Bit perfect что это
Сравниваем 6 популярных музыкальных плееров под Android с поддержкой BitPerfect-доступа к USB ЦАПу. Кто победит?
Напоминаю, что в прошлом сравнении у нас схлестнулись 5 бесплатных музыкальных плееров под Android с поддержкой Hi-Res Audio. Кто пропустил, рекомендую почитать сначала первую часть. Теперь пойдет самая жара, так как сегодня в сравнении примут участие 6 музыкальных плееров, которые поддерживают BitPerfect доступ к USB ЦАПам. То есть через них можно напрямую выводит звук на тот самый «свисток», о которых так часто заходит речь в наших обзорах. Для примера можно вспомнить воистину народные ЦАПы: iBasso DC03, HiBy FC3, TempoTec Sonata HD II или E1DA 9038D. Это я привел по одному из разных ценовых категорий, еще больше вариантов можете посмотреть в соответствующей подборке на этом же ресурсе.
В сравнении примут участие (о чем вы меня неоднократно просили) PowerAmp, Neutron, USB Audio Player, NePlayer, HiBy Music и FiiO Music. К сожалению, плееры от Shanling умеют работать только со своими устройствами. Исключались также программы не поддерживающие разрешение 24 бита 96 кГц, которое по определению является нижней границей Hi-Res Audio и на котором у нас происходят все измерения. Из аппаратуры использовался аудиоинтерфейс Motu M4, а в качестве источника я взял Hi-Res аудиоплеер на Android Shanling M3X и к нему USB ЦАП iBasso DC03. Уровень громкости составляет 100%, все приложения скачаны из Play Market, величина дополнительной нагрузки — 32 ома. В процессе я делаю ровно 4 замера, чтобы исключить случайные отклонения. Итак, все формальности учтены, пора представлять участников.
Участники
О HiBy Music и FiiO Music мы уже говорили в первой части сравнений. Это крупные производители аудиообрудования с которыми уже давно принято считаться у всего аудиофилского сообщества. Кроме того, HiBy Music много лет был известен как поставщик программного обеспечения для большого числа аудиодевайсов из Китая и не только. Возможностей у этих музыкальных плееров просто масса: разного вида эквалайзеры, поддержка Hi-Res форматов, MQA, DSD. В общем, довольно серьезные программы.
PowerAmp, пожалуй что был первым нормальным плеером с поддержкой lossless форматов на Android. Он реально пионер в этой сфере, поэтому и количество скачиваний у него превосходит все возможные пределы. Звуковой движок менялся уже несколько раз, есть все необходимые настройки, эквалайзер и красивые эффекты визуализации. По умолчанию схема формирования сигнала у PowerAmp какая-то просто дичайшая, но ее можно настроить.
Следом за PowerAmp появился аудиофилский Neutron. Он также поддерживает USB ЦАПы, имеет целую кучу разнообразных настроек, есть даже тонкости для DSD сигнала. Интерфейс конечно тут на любителя, но то дело второе.
USB Audio Player изначально предназначался исключительно для воспроизведения музыки через USB ЦАПы, но по просьбе пользователей его функционал был расширен. Один из лучших в своем классе, не единичны случаи, когда производители аудиообрудования предустанавливали его на свои девайсы в качестве основного музыкального софта. Мой фаворит, думаю, что именно он превзойдет всех.
Следующий участник — NePlayer. Играет он только из плейлиста, причем к папкам доступа нет вообще. Родом, судя по всему, из Японии. Очень мало информации, однако USB ЦАПы он тоже поддерживает и умеет разделять музыку по качеству.
Тестирование
1. Начнем с неравномерности АЧХ в диапазоне 40 Гц — 15 кГц (Дб).
HiBy Music | -0.06 | -0.18 |
FiiO Music | +0.04 | -0.09 |
PowerAmp | -0.05 | -0.24 |
Neutron | -0.06 | -0.18 |
USB Audio Player | -0.06 | -0.17 |
NePlayer | -0.06 | -0.17 |
По цифрам видно, что все справились очень хорошо, но Neutron зачем-то обрезает частотный диапазон на 20 кГц. По этой причине он здесь оказался аутсайдером.
2. Следом идет уровень шума (Дб).
HiBy Music | -108.8 |
FiiO Music | -108.8 |
PowerAmp | -108.2 |
Neutron | -107.8 |
USB Audio Player | -108.8 |
NePlayer | -108.5 |
Тоже все в принципе молодцы, худший результат у Neutron.
3. Самый важный, на мой взгляд, параметр — динамический диапазон (Дб).
HiBy Music | 109.0 |
FiiO Music | 102.2 |
PowerAmp | 108.2 |
Neutron | 107.8 |
USB Audio Player | 109.0 |
NePlayer | 108.6 |
В этом случае сплоховал FiiO Music и чуть лучше результат у Neutron. Самый же топ показали HiBy Music и USB Audio Player.
4. Ну и последняя пара — уровень гармонических и интермодуляционых искажений в процентах.
HiBy Music | 0.00080 | 0.00165 |
FiiO Music | 0.00078 | 0.314 |
PowerAmp | 0.00082 | 0.00323 |
Neutron | 0.00080 | 0.010 |
USB Audio Player | 0.00078 | 0.00168 |
NePlayer | 0.00078 | 0.00166 |
Аутсайдеры опять FiiO Music и Neutron, все остальные почти ноздря в ноздрю.
Выводы
Какие можно подвести итоги? Если вы планируете использовать со смартфоном мобильный, ну или даже стационарный, USB ЦАП, то выбирать FiiO Music и Neutron не нужно, у них самые низкие показатели качества среди измеренных нами. На удивление неплохо себя показал PowerAmp на своем новом движке и неочень популярный NePlayer. От них, честно скажу, не ожидал. Ну а реальными лидерами оказались бесплатный HiBy Music и платный USB Audio Player. Разницы между ними в данном аспекте использования вообще никакой. Однозначно могу их рекомендовать и использовать по назначению. Тем более, что они к тому же еще и поддерживают стримминговые сервисы в режиме BitPerfect, а это вообще высший уровень качества.
На этом у меня все. Если понравилось, оставляйте свои комментарии, обсудим, а возможно и дополним сравнения новыми участниками. Предлагайте ваши варианты с коротким пояснением, почему именно его. Ну а выбрать себе хороший мобильный ЦАП можно, например, из моей подборки.
BitPerfect медиаплееров на базе процессоров Realtek
BitPerfect (битперфект) – это вывод звука с цифрового транспорта на ЦАП бит-в-бит. Своего рода фен-шуй в цифровой аудиофилии 🙂
Для того что-бы обеспечить такой вывод собирают навороченные компы, покупают дорогие аудиокарты, юзают ASIO и прочие Кернелы 🙂
Производители Хай-Энд тоже время даром не теряют, и выпускают BitPerfect танспорты по цене жигулей 🙂
А недалеко в стороночке затаилась ниша под названием «медиаплеер», … тру-аудиофилы даже брезгуют таким понятием. Для них эта тема – табу 🙂 «- Потому что медиаплеер это хафно! Там всё плохо – даунсемплинг, и биты кривые».
Частично этот миф был развеян ещё в 2010 году …
И вот представилась возможность померить таки и BitPerfect. Причём самым исчерпывающим методом:
Небольшая тонкость – поскольку записаный файл больше по продолжительности … перед сравнением файлов нужно их обрезать (найти начало и конец) по каким либо меткам, и отсечь края. Это легко сделать, например, в HEX-редакторе, либо даже в WAV-редакторе отыскав идентичные семплы в начале и в конце.
Затем оба файла поместить в Total Commander, сравнить, и … получить – либо фарш 🙂 либо 100% совпадение.
Если хоть один нолик или единичка не совпадёт, то в колонках по бокам вывалится всё содержимое обоих файлов, и красным цветом высветится это несовпадение – то есть фарш 🙂
В качестве SPDIF-приёмника отлично подошла USB карта Creative X-Fi HD. Она имеет SPDIF оптический вход, и способна принять стерео сигнал 44.1, 48, и 96 kHz, с разрешением 16 и 24 бит.
Creative X-Fi HD была подключена к компу Intel Win8.1 штатным USB-кабелем (100 рублей 1,5 метра) *
К ней-же был подключен оптическим кабелем (200 рублей 2 метра) * медиаплеер на чипе Realtek.
Запись производилась программой Reaper.
Тестировались плееры Iconbit – HDS41L, XDS70GL, XDS1003D на стерео файлах APE, FLAC, WAV – 44/16, 44/24, 48/24, 96/24.
Стерео-файлы были не какими-то там тестовыми одночастотными сигналами, а самые что ни на есть музыкальные рок-композиции, под заваязку набитые разнообразными музыкальными битами 🙂 (с гитарами, барабанами, тарелками, и пением) 🙂
Напомню схему включения:
Сначала включается запись в Reaper-e, затем Play на плеере. Когда файл закончился, на Reaper-e давим стоп.
Затем подготовка и сравнение Original WAV и Record WAV.
Все три плеера на стерео-файлах APE, FLAC, WAV – 44/16, 44/24, 48/24, 96/24 без каких либо бубнов, с первой попытки показали BitPerfect 100% 🙂
Некоторые особенности плееров (стрелочкой «->» обозначен даунсемплинг):
1. Регулятор громкости должен быть установлен не максимальное значение (31).
2. Настройка SPDIF-Выхода LPCM или RAW не влияет на частоты.
3. Настройка SPDIF-Выхода LPCM или RAW не влияет на BitPerfect.
4. Подключенный к плееру HDMI влияет на выводимые частоты:
До кучи – детальные данные выводимых частот цифровыми выходами. Файлы стерео (16 bit и 24 bit) – APE, FLAC, WAV
HDS41L (RTD1073)
SPDIF-Коаксиал (HDMI не подключен): 44, 48, 88, 96, 176, 192
SPDIF-Оптика (HDMI не подключен): 44, 48, 88, 96, 176, 192
XDS70GL (RTD1185)
SPDIF-Оптика (HDMI не подключен): 44, 48, 88, 96, 176, 192
XDS1003D (RTD1186)
SPDIF-Коаксиал (HDMI не подключен): 44, 48, 88, 96, 176, 192
SPDIF-Оптика (HDMI не подключен): 44, 48, 88, 96, 176, 192
Как видим – самый чудила из всех, это плеер 3D на процессоре 1186 … с попыткой запихнуть в него андроид, 3D, и прочую лабуду 🙂 производители превратили в его тормозную калеку 🙂 (на последних прошивках загрузка по 90 секунд, вместо «стандартных» 30) (Благо – лечится!)
Старые процессоры – зачётнее! Девственнее, чище 🙂
UPD: Фарш увидеть всё-таки удалось. В правильную прошивку XDS1003D был подсунут аудио-драйвер (bluecore.audio) из последней прошивки «украинского» клона – плеера Inext HD1.
А сам эта инекстовая прошивка, поставленная на плеер, воспроизводит APE – в МОНО. Намудрили опять что-то … 🙂
UPD2: Небольшой ликбез по воспроиведению музыкального контента на плеерах Realtek.
Все три процессора воспроизводят форматы – WAV, FLAC, APE, MP3.
Gapless (воспроизведение без пауз между песнями) – формально отсутствует.
RTD1073
APE + CUE – воспроизводится нормально.
APE потрековый – воспроизводится нормально.
FLAC + CUE – воспроизводит, но не попадает на начало трека при выборе песен из списка. Например, при выборе трека №3 попадаем на конец трека №2, либо на начало трека №4. Отклонения до 60 сек. Других глюков не наблюдается.
FLAC протрековый – воспроизводится нормально.
WAV + CUE – не тестировался.
WAV потрековый – воспроизводится нормально.
RTD1185
APE + CUE – воспроизводится нормально.
APE протрековый – воспроизводится нормально.
FLAC + CUE – воспроизводит, но не попадает на начало трека при выборе песен из списка. Например, при выборе трека №3 попадаем на конец трека №2, либо на начало трека №4. Отклонения до 60 сек. Других глюков не наблюдается.
FLAC потрековый – воспроизводится нормально.
WAV + CUE – воспроизводится нормально, и даже Gapless, но с небольшой оговоркой – после выбора трека кнопкой «ОК», нужно нажать»
Post navigation
4 comments for “ BitPerfect медиаплееров на базе процессоров Realtek ”
Отличная статья! Спасибо! Хотелось бы повторить Ваш экперимент и проверить программу HibyMusic под android и ЗК ESI Juli@. Но не знаю как с помощью Reaper захватить поток по USB и обрезать файл, чтобы он полностью по длине соответствовал оригиналу. Разъясните пожалуйста!
И еще вопросы:
1. Вот здесь Вы пишете об улучшении spdif
http://audiogo.ru/spdif-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8-%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Значит на выходе iconbit все так хорошо, что и улучшать ничего не нужно? Для какой аппаратуры необходимы такие улучшения?
2. Что можно использовать вместо Creative X-Fi HD, но подешевле?
Трансформаторная развязка на выходе всегда хорошо. А когда такой транс можно выудить со старой никому не нужной сетевой платы, т.е. задаром так и вообще в радость. Попробуйте сами. Ну и всегда ждем здесь с результатами ваших опытов. Это всегда интресно.
Спасибо! Отличная статья!
“Это легко сделать, например, в HEX-редакторе, либо даже в WAV-редакторе отыскав идентичные семплы в начале и в конце” – А можно поподробнее?
И как сделать захват по USB c помощью reaper?
Bit perfect что это
Платформа macOS X обладает продвинутой звуковой подсистемой Core Audio. Одним из ее преимуществ над звуковой подсистемой Windows является, например, поддержка USB Class 2.0 Compliant. Таким образом, все совместимые устройства смогут работать без драйвера, с поддержкой всех современных форматов воспроизведения. Конечно, никто не мешает производителям написать собственные, более продвинутые драйвера со своей контрольной панелью и расширенными функциями.
Для macOS X существуют как встроенный программный музыкальный плеер iTunes, так и плееры сторонних производителей. При этом нас уверяют, что сторонние программные плееры дают ряд преимуществ и обеспечивают более высокое качество звука. Мы исследовали данный вопрос на примере плееров Audirvana Plus, Fidelia, Vox и надстройки BitPerfect над iTunes. Использовался MacBook Pro с операционной системой El Capitan.
Мы задались вопросом: влияет ли выбор плеера на качество звука? Первым делом было произведено прослушивание. Мы использовали внешний USB ЦАП Oppo HA-1 на базе ESS Sabre 32 ES9018 с наушниковым усилителем в классе А и планарно-магнитные наушники Oppo PM-2 с балансным подключением.
iTunes
Прослушивание показало, что iTunes играет хорошо, но остальные программные плееры обходят его по звуку. Разница в звуке не вызывала сомнений, позже она подтвердилась инструментально — на ЦАП приходили разные данные. Мы решили разобраться: почему так происходит, откуда может взяться эта разница и фиксируется ли она измерениями? А также можно ли минимизировать эту проблему и как-то гарантировать максимальное качество звука?
Сперва было решено поставить программу виртуального кабеля (нам подошли Soundflower и Jack OS X) для перенаправления потока данных из плеера в программу записи. В качестве такой программы была выбрана Adobe Audition 2017, так как у нас имелась лицензионная версия. К сожалению, сразу же возникло 2 проблемы. Во-первых, программа Adobe не смогла побитно записать тестовые 24-битные данные со входа, а все время преобразовывала их в 32float. Так сделано для возможности последующей профессиональной обработки. К сожалению, данные таким образом сохраняются не полностью, так как на хранение мантиссы в 32float выделено только 23 бита, плюс программа при сохранении в 24int норовит наложить TPDF-шум дизеринга. Вторая проблема заключалась в том, что плееры монопольно захватывали устройство, а программы для звукозаписи хотят получить доступ не только к записывающему, но и к воспроизводящему устройству. То есть iTunes так записать можно, но вот остальные плееры в их самом интересном режиме «захват звукового устройства» — нельзя.
После этой неудачи мы не сдались и попробовали воспользоваться двумя компьютерами. Один, Macbook, только воспроизводил звук. Второй компьютер записывал пришедшие данные по цифровому интерфейсу AES3. Сначала мы подключили к Macbook довольно дорогое профессиональное устройство, со встроенным микшером и аппаратными эффектами. К сожалению, данные побитно передать не удалось. Устройство было заменено на примитивный звуковой USB-интерфейс без своих драйверов, на чипе Tenor, с поддержкой максимального формата 24 бит 96 кГц. И о чудо! Записанный нами файл полностью совпал с файлом, который мы послали на воспроизведение в плеере внутри Macbook. В качестве приемного устройства выступал ПК с установленной профессиональной звуковой картой Lynx Two-B с комплектным цифровым кабелем AES3. Программа для записи — RMAA нашей разработки. Данная тестовая программа создана с единственной целью: выбрать нужный канал звукового устройств и записать данные в файл. Возможно, есть и другие программы, которые умеют то же самое, но мы не стали терять время на поиски. Кроме того, в случае различий в записанных файлах программа RMAA дает возможность проанализовать, что именно изменилось.
Измерения в RMAA
Результаты тестирования в RMAA выявили, что можно установить такие настройки и создать такие условия, при которых выбор плеера не влияет на результаты тестов. Не менялась АЧХ, не изменялся спектр шума и искажений. Все 6 графиков совпали в одну линию.
Однако стоит учесть, что спектральный анализ может показать разницу даже там, где ее не существует. Небольшой сдвиг по времени одного и того же файла может дать немного другой спектр. Мы уверены при этом, что один и тот же файл все-таки не может отличаться сам от себя.
А вот как выглядят отличия, если установленный режим звуковой карты не совпадает с параметрами файла. В данном случае так выглядит преобразование частоты дискретизации. Сразу получается разница в АЧХ и в тестах искажений.
Также мы провели запись с аналогового XLR-выхода USB ЦАП Oppo HA-1 на XLR-вход Aurora 8. По тестам через ЦАП и АЦП даже самого высокого качества, к сожалению, ничего понять нельзя — отличия слишком уж ничтожные. «44» на графике — это побитная передачи, «384» — это преобразование из 44 кГц в 384 кГц средствами Core Audio.
Надо отдать должное: пересчет даже средствами Core Audio выполняется качественно. Парадоксально, но на музыке пересчет частоты все-таки слышен на высококачественной аппаратуре. Конечно, отличия очень небольшие, но для истинных аудиофилов сам факт отличий неприемлем.
Таким образом, чтобы убедиться наверняка, что с данными все в порядке, для побитного анализа файлов необходимо применять Hex-редактор или специальные утилиты, точно выравнивающие данные и производящие вычитание оригинала из записанного файла. Мы попробовали программы Audio DiffMaker и WavDiff. Интересной особенностью Audio DiffMaker является то, что программа пытается также выявить степень отличия полученных файлов. К сожалению, минус таких программ в том, что даже один и тот же файл почему-то не вычитается в программе в 0, как задумано. Что-то может оставаться, а диагностика имеет конечную точность и показывает отличия между одним и тем же файлом как −300 дБ. Возможно, эти программы не очень рассчитаны на целочисленные данные и тоже переводят все внутри себя во float.
Почему мы выбрали именно файлы 24int в качестве тестовых? Просто потому, что любая обработка, даже простой микшер или регулятор громкости с дизерингом, сразу разрушает их целостность. Это будет видно сразу.
Самый надежный способ — это Hex-редактор и визуальный анализ данных. Необходимо запустить две копии программы и совместить данные в столбцах. Далее провести визуальный анализ. Как видно из картинки, данные существенно смещены по времени, однако все цифры в точности совпадают. Не будем утомлять читателя одинаковыми картинками для всех плееров, сразу перейдем к выводу.
В итоге наших исследований мы выявили гарантированный способ получения побитных данных во всех протестированных плеерах на платформе macOS X:
Так (и только так) будет обеспечена побитная передача данных, если она в принципе возможна на выбранном звуковом устройстве и в выбранной программе. Понятно, что сдвинутый регулятор громкости или запущенный эквалайзер вообще не оставят от исходных данных ни йоты.
Очевидно также, что такие жесткие требования не совместимы с нормальным использованием компьютера. Нарушение этих правил ведет, согласно нашим тестам, к потере побитной передачи. Будет происходить пересчет частоты дискретизации, появятся отличия, проиллюстрированные выше на графиках.
Измерения позволили четко увидеть ситуации, когда настройки совсем неправильные или драйвера устройства работают некорректно. Измерения помогают оптимизировать систему или приводят к выводу, что нужно купить новое звуковое устройство. Жалко, что пока не существует версии программы RMAA под Mac. Приходится для записи использовать второй компьютер.
Итак, несмотря на распространенные мифы о заботе Apple о пользователе, звуковая подсистема Core Audio по умолчанию поступает со звуковыми данными на свое усмотрение, аналогично тому, как это делает подсистема Windows и любая другая. Поэтому для macOS X и написаны сторонние приложения для качественного воспроизведения музыки.
BitPerfect
Для тех, кому нравится iTunes, существует стороннее приложение BitPerfect. Оно не имеет отдельной оболочки и встраивается в системное меню. BitPerfect автоматически, прозрачно для пользователя, интегрируется в iTunes и выставляет режим устройства в точности как у очередного файла в плейлисте.
BitPerfect имеет ценные пояснения по функциям, которые всплывают при наведении мыши. Целочисленный режим позволяет транслировать данные в устройство без необходимости перевода в пространство с плавающей запятой. Данная функция может не работать в старых версиях ОС.
Преобразование частоты дискретизации понадобится только в случае, если устройство устаревшее и не поддерживает необходимую частоту и разрядность.
В случае устройства Oppo HA-1, которое поддерживает все возможные форматы, вся эта вкладка нам совершенно не нужна, так как она будет заведомо ухудшать качество звука. Для прослушивания звука так, как это задумали на студии звукозаписи, следует оставить значение по умолчанию: Do Not Upsample.
Данная настройка предназначена для очень редких ситуаций, когда к одному устройству (например, USB-конвертер в S/PDIF) подключено по цифре второе (ЦАП с S/PDIF-входом), поддерживающее не все режимы работы первого. В этом случае можно ограничить максимальный режим в плеере, а для несовместимых режимов будет задействовано преобразование частоты дискретизации. Если вы мало что поняли из сказанного выше, просто не трогайте эту настройку.
Увеличенный размер буфера снижает нагрузку на CPU, что позволяет решить проблему со щелчками. Размер буфера не способен повлиять на качество звука, если все и так воспроизводится нормально. Буфер здесь имеется в виду программный, между плеером и драйвером устройства.
Оговоримся, что BitPerfect не является панацеей и требует для максимального качества записей поддержки всех необходимых режимов и возможности побитного вывода данных. Bit perfect, то есть «побитовая точность», возможна только в этом случае.
Audirvana Plus
Audirvana Plus имеет сразу несколько интересных настроек: режим монопольного доступа, прямой режим, увеличенный буфер, целочисленный режим. Также есть возможность приглушить громкость при смене режима устройства, если устройство при этом дает щелчок. Есть и другие мелкие приятности. Все функции выглядят интересно. Плеер Audirvana Plus показался нам наиболее проработанным.
Exclusive access mode (в других плеерах это может быть Hog Mode) — это захват устройства звуковым приложением для предотвращения микширования нескольких сигналов в программном микшере Core Audio. Выше мы говорили, что одним из требований побитного режима в iTunes является запрет запуска других приложений. Плеере Audirvana позволяет не думать об этой проблеме и запускать прочие приложения. Попытка использования устройства другим приложением приведет к сообщению о занятом устройстве. Чтобы эти сообщения не раздражали пользователя, устройством по умолчанию в системе следует поставить интегрированный звук, а в плеере выбрать звуковое устройство, которое будет только качественно играть музыку. В данном случае был выбран ЦАП Oppo HA-1.
Direct Mode создан для старых версий macOS, в которых был невозможен вывод звука через Core Audio в целочисленном формате, без преобразования в формат с плавающей запятой. Direct Mode позволяет посылать данные устройству в обход Core Audio, в этом случае достигается побитная передача данных. Direct Mode может работать корректно не на всех компьютерах, особенно новых. Могут быть щелчки, может быть задержка 20-40 секунд перед запуском очередного трэка в плейлисте, может отсутствовать индикатор текущего положения при воспроизведении, поэтому по умолчанию этот режим выключен. В нашем случае DirectMode не работал, однако наша версия ОС поддерживала побитный вывод данных без обхода Core Audio.
Integer mode — позволяет передать данные на ЦАП без преобразований. По умолчанию включен.
Еще одна полезная настройка — отключать выход при смене режима работы устройства. Нужна для устройств, переключающих режим со щелчками.
Как и в случае BitPerfect, в плеере Audirvana Plus есть и принудительная передискретизация, если устройство ограничено в поддержке каких-то режимов. Или если пользователю хочется как-нибудь исказить данные и поэкспериментировать с обработками звука на досуге. Но в этом случае гораздо логичнее будет подключить эквалайзер и попробовать побороться с несовершенством колонок или наушников.
Плеер поддерживает AU-плагины, где есть, например, 31-полосный графический эквалайзер.
Вкладка Audio Volume позволяет выбрать тип регулировки громкости. Понятно, что любое вмешательство в громкость сигнала сразу меняет всю его структуру, а значит, снижает качество. Однако некоторые ЦАП имеют собственные средства изменения громкости, которые могут оказаться предпочтительнее программного движка громкости в Core Audio.
При работе нескольких приложений Audirvana Plus позволяет поставить высокий приоритет и отключить сервисы, особенно нагружающие систему. Это позволяет убрать щелчки в звуке для не самых мощных компьютеров и ноутбуков.
Плеер Vox выглядит поскромнее по функциям. Здесь есть только автомат частоты и эксклюзивный режим звукового устройства. Этот плеер можно рекомендовать для мощных современных компьютеров Apple, которым не требуются продвинутые функции Audirvana Plus.
В расширенных настройках у Vox есть возможность загрузить весь файл в память, чтобы не дергать носитель. Такое имеет смысл на современных компьютерах с огромными объемами ОЗУ.
F > 
Плеер F >
Захват устройства и загрузка файла в память имеются на вкладке General.
Сравнительная таблица
iTunes | BitPerfect | Audirvana Plus | Vox | Fidelia | |
Стоимость | бесплатно | $10 | $74 | бесплатно | $30 |
Выбор звукового устройства | нет | да | да | да | да |
Автомат частоты | нет | да | да | да | да |
Захват устройства | нет | да | да | да | да |
Загрузка файла в память | нет | да | да | да | да |
Mute во время смены режимов | нет | нет | да | нет | нет |
Высокий приоритет плеера | нет | нет | да | нет | нет |
В целом, Audirvana Plus проявил себя как наиболее проработанный плеер для прослушивания музыки на платформе Apple Mac. Здесь все сделано для прослушивания музыки в реальной жизни, когда компьютер используется и под другие задачи. Но и стоимость этого плеера самая высокая. Если у вас нет желания тратить деньги, то Vox выглядит довольно неплохо. Если нравится интерфейс iTunes, то можно пойти на компромисс и купить не очень уж дорогую надстройку BitPerfect.
Выводы
Итак, высококачественное побитное воспроизведение музыки на компьютерах с macOS X возможно даже при использовании iTunes, но только если вы согласны вручную менять настройки устройства воспроизведения в дебрях ОС и не запускать другие программы, которые выводят звук. Если компьютер при этом активно используется, то лучше использовать сторонние медиаплееры. Они обеспечат автомат частоты и монопольный захват устройства воспроизведения, чтобы не дать другим приложениям подмешивать ничего в звуковой тракт.
Однако качество итогового звука на 99% будет определяться не программой, а выбранным звуковым устройством, в котором и формируется выходной сигнал. Задача программы — лишь перевести ЦАП в нужный режим и подать неискаженные данные. Поэтому на следующем шаге после выбора программы-плеера следует уделить особенное внимание выбору звукового устройства.
Операционная система macOS обладает продвинутой звуковой подсистемой Core Audio. Одним из ее преимуществ над звуковой подсистемой Windows является, например, поддержка USB Class 2.0 Compliant. Таким образом, все совместимые устройства смогут работать без драйвера, с поддержкой всех современных форматов воспроизведения.
Для macOS существуют как встроенный программный музыкальный плеер iTunes, так и плееры сторонних производителей. При этом нас уверяют, что сторонние программные плееры дают ряд преимуществ и обеспечивают более высокое качество звука. Эксперты издания iXbt исследовали данный вопрос на примере плееров Audirvana Plus, Fidelia, Vox и надстройки BitPerfect для iTunes.
В тестировании принимали участие MacBook Pro с операционной системой OS X El Capitan, внешний USB ЦАП Oppo HA-1 на базе ESS Sabre 32 ES9018 с усилителем в классе А и планарно-магнитные наушники Oppo PM-2 с балансным подключением.
iTunes
Прослушивание показало, что iTunes играет хорошо, но остальные программные плееры обходят его по звуку. Разница в звуке не вызывала сомнений, позже она подтвердилась инструментально — на ЦАП приходили разные данные. Было решение выяснить: почему так происходит, откуда может взяться эта разница и фиксируется ли она измерениями? А также можно ли минимизировать эту проблему и как-то гарантировать максимальное качество звука?
Результаты тестирования в RMAA выявили, что можно установить такие настройки и создать такие условия, при которых выбор плеера не влияет на результаты тестов. Не менялась АЧХ, не изменялся спектр шума и искажений.
Тем не менее, несмотря на распространенные мифы о заботе Apple о пользователе, звуковая подсистема Core Audio по умолчанию поступает со звуковыми данными на свое усмотрение, аналогично тому, как это делает подсистема Windows и любая другая. Поэтому для macOS и написаны сторонние приложения для качественного воспроизведения музыки.
BitPerfect
Для тех, кому нравится iTunes, существует стороннее приложение BitPerfect. Оно не имеет отдельной оболочки и встраивается в системное меню. BitPerfect автоматически, прозрачно для пользователя, интегрируется в iTunes и выставляет режим устройства в точности как у очередного файла в плейлисте.
В случае устройства Oppo HA-1, которое поддерживает все возможные форматы, вся эта вкладка нам совершенно не нужна, так как она будет заведомо ухудшать качество звука. Для прослушивания звука так, как это задумали на студии звукозаписи, следует оставить значение по умолчанию: Do Not Upsample.
Оговоримся, что BitPerfect не является панацеей и требует для максимального качества записей поддержки всех необходимых режимов и возможности побитного вывода данных. Bit perfect, то есть «побитовая точность», возможна только в этом случае.
Audirvana Plus
Audirvana Plus имеет сразу несколько интересных настроек: режим монопольного доступа, прямой режим, увеличенный буфер, целочисленный режим. Также есть возможность приглушить громкость при смене режима устройства, если устройство при этом дает щелчок. Есть и другие мелкие приятности. Все функции выглядят интересно. Плеер Audirvana Plus показался нам наиболее проработанным.
Exclusive access mode (в других плеерах это может быть Hog Mode) — это захват устройства звуковым приложением для предотвращения микширования нескольких сигналов в программном микшере Core Audio. Direct Mode создан для старых версий macOS, в которых был невозможен вывод звука через Core Audio в целочисленном формате, без преобразования в формат с плавающей запятой. Direct Mode позволяет посылать данные устройству в обход Core Audio, в этом случае достигается побитная передача данных. Integer mode — позволяет передать данные на ЦАП без преобразований. По умолчанию включен.
Вкладка Audio Volume позволяет выбрать тип регулировки громкости. Понятно, что любое вмешательство в громкость сигнала сразу меняет всю его структуру, а значит, снижает качество. Однако некоторые ЦАП имеют собственные средства изменения громкости, которые могут оказаться предпочтительнее программного движка громкости в Core Audio.
При работе нескольких приложений Audirvana Plus позволяет поставить высокий приоритет и отключить сервисы, особенно нагружающие систему. Это позволяет убрать щелчки в звуке для не самых мощных компьютеров и ноутбуков.
Плеер Vox выглядит поскромнее по функциям. Здесь есть только автомат частоты и эксклюзивный режим звукового устройства. Этот плеер можно рекомендовать для мощных современных компьютеров Apple, которым не требуются продвинутые функции Audirvana Plus.
В расширенных настройках у Vox есть возможность загрузить весь файл в память, чтобы не дергать носитель. Такое имеет смысл на современных компьютерах с огромными объемами ОЗУ.
Fidelia
Плеер Fidelia также имеет автомат частоты и преобразователь частоты дискретизации, где есть свой интерполирующий фильтр с линейной фазой. Захват устройства и загрузка файла в память имеются на вкладке General.
У Fidelia есть интересный процессор звука под наушники, который вынимает каналы из ушей слушателя и эмулирует звук колонок.
Итоги
В целом, Audirvana Plus проявил себя как наиболее проработанный плеер для прослушивания музыки на Mac. Здесь все сделано для прослушивания музыки в реальной жизни, когда компьютер используется и под другие задачи. Но и стоимость этого плеера самая высокая. Если у вас нет желания тратить деньги, то Vox выглядит довольно неплохо. Если нравится интерфейс iTunes, то можно пойти на компромисс и купить не очень уж дорогую надстройку BitPerfect.
Высококачественное побитное воспроизведение музыки на компьютерах с macOS возможно даже при использовании iTunes, но только если вы согласны вручную менять настройки устройства воспроизведения в дебрях ОС и не запускать другие программы, которые выводят звук. Если компьютер при этом активно используется, то лучше использовать сторонние медиаплееры. Они обеспечат автомат частоты и монопольный захват устройства воспроизведения, чтобы не дать другим приложениям подмешивать ничего в звуковой тракт.
Однако качество итогового звука на 99% будет определяться не программой, а выбранным звуковым устройством, в котором и формируется выходной сигнал. Задача программы — лишь перевести ЦАП в нужный режим и подать неискаженные данные. Поэтому на следующем шаге после выбора программы-плеера следует уделить особенное внимание выбору звукового устройства.
Начну с грустного, проект «Телефон — источник звука» закрыт.
Потратив много часов и прошерстив сеть на предмет альтернативных источников звука, наткнулся на одну интересную статью 2015 года, в которой рассматривались возможности медиа-плееров на процессорах Realtek:
BITPERFECT МЕДИАПЛЕЕРОВ НА БАЗЕ ПРОЦЕССОРОВ REALTEK
Один из плееров меня крайне заинтересовал и фукционалом и размерами. От того же автора была еще одна статья, аж в 2010м году, где фигурировал тот же аппарат:
В купе мы имеем подтвержденную информацию, что плеер Iconbit HDS41L является 100% BitPerfect источником аудио-потока с частотой дискретизации вплоть до 192кГц. При этом ресемплинг происходит только, если существует подключение по HDMI, которое мною использоваться и не планировалось, в то время как другие портативные плееры, вроде WDTV или младших Дюн, на полную используют апсемплинг, чем и вызывают негативную реакцию у «слухачей»
В источниках выше была ссылка и на замечательную прошивку к плееру, которая вырезала в плеере ВСЕ ненужные функции, акромя воспроизведения аудио и видео. Прошивается аппарат элементарно в течение 5 минут: