Brake failure stop safely volvo xc90 что за ошибка
Ремонт BCM (Brake Control Module) (материал Дмитрия Акимова)
Ремонт BCM (Brake Control Module ) тормозной контрольный модуль
(Brake failure stop safely)
Brake failure stop safely
Вот такая надпись появилась в один из моментов, когда я останавливался — brake failure stop safely (НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ).
Надпись сопроводило сразу несколько лампочек на панели приборов: загорелась лампочка abs, ручника и красный треугольник по центру.
Сперва просто все горело.
Через минут 10 практически полностью отключается приборка. Не работат тахометр, спидометр, датчик температуры и trip t1, t2.
Дальше лучше — ГУР Становится очень тяжелым для вращения, а АКПП работает в аварийном режиме (по ощущениям, трогается со 2ой или 3й передачи).
Если продолжить езду даже после этого, то после первого выключения двигателя, машину сможете завести лишь на 2-3 секунды, далее она заглохнет.
Проверили все предохранители и подклюяения — все в норме.
Подключили комп и посмотрели ошибки. К блоку DEM не пускает, будь-то обрыв проводки или отсутствие блока (он к счастью на месте)
Решил я проблему с BCM, теперь что там было, и как решал:
Попробовал вытащить и обратно поставить разъём, который подходит к модулю. Для этого, как и написано в vida, сначала снимаем воздушный фильтр, потом откручиваем блок предохранителей и приподнимаем его вверх. Сам модуль можно открутить вообще ничего не снимая, но при этом открыть разъём и его вынуть от туда весьма не удобно. Естественно, предварительно отключив АКБ. Такая манипуляция не то что помогала, а на оборот. Ошибка стала висеть постоянно.Но так можно ездить. Поэтому я замотал, клапана модуля и разъём полиэтиленовым пакетом и собрался было ехать. Но машина стояла в небольшом сугробе, а без модуля все пробуксовочные и тормозные системы не работают. В общем, крутилось у меня только одно переднее колесо и то, которому крутиться было легче всего. Машина сдвинуться с места даже не пыталась, там я её и оставил.
Привёз блок на работу с целью разобрать. Делать этого скорее не стоило, но я очень любопытный, и считаю, что руки у меня более и менее из нужного места растут. Удалил весь, как мне казалось, герметик из шва, но корпус всё равно не открывался. В итоге я нашёл одно место, где он чуть-чуть дышит и с помощью лопаткой заточенного надфиля и не большой отвертки стал его вскрывать. К сожалению, небольшая часть корпуса поломалась (но совсем не критично). После вскрытия увидел, что герметик протёк весьма глубоко, потому корпус и не поддавался. Окинув взглядом внутренности, тут же заметил дырку в контроллере Ate 990-9377.1D (это масочный контролер, программа заливается при изготовление, всегда одинаковая). Оказалось, что в Москве немало компаний, которые занимаются ремонтом блоков ABS, цены в среднем 8 – 13 тыс. Из этих компаний мне не попались, кто делает прошивку под машину. Далее стал узнавать цены на б.у. блоки в России: 6- 12 тыс. (есть и за 35), если покупать на ebay, то от 120$ и где-то 30$ доставка. Но тут надо ждать, и если не понравится что-либо опять сложности…Блоки б.у. были с полным совпадением по номеру, я думал с этим будут проблемы. На работе есть участок пайки SMD, поэтому стал рассматривать вариант а не поменять ли мне микросхему самому. Купить её, как оказалось, в нашей стране можно, но сложно. Чаще под заказ или просто заказывать в Китае, цена 2 – 3 т.р. Без машины несколько недель для меня не выносимо, потому этот вариант отпал. В итоге остановился на одной конторе, которая за 10 т.р. согласилась поменять микросхему, посмотреть на стенде и дать гарантию 1 год, заверив при этом, что если блок от моей машины, то ничего прошивать не надо (спасибо им что предварительно выслушали кучу моих вопросов). Доверился… Приехал, на моё удивление меня попросили подождать 1,5 — 2 часа, и обещали вернуть готовый блок, ехать мне было не близко потому решил подождать. Где-то через час принесли заверив, что всё проверили, всё работает, поменяли только микросхему. Сказали, что герметик сохнет, быть предельно аккуратным. Гарантию сократили в 2 раза из-за того, что я его вскрыл.
На следующее утро стал ставить на место, процедура занимает минут 20. Завожу машину. Ошибки на бортовом компьютере нет, но горит значок ABS (мысль, одно починили, другое сломали). Подключаю сканер, ошибки по трём датчикам из четырёх. Стираю всё, опять читаю — всё ОК. Далее всё как надо, всё работает. Хотя я всё равно умудрился застрять где раньше выбирался. Связываю это с потеплением, уплотнением и обледенением снега, да и навалило его много.
Brake failure stop safely volvo xc90 что за ошибка
Диагностика автомобиля запись закреплена
VOLVO XC90, неисправность блока ABS
Автомобиль: VOLVO XC90. Ошибка: «Внутренняя неисправность блока ABS».
На бортовом компьютере надпись: «brake failure stop safely» (неисправность тормозной системы, остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель, серьёзная опасность поврдежения)
И что же мы видим после вскрытия блока? В контроллере ATE 990-9377.1D маленькое прожженное отверстие (фото 1, фото 2).
Контроллер в наличии, будем менять. Прошивка в нем уже залита при изготовлении. Новые контроллеры из старых запасов на фото 3. ))
Демонтаж процессора в этом блоке — довольно трудоемкое занятие. Нижняя часть корпуса крепко приклеена к радиатору. Главное здесь — не повредить механически или перегревом дорожки и саму плату (фото 4).
Перед установкой нового процессора радиатор смазываем теплопроводящей пастой (фото 5).
Итак, новый проц установлен, все контакты проверены (последнее фото).
ЭБУ починил
Роман Яр
Группа Романа
Мастерская автоэлектроники
Остальные заметки Романа
#yardig@avtodiagnostikanonstop
Диагностика и ремонт
#diagnostika_i_remont@avtodiagnostikanonstop
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Сообщение Gramm ^_^ » 01.07.2014 18:17
Сообщение chapai » 02.07.2014 07:58
Сообщение yagger » 02.07.2014 10:51
Сообщение Gramm ^_^ » 05.07.2014 22:49
Сообщение aleks1 » 06.07.2014 06:11
Сообщение mironoff » 06.07.2014 07:20
Сообщение Gramm ^_^ » 06.07.2014 08:02
Сообщение yagger » 06.07.2014 10:37
и результат каков? после пайки
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
в любое устройство имеет корпус ) походу и комп у тебя без корпуса да?
Сообщение Gramm ^_^ » 06.07.2014 12:18
Пока результата нету.
Первый км все норм было потом выскочила снова ошибка и появился новый прикол) тахометр начал жить отдельно от авто и в итоге заглох. Кое как доехал до дома и снова все разобрал попробую допаять блок полностью и обрызгать клему.
Раз экспериментировать так по полной)) на крайняк куплю блок на разборе
Brake failure stop safely volvo xc90 что за ошибка
Монитор сегодня вёл себя не адекватно:
так он выглядел после запуска вечером. Последний маршрут пропал с монитора.
BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ
на последок, один запуск промаргнуло сообщение иммобилайзера, но потом сразу пропало
После нескольких следующих запусков, сообщение ENGINE SERVICE REQUIRED ДВИГАТЕЛЬ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ на мониторе пропало, а жёлтый символ справа остался.
Как вы думаете, что может быть?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.