Bessie london сумки что за бренд
Бриллиант в короне: кто делает сумки для Елизаветы II и где их купить
«Я никогда не был знаменит так, как сейчас», — рассказывает в редком интервью для The Telegraph Джеральд Бодмер, генеральный директор британского бренда Launer. Под словом «никогда» он имеет в виду почти сорокалетнюю работу в компании, в которую пришел прежде всего как антикризисный менеджер, своеобразная таблетка от бед.
Созданная в 40-х годах беженцем из Чехословакии Сэмом Лаунером и замеченная королевой-матерью Елизаветой Боуз-Лайон, марка не имела маркетинговых навыков и не могла адаптироваться под перемены в индустрии. Существование Launer — бренда с безупречной репутацией, но небольшой аудиторией — зависело от платежеспособности уже имеющихся клиентов, а также от поставок высококлассной кожи более крупным игрокам модного рынка, в частности Gucci. Джеральд Бодмер, который на тот момент имел более чем десятилетний опыт работы с изделиями из кожи и отлично знал продукт, попытался избавить Launer от статуса нишевой марки и субподрядчика.
Аксессуар получается лаконичным, мягким, легким и не стесняющим движения, что и понравилось первым леди государства, которым нередко приходится пожимать сотни рук — Елизавете II, которая переняла привычку носить Launer от матери, и Маргарет Тэтчер, которая обращалась к сумкам бренда то ли по любви, то ли по протоколу.
С «железной леди» у компании связаны особые воспоминания, отчетливо показывающие маркетинговую стратегию, к которой прибегнул Джеральд Бодмер в стремлении сохранить Launer. Однажды он увидел карикатуру, на которой Тэтчер в буквальном смысле била сумкой Аргентину (с ней Великобритания вела Фолклендскую войну), после чего сделал вырезку из газеты, вложил ее в коробку с сумкой Launer и отправил в качестве подарка в кабинет министров. «Я не знал, что произойдет», — комментировал Бодмер свой поступок, который Тэтчер, к слову, оценила. С тех пор ее помощница либо покупала, либо заказывала индпошив изделий бренда, без которых баронесса практически не выходила в свет. Сумки Launer стали настолько неотъемлемым элементом ее стиля, что дочь Тэтчер в 2016 году забраковала статую, при подготовке которой не удалось отобразить аксессуар. Борис Джонсон, на тот момент занимавший должность мэра Лондона, согласился с семьей бывшего премьер-министра, поручив «приделать бронзовую сумочку, хоть это и довольно необычно».
Ностальгия по внешнему виду Маргарет Тэтчер после ее смерти спровоцировала рост продаж Launer на 53%. Больший эффект произвело разве что появление Елизаветы II с сумкой бренда на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон; за этим событием только в Великобритании следило 24,5 млн человек. Тогда сайт бренда, открывшийся в 2009 году и совершенно не готовый к наплыву покупателей, рухнул, а продажи росли до 60% еще в течение нескольких недель. Бодмер был одновременно счастлив и расстроен, ведь королева вышла с сумкой Launer далеко не в первый раз.
По подсчетам СМИ, коллекция британского монарха насчитывает порядка 200 изделий марки, в том числе разные вариации ее любимых экземпляров — Traviata и Turandot. Однако в интервью The Telegraph генеральный директор Launer впервые опровергает эти цифры: «У королевы не так много наших сумок, но все они очень хорошего качества. В последнее время я сделал их еще легче, чтобы они были более удобными. Все это наряду с тем фактом, что сумки производятся в Великобритании, имеет для них [Елизаветы II и ее помощницы Анджелы Келли] особую важность».