грызет
Быстрая, как стрелка.
Воспитатель показывает орехи, рассматривает их с детьми, отмечая, что орехи похожи на маленькие шарики.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Белочка любит орехи, а Вы любите орехи (Ответы детей). Дети, а вы пробовали орехи?. Кто помогал Вам чистить орехи (Ответы детей). А вот девочка Дуня сама щелкает орешки, сидя в тележке. Вот так кулачком бьет по орешку.
Воспитатель ударяет кулаком правой руки по ладошке левой руки.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ.
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где сидит Дуня?Что она делает (Ответы детей).Как она орешки щелкает?Покажите (Дети выполняют задание). Дуня сидит в тележке, а Ваня едет на палочке. Хотите еще раз послушать потешку про Дуню и Ваню?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Воспитатель читает потешку и показывает движения, дети выполняют движения по показу воспитателя. Физкультминутку можно повторить, если дети захотят.
За грибами, за орехами.
С грибами, с орехами.
Русская народная потешка
Дети ходят друг за другом с притопыванием ногами.
«Обезьянки Чики и Рики». Мастер-класс поделки из картона Здравствуйте дорогие маамовцы!Представляю мастер-класс по изготовлению обезьянок из цветного картона. Необходимый материал: *картон.
Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.
Мой первый лепбук «матрешкины потешки» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию наш лепбук «Матрешкины потешки». Лепбук- сравнительно новая форма средство.
Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.
Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.
Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»
татьяна власова
Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»
Мастер- класс по заучиванию потешки
«Чики-чики-чикалочки»
Чики-чики-чикалочки
Едет гусь на палочке,
курочка на чурочке
мальчик на собачке.
Цель: Развивать профессиональную компетентность, творческий потенциал педагогов
1. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.
2. Закреплять умение запоминать и читать наизусть потешку.
3. Расширение представлений о методах и приемах заучивания потешек с детьми 3-4 лет
Материал: Гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, чурочка, зайчик, тачка, мальчик, собачка. Ход мастер-класса:
(К) Я начинаю мастер-класс на тему: «Заучивание потешки Чики-чики-чикалочки». За 10 минут я попытаюсь вам показать методы и приемы заучивания потешки.
Заучивание начинается с внесения мешочка, коробочки, подносика. Это своего рода речевая разминка, активизирующая внимание детей.
(Д) Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Давайте, мы все по очереди достанем из мешочка, и назовем то, что мы достали. Девочка сейчас нам скажет, что она достала? (все по очереди достают и называют).
С помощью этого приема,я активизировала у детей следующие слова: гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, зайчик, мальчик, собачка,а также познакомила с новыми словами: чурочка, тачка.
Если я вижу, что дети не усвоили, какое-то слово, понятие,то я использую прием: «Что пропало?».
(Д) А сейчас, ребята, послушайте историю про этих героев.
Чики-чики-чикалочки….
(К) С помощью методики обыгрывания сюжета потешки, создается развернутая картина действий. Она может быть фрагментарной (основные эпизоды произведения) или полной (последовательные эпизоды произведения). Прием действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие. Этот прием помогает ребёнку стать как бы соучастником событий, о которых идёт речь. Дети раннего и младшего дошкольного возраста отличаются конкретностью восприятия, малыши должны видеть последовательную цепь событий описываемых в тексте. Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Инсценирование сочетается синхронно с чтением, что помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы.
— Ну а сейчас, я хочу показать вам прием договаривания.
(Д) Ребята, а теперь давайте я буду начинать читать потешку, а вы договаривать.
Чики-чики – чикалочки
Едет гусь на. (палочке)
Курочка на ….(чурочке)
Мальчик на …. (собачке)
(К) Я вас познакомила с методикой обыгрывания, но так как с помощью этих игрушек может играть только один ребенок, поэтому в понедельник появляются цветные схемы-картинки, которые находятся на видном месте в группе, на мольберте или на доске (дети с высоким уровнем, справляются сами).Например: Оля бегала по группе, не знала чем заняться. Я ее останавливаю,беру за руку и говорю:
(Д) – Олечка, давай прочти мне потешку по картинкам
(К) Затем во вторник появляется пальчиковый театр.
(Д) Ребята, а посмотрите, какой у нас есть пальчиковый театр – ходилки, давайте мы обыграем потешку.
Чики-чики-чикалочки….
(К) В среду и четверг они обыгрывают потешки при помощи масок и атрибутов.
«Весна». Конспект НОД по заучиванию стихов в средней группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение,.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.
НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.
План-конспект по заучиванию потешки в младшей группе Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.
План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивающие задачи: • Развивать внимание,.
Сказка «Как обезьянка Чики доктором была» В джунглях жила была обезьянка Чики, была она не обычной обезьянкой, а доктором. Однажды к ней пришёл кролик Рип. Рип. Ой! Ой! Ой! Чики.
Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста «Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Чики-чики, чикалочки»
Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Чики-чики, чикалочки»
Програмное содержание: Познакомить детей с содержанием потешки: «Чики-чики, чикалочки».Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание потешки с использованием наглядности. Побуждать детей к повтору потешки в пределах возможностей детей. Находить персонажей из потешки на картинках, представленных для просмотра. Отвечать на вопросы. Кто это? Где? Развивать речь. Воспитывать интерес детей к чтению потешек.
Оборудование: Музыка, картины по содержанию потешки,игрушки: куклы, тележка. Костюм для хороводной игры. Пластилин, доски, орешки, образец.
Словарная работа: Щёлкает, тележка, орешки, в тележке.
Ход Нод. 1. Звучит спокойная музыка. Подзываю детей к себе, привлекая внимание детей на звуки шагов.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам идёт?
К деткам Сашенька спешит, на тележечке сидит.
Дети, Сашеньку встречайте,
В гости Сашу приглашайте.
На тележке ввожу Сашеньку и ставлю перед детьми.
Дети: Здороваются с игрушкой Сашенькой.
(Ставлю тележку с Сашенькой за ширму)
Воспитатель: Сейчас я вам детки расскажу потешку про Ваню и Сашеньку. А вы все внимательно, внимательно послушайте её.
2. Чтение потешки первый раз.
Чики, чики, чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
Сашенька в тележке
3. Беседа по содержанию потешки.
Как называется потешка?
Дети: Чики, чики, чикалочки.
Про кого я рассказала пототешку?
Дети: Про Ваню и Сашеньку.
Воспитатель: Правильно, дети!
Воспитатель: А теперь я расскажу ещё раз потешку и поиграем. А вы мне будете помогать все, рассказывать её.
4. Чтение потешки второй раз.
5.Беседа по содержанию:
Кто это? (Обращаю внимание детей на картинки на мольберте по содержанию потешки)
А где едет Сашенька?
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем. «В тележке».
А что щёлкает Сашенька?
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как Сашенька щёлкает орешки.
(Дети щёлкают язычком)
Воспитатель: Давайте, дети, покажем как Ваня ехал на палочке.
(Вызываю ребёнка сажу на палочку и предлагаю побегать, ехать на палочке)
Воспитатель: Дети, а сейчас пойдёмте поиграем в игру «Ходит Ваня»
6.Физминутка: Хороводная игра «Ходит Ваня»
(Включаю аудиозапись игры) Повторяю игру 2 раза.
7.Воспитатель: Предлагаю детям присесть на стульчики.
Открываю ширму и показываю игрушки.
8. Чтение потешки третий раз.
Рассказываю потешку, привлекаю внимание детей на игрушки и манипуляции с ними на продолжении всего текста потешки.
Предлагаю детям вместе со мной повторять потешку.
9. Чтение потешки с использованием имён детей.
10.Воспитатель: Дети, Сашенька говорит вам, большое спасибо. Ей очень понравилось с вами играть. А вам понравилась потешка про Ваню и Сашеньку. (И Ваня на палочке, а Сашенька в тележке уезжают).
Давайте для Сашеньки слепим орешки, они ей очень нравятся.
11.Лепка: «Орешки для Сашеньки»
12. От лица Сашеньки благодарю детей за вылепленные орешки.
Воспитатель: Вам понравилась потешка «Чики, чики, чикалочки?»
Вам было интересно?
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.
Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка” Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду» Конспект занятия по развитию речи на тему » Чтение потешки » Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева.
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Цель: способствовать развитию речи как средству общения.
НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» Конспект непрерывной образовательной.