Celta pass что значит
Оценка работы слушателя
По окончании курса экзамены не предусмотрены. Оценка слушателя происходит ежедневно. В течение всего курса каждый слушатель ведет специальную папку, в которую складываются все основные виды работ и отчеты по ним. На основании этих материалов слушатели получают общий балл за работу на курсе.
Важнейшим составляющим курса CELTA является практика преподавания английского языка как иностранного реальным студентам. Слушатели получают возможность провести занятия в группах со студентами, изучающими английский язык в данной школе иностранных языков или колледже, обычно на уровне Elementary (начальный) или Intermediate (средний).
Педагогическая практика слушателя должна составлять не менее шести часов на протяжении всего курса. По окончании каждого практического занятия проходит обсуждение ошибок, плюсов в работе будущих преподавателей и моментов, над которыми еще следует поработать. На этом этапе очень важно уметь прислушиваться к замечаниям и следовать советам тренеров, уметь правильно воспринимать критику и стараться не повторять ни своих ошибок, ни ошибок своих сокурсников.
Размер и тематика заданий определяются Кембриджским Университетом, но каждый центр распределяет конкретные задания по своему усмотрению. Согласно общим требованиям, письменных работ должно быть не менее четырех. Задания, как правило, содержат анализ грамматической или лексической структуры, анализ системы преподавания английского языка как иностранного, обзор заданных учебников, исследование предыдущего опыта изучения английского языка и настоящие успехи в овладении языком конкретного студента.
Для того, чтобы получить высокий балл на курсе, необходимо преуспеть во всех аспектах. Действует следующая система оценки: «Pass» (сдано), «Pass B» (очень хорошо), «Pass A» (отлично).
Согласно статистике, большинство получают «Pass», реже «Pass B», и в исключительных случаях «Pass A». Иногда происходят неприятные случаи, когда оценка слушателя не соответствует проходному баллу, и он получает «Fail» (не сдано).
По итогам курса каждый слушатель получает Сертификат с соответствующей оценкой. Тем, кто по итогам работы на курсе получил «Fail», выдается уведомление (Fail letter) о том, что данный курс был ими прослушан.
Помимо Сертификата, слушатели получают характеристику (report), составленную тренером, в которой подробно описаны сильные стороны прошедшего курс CELTA и то, над чем ему еще следует поработать. Данная характеристика служит рекомендацией для потенциальных работодателей.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что курс CELTA очень интенсивный, и для того, чтобы получить проходной балл, от слушателя требуется полная самоотдача.
Проект Study.ru
Copyright Study.ru 1997-2004
Пишите нам
CELTA fully online: мой опыт
Наверное, каждый, кто прошёл курс CELTA, испытывает желание поделиться этим опытом и впечатлениями. Многие делают это в публикациях: кто-то ограничивается постами в соцсетях и статьями, а кто-то заводит блог, чтобы не только рассказать о своих приключениях, но и помочь будущим кандидатам, особенно если автор получил один из высших результатов, Pass A или Pass B. Часто в названиях публикаций есть слово survive и его производные: How I survived CELTA, Survival guide to CELTA course и даже CELTA without tears. Отчасти авторы следуют законам жанра, привлекая внимание к своим текстам, а кто-то таким образом иронизирует, с облегчением оглядываясь на перипетии своего пути к этой квалификации. В любом случае, это не самые мотивирующие названия. Если я решу начать блог, он будет называться How to enjoy CELTA. Кроме шуток, я вспоминаю о курсе с большим удовольствием.
В этой статье я расскажу о своём опыте CELTА fully online. Буду говорить только о фактах, без оценок и советов, поскольку в публикациях, которые довелось читать, они часто противоречат друг другу. Практика показывает, что универсальных советов нет, помогает понимание сути процесса и здравый смысл.
Итак, в связи с Covid-19, Cambridge Assessment English разрешил сертифицированным центрам проводить курс CELTA полностью онлайн, без выезда кандидатов на практические занятия. То есть, TPs (Teaching Practice) тоже проходят онлайн, в отличие от традиционного CELTA online, когда input sessions проходят виртуально, а TPs — in a live classroom. Важно отметить, что сертификат, как и в случае CELTA online, никак не будет отличаться от сертификата за курс, пройдённый face-to-face.
После собеседования и зачисления на курс нужно было выполнить pre-course tasks, 50 заданий. Задания охватывают базовые понятия основных разделов методики преподавания: teaching and learning context, language analysis, language skills, planning and resources, teaching skills and professionalism. Выполнила всё с полной отдачей, хотя многое показалось слишком простым. Но, как я сейчас понимаю, для кандидатов без профильного образования и существенного опыта, это отличная возможность подготовиться к восприятию материала курса: заранее освоить новую терминологию и получить представление о том, что входит в понятие «преподавание английского языка».
Курс начался 5 мая. Все встречи и занятия проходили в Zoom. У нас было две установочных встречи, официальная и неформальная, в выходной день накануне начала курса. Cамое время сказать, что атмосфера на курсе была отличная, всегда эффективная коммуникация, никогда не чувствовалось напряжения, зато было много хорошего британского юмора и иронии. Это относится и к обсуждению TPs, где происходил «разбор полётов», критика могла быть жёсткой, но общая атмосфера неизменно была доброжелательной.
В нашей группе было 16 кандидатов разных национальностей со всего мира (Австралия, США, все части Европы), вели нас три тьютора, все с британским образованием, двое находились в Афинах, а main course tutor (MTC) — в Ирландии.
Курс длился восемь недель. Первая неделя была ознакомительной, мы осваивали Teaching Languages Online — мини-курс, предложенный CELT Athens: исследовали и сравнивали возможности разных платформ, знакомились с онлайн ресурсами для цифрового обучения, тренировались работать в Zoom и использовать его инструменты (breakout rooms, annotation tools, whiteboard, etc.). Тогда же мы посмотрели демо-урок нашего MCT и впервые увидели наших студентов. Впечатлило разнообразие национальностей: Турция, Греция, Ирландия, Франция, Португалия, Венесуэла, Япония. Курс обещал быть, как минимум, интересным.
Со второй недели начались практики, всего их было восемь, по четыре на двух уровня, Upper-Intermediate и Pre-Intermediate. Моя подгруппа начинала с уровня Upper-Intermediate, и в этом было большое моё везение: ниже этого уровня я практически не работала, так что в первый месяц была возможность приспособиться к online teaching environment, работая в знакомом языковом контексте.
Практики, конечно, самая примечательная часть процесса, но далеко не единственная. В начале курса нам прислали Handbook с подробным описанием всех видов работы и расписанием. Примерно так выглядела неделя на CELTA fully online:
Sample Week Shedule CELTA
Asynchronous activities — это самостоятельное изучение материала по методике преподавания. От Cambridge English мы получили доступ к курсу CELTA Online на платформе Moodle. Он включает 29 учебных модулей, форумы по темам модулей и записи уроков, проводившихся преподавателями Cambridge English в live classroom. Каждую неделю нужно было изучать и выполнять задания по 4-6 модулям, часть заданий нужно было публиковать на форумах и регулярно на них заходить, чтобы отвечать на комментарии коллег и тьюторов, а также комментировать публикации. Работа на форумах была важной частью курса. Часть заданий были групповыми, необходимо было координировать усилия с коллегами, чтобы выполнить задания хорошо и вовремя. В CELTA оценивается не только твоя способность работать независимо, но и умение взаимодействовать с коллегами и работать слаженно. Кроме того, надо было смотреть записи уроков и вести записи наблюдений по специально разработанным формам. Всего надо было посмотреть не менее шести часов записей, это семь-восемь уроков. Каждые две недели надо было сдавать письменную работу (Assignment), но в этой части отличия от обычного курса минимальны — пишешь работу, загружаешь на платформу, получаешь оценку. Скажу только, что без хотя бы базовых навыков Academic English эта работа превращается в испытание. Некоторые коллеги не успевали в срок и просили отсрочку. Не знаю, сказалось ли это на их итоговых результатах.
Synchronous Activities — собственно, практика (TPs). В нашей группе было шесть человек, трое вели занятия по вторникам, трое — по четвергам, присутствовать надо было оба дня, чтобы наблюдать и участвовать в обсуждении уроков. В эти же дни проходило планирование следующих занятий. Также раз в неделю были общие встречи всех кандидатов с тьоторами и руководителем CELT Athens, на которых можно было задавать вопросы oбо всём, что непонятно; иногда эти встречи были тематическими (Language analysis; Writing meaningful CCQs, etc.)
Эти сухие факты предстали в виде двух месяцев полностью захватившей меня работы. В первые шесть недель я совмещала обучение с небольшой рабочей нагрузкой, но в последние две недели сосредоточилась только на курсе. Это было не сложно, в первый месяц всё равно все общественные места были закрыты, не было соблазнов, а второй месяц уже прошёл на инерции. Не могу сказать, что у меня совсем не было жизни в этот период — я по-прежнему каждый день гуляла с собакой по два часа, не забросила домашние спортивные тренировки два раза в неделю. Иногда забывала поесть, или на это не хватало времени, но это скорее преимущество.
Катерина Проценко: “Для учителя CELTA — это паспорт”
Суть международной сертификации для учителей CELTA, Delta, CELT-P и CELT-S объяснила Катерина Проценко, Director of Teacher Training в Grade Education Centre.
Кембриджские сертификаты CELTA и Delta в дополнительной рекламе не нуждаются. Первый — трамплин к преподаванию, второй — еще выше, к обучению методике. Обе сертификации требуют значительных вложений финансов, времени и сил. В интервью с Катериной Проценко, CELTA и Delta тренером, разобрались в нюансах.
Катерина Проценко
СELTA и Delta тренер в Украине и заграницей. Провела более 15 СELTA курсов в качестве наставника. Сертифицированный экзаменатор Cambridge English Exams. Спикер на международных конференциях, посвященных педагогической теории и практике (IATEFL Global Conference, innovateELT Conference). Соавтор учебника ZNO Booster.
Кать, много лет назад ты сама получила CELTA. Какой был главный аргумент ‘за’ этот курс?
Самый сильный аргумент в пользу CELTA — возможность сменить работу и развиваться. Когда я решила пройти курс, мне не нравилось, как я веду уроки. Я хотела работать с профессионалами, у которых можно учиться. CELTA позволила приобрести нужные навыки и устроиться в хорошую школу. Без диплома такого уровня меня бы попросту туда не взяли.
Есть отличные учителя и без сертификата CELTA. Но с ним — они бы горы свернули в плане карьеры.
По моим наблюдениям, курс меняет мир и тем, кто остается в профессии, и тем, кто нет.
Тогда начну с вопроса, которым задаются многие учителя. Диплом CELTA, полученный в Украине, и, скажем, в Англии, Польше или вообще где-то в Азии — это равноценный диплом?
Да, во всем мире CELTA плюс-минус одинаковая. Это кембриджский курс и есть определенный регламент, по которому его должны проводить. 120 часов курса, 6 часов практики преподавания, 4 письменных работы — все это совпадает. Единственное, что отличается, — контекст.
Где-то 80% наших кандидатов — украинцы, и когда приезжают иностранцы, я всегда спрашиваю, планируют ли они оставаться работать в Восточной Европе. Это важно, потому что курс даст им погружение в локальный контекст. Кстати, практически все планируют остаться.
А почему это так важно? Сертификат ведь международный, и он действителен во всем мире.
По сути, да. Почему? Потому что при приеме на работу обычно просят демо урок, и когда мы к ученикам уже привыкли, нам проще.
Я была тренером курса в Таиланде — там совершенно другие студенты, у них медленнее темп на уроке, другая культура. Пока кандидаты делали CELTA, они привыкли к своим студентам, тем самым упростили себе задачу на будущее.
А в каких еще странах тебе приходилось проводить курс?
В Ливане, Турции и Греции.
Как там реагировали на тренера из Украины?
Отлично. На самом деле, разницы нет. В Grade Education Centre мы стараемся делать так, чтобы один тренер был из Украины, а другой нет. Но это не столь важно. Все прошли полную сертификацию, все мы по очереди оцениваем друг для друга.
То есть, для тренеров границ нет. А как насчет выпускников CELTA?
Перед ними тоже открываются возможности. Я тренировала студентов, которые впоследствии уехали в Италию и Таиланд, одна девушка сейчас преподает в Польше, еще одна — во Вьетнаме.
CELTA сама по себе — почти эквивалент диплома британского педагогического колледжа. А Delta — это уже уровень магистратуры университета. Такой сертификат приравнивается к 1/3 магистерской программы.
То есть, если у вас есть Delta, и вы решили получить диплом магистра в британском университете, вам засчитают 60 кредитов.
В Украине сертификаты тоже имеют такой эффект?
Ко мне регулярно обращаются с просьбой порекомендовать преподавателя, который у нас прошел CELTA. Многие языковые школы, которые работают по коммуникативной методике (а это абсолютное большинство), требуют наличие сертификата. Некоторые даже выставляют требования касательно баллов — только Pass B или Pass A, но, как по мне, это слишком. Сильный Pass — достаточное основание, чтобы брать на работу. Работодатель всегда может ознакомиться с расшифровкой результатов и увидеть сильные и слабые стороны потенциального учителя.
То есть, если выбирать между выпускником иностранной филологии и выпускником CELTA, кого скорей возьмут на работу?
Конечно, специалиста с дипломом CELTA.
В таком случае, есть ли аналоги этому диплому?
Есть сертификат IHC, он считается эквивалентом. Все примерно одинаково на курсе, но нет внешней оценки. Эксперты не приезжают, чтобы проверить работу тренеров, поэтому есть шанс увильнуть — где-то дать не такое высокое качество обучения. Еще есть Trinity сертификат. Но он меньше котируется в мире.
Больше аналогов нет. Какой курс не возьми — они все теоретические, там нет непосредственной практики преподавания. А в этом вся суть CELTA: твои уроки смотрит тренер, ты переживаешь, получаешь обратную связь на каждом этапе, работаешь над ошибками. Ты буквально проживаешь каждый урок.
Такие курсы есть, но они не настолько популярны и востребованы. Дело в том, что CELTA, CELT-P, CELT-S и Delta — это курсы с одним корнем.
Большинство начинают с CELTA, чтобы познакомиться с терминологией, основами, методикой. Курс не требует предварительного опыта преподавания. Потом, если учителя работают с детьми, они получают квалификации CELT-P (для начальной школы) и CELT-S (для средней). Перед прохождением Delta мы просим, как минимум, 2 года непрерывной практики преподавания.
На Delta можно претендовать, если у тебя нет CELTA?
У меня есть опыт работы с кандидатами, у которых не было CELTA до того, как они записались на Delta. Эти кандидаты оказываются гораздо слабее и получают меньше пользы и развития от курса, ведь по сути им нужно усвоить материал и CELTA, и Delta, а это слишком много.
А как сейчас обстоит ситуация с набором в группы для CELTA?
В нашем центре уже на половину набраны 2 группы на февраль (full-time и part-time), и на треть — группа августа на следующий год. Кандидаты регистрируются заранее, потому что немного ниже цена для первых студентов, и места быстро расхватывают, особенно на лето.
Что-то заранее нужно делать кандидатам, которые подаются на курс?
Нет, только выбрать формат: месяц с полным отрывом от работы или 3 месяца с занятостью по пятницам и субботам.
Получив заявку, мы приглашаем на интервью. Знакомимся с кандидатом и пытаемся убедиться, что уровня английского достаточно для преподавания у групп высокого уровня. Кембридж выставляет минимальное требование — С1. Ведь во время курса кандидаты должны преподавать уроки на двух уровнях: пониже и повыше.
После регистрации все получают объемное практическое задание, которое нужно выполнить до начала курса. Оно оптимально готовит к предстоящей нагрузке и знакомит с форматом.
А какая нагрузка на курсе? Ведь пока получается, что если есть С1, деньги и желание, каждый может получить свой CELTA-паспорт.
Очень обманчивое впечатление. Обучение требует невероятной отдачи. Свой первый показательный урок студенты CELTA проводят на 2ой или 3ий день курса, а всего им предстоит провести их минимум 8.
Учителя настолько нервничают, что бывали случаи, когда они теряли сознание прямо в классе. А во время модулей Delta вообще умудрялись похудеть на 10 кг. Это, кстати, аргумент в пользу part-time. Хотя по количеству часов курсы равноценны, у вас будет запас времени, чтобы переосмыслить материал.
Раз уж я разговариваю с тренером, можно выведать для кандидатов секрет успеха? Как получить Pass A?
Мы всех оцениваем с самого первого дня. Статистика Кембриджа по Украине: 45% получают Pass, 30% — Pass B, где-то 2% выпадают с курса, остальное — это результат А.
Самое главное — смотреть на студентов, которым проводишь уроки. Если что-то идет не так, план урока можно вообще отложить в сторону.
Важно не учить по плану, а учить своих студентов. Мы понимаем, что преподаватель хороший, если он может научить. Для нас это главный показатель — то, как преподаватель адаптируется, и то, как его студенты усваивают материал. Все остальное менее важно.
Большое спасибо за твои ответы!
Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!
Профессиональный challenge: как сдать Celta Exam
Нет времени? Сохрани в
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы уже убедились в том, что многие из вас достигали успехов в изучении английского онлайн. В профессиональности наших педагогов вы могли убедиться на занятиях. Но, переходя на следующий уровень, всегда хочется выбрать человека с наивысшей квалификацией. Наши преподаватели постоянно самосовершенствуются во время практических семинаров и никогда не останавливаются на достигнутом. Именно поэтому сегодня мы хотели бы с вами поговорить об одном из сертификатов, который подтверждаем квалификацию преподавателя. Итак, знакомьтесь — Celta.
Background information
CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults) — сертификат, дающий право преподавания английского языка как иностранного взрослым. Эта сертификатная программа была разработана в 1970 году и до сих пор является знаковой для всех желающий преподавать английский. Нужно заметить, что Celta — это не сертификат формата САЕ или СРЕ, здесь вас ожидает не несколько заданий, которые вы сдаете на протяжении 1 или 2 дней. Это практический курс, в течение которого вы каждый день должны проявлять свои теоретические и практические знания. А в конце, благодаря вашим тренерам, несколько из которых, как правило, являются квалифицированными носителями языка, получаете общую оценку за успеваемость.
Это вам не теоретический курс, а что ни на есть «курс молодого бойца» по коммуникативной методике. Занятия английским по скайпу тоже построены на этом подходе, который никогда не дает заскучать в процессе обучения! Кстати, никаких специальных требований к вашему уровню знаний нет, и даже лингвистический или педагогический диплом не нужен. Но ваш уровень английского должен соответствовать уровню САЕ, и вы должны быть не младше 20 лет. Опыт работы не обязателен, но если вы получите такой сертификат, мы уверенны, он у вас вскоре появится.
Сочинение Christmas time на английском с переводом
Существует несколько способов пройти курс и получить сертификат Celta:
Итак, если вы решили сдать Celta, вам нужно заполнить специальную заявку (application form). Как правило, она доступна на сайтах языковых центров. Если вы уже выбрали, в каком месте будете проходить обучение — вперед. Потом вам нужно будет пройти interview, где нужно показать, что вы владеете английским на достаточном уровне для прохождения курса (здесь учитывается и безупречная грамматика, и словарный запас, и навыки общения с людьми). Собеседование можно пройти по телефону. На протяжении обучения вы будете посещать лекции-семинары (input sessions), а также будете проводить занятия в группах Elementary and Intermediate.
Вам придется писать письменные работы и уметь замечать и комментировать ошибки: свои и других кандидатов. Все это, конечно, под «недремлющим» присмотров тренеров. Все ваши работы вы будете сохранять в специальной папочке Portfolio. Преподавать во время курса вы будете около 4 часов, а работы будут касаться оценивания или характеристики одного из студентов в группе, системы английского языка, языковых навыков (чтение, аудирование и т.д.), преподавания в классе и профессионального развития. В конце курса инспектор (assessor) проверяет работу кандидатов и тренеров. Базируясь на всех ваших результатах, вы получаете сертификат с оценкой.
23 красивых и необычных слова на английском языке
How many and how much?
Итак, можно получить оценку: А, В или С. «С» — это норма, хотя по грустной статистике эту оценку не получают 1-2 человека с группы. «В» — это уже хороший результат. Такую оценку получает 1 человек с 1-2 групп. Если у преподавателя диплом с оценкой «В», вам очень повезло. «А» — это оценка, которую получает 1 человек с 2-3 выпусков. На практике, разница между оценками А и В более формальная, нежели практическая, но поскольку планку держать нужно, этот бал достается лишь очень и очень избранным. Теперь про цены. Поскольку занятия дадут вам колоссальный опыт, и учить вас будут квалифицированные тренеры, то это недешёвое удовольствие. Цена в Москве около 64 000 руб. + регистрационный сбор 131 фунт (ориентируемся на курс). Если вы решили сдавать в другом городе или стране — все детали можно уточнить через официальный сайт.
Kofi Annan once said: «Knowledge is power. Information is liberating. Education is the premise of progress in every society, in every family». Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Становитесь лучше и мир будет становиться лучше вместе с вами. Мы стараемся следовать такому же принципу и верим, что хорошие знания иностранного языка помогут вам сделать мир ярче и интереснее.
- Celr криптовалюта что это
- Celta сертификат что это такое