Body percussion для детей что это

Body percussion для детей что это

Автор: Мельник Марина Валерьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».

Б.Асафьев

Введение.

Своеобразие ритма заключается в том, что ритм не только является выразительным средством музыки, но и выразительным средством искусства в целом, которое встречается и во вне искусства, следовательно, ритм можно выделить как отдельная художественная категория. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще».

Ритмическое воспитание довольно хорошо всегда поставлено было в нашей стране, несмотря на то, что ритмика является сравнительно молодой музыкально-педагогической дисциплиной. В ее основе лежат идеи выдающегося музыканта-педагога, композитора и дирижера Эмиля Жака-Далькроза (1865-1950), получившие широкое распространение в начале XX века. Назначение своей системе Далькроз сформулировал так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий не столько «я знаю», сколько «я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».

В начале ХХ века музыкальное искусство начало претерпевать глобальные изменения. В Европейской и Американской музыкальной культуре ХХ века ритму, несомненно, принадлежит особая роль. Музыкальные правила прошлого нашли новые, смелые ритмы и новые способы их выражения. Это музыка Стравинского, Прокофьева, Шостаковича. Но настоящим прорывом стало появление новых джаза, а затем молодежной рок- и поп-музыки, а также музыки различных этнических культур. Все это демонстрировало возросшую роль ритма, а иногда и приоритет в звучащей вокруг популярной и бытовой музыке. Утвердились на концертной эстраде ансамбли и оркестры ударных инструментов из Африки, Японии, Китая, и других стран.

В конце ХХ века стал популярным и быстро распространился в молодежной среде исполнительский прием битбоксинг – изображение ударных голосом, не только как «инструментальный» вариант сопровождения в вокальном ансамбле, но и как сольный вид исполнительства.

Теоретическая часть

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, тиканье часов, биение сердца – все ритмично. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов создает хаотичность и от того, насколько мы восприимчивы к этим пульсациям – зависит наше физическое и психическое самочувствие, мировоззрение и эмоциональная гибкость.

Актуальность и практическая значимость применения ритмо-техники заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.

Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.

Мне очень понравилась эта идея исполнения музыки, для которой не нужны инструменты. Это гениально и очень подходит современному человеку. Развивает музыкальность, снимает стресс и налаживает связь ума с телом.

Практическая часть.

Щелчки пальцами – Чики-чики

Хлопки по груди – Токо-токо

Хлопки по животу – Тэкэ-тэкэ

Хлопки по бедрам – Така-така

Притопы ногами – Тум-тум

Хлопок в ладошки – Па

Для того чтобы изобразить определенный ритмический рисунок сначала предлагаю детям выполнить ряд упражнений, применяя Body звук в разной последовательности (размер 2/4; 4/4):

Музыкальное занятие я начинаю с музыкального приветствия с элементами самомассажа «Полька пиццикато» Лео Делиб. Передавая ритмический рисунок произведения с помощью body звука, дети чередуют поступательные движения пальцев по телу (верх/вниз) с хлопками в ладоши, проговаривая слово «Привет», для того чтобы активизировать внимание детей, развивать ритмический слух, настроить детей на эмоциональный отклик, на достижение положительного результата занятия.

Следующее упражнение в своей работе по развитие чувства ритма я использовала китайскую народную песню «Кукушка». На этапе разучивания ритмического рисунка произведения, отработав до автоматизма все движения, дети исполняют эту композицию самостоятельно.

Ритмические упражнения можно использовать на всех этапах музыкального занятия, например, применить в форме активного слушания музыкальных произведений. В видеоряде представлены ритмические композиции произведений В.А. Моцарта «Турецкое рондо» и Л. Бетховена «Контраданс».

Заключение.

В заключение хочу отметить, что применение данной техники главным образом влияет на всесторонне развитие способностей де­тей: познавательных процессов;

зрительно-моторной координации; воображения.

Источник

«Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека. Музыка – это сама жизнь»

Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому. Музыкальное развитие даёт возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества ребенка (воображение, память, волю и др.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний), и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.

Возросшая роль ритмического начала в музыкальной культуре ХХI в. диктует совершенно новые тенденции в современном музыкальном образовании, при котором в классическую школу интегрируются инновационные методы и подходы, нашедшие практическое применение в мировой практике.

Музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, по-английски называется Body Percussion (дословный перевод – «тело-барабан»). Body Percussion сегодня широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности. Body Percussion (телесная перкуссия) – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос. Дети и танцоры, и музыканты одновременно. Телесная перкуссия позволяет понять ритм на очень глубоком уровне и практиковать разные ритмические навыки. Освоение Body Percussion включает в себя постижение основных знаний по ритму, а также – развитие координации тела. Движения под музыку помогают проследить развитие музыкального образа. Все это достигается с помощью приобретенных навыков и умений согласовывать движения с музыкой, ее характером, настроением.

Карл Орф был одним из первых, кто воплотил в своём новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации и заложил основу этого направления.

Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры Body Percussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («Ладушки», «Танец маленьких утят», считалки и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных направлений.

Детям нравится заниматься Body Percussion – для них естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, в отличие от взрослых, которым зачастую мешает скованность. На музыкальных занятиях дошкольники первоначально осваивают такие музыкальные элементы как ритм, темп и именно движения собственного тела помогают им в этом (отбивают ритм ладонями, ногой и др.).

Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных частях тела. Например, это топот ногами или притопы различной силы, похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру, хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами. После того как ребенок начинает уверенно исполнять эти элементы, он начинает экспериментировать и тем самым обогащать свой опыт музицирования различными телесными приемами. Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звуко-двигательные выразительные средства, которые широко используются в методике музыкального воспитания по системе Орфа, получившие общее название «звучащих жестов».

В отечественной практике наряду с этим классическим «орфовским» набором педагоги используют также удары ладонями по плечам, по груди скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди; различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе.

Занимаясь Body Percussion, дошкольники учатся создавать музыку своими руками, а также ногами, зубами, щеками и другими частями тела.

Таким образом, научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.

Источник

Боди перкуссия в музыкальной деятельности ошкольников

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует. Здесь ребёнок открывает в себе новые способности и таланты. Проявляет инициативу, способность творчески мыслить и другие характеристики возможных достижений ребёнка, обозначенные в разделе «Целевые ориентиры» ФГОС ДО. На празднике мы можем отследить динамику развития ребенка:

Виды музыкальных праздников в ДОУ По степени активности участия детей в «маленьких праздниках» я разделила их на три вида: Дети являются только слушателями или зрителями. Дети – непосредственно активные участники. Взрослые и дети – активные участники мероприятий.

Дети получают эмоциональный настрой в процессе восприятия I. Дети являются только слушателями или зрителями В этом виде активность дошкольников несколько ограничена: они в основном получают положительный эмоциональный настрой в процессе восприятия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Номер материала: ДБ-1407900

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Звучащие жесты (Body percussion)

Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звуко-двигательные выразительные средства. Они широко используются в методике музыкального воспитания по системе Карла Орфа и получили общее название «звучащих жестов».

Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как эти «инструменты» всегда под рукой. Звучащими жестами можно сопровождать исполнение несложных мелодий и попевок, составлять из них ритмо-двигательные партитуры. Именно в звучащих жестах полезно прорабатывать различные ритмические фигуры прежде, чем переносить их исполнение на ударные инструменты.

При систематических упражнениях в этом направлении, становится возможно исполнение весьма прихотливых комбинаций и ритмов с использованием только возможностей человеческого тела.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Хлопки могут быть разными:

Хлопок горстью – ладони принимают форму чаши, между ними образуется полое пространство и звук получается глухим.

Возможны хлопки перед собой, а также за спиной, над головой, в ту или другую сторону. Следует перепробовать все возможные варианты. Это обостряет внимание детей к качеству звука и будет впоследствии хорошей основой для развития музыкальности.

На хлопках можно познакомить детей с различными видами акцентов, оттенками динамической градации – прежде всего перехода от piano к forte и наоборот.

Piano важнее, чем forte, так как тихие хлопки приучают прислушиваться друг к другу и одновременно чутко различать тонкости звуковых красок. Однако, «тихие хлопки не должны приводить к ритмическим неточностям. Энергия, прежде всего ритмическая, должна присутствовать и при самом нежном звукоизвлечении!»

В ритмических партитурах для звуковых жестов могут встречаться самые разные комбинации шлепков, для чего в «Шульверке» используются соответствующие виды нотации:

1) Одновременно двумя руками. Нотация: нотные штили всегда идут вверх.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

2) Отдельные удары левой или правой рукой. Нотация – правая – вверх, левая – вниз.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

3) Отдельные удары каждой руки в чередовании с одновременными ударами двумя руками (штили вверх и вниз к одной ноте – одновременные шлепки двумя руками).

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

4) Перекрестные удары (правая рука ударяет по левому бедру и наоробот). Нотация: две линии – верхняя правое бедро, нижняя – левое бедро.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Щелчки. В каждой группе ребят можно найти таких, которые умеют щелкать пальцами. Некоторые этому могут научиться тотчас же, но не все, так как не каждая рука пригодна для этого. Важно, чтобы щелканье пальцами выполнялось без напряжения, свободно и легко.

В зависимости от темпа щелчки можно делать со вспомогательным взмахом руки или без него, одновременно обеими или попеременно правой и левой руками.

Нотация: штили, проставленные только вверх – обе руки щелкают одновременно;

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

если штили направлены вверх и вниз, то штили вверх обозначают щелчки правой рукой, штили вниз – щелчки левой рукой.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Притопы. Можно делать притопы одной ногой или попеременно двумя, оставаясь на одном месте или продвигаясь вперед. Для некоторых детей будут полезны предварительные упражнения: сгибание и выпрямление колен (полуприседание) при сомкнутых ногах; момент выпрямления акцентируется. Исходное положение для самого притопа: голень отведена под углом слегка назад, колено к колену, оба колена слегка согнуты. В момент удара оба колена – выпрямлены.

Нотация: штиль вверх – правая нога, штиль вниз – левая нога.

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Наряду с притопами всей ногой можно и должно проводить и другие упражнения: удары носком (пятка остается на полу) или пяткой (носок остается на полу). Прекрасным образцом того, насколько интересным и завораживающим может быть ритм, исполненный только «ногами», дает испанское фламенко, ирландский стэп. Подобные варианты ритмических притопов существуют и в русском, татарском фольклоре, танцевальных традициях других народов России.

Звучащие жесты можно делать стоя или сидя, а чтобы внести разнообразие – стоя на коленях или сидя на полу. В положении «сидя» дополнительные звуковые краски можно извлечь из табуреток с плоским деревянным сидением, или полых деревянных кубов.

Каждый из звучащих жестов разучивается сначала отдельно, затем их объединяют друг с другом, причем начинать надо с наиболее легкого – с сочетания шлепков и хлопков. Постепенно можно задействовать все большее количество разных «инструментов», ставя все более сложные как ритмические так и координационные задачи.

Нотация партитуры из звучащих жестов:

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

В отечественной практике наряду с этим классическим «орфовским» набором педагоги используют также удары ладонями по плечам, по груди; скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди; различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре.

Примеры простейших сочетаний звучащих жестов

Body percussion для детей что это. Смотреть фото Body percussion для детей что это. Смотреть картинку Body percussion для детей что это. Картинка про Body percussion для детей что это. Фото Body percussion для детей что это

Источник

Развитие музыкально-ритмических движений через «Body Percussion», как условие успешной социализации воспитанников

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Развитие музыкально-ритмических движений

через «Body Percussion» , как условие успешной социализации воспитанников

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать.

Чтобы музыка стала достоянием личного опыта, им надо «попробовать» ее в порядке простого испытания, «пребывать в ней» – играть, танцевать, петь, самому придумывать.

Суть этой технологии в неразрывном единстве движений, направленных на развитое чувство ритма, развитие координации и желание экспериментировать и владеть собственным телом при свободном импровизационном и радостном общении с музыкой. Многие детские танцы и игры включают в себя элементы этого музыкально-танцевального направления.

Знакомство с Body Percussion я начинаю с детьми в возрасте 4-5 лет.

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков средств музыкальной выразительности.

Для себя ставлю задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений;

воспитание самостоятельности в исполнении движений под музыку;

побуждение детей к творчеству.

Я предоставляю детям возможность импровизировать, проявить свою выдумку, свою фантазию, комбинировать известные движения, составлять из них простейшие танцевальные композиции.

В этом возрасте моя работа направлена на накопление музыкального опыта знаний и умений и использования их в простых импровизациях.

Постоянное отслеживание процесса и динамики образовательной деятельности, дает возможность своевременно корректировать ее.

Дети старшего дошкольного возраста достигают кульминацию в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений. Они способны читать ритмы по таблицам, более осмысленно импровизировать мелодии на заданный текст, импровизировать мелодии по схемам, развивается способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений; умение импровизировать под незнакомую музыку; адекватно оценивать себя и других детей.

К ак же сделать так, чтобы детям было интересно, ненавязчиво, как легко и просто научить их слышать, видеть, фантазировать, придумывать, поэтому я нахожусь в постоянном поиске музыкального материала, в разработке моделей для развития навыков музыкальности и проявления индивидуальности ребенка.

Упражнения «эхо», «вопрос-ответ», «зеркало», помогают как при обучении, так и при импровизации.

В танцевальной импровизации дети учатся общению друг с другом. Здесь нет фиксированных движений, танец построен на творчестве, изобретательности. Ребенок не испытывает страха от мысли, что делает что-то неправильно: идет не в ту сторону, танцует не с той ноги. Все варианты принимаются и не критикуются.

Детское творчество понимается как умение и желание сделать что-то по-своему, индивидуально. Глаза ребенка всегда загораются истинным счастьем, если ему предоставляют свободу и предложить сочинить то, что он хочет и как хочет.

Проявить свою индивидуальность помогает импровизационное обращение со знакомым материалом.

Постоянный мониторинг выявляет уровень музыкального и психомоторного развития ребенка в соответствии с его возрастом.

Научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала, а главное развивают танцевальные и музыкальные способности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *