Bulk carrier что за судно

Балкер

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Ба́лкер (сокращение bulker от bulk carrier англ. bulk — наваливать, насыпать, и carrier — перевозчик) или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза. Первый балкер был построен в 1852 году, экономические факторы способствовали развитию этого типа судов, все больше увеличиваясь в размерах и совершенствуясь. В начале 2009 года в работе находилось 6 864 балкеров в общем на 422 млн тонн dwt. [1] Сегодня балкеры составляют 40 % мирового торгового флота и варьируются в размерах от минибалкеров-однотрюмников до гигантских рудовозов дедвейтом до 365 000 т. Различны они и по способу погрузки/выгрузки и хранению груза: одни зависят от береговых кранов и портовых сооружений, другие имеют собственные краны и системы погрузки/выгрузки, а некоторые даже способны упаковывать груз при погрузке. Больше, чем у половины балкеров греческие, японские или китайские судовладельцы и больше 25 % зарегистрированы в Панаме. Абсолютное большинство балкеров на сегодняшний день строится в Юго-Восточной Азии.

Содержание

Определение

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Термин балкер появился лишь в 1955 году. Большинство классификационных обществ классифицируют балкер как судно, перевозящее сухой неупакованный груз. Но это понятие не исключает такие суда, как многоцелевые, которые могут перевозить как груз насыпью, так и упакованный или негабаритный груз. Существует множество сокращений, используемых для различных типов балкеров. «OBO» (сокращение от англ. ore — руда, англ. bulk — насыпать и англ. oil — нефть) обозначает суда, способные перевозить как насыпной груз, так и наливной, иногда используют аббревиатуру O/O (ore, oil). По аналогии с супертанкерами используют аббревиатуры «VLOC», «VLBC», «ULOC», «ULBC» (сокращения от англ. very large — очень большой, англ. ultra large — ультра большой, англ. ore carrier — рудовоз, англ. bulk carrier — балкер) [2]

Развитие балкерного флота

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

История балкерного флота началась в 1852 году, когда британский пароход SS John Bowes сделал свой первый рейс, перевозя уголь. [3] Благодаря стальному корпусу, паровому двигателю и совершенно новой балластной системе (до этого суда использовали в качестве балласта мешки с песком) первый балкер успешно конкурировал на британском рынке перевозки угля. Первый самовыгружающийся балкер Hennepin был построен в 1902 году и стал первым так называемым лэйкером (англ. lake — озеро). А первый дизельный балкер спустили на воду в 1911 году. До Второй мировой войны балкеры перевозили небольшое количество груза — в среднем 25 млн тонн в год, причем большая часть этих грузов была рудой и в основном суда эксплуатировались в прибрежном плавании.

После Второй мировой войны балкерный флот вышел на новый уровень развития. Существенно возросшие в 60-х годах потребности индустриальных стран в сырье побудили судовладельцев интенсивно наращивать свой балкерный флот и увеличивать размеры судов. Стремление к возможно большим размерам уже в 1969 г. привело к появлению 160 000-тонного судна-навалочника «Юниверс Ацтек», предназначенного для перевозки промышленных солей из Мексики в Японию. В 1973 г. был построен нефтерудовоз «Свеаланд» дедвейтом 282450т. [4]

А в 1986 году на верфях Hyundai Heavy Industries был построен самый большой по сей день балкер-рудовоз — Berge Stahl дедвейтом 364767 тонн, длиной 343 метра, шириной 65 метров, осадкой 23 метра. Дизель Hyundai B&W 7L90MCE развивает мощность 27610 л.с., работая на один винт диаметром 9 метров. Гигантское судно может обрабатываться, в полном грузу, всего лишь в двух портах в мире, на терминале Понта да Мадейра (Terminal Marítimo de Ponta da Madeira) в Бразилии, и в Европорту вблизи Роттердама, Голландия. Да и в эти порты его заводят или выводят, когда он в грузу, с наступлением прилива. Berge Stahl ходит между этими портами, совершая 10 рейсов в год, с грузом железной руды. Круговой рейс занимает порядка 5 недель. [5]

Перевозки морем больших объёмов навалочных грузов имеют тенденцию устойчивого роста за последние 40 лет. С 1965 по 1980 г. ежегодный прирост морских перевозок этих грузов составлял в среднем 9,5 %. Темпы роста за период с 1980 по 1990 г. были более умеренными и составляли 2,6 % ежегодно. С 1990 по 2000 г. — 2,3 % в год. [6] Одним из крупнейших по объёму транспортировки видов грузов является железная руда. Добыча железной руды тесно связана с производством стали. Мировое производство стали, резко возросшее в конце 80-х годов, вызвало рекордное увеличение объёмов морских перевозок железной руды, достигших в 1989 г. 362 млн т. В начале 90-х годов последовало некоторое снижение перевозок руды, а затем дальнейший рост. [6]

Морские перевозки второго из крупнейших по объёму навалочных грузов — угля — значительно увеличились со времени нефтяного кризиса 70-х годов. Более всего это касается энергетического угля, который является более дешевым источником энергии по сравнению с другими энергоносителями, например нефтью. [6]

Современное состояние балкерного рынка

Сегодня загрузка балкерного флота составляет примерно 92-94 %. Состояние балкерного рынка определяется во многом ростом экономики Китая. Доля Китая в общем объёме импорта сухих грузов за последние 10 лет существенно выросла. Если в 2000 г. страна ввезла 150 млн т. грузов, то в 2009 г. этот показатель составил уже 900 млн т. — 40 % от совокупного объёма импорта сухих грузов в глобальном масштабе. Для сравнения, доля Японии составляет около 18 %, Евросоюза — 16,5 %, США — всего 2,5 %.

Существенно на динамику строительства новых балкеров повлиял кризис 2008—2010 гг. В 2009 г. балкерный флот пополнился новостроями суммарным дедвейтом 42 млн т. Это соответствует всего 62 % объявленных и запланированных к сдаче в 2008 году заказов.

Парадоксальным образом, положительно на балкерном рынке сказываются заторы в крупных портах: таким образом повышается загрузка флота. С заторами сталкиваются порядка 5 % балкерного флота. В первую очередь это актуально для судов Capesize.

В целом прогнозируется, что спрос на балкерные перевозки будет увеличиваться, что не в последнюю очередь связано с ростом импорта железной руды и угля в Китай, угля в Индию, а также улучшение экономической ситуации в мире в целом. [7]

В соответствии с размерами

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

При классификации судов учитываются особенности района плавания: глубины в проливах, каналах и в прибрежных зонах, габариты шлюзов и их пропускную способность, условия навигации на внутренних водных путях. Навигационная обстановка на морских магистралях является основным фактором, из-за которого на габариты судов налагаются строгие ограничения. В последние годы под влиянием развития мировой торговли и в связи со стремлениями повышать экономическую эффективность морских перевозок, происходят структурные изменения в составе мирового флота в сторону увеличения количества судов большей грузоподъемности и большего размера. В связи с чем, для улучшения навигационной обстановки и для сокращения путей транспортирования на основных магистральных направлениях морских перевозок осуществляется реконструкция. Таким образом, параметры судов в группах с названиями «max» и «size» периодически меняются, то есть по времени эти группы не являются постоянными. [8]

Балкеры делятся на 6 больших групп:

Другие категории встречаются в региональной торговле. Например, как Kamsarmax, с максимальной длиной 229 метров, при которой судно может обрабатываться в порту Kamsar в Гвинейской Республике.

Другие обозначения определенных размеров, такие как Setouchmax, Dunkirkmax и Newcastlemax также проявляются в региональной торговле.

Классификация в соответствии с размерами
ИллюстрацияОписание
Мини-балкеры с дедвейтом до 10000 тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям. Экипаж таких судов обычно не превышает 14 человек.
Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судноОпределение Seawaymax относится к судам, максимальные размеры которых позволяют проходить водным путем Св. Лаврентия (название системы каналов и шлюзов от Монреаля до озера Эри, включая канал Уэлленда и водный путь по Великим озёрам) из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке. Максимальные размеры судов соответственно меньше: длина — 225,6 м (740 футов), ширина — 23,8 м (78 футов), осадка — 7,9 м (26 футов). Кроме ограничений на шлюзах, имеются отдельные участки на каналах с лимитирующими осадками 12,5 м, 10,7 м, 11,3 м и 8,2 м.
Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судноHandysize (от англ. handy — удобный, size — размер) составляют 37 % всего балкерного флота по тоннажу. К Handysize относят балкеры дедвейтом от 15000 до 50000. тонн. Это группа судов с наиболее распространенными размерами, их насчитывается свыше 2000 ед., суммарная грузоподъемность равна 43 млн т. Балкеры с размерами большими, чем у типа «хендисайз», относятся к типу «хендимакс».
Название Handymax (от англ. handy — удобный, max — максимальный) или «супрамакс» применяется к балкерам с дедвейтом 35—60 тыс. т. Суда «хендимакс» обычно имеют длину 150—200 м (492—656 футов). Хотя в некоторых странах, например, в Японии, суда, относящиеся к этому типу, имеют длину не более 190 м. Современные «хендимаксы» имеют дедвейт 52—58 тыс. т, 5 грузовых трюмов. Главной особенностью этого типа балкеров являются собственные краны (обычно 4-5) грузоподъемностью в среднем 30 тонн, что позволяет им осуществлять грузовые работы дешевле и в портах, где не предусмотрены грузовые средства для погрузки/разгрузки балкеров. [8]
Panamax балкеры названы так из-за ограничения в размерах судов, проходящих через Панамский канал: ширина до 32,31 м, длина наибольшая до 294,13 м, осадка до 12,04 м в пресной тропической воде, высота наибольшая — 57,91 м. Обычно грузовое судно типа «панамакс» имеет водоизмещение примерно 65 тыс. т. Появление большого числа «панамаксов» с предельными размерами создает определенные проблемы каналу. Эти суда требуют высокой точности установки в шлюзе и, следовательно, больших затрат времени. Кроме того, их проводка осуществляется только в дневное время. Реконструкция Панамского канала, стоимостью в 5,3 млрд USD, должна быть закончена к 2014 году. Новые шлюзы будут иметь размеры: длина — 427 м (1400 футов), ширина — 55 м (180 футов), допустимая осадка судов — 18,3 м (60 футов). Суда-контейнеровозы с такими параметрами уже сегодня получили названия «Panamax II».
Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судноCapesize (от англ. cape — мыс, size — размер) — суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий или Панамский каналы и огибают мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом 400 тыс. т. Такие суда узкоспециализированы: 93 % перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Иногда выделяют в отдельную группу суда типа VLOC, VLBC, ULOC, ULBC. Рост экономики Китая, с его большим спросом на сырье, скопление судов в Суэце и Панамском канале, привели к увеличению спроса на суда типа «кейпсайз».

По виду перевозимых грузов

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Навалочных грузов существует богатое множество, большинство из этих грузов перевозят универсальные балкеры. Но есть отдельные грузы, которые выгоднее перевозить узкоспециализированными судами. По виду перевозимых грузов навалочники делятся на:

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

По конструктивным особенностям

Балкеры различны не только в размерах, но и по конструктивным решениям, на которые влияют способ выгрузки/погрузки, виды перевозимых грузов, район плавания и др.

Источник

Морские монстры: самые большие торговые суда, которые можно встретить в море.

Самые большие созданные человеком самодвижущиеся объекты — торговые суда. Речь о монстрах длиной в сотни метров, которые перевозят сотни тысяч тонн грузов за один рейс. Познакомимся с некоторыми из них.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Какие бывают морские грузовые суда.

Такие суда разделяют по типу груза на две большие группы: сухогрузы и танкеры. На первых перевозят, как можно догадаться из названия, сухие грузы — насыпом или навалом (для этого используют балкеры), в контейнерах (контейнеровозы) или иным образом (сюда относятся, скажем, лесовозы и ролкеры, которые используются для перевозки грузов на колесах). Есть и универсальные суда, на которых можно перевозить разные типы грузов вперемешку.

Танкеры перевозят жидкости или газы. Трюмы танкеров можно заполнить нефтью, химикатами, водой и даже вином.

Имеются и относительно небольшие суда для сыпучих и жидких грузов — нефтерудовозы, но они мало распространены.

Самые большие танкеры.

В числе самых больших судов, которые можно встретить сегодня в Мировом океане, находится TI Europe — один из четырех одинаковых супертанкеров (их тип обозначают как ULCC — ultra-large crude carriers) класса TI, построенных в 2002–2003 годах на южнокорейской верфи Daewoo (да, эта корпорация, как и две другие из корейской «большой тройки» — Hyundai и Samsung, — занимается не только автомобилями и бытовой техникой, но и судостроением). TI Europe вместе с тремя другими — TI Africa, TI Asia и TI Oceania — предназначался для перевозки сырой нефти из стран Персидского залива. Его полная длина составляет 380 метров, а ширина в самом широком месте — 68 метров. Если такое судно окажется каким-то образом на Красной площади в Москве, упершись форштевнем в фасад Исторического музея, его винты и руль будут находиться на месте собора Василия Блаженного (который мы мысленно подвинем — объекты культурного наследия нельзя сносить даже в воображении), притом судно удобно встанет практически в распор между трибунами мавзолея и фасадом ГУМа. Осадка судна — 24,5 метра.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Самые большие контейнеровозы.

Какими бы огромными, а также вместительными супертанкеры ни были, они не самые длинные. Тут их обгоняют 400-метровые контейнеровозы, причем сразу несколько, так как строятся такие суда обычно по одному проекту в нескольких экземплярах. В мире существует сегодня сразу несколько конкурирующих проектов. Самый новый из контейнеровозов-гигантов, CMA CGM Antoine de Saint Exupery, отправился в первое коммерческое плавание в начале февраля 2018 года. По длине (и вместимости в TEU, подробнее о которой рассказываем чуть ниже) его обгоняют вступившие в строй в 2017-м OOCL Hong Kong, OOCL Germany и прочие, имеющие перед «географическим» названием префикс OOCL, обозначающий принадлежность судоходной компании Orient Overseas Container Line (OOCL). Зато CMA CGM Antoine de Saint Exupery, где CMA CGM — тоже название транспортно-логистической компании, самый большой в мире по гросс-тоннажу, 217 тыс. тонн. Почти такую же длину (на 10 сантиметров меньше) имеют суперконтейнеровозы компании Maersk — Madrid Maersk, Moscow Maersk и другие.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Помимо рекордной длины, у этих судов есть и более важный рекордный экономический показатель — вместимость в TEU: именно суперконтейнеровозы OOCL первыми преодолели важную отметку 21 000 TEU. TEU (от англ. twenty-foot equivalent unit — «двадцатифутовый эквивалент») здесь — это условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, основанная на объеме стандартного металлического контейнера длиной 20 футов (6,10 м), шириной 8 футов (2,44 м) и высотой обычно 2,59 м. Именно в таких контейнерах сегодня перевозится по морю 90% всех ненавалочных сухих грузов. При этом использование контейнеров значительно упрощает (а значит, удешевляет) не только перевозку грузов собственно по морю, но и транспортировку их до и от судна к конечному потребителю. И именно так, к примеру, доставляется большая часть товаров из Азии в Европу и Америку.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Так как Красная площадь в Москве занята супертанкером класса TI, представим себе, что это судно оказалось на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Сносить Государственный Эрмитаж у нас не поднимается рука даже в воображении, поэтому разместим контейнеровоз так, чтобы его нос упирался в фасад Штаба Гвардейского корпуса, тогда арка Генерального штаба останется по правому борту, Эрмитаж — по левому, а корма окажется в сквере перед Адмиралтейством, заняв примерно треть этого пространства (Александровскую колонну мы, опять же, аккуратно перенесем). Судно, стоя килем на граните площади, будет значительно выше не только Зимнего дворца, но и Александровской колонны.

Примечательно, что, несмотря на бóльшие размеры, дедвейт у контейнеровозов вдвое меньше, чем у танкеров, потому что средняя плотность грузов в контейнерах ниже, чем у нефти в танках.

Самые большие балкеры.

С 2011 года самыми большими и по длине и по вместимости балкерами, то есть судами, предназначенными для перевозки навалочных грузов, являются суда класса Valemax. На сегодняшний день их уже 36, и еще три десятка строятся (опять-таки по большей части в Южной Корее) или заказаны. Называются они так, потому что были построены для перевозки железной руды, добытой бразильской компанией Vale в Южной Америке, в Европу и Азию, главным образом в Китай. И это как раз тот случай, когда можно было бы построить судно покрупнее, но оно не вошло бы в китайские порты.

О каких же размерах идет речь? Извольте: длина 360–362 метра, ширина 65 метров, дедвейт — 380–400 тыс. тонн. Поставленное носом к колоннаде московского Большого театра, такое судно упрется кормой в стену Китай-города, несколько примяв наземный вестибюль станции метро «Театральная».

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Ходят такие суда не быстро — всего 15 узлов (то есть около 28 км/ч), в то время как контейнеровоз CMA CGM Antoine de Saint Exupery может разгоняться до 22 узлов. Но скорость такому балкеру и не нужна — ему достаточно пройти от порта до порта с наименьшими затратами топлива.

Большой экипаж ему тоже не нужен, как и всем упомянутым здесь судам-гигантам, — на современном торговом судне многое автоматизировано и/или функционирует в норме без вмешательства человека, так что на борту в рейсе редко находится больше двух десятков человек.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Помимо массовых или хотя бы серийных танкеров, балкеров и контейнеровозов в море ходят еще и уникальные суда, не такие огромные, но все равно примечательные. Так, к числу торговых относятся полупогружные суда огромной грузоподъемности, предназначенные для перемещения (медленно, но верно) «неформатных» объектов — например, других судов и морских платформ. Самое грузоподъемное на сегодня — Dockwise Vanguard — способно перевозить предметы весом до 110 тыс. тонн (это примерно 11 Эйфелевых башен).

Источник

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

На балкерах экипаж участвует в эксплуатации, управлении и техническом обслуживании судна, заботясь о безопасности, навигации, обслуживании и уходе за грузом, в соответствии с международным морским законодательством. Операции по погрузке грузов различаются по сложности, а погрузка и выгрузка груза могут занять несколько дней. Навалочные суда могут быть безредукторными (в зависимости от оборудования терминала) или редукторными (с кранами, встроенными в судно). Экипажи могут быть в размере от трех человек на самых маленьких судах до более 30 человек на самых больших.

СОДЕРЖАНИЕ

Определение

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Для описания навалочных судов используется ряд сокращений. « OBO » описывает балкер, который перевозит комбинацию руды, насыпных грузов и нефти, а «O / O» используется для комбинированных судов для перевозки нефти и руды. Термины «VLOC», «VLBC», «ULOC» и «ULBC» для очень больших и сверхбольших судов для перевозки руды и навалочных судов были адаптированы из обозначений супертанкеров: очень большой танкер для перевозки сырой нефти и сверхбольшой танкер для перевозки сырой нефти.

История

Категории

Категории размеров

Категории размеров основных балкеров

ИмяРазмер в
DWT
КораблиДвижениеНовая
цена
Б / у
цена
HandysizeОт 10 000 до 35 00034%18%25 миллионов долларов$ 20 млн
HandymaxОт 35 000 до 59 00037%
Панамакс60 000–80 00019%20%$ 35 млн25 миллионов долларов
Capesize80 000 и старше10%62%$ 58 млн$ 54 млн

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Категории по регионам

Суда Handysize и Handymax носят универсальный характер. Эти два сегмента представляют 71% всех балкеров дедвейтом более 10 000 тонн, а также имеют самые высокие темпы роста. Частично это связано с вступлением в силу новых правил, которые накладывают более строгие ограничения на строительство более крупных судов. Суда Handymax обычно имеют длину 150–200 м и дедвейт 52 000–58 000 тонн с пятью грузовыми трюмами и четырьмя кранами. Эти корабли также носят универсальный характер.

Общие типы

Характеристики флота

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Государства флага

Самый большой флот

Греция, Япония и Китай входят в тройку крупнейших владельцев балкеров с 1326, 1041 и 979 судами соответственно. На эти три страны приходится более 53% мирового флота.

Строители

Транспортные расходы

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Корабль ломается

Операция

Экипаж

Типичный экипаж балкера

Путешествия

Поскольку навалочные грузы очень сложно выгружать, балкеры проводят в порту больше времени, чем другие суда. Исследование мини-балкеров показало, что в среднем на разгрузку корабля уходит в два раза больше времени, чем на его загрузку. Мини-балкер проводит в порту 55 часов за раз по сравнению с 35 часами у лесовоза аналогичного размера. Это время в порту увеличивается до 74 часов для судов Handymax и 120 часов для судов типа Panamax. По сравнению с 12-часовым оборотом, обычным для контейнеровозов, 15-часовым оборотом для автовозов и 26-часовым оборотом для больших танкеров, экипажи балкеров имеют больше возможностей проводить время на берегу.

Загрузка и разгрузка

Ленточные конвейеры предлагают очень эффективный метод погрузки со стандартной скоростью загрузки от 100 до 700 тонн в час, хотя самые современные порты могут предлагать скорость до 16 000 тонн в час. Однако процедуры запуска и остановки конвейерных лент сложны и требуют времени для выполнения. Саморазгрузочные суда используют конвейерные ленты с производительностью около 1000 тонн в час.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

1. Бульдозер загружается в трюм.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

2. Бульдозер выталкивает груз в центр трюма.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

3. Козловой кран поднимает груз.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

4. Козловой кран снимает груз с корабля.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

5. Козловой кран перемещает груз в бункер на причале.

Архитектура

Общий вес груза является ограничивающим фактором при проектировании рудозаправщика, поскольку груз очень плотный. Угловозы, с другой стороны, ограничены по общему объему, поскольку большинство балкеров могут быть полностью заполнены углем до достижения максимальной осадки.

Машинное оборудование

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Еще в 1950-х годах люки имели деревянные крышки, которые следовало разбирать и восстанавливать вручную, а не открывать и закрывать. На более новых судах есть металлические крышки люков с гидравлическим приводом, которыми часто может управлять один человек. Крышки люков могут сдвигаться вперед, назад или в сторону, подниматься или складываться. Очень важно, чтобы крышки люков были водонепроницаемыми: незапечатанные люки приводят к случайному затоплению грузового трюма, в результате чего многие балкеры затонули.

Корпус

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

На двойное дно также распространяются конструктивные ограничения. Основная проблема заключается в том, чтобы они были достаточно высокими, чтобы пропускать трубы и кабели. Эти зоны также должны быть достаточно просторными, чтобы обеспечить безопасный доступ людей для проведения обследований и технического обслуживания. С другой стороны, опасения из-за лишнего веса и потраченного объема делают двойное дно очень тесным.

Недавняя разработка, получившая название Hy-Con, направлена ​​на объединение сильных сторон однокорпусной и двухкорпусной конструкции. Сокращенно от гибридной конфигурации, эта конструкция удваивает крайние передние и задние зацепы, а остальные оставляет одиночный корпус. Такой подход увеличивает прочность корабля в ключевых точках, одновременно снижая общий вес тары.

Поскольку принятие двойного корпуса было скорее экономическим, чем чисто архитектурным решением, некоторые утверждают, что двусторонние суда менее всесторонне обследуются и больше страдают от скрытой коррозии. Несмотря на возражения, в 2005 году двойные корпуса стали требованием для судов Panamax и Capesize.

Фрахтовщики постоянно находятся в опасности «сломать себе хребет», и поэтому продольная прочность является главной архитектурной проблемой. Морской архитектор использует корреляцию между продольной прочностью и набором толщины корпуса под названием брус для управления проблемами продольной прочности и напряжений. Корпус корабля состоит из отдельных частей, называемых элементами. Набор размеров этих элементов называется габаритами корабля. Военно-морские архитекторы рассчитывают нагрузки, которым может подвергнуться корабль, добавляют коэффициенты безопасности, а затем могут рассчитать требуемые размеры.

Безопасность

1980-е и 1990-е годы были очень небезопасным временем для навалочных судов. Многие балкеры затонули за это время; Только с 1990 по 1997 год было потеряно 99 человек. Большинство этих погружений были внезапными и быстрыми, что сделало невозможным спасение экипажа: более 650 моряков были потеряны за тот же период. Частично из-за затопления MV Derbyshire в 1990-х годах был принят ряд международных резолюций по безопасности в отношении навалочных судов.

Проблемы со стабильностью

Перемещение груза представляет большую опасность для балкеров. Проблема еще более выражена с зерновыми грузами, поскольку зерно оседает во время рейса и создает дополнительное пространство между верхом груза и верхом трюма. После этого груз может свободно перемещаться с одной стороны корабля на другую по мере того, как корабль катится. Это может привести к крену корабля, что, в свою очередь, приведет к перемещению большего количества груза. Такая цепная реакция может очень быстро опрокинуть балкер.

Конвенция СОЛАС 1960 г. стремилась решить эту проблему. Эти правила требовали, чтобы верхние балластные цистерны были спроектированы таким образом, чтобы предотвратить смещение. Они также требовали, чтобы грузы были выровнены или обрезаны с помощью экскаваторов в трюмах. Практика обрезки уменьшает площадь поверхности груза, контактирующей с воздухом, что имеет полезный побочный эффект: снижает вероятность самовозгорания таких грузов, как уголь, железо и металлическая стружка.

Структурные проблемы

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Исследования несчастных случаев показали четкую закономерность:

Предыдущие методы требовали, чтобы суда выдерживали затопление одного переднего трюма, но не защищали от ситуаций, когда два трюма могли затопить. Случай, когда два задних трюма затоплены, не лучше, потому что машинное отделение быстро затопляется, оставляя корабль без движения. Если два трюма в середине корабля затоплены, нагрузка на корпус может стать настолько большой, что корабль разорвется надвое.

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

Были выявлены и другие способствующие факторы:

Новые правила, принятые в приложениях 1997 г. к конвенции СОЛАС, сосредоточены на таких проблемах, как усиление переборок и продольной рамы, более строгие проверки (с особым акцентом на коррозию) и регулярные проверки в порту. Дополнения 1997 года также требовали, чтобы навалочные суда с ограничениями (например, запрещалось перевозить определенные типы грузов) маркировали свои корпуса большими, легко различимыми треугольниками.

Безопасность экипажа

Bulk carrier что за судно. Смотреть фото Bulk carrier что за судно. Смотреть картинку Bulk carrier что за судно. Картинка про Bulk carrier что за судно. Фото Bulk carrier что за судно

С декабря 2004 года балкеры Panamax и Capesize обязаны иметь спасательные шлюпки свободного падения, расположенные на корме за рубкой. Такое расположение позволяет экипажу быстро покинуть корабль в случае катастрофической аварии. Одним из аргументов против использования спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, является то, что эвакуируемым требуется «некоторая степень физической мобильности, даже пригодности», чтобы войти в лодку и спустить ее на воду. Также травмы произошли во время запусков, например, из-за неправильно пристегнутых ремней безопасности.

В декабре 2002 года в главу XII конвенции СОЛАС были внесены поправки, требующие установки систем сигнализации высокого уровня воды и систем мониторинга на всех навалочных судах. Эта мера безопасности быстро предупреждает вахтенных на мостике и в машинном отделении в случае затопления трюмов. В случае катастрофического затопления эти детекторы могли ускорить процесс покидания корабля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капитан / Мастер
Палубный
отдел
Машинный
отдел
Стюарда
отдел