Cds что это камера
Как выбрать камеру видеонаблюдения по завуалированным характеристикам
Все мы умеем выбирать камеру, но не все умеем делать это правильно. В то время как сеть завалена обзорами на любую технику, исчезающее мало становится материалов, в которых действительно грамотно раскрываются возможности устройств.
Оптические приборы в этом отношении пострадали больше всего. Каждый человек знает про мегапиксели и разрешение, но когда речь заходит о более тонких материях, начинает «плавать». Если вы задумываетесь о покупке камеры (и не являетесь экспертом в этой области), полезно будет разобраться, что на самом деле означают непонятные аббревиатуры в характеристиках. Разобраться – это значит не только прочитать описание.
Про очевидное
Если начать гуглить «по каким характеристикам выбрать камеру видеонаблюдения», удастся познакомиться с удивительным миром интернета нулевых. Там, где еще обитают черно-белые камеры, аналоговые камеры, важность светочувствительности в люксах. Некоторые характеристики накладываются друг на друга (и взаимно аннигилируют) – не стоит об этом забывать.
Поэтому мы сосредоточимся на современных IP-камерах, поддерживающих облачный сервис Ivideon, и не будем касаться очевидных характеристик. Скорее всего, вы понимаете разницу между разрешением 1080р и720р, диагональным и горизонтальным углами обзора, а также знаете об инфракрасной светодиодной подсветке.
Однако часто в описании камер можно встретить аббревиатуры: 3DNR, AWB, AGC, WDR и другие. Что это такое и почему нельзя ориентироваться только на мегапиксели, разрешение и угол обзора? Важно ли вообще понимать все характеристики или достаточно один раз посмотреть пример видеозаписи выбранной камеры?
WDR (Wide Dynamic Range)
WDR (Wide Dynamic Range) – широкий динамический диапазон. Эта технология позволяет получать высокое качество изображения при любом перепаде уровней освещенности.
Динамический диапазон – это параметр камеры, характеризующий ее способность передать в изображении каждого кадра очень яркие и очень темные элементы сцены. Величину динамического диапазона обозначают в децибелах (дБ).
Динамический диапазон (ДД) реального участка территории обычно значительно превышает собственный ДД камеры, который в большинстве случаев находится на уровне 52−60 дБ: безоблачный солнечный день на улице – это 180 дБ, а хорошо освещенное помещение – от 126 дБ до 140 дБ.
Один из способов устранить этот недостаток – использовать математический алгоритм обработки каждого кадра изображения, в результате чего удается перераспределить яркость таким образом, чтобы весь кадр стал информационно насыщенным. Такая технология получила название Wide Dynamic Range, хотя на самом деле ничего общего с динамическим диапазоном она не имеет.
Камера без WDR не способна дать четкое изображение находящихся в тени объектов там, где есть как очень светлые, так и затененные участки или же свет падает сзади, например, если человек стоит на фоне ярко освещенного окна.
Типичные ситуации, когда сложно обойтись без WDR:
BLC (Back Light Compensation)
Back Light Compensation – компенсация встречной засветки. Технология позволяет скомпенсировать ярко освещенный задний план для хорошей проработки объектов, расположенных на переднем плане. Из-за BLC теряется информация в ярко освещенных участках сцены, зато объекты на переднем плане становятся хорошо проработанными.
При BLC микропроцессор выравнивает (сглаживает) освещенность по всему полю зрения камеры. Большинство камер сегодня имеют поддержку BLC, но она не идет ни в какое сравнение с возможностями Wide Dynamic Range. В лучшем случае BLC помогает сбалансировать условия освещения, чтобы выяснить, что находится на переднем плане изображения, однако фон остается размытым.
3DNR (3-Dimensional Noise Reduction)
3-Dimensional Noise Reduction (3DNR) – трехмерное шумоподавление. Технология 3DNR подавляет в изображении шумы, проявляющиеся при слабом освещении в условиях, когда в кадре присутствуют быстро двигающиеся объекты. 3DNR анализирует различия между последовательными кадрами видеоизображения и подавляет шумы с помощью перемешивания данных на кадре.
К недостаткам алгоритма можно отнести дополнительные дефекты и смазывания, проявляющиеся при движении в кадре. Однако, если режим шумоподавления включается только для отдельных кадров, то итоговое изображение получается и не шумным, и качественным.
AWB (Auto White Balance)
AWB – автоматический баланс белого цвета. Функция компенсирует искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет), отсекая ненужный спектр света. При этом камера устанавливает температуру изображения цвета таким образом, чтобы получившиеся цвета на изображении имели те же оттенки и выглядели в точности так же, как происходит их восприятие невооруженным глазом.
Существует несколько различных алгоритмов AWB, но большинство из них подразделяются на две категории. Глобальные алгоритмы используют все пиксели изображения для оценки цветовой температуры. Локальные алгоритмы используют только подмножество пикселей на основе предопределенных правил отбора для этой задачи. Существуют также гибридные алгоритмы, которые выбирают лучший алгоритм на основе содержимого изображения.
AGC (Automatic Gain Control)
AGC – автоматическая регулировка усиления сигнала. Технология предназначена для улучшения качества изображения при недостаточном или чрезмерном освещении.
AGC начинает работать, когда освещенность на объекте имеет низкий уровень, а полностью открытая диафрагма не в состоянии компенсировать недостаток освещенности. Камера автоматически усилит видеосигнал, полученный в условиях более низкой освещенности, чтобы оптимизировать четкость изображения на плохо освещенной сцене. Однако чем больше будет усиливаться сигнал, тем выше будет и уровень помех на экране.
ROI (Region Of Interest)
Region Of Interest – область интереса. Технология позволяет устанавливать повышенное качество изображения в выделенных областях, выбранных на экране. Выделенная на кадре область записывается с максимальным качеством, остальная часть изображения записывается с меньшим разрешением. Использование данной функции значительно снижает трафик и место, занимаемое под архив.
Smart IR
ИК-подсветка засвечивает лицо, затрудняя опознание, когда человек близко подходит к камере. Smart IR – это технология, которая позволяет регулировать интенсивность ИК светодиодов камеры для компенсации расстояния до объекта. При съемке в темноте адаптивная ИК подсветка Smart IR автоматически регулирует мощность излучения в зависимости от расстояния до наблюдаемого объекта в кадре, позволяя получить изображение без пересвеченных областей.
HLC (High Light Compensation)
Реализации технологии HLC в камерах Hikvision
High light compensation — компенсация яркой засветки. В автоматическом режиме отслеживается точка яркой засветки и делается повторный кадр с игнорированием данных от ячеек матрицы в этом месте. HLC применяется для устранения отрицательного влияния на работу камеры ярких источник света попадающих в объектив. Наиболее часто этот режим используется при борьбе со светом автомобильных фар. Кроме того, HLC помогает устранить хоть небольшую, но заметную засветку вокруг уличных фонарей.
Заключение
На видео выше представлены записи с двух камер видеонаблюдения (Hikvision и Nobelic), у которых технические характеристики практически идентичны. Как видите, запись камеры ведут по-разному. Нельзя однозначно сказать, что какой-то поток видеоданных получился хуже другого. Тем не менее, разница видна невооруженным взглядом. На каком решении остановить свой выбор – зависит только от ваших потребностей, личного мнения и соотношений по другим параметрам (например, по цене).
Какое изображение лучше?
Мы перечислили далеко не все дополнительные возможности камер, но разобрали те моменты, которые вызывают больше всего вопросов у наших пользователей. Есть вы хотите улучшить свои знания в теории, есть множество разных источников – например книга А. Гонта «Практическое пособие по видеонаблюдению». Однако одной лишь теории не хватит, чтобы выбрать камеру видеонаблюдения. Всегда смотрите примеры видео!
Что такое камера заднего вида? Отличие CCD от CMOS сенсора.
Для чего в автомобиле камера заднего вида
Камеры заднего вида – это оптические приборы, при помощи которых на монитор, находящийся в салоне автомобиля передается изображение того, что происходит позади машины. В наше время это достаточно распространенная опция, без которой многие автолюбители не представляют себе ежедневного использования авто.
Наличие камеры упрощает процесс парковки в любое время суток и при любой дорожной обстановке. В зависимости от марки автомобиля, цены на камеры и на их установки сильно разнятся. Многие автомобили имеют данный девайс в своей заводской комплектации. Парковочные камеры пришли на замену т.н. парктроников, но нередко используются и вместе с ними. Камеры помогают не повредить чужую машину и сохранить целостность своей, поэтому их ставят не только новички, но и опытные автовладельцы.
Виды и принцип работы камеры заднего вида
Современная камера заднего вида, как правило, состоит из:
Чем отличаются сенсоры CCD и CMOS
Очень важной деталью камеры заднего вида является светочувствительный сенсор. На данный момент на рынке представлено оборудование двух видов:
CMOS – более бюджетный вариант, доступный для большинства автовладельцев. Этим же обусловлены и некоторые недостатки. Так, например, данный тип камер более подвержен шумам в темное время суток, чем CCD камеры. Из преимуществ можно выделить низкое энергопотребление.
При выборе камеры также нужно учитывать: возможность передачи зеркального изображения; угол обзора более 120 градусов; наличие разметки на камере; инфракрасную подсветку.
Исходя из ежедневных потребностей конкретного автовладельца и ограниченности личного бюджета, всегда можно подобрать подходящую камеру заднего вида, что обеспечит безопасность движения задним ходом при любых обстоятельствах. Приобретая данный девайс, вы получаете верного помощника на долгие годы.
Как переключить ahd камеру в аналоговый режим?
Бывают ситуации когда камеру видеонаблюдения ahd требуется переключить в аналоговый режим, называется он “CVBS”. Первый вопрос, который сам напрашивается. Зачем переводить на более старый формат? Ведь качество картинки будет хуже. Причины могут быть самые разные, основная причина – старый регистратор или одна из камер, не поддерживает AHD формат.
Есть три варианта смены режима:
С помощью джойстика
Многие ahd видеокамеры имеют функцию OSD-меню, опция используется для тонкой настройки устройства наблюдения, в нашем случаи для переключения сигналов.
Обычно в камере есть инструкция в виде желтой наклейки на проводе с поясняющей надписи. На ней написано в какую сторону удерживать джойстик, чтобы переключить сигнал.
Рассмотрим распространенный вариант, который встречается на многих устройств.
Схема перевода ahd видеокамеры в CVBS сигнал
На рисунке видно: чтобы переключить АШД устройство в аналоговой режим необходимо зажать джойстик влево на 5 секунд, в AHD режим – вправо на 5 секунд.
Минус этого метода в том, что не на всех камерах присутствует джойстик управления.
С помощью регистратора
Данный метод основан на функции управления по коаксиалу (UTC).
UTC – “Up The Coax” в переводе “по коаксиальному кабелю”. Другими словами это интерфейс для настройки аналоговых камер видеонаблюдения.
Рассмотрим на примере видеорегистратора Satvision.
Для переключение в “аналог” с помощью видеорегистратора на платформе NVMS необходимо:
На другом регистраторе отличный от фирмы Satvision алгоритм переключения режимов будет отличаться, однако принцип действия остается прежним. Заходим в OSD-меню, на строке “Экспозиция” переключаем на CVBS и нажимает “Set”, чтобы подтвердить настройку.
Редко встречается, после смены сигнала на “аналог”, картинка показывается черно-белой. Если это произошло, необходимо перевести регистратор и видеокамеру в цветность NTSC, как правило по-умолчанию стоит PAL.
Замыкание контактов на плате
Что делать если на камере нет джойстика и нет поддержки UTC управления, а переключить ее в аналоговый режим нужно. Для этого есть еще один вариант переключения – замыкание контактов на плате.
!ВАЖНО. При использовании этого метода гарантия на устройство наблюдение аннулируется.
Для возврата в AHD, необходимо замкнуть G и R на 5 секунд.
Данная 8 пиновая колодка находится на плате для подключения джойстика.
Маркировка колодки: G, L, R, E, U, D.
Когда замыкаем G и L – это влево, R и G – вправо.
Словарь терминов
AV-вход
Наличие в видеокамере аудио-видеовхода.
AV-вход позволяет записывать звук и видео с внешних источников. Его можно использовать для оцифровки ранее снятого материала. Например, если раньше у вас была аналоговая видеокамера стандарта VHS и остался большой архив записей на кассетах, с помощью современной цифровой камеры с AV-входом можно преобразовать данные с кассет в цифровую форму. Это поможет продлить срок жизни записей и позволит обрабатывать видео на компьютере специальными программами. Под AV-интерфейсом подразумевается композитный вход видео и аудиовход.
AV-выход
DV-вход
Возможность записи видео передаваемого по DV-кабелю.
DV-выход
Наличие в видеокамере DV-выхода.
MP3-проигрыватель
Возможность воспроизведения камерой файлов формата MP3.
Наличие в видеокамере режима автоматической установки баланса белого цвета.
Предустановки баланса белого рассчитаны на исправление строго определенных цветовых искажений. Например, в режиме «свет от лампы накаливания» устраняется оранжевый оттенок, возникающий при съемке в помещении в свете ламп накаливания, а при выборе предустановки «люминесцентное освещение» удаляется зеленоватый оттенок, возникающий при освещении объектов люминесцентной лампой. Таким образом, перед началом съемки для получения правильного воспроизведения естественных цветов необходимо установить режим, соответствующий источнику света. Различные предустановки баланса белого можно также использовать для расширения творческих возможностей при видеосъемке. Например, если установить видеокамеру в режим дневного света, но снимать при освещении от ламп накаливания, то изображение будет иметь красный оттенок, что придаст изображению оригинальный вид.
Ручная регулировка баланса белого предусмотрена только в профессиональных и полупрофессиональных камерах. Помимо методики «по листу», в некоторых профессиональных моделях предусмотрена ручная регулировка баланса белого через выставление так называемой цветовой температуры. Она характеризует цветовой спектр источника света. Этот вариант регулировки обычно используется при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна.
Вес (от 18 до 4800 г)
Вес современных видеокамер колеблется от несколько сотен грамм до килограмма и больше. Камеры с весом более 1 килограмма неудобны в путешествиях, да и для обычной эксплуатации они тяжеловаты. Камеры, имеющие сверхмалые габариты и вес (до 200 граммов), очень удобны в переноске, но не слишком удобны при использовании. Оптимальным весом камеры можно считать 250-400 граммов.
Как правило, производители указывают вес камеры без аккумулятора. Это стоит учитывать при покупке, так как аккумулятор, особенно повышенной емкости, может быть достаточно тяжелым (даже тяжелее камеры).
Видоискатель
Наличие видоискателя в камере.
Видоискатель предназначен для просмотра изображения при видеосъемке, выбора необходимого ракурса и настроек, воспроизведения снятого изображения. Но более всего он необходим при ярком солнце, когда изображения на ЖК-экране не видно. В видеокамерах встречаются цветные и черно-белые видоискатели. Подробнее о них см. в разделе «Тип видоискателя». В некоторых камерах без видоискателя его функции выполняет ЖК-дисплей (см. «ЖК-дисплей»).
Возможность записи 5.1-канального звука
Возможность камеры записывать звук в формате 5.1.
Время работы от аккумулятора (от 0.5 до 90.0 ч)
Максимальное время работы видеокамеры в режиме съемки до полной разрядки аккумулятора.
От данной характеристики зависит продолжительность автономной работы камеры, то есть съемки без использования зарядного устройства. Большое значение имеет тип используемых аккумуляторов. Аккумуляторы, идущие в комплекте, обычно позволяют снимать 2-3 часа при строгой экономии энергии. Поэтому имеет смысл заменить «родные» аккумуляторы на более мощные, способные увеличить время работы до 8 часов.
Встроенный осветитель
Наличие на корпусе видеокамеры специальной осветительной лампы, позволяющей снимать видео в условиях плохой освещенности.
Мощность такой лампы составляет от 3 до 5 ватт, при этом изображение получается цветным, в отличие от съемки с инфракрасной подсветкой (см. «Режим ночной съемки»). Минус в том, что использование встроенного фонарика увеличивает расход энергии аккумулятора, сокращая время автономной работы видеокамеры (см. «Время работы от аккумулятора»).
Вход S-Video
Наличие в видеокамере входа S-video.
Интерфейс S-Video (Separate Video, раздельный видеосигнал) используется для передачи видеосигнала. Основным отличием от композитного интерфейса (см. «AV-вход») является то, что отдельные составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. Благодаря этому обеспечивается возможность передать изображение более высокого качества. Наличие S-video-входа в цифровых камерах актуально для обладателей архивов записей в форматах VHS/S-VHS с видеомагнитофона, VHS-C/S-VHS-C или Video8/Hi8 с аналоговых видеокамер.
Использование этого разъема даст возможность переводить старые аналоговые видеозаписи в цифровой формат, сохранить оцифрованное видео на кассете MiniDV или на компьютере. Цифровая видеокамера при этом выступает в качестве аналого-цифрового преобразователя, осуществляя оцифровку аналогового видео в формат DV.
Выдержка, макс (от 5.0E-4 до 4.0 сек)
Максимальное значение выдержки затвора видеокамеры.
Выдержка, мин (от 0.00001 до 0.04 сек)
Минимальное значение выдержки затвора видеокамеры.
Выход HD-SDI
Наличие в видеокамере выхода HD-SDI.
Выход HDMI
Наличие в видеокамере HDMI-выхода.
Интерфейс HDMI обратно совместим с интерфейсом DVI, который используется для передачи видеосигнала в цифровом формате на устройства отображения (проектор, монитор и т.д.), но в таком случае звук передаваться не будет, поскольку DVI его не поддерживает.
При наличии в видеокамере нескольких интерфейсов на выбор для подключения внешнего источника сигнала предпочтение лучше отдать HDMI-интерфейсу, так как он обеспечивает наивысшее качество изображения.
Выход S-Video
Наличие в видеокамере S-video-выхода.
Аналоговый аудио-видеовыход есть на любой видеокамере, причем видеовыход может быть представлен композитным интерфейсом, S-Video или обоими вместе. Видеовыход позволяет просмотреть отснятые записи на экране телевизора непосредственно с камеры. Основным отличием S-Video от композитного интерфейса (см. «AV-выход») является то, что отдельные составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. Благодаря этому обеспечивается возможность передать изображение более высокого качества. При наличии в камере обоих интерфейсов предпочтение стоит отдать S-Video. Правда, для этого необходимо, чтобы телевизор имел S-Video-вход.
Выход видео компонентный
Наличие в видеокамере компонентного видеовыхода.
Компонентный интерфейс используется для передачи видеосигнала. Все составляющие компоненты видеосигнала (сигнал яркости и два цветоразностных сигнала) передаются по разным проводам. Это позволяет транслировать видеоизображение с лучшим качеством по сравнению с композитным и S-Video интерфейсами (см. «AV-выход» и «Выход S-Video»).
Компонентный выход обычно устанавливается на видеокамерах, которые поддерживают видео высокого разрешения (HD). Используя этот интерфейс, видеокамеру можно подключить к HDTV-телевизору или к плазменной панели и наслаждаться высоким качеством видеоизображения.
Выход на наушники
Возможность подключить к видеокамере наушники.
Этот выход позволяет прослушивать записанный звук или MP3-файлы с карты памяти не через встроенный динамик, а через подсоединяемые наушники. Это бывает удобно, если запись происходит в шумном месте (например, на концерте) или когда звук из камеры может помешать окружающим.
Диагональ ЖК-экрана (от 1.1 до 4.3 дюйм)
Размер ЖК-экрана видеокамеры по диагонали.
Чем больше экран, тем более детальную картинку можно увидеть. С другой стороны, большой размер экрана приводит к повышенному потреблению энергии, что снижает время автономной работы видеокамеры. При выборе камеры с ЖК-экраном особое внимание стоит обратить на размер (диагональ) экрана и возможность его поворота. Диагональ варьируется от 2″ до 3.5″, оптимальным размером считается 3 дюйма (с разрешением от 110000 пикселей). Чем выше разрешение, тем более качественное изображение будет отображаться на экране.
Диаметр фильтра (от 18.6 до 82.0 мм)
Диаметр резьбы на объективе видеокамеры, предназначенной для установки фильтров.
Для достижения специальных эффектов при съемке на объектив видеокамеры можно накручивать различные светофильтры или насадки. Для этого требуется, чтобы диаметр резьбы этих аксессуаров совпадал с диаметром резьбы объектива видеокамеры. Зная диаметр фильтра, можно безошибочно подобрать себе аксессуар. Если на фильтре окажется другой диаметр резьбы, установить его на данный объектив будет невозможно.
Диафрагма при макс. фокусном расстоянии (от 1.6 до 10.0 )
Значение диафрагмы при максимальном фокусном расстоянии.
Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на матрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив и тем более качественное изображение можно получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно большее внимание уделяют именно минимальному значению диафрагменного числа, которое определяет способность объектива «пропускать» свет.
Для объективов с переменным фокусным расстоянием (зум-объективов, см. «Оптический Zoom») указываются два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстояние минимально (его называют «широкий угол»), и для положения, когда фокусное расстояние максимально («телеположение»). Диафрагменное число для «телеположения» больше, чем для «широкого угла». По этим двум значениям можно оценить, насколько хорошо объектив «пропускает» свет для разных режимов съемки.
Диафрагма при мин. фокусном расстоянии (от 1.0 до 7.5 )
Значение диафрагмы при минимальном фокусном расстоянии.
Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на матрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив и тем более качественное изображение можно получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно большее внимание уделяют именно минимальному значению диафрагменного числа, которое определяет способность объектива «пропускать» свет.
Для объективов с переменным фокусным расстоянием (зум-объективов, см. «Оптический Zoom») указываются два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстояние минимально (его называют «широкий угол»), и для положения, когда фокусное расстояние максимально («телеположение»). Диафрагменное число для «телеположения» больше, чем для «широкого угла». По этим двум значениям можно оценить, насколько хорошо объектив «пропускает» свет для разных режимов съемки.
Емкость жесткого диска (от 8 до 240 Гб)
Объем встроенного в видеокамеру жесткого диска.
ЖК-экран
Возможность ЖК-экрана поворачиваться по горизонтали очень удобна, например, при съемке оператором самого себя. Допустимой величиной поворота экрана вокруг горизонтальной оси можно назвать диапазон 180-270 градусов.
Запись в AVCHD
Поддержка видеокамерой записи видео в формате AVCHD.
Формат AVCHD был разработан совместно компаниями Sony и Panasonic в 2006 году. За основу был взят кодек H.264/AVC, который обеспечивает более эффективный метод сжатия по сравнению с известным форматом MPEG2.
Для воспроизведения файлов в формате AVCHD придется использовать компьютер или саму видеокамеру, так как бытовых плееров, поддерживающих этот формат, пока еще очень мало.
В качестве носителя для AVCHD могут использоваться DVD-диск, накопитель на жестком диске (HDD), флэш-память.
Запись в MPEG2
Возможность записи видео в формате MPEG2.
Запись в MPEG4
Возможность записи видеосюжетов в формате MPEG4.
Запись в формате 1080i
Возможность записи видео в формате 1080i.
Запись в формате 1080p
Возможность записи видео в формате 1080p.
Запись в формате 480i
Возможность записи видео в формате 480i.
Запись в формате 480p
Возможность записи видео в формате 480p.
Запись в формате 576i
Возможность записи видео в формате 576i.
Запись в формате 576p
Возможность записи видео в формате 576p.
Запись в формате 720p
Возможность записи видео в формате 720p.
Запись на карту памяти
Возможность записи изображения или видео на карту памяти.
На карты памяти можно записывать фотографии, а некоторыми видеокамерами и ролики. Есть камеры, поддерживающие одновременно несколько типов карт памяти.
Индикация пересвета
Наличие в камере функции определения излишне светлых областей, называемой индикацией пересвета.
Эта функция позволяет избежать потери деталей в светлых участках изображения: если объект съемки чрезмерно освещен, так, что его детали и объем могут оказаться на записи неразличимы, объектив выделяет эти места чередующимися полосами («зеброй»), подавая таким образом оператору знак скорректировать настройки. Эти полосы не будут видны в кадре, они выводятся только на экран жидкокристаллического дисплея или видоискателя. «Зебра» позволяет видеть, что снималось в кадрах, яркость которых оказалась слишком большой для видеокамеры.
Интерфейс Bluetooth
Наличие в камере встроенного модуля беспроводной связи Bluetooth.
Технология Bluetooth, основанная на радиосвязи малой дальности (около 10 м), позволяет установить высокоскоростное беспроводное соединение с другими устройствами, поддерживающими стандарт Bluetooth (например, настольным или карманным компьютером, ноутбуком).
Достоинством стандарта Bluetooth является отсутствие каких-либо проводов при соединении, к тому же устанавливаемое посредством Bluetooth беспроводное соединение не требует, чтобы устройства находились в прямой видимости друг от друга. К недостаткам этого стандарта можно отнести довольно малую дальность связи.
Интерфейс LANC
Наличие в видеокамере интерфейса LANC.
Этот интерфейс используется для удаленного управления видеокамерой, а также для монтажа (см. «Монтажный разъем»).
Интерфейс USB
Возможность подключения видеокамеры к другим устройствам через интерфейс USB.
Количество матриц
Число используемых в видеокамере матриц.
Матрица является основным элементом цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Встречаются видеокамеры с одной или тремя матрицами. В трехматричной каждую матрицу используют для отдельного цвета. Однако не стоит безоговорочно отдавать предпочтение модели с большим количеством матриц: качество итоговой картинки зависит не только от матрицы, но и от оптики и электроники камеры. Нередко камеры с одинаковым количеством матриц сильно различаются по качеству изображения. А видеокамера с одной матрицей, но с лучшей оптикой и электроникой вполне может давать изображение лучшего качества, чем трехматричная.
Но при прочих равных условиях камеры с тремя матрицами более предпочтительны и позволяют получить видео лучшего качества (выше разрешение, точнее цветопередача), нежели камеры с одной матрицей.
Макросъемка
Возможность снимать в режиме макросъемки.
Макросъемка, или съемка крупным планом, производится с очень близкого расстояния, приблизительно от 2 до 20 см. Она позволяет увидеть детали, которые не видно при обычном режиме съемки.
Максимальное разрешение видеосъемки X (от 176 до 1980 )
Максимальное разрешение изображения, получаемого при видеосъемке, по горизонтали.
В зависимости от класса камеры, она может снимать видео с разным максимальным разрешением. Большинство цифровых камер способны снимать со стандартным разрешением 720×480 (видеостандарт NTSC) или 720×576 (видеостандарт PAL), что соответствует качеству обычной телевизионной картинки.
Новые камеры стандарта HD снимают с более высоким разрешением: для большинства из них оно составляет 1440×1080, а при воспроизведении изображение «растягивается» до разрешения FULL HD в 1920×1080 (см. «Поддержка Full HD»). Только несколько моделей HD-видеокамер могут записывать видео с реальным разрешением 1920×1080.
К сожалению, многие производители не указывают точного видеоразрешения, а лишь сообщают о поддержке HD или 1080i.
Максимальное разрешение видеосъемки Y (от 144 до 1080 )
Максимальное разрешение изображения, получаемого при видеосъемке, по вертикали.
Подробнее о разрешении видеосъемки можно узнать в разделе «Максимальное разрешение видеосъемки X».
Максимальное разрешение фотосъемки X (от 320 до 4912 )
Максимальное разрешение изображения, получаемого при фотосъемке, по горизонтали.
Максимальное разрешение изображений, получаемых при съемке, зависит от разрешения матрицы. Практически все камеры позволяют делать снимки в нескольких разрешениях (в данном поле указывается максимальное разрешение). Разрешение 640х480 можно на сегодняшний день считать минимальным: оно часто используется для публикации снимков в интернете. Если вы планируете делать отпечатки размером 9х12 см, то вам вполне достаточно камеры с разрешением 1024х768 или 1280х960 пикселей. Для получения изображений высокого качества необходимо разрешение от 1600х1200 пикселей и выше.
Максимальное разрешение фотосъемки Y (от 240 до 3480 )
Максимальное разрешение изображения, получаемого при съемке, по вертикали.
Подробнее о разрешении фотосъемки см. в разделе «Максимальное разрешение фотосъемки X».
Микрофонный вход
Наличие разъема для подключения внешнего микрофона.
Минимальная освещенность (от 0.0 до 60.0 люкс)
Минимальная освещенность, необходимая для работы камеры.
Монтаж звука
Возможность наложить на запись звук от внешнего микрофона или другого внешнего источника.
С помощью этой функции к отснятому материалу можно добавлять комментарии или музыку, изменять или заменять их. Это поможет в создании более интересных и художественно цельных фильмов.
Монтажный разъем
Наличие в камере разъема для линейного монтажа.
Наличие автоэкспозиции
Наличие автоэкспозиции позволяет получать хорошее качество изображения в различных условиях съемки. В зависимости от условий можно выбрать один из предустановленных режимов автоэкспозиции или полностью автоматический режим съемки. Обычно в камерах бывает пять предустановленных режимов автоэкспозиции: «Прожектор» (для съемки ярких объектов на темном фоне), «Песок и снег» (для съемки объектов на очень ярком фоне), «Спорт» (для съемки быстро движущихся объектов), «Портрет» (для создания размытого заднего плана, на фоне которого снимаемый объект выглядит более выраженным), режим «Усиление» (для съемки слабо освещенных объектов). Автоматический режим подходит для большинства обычных объектов съемки. Видеокамера сама определяет уровень освещенности и выставляет оптимальные параметры съемки.
Наличие вспышки
Наличие в камере встроенной лампы-вспышки, которая позволяет делать снимки при недостаточной освещенности.
Если объект съемки недостаточно освещен, то камера автоматически увеличивает время захвата кадра (значение выдержки) для того чтобы получить нормальный снимок. В этом случае, при съемке с руки или движении объекта съемки, изображение может получиться размазанным из-за дрожания рук. Вспышка же позволяет осветить объект в момент захвата кадра, и получать четкие снимки даже в полной темноте.
Наличие фейдеров
Наличие эффектов изображения
Специальные встроенные эффекты, которые позволяют значительно разнообразить снимаемый материал и дают большой простор оператору. В современных моделях почти все эффекты доступны не только на записи, но и на воспроизведении. Это позволяет снимать чистые эпизоды, а эффекты накладывать в процессе перезаписи с видеокамеры.
Объем встроенной флэш-памяти (от 0.0078125 до 96.0 Гб)
Объем флэш-памяти, встроенной в видеокамеру.
Как правило, встроенная память используется для записи видео. При необходимости, объем можно увеличить с помощью флэш-карт (см. «Запись на карту памяти»). От объема памяти зависит длительность записи и качество видео.
Оптический Zoom (от 1 до 70 )
Кратность оптического увеличения видеокамеры.
Объектив с оптическим зумом (трансфокатором) может изменять свое фокусное расстояние, что позволяет визуально «приближать» или «отдалять» объекты съемки. Наличие зум-объектива значительно расширяет возможности съемки. Например, при помощи зума удобно изменять масштаб и компоновать кадр, стоя на одном месте и никуда не перемещаясь. Величина, равная отношению максимального фокусного расстояния к минимальному, называется кратностью зум-объектива и показывает, во сколько раз можно оптически «приблизить» объект съемки. Кратность объективов с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием считается равной 1. Чем больше кратность, тем выше возможность получения изображения без физического приближения к снимаемому объекту.
Однако при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения. Только камеры высокого ценового сегмента могут похвастаться высоким значением оптического зума и хорошей оптикой. Поэтому, стоит помнить, что оптического увеличения в пределах 10-12 вполне достаточно для любой съемки. К тому же съемка при большом увеличении без штатива грозит тем, что картинка при просмотре будет постоянно дрожать, даже если в камере есть оптический стабилизатор.
Передача потоком через USB
Возможность передачи видео потоком через соединение USB.
Если в вашей камере будет такая функция, то вы сможете передавать видео потоком не только по DV-интерфейсу, но и по USB, что весьма предпочтительно, поскольку разъем USB на данный момент присутствует на всех современных компьютерах, в то время как DV распространен не так широко. Данная функция актуальна только для камер, использующих в качестве носителя цифровые кассеты (к примеру, MiniDV).
Поддержка BD-R
Возможность записи на диски формата BD-R.
Поддержка BD-Re
Возможность записи на диски формата BD-Re.
Поддержка Compact Flash
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти формата Compact Flash.
Формат Compact Flash (CF) является довольно распространенным: его поддерживают многие цифровые фотокамеры, а также карманные компьютеры, MP3-плееры и другие устройства. Флэш-карты этого формата имеют один из самых оптимальных показателей соотношения объем/цена. Существуют две разновидности Compact Flash: CF Type I и CF Type II, основное их отличие состоит в толщине. Устройства для чтения флэш-карт обычно имеют слот стандарта Compact Flash Type II, который позволяет использовать карты обеих разновидностей.
Поддержка DVD+R
Возможность записи на диски формата DVD+R.
Поддержка DVD+R DL
Поддержка DVD+RW
Возможность записи на диски формата DVD+RW.
Поддержка DVD+RW DL
Поддержка DVD-R
Возможность записи на диски формата DVD-R.
Поддержка DVD-R DL
Поддержка DVD-RAM
Возможность записи на диски формата DVD-RAM.
Поддержка DVD-RW
Возможность записи на диски формата DVD-RW.
Поддержка DVD-RW DL
Поддержка ExifPrint
Поддержка видеокамерой стандарта записи ExifPrint.
ExifPrint добавляет новые типы данных (таких как режим экспозиции), которые являются важными для процесса цифровой печати. Почти все цифровые камеры используют этот формат для записи таких данных, как время и дата съемки, параметры экспонирования (ISO, выдержка, диафрагма) и другой дополнительной (часто на усмотрение производителя) информации о настройках камеры. При поддержке принтером PictBridge (см. «Поддержка PictBridge») принтер перед печатью считывает информацию, заложенную в снимок Exif’ом, и автоматически производит нужные настройки для достижения наилучшего качества печати снимка.
Поддержка Full HD
Возможность снимать видео с вертикальным разрешением 1080 строк.
Но, в свою очередь, такая камера требует отображающих устройств с высокой разрешающей способностью. Если вы собираетесь смотреть видео на небольшом телевизоре, то не сможете оценить высокое качество видео.
Поддержка HD
Поддержка видеокамерой режима записи видео в высоком разрешении (HD).
Как правило, HD-видеокамеры обладают возможностью снимать и записывать видеоизображение не только с высоким, но и со стандартным разрешением.
При наличии HDTV-телевизора или плазменной панели стоит подумать о приобретении видеокамеры с поддержкой высокого разрешения.
Поддержка MMC
Возможность использования в видеокамере карт памяти формата ММС.
Поддержка MS
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти стандарта Memory Stick.
Поддержка MS Duo
Поддержка карт памяти стандарта Memory Stick Duo.
Поддержка P2
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа P2.
Поддержка PictBridge
Поддержка видеокамерой стандарта PictBridge.
Стандарт PictBridge позволяет передать снимки с видеокамеры непосредственно на принтер, без использования персонального компьютера. Этот стандарт открытый, т.е. все устройства, поддерживающие его, могут работать друг с другом независимо от того, кто является их производителем. Цифровая камера и печатающее устройство, поддерживающие PictBridge, соединяются друг с другом по интерфейсу USB. При этом для их совместной работы не требуется установки драйверов или специальной настройки. С цифровой камеры можно сразу распечатать изображение, выведенное на дисплей, а можно предварительно настроить параметры печати: список печатаемых файлов, количество копий, формат отпечатка, печать «склеенных» снимков, печать выделенной области или нескольких снимков на одном отпечатке. В процессе печати отображается статус текущего состояния, а при возникновении ошибки информация о ней выводится на дисплее камеры.
Поддержка SD
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа Secure Digital (SD).
Поддержка SDHC
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти формата SDHC.
SDHC (Secure Digital High-Capacity) является расширением форматаSD (см. «Поддержка SD») и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 до 32 Гб, в то время как объем стандартных карт SD ограничен 2 Гб. Карты памяти SDHC внешне очень похожи на SD, однако могут использоваться только с SDHC-совместимыми устройствами.
ПоддержкаSDXC
Secure Digital XC (Secure Digital eXtended Capacity) – дальнейшее развитие форматаSecure Digital.
Карты SDXC обеспечивают более высокие объем памяти (до 2 Тб) и скорость обмена данными (до 300 Мб/с). Для сравнения, карты формата SDHC, отформатированные в FAT32 имеют ограничение в 32 Гб.
Поддержка miniSD
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа miniSD.
Флэш-карты нового стандарта miniSD (Mini Secure Digital Card) отличаются от стандартных карт Secure Digital меньшими размерами (21.5х20х1.4 мм). Для обеспечения работы карты в устройствах, оснащенных обычным SD-слотом, предусмотрен адаптер.
Поддержка miniSDHC
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа miniSDHC.
miniSDHC (Mini Secure Digital High Capacity) является расширением формата miniSD и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 Гб. Карты памяти miniSDHC внешне очень похожи на miniSD, однако могут использоваться только с miniSDHC-совместимыми устройствами.
Подключение внешнего жесткого диска
Возможность подключить к видеокамере внешний жесткий диск.
Подключение внешнего жесткого диска используется для увеличения времени записи при съемке. Кроме того, это дает возможность копировать фото-, видео-, аудиофайлы с внутреннего жесткого диска на внешний и наоборот.
Портретная съемка
Возможность снимать в режиме портретной съемки.
Режим портретной съемки позволяет получить размытый задний план, на фоне которого снимаемый объект выглядит более выраженным. Чем дальше находится объект от заднего плана, тем более размытым получается задний план.
Пульт ДУ
Возможность управлять цифровой видеокамерой на расстоянии с помощью пульта дистанционного управления.
Наличие в комплектации пульта дистанционного управления удобно, например, при просмотре изображения с видеокамеры на экране телевизора. Пульт ДУ в подобных случаях освобождает от необходимости передвигаться и нажимать маленькие кнопочки на корпусе камеры для перемотки или поиска нужных кадров.
Разрешение ЖК-экрана (от 12300 до 1230000 пиксель)
Количество пикселей ЖК-экрана (см. «ЖК-экран»).
Чем выше разрешение, тем более детальное изображение можно получить на экране.
Разрешение видоискателя (от 67000 до 1550000 пиксель)
Количество пикселей видоискателя (см. «Видоискатель»).
Разрешение видоискателя влияет на восприятие снимаемого объекта. Чем выше разрешение, тем более детальное изображение можно получить.
Режим ночной съемки
Наличие в видеокамере режима ночной съемки.
Ручная установка экспозиции
Возможность устанавливать значения выдержки и диафрагмы вручную.
От значений выдержки и диафрагмы зависит количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции.
Ручная фокусировка
Наличие в видеокамере функции ручной фокусировки.
Сенсорный дисплей
Наличие в камере сенсорного управления меню.
Сменный объектив
Возможность смены объектива видеокамеры.
Сменные объективы бывают в дорогих полупрофессиональных и профессиональных камерах.
Спортивная съемка
Возможность снимать в режиме спортивной съемки.
Этот режим автоэкспозиции предназначен для записи динамичных сцен (спортивных состязаний, быстродвижущихся объектов). Быстрое автоматическое наведение фокуса на движущийся объект позволяет выделить его более четко по отношению к другим предметам, размыв окружающий фон.
Стабилизатор изображения
Наличие в камере стабилизатора изображения.
Это устройство, которое компенсирует нежелательные колебания видеокамеры, возникающие из-за ее дрожания в руках оператора. Существуют стабилизаторы двух видов: оптический и электронный (цифровой). Подробнее о типах стабилизаторов можно прочитать в разделе «Тип стабилизатора».
Съемка 3D
Наличие системы двух объективов (иногда двух пар объективов и матриц), позволяющих производить съемку видео с возможностью просмотра отснятого материала в 3D-формате.
Также качественного эффекта можно добиться при использовании поляризационных очков. В данном случае в очках для каждого глаза используются различные поляризующие светофильтры (с вертикальной и горизонтальной поляризацией или с левой и правой круговой поляризацией). Изображение для каждого глаза выводится на отображающее устройство с соответствующей определенному глазу поляризацией.
Съемка в режиме Восход и Закат
Возможность снимать в режиме «Восход/Закат».
Этот режим автоэкспозиции применяется, если нужно сохранить атмосферу восхода или заката.
Съемка в режиме Пейзаж
Возможность снимать в режиме пейзажной съемки.
Этот режим автоэкспозиции применяется для съемки ландшафтов, поскольку позволяет получить четкие снимки удаленных объектов.
Съемка в режиме Пляж
Возможность снимать в режиме пляжной съемки.
Этот режим применяется при ярком солнечном свете (например, на пляже) для того, чтобы лица не выглядели слишком темными.
Съемка в режиме При Свечах
Возможность снимать в режиме «При свечах».
Этот режим автоэкспозиции позволяет передать цвет огня свечи и атмосферу слабого освещения свечой.
Съемка в режиме Прожектор
Возможность снимать в режиме «Прожектор».
Этот режим применяется при ярком освещении для того, чтобы лица людей на изображении не выглядели слишком бледными.
Съемка в режиме Снег
Возможность снимать в режиме «Снег».
Этот режим автоэкспозиции используется для съемки на ярком белом фоне, чтобы изображение не казалось слишком темным.
Съемка в режиме Сумерки
Возможность снимать в режиме «Сумерки».
Этот режим применяется, если нужно сохранить атмосферу затемнения объектов при съемке в сумерках.
Съемка в режиме Фейерверк
Возможность снимать в режиме «Фейерверк».
Этот режим применяется, если нужно сохранить атмосферу фейерверка, сияние ярких огней ночью.
Технология Pixel Shift
Поддержка технологии Pixel Shift.
Тип видоискателя
Тип видоискателя видеокамеры.
Тип матрицы
Однозначно сказать какая матрица лучше нельзя, поскольку последние разработки в области производства CMOS сенсоров позволили достигнуть отличных характеристик.
Тип стабилизатора изображения
Тип стабилизатора изображения, используемого в камере.
Однако несмотря на это профессионалы рекомендуют по возможности отдавать приоритет оптической стабилизации из-за большей эффективности.
Тип цифрового носителя
Тип цифрового носителя, который используется в видеокамере.
Тип видеокамеры, как правило, определяет тип и стандарт носителей, с которыми она может работать. Основные виды носителей: кассета, оптический диск, жесткий диск, флэш-память.
Возможность сохранять видеоролики непосредственно на жестком диске видеокамеры освобождает от необходимости покупать дополнительно кассеты или диски для записи. Записанные видеоролики можно просматривать с самой видеокамеры или переписывать их на DVD-диск.
Но несмотря на то, что на емкость встроенного жесткого диска обеспечивает достаточно большое время записи, его все же может не хватить. Если у вас нет постоянно под рукой ноутбука, чтобы переписать снятый материал, то вам подойдут видеокамеры, которые могут работать как c HDD, так и с DVD.
При использовании флэш-памяти (обычно используются сменные карты памяти), вы получаете в свое распоряжение перезаписываемый носитель. В зависимости от того, сколько вы будете снимать, можно приобрести карты памяти нужного объема и в необходимом количестве.
В конструкции видеокамер на флэш-памяти практически не используются подвижные элементы, что значительно повышает надежность их работы, а также позволяет уменьшить вес и габариты.
Тип цифровой видеокамеры
Тип видеокамеры определяет ее основные характеристики и тип носителя.
В цифровых камерах с фоточувствительной матрицы снимается аналоговый сигнал, преобразуется в цифровой (в виде нулей и единиц) и записывается на носитель (видеокассету, DVD, жесткий диск или флэш-карту). Работа с видеозаписями на цифровых носителях намного удобнее, чем с аналоговыми видеокассетами. При перезаписи с одного цифрового носителя на другой качество изображения не ухудшается. Кроме того, ролик, снятый на цифровую видеокамеру, можно сразу переписать на компьютер и отредактировать с помощью специальных программ.
Цифровые видеокамеры подразделяются на следующие типы: MiniDV, HDV, DVD, Blu-ray, HDD, Flash, SSD, XDCAM, DVCPRO.
Преимущества: наилучшее соотношение цена/качество, малые размеры и вес.
Этот формат поддерживает запись видео высокого разрешения, кроме того, такие видеокамеры отличаются малыми размерами и весом. С другой стороны, камеры, использующие этот стандарт, довольно дорогие, а кассеты MiniDV нельзя воспроизвести на обычных видеомагнитофонах.
Преимущество такой камеры в том, что отснятый видеоролик можно сразу же просмотреть на обычном DVD-плеере.
После съемки видеоролики с жесткого диска обычно переписываются на компьютер или на DVD-диск.
Недостатки: высокая цена видеокамер с поддержкой формата AVCHD; форматы видео MPEG2 и AVCHD не очень хорошо подходят для редактирования на компьютере.
Видеокамеры этого типа могут поддерживать запись видео в форматах MPEG2 и MPEG4. MPEG2 обеспечивает лучшее качество картинки, но видеоролик при этом занимает больше места.
Преимущества: профессиональное качество записи видео и звука. Недостатки: высокая цена, большие размеры и вес.
Физический размер матрицы
Размер матриц обычно указывается как условный диаметр передающей трубки, в которую матрица могла бы вписаться, и измеряется в долях дюйма.
Чем больше размер матрицы, тем больше площадь одного пикселя, соответственно он более чувствителен, поскольку на него попадает больше света. Чем больше чувствительность матрицы, тем меньше будут шумы при съемке с недостаточной освещенностью. Поэтому видеокамеры, предназначенные для профессионального использования, имеют матрицы размером 1/3 дюйма и больше. Видеокамеры с большими матрицами позволяют снимать в условиях плохой освещенности, а также вести съемку динамических объектов.
Фокусировка по лицу
Наличие функции фокусировки по лицу.
Фокусное расстояние объектива, макc (от 15.3 до 980.0 мм)
Максимальное значение фокусного расстояния объектива видеокамеры.
Подробнее см. «Фокусное расстояние объектива, мин.».
Фокусное расстояние объектива, мин (от 1.05 до 48.0 мм)
Минимальное значение фокусного расстояния объектива видеокамеры.
Практически все современные модели цифровых видеокамер оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором, или зумом). Такие объективы позволяют увеличивать фокусное расстояние в несколько раз для съемки удаленных объектов.
Фоторежим
Возможность делать фотоснимки при помощи видеокамеры.
Очень удобно иметь возможность делать фотографии на видеокамеру, поскольку не всегда удобно с собой носить также и фотоаппарат. К тому же у новых камер с большой разрешающей способностью матриц фотографии получаются не хуже некоторых компактных цифровых фотоаппаратов.
Фотосъемка в режиме видеосъемки
Возможность делать фотоснимки, не прерывая записи видео.
Это может быть удобно, если при съемке видео вдруг замечена композиция, которая будет интересно смотреться на фото.
Функция веб-камеры
Возможность использовать видеокамеру как веб-камеру.
Веб-камера дает возможность пользователю участвовать в видеоконференциях, общаться через сеть или интернет и одновременно передавать свое изображение.
Цифровой Zoom (от 1 до 3500 )
Кратность цифрового увеличения видеокамеры.
При цифровом увеличении происходит обрезание исходного изображения и его растягивание, что фактически уменьшает разрешение, а следовательно, и качество снимка. Например, при увеличении х2 берется 1/4 часть изображения в центре матрицы и размер каждого пикселя удваивается по вертикали и горизонтали. Детальность изображения при этом уменьшается, оно становится похожим на мозаику (при больших значениях цифрового зума). Поэтому для увеличения изображения предпочтительнее использовать оптический зум (оптическое увеличение), так как он позволяет получать увеличенные кадры с установленным разрешением без потери качества (см. «Оптический Zoom»).
Число кадров в секунду при 1280х720
Максимальное число кадров в секунду при съемке видео разрешением 1280х720 пикселов.
Число кадров в секунду при 1920×1080
Максимальное число кадров в секунду при съемке видео разрешением 1920х1080 пикселов.
Число мегапикселей при фотосъемке (от 0.3 до 16.0 Mпикс)
Разрешение матрицы, выполняющей в цифровых камерах роль фотопленки, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселей).
Чем больше число пикселей матрицы, тем выше качество получаемых изображений и точнее их цветопередача.
Число пикселей матрицы (от 0.27 до 16.79 мегапикселей)
Разрешение матрицы цифровой камеры, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселей).
Широкоформатный режим видео
Возможность видеокамеры осуществлять запись видео в широкоэкранном режиме.
Под понятием «широкоэкранный режим» подразумевается видео в формате 16:9 (обычная съемка ведется в формате 4:3). Широкоэкранное видео становится все более популярным среди видеолюбителей. Это объясняется тем, что количество устройств для просмотра видео (телевизоров, мониторов, проекторов), рассчитанных именно на этот формат, постоянно растет.
Широкоформатный режим фото
Возможность делать фотоснимки в формате 16:9.
Понятие широкоэкранного режима подразумевает размер изображений 16:9 (обычная съемка ведется в формате 4:3). Широкоэкранное видео и фото становится все более популярным. Это объясняется тем, что количество устройств для просмотра видео и фото (телевизоров, мониторов, проекторов), рассчитанных именно на этот формат, постоянно растет.
Эквивалентное фокусное расстояние (16:9), макс. (от 37.0 до 2944.0 )
Максимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 16:9.
Эквивалентное фокусное расстояние (16:9), мин. (от 26.3 до 49.0 )
Минимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 16:9.
Эквивалентное фокусное расстояние (4:3), макс. (от 190.0 до 2695.0 )
Максимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 4:3.
Эквивалентное фокусное расстояние (4:3), мин. (от 27.4 до 59.0 )
Минимальное значение эквивалентного фокусного расстояния при видеосъемке в режиме 4:3.