Чему учит произведение вот какой рассеянный
Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной», главная мысль какая?
Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», какая главная мысль? Какая основная мысль Самуил Маршак Вот какой рассеянный с улицы Бассейной? Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной, главная мысль, что написать в читательский дневник?
В читательский дневник можно записать:
Произведение написал Самуил Яковлевич Маршак в 1930 году.
Он все делал неправильно неправильно. И вот он сел в вагон, который был отцеплен от паровоза и стоял на месте. А человек думал, что едет двое суток.
Главная мысль стихотворения в том, что рассеянность не приносит человеку ничего хорошего. Над ним могут смеяться, показывать на него пальцем, его могут считать не совсем нормальным человеком, раз он на голове носит сковородку. Такая рассеянность может сильно подвести человека, например, если его ждут, а он сидит в отцепленном вагоне.
Вывод: Самуил Маршак хотел, чтобы дети сами пришли к выводу, что так делать нельзя, что надо думать о том, что ты делаешь, а не рассеивать свое внимание.
Мое мнение: это полезное произведение, к тому же оно смешное и легко запоминается.
С главным героем стихотворения С. Я Маршака «Вот какой рассеянный» происходит череда забавных и нелепых ситуаций, приносящих ему неудобства по причине его невнимательности. Вероятно, это какой-нибудь профессор, занятый своими мыслями. Над ним все смеются, а сам он вторые сутки пытается доехать в отцепленном вагоне до нужного места.
Герой не исправляется к концу произведения и не делает соответствующих выводов. Эти выводы должен сделать сам маленький читатель и понять, что это хоть и смешно, но мешает достичь поставленных целей.
Главная мысль: чтобы не оказаться в подобных ситуациях и не стать предметом насмешек, надо быть внимательным.
Стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» рассказывает об очень невнимательном человеке, рассеянность которого приносит ему массу проблем.
Даже одеться нормально он не может: вместо рубашки пытался натянуть брюки, выбрал не то пальто, надел не свои гамаши. Вместо шапки схватил сковороду, а вместо валенок надел перчатки.
Однажды он в трамвае приехал на вокзал. Попытался в кассе купить квас, а в буфете билет. Сел в отцепленный вагон и заснул, думая, что уедет из города. Но, когда просыпался, ему сообщали, что из Ленинграда так и не выехал. Во всем виновата его собственная рассеянность.
Стихотворение учит стараться быть внимательными. Рассеянность и невнимательное отношение к делам не приведут ни к чему хорошему. Рассеянный человек может часто оказываться в неловких ситуациях, ему трудно качественно выполнить свою работу. Он многое путает, а это очень мешает достигать поставленных целей.
Нужно бороться с невнимательностью, стараясь тщательно и качественно выполнять любое дело. Внимательности можно научиться, если поставить такую цель.
Как полностью заполнить читательский дневник по этому стихотворению, можно посмотреть в другом вопросе на этом сайте.
Читательский дневник по любимому стихотворению Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» можно заполнить следующим образом:
Название произведения: «Вот какой рассеянный».
Автор: Самуил Маршак.
Жанр: стихотворение.
Главные герои: рассеянный мужчина.
Краткое содержание:
На улице Бассейной жил очень рассеянный человек. Все у него шло не так, даже одежду он надевал неправильно. Руки он засунул в брюки, пальто выбрал не то, пытался надеть не свои гамаши. Вместе шапки надел сковороду.
Однажды он приехал на вокзал. В буфете пытался купить билет, а в кассе квас. Сел на поезд, но в отцепленный вагон. Заснул. Просыпаясь, он спрашивал, где находится сейчас. Но из города Ленинграда он так и не уехал.
Чему учит, главная мысль: стихотворение побуждает быть внимательными. Рассеянный человек может многое напутать, но если он не будет торопиться и будет стараться все делать спокойно и внимательно, то сможет бороться со своей рассеянностью.
Отзыв о произведении: стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный» очень забавное, но поучительное. Читать его весело, но рассеянного человека немного жаль. Из-за своей невнимательности он имеет много проблем. Стоит стараться быть внимательным. Этому я научился из стихотворения.
Басня Толстого «Курица и золотые яйца» рассказывается о том, что у одного мужика курица несла золотые яйца. Он в надежде получить сразу все золото, которое в ней содержалось зарубил её и остался ни с чем. Внутри неё никакого золота не оказалось.
Басня учит довольствоваться тем, что есть и не рубить сук, на котором сидищь. Ещё она учит быть умнее и подумать сто раз прежде чем что-то сделать. А ещё она учит заботиться о том, что тебе приносит прибыль, а не пытаться сразу выжать все соки. Она учит уметь подождать, а не сразу получить все, иначе можно остаться ни с чем.
Вот какой рассеянный читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Стихотворение «Вот какой рассеянный» было написано в 1930 году Самуилом Маршаком. Данное произведение переиздавалось более десяти раз и по сей день является самым известным литературным трудом автора.
Краткое содержание для читательского дневника
1) В Ленинграде на улице Бассейной проживал чудаковатый мужчина.
2) По утрам вместо головного убора главный герой надевал сковороду, рубашку путал с брюками, пытался обуть чужую обувь, а перчатки хотел натянуть на пятки, пальто рассеянный мужчина тоже перепутал.
3) Однажды этот странный человек ехал в трамвае, попросил остановиться у вокзала, но перепутал буквы в словах.
4) Потом наш герой стремглав помчался в кассу, где вместо билета приобрел квас, а в буфете пытался купить тот самый билет.
5) Добрался до перрона, вошел в отцепленный вагон, который пустовал, затем разложил вещи и крепко-накрепко уснул.
6) Двое суток мужчина «ехал», просыпаясь и снова засыпая, периодически спрашивая о станциях, получая один и тот же ответ «это город Ленинград», ведь на самом деле отцепленный вагон стаял на том же месте.
Главные герои
Рассеянный с улицы Бассейной – очень невнимательный, постоянно спешащий, суетливый и смешной мужчина.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника.
Главная мысль
Самуил Маршак хотел донести до читателя, что вечная спешка и жуткая невнимательность мешают решать не только важные, но и самые элементарные жизненные вопросы.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Чему учит
Стихотворение учит нас собранности, спокойствию, рассудительности. Лучше один раз куда-то опоздать, нежели натворить сотню глупых поступков из-за торопливости и рассеянности. А еще важно прислушиваться к окружающим, иногда можно и посоветоваться с кем-то. Ведь главному герою отвечали на его вопросы, но он слышал только себя самого.
Пословицы
1) Поспешишь – людей насмешишь.
2) Тише едешь, дальше будешь.
3) Вприпрыжку дела не сделаешь.
Отзыв
Самуил Маршал создал гениальное произведение. Стихотворение «Вот какой рассеянный» по-настоящему смешное и одновременно поучительное. Его можно читать в любом возрасте и даже всей семьей. Юмор Маршака безобидный, похоже, писатель сочувствует главному персонажу.
Детская литература. Анализ произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (*Общие критические статьи)
Анализ поэтического произведения, адресованному ребёнку
1. Автор произведения «Вот какой рассеянный» Самуил Яковлевич Маршак.
2. В стихотворении раскрывается тема человеческой невнимательности и рассеянности. Идея этого произведения заключается в следующем: нужно быть внимательным в любой жизненной ситуации. Нельзя быть рассеянным, так как это может привести не только к забавным случаям, но и к ошибкам, которые помешают достичь намеченной цели. Определить тему стихотворения помогает, во-первых, название «Вот какой рассеянный», во-вторых, лейтмотивные строки, которые завершают каждый ситуативный эпизод, связанный с рассеянностью главного героя:
Вот какой рассеянный
Идея открыто не заявляется автором, но градация, нагнетание забавных и нелепых случаев, связанных с рассеянностью героя, не только вызывают улыбку и смех детей, но и заставляют невольно, без авторского диктата, задуматься о том, что нужно быть внимательным, чтобы не оказаться в таких нелепых ситуациях.
По сути, это «бытовое» стихотворение, в котором раскрывается обыденная жизнь взрослого рассеянного человека.
Оно близко к жизни ребёнка, который уже научился, например, правильно надевать рубашку и брюки, шапку, перчатки и валенки, знает, что билеты покупают в кассе, а квас в буфете, и поэтому нелепые поступки «человека рассеянного с улицы Бассейной» вызывают весёлую улыбку, кажутся, с одной стороны, забавными, а с другой стороны, поучительными, так как учат, как не надо делать.
3. Рассмотрим, какими художественными средствами достигаются психолого-педагогические, эстетические, гедонистические цели детской литературы.
1) В этом стихотворении автор стремится не только развеселить, рассмешить своих маленьких читателей, но и научить их быть внимательными, то есть преследует воспитательные цели.
Чтобы добиться этой цели, писатель прибегает к различным художественным средствам и приёмам. Во-первых, это многочисленные лексические повторы. Мы уже говорили о повторе лейтмотивных строк, завершающих каждый эпизод, где описан нелепый поступок героя: «Вот какой рассеянный // С улицы Бассейной!» Здесь же отметим, что это предложение восклицательное, что является синтаксическим средством выразительности. Обратим внимание на анафорический повтор, который не только усиливает эмоциональность и экспрессивность стихотворения, но и делает стихотворение лёгким для запоминания, дети с удовольствием, быстро запомнив, повторяют строки:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Многочисленные инверсии не только оживляют поэтическую речь, но и делают её динамичной:
Жил человек рассеянный…
Сказуемое перед подлежащим, определение после определяемого имени существительного усиливают эмоциональность речи.
2) А теперь рассмотрим, какими художественными средствами раскрывается тема рассеянности. Во-первых, это метатеза (перестановка звуков и слогов):
Нельзя ли у трамвала
Ярким художественным средством в раскрытии темы стихотворения является такое синтаксическое средство, как ряды однородных сказуемых, поставленных в начале строк:
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
Комичность ситуации создаётся и с помощью повторяющегося ответа:
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
3) А теперь рассмотрим, как создаётся художественный образ мира.
А) Стихотворение написано четырёхстопным хореем, самым динамичным и подвижным размером, что отвечает художественному замыслу автора показать стремительно развивающиеся события. Схема четырёх строк:
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Б) Значимые перебои ритма возникают в повторяющихся строках, делая на них смысловой акцент:
Вот какой рассеянный
На улице Бассейной.
В) Обратим внимание на рифмы стихотворения С. Я. Маршака, которые расставляют смысловые акценты. Рифма смежная: рассеянный – Бассейной (дактилическая, так как ударение падает на третий с конца строки слог, что не так часто встречается в поэзии). Затем рифма мужская: кровать – надевать, руки – брюки, пальто – не то. Женская рифма: перчатки – на пятки (составная рифма).
Г) Мы уже отмечали анафоры, приведём ещё примеры:
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Анафорический повтор слова покупать создаёт как бы дополнительную рифму в начале стиха и делает его ещё более выразительным. Вот ещё пример анафоры:
А приехал в Ленинград!
4) Какова структуры стихотворения?
Стихотворение делится на строфы: двустишия и четверостишия (катрены)
В композиции можно выделить экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.
Экспозиция – это первая часть стихотворения до слова «однажды». В ней ярко характеризуется рассеянность героя, как его типичное состояние. Со слова «однажды» (завязка действия) начинает развиваться действие, когда наш герой на трамвае отправляется на вокзал, отправляясь в дальнюю поездку. Действие развивается в пространстве и времени: трамвай – вокзал – буфет – касса – перрон – отцепленный вагон. Затем возникает абсурд: герой думает, что он едет от Ленинграда в другое место, называет предполагаемые станции: Бологое, Поповка, Дибуны, Ямская, но получает один и тот же ответ: «Это город Ленинград». Кульминацией можно считать тот момент, когда герой возмущается:
Еду я вторые сутки,
А приехал в Ленинград!
Заключительные строки подводят итог:
Вот какой рассеянный
Содержание стихотворения соотносится с его делением на строфы прямо. Каждая строфа представляет законченную мысль. Смысл строф сопоставлен. Последняя строфа значима для раскрытия идеи стихотворения и содержит вывод.
5) В своём стихотворении автор использует бытовую, повседневную лексику, которая присутствует в детском словаре: кровать, рубашка, рукава, брюки, гамаши, шапка, сковорода, валенки, перчатки, узлы, чемоданы, диваны. Используется разговорная лексика: натягивать, на ходу, натянул, помчался, влез, рассовал, спозаранок. В речи героя используются разговорные конструкции: «Что за станция такая?», «Что за шутки!»
6) События описываются от третьего лица, используется модель вездесущего автора.
4. Каков эмоциональный уровень восприятия адресатом произведения? Стихотворение оказывает неизгладимое впечатление, заставляет увидеть мир по-новому, пробуждает желание задуматься над своими действиями и поступками. Несомненно, оно даёт импульс к фантазии, будит воображение. Ребёнок представляет яркие картины, чаще всего забавные и смешные, связанные с героем стихотворения. Стихотворение прозрачно, доступно для понимания его смысла ребёнком, оно ощущается как неожиданная эстетическая радость.
5. Аспект оценки качества поэтического произведения для детей.
1) В стихотворении рифмы точные, они не случайны, здесь нет книжного подражательства, автор обладает своим стилем, поэтическим почерком.
2) В нём нет ничего лишнего, всё подчинено художественному образу рассеянного человека. Лирический сюжет развивается последовательно, композиция стройная, логически завершённая. Простота, краткость, доступность, живость, эмоциональность – важные достоинства этого произведения.
3) Здесь нет дидактики и нравоучений, автор добивается своей цели с помощью художественных средств. Он создаёт яркие картины, художественные образы, а выводы делает сам маленький читатель; автор ненавязчиво подводит к этим выводам.
4) Поэт говорит на простом языке, понятном ребёнку, он словно проникает в детское мироощущение, проявляя при этом мудрость, точность, гуманность.
6. Психолого-педагогический компонент – самый важный в произведении для детей.
1) Стихотворение рассчитано на дошкольный возраст, от 4 до 5 лет. Набор художественных средств соответствует психологическому, физиологическому развитию ребёнка, так как в нём развивается повествовательный сюжет, понятный для ребёнка, повторы слов, чёткое членение стихотворения, выделение эпизодов, иллюстрирующих идею стихотворения, позволяют легко воспринять это произведение. Череда забавных эпизодов, связанных с нелепыми поступками героя, вызывает живой интерес ребёнка, оказывает на него эмоциональное и эстетическое воздействие.
2) В стихотворении, несомненно, присутствует нравственная составляющая, так как оно способствует нравственному, духовному становлению ребёнка. Маленький слушатель воспринимает это произведение на эмоциональном уровне, переживает различные чувства: удивление, радость, веселье, смех, иногда даже сочувствие незадачливому герою, который так и не добрался до места своего назначения. Сочувствие, сопереживание развивает личность ребёнка.
7. Автор соблюдает базовые требования к детскому произведению. В нём автор создаёт комичные ситуации, создавая занимательный и острый сюжет. События развиваются динамично и быстро, не давая ребёнку заскучать, удерживают его внимание на всём протяжении стихотворения. Образы понятны и доступны. И самое главное – в произведении нет навязчивой назидательности, потому что воспитание должно протекать для ребёнка незаметно.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
Чтение сказки «Вот какой рассеянный » С. Маршака
Воспиттельные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал: предметные картинки с изображением одежды.
1.Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.(Резиновые сапоги)
2. Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.(Шляпа)
3.Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
4. По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.(Штаны)
5. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.(Шарф)
-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
Сказка «Вот какой рассеянный»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
Однажды на трамвае
Во что бы то ни стало
Нельзя ли у трамвала
Вот какой рассеянный
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
— Что за станция такая —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Закричал он: — Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
— Про кого эта сказка?
— Какой был главный герой?
— На какой улице он жил?
— Какую одежду надевал герой?
— На чем он ехал на вокзал?
— Почему он не смог попасть на вокзал?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра «Кто самый внимательный».
— Аня, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?
— Ваня, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?
— Ксения, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?
— Валера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше понравилось играть?
Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были активные, внимательные, дружелюбные.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.