Чему учит мастер изображения
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ «: Мастер изображения учит видеть» 1 КЛАСС
ТЕМА УРОКА: Мастер изображения учит видеть
развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы.
овладение первичными навыками изображения;
развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
развивать эстетическое восприятие деталей природы;
познакомить с понятием «форма»;
учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы;
учить сравнивать пропорции частей в составных, сложных формах.
Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага
осенние пейзажи в работах художников;
бумага, кисти, акварельные краски, шаблоны листьев,
скрепки, музыкальное сопровождение
Раскрасить кленовый листок и
нанести на него прожилки.
Вступительная беседа. Приметы осени.
Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.
Путешествие осеннего листочка
Видеофрагмент под музыку «Осень».
Учись видеть в обычном особенное, учись вглядываться.
Посмотри, как красив ковер из листьев у нас под ногами.
Как ты думаешь, что значит: учиться видеть?
Посмотри, какими разными бывают листья.
У каждого листа своя форма. (Видео «Листья. Развивающее видео»).
Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами рисовать? (листья)
Раскрасить кленовый листок и
нанести на него прожилки.
(предварительно детям на стол раздаются шаблоны кленовых
листьев, обсудить, какими красками дети будут раскрашивать
свои листочки, основываясь на просмотренный материал ).
На что похож кленовый листок?
Какими цветами окрашивает осень кленовые листочки?
КОНСПЕКТ 1 КЛАСС ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 УР МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ
Урок 3
мастер изображения учит видеть
(урок-путешествие)
Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма».
Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «Осенний пейзаж»; иллюстрации с изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти.
I. Организационный момент.
Пришли ребята в светлый класс.
И вы поздравьте нас сейчас:
Учились мы читать, писать,
Учиться будем рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего урока «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».
III. Введение в тему урока.
– Вы готовы к путешествию в осенний лес?
– Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?
– Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили?
– Послушайте отрывок из стихотворения.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
– Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?
– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)
– Вы видели в природе листья такого цвета?
– Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.
– Вам знакомо слово «пейзаж»?
– Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
– Откройте учебник на с. 14.
– На что похожи опавшие листья?
– Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.
– Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?
– Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?
– Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
Учитель повторяет вопросы :
– Так какие же краски разводила осень?
– Какие цвета вам не понятны?
– Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)
– Можно ли осень назвать художником?
– Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.)
– Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.)
– Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?
– Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева.
– Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?
– Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)
– На что похожи листочки? (На маленькое деревце.)
– Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые только что рассматривали?
– Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии?
– Какой формы деревья?
– Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.
– Какого цвета листья на осенних деревьях?
– Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Дети поднимают руки вверх.)
Дунул ветер – полетели. (Движения руками
Мы летели, мы летели. из стороны в сторону.)
И на землю тихо сели. (Дети приседают.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Кружатся на месте.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
IV. Педагогический рисунок.
– Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.
– Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину.
Определим форму. На что похож лист ивы?
– Лист ивы можно вписать в прямоугольник.
– На какую геометрическую форму похож лист сирени?
– Правильно, лист сирени похож на треугольник.
– На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)
– Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.
– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья.
– Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию.
– У листика осины нарисуем волнистые края.
– Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.
– Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.
– Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.
– Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?
– Вспомните стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.
– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.
2. Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев.
3. Обобщение по теме.
– Чему учились сегодня на уроке? ( Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)
– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)
4. Уборка рабочего места.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1405958
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по изобразительному искусству на тему «Мастер изображения учит видеть» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер изображения учит видеть Презентация подготовлена учителем изобразительного искусства МБОУ «СОШ №16» Г. Братска Преиной Е. В.
Путешествие в осенний лес
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Что такое «пейзаж»? Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется «пейзаж». Исаак Левитан «Золотая осень»
Ковёр из осенних листьев
Осень-художница Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько краской проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клёны Пурпуром осенним, только дуб зелёный. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!» З. Федоровская
Листья каких деревьев вы здесь видите?
На что похожи осенние листья?
Какие осенние листья по цвету?
Задание: Изобразите сказочный лес из деревьев, похожих на листья.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-199181
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок ИЗО +логопедия «Мастер изображения учит видеть»(1 кл)
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида»
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОПЕДИИ»
«Мастер изображения учит видеть»
Учитель начальных классов: Швед Наталья Викторовн
Учитель – логопед: Карпенко Инна Александровна
МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок-путешествие)
Беседа «Мастер Изображения учит видеть».
Творческая практическая деятельность учащихся: изобразить сказочный лес.
Цели : развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма».
Задачи художественного развития учащихся :
формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
развитие способности к творческому самовыражению;
развитие наблюдательности и творческого воображения;
развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская.
УУД (умение учиться)
Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.
Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).
Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
I. Организационный момент
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебным мотивов; положительное отношение к школе.
Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
«Осенний пейзаж». Введение в тему урока
1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Вы готовы к путешествию в осенний лес?
Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? (Ответы детей.)
А сейчас вспомним осенние скороговорки.
Ва-ва-ва, в лесу падает листва.
Ко-ко-ко, смотрим в небо высоко.
Та-та-та, вот какая красота.
Шо-шо-шо, как в лесу нам хорошо.
Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? А как называется явление в лесу или в парке, когда падает много листьев? Послушайте отрывок из стихотворения.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?
Вы видели в природе листья такого цвета?
Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. Вам знакомо слово «пейзаж»?
Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:
Если видишь, на картине
Или ель и белый иней,
Или снежная равнина,
— Повторим приметы красавицы- осени. (Ответы детей)
— Назовем осенние месяцы. (Ответы детей)
— Игра «Скажем ласково». (Солнце-солнышко, лист-листик и т.д.)
— Закрепляем осенние признаки. (Летом солнышко светит ярко, а осенью прячется за тучки и т.д. по презентации)
IV. Дыхательная гимнастика
( дышим в лесу, пахнет гарью, пахнет лесом, свежестью)
2.Работа по презентации.
На что похожи опавшие листья?
— Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.
Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?
Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?
Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены
Пурпуром осенним, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Учитель повторяет вопросы, заданные перед прочтением.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знакомство с новыми определениями цвета красок.
Так какие же краски разводила осень?
Какие цвета вам не известны?
Можно ли осень назвать художником? (Ответы детей.)
Обратите внимание на иллюстрации в презентации. На что похожи капли дождя на листьях растений? (На сверкающие драгоценные камни.) (Сравнительный анализ.)
Что вы разглядели на коре дерева? (Изображение лица человека.)
Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно ли уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?
Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?
Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.) (Знакомство с геометрическими формами.)
На что похожи листья? (На маленькое деревце.) (Сравнительный анализ.)
Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые вы только что рассматривали?
Листья каких деревьев вы собрали на экскурсии?
Какой формы деревья? (Ответы детей.)
Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. А какого цвета листья на осенних деревьях?
Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на рисунке?
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Физминутка для глаз
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
V. Педагогический рисунок
Познавательные УУД : в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание строения, формы и цвета осенних листьев.
— Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.
Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?
Расширение познавательной сферы: осуществляется анализ, сравнение; делаются умозаключения, выводы в словесной форме.
Лист ивы можно вписать в прямоугольник. А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (Ответы детей.)
Правильно, лист сирени похож на треугольник.
На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)
Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.
-Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья. Чтобы лист получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.
Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.
Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки. (Показ.)
Когда вы будете рисовать свой «сказочный лес», пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.
Творческая практическая деятельность учащихся
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда.
Предметные УУД: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?
Вспомните стихи об осени, репродукции осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.
— А рисовать мы будем под музыку великого венецианского композитора Антонио Вивальди «Времена года. Осень».
Итоги урока. Рефлексия
1.Выставка работ учащихся.
Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.
Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего груда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.
Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.
2.Обсуждение цветовой г а м м ы, формы листьев.
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях рисунков, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Расширение навыков общения в процессе игровых ситуаций, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, ценителя искусства.
3.Обобщение по теме. Рефлексия.
Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)
Что нового узнали? (Узнали о форме листьев, познакомились с Мастером Изображения.)
4. Уборка рабочего места.
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы.
Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.