Balenciaga что это означает
История бренда: Balenciaga
Люксовые пуховики и шпильки в стразах, платья для особ королевских кровей и поп-звезд, культовые модели и силуэты, родившиеся несколько десятков лет назад, но до сих пор актуальные среди ценителей моды, – все это Balenciaga.
История модного дома Balenciaga уходит корнями в глубокое прошлое. Кристобаль Баленсиага родился в бедной испанской семье и очень рано начал помогать матери в ее работе – она была швеей. В 12 лет он стал учеником портного, а к тому времени, когда Кристобаль открыл свое первое парижское ателье, у него был уже почти 30-летний опыт работы с тканями и выкройками.
Кристобаль Баленсиага открыл свой модный дом в Париже в августе 1937 года, будучи вынужденным покинуть родную Испанию из-за гражданской войны. Баленсиага быстро завоевал армию поклонников, от аристократии до голливудских звезд, – и все это при том, что любимец богатых и знаменитых всю жизнь испытывал неприязнь к публичности. Некоторые даже рисковали своей безопасностью при поездках в Париж во время Второй мировой войны – все ради роскошных вечерних платьев и костюмов талантливого испанца.
После войны в модном мире процветал New Look Диора. Баленсиага предложил свою альтернативу – силуэт «ампир», чем заслужил признание от самого Кристиана Диора, назвавшего Кристобаля master of us all («учитель (мастер) для всех нас»). И Баленсиага действительно делился своим мастерством с современниками, его учениками был Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента.
Для Ингрид Бергман, снимавшейся в исторической драме «Анастасия», Баленсиага создал знаменитый костюм княжны, который до сих пор хранится как реликвия в модном доме Balenciaga. Голливуд всегда вызывал его вдохновение. Поклоницами Баленсиаги были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Джеки Кеннеди, а также члены королевских семей – в 1960 году он создал свадебное платье для Фабиолы де Моры Арагон, будущей королевы Бельгии.
В 1968 году Баленсиага внезапно закрыл свой модный дом. Это застало врасплох его клиентов – так, Мона фон Бисмарк, поклонница таланта кутюрье, три дня не покидала свою виллу на Капри в знак протеста. Но несколько лет спустя, в 1972 году Баленсиага ненадолго вернулся к работе, специально чтобы создать свадебное платье для аристократки и светской львицы Марии дель Кармен Мартинез-Бордью. Для украшения платья понадобилось десять тысяч жемчужин и двадцать катушек серебряной нити. Эта работа стала его последним словом. Через две недели после завершения платья он скончался.
В 2002 году Николас Гескьер создал платье для Дженнифер Коннели, номинировавшейся на «Оскар». Так Баленсиага вошел в историю кутюрье «красной ковровой дорожки».
Модный дом пополнил коллекцию мировой моды еще одним культовым предметом в 2007 году – им стали леггинсы-«робот» из сотни кусочков блестящего металла. В том же году Бейонсе выбрала их для своего выступления на BET Awards. Цена соответствовала необычности дизайна и составляла 100 тыс. долларов.
В 2011 году марка выпустила свои знаменитые ботинки, украшенные ремешками с массивными пряжками – в том или ином виде они до сих пор появляются на подиумах от сезона к сезону.
Через год Balenciaga представила специальную коллекцию Balenciaga Edition – 12 моделей одежды и 6 моделей украшений, являвших собой переиздание лучших моделей Кристобаля Баленсиаги 1945 – 1967 годов. Удивительно, насколько актуальными они оказались, объемные детали, платья-мешки, пальто-коконы выглядят так, как будто их только что выпустили для новой коллекции.
В этом же году креативным директором марки стал Александр Вонг. Он активно черпал вдохновение в архивах Кристобаля Баленсиаги, создавая роскошные платья для голливудских звезд. Через три года его сменил дизайнер с грузинскими корнями Демна Гвасалия.
Страсть дизайнера к стрит-фэшну нашла свое кутюрное воплощение. Современное прочтение богатого прошлого марки вылилось в авангардные коллекции с денимом и куртками-бомберами и анораками – при этом в силуэтах Кристобаля Баленсиаги. Сегодня дизайнер продолжает двигать марку в авангарде моды.
Он добавляет на модели изображения кошечек и щенков, вместо сумок создает из роскошной кожи пакеты наподобие тех, что популярны на уличных рынках Тайланда, заставляет модников мечтать о том дне, когда они наконец смогут заказать «уродливые» кроссовки последней коллекции в бутике бренда.
Balenciaga актуален как никогда. В коллекции 2018/2019 бренд сделал отсылку к World Food Program ООН, направленной на борьбу с голодом. Кепки, ветровки и свитшоты с эмблемой программы будут участвовать в благотворительной программе: 10% от стоимости каждой проданной вещи пойдут на помощь нуждающимся. Balenciaga end history
Balenciaga: история, длиною в век
Balenciaga – это один из самых эпатажных и стильных модных домов. У этого бренда очень много поклонников по всему миру, однако о его истории знает не каждый.
Самая большая заслуга принадлежит Кристобалю Баленсиага – основателю бренда. Будущий гений родился в Испании в очень бедной семье. Поэтому уже в 12 лет Кристобаль был вынужден идти работать портным. Основать свой собственный лейбл Кристобаль решился в 1914 году. Через 4 года в Испании был открыт первый бутик уже известного бренда – Balenciaga.
В 1937 году Баленсиага уехал из Испании в Париж, где открыл собственный дом моды. Проблем не возникло – изделия пользовались огромной популярностью. За вещами Кристобаля специально приезжали во Францию. Среди его покупателей были аристократы и голливудские звёзды. Однако сам же Баленсиага не был в восторге от публичности.
Во времена Кристобаля миром моды правил Кристиан Диор. Однако места нашлось всем. Balenciaga представил на суд зрителей новинку – стиль ампир. Эта идея очень понравилась даже Диору. Он сразу же прозвал Кристобаля мастером, у которого каждому дизайнеру есть чему поучиться. К его ученикам причисляют даже Юбера Живанши.
Главным источником вдохновения Кристобаля был Голливуд. Он любил, и его любили в ответ Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.
Расцвет бренда пришёлся на послевоенное время. В середине ХХ века Кристобаль создал платье-рубашку, объёмные жакеты, пальто-кокон, юбку-шар, мешковатое платье и бэби-долл с высокой талией.
В 60-х годах Баленсиага смог популяризовать плотные и тяжёлые ткани. Он также пытался покорить мир моды с помощью оригинальной вышивки, воротника-стойки и рукавов-браслетов. В это же время Кристобаль создал свадебное платье для Фабиолы – королевы Бельгии. Королевский сатин, слоновая кость и меховая отделка воротника произвели фурор.
Баленсиага очень переживал из-за того, что другие дизайнеры перенимают его идеи. Из-за этого он всегда оттягивал показ своей новой модной коллекции. Кристобаль отрицал, что его изделия – это вещи высокой моды. Он не хотел быть причастным ко всем этим правилам, диктуемым откуда-то свыше. Однако все его произведения – это настоящее искусство.
Balenciaga устал бороться, и в 1968 году закрыл свой модный дом. Клиенты и общественность были в шоке – такого не ожидал никто. Одна из поклонниц – Мона фон Бисмарк – даже перестала выходить из дома. Сделать исключение Кристобаль решил лишь для Марии дель Кармен – светской львицы и аристократки. Баленсиага создал для неё свадебное платье, которое было украшено жемчугом и серебряными нитями.
В 1972 году Balenciaga умер. Целых 14 лет модный дом находился в спячке – ничего не создавали и ничего не выпускали. Было решено положить этому конец. Но в 1986 году модный дом приобрёл Жак Богарт. Дизайнером Balenciaga стал Мишель Гома. Через год была создана новая модная коллекция – отзывы были неоднозначные.
В 1997 году креативным директором бренда стал Николя Гескьер. Он смог вдохнуть в модный дом новую жизнь. Его главным изобретением стала сумка-мешок, которая пришлась по вкусу Кейт Мосс и сёстрам Олсен.
На сегодняшний день Balenciaga – это известнейший бренд. Его вещи выбирают для ковровой дорожки, деловых презентаций и повседневной носки. Главными поклонниками модного дома являются Гвинет Пэлтроу, Ким Кардашьян, Орландо Блум, Кайли Миноуг, Мадонна, Николь Кидман.
Balenciaga постоянно принимает участие в благотворительности и не собирается терять своих позиций и любви поклонников. Доказательство тому – постоянные новации и прислушивание к просьбам потенциальных покупателей.
Balenciaga что это означает
Парижский модный дом Balenciaga пережил за восемьдесят лет существования и всемирное признание, и два десятилетия забвения. Кристобаль Баленсиага основал его в 1937-м и благодаря собственному авангардному видению, таланту и высокой работоспособности создал немало нарядов, которые сегодня принято считать революционными с точки зрения кроя и силуэта. Новаторское видение Кристобаля и его стремление к совершенству линий пытались позже повторить многие его преемники — с переменным успехом.
О Кристобале Баленсиаге
«Король мертв» — этот заголовок выпуска Women»s Wear Daily в марте 1972 года сразу давал читателям понять, о ком шла речь: в индустрии был лишь один признанный король кутюра, о чьем превосходстве говорила даже острая на язык Коко Шанель. Она — как и многие другие в те годы — не раз прилюдно заявляла, что считает Кристобаля Баленсиагу «кутюрье в самом точном смысле слова», в то время как остальные в индустрии — «всего лишь модные дизайнеры». Будущий «король», Кристобаль Баленсиага родился в маленьком испанском городе Гетарии в 1895 году в семье рыбака и швеи. Мало видевший отца, Кристобаль с самого детства наблюдал за работой мамы, а уже в 12 лет стал сам подрабатывать шитьем. Спустя несколько лет его талант привлек маркизу де Каса Торрес, которая стала его постоянной клиенткой и покровительницей. Именно она оплатила все расходы, отправив его из Сан-Себастьяна работать и учиться кройке и шитью. Юный талант не подвел: в 1917 году в возрасте 22 лет Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный модный дом. Уже к 1924 году его имя знала вся Испания, а среди клиентов были члены королевской семьи. Однако после падения испанской монархии и изгнания значительной части представителей высшего света Баленсиага был вынужден покинуть страну, приостановив деятельность своей компании. В 1937 году он открыл дом Balenciaga в Париже.
Balenciaga: интересные факты о бренде и его основателе
Большинство статей, посвященных бренду «Баленсиага», начинаются с фразы о том, что имя Кристобаля Баленсиаги непременно должно стоять в одном ряду с Кристианом Диором и Коко Шанель. Спорить с этим мы точно не будем. Кристобаль, действительно, был маэстро в мире моды. Он тонко чувствовал желания женщин, не гнался за уже существующими трендами и прислушивался к своей интуиции. Сегодня Balenciaga как модный дом ассоциируется с Демной Гвасалией. Однако успех его пришел значительно раньше. Ровно как и полный крах. Вспоминаем самые яркие события и малоизвестные факты из истории дома моды.
Balenciaga – это Кристобаль
Жизнь любого модного дома начинается с его основателя. Именно он закладывает ДНК, которая лежит в основе всей философии компании. В случае с Кристобалем такое заявление максимально справедливо, потому что это не просто случайный создатель. Это человек, который полностью был поглощен креативным и организационным процессом. Более того, он не только делал дизайнерские зарисовки, но и буквально занимался пошивом. И это интересный факт, ведь Кристобаль родился в обычной семье, в испанской деревушке, где в основном жили рыбаки и торговцы рыбой. При этом уже в 6 лет он сшил свой первый наряд. И знаете, для кого? Для своей кошки!
Конечно, интерес тогда еще мальчика к шитью не был случайным. Его мама работала швеей, и юный Кристобаль быстро увлекся процессом. Сначала он просто помогал маме, а затем начал работать с ней, осваивая швейное дело. Так что к моменту открытия уже собственного бренда Баленсиага был опытным мастером. А креативное мышление и желание создавать собственный бизнес стали толчковой силой к дизайнерской независимости.
Успех через препятствия
Первый бутик Balenciaga был открыт в 1919 году в испанском городе Сан-Себастьян. Некоторое время спустя появились филиалы в Мадриде и Барселоне, привлекавшие все более изысканную публику. В частности, среди клиентов дома оказалась даже королевская семья! Вот только в 1936 году в Испании началась гражданская война, и у Кристобаля не осталось выбора, кроме как закрыть свои успешные бутики. Он отправился в Париж, где достаточно быстро открыл новый магазинчик. Искушенная французская публика с восторгом приняла нового модельера в своем городе. Говорят, что даже во время Второй Мировой войны модники находили возможность приезжать в Париж, чтобы закупиться новыми творениями гения.
Несмотря на очевидный успех модного дома, в 1968 году Кристобаль принял решение его закрыть. Через 4 года не стало и самого дизайнера. История Balenciaga могла бы на этом завершиться, однако в 1986 году торговую марку приобрела компания Jacques Bogart S.A.. С того момента в роли креативного директора культового бренда побывали Мишель Гома, Джозеф Тимистер, Николя Жескьер и Александр Ван. Ну а сегодня, как известно, над коллекциями дома работает основатель Vetements Демна Гвасалия.
Великие фэшн-открытия Balenciaga
У каждого модного дома есть свои знаковые хиты. Конечно же, есть они и у Balenciaga. Наверное, первое, что приходит в голову нашим современникам, – это кроссовки Triple S. Появившись впервые во время показа в январе 2017 года, они сразу же приковали к себе внимание публики. Стало понятно, что такие сникеры станут объектом охоты сникерхедов и трендсеттеров. Все дело в особой подошве – она состоит из 3-х частей. Отчего, собственно, модель и получила название Triple S, то есть Triple Sole, что означает тройную подошву.
Однако до выпуска кроссовок Баленсиага отметился другими не менее яркими хитами. В частности, выпущенное в 1958 году платье babydoll стало чуть ли не революционным. Его изящный трапециевидный силуэт будоражил фантазию модниц, желающих выглядеть романтично и одновременно кокетливо. Неудивительно, что платье переосмысливалось еще десятки раз, но каждый раз возвращалось к основам, заложенным Кристобалем. Аналогичная ситуация, кстати, наблюдалась и с другим платьем модного дома – peacock tail dress. Его отличительной чертой стала удлиненная сзади юбка, переходящая в шлейф.
Когда на подиуме – «монстры»
Заключительный, но далеко не последний, факт о Баленсиага. Оказывается, манекенщиц, выходивших на показы бренда, в Париже называли «монстрами». Звучит ужасно, особенно в условиях современного толерантного общества. Однако тогда публика была критична, поэтому считала моделей «страшненькими» по сравнению с манекенщицами на других показах.
Сам же Кристобаль просто не хотел отвлекать внимание зрителей от своих коллекций. К тому же, он по-особенному относился к женской красоте. И даже говорил своим моделям, что это не они должны худеть для его платьев, а он должен шить такие платья, чтобы визуально корректировали фигуру. Такая вот философия!
Хиты, выпущенные Balenciaga и другими премиальными брендами мира, – на онлайн-маркетплейсе LUXXY. Оригинальные вещи, интересные акции и только честные сделки!
Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:
Кристобаль Баленсиага, история модного дома
«Баленсиага – это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца».
Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в маленьком испанском поселении Гетариа.
Среди клиентов Мартины были состоятельные дамы. Юный Баленсиага всегда с интересом и восхищением разглядывал их роскошные ансамбли. Каждое лето на свою виллу в Гетарию вместе с детьми приезжала маркиза де Каса Торрес и заказывала у матери Кристобаля себе наряды. При одной из встреч с маркизой Баленсиага заявил, что будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан ее элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Мальчик также высказал несколько суждений по поводу стиля и манер одеваться. Разглядев в Кристобале талант, маркиза взяла над ним покровительство.
В 1907 году маркиза отправила Кристобаля в Сан-Себастьян, на стажировку в лучшее ателье города.
В 1911 году Баленсиага начал работу портным в филиале парижского универмага Les Grands Magasins du Louvre. Поездка и прочие расходы были оплачены маркизой де Каса Торрес. За два года Кристобаль вырос до главы отделения по пошиву женской одежды.
В 1914 году Кристобаль переехал в Бордо и начал работать в магазине-ателье своих друзей. В 1917 году, в возрасте 22 лет, Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный Модный дом C. Balenciaga на улице Вергара в Сан-Себастьяне.
В 1918 году в партнерстве с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, Баленсиага официально зарегистрировал бренд Balenciaga у Compania.
В 1924 году Кристобаль решил вести бизнес самостоятельно. Модный дом изменил название на Cristóbal Balenciaga и переехал на улицу Авенида да Либердаде в Сан-Себастьяне. К этому моменту имя Кристобаля было известно во всей Испании. Его клиентами становились члены королевских семей. Баленсиага создавал на заказ туалеты для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. Баленсиага регулярно ездил в Париж: наблюдал за творчеством своих французских коллег и черпал в нем вдохновение. Кристобаль придерживался особого подхода к созданию форм и конструкций платьев. Он изучал архитектуру для того, чтобы переносить ее законы на процесс создания наряда. Баленсиага работал с грубыми тканями, с помощью которых можно было сформировать практически любую форму. В результате, многие его модели напоминали скульптурные творения.
В 1927 году Баленсиага открыл в Сан-Себастьяне ателье по пошиву одежды Eisa Costura для среднего класса и клиентская база Кристобаля значительно расширилась.
В 1931 году в Испании началась гражданская война. Страна провозгласила себя второй республикой, значительная часть высшего света подверглась изгнанию. Баленсиага потерял многих своих клиентов. Чтобы привлечь новых, он открыл еще одно ателье для среднего класса BE Costura на улице Санта-Каталина.
В 1933 году Кристобаль открыл Модный дом в Мадриде, а в 1935-м – в Барселоне.
Cвадебное платье, 1933 год.
Вечернее пальто, 1935 год
«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».
В 1936 году из-за войны Баленсиага был вынужден покинуть родную страну. Кристобаль приостановил деятельность своих Домов в Сан-Сабастьяне, Мадриде и Барселоне и переехал в Париж.
В 1937 году Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом Balenciaga в Париже. Начиная работать во французской столице, Кристобаль испытывал недостаток в средствах. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, он был вынужден постоянно занимать деньги.
Летом 1937 года Кристобаль Баленсиага представил свою первую коллекцию Haute Couture. Изысканные и утонченные работы модельера были высоко оценены критиками и модными изданиями. Кристобаль ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. При создании коллекции модельер черпал вдохновение в испанской живописи – в творчестве Сурбарана, Диего Веласкеса и Гойи. Произведения этих художников задавали цветовую гамму и крой нарядам Balenciaga. Совершенство и элегантность туалетов подчеркивали огромные воланы, шлейфы и драпировки.
В 1939 году Кристобаль Баленсиага представил коллекцию «Инфанта», вдохновленную творчеством Веласкеса и его одноименными картинами. Работа принесла модельеру всемирный успех. Наряды были созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнил мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который надевается поверх высокой прически. С выходом этой коллекции клиентками Кристобаля стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и др.
В годы войны, наряды, созданные Кристобалем, пользовались меньшим спросом. Несмотря на сложную ситуацию в стране Баленсиага продолжал создавать роскошные наряды, не желая экономить на количестве и цене тканей. Некоторые клиенты приезжали в оккупированный Париж из других стран, чтобы заказать себе совершенное платье.
В 1945 году Кристобаль Балениага принял участие в грандиозной выставке «Théâtre de la Mode», героинями которой стали куклы-манекены, одетые в творения именитых кутюрье. Проект был создан с целью возродить интерес к моде у женщин после войны. Выставка путешествовала по всей Европе и Америке и в ней приняли участие Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, Нина Риччи, Жанна Ланван и др.
После войны Баленсиага стал первым модельером Парижа. Из сезона в сезон кутюрье представлял невероятно женственные наряды безупречного кроя. Выверенные силуэты и ювелирное исполнение сделали имя Кристобаля известным во всем мире. В каждой коллекции Модного дома обязательно была одна или две модели, которые Баленсиага исполнял собственноручно от начала и до конца. Все элементы костюма были скроены идеально: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Еще до начала работы Кристобаль понимал, сколько потребуется материала на будущий наряд. Ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.
«Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера».
В 1947 году Кристобаль выпустил первый аромат Le Dix, а в 1949-м представил второй парфюм — La Fuite des heures.
В 1954 году, пока Кристиан Диор пленил девушек стилем new look с пышными юбками, Баленсиага противопоставил ему прямой I-силуэт.
Новаторскими решениями великого модельера также стали:
блузы без воротника
жакеты с объемными спинками
платья с завышенной талией
закрытые спереди наряды с декольтированной спиной
объемные накидки с большими капюшонами и пр.
Баленсиага укоротил рукава женского платья, чтобы девушки могли украшать запястья браслетами.
В 1950-х гг. бутик Кристобаля Баленсиаги являлся самым дорогим в Париже. Его туалеты носили Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и др.
Ежегодно модельер создавал около 200-300 нарядов и каждый из них впоследствии был продан. Никто из клиентов Кристобаля никогда не получал скидок. Заказывая одну модель или сто, женщины всегда платили полную стоимость за свои туалеты. К созданию новой модели кутюрье всегда подходил с особой щепетильностью. Однажды Баленсиага увидел, как его ассистентка упаковывала платье. Кристобаль нашел рукав наряда неправильно скроенным и тут же начал его распарывать и перешивать. Его гости могли вернуться домой без пальто или пиджака, потому что Баленсиага обнаружил ошибку в крое.
В 1957 году Кристобаль Баленсиага запретил журналистам посещать показы своих коллекций. Модельер обосновал это нежеланием, чтобы пресса навязывала мнение покупателем. И тем не менее «опальные» журналисты охарактеризовали 1950-е гг. – «эрой Баленсиаги», а самого модельера – «королем кутюра». В то время как Кристиан Диор и Юбер де Живанши появлялись на публике в компании знаменитостей, Кристобаль вел закрытый и даже затворнический образ жизни. В конце дефиле кутюрье никогда не выходил к зрителям, наблюдая за реакцией публики из-за кулис.
На протяжении всей карьеры Кристобаля, ему не раз предлагали продать лицензии на модели для тиражирования их прет-а-порте. В одном из интервью журналу Vogue он сказал: «Что еще я могу купить на эти деньги? У меня уже есть машина, а домов у меня и так слишком много».
В 1958 году Кристобаль Баленсиага был награжден орденом Почетного легиона Франции.
1960-е гг. принесли разочарования Баленсиаге. Высокая мода начала уступать готовой одежде. Кристобаль Баленсиага пришел к мысли о необходимости ориентации на экспорт. Он разрешил американским производителям одежды снимать копии с его моделей.
В 1968 году Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Там он понял, что не хочет отдавать свои изысканные туалеты машинам. Модельер решил, что ни за что не будет перестраивать свою работу. Он закрыл свои ателье и уехал жить в родную Испанию. Основным источником дохода Кристобаля являлись средства от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии Balenciaga.
В последний раз Кристобаль появился на публике в 1971 году во время похорон Коко Шанель.
24 марта 1971 года великий кутюрье Кристобаль Баленсиага умер на своей вилле в испанском городе Хавеа. Он был похоронен на небольшом кладбище в родной Гетарии. Кутюрье внес неоценимый вклад в развитие моды. Стажировку у Кристобаля проходили Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Оскар де ла Рента, Мила Шон, Пако Рабан и др. Юбер де Живанши называл Баленсиагу своим учителем и кумиром. Именно Кристобаль помог Куррежу открыть Модный дом. Он выдал Андре необходимую сумму и отказался принять долг обратно.
В 2011 году королева Испании София открыла музей в Гетарии, посвященный Кристобалю Баленсиаге. В музее представлено свыше 1200 экспонатов, в том числе свадебное платье бельгийской королевы Фабиолы, ансамбли Грейс Келли и пр.
На фото: музей Баленсеаги в Гетарии, Испания.
После смерти Баленсиага было несколько попыток возродить его дом моды; все они не имели особого успеха. 1986 году Jacques Bogart SA приобрели права на Balenciaga и открыли новую ready-to-wear линию — Le Dix.
В 1987 году первую коллекцию после смерти Баленсиаги для Модного дома разработал Мишель Гома. В 1992-м его сменил голландский дизайнер Джозеф Тимистер.
В 1997 году, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера, о доме вновь заговорили, продажи стали расти. Гаскьер отличался созданием нарядов из спортивных тканей (парашютный шёлк, пластик, неопрен и нейлон). На этом посту Гескьер проработал до 2012 года, сумев вернуть Модному дому былое влияние.
С 2013-го дизайнером бренда был Александр Вэн.
С 2016 года в главным дизайнером марки является Демна Гвасалия. Может, Гвасалия и хороший дизайнер, но, по-моему, то, что он делает для Баленсиаги, очень далеко от того, что умел и делал Кристобаль Баленсиага. На мой взгляд, и сейчас большинство из созданных Баленсиагой вещей можно смело надевать и не будешь выглядеть старомодно.