Чему учит рассказ лягушонок
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
15.06.2020
Пришвин М. «Лягушонок»
Жанр: рассказ о природе
Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Пришвина:
«Лесная капель»
«Этажи леса»
Главные герои рассказа «Лягушонок» и их характеристика
Чему учит рассказ «Лягушонок»
Рассказ учит любить природу, помогать животным и растениям, никого не убивать и ничего не рвать.Учит не торопиться, не спешить, чтобы не попасть впросак. Учит настойчивости и целеустремленности.
Отзыв на рассказ «Лягушонок»
Мне очень понравился этот рассказ про смелого, хотя и нетерпеливого лягушонка. Он слишком рано поверил в весну, и потому чуть не погиб. Если бы не автор, никогда не увидел бы лягушонок своего болота. Но автор поступил очень хорошо, он спас лягушонка, согрел его и продержал до тепла. А потом отпустил в болото.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Лягушонок»
В полдень яркие лучи солнца топили снег и пробуждали к жизни разных жучков и паучков. Случилось так, что однажды талая вода проникла вглубь снега, до самой земли, и разбудила маленького лягушонка.
Тот решил, что пришла весна, и отправился к ближайшему болотцу. На свежем снегу след лягушонка было легко разобрать.
Сперва путешественник шел прямо, потом стал рыскать, а под конец метаться из стороны в сторону. Чуть дальше нашелся и сам лягушонок, замерзший, безжизненный.
Мороз застал его в пути. Лягушонок начал метаться, и бросился к какой-то дырочке, откуда почуял запах весны.
Автор взял лягушонка и долго пытался его оживить, согреть дыханием. Потом принес домой и положил в стакан с теплой водой. И лягушонок ожил. Он прожил у автора до первых весенних гроз, а потом его отпустили в болотце, к которому он так стремился прежде.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лягушонок»
Главная мысль рассказа «Лягушонок», чему учит рассказ Пришвина?
В сказке «Лягушонок» автор рассказывает о лягушонке, который чуть не погиб и если бы не забота людей, он бы погиб. Главная мысль рассказа «Лягушонок» учит заботиться о животных, помогать всем попавшим в беду животным. Маленький лягушонок остался жив, он отблагодарит спасших его людей, будет есть комаров и мошек. Бережное отношение к природе дает человеку не только радость от наблюдения за красотой живой природы, но и приносит добро в ответ. И люди и животные, все связаны в мире незримыми узами. нужно беречь природу, помогать животным, спасать, не проходить мимо и тогда природа подарит человеку свою силу.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
Сказка «Два Мороза» относится к народным бытовым сказкам.
Главную мысль сказки «Два Мороза» выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.
Былина «Как Илья поссорился с князем Владимиром» рассказывает не о воинском подвиге Ильи Муромца и этим отличается от остальных былин про этого богатыря. В центре сюжета ссора с князем из-за недостаточного почета, который князь оказал Илье. Но при этом сам Илья не узнан князем, он плохо одет и оброс за годы странствий. Так что поведение Владимира вполне понятно.
Эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид.
Также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. И всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии.
Главная мысль былины «Как Илья поссорился с князем Владимиром»: гнев плохой советчик.
Главная мысль рассказа «Лягушонок», чему учит рассказ Пришвина?
В сказке «Лягушонок» автор рассказывает о лягушонке, который чуть не погиб и если бы не забота людей, он бы погиб. Главная мысль рассказа «Лягушонок» учит заботиться о животных, помогать всем попавшим в беду животным. Маленький лягушонок остался жив, он отблагодарит спасших его людей, будет есть комаров и мошек. Бережное отношение к природе дает человеку не только радость от наблюдения за красотой живой природы, но и приносит добро в ответ. И люди и животные, все связаны в мире незримыми узами. нужно беречь природу, помогать животным, спасать, не проходить мимо и тогда природа подарит человеку свою силу.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
Сказка «Два Мороза» относится к народным бытовым сказкам.
Главную мысль сказки «Два Мороза» выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.
Былина «Как Илья поссорился с князем Владимиром» рассказывает не о воинском подвиге Ильи Муромца и этим отличается от остальных былин про этого богатыря. В центре сюжета ссора с князем из-за недостаточного почета, который князь оказал Илье. Но при этом сам Илья не узнан князем, он плохо одет и оброс за годы странствий. Так что поведение Владимира вполне понятно.
Эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид.
Также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. И всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии.
Главная мысль былины «Как Илья поссорился с князем Владимиром»: гнев плохой советчик.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе М.Пришвина «Лягушонок»
Главные герои рассказа Михаила Пришвина «Лягушонок» — глупый лягушонок и люди. Люди пришли в лес, когда до наступления настоящей весны оставалось совсем немного. Солнце так прогрело своими лучами землю, на которой лежал снег, что он начал таять.
От солнечного тепла и проснулся маленький лягушонок. Он выполз из своего укрытия на снег и отправился к ближайшему болотцу. Но добраться до него лягушонок не успел, мороз стал крепчать, и маленький путешественник снова впал в спячку.
На счастье лягушонка неподалеку от него находились люди. Они увидели на снегу следы и отправились искать маленького торопыгу. Лягушонок лежал прямо на снегу, бессильно раскинув лапки.
Поначалу люди пытались отогреть его своим дыханием, но потом догадались опустить лягушонка в кастрюльку с теплой водой. Через час он начал подавать признаки жизни – шевелить лапками.
Когда весна вступила в свои права, и проснулись другие лягушки, люди выпустили маленького лягушонка в то болотце, до которого он так неудачно пытался добраться.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пришвина «Лягушонок» заключается в том, что поспешность часто приводит к неприятностям. Лягушонок слишком рано очнулся от зимней спячки и отправился искать водоем. Мороз поймал его в плен, и только вмешательство людей спасло лягушонка от гибели.
Рассказ учит бережно относиться к природе и помогать животным, попавшим в беду.
В рассказе мне понравились люди, которые нашли и спасли лягушонка, слишком рано проснувшегося от зимней спячки. Это неравнодушные люди, добросердечные, готовые прийти на помощь.
Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Лягушонок»?
Весна — зажги снега, заиграй овражки.
Не зная броду, не суйся в воду.
Дорога помощь вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пришвин «Лягушонок»: что писать в читательский дневник?
Вот тут вы найдёте пословицы, подходящие к произведению.
Читательский дневник по рассказу «Лягушонок» можно заполнить следующим образом:
Название произведения: «Лягушонок».
Автор: Михаил Пришвин.
Главные герои: автор произведения.
Маленький лягушонок, почуявший приход весны.
Автор рассказывает, как увидел маленького лягушонка, который вылез на снег, решив, что уже пришла весна. Лягушонок решает отправиться к водоему, но не успевает. Прихватывает мороз. Лягушонок замерзает и лежит без движения. Автор забирает его и помещает в теплую воду. Лягушонок просыпается. Когда приходит весна, его отпускают.
Чему учит рассказ: все хорошо делать в свое время. Поспешность и необдуманные поступки могут привести к беде. Животные не могут мыслить разумно, но нам стоит извлекать уроки из подобных примеров. Также рассказ учит тому, что животным надо помогать, если есть такая возможность. Нужно быть наблюдательными и любить природу.
Отзыв о произведении: мне понравился рассказ «Лягушонок». Он учит добру, побуждает быть добрыми и милосердными. Я советую прочитать этот рассказ всем сверстникам.
Заполнить читательский дневник по рассказу Пришвина «Лягушонок» можно так:
главные герои:
Несмышленый лягушонок, который не рассчитал свои силы и чуть не погиб. Он слишком рано проснулся, выполз из тающего снега и отправился к болоту. Но ночью его одолел мороз. Он бездыханный, розовый, с раскинутыми лапками лежал на снегу.
Люди. Внимательные и наблюдательные. Они пошли по следу лягушонка, спасли его, отогрели, а потом и вовсе на волю выпустили.
Главная мысль:
Затем укажем главных героев рассказа:
Автор, который говорит Мы, видимо он был не один, но с кем не упоминает
Лягушонок, который раньше времени покинул теплую норку и пошел по снегу к болотцу.
Далее пишем краткое содержание: Весной в полдень солнце так начинает пригревать, что снег тает и оживают различные насекомые. Так ожил случайно и раньше времени и глупый лягушонок, который сразу направился к болотцу. Автор нашел лягушонка по его следам на снегу, замерзшего и красного. Мороз сковал лягушонка и автор смог его оживить только поместив в теплую воду. Потом, уже настоящей весной,лягушонка отпустили в его болото.
Этот рассказ учит нас тому, что всему свой срок и спешить никогда не надо.
Главная мысль рассказа заключается в том, что мало любить природу, нужно ей по мере сил помогать. А вот торопиться не следует, все должно идти своим чередом. Что и подтвердило повествование автора о лягушонке-торопыге.
В читательский дневник записываем автора рассказа – Пришвин. Название «Лягушонок».
Затем пишем кратко содержание рассказа.
Выделяем главных героев. Это лягушонок и люди, вернее человек, который пошел по следам глупого лягушонка, увидел, что тот находится на волосок от гибели, и теплом своих рук согрел того.
Автор в образе лягушонка изобразил вечно торопящихся куда-то, не умеющих подождать. Несмотря на то, что их действия и поспешность могут привести к необратимым последствиям. Порой к гибели.
А вот таким на помощь приходят неравнодушные, оберегают, спасают. И пусть всего лишь навсего это глупый лягушонок, но и ему нельзя отказывать в помощи.
А еще автор призывает любить природу. Помогать братьям нашим меньшим.
В читательский дневник сначала можно написать небольшой сюжет, краткое содержание, о чем рассказ, отметить главных героев.
Однажды в то время, когда особенно пригревало солнце, стал таять снег, на его поверхности можно было наблюдать много небольших жучков, отчего казался, словно «грязным», как-будто где-то «жгут угли». От того, что таял снег, стекая вглубь ручейками, проснулся розовый лягушонок, выбрался на поверхность снега, направился в сторону болота. Автор рассказа повествует, что хорошо были видны его следы на снегу. Сначала они шли ровно, потом сбивчиво, словно лягушонок стал запутываться, идти в другую сторону, возвращаться. А потом нашелся лягушонок, который лежал замерзшим на поверхности снега. Слишком рано он выбрался! Его застиг врасплох мороз. Животное взяли домой, поместили в тепловатую воду. Когда тельце почувствовало тепло, то лягушонок пришел в себя. Так он жил у людей, а когда стало почти совсем тепло, проснулись другие лягушечки, то лягушонка отпустили туда, куда он пытался добраться, в то самое болото.
Главная мысль в том, что надо быть внимательными, чуткими, отзывчивыми, видеть все, что происходит в природе, замечать новые явления, смотреть за жизнью обитателей, помогать слабым, беззащитным.
Рассказ учит помогать природе, делать добро, наблюдать за животными, видеть из неприятности, заботиться, если кому-то плохо или попал в неприятную историю, выбился из сил, как маленький лягушонок. который слишком рано вышел на поверхность, решив, что пришла весна и можно прыгать к болоту.