Bass q factor что это

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Bass q factor что это. Смотреть фото Bass q factor что это. Смотреть картинку Bass q factor что это. Картинка про Bass q factor что это. Фото Bass q factor что это

Bass q factor что это. Смотреть фото Bass q factor что это. Смотреть картинку Bass q factor что это. Картинка про Bass q factor что это. Фото Bass q factor что это

Bass q factor что это. Смотреть фото Bass q factor что это. Смотреть картинку Bass q factor что это. Картинка про Bass q factor что это. Фото Bass q factor что это

По правде говоря, автомобильный салон не самое хорошее место, в плане акустики, для прослушивания музыкальных произведений. Месторасположение слушателя в салоне сдвинуто от центра акустического пространства, создаваемого динамиками. Выбор места установки динамиков в салоне не идеален и ограничен. Распространяясь в салоне, звуковые волны встречают на своем пути различного рода препятствия, которые резонируют по-разному (стекло, пластик, металл и пр.), поглощают звук (сидения, обивочный материал). Добавьте сюда еще такие проблемы, так дорожный шум, шум двигателя и вибрацию кузова. Излучаемый частотный диапазон даже очень качественных динамиков изменяется в худшую сторону под воздействием этих неблагоприятных факторов. Автомагнитола или КД-проигрыватель высокого класса теряют свои преимущества при отсутствии правильно настроенного эквалайзера.
Эквалайзер может скомпенсировать в некоторой степени вышеперечисленные неудобства. Однако не забывайте, что возможности его ограничены. Он не в состоянии «вытянуть» хороший звук из посредственной магнитолы или убрать посторонние шумы, проникающие в салон.

Параметрический эквалайзер делает все тоже, что и графический эквалайзер. Его отличие состоит в том, что он имеет возможность регулировать ширину полосы пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать в каждой из них центральную частоту вправо или влево. Все это позволяет добиться более реальной звуковой картины.

Гибридный эквалайзер вобрал в себя функции графического и некоторые возможности параметрического эквалайзера. «Параграфический» эквалайзер это графический эквалайзер, имеющий возможность сдвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако изменять ширину разделенных полос он не в состоянии.

(16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8

Основным тоном для настройки музыкальных инструментов считается тон камертона равный 440 Гц ( нота ЛЯ первой октавы)

Источник

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

Меломаны, растолкуйте..

Меломаны, растолкуйте..

по поводу настройки эквалайзера (в частности в гамнитолах Пионер)

Инструкцию прочел, но так для себя и не понял, что в настройке эквалайзера есть Q-фактор

Что означают загадочные для меня 2N, 1N, 1W,2W
Логично предположить, что это Narrow и Wide соответственно, что что это, как соотносится с частотами в каждом диапазоне, и как его настроить?

Можно методом перебора, но не хочется
Спасибо.

Bass q factor что это. Смотреть фото Bass q factor что это. Смотреть картинку Bass q factor что это. Картинка про Bass q factor что это. Фото Bass q factor что это

Степень взаимовлияния полос при регулировке определяется Q-фактором. Регулировка центральной полосы в эквалайзере влечет за собой соответствующее изменение соседних частот справа и слева от нее. Эквалайзеры бывают с постоянным или с переменным Q-фактором. Если эквалайзер имеет постоянный Q-фактор, то регулировка центральной частоты повлияет на частоты, находящиеся внутри этой же полосы, и не окажет практически никакого влияния на соседние полосы. Положение регуляторов в точности будут соответствовать звуковой картине, создаваемой Вами. Если же эквалайзер имеет переменный Q-фактор, то усиление или срез центральной частоты повлияет на частоты, лежащие не только в пределах соответствующей полосы, но и затронет частоты в соседних полосах. Настроить звук такими эквалайзерами гораздо труднее, так как положение регуляторов на панели эквалайзера не будет точно соответствовать реальной звуковой картине.

Bass q factor что это. Смотреть фото Bass q factor что это. Смотреть картинку Bass q factor что это. Картинка про Bass q factor что это. Фото Bass q factor что это
Bass q factor что это. Смотреть фото Bass q factor что это. Смотреть картинку Bass q factor что это. Картинка про Bass q factor что это. Фото Bass q factor что это

(16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8

Основным тоном для настройки музыкальных инструментов считается тон камертона равный 440 Гц ( нота ЛЯ первой октавы)

ИМХО, но получается, что только на слух или при помощи спецтехники, потому как каждый дин, усилитель и преобразователь имеет свою степень искажения, добротность, диапазон воспроизводимых частот etc.

Источник

Эквализация: настраиваем добротность фильтров (Q)

Работая с эквалайзерами, мы чаще всего пользуемся всего двумя параметрами – Freq, который определяет центральную частоту фильтра и Gain, который определяет коэффициент усиления на центральной частоте фильтра. К этому списку можно добавить еще выбор типа фильтров эквалайзера, но практически во всех современных программных эквалайзерах этот выбор происходит автоматически и зависит от первоначального места размещения узла на частотном диапазоне. Если вы щелкнете мышью в области 20-30 Гц, скорее всего будет создан фильтр верхних частот; если создать узел в районе 60-70 Гц, скорее всего будет создана низкочастотная полка; если создать узел выше 100 Гц, будет создан колокол, и т.д. Конечно, для каждого эквалайзера значения частоты для определения типа фильтров будут разными, но тенденция рынка такова – современный эквалайзер должен определять типы кривых фильтров эквалайзера автоматически. Таким образом, у нас с вами остается всего два параметра (Freq, Gain), с которыми мы и осуществляем манипуляции. В этом списке чего-то не хватает, не так ли?

Наравне с параметрами центральной частоты и коэффициента усиления фильтров, существует еще один крайне важный параметр – добротность фильтров (Q), который определяет ширину усиливаемой или ослабляемой полосы частот и определяется как отношение центральной частоты к ширине этой полосы, лежащей в пределах 3 дБ от коэффициента усиления на центральной частоте. Проще говоря, чем выше значение добротности, тем уже полоса частот, и чем ниже значение добротности, тем полоса частот шире. Все это, в первую очередь, касается колоколообразных фильтров. Для полочных и обрезных фильтров значение добротности определяет крутизну спада фильтров на центральной частоте. Таким образом, в ваших руках появляется инструмент, способный формировать частотные ландшафты – от пологих возвышенностей до отвесных скал.

Как же использовать параметр добротности (Q) на практике?

Существует несколько важных вещей, которые стоит учитывать при настройке параметра добротности:

1. Усиливая полосу частот, уменьшаем значение добротности

Основной задачей эквализации является, в первую очередь, получение оптимального баланса частот внутри отдельных инструментов, что в итоге способствует балансировке всего микса. Исходя из этого, любое усиление частот должно быть мягким и аккуратным. Человеческий слух очень цепко реагирует на слишком громкие диапазоны частот, поэтому для сохранения баланса звучания при усилении частот важно использовать именно широкие полосы, соответствующие низким значениям добротности.

2. Ослабляя полосу частот, увеличиваем значение добротности

Любой срез или ослабление частот влечет за собой достаточно существенное изменение внутреннего баланса инструмента и, соответственно, его звучания. С помощью ослабления частотных полос можно решить множество вопросов, включая подавление грязи, шума, бубнения, гула, ватности, свиста и других нежелательных призвуков, но в то же время при неправильной настройке добротности фильтров можно существенно навредить инструменту, сделав его звучание тусклым, тонким и вялым. Чтобы избежать этих неприятных вещей, достаточно увеличить значение добротности фильтров и ослаблять достаточно узкие диапазоны частот. Таким образом вы уберете лишнее, оставив при этом все полезные частоты. При использовании экстремально высоких значений добротности колоколообразного фильтра, можно создать режекторный фильтр, который отлично подходит для подавления какой-то конкретной частоты или узкой полосы частот. Это бывает полезно, когда нужно подавить очень сильные резонансы или же удалить статичный шум, например, гул от электросети на 50 или 60 Гц, в зависимости от региона, в котором была осуществлена запись.

3. Не используйте слишком высокие значения крутизны спада для обрезных фильтров

В свое время я мечтал найти такой эквалайзер, в котором был бы обрезной фильтр, способный срезать частоты под углом 90 градусов, то есть такой себе brickwall-фильтр. Но когда я нашел такой фильтр в IZotope Ozone и включил его, я понял, что он звучит очень немузыкально. Действительно, подавление частот ниже центральной частоты фильтра было впечатляющим – фильтр резал все, но это ли мне было нужно на самом деле? Я хотел получить чистый, аккуратный, точный и приятный для слуха срез, а в итоге получил красивую картинку для глаз и ужасный сдвиг фазы для ушей. Таким образом, я понял, что при настройке добротности (крутизны) обрезных фильтров нужно учитывать скорее не степень подавления частот, а скорее тандем подавление/музыкальность. Наиболее музыкально звучат обрезные фильтры с подавлением в 6 и 12 дБ на октаву. Если нужно использовать фильтры с подавлением в 24 дБ на октаву или выше, лучше применить линейнофазовые фильтры, которые не создают фазовых искажений. При использовании обрезных фильтров с высокой крутизной на отдельных дорожках особых проблем может и не возникнуть, но если вы используете такие фильтры на подгруппах или тем более на мастер-канале – будьте готовы к тому, что инструменты могут потерять локализацию, а стереокартина «поплыть».

4. Изучите документацию к вашим эквалайзерам

Во многих классических аналоговых эквалайзерах (например, API 550), и их эмуляциях соответственно, используется не постоянное значение добротности относительно усиления, а пропорциональное, то есть чем меньше коэффициент усиления, тем меньше значение добротности, и наоборот, чем выше коэффициент усиления, тем выше значение добротности. Учитывайте такие особенности в поведении отдельных приборов, чтобы процесс сведения был осмысленным, а не работой вслепую. Зависимость параметра Q от Gain также можно найти во многих программных эквалайзерах — Type 3 и Type 4 в Sonnox Oxford EQ работают «аналоговым» образом: различие этих режимов заключается в том, что при одинаковом уровне усиления, ширина полосы при низких значениях Gain для Type 3 будет уже, чем для Type 4, но при максимальном значении Gain ширина полосы для Type 3 будет такой же, как и для Type 4.

5. Полоса частот с низкой добротностью затрагивает не только узкую область вокруг центральной частоты фильтра

Вы задумывались когда-нибудь о том, почему при использовании высокочастотной полки на 10 кГц инструменты начинают звучать очень сочно, а не просто воздушно? Все дело в том, что чем сильнее вы будете усиливать высокочастотную полку с центральной частотой на 10 кГц, тем сильнее она будет захватывать нижестоящие частоты, тем самым усиливая не только высокие частоты, но и высокую средину. Усиление именно этих, более низких частот, а не верха от 10 кГц, и дает этот эффект яркости и сочности. Чем более пологие склоны полочных фильтров, тем больше будет захвачено частот в стороне от центральной частоты фильтра. Помните об этом и всегда спрашивайте себя о том, что же вы хотите усилить или ослабить в действительности? Вы хотите манипулировать всем этим огромным частотным диапазоном внутри полки или же на самом деле вас интересует какая-то конкретная частота рядом с ней?

Параметр добротности (Q) не является чем-то малозначительным или рудиментарным. Он настолько же важен, насколько и параметры частоты (Freq) и коэффициента усиления (Gain). Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вам использовать ваши эквалайзеры более обдуманно, чтобы в итоге получить действительно чистые и сбалансированные записи.

Источник

Q — фактор

Bass q factor что это. Смотреть фото Bass q factor что это. Смотреть картинку Bass q factor что это. Картинка про Bass q factor что это. Фото Bass q factor что это

Q – фактор — это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q — фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор.

Так сложилось, что коленные суставы человека не предназначены природой нести длительные нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде, где при длительном педалировании, особенно с большой каденцией положение суставов имеет важное значение для здоровья велосипедиста приходиться учитывать Q –фактор. Необходимо, чтобы все три сустава ноги работали в плоскости, параллельной переднему треугольнику рамы.

На что влияет значение Q — фактора

Значение Q-фактора очень сильно влияет на эффективность педалирования. Происходит это из-за того, что вектор силы, прикладываемой к педалям не находится под оптимальным углом в 90° к оси педалей. При правильно оптимизированном Q-факторе велогонщик выдаёт на 4% больше мощности, чем при перекосе оси вращения ног (это подтверждено тестами на стенде).

После появления широких покрышек для внедорожных велосипедов и увеличению грязевого зазора привело к расширению расстояния между перьями заднего треугольника рамы. Чтобы шатуны не задевали перья их стали делать изогнутыми. Что привело к увеличению Q — фактора и его негативного влияния на суставы гонщика.

От природы или в силу других факторов ноги у всех людей разные. У одних они могут быть искривлёнными в коленях, выгнутые наружу и к ступням снова сходиться на ось сустава таза. Или наоборот. Получается, что для отдельных людей более естественно крутить педали не параллельно плоскости рамы, а под небольшим углом.

Так что Q-фактор значение сугубо индивидуальное. Например у женщин таз по своей природе шире, чем у мужчин. Неизвестно, учитывают ли это производители женских велосипедов, но при массовом производстве учесть все варианты невозможно, а вот для профессиональных велогонщиков здесь делают исключение и подгоняют Q-фактор индивидуально.

Также читать на эту тему:

Основные типы болей при езде на велосипеде. К сожалению, использование велосипеда и боль не чуждые друг другу вещи. Езда на велосипеде предполагает довольно интенсивную физическую активность. При этом основные части тела, системы организма, мышцы и даже кожа испытывают усиленные нагрузки…

Каденция при езде на велосипеде. Спринтеры могут показать результат до 170 об/мин, но в течении недолгого периода. А у гонщиков, которые участвуют в соревнованиях на горных велосипедах каденция может изменяться в широком диапазоне. При очень крутом подъёме она резко возрастает из за использования…

Особенности строения скелета спортсмена велосипедиста. По наблюдению врачей, занимающихся спортивной медициной, велосипедисты больше всех спортсменов теряют полезные вещества, запасённые организмом впрок, из за большой продолжительности нагрузок в велоспорте. Соответственно их необходимо регулярно пополнять, чего многие не делают и…

Сёдла для женщин. Женщина не сможет комфортно ездить на мужском седле из – за различий в анатомии. У женщин более широкий таз, чем у мужчин, и поэтому сёдла для женщин должны быть шире…

Источник

Bass q factor что это

Для ориентира, цена Aura AMD-772DSP на момент теста составляет 6990 рублей. В сети уже появились первые обзоры этой модели, поэтому внешнее изучение сведу к минимуму, зато основное внимание уделю инструментальному изучению работы процессора, т. е. тому, чего нет в других обзорах.

Общее знакомство с ресивером

В оснащении аппарата ничего лишнего – USB, AUX, Bluetooth и радиотюнер.

В комплект входит ИК-пульт – может пригодиться для «эстрады», чтобы управлять системой с расстояния. Расстояние, правда, совсем небольшое, от открытой двери особо не отойдёшь.

Экран чуть крупнее, чем в «однодинках».

Работает с флешками до 64 ГБ, отформатированными в FAT32. Прочитал предложенные файлы MP3, WAV, WAV, AAC, APE и ещё – FLAC с разрешением до 48 кГц / 24 бит включительно. Кириллицу воспринял в целом хорошо, за исключением пары файлов с особо заковыристыми названиями.

Глубина корпуса – 12 см, если считать от передней плоскости. Плюс ещё немного займут разъёмы

В комплект входят монтажные уголки и крепёжные винты.

Стандартный ISO-разъём подключения ГУ расположен прямо на корпусе. Если проводку придётся тянуть самостоятельно, в комплекте идут «хвосты» с ответными частями разъёма.

Линейных выходов – три пары. Обозначены как «фронт / тыл / сабвуфер» (режим 2-WAY), но при переключении в режим «поканалки» (3-WAY) превращаются в выходы «мидбасы / твитеры / сабвуфер» (именно так – тыловые каналы становятся каналами фронтальных твитеров).

И да, обратите внимание ещё на два разъёма mini-jack рядом. К разъёму MIC можно подключить внешний микрофон для работы Bluetooth (он в комплект не входит, по умолчанию работает встроенный на передней панели). А разъём SWC – это подключение к штатным резистивным кнопкам на руле.

Ну и пока не ушли далеко от внешнего вида, отмечу мультицветную подсветку кнопок и экрана. Разделения на зоны нет, но сам факт, что в бюджетном аппарате цвет можно настраивать – уже хорошо.

Заглянул внутрь. На первый взгляд всё как обычно – основная плата и плата с обратной стороны лицевой панели. Хотя если присмотреться…

Обратите внимание, на линейных выходах используются двухканальные операционники JRC4558 – свой на каждую пару выходов. Если твикалка зачешется, вот вам и объект для рукоприкладства.

Настраивать аппарат можно традиционно кнопками или с подключенного по Bluetooth смартфона. Приложение устанавливается из App Store или Play Маркета, ссылки есть прямо на инструкции в виде QR-кодов.

Настройками удобнее управлять через приложение, что я и делал во время измерений. Кое-какие второстепенные функции через смартфон недоступны, но всё основное есть – уровни сигнала в каналах, фильтры кроссовера, задержки, эквалайзер. Есть даже плеер для воспроизведения из памяти смартфона, хотя это, скорее, «бесплатное дополнение», мне он показался не слишком удобным.

Измерение максимального уровня выходного сигнала

Включаю трек с синусом 1 кГц с максимально возможным уровнем (0 дБ, так называемый «цифровой максимум»). Громкость – максимальные 40 единиц, эквалайзер – в нулях, тонкомпенсация (функция LOUDNESS) отключена.

Максимальный размах выходного сигнала составляет 4 В (т. е. среднеквадратичное значение примерно 2,83 В). Жёсткого ограничения сигнала не прослеживается, за максимальный неискажённый уровень можно смело принимать 38-39 единиц из 40 (ещё раз – это при нулевых настройках эквалайзера и выключенной функции LOUDNESS).

Проверка работы фильтров в режиме 2-WAY (обычная система: фронт, тыл, сабвуфер)

Как оказалось, сабвуферные каналы тут не совсем сабвуферные. Скорее, универсальные: ФНЧ в них можно распустить аж до 800 Гц или вообще пустить в эти выходы широкополосный сигнал. Хотя ФВЧ во фронтальных и тыловых каналах – только до 250 Гц.

Для проверки снял АЧХ на выходах при разделе полос на 80 Гц (с крутизной 6 и 24 дБ/октава):

На деле характеристики фильтров не совсем точно попадают в заявленные частоты. Но разброс небольшой, настраивать систему можно без особых проблем.

Что делает настройка TWEETERS в режиме 2-WAY?

При настройке обычной системы (фронт, тыл, сабвуфер) в меню кроссовера есть настройка TWEETERS. Откуда она взялась, ведь в этом режиме нет отдельных выходов на твитеры? Наглядный ответ на этот вопрос есть в приложении. Обратите внимание на АЧХ, настройка позволяет немного «пригасить» верхние частоты. Выставляете частоту, с которой начинается ослабление, и саму величину ослабления. Причём раздельно в правом и левом каналах.

Реальная АЧХ на выходах получается такой:

Проверка работы фильтров в режиме 3-WAY (поканальная система: мидбас, твитеры, сабвуфер)

Тут два важных момента. Во-первых, сабвуферные каналы в этом режиме тоже универсальны – ФНЧ до 800 Гц или вовсе широкополосный сигнал. При этом ФВЧ в канале среднечастотников – только до 250 Гц.

Во-вторых, среди возможных частот раздела СЧ и твитеров есть частота 3,15 кГц. Не придал бы этому значения, но в некоторых похожих аппаратах почему-то часто встречается разрыв – сразу после 2,5 кГц идёт 4 кГц.

Снял АЧХ на выходах при разделах полос на 80 Гц (с крутизной 6 и 24 дБ/октава) и 3,15 кГц (тоже в двух вариантах – 6 и 24 дБ/октава).

Характеристики в режиме «поканалки» тоже промахиваются, но не настолько, чтобы это было критичным при реальной настройке.

Проверка корректности работы эквалайзера

Здесь есть один нюанс. Эквалайзер в Aura AMD-772DSP вроде бы обычный графический (хоть и 25-полосный), но в меню аппарата есть пункт (именно в меню, в приложении я его не обнаружил), позволяющий настроить ширину полос регулирования (Q FACTOR).

Для наглядной оценки этой настройки поступил следующим образом – одну полосу максимально усилил, а другую – максимально ослабил…

…после этого менял Q FACTOR и смотрел, что происходит с сигналом на выходе:

Теперь попробовал задать более сложную АЧХ и ещё раз посмотреть выходной сигнал.

Как пользоваться настройкой Q FACTOR. Если нужно задавить эквалайзером какой-нибудь резонанс, выбирайте 2.50 или 3.50, будет вам узкая полоса регулировки. А если нужно просто подправить характер звучания, лучше ставьте 1.00 или 1.50 – получите более плавную регулировку АЧХ.

Проверка корректности работы BASS BOOST

Настройка BASS BOOST тоже доступна только в меню аппарата, в приложении её нет.

Главная фишка BASS BOOST – он действует во всех каналах одновременно и, в отличие от простой регулировки уровня сабвуфера, не нарушает согласование саба с фронтальной акустикой. Вот как эта настройка корректирует АЧХ:

Проверка работы функции тонкомпенсации (LOUDNESS)

Настройка LOUDNESS (она же – тонкомпенсация) тоже есть только в меню.

По идее она должна приподнимать АЧХ на басе и верхних частотах в зависимости от уровня громкости: на минимальной громкости коррекция сильнее, на максимальной её не должно быть вообще. Здесь же коррекция не зависит от громкости, что не совсем правильно. Но придираться не буду, для бюджетного аппарата простительно.

Важный момент – АЧХ задирается вверх даже при максимальной громкости, поэтому при включенном LOUDNESS ни в коем случае не выкручивайте ручку громкости в максимум, это приведёт к клиппированию сигнала. Разумный максимум в этом случае – 35-36 единиц из 40.

Проверка корректности работы задержек

При нулевых задержках время обработки сигнала процессором составляет 23,167 мс. Задерживаю сигнал в канале на 25 мс, общая задержка должна возрасти на эту величину. Измеряю (благо, в Audiomatica Clio это делается элементарно), получаю ровно 48,167. Зачёт, задержки работают корректно. Попутно замечу, что 25 мс – это «отодвигание» динамика на 8,5 метров. Приличный такой запас.

В Aura AMD-772DSP нет ничего лишнего – только базовые функции воспроизведения и базовые процессорные функции. Ресивер можно использовать как в традиционных, так и в «эстрадных» системах. Во втором случае управление со смартфона будет особенно кстати – можно крутить настройки, немного отойдя от автомобиля (насколько позволит Bluetooth-соединение). Можно придраться к мелким косячкам в приложении и погрешностям обработок в процессоре, но, во-первых, приложение и прошивки периодически обновляются, а неточности процессорной обработки не настолько существенны – если бы не измерения, в жизни их никто бы так и не заметил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *