Caravan что за бренд

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Если человек заболел, в его организм вводят антибиотики. Если началась гангрена, производят ампутацию. Если он мечется в агонии, зовут священника. Примерно так можно описать цепь событий, приведших «Короля американских топ-менеджеров» в 1978 году к статусу безработного. После 13 июля президент Ford Motor Corporation, чей годовой доход составлял более миллиона долларов, оказался низложен и с позором выставлен на порог. А ведь это был отнюдь не бездарь, мот и транжира, а человек, подаривший миру Ford Mustang! И звали этого человека Лидо Энтони Якокка, хотя он предпочитал, чтобы к нему обращались по-свойски – Ли.

Наследник семейного бизнеса Генри Форд II был уверен, что все свои лучшие автомобили Якокка уже сделал. А после громкого скандала с малолитражкой Pinto, конструкция которой была потенциально опасна для человека, Лидо и вовсе спекся. Форд подсчитал убытки, которые принесла эта модель компании, и нашел эту сумму вполне серьезной для того, чтобы указать президенту на дверь. Совет директоров FMC подержал эту идею единогласно. Все они были уверены, что Якокка больше ни на что не способен. А шесть лет спустя Ли потряс мир новой сенсацией, породившей новый класс автомобилей. Это был Dodge Caravan – первый минивэн в истории.

Трудный выбор

Plymouth Voyager и Dodge Caravan дебютировали с короткой колесной базой и единственной раздвижной дверью справа. Удлиненная версия Grand появились в 1987 году.

Давным-давно, еще в пору своего студенчества, Якокка имел счастье ознакомиться с продукцией «голубого овала». В качестве личного автомобиля ему перепал Ford V8 1936 года выпуска, от которого молодой инженер восторга не испытывал. Машина была медлительной и постоянно капризничала и вообще являлась для Ли больше объектом шуток, чем средством передвижения. «Компания, выпускающая на свет такие плохие автомобили, однозначно нуждается в моих услугах!», – утверждал он, будто бы заранее зная, какая головокружительная карьера его ждет.

И вот, 30 лет спустя, Генри Форд-младший отчитывает его, президента крупнейшей корпорации, как мальчишку, и отправляет в «свободное плавание». В один миг из гениального менеджера Ли превратился в глазах всего клана Ford в выскочку, занимавшего чужое место.

Нет, Лидо всегда подозревал, что за такой высокий взлет придется расплачиваться. Конфликт между «королем топ-менеджеров» и Генри Фордом II назревал очень давно. Наследник FMC считал Якокку зарвавшимся итальянцем, эксцентричным белоручкой, готовым пустить компанию по миру. При этом Лидо вовсю своевольничал и дерзил своему нанимателю, но самозабвенно трудился ради общего блага. Прибыль, которую Ли приносил «народной» марке, исчислялась сотнями миллионов долларов. Этот факт одновременно радовал и огорчал младшего Форда, мешая уволить неугодного «итальяшку» в любой момент. Вместо этого наследник срывал гнев на подчиненных Якокки, выгоняя их одного за другим.

Когда настала очередь Ли, ему было всего 54 года. Не молод, но и не стар, находясь на пике карьеры, Якокка вдруг устремился вниз. Да, за годы «царствования» в FMC он заработал достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь ничего не делать. Но Лидо не чувствовал себя пенсионером. Энергия пополам с амбициями разрывали его изнутри. «Если и уходить, то на своих условиях!», – считал он, отмахиваясь от мрачных мыслей. Впрочем, от предложений работы он отмахивался не менее яростно, а ведь когда Америка узнала об отставке Якокки, им не было числа. Многие крупные компании прочили Лидо на ведущие посты, только пойти к кому-то из них после стольких лет верховодства в Большой тройке было сравнимо с уходом талантливого хирурга в соседнюю больницу санитаром.

Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.

Источник

Как пензенский «Караван» конкурирует с федералами

Практически все крупные федеральные ритейлеры ранее объявляли, что в 2017 году будут развиваться за счет экспансии в регионах. В связи с этим местным сетям придется вступить в конкурентную борьбу с сильными игроками. Своим опытом работы на региональном рынке в ситуации активной экспансии сетей-мастодонтов поделилась Евгения Бурлюкина, директор по рекламе розничной сети «Караван», на 18-th Trade Marketing Forum Война На Полках 2017: «Как подобрать новые ключи к кошельку покупателя?».

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд«Караван» – сеть, работающая в Пензе, насчитывает 79 магазинов. Из них 46 в городе, 33 в области, часть магазинов работает по франшизе. Суммарный товарооборот за 2016 год составил 6,4 млрд рублей. Трафик сети достигает 2,4 млн чеков. «Караван» является третьей по величине сетью в городе. Основные конкуренты сети – это «Пятерочка» (58 магазинов), «Магнит» (120 магазинов «у дома» и 3 гипермаркета) и местная сеть супермаркетов «Магазин моего района» (15 магазинов). Численность населения в Пензе достигает 524 тысяч человек, всего в области проживает 1,34 млн человек.

«Караван» сталкивается с общими для розничной торговли проблемами – рост цен на импортные товары, конкуренция, кризис лояльности, падение среднего чека, трафика и показателей LFL в натуральном выражении. В этих условиях сеть ищет выход, как можно отстроиться от федеральных ритейлеров и успешно конкурировать с ними.

Как конкурировать?

Соперничать с федеральными сетями по цене физически невозможно. Поэтому «Караван» сделал упор на коммуникации с потребителями. Однако в этой сфере тоже есть трудности – высокая информационная нагрузка на потребителя, высокая взаимозаменяемость товаров.

– Наша курица ничем не отличается от курицы в «Магните» или «Перекрестке», но мы хотим продавать ее больше и интереснее, – пояснила Евгения Бурлюкина.

Коммуникационная политика «Каравана» направлена на решение нескольких задач. Первая – это отстройка от конкурентов-федералов и борьба с их эффектом масштаба. Вторая цель – это реализация концепции «Караван – магазин акций» и привлечение этим поставщиков.

– В основном мы ориентируемся на региональных поставщиков и производителей, с федеральными большими компаниями тоже с удовольствием работаем. Они видят, что мы готовы к совместному продвижению их продукта.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Одновременно в сети может проходить до трех акций. Обычная продуктовая акция, продолжительностью две недели, кратковременная акция со вторника по четверг, которая называется «Лови момент», и сопутствующие целевые и ситуационные акции. Поставщики положительно реагируют на проведение таких активностей и дают хорошие цены, отмечает Евгения Бурлюкина.

Примеры промо-кейсов

Несколько примеров, когда промо-кампания позволила успешно конкурировать с федеральными сетями в довольно сложных категориях.

В 2015 году компания «Дамате» выводила на региональный рынок полуфабрикаты из индейки под брендом «Индилайт». Сама по себе индейка неизвестный в России и сложный продукт – ее не возьмешь целиком, поэтому компания делала разрубы и полуфабрикаты.

«Караван» выбрал для реализации купаты из индейки. Товар продвигался с помощью акции «Лови момент!». Основной целевой аудиторией были домохозяйки в возрасте от 25 лет, у которых всегда есть вопрос – что приготовить на завтрак, обед и ужин. Вот один из роликов, запущенных на местном телевидении.

В результате этих действий компания «Дамате» вывела продукт на рынок. По результатам 2016 года, когда купаты из индейки продавались и в федеральных сетях, доля продаж в магазинах «Караван» 16,4% от общего объема производства купат под брендом «Индилайт».

Рынок прохладительных напитков, особенно в сезон, это битва гигантов, отметила Евгения Бурлюкина. Кроме них, в борьбу вступают местные производители напитков, которых тоже достаточно много. В результате конкуренция очень жесткая.

Когда представители компании Pepsi пришли на переговоры с сетью «Караван», они спросили – что ритейлер готов сделать, чтобы квас продавался лучше? Будут выделены дополнительные места на полках, холодильники и так далее. Но то же самое сделают и федеральные сети. Поэтому «Караван» предложил организовать коммуникационную поддержку.

Реклама вышла в апреле, акция показала хорошие результаты. В течение лета проводилось периодическое «взбадривание» продаж этого продукта.

Особенность кваса в том, что это не основной продукт, его берут как сопутствующий товар. При этом за 2016 год с апреля по ноябрь удалось добиться устойчивого спроса. Всего за период было продано свыше 220 тысяч бутылок кваса объемом 2 л.

– У «Магнита» была такая же цена, то есть активной рекламой мы смогли добиться конкурирования с федеральной сетью, – пояснила Евгения.

— Овощи из Богословки

Овощи, как правило, продаются no-name, поэтому основой выбора является соотношение цена-качество. При этом ценовая конкуренция практически съедает наценку ритейлера.

Задача была в том, чтобы увеличить продажи картофеля и овощей, не используя при этом ценовую конкуренцию. Для этого был создан концепт «Овощи из Богословки». Суть в том, что в этом поселке находятся склады «Каравана», в которых хранятся овощи и картофель, скупленные у фермеров. При этом если запасы товара на складах заканчивались, то бренд «Овощи из Богословки» не использовался.

Информационная поддержка привела к тому, что покупатели целенаправленно искали товары из Богословки. Также повысились продажи в категории на 300%, несмотря на то, что картофель был самым обычным. Кроме того, компания диверсифицировала бизнес и занялась овощеводством.

– В сезон приходится чуть ли не лично участвовать в поддержании таких продуктов, как арбузы, – прокомментировала Евгения Бурлюкина.

Результаты коммуникационной политики

Концепция «Караван – магазин акций» укрепилась среди потребителей. Прирост товарооборота по акционным продуктам составляет до 1000%, трафик увеличивается до 100%. При этом прибыль по акционным позициям увеличивается на 500%.

Рекламные ролики запоминаются у населения. По словам спикера, на местный канал даже звонили разгневанные бабушки, потому что им не показали, какие товары в «Караване» продаются по акции. Рекламные ролики в новом формате начали выпускаться с 2014 года. Все они выпускаются на местном телевидении.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Практически все крупные федеральные ритейлеры ранее объявляли, что в 2017 году будут развиваться за счет экспансии в регионах. В связи с этим местным сетям придется вступить в конкурентную борьбу с сильными игроками. Своим опытом работы на региональном рынке в ситуации активной экспансии сетей-мастодонтов поделилась Евгения Бурлюкина, директор по рекламе розничной сети «Караван», на 18-th Trade Marketing Forum Война На Полках 2017: «Как подобрать новые ключи к кошельку покупателя?».

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд«Караван» – сеть, работающая в Пензе, насчитывает 79 магазинов. Из них 46 в городе, 33 в области, часть магазинов работает по франшизе. Суммарный товарооборот за 2016 год составил 6,4 млрд рублей. Трафик сети достигает 2,4 млн чеков. «Караван» является третьей по величине сетью в городе. Основные конкуренты сети – это «Пятерочка» (58 магазинов), «Магнит» (120 магазинов «у дома» и 3 гипермаркета) и местная сеть супермаркетов «Магазин моего района» (15 магазинов). Численность населения в Пензе достигает 524 тысяч человек, всего в области проживает 1,34 млн человек.

«Караван» сталкивается с общими для розничной торговли проблемами – рост цен на импортные товары, конкуренция, кризис лояльности, падение среднего чека, трафика и показателей LFL в натуральном выражении. В этих условиях сеть ищет выход, как можно отстроиться от федеральных ритейлеров и успешно конкурировать с ними.

Как конкурировать?

Соперничать с федеральными сетями по цене физически невозможно. Поэтому «Караван» сделал упор на коммуникации с потребителями. Однако в этой сфере тоже есть трудности – высокая информационная нагрузка на потребителя, высокая взаимозаменяемость товаров.

– Наша курица ничем не отличается от курицы в «Магните» или «Перекрестке», но мы хотим продавать ее больше и интереснее, – пояснила Евгения Бурлюкина.

Коммуникационная политика «Каравана» направлена на решение нескольких задач. Первая – это отстройка от конкурентов-федералов и борьба с их эффектом масштаба. Вторая цель – это реализация концепции «Караван – магазин акций» и привлечение этим поставщиков.

– В основном мы ориентируемся на региональных поставщиков и производителей, с федеральными большими компаниями тоже с удовольствием работаем. Они видят, что мы готовы к совместному продвижению их продукта.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Одновременно в сети может проходить до трех акций. Обычная продуктовая акция, продолжительностью две недели, кратковременная акция со вторника по четверг, которая называется «Лови момент», и сопутствующие целевые и ситуационные акции. Поставщики положительно реагируют на проведение таких активностей и дают хорошие цены, отмечает Евгения Бурлюкина.

Примеры промо-кейсов

Несколько примеров, когда промо-кампания позволила успешно конкурировать с федеральными сетями в довольно сложных категориях.

В 2015 году компания «Дамате» выводила на региональный рынок полуфабрикаты из индейки под брендом «Индилайт». Сама по себе индейка неизвестный в России и сложный продукт – ее не возьмешь целиком, поэтому компания делала разрубы и полуфабрикаты.

«Караван» выбрал для реализации купаты из индейки. Товар продвигался с помощью акции «Лови момент!». Основной целевой аудиторией были домохозяйки в возрасте от 25 лет, у которых всегда есть вопрос – что приготовить на завтрак, обед и ужин. Вот один из роликов, запущенных на местном телевидении.

В результате этих действий компания «Дамате» вывела продукт на рынок. По результатам 2016 года, когда купаты из индейки продавались и в федеральных сетях, доля продаж в магазинах «Караван» 16,4% от общего объема производства купат под брендом «Индилайт».

Рынок прохладительных напитков, особенно в сезон, это битва гигантов, отметила Евгения Бурлюкина. Кроме них, в борьбу вступают местные производители напитков, которых тоже достаточно много. В результате конкуренция очень жесткая.

Когда представители компании Pepsi пришли на переговоры с сетью «Караван», они спросили – что ритейлер готов сделать, чтобы квас продавался лучше? Будут выделены дополнительные места на полках, холодильники и так далее. Но то же самое сделают и федеральные сети. Поэтому «Караван» предложил организовать коммуникационную поддержку.

Реклама вышла в апреле, акция показала хорошие результаты. В течение лета проводилось периодическое «взбадривание» продаж этого продукта.

Особенность кваса в том, что это не основной продукт, его берут как сопутствующий товар. При этом за 2016 год с апреля по ноябрь удалось добиться устойчивого спроса. Всего за период было продано свыше 220 тысяч бутылок кваса объемом 2 л.

– У «Магнита» была такая же цена, то есть активной рекламой мы смогли добиться конкурирования с федеральной сетью, – пояснила Евгения.

— Овощи из Богословки

Овощи, как правило, продаются no-name, поэтому основой выбора является соотношение цена-качество. При этом ценовая конкуренция практически съедает наценку ритейлера.

Задача была в том, чтобы увеличить продажи картофеля и овощей, не используя при этом ценовую конкуренцию. Для этого был создан концепт «Овощи из Богословки». Суть в том, что в этом поселке находятся склады «Каравана», в которых хранятся овощи и картофель, скупленные у фермеров. При этом если запасы товара на складах заканчивались, то бренд «Овощи из Богословки» не использовался.

Информационная поддержка привела к тому, что покупатели целенаправленно искали товары из Богословки. Также повысились продажи в категории на 300%, несмотря на то, что картофель был самым обычным. Кроме того, компания диверсифицировала бизнес и занялась овощеводством.

– В сезон приходится чуть ли не лично участвовать в поддержании таких продуктов, как арбузы, – прокомментировала Евгения Бурлюкина.

Результаты коммуникационной политики

Концепция «Караван – магазин акций» укрепилась среди потребителей. Прирост товарооборота по акционным продуктам составляет до 1000%, трафик увеличивается до 100%. При этом прибыль по акционным позициям увеличивается на 500%.

Рекламные ролики запоминаются у населения. По словам спикера, на местный канал даже звонили разгневанные бабушки, потому что им не показали, какие товары в «Караване» продаются по акции. Рекламные ролики в новом формате начали выпускаться с 2014 года. Все они выпускаются на местном телевидении.

Источник

«Жаль, что такие сейчас не пригоняют, – для семьи самое то». Мнение владельца Dodge Grand Caravan

Геннадий 11 лет проездил на Dodge Caravan 2003 года выпуска. Это подсказывает, почему заменой тому Caravan стал другой, более новый, но что подтолкнуло расстаться с предыдущим автомобилем, оправдал ли ожидания нынешний? Об этом рассказывает гость нашей редакции:

– На предыдущем Caravan мы с женой проехали порядка 250 тысяч километров. К сожалению, начала сказываться слабая заводская защита от коррозии. Если бы автомобиль не ржавел, очень может быть, что до сих пор продолжали бы им пользоваться, ведь это отличная семейная машина, которая полностью удовлетворяла нашим потребностям. К тому же она оказалась надежной и простой. В общем, когда из-за коррозии пришло время взять что-то более новое, альтернативы следующему поколению Caravan или Chrysler Voyager я не видел.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Учитывая предыдущий опыт, при покупке на состояние кузова обращал особое внимание. В этом экземпляре внешне все было прекрасно, но позже у себя на даче, когда снял дверные карты, обнаружил намеки на коррозию.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Производитель остался верен себе – как желала заводская защита лучшего, так и желает, хотя многое зависит от того, для какого рынка машина предназначена. Канадские Caravan к коррозии более стойкие. Однако это как раз канадский автомобиль, да и предыдущий тоже был канадским, а проблемы, увы, есть.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Слабые места я знал, что и подвигло посмотреть не только внутренние полости дверей, но и под обшивкой салона. Внутри полостей и в порогах коррозия куда опаснее, чем на наружных поверхностях. Вспучивания краски, которые нашел, убрал, зачистил и покрыл грунтом, а кузов везде, где смог, дополнительно обработал пушечным салом и мовилем. Поскольку снаружи на днище и в арках ничего критичного обнаружено не было, думаю, года три-четыре возвращаться к кузову не придется.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Автомобиль был куплен два года назад, он 2008 года выпуска. Общий пробег сейчас 290 тысяч километров. Из них мы проехали около 35 тысяч. Сразу скажу, что в плане практичности и надежности производитель тоже остался верен себе, а по комфорту для водителя и пассажиров машину улучшили.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Двигатель здесь V6 3.8. Он похож на мотор 3.3, который стоял на прошлом автомобиле, но усовершенствован. Там газа не было, а эту машину я приобрел с уже установленным газовым оборудованием. Раньше газовые автомобили эксплуатировать не доводилось, поэтому наличие системы питания газом вызывало не только интерес, но и настороженность.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Оказалось – ничего страшного. Какой-то серьезной потери в динамике не увидел. Машина прекрасно разгоняется и тянет, а если «тупит», то связано это не с газом, а с особенностями работы коробки передач.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

По затратам на топливо, конечно, только выиграл. На расход влияет несколько факторов. В городе, где больше сказывается манера езды, у меня получается 15-17 литров газа на 100 километров, по трассе, где многое зависит от скорости, выходит от 13 до 15 литров. Практически мои затраты на топливо эквивалентны затратам владельца бензинового седана с мотором 1.8.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Сразу после покупки заменил прокладки клапанных крышек, поскольку по ним было масляное запотевание, прокладки впускного коллектора, а также сайлент-блок подушки двигателя. Подушка в сборе обошлась бы от 100 до 120 рублей в зависимости от производителя, но менять ее всю необходимости не было, а сайлент-блок отдельно стоил в районе 65 рублей.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Больше по двигателю ничего делать не пришлось, кроме замены свечей и других «расходников». По опыту знаю: чтобы не было перебоев с зажиганием, свечи и провода желательно менять через 50 тысяч километров.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Хотя мотор объемистый, в систему смазки входит лишь 4,7 литра. Масло меняется через 8 тысяч километров. Заливаю исключительно Petro-Canada. Пользуюсь им давно: оно средней ценовой категории, но с этой маркой нет риска нарваться на подделку. Масляный и воздушный фильтры обойдутся в 15-20 рублей каждый. Фильтры, как правило, покупаю Knecht. В газовой системе три фильтра., в сумме они стоят те же 15-20 рублей. Обслуживаю сам – ничего сложного.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». Масло в коробке должно меняться через 50 тысяч километров. Общий объем масла 8 литров, но сливается не все, а только 5. Фильтр стоит в районе 150 рублей.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Работает коробка плавно, без рывков при переключениях. На предыдущей машине, где «автомат» был 4-ступенчатым, я иногда с ними сталкивался при переключениях со 2-й на 3-ю, а здесь включил Drive, поехал и про коробку забыл.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Но есть нюанс – коробка адаптивная. Она подстраивается к условиям движения и манере езды водителя. К примеру, если долго ехать по плохой дороге, то когда выезжаешь на хорошую дорогу, коробка первое время «тупит», пока не адаптируется к новым условиям езды. Как только адаптировалась, вопросов к динамике нет.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

В подвеске еще при покупке требовал замены задний сайлент-блок в переднем рычаге. Передняя подвеска однорычажная. Примерно на 10-15 тысяч хватает стоек стабилизатора. Стоят они недорого – от 20 рублей и выше в зависимости от производителя.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Задняя подвеска не рессорная, как в предыдущем поколении, а пружинная. По задней подвеске проблем не было изначально и не возникло до сих пор. По сравнению с предыдущим автомобилем этот более жесткий и более устойчивый. Конечно, минивэн не спорткар, валкость в поворотах присутствует, но эта машина не раскачивается, как делала на скорости предыдущая.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Тормозные колодки – расходный материал. Передние обойдутся от 30 рублей и выше, у задних колодок цена примерно такая же. 30-рублевые не рассматриваю – это «китай», интересны только стоимостью в районе 40 и выше. Колодки за мой пробег менялись один раз. Еще менялся правый трос «ручника», потому что был подклинивший.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

С проблемами в электрооборудовании не сталкивался. Аккумулятор не менялся. Предусмотрен штатный автозапуск – удобная вещь. Работает ровно 15 минут. Если на улице ниже трех градусов, то автоматически включается обдув лобового стекла, обогрев заднего стекла и зеркал.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Чего у американских машин не отнимешь – они очень удобны для водителя и пассажиров. Знают американские производители, как угодить клиентам. К примеру, климат-контроль здесь трехзонный, причем пассажиры второго ряда могут сами настраивать «климат» под себя.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Сидеть за рулем одно удовольствие, как дома на диване. Впрочем, довольны все, кто со мной едет. По пространству в салоне у Caravan конкурентов совсем мало. По количеству подстаканников, кстати, тоже. Бардачков два. Для дальних поездок лучше машины не найдешь, хотя это я знаю больше все-таки по предыдущему автомобилю.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Любим с семьей путешествовать. На прошлом Caravan много ездили. На этой машине планировали отдохнуть в Греции, но помешала пандемия. Поэтому ограничиваемся поездками выходного дня по белорусским достопримечательностям. Во время отпуска объехали почти все наши области, начиная с Витебской и заканчивая Полесьем. Автомобиль подтвердил, что является достойным преемником предыдущего.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Машина семиместная. При желании сиденья можно сложить. Складываются они в пол буквально за секунды. Если сложить все, получится фургон с ровным полом и длиной площадки 2,5 метра. Холодильник и диван помещались без проблем.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

В то же время это не бус, где чувствуется, что едешь не совсем в легковом автомобиле. Эта машина полноценно легковая. Улучшить шумоизоляцию – и не знаю, к чему еще можно придраться. Думаю, заняться этим вопросом, потому что при скорости свыше 110 слышен шум колес.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Не джип, но на рыбалку машина ездит. Подъезды к водоемам бывают разные, но, как правило, справляемся. Во всяком случае катастроф, когда надо было идти за трактором, не было ни с этой машиной, ни с прошлой. Грязь почему-то преодолевается легче, чем песчаник. С чем связано, сказать трудно – может, с весом автомобиля, может, с качеством «резины», но в песке только и смотри, чтобы не закопаться.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

Эксплуатация в городе мне проблем не доставляет. Просто надо привыкнуть к габаритам, а я к ним приспособился еще на предыдущем автомобиле. И хотя эта машина – Grand Caravan, то есть она длиннее где-то на 30 сантиметров, чем была предыдущая, не могу сказать, что это добавило неудобства для маневрирования в тесных двориках. Паркуюсь спокойно. Периодически машину берет супруга – тоже вполне уверенно ею пользуется.

Caravan что за бренд. Смотреть фото Caravan что за бренд. Смотреть картинку Caravan что за бренд. Картинка про Caravan что за бренд. Фото Caravan что за бренд

В общем, меня и жену автомобиль устраивает по всем параметрам. Жаль, что такие сейчас не пригоняют, а те, что были пригнаны до апреля 2011 года, постепенно ветшают. Даже если проездим на этой машине столько же, сколько на предыдущей, хочешь не хочешь, а придется однажды ее заменить. А на что? Как только об этом подумаешь, сразу настроение портится.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *