Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения в 3 классе
Мастер-класс по проведению уроков литературного чтения в 3 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Бахмут муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
«Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»
по проведению уроков литературного чтения в 3 классе.
(в рамках районного методического семинара учителей начальных классов)
по рассказу Андрея Платонова «Цветок на земле»
учитель начальных классов
Задачи: используя практический опыт, создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов и учащихся.
Характерные особенности мастер-класса:
Передача и обмен инновационного опыта
Сочетание теории и практики
Методы: наглядный , с ловесные (диалог, беседа), методы письменного и устного контроля и самоконтроля (практическая работа, самостоятельная работа)
Ход мастер – класса:
I. Мотивация к деятельности Слайд 1.
— Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Адольфа Дистервега.
» Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».
— Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
— Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир действий.
— Сегодня мы с вами построим современный урок, где основой будет системно-деятельностный подход. Работа с аудиторией (учителя)
— Назовите ключевые слова деятельностного подхода на уроках в начальной школе. (Искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.)
— Да, я согласна с вами.
— А чтобы осуществить данный подход, какова задача учителя?
( включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. )
— Я предлагаю Вам рассмотреть все шаги данного урока.
Мастер-класс по проведению уроков литературного чтения в 3 классе.
Тема урока : А.Платонов «Цветок на земле»
Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
— Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно загадайте желание.
( 1.Метод «Ладошка желаний». Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение внутренне организовать себя, сосредоточиться)
(Шкатулка. Яркое пятно.)
Цель: пробуждение интереса к полученной информации, развитие познавательной активности; осознанности знаний
— Назовите парную согласную буквы б (п). Запишите её.
— Назови первую букву алфавита( а)
— Какой звук чаще всего звучит в скороговорке?
Три сороки-тараторки тараторили на горке. Запишем букву (т)
— Буква в форме овала(о). Запишите два раза.
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
— Назовите парную согласную буквы ф (в). Запишите её.
— Молодцы! Открываем шкатулку. (в шкатулке голубой цветок)
— О чем они говорят: цветок и фамилия Платонов?
— Какое его произведение прочитали? (Цветок на земле)
3. Актуализация жизненного опыта учащихся .
— Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки, а у некоторых даже прабабушки и прадедушки. Подумайте, почему мы любим их, за что ценим?
— Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и ваших семьях?
— Расскажите самый трогательный эпизод из ваших отношений с бабушкой или дедушкой.
Работа над заголовком рассказа «Цветок на земле»
4. Целеполагание. Формулирование учебной задачи урока.
— Ребята, вы мыслите правильно. Разговор в рассказе пойдёт о взаимоотношениях деда и внука, о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка.
— Как вы думаете, что будет главным на сегодняшнем уроке? (Вместе с героями произведения открыть главную тайну на земле и постараться её понять).
— Именно этим мы и будем сегодня заниматься – открывать тайну дедушки Тита. Но тайну эту вы будете открывать самостоятельно, в группах. У нас сегодня будет урок-исследование, и от того, насколько качественно вы исследуете произведение Андрея Платонова, будет зависеть, сможете ли вы ответить на главный вопрос урока «Какую тайну открыл дедушка Тит Афоне?»
Первичное восприятие текста
Беседа на эмоциональное восприятие и по содержанию.
— Понравилось ли вам произведение? Что особенно понравилось?
— Предлагаю вам ключевые слова, по которым вы должны будете вспомнить сюжет рассказа, т.е. содержание. (скукота, комарик, сон, печь, часы, квас, пастбище, голубой цветок, пахари, желтые цветы, гребешок)
Приём «Облако слов». Возможности использования «облака слов» в обучении связаны с тем, что: В облако можно записать тему урока, которую учащиеся должны определить; Попросить составить предложения по определенной теме. «Облако» выступает в качестве опорного конспекта. Можно предложить детям прочитать в «облаке» главный вопрос, на который необходимо найти ответ в течение урока; Слова в «облаке» нужно разбить на группы по значению/темам. Составьте предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака; Создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных учебных текстов, и попросить учащихся вспомнить, о чем были эти тексты, и в каком именно контексте использовались слова;
Показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании. Или взять текст с пропусками и попросить заполнить их на основе облака.
Работа в группах. Выполнение исследовательских заданий.
Составление плана исследовательской работы.
— Как вы думаете, что необходимо сделать прежде, чем начать саму исследовательскую работу? (Составить план, продумать организацию работы так, чтобы в работе участвовали все учащиеся класса и все вместе могли найти ответ на главный вопрос урока).
— Верно, значит, нам нужно разделиться на микрогруппы. А с какими материалом будет работать каждая группа? ( Нужно поделить текст на смысловые части).
( Приём » Мозговая атака». Цель: быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока)
— умение оценивать ситуацию или факты;
— умение анализировать информацию;
— умение отражать свое мнение.
6. Осмысление содержания
Приём «Фишбоун» помогает школьникам выделять проблему, находить её подтверждения и формулировать вывод. Работа со схемой учит ребят работать индивидуально и в группах, а также с уважением и вниманием относиться к мнению одноклассников. Кроме того, «Рыбья кость» стимулирует творческое мышление и развивает критическое.
«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:
головы, в которой обозначается вопрос или проблема;
косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;
косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;
хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения в 3 классе
Константин Симонов по праву считается фронтовым поэтом, так как подавляющее количество его произведений посвящено событиям Великой Отечественной войны. В этом нет ничего удивительного, так как он ушел на фронт в 1939 году в качестве военного корреспондента, поэтому известие о нападении Германии на СССР встретил в полевых условиях. Однако этот день ему запомнился на всю жизнь, ведь он лишил будущего сотни тысяч людей, которые погибли на полях сражений.
Неудивительно, что скорбная дата 22 июня 1941 года не только вошла в мировую историю, но и стала определенным рубежом в современной литературе. Даже спустя 30 лет после начала Великой Отечественной войны Константин Симонов отчетливо помнил «тот самый длинный день в году», которому посвятил свое одноименное стихотворение. Воспоминания эти сложно назвать радостными, хотя поэт отмечает прекрасную летнюю погоду, совершенно не вяжущуюся со звуками канонады и сообщениями о том, что Советский Союз вступил в войну.
Этот день, по мнению поэта, «нам выдал общую беду», последствия которой ощущаются спустя много лет. Да, страна сумела восстать из разрухи, выросло уже несколько поколений людей, которые видели войну лишь в кино. Тем не менее, она оставила неизгладимый след в душе тех, кто прошел через это кровавое месиво. И этим людям до сих пор «не верится, что живы». Однако с каждым годом ветеранов войны становится все меньше и меньше. Уходят из жизни не только старые солдаты, но и те, кто ковал победу в войне в тылу, работая на оборонную промышленность. Тяготы военной жизни не только закалили этих людей, но и отняли у них здоровье. Поэтому спустя 30 лет «к мертвым, выправив билет, все едет кто-нибудь из близких». Константин Симонов никогда не верил в мистику, но в данном случае он убежден, что только таким способом погибшие воины наконец-то могут встретиться с теми, кто их любил, помнил и ждал все эти годы.
«Время добавляет в списки еще кого-то, кого нет…», — отмечает поэт с грустью и сожалением, подчеркивая при этом, что на кладбищах появляются все новые и новые обелиски. Они также являются наследием прошедшей войны, так как под каждым памятником покоится вчерашний солдат. Для него линия фронта пролегла через самое сердце, полностью изменив не только взгляды на жизнь, но и ценности, приоритеты, став тем рубежом, после которого важным становится каждый миг существования под мирным небом.
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения в 3 классе?
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения в 3 классе.
Ну это уж ты сама подумай)))
А вообще чтение нужно для того чтобы развить мышление, свое внутреннее сознание, стать доброй и отзывчивой(ведь в книгах всегда учат добру), получить удовольствие и полезные знания, провести время с пользой и интересом))
На уроках литературы делают зарактеристики героев, описание эпизодов, анализ произведения, отзыв, обсуждение произведения, сочинения, эссе, перессказы.
Ну еще техника чтения))).
Сообщение о Андерсене литературное чтение 4 класс?
Сообщение о Андерсене литературное чтение 4 класс.
Л. Гераскина?
В стране невыученных уроков тетрадь по литературному чтению часть 1 3г класс 3школа.
Литературное чтение 3 класс три вопроса про слона?
Литературное чтение 3 класс три вопроса про слона.
Сочинение по литературному Чтению по длинее 3 класс?
Сочинение по литературному Чтению по длинее 3 класс.
Литературное чтение 2 класс?
Литературное чтение 2 класс.
Сообщение по литературному чтению 4 класс природа и мы?
Сообщение по литературному чтению 4 класс природа и мы.
1 класс литературное чтение стр 62?
1 класс литературное чтение стр 62.
Рассказ о весне 2 класс литературное чтение?
Рассказ о весне 2 класс литературное чтение.
Чему я научился на уроках русского языка 7 класс?
Чему я научился на уроках русского языка 7 класс.
Можно более точнее. А то неясной.
Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами. Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о которых говорит..
Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события. Повесть «Выстрел» разделена на..
Консультация «Как проектировать урок литературного чтения» в начальных классах
Кристина Дроздова
Консультация «Как проектировать урок литературного чтения» в начальных классах
«Как проектировать урок литературного чтения»
1. При обучении чтению важно соблюдать главное условие – регулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совершенствовать их читательские умения по работе с текстом. С выполнением этого условия связано ежедневное проведение уроков чтения в начальных классах. (М. Р. Львов)
2. Урок должен взаимодействовать с уроками других предметов – русским языком, природоведением, музыкой, изо; полученные на чтении знания должны приниматься во внимание при подготовке внеклассных мероприятий. (М. Р. Львов)
3. В его составе обязательно предусматривается работа по развитию речи детей, причем всех видов – слушанию, говорению, чтению и письму. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять примерно 2/3 урока. (М. Р. Львов)
4. Наиболее жесткой структурой обладает урок ч т е н и я и к о л л е к т и в н о г о а н а л и з а х у д о ж е с т в е н н о г о п р о и з в е д е н и я.Он состоит из таких этапов: 1. Подготовка к восприятию текста.
2. Первичное восприятие текста.
3. Проверка первичного восприятия текста.
4. Чтение и анализ произведения.
6. Перечитывание произведения с новой читательской целью.
7. Творческая работа учащихся по следам прочитанного.
Такой урок принято называть к о м б и н и р о в а н н ы м, так как он включает в себя комбинацию трех главных этапов чтенияи обдумывания произведения: первичный синтез – анализ – вторичный синтез. (М. Р. Львов)
5. При подготовке к уроку учитель в первую очередь должен подумать о возрасте детей, об уровне сформированности их навыка чтения и читательских умений, об индивидуальных особенностях учеников класса. Затем следует для себя установить место урока в разделе, соотнести конкретный урок с тем, что читали дети по этой теме в предыдущем классе и что будут читать в следующем, учесть их читательский опыт, приобретенный на уроках внеклассного чтения, а также вне школы.
Современный учитель начальных классов в практике сталкивается с разной степенью начитанности учеников и разным уровнем их читательских умений. Разрабатывая урок чтения, следует продумывать задания как для детей с высокой читательской подготовкой, так и для тех, кто учится читательской деятельности в классе. (М. Р. Львов)
6. Центром подготовки учителя к уроку чтения должен стать литературоведческий анализ художественного произведения. При этом учитель определяет тему, родо-жанровую разновидность произведения. После этого учителю нужно познакомиться с методическим аппаратом, помещенным к тексту в хрестоматии, а также с методическими указаниями в пособиях для учителя и других изданиях, чтобы иметь представление о том, как рекомендуют работать над произведением авторы учебника и какой опыт накоплен другими учителями.
7. Для того чтобы каждому ребенку было интересно воспринимать и осмысливать новое произведение, необходимо создавать особую проблемную ситуацию, интриговать учеников ситуацией неопределенности, незнания того, что им самим предстоит узнать, разгадать, понять в тексте, то есть «уловить авторский замысел». (Е. И. Матвеева)
8. Успех урока определяется тем, насколько правильно и четко определил учитель его цели. Занятия на уроке чтения художественного произведения должны быть организованы так, чтобы обеспечить достижение поставленных целей. Целевая направленность урока в развитии учебных навыков учащихся определяется программными требованиями данного этапа обучения и возможностями использовать произведение для выполнения конкретных программных требований.
9. Каждый урок должен иметь воспитательно-образовательную цель и в соответствии с ней четкую структуру. Воспитательные возможности уроков чтения определяются воспитательным потенциалом художественного произведения, которое предстоит читать детям. (М. Р. Львов)
10. Одно из важнейших качеств урока чтения художественной литературы – эмоциональность. Если учитель не затронет эмоциональную сферу детей, урок превратится в формальные рассуждения и своей воспитательно-образовательной цели не достигнет.
11. Именно особенностями текста определяется подход к планированию урока, выбор средств и способов обучения. Понимание учителем главной мысли произведения поможет правильно сформулировать и расположить вопросы и задания к тексту, которые подведут детей к осознанию идеи, ради которой создано произведение. В силу неразрывности содержания и формы по ходу своей работы выявляется своеобразие авторской манеры (для младших школьников это прежде всего особенности использования языковых средств.)
12. Обдумывая набор и последовательность разных видов работы с текстом, следует стремиться к разумному сочетанию заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, что сделает урок более живым и интересным.
13. Использование разнообразных методических приемов на уроке чтения не должно становиться самоцелью, а должно увязываться с этапами работы над произведением, его литературными особенностями, с обучающими целями урока и его развивающими задачами. Тогда работа с текстом художественного или научно-познавательного произведения будет активизировать умственную деятельность детей.
Конспект урока по литературному чтению «С. Есенин «С добрым утром!»
Цели урока:
• Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина «С добрым утром»; объяснить значение новых слов; учить чувствовать и понимать образный язык поэтической речи.
• Воспитывать любовь к родной природе, поэзии.
• Развивать воображение, память; помочь детям понять и почувствовать величие, значимость, красоту слова, поэзии; развивать навык слушания, формировать умение видеть образные языковые средства — метафоры, олицетворения, сравнения.
Ход урока
1. Организационный этап.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
И урок пора начать нам.
– Ребята, улыбнитесь друг к другу. Пожелайте удачи на уроке. (кивок головой).
— Начинаем урок. Литературное чтение, как никакой другой урок, даёт возможность понять друг друга и получить от урока эстетическое наслаждение. Надеюсь на плодотворную работу. Желаю всем удачи!
2. Актуализация знаний (парная работа).
— Сегодняшний урок я хочу начатьсо следующего задания: у вас на партах лежат карточки. Вам необходимо соединить название стихотворения с его автором. Предлагаю это задание выполнить в парах.
В. Брюсов «Осень наступила, высохли цветы…»
А. Плещеев «Сухие листья»
С. Есенин «Хитрые грибы»
М. Пришвин «Осеннее утро»
— Давайте проверим что у вас получилось. (Выполняют проверку)
— Какое произведение вы могли бы назвать лишним? («Осеннее утро» Пришвина, так как это рассказ, а остальные произведения – стихотворения).
— Все ли авторы у вас остались заняты? (Нет, остался С. Есенин, его стихотворения нет в списке).
3. Постановка проблемы, формулирование темы и целей урока.
— Верно. Как вы думаете, почему он остался лишним? (Мы будем читать его произведение на уроке).
— Сегодня мы с вами прочитаем ещё одно из его стихотворений. Название его вы узнаете, прочитав буквы только русского алфавита (СZWDS Д ОI БRР ЫS М У tТW Р Оh М)
– Какое название у вас получилось? (С добрым утром)
— Правильно, темы сегодняшнего урока: С. Есенин «С добрым утром!».
— Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? (Познакомиться со стихотворением С. Есенина «С добрым утром», тренироваться в выразительном чтении)
4. Знакомство с автором.
— А что вы уже знаете о С. Есенине? (Ответы детей)
— Ребята, в истории случаются великие события. Давным-давно кем-то было изобретено колесо, найдены лекарства от многих болезней, появились телефоны, компьютеры. А в одну из сентябрьских ночей, точнее – 21 сентября 1895 года (по старому стилю, на свет появился младенец, которому звезды определили стать великим русским поэтом и посвятить всю свою короткую жизнь воспеванию русской природы и души русского народа. Это, как вы уже догадались, Сергей Есенин.
Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895года в селе Константиново Рязанской губернии. Поэт родился в семье зажиточных крестьян. Среди ребятишек маленький Сергей выделялся своим озорством, был драчуном и заводилой. Очень любила будущего поэта бабушка. Она рассказывала ему сказки, правда, очень часто они заканчивались плохо, поэтому Сережа переделывал их на свой лад. Дедушка пел ему старинные песни, рассказывал истории из Библии. Сергей научился читать в пять лет, а в 9 лет стал писать свои первые стихи, подражая частушкам. К сожалению, ранние стихи поэта не сохранились. Будущий поэт окончил четырёхклассное сельское училище, затем церковно-учительскую школу. В 1912 году Есенин приехал в Москву, поступил в университет Шанявского,но не окончив его вернулся в деревню. Первые стихи появились в московских журналах в 1914 году. В начале 1916 году вышел в свет первый сборник поэта «Радуница» в нем как раз и было и стихотворение «С добрым утром!»
5. Первичное восприятие текста.
— Сегодня я предлагаю вам вместе с С. Есениным отправиться встречать восход солнца. Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадка тоже связана с темой нашего урока.
Утром рано на заре
Выступает на траве.
Это капельки с водой
Что напоминают капельки (Капельки росы напоминают жемчужину, слезинку).
– Какие звуки вы слышите? (Тишина, лишь изредка сонная птица подаст голос)
– А сейчас послушайте стихотворение С. Есенина» С добрым утром!» и ответьте, какие картины природы вы ярко увидели? Что запомнилось? Во время прослушивания следите по тексту учебника (Дети слушают аудиозапись стихотворения).
– Какие чувства вы испытали?
– Какие картины вы себе представили?
– Как вы думаете, что почувствовал поэт?
– Подумайте, какой увидел природу С. Есенин? Какие чувства владели поэтом, когда он писал это произведение? (Стихотворение проникнуто тихой любовью к родной природе.)
— Изменяется ли поэтическое настроение? (Настроение не меняется) Отличается ли картина раннего утра, увиденная вами и поэтом? Понравилось ли вам стихотворение?
— Прочитайте его ещё раз про себя и отметьте непонятные слова. Поработайте в парах со словарем и объясните значение этих слов.
6. Лексическая работа со словарем (на доске).
Затон –вдавившиеся в берег речной залив.
Брезжить – слабо светиться, светать.
Заводь – небольшой залив в реке с замедленным движением.
Небосклон – часть неба над горизонтом.
Плетень – изгородь из плетённых прутьев и ветвей.
Перламутр – твердый слой раковин, обладающий радужным блеском, ценное вещество с переливчатой окраской.
– Доброе утро! – птицы запели.
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
8. Анализ произведения.
— Прочитаем первую строфу. Скажите, что указывает на наступление утра (Затон задрожал.)
– Почему? (Ветерок проснулся, проснулось солнышко и стало светить, за-румянился небосклон.)
– А почему автор говорит, что звезды задремали? (Потому что звезды сияют ночью, а утром они идут отдыхать, уступают место солнцу.)
— Читаем вторую строфу. Что здесь указывает на наступление утра (Описание березок.)
– Что сделали березки? Докажите, что они проснулись. (Березки улыбнулись, растрепали косы, зашелестели сережки.)
– Кто помог проснуться березкам? (Ветерок)
– Как вы понимаете выражение «горят серебряные росы» (Они блестят на солнце,переливаются всеми цветами радуги.)
Читаем третью строфу.
– Что здесь разбудил ветерок? Чему не дал поспать (Крапиве.)
– Много ли у плетня крапивы? (Много)
– Почему (У плетня заросшая крапива.)
– Рада ли крапива наступлению утра? (Да. Она рада, даже нарядилась.)
– Докажите примером из текста (Обрядилась ярким перламутром.)
– Скажите, крапива радуется пробуждению (Радуется.)
– Прочитайте (И качаясь, шепчет шаловливо.) Как вы понимаете это выражение? (Игриво)
– А можно ли ее назвать проказницей? (Да. Она может напроказничать, наказать вас, если захотите ее сорвать.)
– Вы согласны, что растения выступают как живые? (Да.) Как называется такой прием? (Олицетворение.)
– Что помогает автору создать такие замечательные образы? Как называются такие средства художественной выразительности?
Памятка: Средства художественной выразительности
Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевленного.
Эпитет – образное определение предмета. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными.
Метафора – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства, переносное значение слова.
Сравнение–изображение одного предмета, явления при помощи сопоставления с другим.
– Найдите цветовые прилагательные в тексте, запишите их в тетрадь. (Золотые звезды, зеленые сережки, серебряные росы, ярким перламутром)
— Как они называются по-другому? (Эпитеты.)
– Пользуясь памяткой найдите средства выразительности в стихотворении по группам. Первая группа находит олицетворения, вторая- сравнения. (Олицетворения: Задремали звезды. Задрожало зеркало затона. Улыбнулись березки. Растрепали косы. крапива обрядилась.Сравнения: зеркало затона, сетку небосклона
— Дома вы будете учить стихотворение наизусть. Сейчас мы с вами должны выбрать слова, на которые падает ударение, они еще называются ключевыми. Выполнитеразбор стихотворения. Расставьте паузы. (У каждого ученика карточка белого цвета)
— Давайте проверим, как вы выполнили разбор. Ребята, на слова какой части речи падает логическое ударение? Почему?
— Определите какая рифма у этого стихотворения? (Перекрестная).
Ребята, как вы думаете, кому говорит природа «С добрым утром!»,с кем она здоровается?А как вы здороваетесь друг с другом? Какими словами будит вас утром мама? Почему люди употребляют вежливые слова?
9. Творческая работа.
— Ребята, а теперь на основе прочитанного стихотворения я предлагаю вам составить СИНКВЕЙН. Давайте для начала вспомним правила его составления.
Дети составляют синквейны, желающие представляют своим работы классу.
— Какие чувства возникли в вашей душе: изумление, радость, восхищение, сожаление, восторг?
— Чего вы не знали, а что нового открыли для себя сейчас?
— Подходит к концу урок.Закончить его я хочу такими словами: «Талантливый поэт одним словом может разбудить чувства в нашей душе, и мы начинаем понимать, чувствовать «живой язык природы». Вы согласны с этим высказыванием? Почему?
— Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?
— Продолжите предложения на доске:
Больше всего мне удалось…
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Для меня было открытием то, что.
На мой взгляд, не удалось…
12. Домашнее задание
Выучить стихотворение С. Есенина «С добрым утром» наизусть,
записать в тетрадь загадки о природе.
Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.
Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.