Bannerlord песочница что это
Средневековая «песочница» для Mount & Blade 2 Bannerlord почти готова — осталось исправить ошибки
Ослабить вражеское королевство можно не только в прямом сражении: можно устроить и экономическую диверсию.
Студия Taleworlds хочет создать для Mount & Blade 2 Bannerlord более-менее реалистичную средневековую «песочницу», игровые системы которой должны взаимодействовать примерно так же, как и их аналоги в реальном мире. В новом дневнике разработки программист ИИ Озан Гюмюш рассказал, как устроена игровая «песочница».
У разработчиков, говорит Озан, получился почти что симулятор Средневековья: с войнами, вражескими и союзными королевствами, множеством уникальных лордов. Здесь всегда что-то происходит — время от времени собираются новые армии, враги прощупывают слабые места друг друга и устраивают набеги на вражеские деревни.
В деревнях, тем временем, жизнь течет своим чередом. Жители производят сырье, караваны переправляют его в ближайшие города. Горожане покупают прибывшие из деревень припасы, платят налоги — а те отправляются к владельцам этих мест.
Само собой, по пути на караваны может кто-нибудь напасть: неподалеку от специальных убежишь регулярно возникают новые бандитские шайки. Удачный налет на караван может подкосить не только благосостояние города, но и того клана, что им владеет.
Все элементы «песочницы», уверяет Гюмюш, действительно связаны друг с другом. Другими словами, войну можно выиграть не только прямым сражением, но и экономической диверсией, попросту лишив противника ресурсов.
В Mount & Blade 2 Bannerlord сила того или иного королевства зависит не только от людских, но и от экономических ресурсов фракций и кланов, входящих в состав государства. Предпринимая определенные действия, можно усилить или ослабить экономику королевства, например, лишив его прибыли.
Провернуть такой трюк в Warband было практически невозможно — у местных лордов никогда не кончались ресурсы. В Bannerlord разработчики смогли добиться желаемого эффекта, но это оказалось непросто: пришлось долго балансировать экономическую систему игры так, чтобы общая денежная масса увеличивалась как можно меньше. Эта работа продолжается и сейчас.
Кроме того, требовалось научить ИИ играть по новым правилам и принимать рациональные решения — игроки рано или поздно заметят, если искусственный интеллект начнет действовать неразумно. Сейчас ИИ анализирует множество факторов: расстояние, мощь армии, расположение других отрядов, стратегическую важность феодов.
Хорошие новости заключаются в том, что «песочница» Mount & Blade 2 Bannerlord почти готова. Сама система, по словам Озана, уже реализована: сейчас он занимается исправлением багов.
Покрасил всю карту в Mount & Blade II: Bannerlord в свой цвет
Патч 1.5.9, делюсь впечатлениями о новых фичах и самой партии, которую я провел в новом режиме «песочница».
Как и грозился в прошлом посте в блоге, решил перепройти Баннерлорд на «праздниках». Правда, время растянулось до других «праздников», но да ладно. И да, играл в ванилу, без модов, только хардкор.
Коротко расскажу о новых фичах, которые добавили в последних патчах.
Позволяет начать игру без «мейнквеста», а именно спасти родных и собрать баннер. При этом, вам позволяют выбрать начальный возраст героя (чем старше, тем больше бонусных перков, но и сдохнет раньше), и вас спавнят не в стартовом лагере в центре Империи, а в городе вашей фракции.
Идея хорошая, но так вы лишаетесь 3 бесплатных героев в клане (2 братьев и сестры). А вариант «пораньше сдохнуть» подойдет тем, кто точно знает кого брать в наследники (о престолонаследовании чуть ниже).
Можно попытаться вытащить из тюрьмы нужного лорда. Если замок вражеский, придется еще туда проникнуть.
Как проходит побег: идем в тюремный блок, выбираем нужную красавицу в казематах, даем на лапу тюремщику и начинаем выбираться наружу. Вам с зеком надо пробиться через примерно 6-ых случайных бойцов гарнизона. Враги попадаются по одному или по двое, но, иногда может быть такое, что на выходе вас будут поджидать 4 элитных пехотинцев. При этом, у вас только гражданские шмотки, никаких щитов, копий и прочих латных экзоскелетов. И да, вам и вашему напарнику надо выбраться живыми, иначе какой толк в побеге?
Вот эта механика хоть и небольшая, зато интересная. Можно не ждать, пока нужный лорд отсидит срок, а сразу пойти и поговорить. Да и между делом можно поднять репутацию с семейством лорда.
Теперь «лояльность» у городов не так бесполезна как раньше. Кроме того, что она влияет на другие показатели города, при низкой лояльности город может восстать против своего хозяина и организовать новую фракцию. Надо ли говорить, что войска бывшего владельца и всех ближайших фракций сразу идут захватывать город бунтарей?
Стоит объединить эти механики в один блок, так как они завязаны на жизни персонажей.
Можно жениться/выйти замуж и завести детей, это понятно. Но в последних патчах ввели возможность обучать отпрысков по ходу того, как они растут. Реализовано это почти как в Крусейдерах: пока чадо достигает совершеннолетия, вам 4 раза дают выбрать как его обучать и какие перки и атрибуты он получит. Примерно как создание нового героя, но растянутое на 18 игровых лет. Стоит отметить, что вам дают обучать не только своих детей, но также внуков и племянников.
Странно, что дети, которые только-только стали совершеннолетними, имеют 20 уровень и, помимо уже полученных в ходе обучения, имеют кучу нераспределенных очков навыков и атрибутов. Возможно, это исправят (в ченджлоге патча 1.5.10 что-то про это есть).
Жену/мужа нужно искать не только себе, но и детям. Причем, если невестка перейдет в ваш клан, то дочь уйдет в клан зятя. Ввиду это, вполне логичной для реальной жизни, странности, лучше оставить дочь себе. До системы родственных связей из тех же Крестоновцев Баннерлорду еще далеко.
Также можно казнить захваченных лордов, но это плохо скажется на отношениях как с кланом этого лорда, так и с его друзьями (среди которых могут быть ваши союзники).
Теоретически, можно начать песочницу за 30-летнего мужчину, найти жену (молодую, желательно) и начать заводить детей, пока заводятся. В 50-60 лет вы умрете, и наследником можно выбрать самого молодого совершеннолетнего убер-отпрыска, у которого (если не пофиксят) будет тонна свободных очков распределения. Можете попытать провернуть тоже самое, но за 40-летнего «деда», но надо как-то дожить до 58 лет (я отъехал на 56)
Ну фото режим и фото режим, чего бухтеть? Можно делать красивые батальные снимки.
Баги, конечно, остались, но все не так плохо, как на релизе. Что не хотфикс, то фиксят вылеты, да утечки памяти. Хотя, смешно говорить, но последний хотфикс для патча 1.5.9, который должен был «улучшить производительно», на самом деле ее ухудшил. При каждом открытии нового окна игра фризится на секунду. Надеюсь, что быстро исправят.
Ещё после разгрома вражеского отряда со смертью командира появляется отряд воинов, который, по идее, должен состоять из остатков отряда павших командиров и дойти до ближайшего города. Однако, в нем состоит 0 бойцов и, игра вылетает при попытка напасть
Так или иначе, баги хоть и остались, но незначительные, и те должны быстро быть пофикшены.
Пока писал все это, выкатили новую версию для тестирования. Кратко, что в ней завезли:
Турки медленно, но верно пилят новые фичи, что дает надежду на то, что игра сможет и вернуть тех, кто забросил на старте, так и привлечь новых игроков, да и вообще, в нее будет интересно вернуться через год или два. Теперь о том, как я покорил «песочницу».
Жаль, что не делал скриншотов в первой части кампании, но смотреть особо не на что. Начал за Вландийцев, так как хотел начать завоевание Калрадии с захвата Запада. Да и местные арбалетчики и конница ничего так.
Да и вообще, можно заниматься всем, что душа пожелает. Не надо никуда спешить, захватывать или отбивать замки, гоняться за армиями противника и тому подобная муть из лейтгейма. Можно не спеша заниматься торговлей, крафтом, делать квесты в деревнях и прочую ерунду. Можно заводить детей.
Захватить замок, даже одним отрядом главного героя, было не так уж и сложно. В отряде было около 200 человек, где почти половина была высокоуровневыми вландийскими арбалетчиками и элитными баттанскими фианами. Хотя, пришлось пойти на раш тараном, чтобы успеть захватить замок до того, как подойдут местные силы правопорядка. Из-за этого многие солдаты отъехали.
Пока армии Вландии не пришли мстить, я объявил о создании своего королевства. Все претензии красных аннулировались, так как их виновники состоят в новом королевстве, которое де-юре не воюет с Вландией. И пока они не решили пойти войной на выскочку (соседи-баттанцы перманентно грызутся либо со стургами, либо с имперцами, им не до нас), надо было быстро найти и завербовать 3 клана наемников, чтобы хоть как-то уровнять шансы. Завербовать на свою сторону кланы вландийцев было невозможно, так как они затребуют за свою перебежку огромное количество золота, так как у них города и замки, им и в своем королевстве хорошо.
И вот, с отрядами компаньонов и наемников собираемся в тысячную армию и идем на Вландийцев. Эти, не долго думая, собрали против нас ДВУХТЫСЯЧНУЮ армию. Генеральное сражение было в деревне Орманфард.
Из-за ограничения игры на 1000 солдат на одной карте, мы стартовали сражение примерно с соотношение сторон 400 к 600, остальные прибегали по мере освобождения места. Но, даже если удастся продавить авангард, солдаты и кавалерия разбежится кто-куда за отступающими, где уже их по одному будут отлавливать набегающее подкрепление. Да и прокаченных арбалетчиков у вландийцев будет поболее, чем у меня.
Поэтому я навязал бой красным в узком центре деревни, где мои лучники расстреливали набегающую пехоту, которая состояла по большей части из крестьян, а потом в бой входила уже моя пехота и кавалерия. Кстати, арбалетчики неплохо орудуют в ближнем бою, чем приходилось пользоваться ввиду малого количества милишников на моей стороне. Когда наша армия прорывала авангард противника, супостаты отступали из деревни за реку, откуда бежали уже свежие войска, и где стоял их толпа арбалетчиков. Но я отступал каждый раз в деревню и навязывал бой новым волнам в ее центре. Всего волн было 4 или 5, и после боя осталось лишь около 200 воинов на ногах. Это была Великая победа (Орды).
После этой битвы большинство лордов Вландии были брошены в тюрьму замка Орманфард. Далее красные пробовали собраться в армии, но уже не такие большие и быстро отлетали в тюрьмы. Когда я уже захватил северную половину Вландии, в раздел пирога включились Баттания и отжала пару замков и город на юге. После этого я все же захватил остальные города. Уже не имевших городов бывшие вландийские кланы не пришлось долго уговаривать, чтобы они встали на мою сторону. В итоге, я смог переманить 2 клана, один из которых возглавляла моя тёща, которую я каждый раз отпускал с миром после битв. Ей я дал один вландийский город, который ранее взбунтовался против Баттании, и захватить его в политическом плане ничего не стоило.
Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей
С момента релиза Mount & Blade 2: Bannerlord привлекла внимание огромного количества игроков, причем не только тех, кто ждал продолжение серии более 10 лет, но и новичков. Этот проект, пожалуй, лучший симулятор безжалостного и кровавого средневековья из всех выходивших в подобном сетинге. Он может затянуть на десятки часов, и из этой статьи вы узнаете за счет каких механик каждая сессия в Bannerlord становится незабываемой.
Что же такого можно делать в игре?
Проиграть все деньги отряда в шашки
Погрузиться в историю с головой
Чтобы зря не тратить время в игре можно попробовать выполнять все квесты один за другим. Несмотря на то что механика прохождения некоторых из них реализована не очень хорошо, большинство все равно оказываются интересными. Можно искать похищенных дочерей или сыновей, вмешиваться в рыночные отношения, попробовать себя в роли охотника за головами и многое другое.
Самое интересное, что здесь во время прохождения каждого задания учитывается результат выполнения предыдущих, причем даже имеет значения, какие фразы вы выбирали в диалогах. Также по ходу игры у каждого NPC формируется отношение к вам и вашему отряду. Все это может кардинально менять прохождение и каждый раз подкидывать какие-то неожиданные ситуации в заданиях.
Почувствовать себя настоящим командиром
Помимо того, что на квесты можно идти вместе со своим отрядом и лично участвовать в каждом событии, есть возможность и отказаться от этого. Вы можете просто путешествовать или осесть в какой-то деревушке, параллельно раздавая своим воякам какие-то поручения.
На деле, это не самый интересный способ, потому что многие квесты тут реально захватывающие, но почему бы хоть на несколько игровых дней не ощутить себя настоящим правителем, который только раздает указы? Главное, чтобы ваши приспешники не погибли, выполняя очередное поручение, потому что, если не следить за солдатами, такое случится очень скоро. В итоге слава полководца быстро испарится, и вы превратитесь в одинокого безумца, которому придется формировать свой отряд с нуля.
Поиск шпионов
Bannerlord предлагает множество довольно интересных заданий, но механика их прохождения реализована очень топорно. Например, самыми запоминающимися оказались поиски шпионов. Такие квесты можно встретить практически в каждой деревне, и если найти негодяя, то можно получить ценный лут и увесистый мешок с золотом.
Проблема в том, что, занимаясь поисками, главный герой будет тупо подходить к каждому незнакомцу с фразой наподобие: «Приветики-арбалетики. Шпиона, случайно, не видели?». Удивительно, но даже с такой поистине тупой тактикой найти его все же удастся. Но на этом интересность механики не заканчивается. Шпиона придется вызвать на дуэль, и если вы его убьете, то получите награду, но в бою может случиться все что угодно.
По сути, Bannerlord дает возможность потратить кучу времени на поиски шпиона, а потом умереть от его рук на дуэли, так и не став известным полководцем. А возможно, вы изначально начнете охоту за негодяем в статусе популярного военачальника, и тогда будет еще обиднее лишиться всего в схватке с каким-то шпионом. На выполнение таких заданий можно потратить не одну игровую сессию, потому что они по-настоящему затягивают, и никогда не знаешь, чем все закончится.
Жениться и потратить все время на семью
Помимо кровавых побоищ, в Mount & Blade 2 можно найти время и для любви. При желании вы можете попробовать добиться сердца какой-то правительницы, если она, конечно, будет рассматривать вариант женитьбы. Некоторые красавицы слишком слабы на передок и соглашаются буквально сразу же, а вот чтобы покорить сердце других, нужно попотеть.
Властная женщина может заставить наказать врагов, захватить земли или расправиться с целым государством, чтобы заполучить ее руку и сердце. Самое интересное, что после того, как задания вашей избранницы будут выполнены, не факт, что она согласится сыграть свадьбу. Эта механика в Bannerlord настолько непредсказуема, что, скажем, после захвата нескольких деревушек и убийства сотен врагов балованная мадама может заявить, что ей нужен муж с огромными землями. Если у вас их не окажется, то свадьбы не будет. Ну, в целом ничего сверхъестественного, классические девушки…
Рыночные отношения
Когда у вас появится большой отряд и куча денег, можно попробовать себя в роли главного торгаша средневековья. Вы можете обустроить целую торговую сеть и гонять провиант по всему континенту.
К магазинам и рынкам есть возможность подключить даже курсирующие по карте караваны. Тогда вы прибавите себе головной боли в виде постоянных набегов на них, но прибыли будет еще больше. По сути, со своей торговой сетью можно вообще забыть про сражения и с головой погрузиться в бизнес. Вы легко станете местным аналогом Пабло Эскобара, только вместо наркотиков подниметесь на продуктах или каких-то других ценных ресурсах.
Безумная погоня
В процессе путешествия по карте может произойти все что угодно. Например, если у вашего отряда заканчиваются деньги или вы умудрились проиграть их в Тавлеи, то можно попробовать заработать на других бродягах. Достаточно приметить ближайший отряд незнакомцев и понестись за ним галопом.
Проблема в том, что далеко не всегда у вас получится сразу же догнать противников. Эта безумная гонка может занять несколько дней игрового времени, а в итоге еще и не увенчаться для вас успехом. Например, пока вы догоняете отряд противников, вся армия станет недовольна и просто уйдет или погибнет от голода. Также, наконец-то добравшись до своей цели, вы можете увидеть, что отряд завел вас в ловушку, и на месте их стоянки внезапно появится еще один, а то и несколько отрядов. На такую беготню могут уходить часы, но плюс в том, что за счет неизвестности механика и затягивает.
Выковать себе состояние
В процессе развития вашего кузнечного предприятия точно так же, как и в случае с обычной торговлей, можно подключать караваны. Они расширят ваше влияние на рынке и помогут зарабатывать больше. Опять же, со временем начнут надоедать разбойники со своими набегами, и в ваш бизнес могут вмешаться другие продавцы. В какой-то момент Mount & Blade 2 превращается чуть ли не в полноценную экономическую стратегию.
Закончить свою историю на арене
Если эта игровая механика затянет вас с головой и во что бы то ни стало захочется стать лучшим на арене, на это могут уйти десятки часов. При этом есть и обратная сторона медали. Может случиться так, что вы вечно будете проигрывать, все же ИИ в Mount & Blade 2 заметно поумнел. В итоге целый забег в игре может закончиться получением статуса главного неудачника на арене или смертью в стенах местного Колизея.
Рабовладельческий бизнес
Начнем с того, что погоня за случайными отрядами по карте может закончиться не только грабежом бедных разбойников, а еще и возможностью взять несколько вояк покрепче в плен. В дальнейшем появляется возможность торговать ими на рабовладельческом рынке и, по сути, даже построить целую империю на экспорте людей.
К сожалению, такой путь оказывается невероятно сложным, потому что для взятия хоть кого-то в плен придется для начала победить целый отряд. В какой-то момент может случиться и так, что вы проиграете в битве. Тут то ваша затея и повернется к вам мягким местом. Вас тоже могут взять в плен и либо сделать рабом, либо тоже продать. В Bannerlord можно провести всю игровую сессию в плену, так что стоит быть осторожным со своими набегами.
Юный правитель
Довольно весело наблюдать за тем, как малыш отвечает взрослым дядькам в диалогах и ведет за собой целую армию. Хоть ошибку и пофиксили в первом же патче, вы можете перейти в свойства игры в Steam и запустить самую раннюю версию проекта, где возможность поиграть за воинственного малыша осталась.
В этой статье собраны самые затягивающие механики игры, которые заставят вас погрузиться в проект на десятки часов. Наверняка если вы уже играете в Bannerlord, то нашли для себя еще что-то интересное, ну, а если нет, то после прочтения статьи обязательно попробуете что-то. И не забывайте делиться в комментариях своими любимыми занятиями в игре!
Как Mount & Blade II переворачивает представление о «песочницах»
При всех неоспоримых проблемах подобных продуктов и их неизбежной дешевизне приключения вроде Mount & Blade 2, Kenshi и «Космических рейнджеров» куда больше заслуживают права называться играми в открытом мире, чем их лощёные аналоги от крупных издателей.
Не сказать, что успешный старт незаконченной версии Mount & Blade II: Bannerlord стал неожиданностью. Вокруг оригинала сформировалось преданное сообщество поклонников, да и проект обладает привлекательными чертами. Среди почитателей творчества студии TaleWorlds Entertainment бытует мнение, что Mount & Blade выделяется на фоне многих крупных проектов головокружительной свободой в открытом мире. Именно этот аспект вызывает особенный интерес, поскольку предлагает непопулярный взгляд на распространенную концепцию «песочницы».
Большинство проектов в открытом мире, предназначенных для одиночного прохождения, придерживаются примерно одинаковой схемы. Протагонист является центром вселенной, идёт вперёд к финалу основной программы, прокачивается и по желанию отвлекается на побочные задания, разнообразные и не очень. В наличии чёткая структура с кампанией, а большую часть контента удаётся освоить без проблем. Окружающий героя мир не меняется и скорее служит элементом, призванным создать ощущение масштаба, будто оказался в иной реальности, а не в последовательности коридоров и комнат. Ещё это прекрасный повод растянуть прохождение за счёт поездок туда-сюда.
Восхищаемся ранней версией Mount & Blade II: Bannerlord
Даже в кампании Grand Theft Auto V «живой» мир представляет собой лишь тщательно проработанную иллюзию из копошащихся статистов. Сколько-нибудь заметных перемен в нём быть не может. Как бы ни старались преступники под контролем искусственного интеллекта, а, например, превратить благополучный район в обитель криминала или ограбить местную версию Центрального банка им не под силу.
Mount & Blade II, как и первая часть, предлагает отнюдь не уникальный, но своеобразный подход к открытому миру и месту героя в нём. Слепленный в редакторе персонаж является лишь частичкой в сложнейшей системе, элементы которой взаимодействуют без оглядки на искателя приключений и без нужды поддерживать глобальный баланс, чтобы центральная сюжетная линия не рассыпалась. Герой должен как-то выжить в суровой реальности. Не всем такое нравится, но многие наслаждаются воздухом свободы и проводят сотни часов, собирая приключение самостоятельно.
Казалось бы, создатели возвели принцип «развлеки себя сам» в абсолют, но тут сделана ставка не столько на выбор одной из нескольких занятостей для крутого воителя, сколько на поиск своего призвания в мире с кучей особенностей. Герой становится не комбайном по переработке контента и зачистке карты от вопросительных знаков, а погружается в будни торговца, полководца, воина, правителя или совмещает все «профессии». По сути, это в большей степени ролевая игра, чем иные общепризнанные ролевые игры с тоннами текста и чётко обозначенными развилками. Здесь отыгрываешь роль без специально прописанных цепочек заданий с презентацией нюансов. Тот же торговец учится использовать слухи в своём ремесле и запоминает, в каком поселении продаются те или иные ресурсы с целью выгодно перепродать их в другом городе.
Можно сказать, что разработчики взяли идеи массовой онлайновой ролевой игры и адаптировали их для одиночного проекта. Доля истины в этом есть. Всё-таки масштабные сетевые развлечения полагаются на живой мир недоступный в оффлайне. Вот только в случае с мультиплеером встаёт вопрос об социализации большого количества людей на серверах и соответствующем балансе многих аспектов. Проекты по типу Mount & Blade, где мультиплеер отодвинут на второй план, могут позволить себе чуть больше вольностей в плане баланса.
Те же проекты серии The Elder Scrolls прекрасно иллюстрируют, что игры с изобилием возможностей и относительно удобным инструментарием куда увлекательней переделывать, чем просто проходить их. Чем больше возможностей, тем интереснее ковыряться в них энтузиастам, и тем больше впечатляют результаты их трудов. Появляются целые сборки, кардинально отличающиеся от оригинала, а вокруг проекта собирается сообщество талантливых людей. Разработчикам остаётся только не мешать.
Тут кроется секрет, почему проекты на манер Mount & Blade, где одиночной составляющей отводится главенствующая роль, остаются уделом независимых студий. Такие игры едва ли возможны без поддержки со стороны поклонников, которые генерируют буквально тонны дополнений и улучшений. Энтузиасты наполняют проект не хуже создателей, но трудятся бесплатно или ищут альтернативные источники финансирования на сторонних площадках. В этом случае к игре проблематично пришить даже платную косметику, не говоря уже о более агрессивной монетизации, а развивать и поддерживать её всё равно необходимо, несмотря на все моды. Не зря Bethesda после неудачных попыток продавать моды для своих игр взяла да и выпустила онлайновый Fallout 76 без официальной поддержки модификаций, зато с премиальным магазином.
Поэтому Mount & Blade и его аналоги исчисляются единицами и страдают от всех болячек дешёвых игр, включая баги на любой вкус и никудышную реализацию аспектов многогранной механики. Да, пользователи исправляют проблемы, но не всем охота возиться с модами и ещё собирать себе игру, перед тем как начать собирать приключение. Ещё возникают серьёзные трудности, связанные с выходом игр на консолях, что негативно сказывается на её популяризации среди широких масс.
Analysis
Иронично, но при всех неоспоримых проблемах подобных продуктов и их неизбежной дешевизне приключения вроде Mount & Blade 2, Kenshi и «Космических рейнджеров» куда больше заслуживают права называться играми в открытом мире, чем их лощёные аналоги от крупных издателей. Независимые разработчики и энтузиасты не могут позволить себе красивые декорации, дорогую анимацию или голливудских актёров, но они обращают внимание на ощущение пребывания в иной реальности. Мир в их работах становится живым не за счёт снующих туда-сюда толп болванчиков, а за счёт реальных изменений с ощутимым их влиянием на жизнь героя, пускай такие вещи зачастую и не балуют крутой визуализацией.
Убери открытый мир из The Witcher 3, «песочниц» от Ubisoft и Sony, Grand Theft Auto V, да любой похожей игры, они, безусловно, потеряют немалую долю привлекательности, но за счёт наличия линейных заданий и статичности глобальной системы смогут существовать в формате линейных приключений. А вот Mount & Blade II без наполненных перспективами просторов представить нереально. Так что нет ничего удивительного в том, что проекты с акцентом на многогранных и проработанных системах, способные генерировать целые приключения, так сильно увлекают людей. Теоретически это бездонный кладезь историй, которые не заранее пишутся сценаристами, а создаются в процессе игры. Не зря рассказы о Bannerlord кардинально отличаются друг от друга, ведь каждый находит что-то своё. Возни в открытом мире с зачисткой аванпостов и просмотром красивых роликов и так предостаточно.