B side что значит
Би-сайд
Термины «Сторона «А» (англ. — A-side) и «Сторона «Б» (англ. — B-side) первоначально обозначали соответственно одну из сторон грампластинок, на которых выходили синглы в начале 1950-х годов, но применяются в музыкальной индустрии и по сей день.
Песня (песни), записанная на Стороне «А», как правило, более характерная и запоминающаяся (именно на нее делают ставку продюсеры в расчете на получение приличной радиоротации и «попадание» в чарты), песня со стороны «Б» подразумевается в качестве «довеска» к первой (песни со Стороны «Б» как правило не выходят на альбомах, однако порой они выходят на сборниках, которые так и называются — B-sides). Также следует отметить, что по-английски B-sides подразумевает под собой некоторую фонетическую игру и слышится созвучно с английским «besides» и означает буквально «кроме», «в дополнение», что полностью соответсвует смыслу этого принятого на вооружение многими западными музыкантами термина.
Содержание
Дубль-А
Синглы с двумя «хитами» называются синглами с двумя сторонами «А».
Компакт-диски
С появлением компакт-дисков деление на стороны «А» и «Б» приобрело несколько условный характер, так как физически в CD под музыку используется только одна сторона. Однако, смысловой оттенок деления сохранился — песни, обозначенные в списке песен под заголовком «Сторона «А» (A-side), преподносятся продюсерами в качестве «хитов», те же, что идут под заголовком «Сторона «Б» (B-side) это в большой степени бонус-треки.
История
Равнозначные стороны
Самые первые записи на каучуковых пластинках были размером 10 дюймов (25 см) и рассчитаны на 78 об./мин. Двухсторонние записи, по одной песне на каждой стороне, выпустила в Европе звукозаписывающая компания Columbia Records, и уже в конце 10-х гг. 20 в. они стали обыденным явлением как в Европе, так и в США.
До 30-х гг. не существовало чартов, стороны А и Б считались равноценными, и радиостанции крутили записи как с той, так и с другой стороны. Само слово никак не указывало на содержимое записи.
Начиная с 1948 г. стали выходить 10- и 12-дюймовые виниловые «долгоиграющие» пластинки, выпускаемые той же Columbia Records, а их конкуренты RCA-Victor создали даже 7-дюймовую запись. Все они были рассчитаны на скорость 45 об./мин., что и стало стандартом для синглов.
«Двухсторонние хиты»
Само слово «сингл» получило распространение в начале 50-х, когда стали популярны виниловые пластинки. Поначалу расположение песен ни от чего не зависело и было случайным (в каталогах каждой из компаний сущестовал свой цифровой код для нумерации записей и цифра для каждой стороны, песни на стороне А получали цифры с меньшим значением). Из-за случайного распределения песен часто случались «двухсторонние хиты», когда обе песни становились известны, попадали в чарты (например, в популярных журналах
Расцвет синглов
Со временем все изменилось. Сторона А постепенно стала важнейшей из двух, на ней были песни, предназначенные для ротации на радио, так как радио повсеместно использовало пластинки на 45 об./мин., или «сорокапятки», и их продажи были главным источником дохода.
Эра альбомов
Только в 1968 г. продажи синглов уступили продажам альбомов в штучном исчислении (данные по Великобритании). К началу 90-х «двухсторонние хиты» стали редкостью. Продажи альбомов далеко опередили продажи синглов, и сторона Б превратилась во второсортный склад нерадийных и неальбомных инструментальных версий, а то и посторонних песен.
Пришествие кассет
С развитием кассет и компакт-дисков в конце 80-х деление на стороны было готово исчезнуть. Поначалу выпускались кассетные синглы с одной песней на каждой стороне, но затем, все же, на большинство кассет стали записывать по нескольку песен (макси-синглы, или LP).
Вскоре и сами кассеты устарели, и различие между А и Б практически стерлось, ведь новый носитель — компакт-диск — содержал только одну сторону. Тем не менее, термин «би-сайд» используется и сейчас для обозначения дополнительных, «бонусных» треков, записанных в качестве добавки к стандартному синглу.
Интернет-эра
Последние достижения в доставке музыки через интернет повлияли на продажи музыки на дисках, и термин би-сайд стал еще менее употребительным. Теперь песни, которые раньше были малодоступны, так как не входили в коллекцию альбомов и синглов, стали появляться в «электронной» продаже, и помечаться как «unreleased» (не выпускавшиеся), «non-album» (внеальбомные), «rare» (редкие) или «exclusive» (эксклюзивные), в последнем случае это песни, доступные в единственном источнике.
Некоторые лейблы, впрочем, изначально использовали наименования «сторона 1» и «сторона 2» вместо А и Б.
Современное значение
В настоящее время, поскольку большинство музыкальных записей распространяется на CD или через интернет, термин би-сайд используется для обозначения записи, не включенной в готовый сборник или альбом (а также LP или EP). Би-сайды, по сути, представляют из себя бесплатную добавку к уже купленной записи. Типичный материал, который может на нем присутствовать, представляет из себя:
Кроме того, в 60-х и 70-х гг. пользовались двумя сторонами диска просто потому, что длинные записи не умещались на одной стороне. Сторона Б являлась просто продолжением стороны А. С распространением 12-дюймовых синглов в конце 70-х эта практика была забыта.
Поскольку композиторы получают отчисления за каждую из выпущенных песен, они иногда нарочно устраивают двухсторонние синглы.
«Обратные хиты»
Бывали также и случаи, что песня Б становилась популярнее, чем А. К тому же, диджеи предпочитали запускать именно обратную сторону диска. Известные примеры «обратной популярности»:
Иногда случалось и так, что обе стороны становились хитовыми. Примеры:
B-side
B-side (б-сайд) — композиция, выпущенная на стороне «Б» сингла. Это может быть как другая песня, изданная на альбоме, так и уникальный материал, записанный для сингла.
Название термина происходит от обозначений сторон виниловых пластинок: сторона, на которой записывалась предназначенная для релиза композиция, обозначалась как «A-side», на обратную сторону, обозначаемую как «B-side», записывался дополнительный материал, не рассчитанный на коммерческий успех. Очень часто на стороне «Б» записывали уникальные композиции, не вошедшие на альбом по тем или иным причинам. Многие неальбомные б-сайды впоследствии были выпущены на переизданиях музыкальных альбомов на CD в качестве бонус-треков.
С развитием технологий и появлением CD-синглов необходимость укладываться в формат 7″ сингла ушла, и на синглы стали записывать разнообразные ремиксы титульной песни, зачастую без каких-либо дополнительных композиций. Тем не менее, если на CD-сингле помимо титульной песни выходит другая композиция, она также может называться б-сайдом.
Хотя б-сайды обычно не пользуются популярностью, некоторые б-сайды всё-таки становятся хитами. Например, ставшая одним из известнейших хитов, песня «We Will Rock You» группы Queen была выпущена в качестве б-сайда на сингле «We Are the Champions».
Также бывают случаи, когда б-сайд становится гораздо популярнее стороны «A». Одним из ярких примеров такого явления стала песня Рода Стюарта «Maggie May», которая изначально вышла как сторона «B» сингла «Reason to Believe».
В 1988 году комедийная музыкальная группа Morris Minor & the Majors на сингле Stutter Rap (No Sleep til Bedtime) (являющимся пародией на рэп-музыку того времени и группу Beastie Boys в частности — эта песня также известна тем, что в видеоклипе на неё снялся басист группы Queen Джон Дикон) выпустила шуточный б-сайд под названием «Another Boring B-Side»: в тексте этой песни говорится, что слушатель никогда не включит этот б-сайд во второй раз, что это «продукт сравнительного пренебрежения» (англ. the product of considerable neglect ), а в припеве повторяются фразы «Это очередной скучный б-сайд» (англ. It’s another boring B-side ) и «Очень-очень-очень-очень-очень-очень скучный» (англ. Very very very very very very boring ).
Неальбомные б-сайды представляют интерес для коллекционеров и поклонников тех или иных исполнителей.
Однако следует учитывать, что на разных изданиях одного и того же сингла б-сайды могут отличаться в зависимости от издания: разные б-сайды могут быть представлены на изданиях в разных странах и даже в одной стране на изданиях разных форматов (7″ винил, 12″ винил, CD-сингл, кассетный сингл).
10 лучших би-сайдов всех времен
В эпоху интернета сам термин «би-сайд», то есть песня-безделушка, которой заполняли оборотную сторону сингла, выродился и превратился в абстракцию. Что в общем-то даже делает его чем-то втайне привлекательным.
Какого-то большого коммерческого и художественного смысла би-сайд не имел от рождения. Просто потому, что музыкальные автоматы в Америках и Европах в основном предлагали ассортимент A-сайдов, а диджеи на радио если и ставили вторую сторону в ротацию, то или по недосмотру, или из-за редкой внезапной любви именно ко второстепенному треку.
В принципе были и более сложные случаи — и дабл-сайды, сорокапятки, у которых обе стороны считались за А, то есть претендовали на статус хита. В шестидесятые возникла традиция забивать вторую сторону инструментальной версией шлягера — во-первых тогда ди-джеи бы не перепутали, какую сторону крутить, во-вторых, покупатель мог устроить дома пьяное караоке. Однако эта идея нежданно привела к тому, что на Ямайке в начале 70-х приспособили инструментальные би-сайды к созданию ремиксов. Но это уже отдельная и очень большая история, даже несколько. У нас же тема проще и вдохновительнее — песни, которые артисты и продюсеры считали неважными и ставили на оборот сингла, и при этом то ли ошибались, то ли скромничали.
Elvis Presley «Hound Dog»
1956. На первой стороне был записан трек «Don’t Be Cruel»
Them «Gloria»
1964. На первой стороне был записан трек «Baby Please Don’t Go»
Righteous Brothers «Unchained Melody»
1965. На первой стороне был записан трек «Hung on You»
The Beatles «I Am the Walrus»
1967. На первой стороне был записан трек «Hello Goodbye»
The Who «Doctor Doctor»
1967. На первой стороне был записан трек «Pictures of Lily»
David Bowie «Suffragette City»
1972. На первой стороне был записан трек «Starman»
Queen «We Will Rock You»
1977. На первой стороне был записан трек «We Are the Champions»
The Smiths «How Soon is Now?»
1984. На первой стороне был записан трек «William, It Was Really Nothing»
Nirvana «Aneurysm»
1991. На первой стороне был записан трек «Smells Like Teen Spirit»
Oasis «The Masterplan»
1995. На первой стороне был записан трек «Wonderwall»
B-side
Термины «Сторона „А“» (англ. A-side ) и «Сторона „Б“» (англ. B-side ) первоначально обозначали соответственно одну из сторон синглов на грампластинке, на которых выходили песни в начале 1950-х годов, но применяются в музыкальной индустрии и по сей день.
Песня (песни), записанная на Стороне «А», как правило, более характерная и запоминающаяся (именно на неё делают ставку продюсеры в расчете на получение приличной радиоротации и «попадание» в чарты), песня со стороны «Б» подразумевается в качестве «довеска» к первой (песни со Стороны «Б», как правило, не выходят на альбомах, однако порой они выходят на сборниках, которые так и называются — B-sides). Также по-английски «B-sides» подразумевает некоторую игру слов, так как слышится созвучно с английским «besides», означающим «кроме того», «в дополнение», что полностью соответствует смыслу этого, принятого на вооружение многими западными музыкантами, термина.
Содержание
Дубль-А
Синглы с двумя «хитами» называются синглами с двумя сторонами «А».
Компакт-диски
С появлением компакт-дисков (CD) деление на стороны «А» и «Б» приобрело несколько условный характер, так как физически в CD под музыку используется только одна сторона. Однако смысловой оттенок деления сохранился — песни, обозначенные в списке песен под заголовком «Сторона «А»» (A-side), преподносятся продюсерами в качестве «хитов», те же, что идут под заголовком «Сторона «Б»» (B-side), — это в большей степени бонус-треки.
История
Равнозначные стороны
Самые первые записи на каучуковых [ уточнить ] пластинках были размером 10 дюймов (25 см) и рассчитаны на 78 об./мин. Двусторонние записи, по одной песне на каждой стороне, выпустила в Европе звукозаписывающая компания Columbia Records, и уже в конце 1910-х годов они стали обыденным явлением как в Европе, так и в США.
До 30-х годов не существовало чартов, стороны А и Б считались равноценными, и радиостанции крутили записи как с той, так и с другой стороны. Само слово никак не указывало на содержимое записи.
Начиная с 1948 года стали выходить 10- и 12-дюймовые виниловые «долгоиграющие» пластинки, выпускаемые той же Columbia Records, а их конкуренты RCA-Victor создали даже 7-дюймовую запись. Все они были рассчитаны на скорость 45 об./мин., что и стало стандартом для синглов.
«Двусторонние хиты»
Само слово «сингл» получило распространение в начале 50-х, когда стали популярны виниловые пластинки. Поначалу расположение песен ни от чего не зависело и было случайным (в каталогах каждой из компаний существовал свой цифровой код для нумерации записей и цифра для каждой стороны, песни на стороне А получали цифры с меньшим значением). Из-за случайного распределения песен часто случались «двусторонние хиты», когда обе песни становились известны, попадали в чарты (например, в популярных журналах Billboard или Cashbox), а затем и развозились по музыкальным автоматам.
Расцвет синглов
Со временем все изменилось. Сторона А постепенно стала важнейшей из двух, на ней были песни, предназначенные для ротации на радио, так как радио повсеместно использовало пластинки на 45 об./мин., или «сорокапятки», и их продажи были главным источником дохода.
Эра альбомов
Только в 1968 г. продажи синглов уступили продажам альбомов в штучном исчислении (данные по Великобритании). К началу 90-х «двусторонние хиты» стали редкостью. Продажи альбомов далеко опередили продажи синглов, и сторона Б превратилась во второсортный склад нерадийных и неальбомных инструментальных версий, а то и посторонних песен.
Пришествие кассет
С развитием кассет и компакт-дисков в конце 80-х деление на стороны было готово исчезнуть. Поначалу выпускались кассетные синглы с одной песней на каждой стороне, но затем, все же, на большинство кассет стали записывать по нескольку песен (макси-синглы, или LP).
Вскоре и сами кассеты устарели, и различие между А и Б практически стерлось, ведь новый носитель — компакт-диск — содержал только одну сторону. Тем не менее, термин «би-сайд» используется и сейчас для обозначения дополнительных, «бонусных» треков, записанных в качестве добавки к стандартному синглу.
Интернет-эра
Последние достижения в доставке музыки через интернет повлияли на продажи музыки на дисках, и термин би-сайд стал ещё менее употребительным. Теперь песни, которые раньше были малодоступны, так как не входили в коллекцию альбомов и синглов, стали появляться в «электронной» продаже, и помечаться как «unreleased» (не выпускавшиеся), «non-album» (внеальбомные), «rare» (редкие) или «exclusive» (эксклюзивные), в последнем случае это песни, доступные в единственном источнике.
Некоторые лейблы (например, советская фирма «Мелодия»), впрочем, изначально использовали наименования «сторона 1» и «сторона 2» вместо А и Б.
Современное значение
В настоящее время, поскольку большинство музыкальных записей распространяется на CD или через интернет, термин би-сайд используется для обозначения записи, не включенной в готовый сборник или альбом (а также LP или EP). Би-сайды, по сути, представляют собой бесплатную добавку к уже купленной записи. Типичный материал, который может на нем присутствовать, представляет собой:
Кроме того, в 60-х и 70-х гг. пользовались двумя сторонами диска просто потому, что длинные записи не умещались на одной стороне. Сторона Б являлась просто продолжением стороны А. С распространением 12-дюймовых синглов в конце 70-х эта практика была забыта.
Поскольку композиторы получают отчисления за каждую из выпущенных песен, они иногда нарочно устраивают двухсторонние синглы.
«Обратные хиты»
Бывали также и случаи, что песня Б становилась популярнее, чем А. К тому же диджеи предпочитали запускать именно обратную сторону диска. Известные примеры «обратной популярности»:
Иногда случалось и так, что обе стороны становились хитовыми. Примеры:
Лучшие би-сайд треки K-Pop 2019 года по версии MTV
MTV отметил, что 2019 год был бурным годом для K-Pop (скандалы, вопиющие злоупотребления властью, потери и трагедии), однако корейские артисты продолжили раздвигать границы, создавая динамичную и интересную музыку. Вот список лучших би-сайд треков K-Pop этого года по версии MTV.
MTV представил лучшие, по их мнению, би-сайд треки K-Pop 2019 года. Мы предлагаем вам ознакомиться с их списком и кратким переводом описания к каждой песне ниже.
20. «Kick It» (BLACKPINK)
BLACKPINK известны своими гимнами и бомбическими хитами. «Kick It» — выдающаяся песня в их каталоге. Она более мягкая, чем их типичные треки, и ее ритм напоминает их дебютный сингл «Whistle». Это лучшая песня для вечеринки.
19. «Moon» (EVERGLOW)
Дебютировав с «Bon Bon Chocolat», EVERGLOW выпустили всего несколько песен в этом году, каждая из которых отличается разным звучанием. «Moon» — атмосферный и игривый трек с бодрым ритмом, который идеально подходит для тех случаев, когда вам нужно потанцевать, прогоняя свою подавленность.
18. «Red Thread» (ONEUS)
2019 год был годом новичков. Появилось много талантливых групп, каждая из которых боролась за свою индивидуальность, но ни одна новая группа не имеет так много скрытых драгоценных камней в своем музыкальном каталоге, как ONEUS. «Red Thread» — это поп-баллада, которая демонстрирует глубину их музыкальности, позволяя и вокалистам, и рэперам сиять.
17. «Bye My First» (NCT Dream)
Трек «Bye My First» — яркий и положительный, в котором есть что-то ностальгическое, как первая любовь. Трек сохраняет свою легкость и свежесть в сочетании с мягким рэпом, фальцетом и звучанием гитары. Он говорит о том, что NCT Dream – молоды, но не дети.
16. «Paradise» (GFRIEND)
15. «Cherry» (ITZY)
ITZY доминировали в этом году с двумя синглами – «DALLA DALLA» и «ICY». Их би-сайд трек «Cherry» дает представление о будущем группы, демонстрируя ее универсальность. Но настоящая сила песни – это способ, которым ITZY утверждают себя: они не просят вашего внимания, они принимают его.
14. «Baby You Are» (EXO)
«Baby You Are» выделяется в треклисте альбома «Obsession», заполненном динамичными поп-песнями и чувственным R&B, но следует общей формуле EXO: прилипчивый хук, жесткие вокальные гармонии, харизматичный рэп и яркий вокал. «Baby You Are» еще раз напоминает, почему все одержимы EXO.
13. «Utopia» (ATEEZ)
«Utopia» — это комфортный поп-трек ATEEZ, группы, которая известна своими мощными выступлениями и подходом к панк-року. В нем присутствует энергичный микс неоднородных мелодий и цепляющий хук. Он захватывает от начала и до конца.
12. «2 Fast» (SuperM)
При первом прослушивании «2 Fast» может показаться лучшей песней, которую вы когда-либо слышали. Конечно, это может звучать преувеличенно, но когда вы слушаете этот трек SuperM, создается впечатление, что вы возноситесь. Куда? Может быть, в то месте, где «jopping» находит понимание повсеместно. Песня опирается на чувственность R&B, а бодрые синтезаторы и красочные гармонии напоминают звучание SHINee. Но «2 Fast» предлагает достаточно сюрпризов, в том числе захватывающее переключение темпа в середине песни.
11. «What You Wanted» (CIX)
Песня «What You Wanted» уверенно напоминает о величии бойз-бэндов 90-х – она очаровательна и энергична и сразу захватывает своим сильным ритмом, бархатными вокальными гармониями и плавным переходом между пением и рэпом. «Movie Star» оставила хорошее первое впечатление, но «What You Wanted» произвела неизгладимое впечатление.
10. «Sunny Side Up» (Red Velvet)
У Red Velvet одна из самых впечатляющих дискографий в K-Pop, отчасти благодаря их универсальной концепции. Поэтому неудивительно, что фанаты часто называют их «королевами би-сайд треков», и «Sunny Side Up» является достойным дополнением к их каталогу скрытых сокровищ. Трек представляет собой непринужденный летний джем, доказывая, что, когда речь заходит о Red Velvet, вокал – это их главная привлекательность.
9. «Magic Island» (TXT)
Баллада «Magic Island» не сразу выделяется при прослушивании первого полноформатного альбома TXT, но при более внимательном прослушивании раскрывается ее очарование. Это приглушенный трек с мягкими клавишными и воздушным вокалом, который погружает вас в чувство глубокой безмятежности.
8. «Chronosaurus» (Stray Kids)
Название «Chronosaurus», которое совмещает греческое слово «время» и доисторического хищника кронозавра, подходит этому треку со сложной смесью из мощной рэп-линии и выразительного вокала. Stray Kids двигаются с бешеной скоростью с момента своего дебюта в начале 2018 года, и «Chronosaurus» — это откровенный взгляд на то, насколько подлинным может быть творческий процесс.
7. «Silent Night» (Dream Catcher)
Dream Catcher, которые не боятся смешивать тяжелое гитарное звучание и парящий вокал, в «Silent Night» заходят на территорию электронной музыки. Это чистый психоделический EDM – амбициозный шаг от самых смелых девушек отрасли. И он окупается.
6. «Thursday» (GOT7)
На протяжении многих лет GOT7 экспериментировали с различными звучаниями и концепциями. «Thursday» — это поразительная игривая песня о любви с мягким вокалом, гладкими мелодиями и заводным ритмом. Приглушенные гармонии напоминают о том, что GOT7 получают недостаточное внимание к своему вокалу.
5. «Dionysus» (BTS)
В «Dionysus» есть что-то довольно нерафинированное, что делает ее настолько глубокой. Она восходит к ранним дням группы, когда звучание BTS было более агрессивным. Остроумные рэп-стихи и взрывная хореография – это классические BTS, и «Dionysus» еще одно амбициозное заявление от них.
4. «Wanna Go Back» (DAY6)
Дискография DAY6 безупречна, и «Wanna Go Back» — еще одна песня, которую требуется слушать чаще. Она яркая и задумчивая и отражает безмятежные дни юности, когда все было проще, забот не существовало, а мечты, казалось, находятся в пределах досягаемости.
3. «Highway To Heaven» (NCT 127)
С момента своего дебюта в 2016 году NCT 127 заняли особое место на заполненном рынке K-Pop с тяжелыми басовыми линиями, интенсивным свэгом, мощной хореографией и сильным акцентом на хип-хоп. Но отточенный трек «Highway To Heaven» — это не то, что вы ожидаете от уверенной в себе группы, и именно это делает его таким замечательным. Он почти полностью структурирован на многослойном вокале, и даже рэп звучит мелодично.
2. «Lie Again» (SEVENTEEN)
«Lie Again» имеет оттенок сладкой меланхолии и подчеркивает вокальное мастерство группы наряду с универсальным рэп-исполнением. Это не традиционная медленная баллада. Трек нежный и внушительный, но с тонкими эффектами дропа и мерцающими струнами, придающими ему прилив энергии, который определяет разнообразный стиль SEVENTEEN.
1. «Love Foolish» (TWICE)
Каждый би-сайд трек группы с «Feel Special» заслуживает места в этом списке. Это их самый зрелый и ошеломляющий по звучанию релиз на сегодняшний день. «Love Foolish» – песня в стиле электро-поп с тяжелыми басами и чувственными битами произнесенных строк. Он может стать лучшим би-сайд треком в истории TWICE, которые в этой песне вышли за пределы «сладкого звучания», которое сделало их самой успешной женской группой в Азии. Он доказывает, что TWICE способны на гораздо большее, чем просто веселые хуки, что этим девяти молодым женщинам есть что сказать.