Audio delay что это
Блоки аналоговых эффектов были представлены в 1970-х годах; педали цифровых эффектов в 1984 году; и аудио плагин в 2000-х.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Аналоговая задержка
До изобретения технологии задержки звука музыку, использующую эхо, приходилось записывать в естественном реверберирующем пространстве, что часто доставляло неудобства музыкантам и инженерам. Популярность простого в реализации эффекта эха в реальном времени привела к производству систем, предлагающих универсальный блок эффектов, который можно было настроить для создания эхо любого интервала или амплитуды. Наличие нескольких нажатий ( головок воспроизведения ) позволило иметь задержки с различными ритмическими интервалами; это давало музыкантам дополнительные средства выражения по сравнению с естественным периодическим эхом.
Лента на основе
Многие процессоры задержки, основанные на аналоговой записи на магнитную ленту, использовали магнитную ленту в качестве носителя для записи и воспроизведения. Электродвигатели пропускали ленточную петлю через устройство с различными механизмами, позволяющими изменять параметры эффекта.
Популярные модели включали EchoSonic Рэя Баттса (1952), Echoplex 1959 года Майка Баттла, «со звуками которого до сих пор экспериментируют», и Roland Space Echo (1973).
В Echoplex EP-2 головка воспроизведения была фиксированной, в то время как головка для комбинированной записи и стирания была установлена на слайде, таким образом, время задержки эха регулировалось путем изменения расстояния между головками записи и воспроизведения. В Space Echo все головки фиксированы, но скорость ленты можно регулировать, изменяя время задержки. У Ecco-Fonic 1959 года кружилась голова.
Современные музыканты ищут уцелевшие кассетные устройства задержки, включающие электронику на электронных лампах, которые хотят использовать некоторые из тембров, достижимых с помощью этой технологии.
Масло может
Альтернативной системой эхо-сигнала был так называемый метод «масляной задержки», в котором используется электростатическая, а не электромагнитная запись.
Эффект напоминает эхо, но причудливая природа носителя информации вызывает вариации звука, которые можно услышать как эффект вибрато. В некоторых ранних моделях использовалась схема управления, предназначенная для подачи выходного сигнала очистителя считывания на записывающую головку, что также приводило к эффекту реверберации.
Многие компании продавали эти устройства под разными названиями. Fender продавал Dimension IV, Variable Delay, Echo-Reverb I, II и III и включал масленку в коробку для спецэффектов. Гибсон продавал GA-4RE с 1965 по 1937 год. Сам Рэй Любоу продал много разных версий под брендом Tel-Ray / Morley, начиная с начала шестидесятых с Ad-n-echo, и в конечном итоге выпустив Echo-ver-brato, Electrostatic Delay Line и многие другие для использования в восьмидесятые.
Твердое состояние
Хотя полупроводниковые аналоговые задержки менее гибкие, чем цифровые, и обычно имеют более короткое время задержки, некоторые классические модели, такие как снятый с производства Boss DM-2, все еще востребованы из-за их «более теплого», более естественного качества эха и постепенно затухающего эха.
Цифровая задержка
Цифровые задержки предоставляют обширный набор опций, включая контроль времени перед воспроизведением задержанного сигнала. Большинство также позволяют пользователю выбрать общий уровень обработанного сигнала относительно немодифицированного или уровень, на котором задержанный сигнал подается обратно в буфер, чтобы повторить его снова. Некоторые системы позволяют использовать более экзотические элементы управления, такие как возможность добавления звукового фильтра или воспроизведения содержимого буфера в обратном порядке.
Зацикливание
В то время как блоки ранней задержки с большой емкостью задержки можно было использовать для записи риффа или последовательности аккордов, а затем играть поверх нее, работать с ними было непросто. Paradis LOOP Delay, созданный в 1992 году, был первым устройством со специальными функциями циклирования, такими как запись, наложение, умножение, вставка и замена, что сделало его более интуитивно понятным и удобным для пользователя. Гибсон производил слегка улучшенную версию Echoplex Digital Pro до 2006 года. Его программное обеспечение Aurisis LOOP также является последним инструментом петли, основанным на непрерывной структуре памяти, используемой ленточными и цифровыми задержками. Большинство последующих луперов повторяют семплы и, таким образом, имеют мало общего с цифровой задержкой, за исключением ранних устройств лупера Maneco, Boss DD-20 в режиме цифровой задержки и Pigtronix Echolution.
Правда о цифровой задержке в музыке.
Оригинал материалов для этого поста можно найти в следующей статье:
Я не стану прямо переводить, но постараюсь кратко и понятно изложить русским языком все что вам нужно о цифровой задержке в музыке.
Много картинок не ждите, ждите много текста, и помните у птиц беда с пунктуацией.
В английском языке слова Latency и Delay на русский переводятся одинаково, и означают задержку. Хотя latency в основном употребляют, когда говорят об аудио задержке. Под аудио задержкой понимают промежуток времени между тем как звук был извлечен и тем моментом в который он попал к вам в уши. Обычно задержка измеряется в миллисекундах (мс).
Если говорить о природной/физической задержке, то вот её пример: Представьте что сидите за пианино и хотите извлечь звук нажатием его клавиши. Что произойдет когда вы её нажмете? Ваш палец нажимает на клавишу, клавиша приводит в движение молоток, молоток бьет по струне, звук от струны путешествует к вашим ушам. Вот промежуток между тем как вы нажали на клавишу и тем как вы услышали ноту и есть задержка.
10 мс не воспринимается человеческим ухом. В промежутке между 12 и 15 мс вы начнете «чувствовать» эффект задержанного сигнала, и только задержка от 20мс заставит ваш мозг разделить между собой исходный и задержанный сигнал.
Теперь подойдем к цифровой записи, представим что мы пишем злой такой, мощный соляк, на компьютере. В аудиостанции(аудиохост, DAW) играет минусовка, стучит метроном, гитара подключена к интерфейсу и включен мониторинг (прослушка) сигнала через аудиостанцию. Но вот беда, мы играем как будто с каким то эхом, звук который мы слышим сильно запаздывает от наших пальцев, как правило исполнителя это сильно дизориентирует и записать партию в таких условиях практически невозможно. Мы кидаемся к настройкам нашего аудио интерфейса, видим загадочное значение какого то буфера в 128 семплов, и подпись в 2.9 мс задержки.
Но постойте, стоя на сцене в метре от усилителя, при скорости звука 340 м/с, мы будем слышать наш звук с задержкой минимум 3мс! Так почему на сцене 3 мс мы не замечаем, а в студии 2.9 мешают нам нормально работать?
Все не так как кажется
Для того чтобы разобраться в проблеме нам нужно несколько углубится в физику процесса и разобрать, каким именно образом звук путешествует у нас в компьютере.
Мы начинаем с того момента как звук нашей гитары или вокала например, оказывается на аналоговых входах нашего интерфейса.
Далее наш сигнал попадает в аналого-цифровой преобразователь (АЦП) аудио интерфейса, который занимается тем что преобразовывает непрерывную звуковую волну в массив битов и байтов. Процесс невероятно сложен, но занимает немногим более половины миллисекунды. Забегая вперед скажу,что на другом конце всей этой цепочки звук будет поступать на цифро-аналоговый преобразователь вашего интерфейса (ЦАП), который в свою очередь будет преобразовывать дискретный сигнал в электрические импульсы, для того чтобы вы могли услышать его на своих динамиках или наушниках. Ещё пол миллисекунды или типа того.
Далее за дело берется ваш ASIO (в случае windows) или CoreAudio (Mac) драйвер. Он осуществляет «доставку» сигнала со входа USB в ваш аудиохост и обратно.
Все это «расстояние» сигнал преодолевает путешествуя из одного буфера в другой.
*Входной буфер USB шины
*Входной буфер ASIO драйвера
*Выходной буфер ASIO драйвера
*Выходной буфер USB шины
Здесь нам придется ещё раз прерваться, и кратко объяснить зачем вообще эти буферы нужны.
Зачем нужны буферы
Дело в том что «многозадачность» компьютера это всего лишь иллюзия, процессор в один момент времени работает только с какой-то одной задачей, но за счет того что он очень (ОЧЕНЬ) быстро переключается между ними, выполняя то часть одной, то часть другой, кажется что процессы протекают одновременно.
ASIO и CoreAudio драйверы
Ни одно устройство просто так работать с вашим ПК не будет, для него необходим драйвер. Драйвер это специальная программа которая позволяет другим программам на вашем компьютере «общаться» с железом. Например без драйвера для принтера, вы бы не смогли послать ему команду на распечатку текста.
Итак, ваш сигнал преодолел USB шину, и вам нужно направить его на вход к вашему хосту. Здесь на сцену выходит входной ASIO буфер. Это и есть тот самый буфер, размер которого вам позволено менять, и задержку на котором вам так радостно отображает контрольная панель интерфейса, и ничуть не врет. Если разделить 441000 Герц (частота дискретизации) на 128 семплов (размер буфера), то получим как раз 2.9 мс задержки. Но мы то теперь знаем, этот буфер не один! С другой стороны хоста стоит ещё один, выходной ASIO буфер, размер которого как правило выставляется равным входному. Итого мы имеем 2.9 + 2.9 = 5.8 мс задержки, в лучшем случае. И лучший случай это только на бумаге. На практике в самом хосте и на пути к выходу происходят и другие процессы, которые в целом могут увеличить выходную задержку до 256 семлов, что в целом сложится в 384 семпла, и на частоте 44100 Гц будут давать задержку в 8.7 мс. Добавьте сюда ещё 1 мс которую мы посчитали для работы преобразователей и получим 9.7 мс. Но 9.7 мс это все ещё слишком мало чтобы человек различал разницу.
Откуда берется дополнительная задержка
Сейчас то вы уже наверное догадались, потому что Я решил не путать ваш лишний раз, но на самом деле об этом виновнике редко где встретишь разговоры. А речь конечно о буфере USB шины. USB шина работает на основе миллисекундного таймера, как только таймер отсчитывает определенный интервал, происходит остановка и все что было записано в буфер отправляется на аудио процессинг. Точная настройка этого буфера под характеристики вашего компьютера могла бы дать возможность значительно ускорить процесс работы с аудио, но инженеры умышленно прячут её от вас, а все дело в том что, если пользователь случайно поставит достаточно малое значение этого драйвера, он рискует «уронить» драйвер (при чем как пишут в presonus «crash the driver—a lot.») Как правило большинство (но не все!) производителей значение этого драйвера устанавливают в безопасное для большинства компьютеров значение, которое на деле приводит к лишним 6 мс на входе и выходе. (Также часто можно встретить и 4 мс) Теперь когда мы знаем все этапы цепочки, сложим наши найденные 12 мс с прежде посчитанными 9.7 мс (помните что все значение мы брали в среднем, но результаты на практике сильно не отличаются) и получим 21.7 мс задержки, и вот это уже реальная помеха.
Заключение. Как жить и что делать
Во первых справедливости ради надо заметить, что не все аудио интерфейсы скрывают факты о задержке аудио. Карточки Steinberg UR например в этом плане сразу суммируют значения задержке с двух слоев, и высчитывает различные значения для входного и выходного потока, выдавая вам:
Значение хоть и приблизительное, но по нему действительно можно ориентироваться. При 64 семплах получим задержку
На этом фоне выделяется вокал. Все дело в том что обычно игру на музыкальных инструментах «вживую» сопровождает естественная задержка, а вот вокал мы чувствуем «на себе» сразу. Поэтому многим вокалистам задержка и в 10мс может мешать комфортно исполнять партии.
В большинстве дейвайсов сейчас предусмотрена функция Direct Monitoring, которая пробрасывает сигнал с АЦП сразу к ЦАП. В результате мы все равно имеем около 1мс задержки, но её пока никто «прочувствовать» не смог. Ественно в этом случае мы лишаемся возможности обрабатывать сигнал на хосте.
Кроме этого есть ветвители сигналов, например большинство DI-боксов для гитар выдают балансный сигнал который можно направить в интерфейс и небалансный который можно воткнуть в усилитель.
Вы можете экспериментировать с ещё меньшей задержкой на Windows приобретя например RME Hammerfall, которая позволяет работать под ASIO с буфером в 32 семпла. А на Mac тот же Ur22 будет работать в 32 семпла в силу иной природы устройства их CoreAudio.
Также некоторые карточки, например из линейки presonus AVL позволяют таки изменять размер USB буфера, выбирая между 6, 4 и даже 2 мс. Ещё часть их карточек имеет на борту DSP процессор который позволит проводить direct monitoring с небольшой обработкой для вашего комфорта.
Как видите зверь не так страшен, если с ним разобраться. И Я надеюсь, что мир цифровой аудиозаписи стал на миг прозрачней и понятней.
Павлин рад тратить свое время на помощь вам, и готов отвечать на ваши вопросы. Свои вопросы задавайте в комментариях.
Павлин не просит ничего взамен, но это не значит что ему не нужна ваша помощь. Если у вас найдется 20 минут свободного времени, вы можете здорово помочь пройдя анкету на тему современной западной поп музыки.
Свои замечания по поводу анкеты вы можете оставлять под предыдущим постом.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как исправить задержку звука и видео на телевизоре
Как исправить задержку звука и видео на телевизоре
Как исправить задержку звука и видео на телевизоре
Как исправить задержку звука и видео на вашем телевизоре если звук вашего фильма идет после вашего изображения или наоборот, тогда вы, вероятно, захотите стукнуть ногой в экран. К счастью, у нас в ЗМ есть решение.
Как исправить задержку звука и видео на телевизоре
Телевизор как центральный канал
Мы сверхчувствительны к такого рода проблемам синхронизации. Даже задержка изображения или звука в несколько миллисекунд воспринимается как неправильная. И, к сожалению, это не только одна из самых распространенных проблем, но и одна из самых неприятных для исправления. Но есть способы, чтобы исправить положение. Это потребует немного повозиться с кабелями и меню, но будьте уверены: это тот глюк, который вы сможете устранить.
Что вызывает проблемы с синхронизацией звука / изображения?
Прежде чем говорить о методах решения проблемы, стоит разобраться, что происходит. Проблемы с синхронизацией звука и изображения обычно возникают очень просто, и к сожалению, способ подключения нашего телевизора, проектора и звуковых систем эволюционировал таким образом, что эта проблема никуда не исчезнет.
Ваше видео и аудио будут производиться у источника. Этим источником может быть проигрыватель Blu-ray, игровая консоль, ПК, планшет или даже сам телевизор, когда вы подключаетесь к Netflix. Все, что вы смотрите или играете из этих источников, будет иметь две отдельные части: звук и изображение. Чтобы все было лучшим, оба продукта должны поступать на выход в один и тот же момент. Изображение должно отображаться в тот самый момент, когда подключенный к нему звук воспроизводится из ваших АС. В противном случае все развалится на куски.
hdmi кабель
Проблема: видео и звук имеют разные пути распространения, и они не всегда имеют одинаковую длину. Например, вы смотрите фильм с проигрывателя Blu-ray. Вы подключили этот плеер к телевизору с помощью кабеля HDMI, а звуковая панель также подключена к телевизору с помощью кабеля HDMI. Видеосигнал просто должен пройти от плеера к телевизору, а аудиосигнал должен пройти от плеера к телевизору и в саундбар. Он должен пройти дальше и появится через несколько миллисекунд после изображения.
Полезно знать еще и про переработку
Видео — особенно продвинутое программное обеспечение для обработки изображений, такое как 4K и UHD — требует больше времени для обработки, чем аудио. Это означает, что звук будет просто готов к работе до того, как телевизор будет готов отображать изображение.
Светодиодный проектор или светодиодный телевизор
В любом случае, мы имеем дело с несоответствиями между телевизором и звуковой панелью. Это очень неприятная проблема, и даже несмотря на то, что соединения эволюционировали с оптических на HDMI и на HDMI ARC (Audio Return Channel), проблема не исчезла. К счастью, у нас есть исправление.
Когда звук идёт впереди вашего изображения?
Если ваш звук появляется на несколько миллисекунд раньше вашего изображения, то вам повезло. Это, безусловно, самый простой вариант исправить. На диагностику и лечение проблемы у вас не должно уйти больше нескольких минут. Вот варианты, которые вы должны попробовать по порядку.
Проверьте свой источник
Первое, что нужно сделать, — это попробовать другой источник, чтобы увидеть, решит ли это проблему.
Например, если проблема исходит от вашего проигрывателя Blu-ray, попробуйте обычный телеканал или потоковый сервис, такой как Netflix или иной. Возможно, проблема ограничена одним источником, который поможет вам на следующем этапе.
Звуковая задержка
Проблемы с синхронизацией настолько распространены в мире домашних кинотеатров, что производители фактически встраивают исправления непосредственно в свое программное обеспечение. Они делают это в виде опции меню, известной как Audio Delay, которая обычно находится в подменю Audio вашего телевизора, проигрывателя-источника или AV-ресивера.
Шнур питания недорого
Он позволяет вручную задерживать вывод звука на миллисекунду за раз, и это, безусловно, самый простой и понятный метод решения проблемы появления звука раньше изображения. После диагностики источника проблемы вы сможете вызвать экранное меню источника и внести изменения. Не волнуйтесь, если вы не видите задержки звука в исходном меню; вы по-прежнему сможете использовать тот, который почти наверняка есть на вашем телевизоре.
меломан или аудиофил
Обратной стороной, конечно же, является то, что вам придется выполнять синхронизацию вручную. Вам нужно будет отрегулировать настройку небольшими настройками, а затем проверить воспроизведение, чтобы увидеть, была ли проблема устранена. Ведь человеческий мозг на вашей стороне. Вы очень быстро поймете, когда все звучит «правильно», и вернетесь к долгожданному кино.
Возьмем, к примеру, наш тестовый ресивер (не скажем какая модель иначе реклама)). Отличный ресивер, работает очень хорошо. Он имеет не только настройку задержки звука, которая позволяет настраивать до 500 миллисекунд, но также включает опцию Auto Lip Sync, которая, по крайней мере, всё сделает это за вас. Впрочем, можно сделать хорошие результаты в Audio Delay.
Игровой режим и задержка звука
Если вы играете с задержкой звука, скорее всего, вы устранили проблему. Но если это все еще вызывает проблемы, вы можете проверить конкретную функцию, называемую игровым режимом, которая появляется на многих современных телевизорах. По сути, игровой режим — это функция, которая сокращает обработку видео, чтобы входные данные игрового контроллера мгновенно влияли на действие на экране. Включение этого параметра может уменьшить задержку между звуком и изображением и вызвать их синхронизацию. Ура!
самосборный NAS
Проблема здесь в том, что отключение игрового режима может вызвать проблемы с самим изображением — или, по крайней мере, немного снизить качество. Это не конец света, но это может расстраивать. Мы надеемся, что производители будут выпускать более постоянные исправления в будущем, но, честно говоря, мы не задерживаем дыхание.
Поменяйте кабели местами
Если вы сузили круг задач до определенного источника, например проигрывателя Blu-ray, возможно, вам повезло. Одно из самых простых исправлений — просто подключить звуковую панель напрямую к источнику, а не к телевизору.
Акустический кабель Transparent Audio Reference обзор
Это можно сделать через HDMI или оптическое соединение. По сути, это сокращает время обработки, необходимое для каждого элемента, и увеличивает шансы на синхронизацию звука и изображения. Однако это может расстраивать, если вы когда-либо планируете использовать другие источники, поэтому мы рассматриваем это только в том случае, если настройки задержки звука и игровой режим не работают.
Когда изображение идёт впереди вашего звука?
Оно гораздо реже возникает, и это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что если у вас есть эта проблема, ее может быть непросто исправить. Вариантов для этого не так много, но их несколько.
Звуковая задержка
Одна вещь, которую стоит попробовать, — это посмотреть, позволяет ли ваша настройка задержки звука намеренно задерживать звук — другими словами, чтобы он появлялся быстрее, а не позже.
Как исправить задержку звука и видео на телевизоре
К сожалению, настройки различаются у разных производителей, и нет гарантии, что ваш телевизор или источник смогут это сделать. Если вы можете изменить настройку, отлично. В противном случае стоит попробовать вариант ниже или подключить звуковую панель или АС+усилитель (ресивер) напрямую к источнику.
Отключите ресивер от обработки видео
Одна из подобных странностей — это звук, который появляется после изображения, хотя, будем честны, мы не совсем уверены, что именно происходит в цифровых внутренностях вашей электроники, чтобы это произошло.
кабель силовой 220 №1 в усилителе клон Зил
В зависимости от вашего ресивера вам нужно будет погрузиться в меню, чтобы отключить всю обработку видео.
Я надеюсь, что эта статья « Как исправить задержку звука и видео на телевизоре » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.