Bundle kotlin что это

Современная Android разработка на Kotlin. Часть 1

Данная статья является перевом статьи от Mladen Rakonjac

Очень сложно найти один проект, который охватывал бы всё новое в разработке под Android в Android Studio 3.0, поэтому я решил написать его. В этой статье мы разберём следующее:

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

Каким будет наше приложение?

Наше приложение будет самым простым, которое охватывает все перечисленные выше вещи: у него будет только одна функция, которая извлекает все репозитории пользователя googlesamples из GitHub, сохраняет эти данные в локальной базе данных и показывает их пользователю.

Я попытаюсь объяснить как можно больше строк кода. Вы всегда можете посмотреть код, который я опубликовал на GitHub.

Android Studio

Чтобы установить Android Studio 3, перейдите на эту страницу

Android Studio 3 поддерживает Kotlin. Откройте Create Android Project. Там вы увидите новый флажок с меткой Include Kotlin support. Он выбран по умолчанию. Дважды нажмите кнопку Далее и выберите Empty Activity, затем нажмите Finish.

Поздравляю! Вы сделали первое приложение для Android на Котлине 🙂

Kotlin

Вы можете видеть MainActivity.kt:

Расширение .kt означает, что файл является файлом Kotlin.

MainActivity: AppCompatActivity() означает, что мы расширяем AppCompatActivity.

Кроме того, все методы должны иметь ключевое слово fun и в Котлине вам не нужно использовать ;, но вы можете, если хотите. Вы должны использовать ключевое слово override, а не аннотацию, как в Java.

Так что же означает ? в savedInstanceState: Bundle?? Это означает, что savedInstanceState может быть типа Bundle или типа null. Kotlin null безопасный язык. Если у вас есть:

вы получите ошибку компиляции, потому что a должна быть инициализированна и это не может быть null. Это означает, что вы должны написать:

Кроме того, вы получите ошибку компиляции, если вы это сделаете:

Чтобы сделать a nullable, вы должны написать:

Почему эта важная особенность языка Котлина? Это помогает нам избежать NPE. Разработчики Android уже устали от NPE. Даже создатель null, сэр Тони Хоар, извинился за изобретение. Предположим, что мы имеем nullable nameTextView. Если переменная равна null, то в следующем коде мы получим NPE:

Но Котлин, на самом деле, хорош, он не позволят нам делать даже такое. Он заставляет нас использовать оператор ? или оператор !!. Если мы используем оператор ?:

Строка будет исполнена только если nameTextView не null. В ином случае, если вы используете оператор !!:

Мы получим NPE если nameTextView null. Это для авантюристов :).
Это было небольшое введение в Kotlin. Когда мы продолжим, я остановлюсь, чтобы описать другой специфический код на Котлине.

2. Build Variants

В разработке часто вы имеете различные окружения. Наиболее стандартным является тестовое и производственное окружение. Эти среды могут отличаться в URL-адресах сервера, иконке, имени, целевом API и т.д. На fleka в каждом проекте у вас есть:

В этом приложении мы будем использовать всех их. У них будут отличаться applicationId и имена. В gradle 3.0.0 есть новый API flavorDimension, который позволяет смешивать разновидности продукта, так, например, вы можете смешать разновидности demo и minApi23. В нашем приложении мы будем использовать только «default» flavorDimension. Перейдите в build.gradle для приложения и вставьте этот код внутри android <>

Перейдите в strings.xml и удалите строку app_name, чтобы у нас не было конфликтов. Затем нажмите Sync Now. Если вы перейдете в Build Variants, расположенным слева от экрана, вы увидите 4 варианта сборки, каждый из которых имеет два типа сборки: Debug и Release. Перейдите к варианту сборки demoProduction и запустите его. Затем переключитесь на другой и запустите его. Вы должны увидеть два приложения с разными именами.

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

3. ConstraintLayout

Если вы откроете activity_main.xml, вы увидите, что этот layout — ConstrainLayout. Если вы когда-либо писали приложение под iOS, вы знаете об AutoLayout. ConstraintLayout действительно похож на него. Они даже используют один и тот же алгоритм Cassowary.

Constraint помогает нам описать связи между View. Для каждого View у вас должно быть 4 Constraint, один для каждой стороны. В данном случае наш View ограничен родителем с каждой стороны.

Если вы передвинете TextView «Hello World» немного вверх во вкладке Design, во вкладке Text появится новая линия:

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

Вкладки Design и Text синхронизируются. Наши изменения во вкладке Design влияют на xml во вкладке Text и наоборот. Vertical_bias описывает вертикальную тенденцию view его Constraint. Если вы хотите центровать вертикально, используйте:

Давайте сделаем чтобы наш Activity показал только один репозиторий. В нём будут имя репозитория, количество звезд, владелец, и он будет показывать, есть ли у репозитория issues, или нет.

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

Чтобы получить такой layout, xml должен выглядеть так:

Пусть tools:text вас не смущает. Он просто помогает нам видеть хороший предварительный просмотр макета (layout’а).

Вы можете заметить, что наш макет плоский, ровный. Вложенных макетов нет. Вы должны использовать вложенные макеты как можно реже, поскольку это может повлиять на производительность. Более подробную информацию об этом вы можете найти здесь. Кроме того, ConstraintLayout отлично работает с разными размерами экрана:

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

и мне кажется, что я могу добиться желаемого результата очень быстро.
Это было небольшое введение в ConstraintLayout. Вы можете найти Google code lab здесь, и документацию о ConstraintLayout на GitHub.

4. Библиотека привязки данных Data Binding

Когда я услышал о библиотеке привязки данных, первое вопрос, который я задал себе: «ButterKnife работает очень хорошо для меня. Кроме того, я использую плагин, который помогает мне получать View из xml. Зачем мне это менять?». Как только я узнал больше о привязке данных, у меня было такое же чувство, какое у меня было, когда я впервые использовал ButterKnife.

Как ButterKnife помогает нам?

ButterKnife помогает нам избавиться от скучного findViewById. Итак, если у вас 5 View, без Butterknife у вас есть 5 + 5 строк, чтобы привязать ваши View. С ButterKnife у вас есть 5 строк. Вот и всё.

Что плохо в ButterKnife?

ButterKnife по-прежнему не решает проблему поддержки кода. Когда я использовал ButterKnife, я часто получал исключение во время выполнения, потому что я удалял View в xml, и не удалял код привязки в классе Activity / Fragment. Кроме того, если вы хотите добавить View в xml, вам нужно снова сделать привязку. Это очень скучно. Вы теряете время на поддерживание связей.

Что насчёт библиотеки привязки данных?

Есть много преимуществ! С помощью библиотеки привязки данных вы можете привязать свои View всего одной строкой кода! Позвольте мне показать вам, как это работает. Давайте добавим библиотеку Data Binding в наш проект:

Обратите внимание, что версия компилятора Data Binding должна совпадать с версией gradle в файле build.gradle проекта:

Нажмите Sync Now. Перейдите в activity_main.xml и оберните ConstraintLayout тегом layout:

Обратите внимание, что вам нужно переместить все xmlns в тег layout. Затем нажмите иконку Build или используйте сочетание клавиш Ctrl + F9 (Cmd + F9 на Mac). Нам нужно собрать проект, чтобы библиотека Data Binding могла сгенерировать класс ActivityMainBinding, который мы будем использовать в нашем классе MainActivity.

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

Если вы не выполните сборку проекта, вы не увидите класс ActivityMainBinding, потому что он генерируется во время компиляции. Мы все еще не закончили связывание, мы просто сказали, что у нас есть ненулевая переменная типа ActivityMainBinding. Кроме того, как вы можете заметить, я не указал ? в конце типа ActivityMainBinding, и я не инициализировал его. Как это возможно? Модификатор lateinit позволяет нам иметь ненулевые переменные, ожидающие инициализации. Подобно ButterKnife, инициализация привязки должна выполняться в методе onCreate, когда ваш Activity будет готов. Кроме того, вы не должны объявлять привязку в методе onCreate, потому что вы, вероятно, используете его вне области видимости метода onCreate. Наша привязка не должна быть нулевой, поэтому мы используем lateinit. Используя модификатор lateinit, нам не нужно проверять привязку переменной каждый раз, когда мы обращаемся к ней.

Давайте инициализируем нашу переменную binding. Вы должны заменить:

Вот и всё! Вы успешно привязали свои View. Теперь вы можете получить к ним доступ и применить изменения. Например, давайте изменим имя репозитория на «Modern Android Habrahabr Article»:

Как вы можете видеть, мы можем получить доступ ко всем View (у которых есть id, конечно) из activity_main.xml через переменную binding. Вот почему Data Binding лучше, чем ButterKnife.

Getter’ы и Setter’ы в Котлине

Возможно, вы уже заметили, что у нас нет метода .setText (), как в Java. Я хотел бы остановиться здесь, чтобы объяснить, как геттеры и сеттеры работают в Kotlin по сравнению с Java.

Во-первых, вы должны знать, почему мы используем сеттеры и геттеры. Мы используем их, чтобы скрыть переменные класса и разрешить доступ только с помощью методов, чтобы мы могли скрыть элементы класса от клиентов класса и запретить тем же клиентам напрямую изменять наш класс. Предположим, что у нас есть класс Square в Java:

Используя метод setA (), мы запрещаем клиентам класса устанавливать отрицательное значение стороне квадрата, оно не должно быть отрицательным. Используя этот подход, мы должны сделать a приватным, поэтому его нельзя установить напрямую. Это также означает, что клиент нашего класса не может получить a напрямую, поэтому мы должны предоставить getter. Этот getter возвращает a. Если у вас есть 10 переменных с аналогичными требованиями, вам необходимо предоставить 10 геттеров. Написание таких строк — это скучная вещь, в которой мы обычно не используем наш разум.

Kotlin облегчает жизнь нашего разработчика. Если вы вызываете

это не означает, что вы получаете доступ к a непосредственно. Это то же самое, что

в Java. Причина заключается в том, что Kotlin автоматически генерирует геттеры и сеттеры по умолчанию. В Котлине, вы должны указать специальный сеттер или геттер, только если он у вас есть. В противном случае, Kotlin автогенерирует его для вас:

field? Что это? Чтобы было ясно, давайте посмотрим на этот код:

Это означает, что вы вызываете метод set внутри метода set, потому что нет прямого доступа к свойству в мире Kotlin. Это создаст бесконечную рекурсию. Когда вы вызываете a = что-то, он автоматически вызывает метод set.
Надеюсь, теперь понятно, почему вы должны использовать ключевое слово field и как работают сеттеры и геттеры.

Вернемся к нашему коду. Я хотел бы показать вам ещё одну замечательную особенность языка Kotlin, apply:

apply позволяет вам вызывать несколько методов на одном экземпляре.

В Kotlin первичный конструктор является частью заголовка класса. Если вы не хотите предоставлять второй конструктор, это всё! Ваша работа по созданию класса завершена здесь. Нет параметров конструктора для назначений полей, нет геттеров и сеттеров. Целый класс в одной строке!

Вернитесь в класс MainActivity.kt и создайте экземпляр класса Repository:

Как вы можете заметить, для построения объекта не нужно ключевого слова new.

Теперь перейдем к activity_main.xml и добавим тег data:

Мы можем получить доступ к переменной repository, которая является типом Repository в нашем макете. Например, мы можем сделать следующее в TextView с идентификатором repository_name:

В TextView repository_name будет отображаться текст, полученный из свойства repositoryName переменной repository. Остается только связать переменную репозитория от xml до repository из MainActivity.kt.
Нажмите Build, чтобы сгенерировать библиотеку привязки данных для создания необходимых классов, вернитесь в MainActivity и добавить две строки:

Если вы запустите приложение, вы увидите, что в TextView появится «Habrahabr Android Repository Article». Хорошая функция, да? 🙂

Но что произойдёт, если мы сделаем следующее:

Отобразится ли новый текст через 2 секунды? Нет, не отобразится. Вы должны заново установить значение repository. Что-то вроде этого будет работать:

Но это скучно, если нужно будет делать это каждый раз, когда мы меняем какое-то свойство. Существует лучшее решение, называемое Property Observer.
Давайте сначала опишем, что такое паттерн Observer, нам понадобится это в разделе rxJava:

Возможно, вы уже слышали об androidweekly.net. Это еженедельный информационный бюллетень об Android разработке. Если вы хотите его получить, вам необходимо подписаться на него, указав свой адрес электронной почты. Позже, если вы захотите, вы можете остановить отказаться от подписки на своем сайте.

Это один из примеров паттерна Observer / Observable. В данном случае, Android Weekly — наблюдаемый (Observable), он выпускает информационные бюллетени каждую неделю. Читатели — это наблюдатели (Observers), они подписываются на него, ждут новых выпусков, и, как только они получают её, они читают её, и если некоторые из них решат, что им это не нравится, он / она может прекратить следить.

Property Observer, в нашем случае, представляет собой XML-макет, который будет прослушивать изменения в экземпляре Repository. Таким образом, Repository является наблюдаемым. Например, как только свойство name класса Repository изменяется в экземпляре класса, xml должен обновится без вызова:

Как сделать это с помощью библиотеки привязки данных? Библиотека привязки данных предоставляет нам класс BaseObservable, который должен быть реализован в классе Repository:

BR — это класс, который автоматически генерируется один раз, когда используется аннотация Bindable. Как вы можете видеть, как только новое значение установлено, мы узнаём об этом. Теперь вы можете запустить приложение, и вы увидите, что имя репозитория будет изменено через 2 секунды без повторного вызова функции executePendingBindings ().

Для этой части это всё. В следующей части я напишу о паттерне MVVM, паттерне Repository и об Android Wrapper Managers. Вы можете найти весь код здесь. Эта статья охватывает код до этого коммита.

Источник

Современная Android разработка на Kotlin. Часть 2

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Modern Android development with Kotlin (Part 2)» автора Mladen Rakonjac.

Примечание. Данная статья является переводом циклов статей от Mladen Rakonjac, дата статьи: 23.09.2017. GitHub. Начав читать первую часть от SemperPeritus обнаружил, что остальные части почему-то не были переведены. Поэтому и предлагаю вашему вниманию вторую часть. Статья получилась объёмной.

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

«Очень сложно найти один проект, который охватывал бы всё новое в разработке под Android в Android Studio 3.0, поэтому я решил написать его.»

В этой статье мы разберём следующее:

Архитектура MVVM + Паттерн Repository + Android Manager Wrappers

Пару слов об Архитектуре в мире Андроид

Довольно долгое время андроид-разработчики не использовали какую-либо архитектуру в своих проектах. В последние три года вокруг неё в сообществе андроид-разработчиков поднялось много шумихи. Время God Activity прошло и Google опубликовал репозиторий Android Architecture Blueprints, с множеством примеров и инструкций по различным архитектурным подходам. Наконец, на Google IO ’17 они представили Android Architecture Components — коллекцию библиотек, призванных помочь нам создавать более чистый код и улучшить приложения. Component говорит, что вы можете использовать их все, или только один из них. Впрочем, я нашёл их все реально полезными. Далее в тексте и в следующих частях мы будет их использовать. Сперва я в коде доберусь до проблемы, после чего проведу рефакторинг, используя эти компоненты и библиотеки, чтобы увидеть, какие проблемы они призваны решить.

Существуют два основных архитектурных паттерна, которые разделяют GUI-код:

Что такое MVVM паттерн?

MVVM — это архитектурный паттерн, раскрывается как Model-View-ViewModel. Я думаю это название смущает разработчиков. Если бы я был тем, кто придумал ему имя, я бы назвал его View-ViewModel-Model, потому что ViewModel находится посередине, соединяя View и Model.

View — это абстракция для Activity, Fragment‘а или любой другой кастомной View (Android Custom View). Обратите внимание, важно не путать эту View с Android View. View должна быть тупой, мы не должны писать какую-либо логику в неё. View не должна содержать данные. Она должна хранить ссылку на экземпляр ViewModel и все данные, которые нужны View, должны приходить оттуда. Кроме того, View должна наблюдать за этими данными и layout должен поменяться, когда данные из ViewModel изменятся. Подводя итог, View отвечает за следующее: вид layout’а для различных данных и состояний.

ViewModel — это абстрактное имя для класса, содержащего данные и логику, когда эти данные должны быть получены и когда показаны. ViewModel хранит текущее состояние. Также ViewModel хранит ссылку на одну или несколько Model‘ей и все данные получает от них. Она не должна знать, к примеру, откуда получены данные, из базы данных или с сервера. Кроме того, ViewModel не должна ничего знать о View. Более того, ViewModel вообще ничего не должна знать о фреймворке Android.

Model — это абстрактное имя для слоя, который подготавливает данные для ViewModel. Это класс, в котором мы будем получать данные с сервера и кэшировать их, или сохранять в локальную базу данных. Заметьте, что это не те же классы, что и User, Car, Square, другие классы моделей, которые просто хранят данные. Как правило, это реализация шаблона Repository, который мы рассмотрим далее. Model не должна ничего знать о ViewModel.

MVVM, если реализован правильно, это отличный способ разбить ваш код и сделать его более тестируемым. Это помогает нам следовать принципам SOLID, поэтому наш код легче поддерживать.

Пример кода

Сейчас я напишу простейший пример, показывающий как это работает.

Для начала, давайте создадим простенькую Model, которая возвращает некую строчку:

Обычно получение данных — это асинхронный вызов, поэтому мы должны ждать его. Чтобы сымитировать это, я поменял класс на следующий:

Давайте создадим ViewModel:

Также мы должны заменить text на

Обратите внимание, что я использую val вместо var, потому что мы изменим только значение в поле, но не само поле. И если вы захотите проинициализировать его, используйте следующее:

Давайте изменим наш layout, чтобы он мог наблюдать за text и isLoading. Для начала, привяжем MainViewModel вместо Repository:

Хорошо, с макетом закончили. Теперь закончим со связыванием. Как я сказал, View должна иметь экземпляр ViewModel :

Источник

Kotlin Android Extensions: полное руководство

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

Oct 9, 2018 · 7 min read

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

Если у вас уже есть опыт разработки приложений для Android, вероятно, вы уже устали использовать findViewById, чтобы восстанавливать view. Или, может быть, вы уже сдались и начали использовать известную библиотеку ― Butterknife. Если это ваш случай, то вы влюбитесь в Kotlin Android Extensions.

Что такое Kotlin Android Extensions?

Kotlin Android Extensions — это плагин для Kotlin, который включён в стандартный пакет. Он позволяет восстанавливать view из Activities, Fragments, и Views удивительно-бесшовным способом.

Плагин генерирует дополнительный код, который позволяет получить доступ к view в виде XML, так же, как если бы вы имели дело с properties с именем id, который вы использовали при определении структуры.

Т а кже он создаёт локальный кэш view. При первом использовании свойства, плагин выполнит стандартный findViewById. В последующем, view будет восстановлен из кэша, поэтому доступ к нему будет быстрее.

Как этим пользоваться

Посмотрим, насколько это просто. В первом примере рассмотрим activity:

Включаем Kotlin Android Extensions в наш код

Хотя плагин уже интегрирован (устанавливать новый не нужно), если вы хотите его использовать, вам нужно подключить плагин в модуль Android:

И это все что вам потребуется. Теперь вы можете начать работу с ним.

Восстанавливаем view из XML

С этого момента, восстановить view, также просто, как использовать view id, которое вы определили в XML, непосредственно в вашем activity.

Представьте, что у вас есть такой XML:

Просто напишите следующий код в MainActivity:

Чтобы это работало, нужен специальный импорт (я написал его ниже), но IDE может автоматически импортировать его. Проще и быть не может!

Как я уже упоминал, сгенерированный код включает кэш view, поэтому, если вы повторно обратитесь к view, это не потребует выполнения findViewById снова.

Давайте посмотрим, что происходит под капотом.

Магия Kotlin Android Extensions

Когда начинаешь работать с Kotlin, действительно интересно понять байт-код, который генерируется при использовании той или иной функции. Это поможет вам понять скрытую цену ваших решений.

В меню Tools → Kotlin, вы найдёте мощный инструмент Show Kotlin Bytecode. Если кликнуть по нему, вы увидите байт-код, который будет сгенерирован, когда открытый файл класса будет скомпилирован.

Для большинства людей, байт-код не особенно полезен, но тут есть ещё одна опция: Decompile.

Эта опция покажет вам Java репрезентацию байт-кода, который был сгенерирован в Kotlin. Так, вы сможете более-менее понять, как будет выглядеть код Java, эквивалентный тому, что вы написали на Kotlin.

Я собираюсь использовать это на примере activity и посмотреть код, сгенерированный Kotlin Android Extensions.

Вот интересная часть:

Это и есть кэш view, о котором мы говорили.

При запросе view, его поиск начинается в кэше. Если view нет в кэше, то он туда будет добавлен, как только будет найден. Всё просто.

Кроме того, в код добавляется функция для очистки кэша: clearFindViewByIdCache. Её можно использовать, скажем, когда старые view уже не актуальны и вам нужно получить новые.

Превращается в эту:

Таким образом, плагин не генерирует свойства для каждого view, это ненастоящие свойства. Плагин просто заменяет код во время компиляции, чтобы получить доступ к кэшу view. Затем, он приводит к нужному типу и вызывает метод.

Kotlin Android Extensions ― работа с фрагментами

Этот плагин можно использовать с фрагментами.

Проблема с фрагментами заключается в том, что view может обновится, а экземпляр фрагмента останется прежним. Что произойдёт? А то, что view находящееся в кэше, перестанет быть валидным.

Давайте посмотрим код, который генерирует плагин, если мы используем его с фрагментом. Я создаю простой фрагмент, который использует тот же XML, который я написал выше:

Всё тоже самое, как и в activity, с небольшой разницей:

Kotlin Android extensions и Custom View

С custom view, плагин работает схожим образом. Скажем, у нас есть такой view:

Я создаю очень простое custom view и генерирую конструкторы с новым намерением, которое использует аннотацию @JvmOverloads :

Bundle kotlin что это. Смотреть фото Bundle kotlin что это. Смотреть картинку Bundle kotlin что это. Картинка про Bundle kotlin что это. Фото Bundle kotlin что это

Отлично! В custom views мы тоже вызываем findViewById только первый раз.

Восстанавливаем views из другого view

Последняя альтернатива, которую предлагает Kotlin Android Extensions: использовать свойства напрямую из другого view.

Я использую схему, схожую с той, что была в предыдущем разделе. Представьте, что это было закачано в адаптер для примера.

Вы также можете получить доступ к subviews напрямую, просто используя этот плагин:

Хотя плагин и может помочь заполнить import, здесь есть небольшое отличие:

Несколько вещей, которые вам нужно знать:

Почему так? В отличие от предыдущих случаев, здесь у плагина нет места, чтобы генерировать необходимый код для кэша.

Если вы снова перечитаете код, который сгенерирован плагином, где вызываются свойства из view, вы увидите это:

Как видно, здесь нет запроса к кэшу. Будьте осторожны, если у вас комплексное view, и вы используете его в адаптере. Это может повлиять на производительность.

Также у вас есть альтернатива: Kotlin 1.1.4

Kotlin Android Extensions версии 1.1.4

Мы вернёмся к ним через минуту, но вам следует знать, что эти новые фичи ― не завершены, так что, вам нужно включить их с помощью build.gradle :

Применяем на ViewHolder (или любом пользовательском классе)

С этого момента, у вас есть доступ к views напрямую. Нет необходимости присоединять itemView, чтобы получить доступ к subviews.

Ещё раз, если вы посмотрите на сгенерированный код, вы увидите, что view берётся из кэша:

Kotlin Android Extension. Реализация Parcelable

Вам нужно добавить аннотацию, а плагин сделает за вас всю сложную работу:

Далее, как вам должно быть известно, можно добавить объект к любому намерению:

И восстановить объект из намерения в любой точке (в этом случае: из activity):

Настройка кэша

Вот как это использовать:

На данный момент существуют следующие варианты:

Заключение

Вы увидели, как легко работать с Android views в Kotlin. Благодаря простому плагину, можно забыть обо всём этом ужасном коде, связанном с восстановлением view. Этот плагин создаёт для нас необходимые свойства с приведением правильного типа, безо всяких проблем.

Кроме того, Kotlin 1.1.4 добавляет интересные фичи, которые будут действительно полезны в некоторых случаях, к которым плагин ранее не имел отношения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *