B9 и b9 dialog в чем разница
Совместимость B9 TWAGE и DIALOG
Главный разъем сигналки Starline B9 Dialog, а также таблица ее базовых опций ничем не отличаются от таблицы и клеммника, предусмотренных в конструкции системы B9 Twage. Из этого следует, что «старую» сигнализацию, установленную в авто, можно легко заменить на диалоговую. Конечно, после подключения нужно будет выполнить программирование, то есть настроить все опции, пользуясь отметками из инструкции к системе Twage. Только вот, если речь идет об автозапуске, выполнить такую настройку получится не у всех. Сигналка Starline Twage B9 выпускалась в двух разных версиях, а распайка силового разъема совпадает у двух моделей из трех: у Старлайн Диалог и у Twage в обновленной версии.
Основной разъем и функции охраны
Комплект Starline B9 Dialog включает в себя инструкцию, скан которой в формате pdf есть на официальном сайте. Текст инструкции содержит таблицу, где содержатся основные настраиваемые опции:
При установке, когда автосигнализация уже подключена, выполняют программирование. Но дело в том, что питание система получает через силовой разъем, что верно для каждой сигнализации Старлайн. Как именно подключать этот клеммник, рассматривается дальше. Потребуется отключить 1 или 2 провода, и только затем штекер устанавливают в разъем.
Программирование производят с брелка, но еще понадобится кнопка Valet, которую тоже обязательно подключают. Сигнализацию бренда Старлайн, если кнопка Valet не подключена, в сервисный режим перевести нельзя.
Разъем и опции автоматического запуска
Снова обратимся к инструкции, прилагаемой изготовителем к системе Starline B9 Dialog. Провода силового разъема в тексте обозначены так:
Снизу приведен скриншот инструкции, где пояснен вариант подключения еще одной сигналки – Twage B9 первой версии. Для второй версии, как сказано выше, распайка совпадает с «верхним» рисунком.
При установке следите за тем, к каким клеммам подводятся «синий» и «зеленый» кабели. Если необходимо, поменяйте две клеммы местами. «Синий провод» потребуется отключить! А вернуть его на место можно, когда программирование будет выполнено.
Допустим, вы находитесь на следующем этапе: «синий шнур» еще не подключен, а остальные соединения выполнены полностью. Тогда начинайте думать не об установке, а о программировании. Рассмотрим, как быстро настроить опции, отвечающие за автозапуск:
При установке автосигнализации «Диалог», если вместо нее использовалась система Twage, поступают так:
Если использовалась система Twage первой версии, то знайте, что в ячейке 8-3 ее таблицы предусмотрено такое значение: «эмуляция выхода на стартер». Этот вариант отличается от «режима Старт/Стоп», впрочем, на практике его применяют редко.
Здесь рассмотрено, чем отличаются три разных сигнализации: Twage-1, Twage-2, «Диалог». «Старая» автосигнализация Twage выпускалась в черном корпусе, а после обновления цвет изменился. При эксплуатации двух разных систем Twage различия не заметны, хотя автозапуск при наличии кнопки «Старт/Стоп» в первой из них не реализован.
Настройка «B9 Диалог» с нуля
Если проводят подключение сигнализации к современной силовой установке, и если при этом даже не надо разъединять провода, все равно на первом этапе сеть должна быть обесточена. Для этого с АКБ снимают минусовую клемму. При эксплуатации авто клемма удерживается гайкой, выкрутить которую будет легко.
Значит, при установке сигналки клемму потребуется отключить, а подключают АКБ только перед выполнением программирования. Автосигнализация, которую программируют, должна получать информацию по трем каналам:
По напряжению на указанном шнуре сигнализация определяет, в каком именно из всех положений находится ключ зажигания.
Процедура программирования
Настройка системы Starline B9 Dialog производится с брелка, основного или дополнительного.
Все опции, отвечающие за автозапуск, собраны в отдельной таблице, что верно и для сигналки Starline Twage B9. Если же говорить о «Диалоге», доступ к опциям автозапуска можно получить так:
Заметим, что указанная последовательность приведена в инструкции по установке. Таблицу, содержащую функции с 1 по 12, ищите в нашем тексте выше. Переключение между опциями проводят нажатиями на кнопку Valet, а выбор требуемого значения выполняют так: жмут кнопку брелка с соответствующей цифрой.
Если требуется установить значение 3, без основного брелка обойтись нельзя: на дополнительном кнопки 3 нет. А чтобы выбрать значение 4, клавишу 1 нажимают дважды.
Настройки всегда можно «сбросить» к значениям по умолчанию. В таблице такие значения обведены серым цветом. Если владелец при эксплуатации обнаружит, что его что-то не устраивает, лучше поступить так: выполнить сброс и настроить сигналку заново. Процедура сброса иллюстрируется одной схемой.
Перечислим все действия по пунктам:
Можете подождать 10 секунд либо просто выключить зажигание. Сброс настроек ваша сигнализация уже произвела.
Заметим: здесь шла речь о настройках, имеющих отношение к автозапуску. Остальные опции тоже можно «сбросить». Но последовательность действий при этом будет другой (она не рассматривалась).
Настройка базовых опций, обучение
Любую сигнализацию изготовитель наделяет базовым набором опций, большинство из которых настраивают в процессе эксплуатации. Но к монтажу и установке можно приступать, точно зная, чему равны значения следующих параметров:
Также нужно правильно задать тип блокирующих реле.
Перечисленные опции вы найдете в первой таблице.
Значения базовых функций можно менять с брелка. Ситуация здесь выглядит так же, как при настройке автозапуска: желательно располагать пультом с тремя кнопками, а дополнительные брелки используют при его отсутствии. Согласно инструкции, включить режим программирования можно так:
Перемещайтесь по таблице, нажимая клавишу Valet. С помощью брелка, в свою очередь, задают требуемое значение: нажимают кнопку 1, 2 или 3. Значение 4 задают двойным нажатием (см. первую таблицу).
Читая отзывы, можно прийти к выводу, что для владельца авто рассмотренная операция – слишком сложна. Так что, лучше сразу настроить все опции, чтобы затем не возникло вопросов к вам.
Допустим, при установке или замене сигнализации было замечено следующее: «шестой» провод основного разъема подключен к таходатчику. В этом случае проводят «обучение» системы, чтобы «холостые обороты» она воспринимала правильно.
При эксплуатации процессор должен распознавать, завелся ли двигатель. А «научить» его этому можно так:
Если светодиод станет равномерно мигать, это означает следующее: процесс завершен успешно.
Отзывы пользователей говорят о том, что контроль по таходатчику – лучший метод из всех возможных. Но настроить его правильно, то есть провести обучение успешно, можно далеко не в каждом авто.
Зачем TWAGE заменять DIALOG-ом?
Подытожим, что можно понять, изучая отзывы владельцев о каждой из двух сигналок:
К негативным моментам относится следующее: батарея в пульте с дисплеем разряжается быстро. В общем, выбор предоставим владельцу. Пульт питается от одной пальчиковой батарейки.
Если говорить о «диалоговой» сигналке, важно знать, что инструкция пользователя и руководство по монтажу – это два разных документа. Найти их сканы в формате pdf можно на сайте ultrastar. Все опции автозапуска перечислены во втором документе. Желаем удачи.
Развернутый отзыв о B9 Twage
Различия в сигнализациях семейства B9
Сигнализация Starline В9 выпускалась в трех разных версиях – две из них относятся к семейству TWAGE, а третья принадлежит к поколению Dialog. При эксплуатации этих систем разницы заметить нельзя, хотя алгоритмы, прошитые в основной блок, являются разными. Это привело к несовместимости брелоков: пульты в черном корпусе подходят к сигнализации первого поколения, но не к более новой. Кстати, тут шла речь о пультах с дисплеем. Ну а брелоки поколения Dialog, если говорить о модели B9, совместимы с другими диалоговыми системами, такими как A91. С брелоками из поколения TWAGE они не взаимозаменяемы.
Подробнее о пультах и совместимости
Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:
Теперь – о брелоках:
Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.
Антенный модуль для систем первого и второго поколения выпускался одинаковый. Но конструкцию этих модулей поменяли с переходом к семейству «Диалог». Будьте внимательны.
TWAGE и Dialog: ищем различия
Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.
В самих программируемых опциях отличий нет.
Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:
Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!
В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.
Как добавить навигацию
Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.
Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:
«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.
Узнать номер прошивки модуля можно по команде «09». Эта SMS-команда приводится в каждой инструкции. Кстати, с устройством «M32» сигналки поколения TWAGE не совместимы. И от версии прошивки здесь ничего не зависит.
Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:
Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.
О подключении автозапуска
Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.
Контроль по тахометру
Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:
Проверку правильности подключения выполняют так:
Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).
Все сказанное имеет смысл, если контроль работы мотора ведется по тахометру. В других случаях проверку проводить не нужно. А вообще ее проводят один раз – при монтаже. Иначе требовалось бы отключать силовой шнур (желтый) в ходе эксплуатации.
Обязательная процедура проверки
Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:
Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:
Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.
Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.
Запуск двигателя по температуре
Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.
Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:
В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.
При эксплуатации по нажатию кнопки 3 брелок отображает одно значение. Речь идет о температуре внутри корпуса. Чтобы исключить все неисправности, выполняют следующую проверку: кнопку 3 нажимают дважды. Брелок тогда отобразит значение температуры двигателя.
Дополнительные возможности, их использование
Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:
Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:
Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.
Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:
На схеме перечислены варианты:
Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.
Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!
На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:
Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.
Советы по эксплуатации: чтобы активировать выход 1, который управляет соленоидом багажника, нужно нажать клавишу 3 длительно и клавишу 1 коротко. Цифровые обозначения клавиш приводятся на рисунке. Получается, к сигнализации Dialog относится одно ограничение: добавочный пульт для отпирания багажника не подходит.
Управляющие последовательности нажатий
Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:
Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.
При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).
Брелок B9 и его настройка
Starline b9 twage и b9 dialog различие
На первый взгляд брелки B9 и B9 Dialog сигнализации Starline очень похожи. И многое владельцы автомобилей при замене брелока вышедшего из строя не могут отличить их друг от друга.
Но если чуть присмотреться, то отличия сстановятся очень заметны.
1. Корпус брелока B9 Dialog на ощупь — бархатистый, а корпус B9 — гладкий.
2. Кнопки на сигнализации имеют разные обозначения.
3. На дисплее брелоков силуэты автомобилей различны.
Поэтому выбирая для покупки брелок сигнализации Старлайн, отличить их между собой не составит труда.
Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.
Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.
StarLine A6:
StarLine A4:
В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.
Сигнализация StarLine B9:
StarLine B6:
В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.
Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.
StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:
Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:
В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.
Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:
В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.
Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.
В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.
Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.
Современные модели
В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.
Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (сигнализации с автозапуском), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.
На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.
В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.
Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.
В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.
Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:
StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.
И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.
Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.
В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».
Заключение
С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.
Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на брелоке Е90 указан код наподобие:
Ещё кое-что полезное для Вас:
Охранная система Starline TWAGE A9 – надежная сигнализация с автозапуском. На ее базе была создана следующая модель, TWAGE B9, которая наделена более значительным набором опций. Кстати, сигналку B9 фирма Стар Лайн выпускала в двух версиях: в синем пластике и в черном. Совместимыми у них являются антенный модуль, а также дополнительный пульт. Дальше появилось семейство Starline Dialog, и модель A9 трансформировалась в A91. Все три указанных модели наделены автозапуском и все они сняты с производства. Каждую из них, притом, научились подделывать.
Три разных версии B9
Автосигнализация Starline B9, по идее, выпускалась в трех разных версиях. Две из них названы выше, а для третьей придумано другое название – B9 Dialog. Подделок под нее пока не обнаружено, чего нельзя сказать о первых двух. Отличаются они, как было сказано, цветом пластика.
«Черный» Старлайн B9
Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:
Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.
Поддельные компоненты могут быть не только исправны, но и совместимы с оригиналом. Речь идет о следующих элементах: дополнительный брелок, модуль радио, датчик удара и основной блок автосигнализации.
У подделок отличается упаковочная коробка:
Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.
Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:
Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:
Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.
Интересно то, что подделывают именно системы с автозапуском. Трудно найти, например, подделку под Старлайн B6, A6, A61. В оригинале у этих систем автозапуска нет. Похоже, такие сигнализации покупали хуже, чем B9, и «копировать» их пока не решились.
Сигналка B9 в синем корпусе
Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:
Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.
Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:
Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.
«A9» подделывают лучше всего
Из трех рассматриваемых моделей раньше других появилась следующая – Starline TWAGE A9. Эту сигнализацию сняли с производства давно. То есть, фирма Стар Лайн ее не выпускает, чего нельзя сказать о кустарях:
Сигнализацию в поддельной версии почти нельзя отличить от настоящей:
Кстати, в пункте 3 говорилось о «силовых реле», отвечающих за автозапуск. Их количество равно 4-м.
Поддельный брелок, прилагаемый к вашей автосигнализации, будет распознать непросто. На дисплее, к примеру, может отличаться изображение порога авто. Крыша «машинки» тоже выглядит по-другому, чем в оригинале. Других внешних отличий у брелоков нет. Ищите эти отличия в дополнительных элементах – модуле радио и датчике удара.
Любая автомобильная охранная система снабжается инструкцией. Изготовители поддельных сигналок тоже об этом позаботились. Здесь показано, как выглядит инструкция к сигналке B9. Сам принцип для всех моделей будет одинаковым: буквы размыты, цвета блеклые и т.д.
Подделка под A91 Dialog
Система Starline модели A91 – это первая сигнализация, относящейся к семейству Dialog и наделенная автозапуском. К «диалоговым сигналкам» фирма Стар Лайн прилагает две инструкции: по эксплуатации и по монтажу. Обе книжки научились подделывать, правда, с характерными отличиями (см. выше). Есть отличия и в упаковке:
Новый дизайн упаковочной коробки – это белый цвет. Кустари таких коробок не делают.
Посмотрим, как выглядит поддельный вариант основного блока:
Отличия перечислены ниже:
Все поддельные автосигнализации могут маркироваться так: E004 R1. Буквы находятся на печатной плате.
Дополнительные элементы и детали
Ни в одной инструкции, прилагаемой к сигналкам Starline TWAGE, не сказано следующее: для моделей A8, A9 и B9 подходит один антенный блок. Такие блоки выпускают давно, и поэтому существуют подделки:
Отличий, как видите, будет не много:
Любую автосигнализацию диалогового семейства комплектуют другим модулем радио. Он выглядит иначе, но подделки тоже есть. Фото, к сожалению, предоставить нельзя.
Автозапуск, срабатывающий по температуре, надежно работает в одном случае – если подключен «внешний датчик»:
А еще, чтобы настроить сигналку, нужна кнопка Valet. Оба элемента, кнопку и датчик, не научились подделывать, как следует. Внешний вид разных элементов показан на фото.
Как сказано в инструкции, кнопку Valet лучше не отсоединять от сигналки никогда. Иначе, потеряв брелок, нельзя будет снять авто с охраны. О долговечности поддельных кнопок ничего не известно. Делайте выводы.
Есть отзывы, где сказано следующее: быстрее всего в новых комплектах ломается датчик удара. При этом возможно, что многие датчики просто являются поддельными:
Такими датчиками комплектуется каждая автомобильная сигналка. При работе автозапуска этот датчик отключается.
В инструкции обращают внимание на следующее: корпус датчика удара нужно крепить 3-мя или 4-мя стяжками. А настроить чувствительность можно тогда, когда задействована охрана.
Как же распознать подделку?
Получается, основные узлы в наборах мало отличаются от «настоящих», даже если они являются поддельными. Лучше обращать внимание на мелкие детали:
Проблему с разъемом автозапуска научились решать давно – внешне все выглядит, как надо. Но читая отзывы, можно узнать много интересного. Например, всем известно, что в оригинале поставляют только батарейку Toshiba:
Элемент питания здесь обозначен цифрой 1.
Единственное, что из поддельного набора можно взять себе – это упаковка и инструкция. Остальное лучше отправить на свалку. Можно что-то разобрать на запчасти. А другое применение для поддельной сигналки будет найти сложно.