Call of duty vanguard про что игра
Обзор Call of Duty: Vanguard
Call of Duty без Второй мировой войны – это как «Властелин Колец» без хоббитов. Представить в принципе можно, найти тех, кто донесет кольцо всевластия, тоже, но все-таки что-то не то. Вот и самая популярная серия многопользовательских шутеров пыталась играть то в современные военные конфликты, то в баталии где-то в недалеком будущем, но в итоге смирилась с неоднозначными результатами и решила вернуться к истокам.
Получилось ли у Activision снова сделать хорошую игру в сеттинге Второй мировой войны? Сейчас разберёмся.
Команда мечты vs Нацисты
По традиции начнем с разбора сюжетной кампании, которая уже много лет в серии Call of Duty исключительно для галочки. В Vanguard ситуация никак не изменилась, поэтому сразу скажу, что вас ждет скучная история на 1-2 вечера с абсолютно линейным повествованием и достаточно предсказуемым финалом.
Состоит команда из крутых вояк из разных стран. Тут тебе и австралийский сапер с дурным характером – Лукас, и отважный десантник родом из Великобритании – Артур, и сумасшедший пилот – Уэйд и, конечно же, максимально суровая и самодостаточная снайперша (или снайперка, или девушка-снайпер, что там с этими феминитивами, подскажите?) по имени Полина. Выглядит команда интересно, но даже после нескольких часов диалогов между персонажами поверить в то, что они реально готовы умереть друг за друга, сложно. Да и сюжет, как и во многих предыдущих частях Call of Duty, скатывается в банальное спасение мира от какой-то «серьезной» угрозы.
Как по мне, ничего интересного в кампании Vanguard вы для себя не найдете, разве что посмотрите на действительно крутые кат-сцены и спецэффекты. Еще пару частей, и одиночный режим Call of Duty превратится в какой-то голливудский блокбастер, и это я сейчас говорю вообще без сарказма.
Что же касается игрового процесса кампании, то это опять максимально бестолковый тир. Умереть здесь практически невозможно на любой сложности, потому что ты тупо бежишь вперед, замечаешь, как с разных сторон вылазят нацисты, перестреливаешь их, как мишени, и двигаешься дальше к следующей точно такой же ситуации. Удовольствия от геймплея в кампании я не испытал и прошел ее буквально за вечер. Могу сказать, что в этом году одиночный режим получился пресным и его можно смело пропускать. В прошлогодней Black Ops Cold War и сюжет был поинтереснее, да и игралось все это гораздо бодрее.
Режимы, карты и далеко не 2 ствола
Переходим к мультиплееру, ради которого из года в год фанаты серии и покупают новые части. Скажу сразу – каких-то сверхъестественных изменений в плане режимов можете не ждать.
Разница между ними, как правило, в том, что здесь вы просто должны сделать больше фрагов, чем команда противников, а тут к этому добавляется какое-то банальное условие, а вот здесь вам еще и нужно собирать жетоны с трупов, а там вам придется захватывать контрольные точки. Все это те, кто знаком с серией, уже видели, и не один раз.
Правда, большинство из них однотипные, а две карты так вообще это рескин старых плацдармов для боевых действий из CoD: World at War. Тем не менее разнообразие все же ощущается, потому что сетевые сражения проходят быстро, но при этом ты каждый раз оказываешься в новых декорациях. То на заснеженной карте с небольшой церквушкой, то на крышах французского городка, то в какой-то глухой пустыне, где валяется подбитая техника, то еще где-то. Огорчает лишь то, что абсолютно все карты получились какими-то тесными и чересчур коридорными. Здесь нет даже прошлогодних масштабов Black Ops Cold War, так что если у вас клаустрофобия, то Vanguard – не самая лучшая игра в вашем случае. Ну а еще теперь в сражениях вообще нет техники, так что передвигаться придется только на своих двоих.
Война на низких скоростях
С одной стороны, это логично, ведь на дворе 40-е, у вас в руках допотопные автоматы и винтовки, и динамика даже из прошлогодней части про Холодную войну выглядела бы странно, но создается впечатление, что разработчики специально понизили темп.
Что касается других геймплейных нововведений, то вот разрушаемость, лично мне, понравилась. Уже с первых часов игры в сетевых режимах становится понятно, что Activision не теряла время зря и достаточно долго играла в Rainbow Six: Siege в перерывах между разработкой Vanguard (лучше бы больше времени уделили игре…).
Какой-никакой динамики в игровой процесс добавляют специальные возможности вроде ракетного залпа или взрывной гусеницы от танка, которой можно управлять на расстоянии. Тем не менее и среди всех этих примочек ничего нового нет. Разработчики просто собрали все то, что было в предыдущих частях, сделали рескин под Вторую мировую войну и не стесняясь запихали это в Vanguard. На самом деле Activision промышляет подобным уже давно, но в данном случае вы, черт возьми, полностью меняете сеттинг! Ну можно же было хотя бы эти вещи сделать в соответствии с временными рамками сеттинга. Потому что та же гусеница от танка на радиоуправлении выглядит максимально убого, и я ни за что не поверю, что такие гаджеты были в 40-х годах.
Командное зомби-истребление
Подвезли в Vanguard и уже привычный по предыдущим частям зомби-режим, который по совместительству еще и единственный кооперативный на четырех человек. Кардинальных изменений здесь нет, но сама схема игрового процесса немного изменилась. Если раньше истреблять живых мертвецов приходилось на одной большой карте, где локации открывались с помощью выбитых из противников денег, то теперь вы разблокируете их автоматически после завершения очередного раунда. Правда, там еще придется прыгать в какой-то магический портал, попадать в альтернативную реальность и выполнять простые побочные миссии, но главное, что теперь ненужно платить как минимум в зомби режиме (вы же понимаете, что я о внутриигровом магазине, да?).
Все, что тут есть, так это рядовые зомби, ходячие трупы, которые взрываются, подобравшись поближе к вам, и массивные твари с огромными пулеметами в руках. Аля местные мини-боссы. Спустя пару часов все это вам однозначно надоест, но разработчики пообещали ближе к Новому году выпустить сюжетное обновление для зомби режима, так что если это единственная составляющая Vanguard, которая вам интересна, то сейчас покупать игру уж точно не стоит.
Почти как в Голливуде
Чему Call of Duty не изменяет уже много лет, так это своей кинематографичности. В Vanguard вы гарантировано не заметите каких-то ухудшений по части графики, даже если решите сравнить ее с прошлогодней частью. Картинка, как всегда, хороша, внимание к деталям соблюдено на каждой карте, а от взрывов гранат и прочих «спецэффектов» ты все еще невольно открываешься рот и реально поражаешься тому, как они это делают. Также мне понравился геймдизайн на тех картах, что предлагают в сетевом режиме. Да, выше я писал, что они однотипные, но настолько интересно обставить целых 16, плюс/минус похожих по структуре, карт – это прям надо постараться. Здесь заметно внимание к деталям буквально в каждой комнате и в каждом коридоре, что иногда во время игры может даже запутать. Лично я спустя час не сразу запомнил расположение всех зданий на одной карте, потому что интерьер в каждом из них отличался, но при этом с улицы сооружения были практически одинаковыми.
Вердикт:
Покупать Vanguard стоит только тем, кто жить не может без сеттинга Второй мировой войны и всего, что с ним связано – от визуальной части проекта вы гарантировано кайфанете. Все остальные проходите мимо и возвращайтесь в Black Ops Cold War, так как на фоне Vanguard играется она гораздо лучше и увлекательнее, я сам так сделал. Возможно, пока стоит вообще на время забыть о многопользовательских шутерах и дождаться, что предложит Battlefield 2042 и Halo: Infinite.
Обзор Call of Duty: Vanguard. Самая корпоративная, безликая и бездушная часть в истории серии
Не секрет, что основной целью франшизы Call of Duty является заработок огромных денег, причем на регулярной основе. Да, это главная цель практически любой современной игры, но в случае с «колдой» погоня за Золотым Тельцом возведена в абсолют. Call of Duty: Vanguard стала просто эталонным примером этого подхода. Как и сказано в заголовке, это самая корпоративная, безликая и бездушная часть в истории серии на текущий момент. Парадоксально, но это совсем не значит, что она — самая плохая. Давайте разберемся, почему все вышло именно так.
Чтобы выдавать по новой игре каждый год, над серией Call of Duty параллельно трудится сразу несколько команд. Любая мало-мальски успешная коммерческая находка, будь то лутбоксы, «Сезонный пропуск» или «Королевская битва» тотчас появляются и в CoD. Ну а учитывая, насколько маститые ребята трудятся над реализацией этих механик и трендов, на выходе мы имеем суперуспешную Warzone, поражающую количеством всевозможного контента CoD Mobile и отработанную схему объединяющих разные игры «Сезонников».
Надо отдать разработчикам должное: советская квартира сороковых годов получилось весьма аутентичной
Начнем, конечно, с кампании. Она представляет собой набор персональных историй отдельных бойцов, воевавших на разных театрах боевых действий. Нечто подобное уже было в Battlefield 1/5. Здесь же советскую девушку-снайпера Полину из Сталинграда, британца африканского происхождения Артура, австралийского подрывника Лукаса и американского летчика Уэйда объединяют в один отряд союзных супергероев. По сценарию игры все они штурмуют секретный объект нацистов в сорок пятом, после чего переоценивают силы и попадают в плен к СС. Тут-то они и начинают рассказывать истории своей жизни немецкому офицеру. Причем забавно, что поначалу персонажей пять, но тот, за кого мы играем изначально, быстро умирает, после чего о нем и его истории больше вообще ничего не говорят. Хотя он, казалось бы, тоже был в отряде этих супергероев и, по идее, тоже где-то отличился.
Не обошлось и без ночных миссий
Один из самых эффектных эпизодов игры. Даже несмотря на сомнительное управление самолетом
Проблемы начинаются в тот момент, когда разработчики начинают объединять эти истории друг с другом. Некий интернациональный отряд (!) признанных героев различных стран, которые действуют сообща (!) под руководством британской разведки (!) уже выглядит как фэнтези, так еще и командует этим отрядом черный. И это в 1945 году, когда расизм цвел буйным цветом по всему миру. Да, прототипом каждого из героев был реальный боец, но девушка-снайпер, косплеящая Элли из The Last of Us, которая вырезает десятки нацистов в закрытом помещении — это уже перебор. Одна из сцен, кстати, повторяет известный эпизод консольного эксклюзива практически один в один. Другая арка сталинградской истории аккуратно списана из любимого на Западе фильма «Враг у ворот».
Сталинград не очень похож на свой реальный аналог, но действительно красив
Одним словом, если играть в это как в Call of Duty и ни о чем не задумываться, то все будет выглядеть абсолютно нормально, но мозг проводит такие аналогии совершенно непроизвольно. И вот критического взгляда местный сюжет совершенно не выдерживает. К тому же, не реши разработчики связать эти истории воедино, впечатление кампания оставила бы куда более приятное. Да и сами локации с героями, признаться, могли бы быть чуть оригинальнее. В той же Battlefield 5 мы изучаем совершенно не попсовые эпизоды с Норвегией и Провансом, тогда как здесь в который раз даже для самой франшизы отравляемся в Сталинград и на пресловутый пляж в Нормандии. Неужели нельзя было показать что-то менее затертое? Но, с другой стороны, спасибо, что тут вообще есть Восточный Фронт.
Японцы обожают выпрыгивать из джунглей со штыком
Зомби же добавлены сюда вообще исключительно для галочки. В игре представлена всего одна карта, созданная на основе разных локаций для мультиплеера. Да, там есть порталы в другие зоны, но существенно делу это не помогает. Сам геймплей тоже изменился. Зачем-то убрали главную сюжетную цель миссии и возможность за накопленные деньги открывать проходы в другие зоны уровня. Вместо этого на каждой локации мы преследуем одну из нескольких целей. Например, таскаем на базу выпадающие из мертвяков банки. Эдакое переосмысление «Гамбита» из Destiny 2. Подобные задания очень скоро начинают повторяться и стремительно надоедают. В общем, получилось чересчур слабо и безыдейно. И это при том, какие мощнейшие зомби-режимы выходили в недавней Cold War. Чего стоило лишь «Нашествие» на огромных картах с лутом и боссами! Здесь же любители пострелять в тушки мертвых нацистов явно окажутся разочарованы.
Ну и напоследок мы оставили сетевую игру. Во-первых, как мы уже и писали после знакомства с бетой, онлайн представляет собой практически полную кальку с Modern Warfare 2019. Да, кое-что со времен теста все-таки поправили. Ну и в отличие от MW19, тут, например, можно менять угол обзора. В остальном это все тот же безумно низкий ТТК, те же сидящие за каждым углом кемперы и те же прилетающие неизвестно откуда ваншоты. По сравнению с игрой позапрошлого года ситуация, пожалуй, даже стала еще хуже. Теперь, чтобы видеть на карте врагов, стреляющих без глушителя, нужно ставить специальный перк. В общем, если вы любите побегать — будет очень тяжело. А вот если любите поджидать врага за углом, то K\D, вероятно, пойдет в гору.
Во-вторых, как только у вас начнет что-то получаться, запатентованная система Activision тотчас начнет кидать вас в лобби с более злыми противниками. Если вы привыкли играть в CoD с коэффициентом в 3 или 4, то извольте переучиваться, так как враги будут всегда подбираться соответствующие. Признаться, получать удовольствие от такой системы весьма трудно, ведь ощущение прогресса и улучшения собственного скилла тут попросту отсутствует. Эх, как мы скучаем по старой доброй опции выбора сервера самостоятельно. Это, конечно, не значит, что мы предпочитаем вламываться в игры с припиской Noobs welcome, но возможность выбирать, где именно ты хочешь играть, как нам кажется, должна быть у каждого.
Кое-что новое в зомби-режиме все-таки появилось, но вырезали гораздо больше
Видно, что разработчики очень хотели добавить что-то новое, но отбалансировать это «что-то» как следует не смогли. Так, в игре теперь можно выбирать предполагаемую плотность сражений. То есть, сколько именно народу будет биться на одной карте. И если с небольшим количеством игроков глобально ничего не поменялось (мы вновь получили вязкий и даже тактический геймплей), то динамичные сражения с кучей народа представляют собой первостатейный хаос. Респауны карт оказались к такому не готовы, поэтому враги будут появляться натурально у вас на глазах. Хотя, в целом, и дураку понятно, что для разного количества народу нужны совершенно разные карты. Режим 3*3 из Cold War такие костыли точно не переплюнут. Да и сам по себе баланс сторон в режимах с целями на местных картах оставляет желать лучшего. Можно еще вспомнить огнеметчика на «хардкоре» — он там имеет столько же здоровья, сколько и в нормальном режиме, из-за чего оказывается практически неубиваемым. Одним словом, с балансом тут явно нужно что-то делать.
Конечно, без элементов фэнтези в онлайне тоже не обошлось. Система модулей, равно как и система специалистов, перешла сюда прямиком из MW19, но вот если там это смотрелось вполне гармонично, то сюда — ну совершенно никак не вяжется. Все эти современные коллиматоры и рукояти не ахти как подходят ко Второй мировой. Хотя, конечно, тот факт, что обе воюющие стороны состоят из одинаковых бойцов Союзников, вызывает еще большую фрустрацию. Да-да, это Вторая мировая, где попросту нет немцев. Вообще.
Вот такой оказалась новая Call of Duty в этом году. Пожалуй, именно Vanguard куда сильнее прочих достойна титула самой «ежегодной» CoD из всех ежегодных CoD последних трех лет. Да, тут есть неплохая кампания, но она предельно толерантна, усреднена и стерильна. Да, есть зомби, но их сюда явно добавляли впопыхах и для галочки. Да, местный мультиплеер наверняка вполне успешно просуществует весь следующий год, но по факту — это менее сбалансированная и чуть-чуть измененная калька игры позапрошлого года, обернутая в сеттинг Второй мировой. Вот и получается, что чисто технически игра, вроде, и не самая плохая, но уж слишком вторичная. Даже по меркам Call of Duty. В следующем году нас, вроде бы, ждет куда более серьезная и осмысленная MW2022, но до той поры играть предстоит в заглушку под названием Vanguard.
Обзор кампании Call of Duty: Vanguard. Мстители Второй мировой
Погорский разобрал сюжетный режим шутера.
Не секрет, что Call of Duty в основном покупают ради мультиплеера, однако в отличие от Battlefield, в этой серии кампании до сих пор уделяют значительное внимание: для нее записывают сюжетные ролики с актерами, рекламируют отдельно, дают о ней интервью. Значит, одиночный режим CoD тоже можно оценивать самостоятельно, как и в любой другой игре.
Тем более в прошлогодней Call of Duty: Black Ops Cold War команда Raven Software показала, что синглплеер серии еще не совсем изжил себя. Есть в нем место и для более-менее интересного сюжета, и для возможности пройти игру на несколько концовок, и для органично вписанного стелса.
Call of Duty: Vanguard делала другая студия – Sledgehammer Games. У нее творческий процесс явно шел тяжелее.
Кампания довольно разнообразная за счет нескольких героев
Действие ключевой части Vanguard разворачивается в 1945 году, а вместо одного протагониста их сразу несколько: Артур Кингсли, Полина Петрова, Лукас Риггс и Уэйд Джексон. Вместе они образуют Авангард – особый отряд, сформированный кем-то для проведения точечных спецопераций, в которых нет применения большой армии. В игре команду, например, отправляют выкрасть секретные документы Рейха о загадочном проекте «Феникс».
Правда, взаимодействие персонажей как сплоченного элитного отряда в Vanguard толком не показывают. В самом начале кампании Авангард попадает в фашистский плен и отсиживается за решеткой, пока за стенами громыхают взрывы решающего наступления Красной армии на Берлин. Персонажи в нем не участвуют – их поочередно вызывает на допрос местный фашистский офицер, пытающийся выбить у них все ценные сведения для своего начальника.
Герои вместо внятных ответов на вопросы предаются воспоминаниям о своих военных подвигах, лишь косвенно связанных с поиском проекта «Феникс», которым вроде бы посвящен основной сюжет. Он в Vanguard действительно нужен лишь для того, чтобы хоть как-то объединить в единую кампанию несколько абсолютно самостоятельных эпизодов общей продолжительностью 5-7 часов.
В каждом из них под управлением игрока оказывается один из протагонистов. Они, ожидаемо, воевали в разных местах – от Советского Союза до Австралии, – у каждого своя предыстория. Кроме того, члены Авангарда обладают уникальными механиками, которые так и хочется назвать «суперсилами» из-за их довольно нелепой реализации. Англичанин Артур был командиром, поэтому только он может отдавать приказы подчиненным нападать на определенные отряды противника. Австралиец Лукас очень любит взрывчатку: только он способен носить сразу несколько типов гранат и прикидывать траекторию их броска. Американец Уэйд Джексон – прирожденный пилот, поэтому специально для его секций разработчики добавили аркадную механику полета и воздушных боев.
У советской снайперши Полины самая крутая и нелепая способность: она владеет паркуром лучше, чем любой ассасин, хоть и умеет забираться только по специальным торчащим из стены кирпичам (в Сталинграде работали странные архитекторы) и уступам с желтыми тряпочками. Еще Полина не расстается со старинной снайперской винтовкой, полученной от отца, и в паре миссий превращается в Рэмбо, способного уложить несколько сотен немцев в одиночку.
Кстати, кто все эти люди?
Главная проблема кампании Vanguard в том, что мне пришлось подсматривать имена половины персонажей в вики сразу после прохождения – настолько слабо они запоминаются. Внятная линия и развитие есть разве что у Полины, которая так яростно мстила фашистам за семью, что в Сталинграде ее прозвали Соловьем и сделали народным символом надежды.
Вся кампания получилась просто затянутой предысторией, знакомством с этими не самыми интересными, но и не совсем скучными персонажами. Кроме вступления, они действуют сообща только в финале, причем в этот раз команда разделяет задачи по специализациям и в целом как-то оправдывает свою, видимо, устрашающую репутацию. Если бы вся Vanguard была примерно такой, как ее последние полчаса, то из нее получился бы очень хороший шутер. Но увы, веселья здесь именно что на полчаса-час. Остальное – просто нарезка стандартных для жанра сценариев, из которых вполне могла бы состоять кампания одного из Battlefield – их, если что, мало кто жалует.
Технические неполадки
Учитывая нарративную и геймплейную простоту Vanguard, удивляет, что игра получилась не совсем отполированной.
В первый час меня впечатлил ИИ противников: даже на средней сложности они часто приседали или ложились, оказавшись на моем прицеле, а еще обходили меня с фланга, чтобы напасть со штыком. Первое впечатление обмануло: чем больше играешь, тем чаще замечаешь нечеловеческую глупость солдат. Они могут стоять посреди поля, хотя рядом полно укрытий, молча пялиться на героя по 5 секунд, ожидая пули в лоб. Побеждать недееспособных фашистов не очень интересно, а они способны задавить героя разве что числом.
По той же причине жутко раздражали несколько моментов, где вам настоятельно рекомендуют двигаться стелсово: враги то не видят вас в упор, то поднимают тревогу от каких-то случайных триггеров.
К слову, я проходил игру на Xbox Series X в режиме 120 FPS. Так вот, эту планку Call of Duty: Vanguard не держит вообще, производительность постоянно болтается на уровне 100 FPS. На Xbox Series X в сочетании с подходящим телевизором или монитором эту проблему может решить технология VRR, а на PS5 этой функции нет. Правда, даже VRR иногда меня подводила: игра нередко подтормаживает очень сильно, что, конечно, недопустимо.
К слову, в кампании Vanguard очень, очень много CGI-роликов, в которых показывают самые зрелищные и крутые моменты. Надеюсь, это просто вынужденный костыль, чтобы выпустить игру не только на актуальных платформах, но и на PS4 и Xbox One – из погружения постоянные переходы выбивают моментально.
Кампания Call of Duty: Vanguard получилась не выдающейся. В ней традиционная приятная стрельба, красивая картинка и местами качающий саундтрек, но каких-то сильных эмоций из этих нескольких часов извлечь сложно. Интересной получилась разве что миссия в Сталинграде – не столько из-за «любви к Родине», сколько из-за того, что только там авторы показали какую-никакую историю: в начале Полина прогуливается по мирному городу и общается с соседями, которые занимаются своими делами, а потом все стремительно катится к чертям.
Судя по финалу, Sledgehammer очень хочет превратить Vanguard в полноценную подсерию. Не уверен, что буду ждать сиквел, но если ему быть, есть ощущение, что уже тогда авторы сделают нечто более интересное и цельное.