Bridge mode на усилителе что это
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Мостовой или параллельный режимы работы, обычно включающие усилители мощности звука, представляют собой методы объединения выходных сигналов двух идентичных усилителей для создания, по сути, моноусилителя. Комбинирование более двух усилителей может быть выполнено с использованием описанных основных принципов, включая возможность сочетания мостового и параллельного режимов.
Два идентичных усилителя чаще всего встречаются в общем случае с общим источником питания и обычно рассматриваются как стереоусилитель. Любой обычный стереоусилитель может работать в мостовом или параллельном режиме при условии, что общие клеммы громкоговорителей (обычно черные) подключены и являются общими для шины заземления внутри усилителя.
Некоторые двухканальные усилители или стереоусилители имеют встроенное средство для работы в мостовом режиме с помощью переключателя и наблюдения за входными и выходными соединениями, подробно описанными на задней панели или в руководстве. Этот вариант чаще всего встречается в мощном звуковом оборудовании или усилителях, предназначенных для автомобильных аудиосистем. Работа в параллельном режиме не требует специальных средств и осуществляется только путем соответствующего внешнего подключения.
Стереоусилители обычно имеют общий регулятор усиления и часто низкие / высокие частоты, а при переключении в режим моста автоматически отслеживают каждый канал одинаково. Если двухканальные усилители имеют отдельные элементы управления и переключаются в мостовой режим, будут работать только элементы управления на одном канале.
Если пользователь реализует свои собственные подключения для мостового или параллельного режима, а усилители имеют индивидуальные элементы управления, следует позаботиться о том, чтобы оба набора элементов управления были установлены одинаково.
Мостовой усилитель
Типовая схема
Подача противофазного входного аудиосигнала может быть обеспечена несколькими способами, которые требуют соответствующих знаний и навыков.
Преимущества и недостатки
Поскольку два усилителя используются с противоположной полярностью и с одним и тем же источником питания, мостовой выход является плавающим. Это делает ненужным блокирующий конденсатор постоянного тока между усилителем и нагрузкой, экономя средства и пространство, а также избегая снижения мощности на низкой частоте из-за конденсатора. По той же причине нельзя заземлять выходы усилителя, иначе это может повредить усилитель. Коэффициент демпфирования снижен вдвое, что положительно сказывается на передаче мощности.
Мостовое соединение усилителя увеличивает мощность, которая может подаваться на один громкоговоритель, но не увеличивает общую доступную мощность усилителя. Поскольку мостовой усилитель работает в монорежиме, для работы в стерео требуется второй идентичный усилитель.
Соображения по конструкции усилителя
На форумах аудиочатов некоторые любители утверждают, что использование стереопары усилителя в мостовом режиме обеспечит в четыре раза большую мощность, чем один из каналов пары. При эквивалентной нагрузке подаваемая мощность пропорциональна квадрату напряжения, а работа в мостовом режиме удваивает представленное напряжение. Исходя из этого, пара каналов усилителя, работающих в мостовом режиме, должна обеспечивать в четыре раза большую мощность, чем один усилитель, управляя той же нагрузкой. Однако при этом игнорируется важное соображение: поскольку разность потенциалов на нагрузке удваивается, ток, проходящий через нагрузку (и через каждый из выходов усилителя), также удваивается.
Схемы усилителя обычно разрабатываются с использованием самых дешевых компонентов, необходимых для обеспечения желаемых рабочих характеристик. Компоненты, через которые проходит выходной ток усилителя, будут, как правило, самыми маленькими (дешевыми), которые будут соответствовать пиковому потреблению тока, когда усилитель работает на максимальной мощности в заданном режиме работы. Работа усилителя, предназначенного для одиночной работы в мостовом режиме, будет означать, что пиковый ток в компонентах, управляющих выходом, может быть вдвое больше, чем они были изначально разработаны.
Если компоненты могут справляться с дополнительным током сверх пикового тока, ожидаемого для автономной работы, то может быть достигнута большая мощность. Но в общем случае можно ожидать, что усилитель будет работать только так, как указано, и работа с ним за пределами спецификации приведет к повышенному риску необратимого повреждения схемы усилителя.
Таким образом, если усилитель, предназначенный для работы в одиночном режиме, должен быть перепрофилирован для работы в мостовом режиме, импеданс нагрузки следует увеличить вдвое. Это должно означать, что потребляемый ток остается в пределах конструкции усилителя. В этом сценарии мощность, передаваемая мостовой парой усилителей, будет в два раза больше мощности, передаваемой одним каналом усилителя.
Однако в некоторых сценариях усилители предназначены специально для работы в мостовом режиме. Такие усилители специально разработаны для обеспечения необходимого тока. В таких системах мостовая пара сможет выдавать в четыре раза больше мощности, чем один канал усилителя. Опция режима моста часто используется в системах громкой связи и особенно в автомобильных аудиосистемах для подачи низких частот в громкоговорители с высокой мощностью.
Параллельный усилитель
В этом режиме доступный выходной ток удваивается, но выходное напряжение остается прежним. Выходное сопротивление пары теперь уменьшено вдвое.
Кроме того, к выходу каждого усилителя последовательно добавляются небольшие резисторы (намного меньшие, чем импеданс нагрузки, не показанный на схеме), чтобы обеспечить правильное распределение тока между усилителями. Эти сопротивления необходимы, потому что выходное сопротивление двух усилителей не может быть полностью идентичным из-за производственных отклонений. Использование выходных резисторов изолирует этот дисбаланс и предотвращает проблемные взаимодействия между двумя усилителями.
Мостово-параллельный усилитель
Мостовое подключение усилителей
Подключение усилителя мостом
Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.
Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.
Мостовое подключение двух каналов
Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.
Мостовое подключение 2х канальника
Мостовое подключение 4х канальника
В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.
Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.
Как подключить два усилителя мостом
Master/Slave
На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.
Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.
Подключение акустических проводов
Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!
Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.
Важные моменты
Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:
Удачных подключений!
Читать еще:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Мостовое подключение: плюсы и минусы?
Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))
Ответы
Вы сами ответили на свой вопрос)
Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )
Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.
вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.
кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.
про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.
Интересная информация, спасибо. Осталось только пробовать. В частности на примере двух усилков Classe CA-200. У них переключение тумблером в моно-режим. Сделать 2 моноблока. Колонки 8 омные.
Одним из недостатков мостового подключения является повышение минимально допустимого сопротивления акустики вдвое.
Другими словами, если падение сопротивления до 2-3 Ом в некоторых участках усилитель переносит относительно легко, то при мостовом подключении есть вероятность «подавиться».
А про сопротивление я и не додумался. Интересно, что будет лучше для АС? Подходящий по сопротивлению усилок слабоват по мощности или пару таких усилков подключить в мостовом соединении.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Bridge mode на усилителе что это
Самодельный усилитель/сабвуфер. Радиолюбитель запись закреплена
ЧТО ТАКОЕ МОСТОВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И ЧТО ОНО ДАЕТ?
Чуть раньше, когда мы рассматривали, из чего и как складывается мощность, то упомянули включение двух усилителей на одну нагрузку, которое называется мостовым. Теперь же, после того как мы рассмотрели общие принципы работы усилителей, можно остановиться на этом подробнее.
И так, возьмем обычный усилитель. Выход любого из его каналов всегда имеет пару контактов, к которым и подключается нагрузка. Причем если вы перелистаете назад несколько страничек и внимательно посмотрите на рисунок с двумя транзисторами, то наверняка заметите, что один из этих двух контактов – это так называемая «средняя точка» усилителя.
Фишка мостового включения заключается в том, что если мы возьмем два усилителя, подадим на них одинаковый сигнал, но сделаем так, чтобы на выходе они были «перевернуты» относительно друг друга (противофазны), то мы сможем подключить нашу нагрузку между «ненулевыми» клеммами, и получится, что на нее будет подаваться сигнал с двойным размахом по напряжению. Вот как раз такое включение нагрузки и есть мостовое. Теперь давайте посмотрим, как это можно сделать.
Первый вариант называется параллельным мостовым включением. Для его осуществления один из усилителей должен быть инвертирующим, то есть он должен переворачивать фазу сигнала. По этому принципу делаются многоканальные усилители, допускающие мостовое включение (рис.1).
Второй вариант – последовательное мостовое включение. Его иногда применяют для мощных одноканальных усилителей (моноблоков), позволяющих построить схему, при которой на один сабвуфер будет работать сразу два таких моноблока. Первый при этом будет ведущим (Master), а второй – ведомым (Slave) (рис.2).
Главная особенность любого мостового включения как по первому варианту подключения, так и по второму – это увеличение мощности, выдаваемой на нагрузку. Рассмотрим, как это получается. Возьмем такой пример: двухканальный усилитель работает на 4-омный сабвуфер, подключенный к одному из каналов. Предположим, что усилитель при этом способен выдать на него 50 Вт RMS.
Теперь подключаем этот же динамик не к одному, а к двум 50-ваттным каналам в мост. Что получаем? Размах напряжения на нем удваивается, а это значит, что через динамик течет и вдвое больший ток: I = U\R.
Теперь вспомним, как это отразится на мощности: P = I x U.
Напряжение удвоится, ток удвоится, значит, максимальная мощность на нагрузке при мостовом включении увеличится по сравнению с обычным включением уже вчетверо, теоретически она будет составлять уже целых 200 Вт! На практике конечно же все не так идеально – будет сказываться мощностной запас блока питания, потери в элементах и т. п., так что реально мощность увеличится немногим меньше.
При мостовом включении через нагрузку, а значит, и через выходные каскады усилителя течет вдвое больший ток. Это значит, что усилитель работает так, как если бы к каждому из каналов подключили нагрузку с вдвое меньшим сопротивлением. Например, если включить в мост 4-омную нагрузку, то каналы усилителя будут работать так же, как если бы к каждому из них подключили по 2 Ом. Поэтому если каналы усилителя рассчитаны, к примеру, на минимальную нагрузку 2 Ом, то мостом к ним можно подключать нагрузку не меньше, чем 4 Ом.
Есть у мостового включения и недостатки. Например, включенные мостом усилители теоретически должны быть абсолютно одинаковыми. В реальных же устройствах всегда существует некоторый разброс параметров. Из-за этого при мостовом включении уровень искажений неизбежно будет выше, чем в каждом из каналов в отдельности. Плюс ко всему складываются и выходные сопротивления усилителей, а это значит, что коэффициент демпфирования уменьшается вдвое
Мостовые и параллельные усилители
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор [ править ]
Мостовой или параллельный режимы работы, обычно включающие усилители мощности звука, представляют собой методы объединения выходных сигналов двух идентичных усилителей для создания, по сути, моноусилителя. Комбинирование более двух усилителей может быть выполнено с использованием описанных основных принципов, включая возможность сочетания мостового и параллельного режимов.
Два идентичных усилителя чаще всего встречаются в общем случае с общим источником питания и обычно рассматриваются как стереоусилитель. Любой обычный стереоусилитель может работать в мостовом или параллельном режиме при условии, что общие клеммы громкоговорителя (обычно черные) подключены и являются общими для шины заземления внутри усилителя.
Некоторые двухканальные усилители или стереоусилители имеют встроенное средство для работы в мостовом режиме путем управления переключателем и наблюдения за входными и выходными соединениями, подробно описанными на задней панели или в руководстве. Этот вариант чаще всего встречается в мощном звуковом оборудовании или усилителях, предназначенных для автомобильных аудиосистем. Работа в параллельном режиме не требует специальных средств и осуществляется только путем соответствующего внешнего подключения.
Стереоусилители обычно имеют общий регулятор усиления и часто низкие / высокие частоты, а при переключении в режим моста автоматически отслеживают каждый канал одинаково. Если двухканальные усилители имеют отдельные элементы управления и переключаются в мостовой режим, будут работать только элементы управления на одном канале.
Если пользователь реализует свои собственные соединения для мостового или параллельного режима, а усилители имеют индивидуальные элементы управления, следует позаботиться о том, чтобы оба набора элементов управления были установлены одинаково.
Мостовой усилитель [ править ]
Типовая схема [ править ]
Подача противофазного входного аудиосигнала может быть обеспечена несколькими способами, которые требуют соответствующих знаний и навыков.
Опция режима моста часто используется в системах громкой связи и особенно в автомобильных аудиосистемах для подачи низких частот в громкоговорители с высокой мощностью. Автомобильные усилители звука обычно имеют питание только 13,8 вольт, и получение уровней напряжения в цепи усилителя, необходимых даже для скромных мощностей, является дорогостоящим. Работа в мостовом режиме помогает обеспечить необходимую мощность при меньших затратах.
Преимущества и недостатки [ править ]
Поскольку используются два усилителя с противоположной полярностью и одним и тем же источником питания, нет необходимости в использовании разделительного конденсатора постоянного тока между усилителем и нагрузкой. Это экономит затраты и место, а также отсутствует снижение мощности на низкой частоте из-за конденсатора. [4]
Мостовое соединение усилителя увеличивает мощность, которая может подаваться на один громкоговоритель, но не увеличивает общую доступную мощность усилителя. Поскольку мостовой усилитель работает в монорежиме, для работы в стерео требуется второй идентичный усилитель. Для мостовых усилителей коэффициент демпфирования уменьшается вдвое. Поскольку мостовой выход усилителя является плавающим, его никогда нельзя заземлять, иначе это может повредить усилитель. [5]
Миф о четырехкратной власти [ править ]
На форумах аудиочатов некоторые любители утверждают, что использование стереопары усилителя в режиме моста может дать в четыре раза больше мощности (по сравнению с одним из каналов пары). Эта гипотеза ссылается на тот факт, что мощность пропорциональна квадрату напряжения, подразумевая, что если выходное напряжение удваивается, как в мостовом режиме, то доступная мощность увеличивается в четыре раза.
Это было бы верно, если бы усилитель в мостовом режиме использовался для управления громкоговорителями с таким же импедансом, что и в стереорежиме. Однако в этом случае ток через громкоговоритель и усилитель также удвоится, что может превысить номинальные параметры усилителя и привести к перегреву и, в конечном итоге, к разрушению усилителя. Фактически, минимальный импеданс громкоговорителя в мостовом режиме должен быть вдвое больше минимального импеданса, рассчитанного для стереорежима.
Следовательно, работа пары существующих каналов усилителя в мостовом режиме удваивает доступную выходную мощность на нагрузку. [5]
Параллельный усилитель [ править ]
В этом режиме доступный выходной ток удваивается, но выходное напряжение остается прежним. Выходное сопротивление пары теперь уменьшено вдвое.
Кроме того, к выходу каждого усилителя последовательно добавляются небольшие резисторы (намного меньшие, чем импеданс нагрузки, не показанный на схеме), чтобы обеспечить правильное распределение тока между усилителями. Эти сопротивления необходимы, потому что выходное сопротивление двух усилителей не может быть полностью идентичным из-за производственных отклонений. Использование выходных резисторов изолирует этот дисбаланс и предотвращает проблемные взаимодействия между двумя усилителями.