Aud obc что это
AUD укрепил позиции, а EUR оказался в аутсайдерах
Обзор рынка FX за 6 декабря 2021 года.
Доходность десятилетних гособлигаций отыграла практически все пятничные потери, а Dow Jones Industrial Average прибавил более 600 пунктов. Начался очередной период тишины в преддверии декабрьского заседания FOMC, и, если не считать каких-либо негативных сообщений относительно штамма «омикрон», запланированный на пятницу релиз ИПЦ будет единственным значимым новостным драйвером этой недели (хотя и он может пройти без активных движений на валютном рынке).
Председатель ФРС Пауэлл очень четко дал понять, что с высокой инфляцией нужно бороться путем ускоренного сворачивания QE, и многие ожидают от регулятора соответствующего заявления уже на следующей неделе. С высокой вероятностью пятничный релиз ИПЦ укрепит «ястребиный» настрой ФРС.
РБА заранее предупредил рынки о том, что ставки не будут корректироваться вплоть до 2023 года, и поэтому решение сохранить ключевую ставку на уровне 0,10% не стало неожиданным. Смягчение карантина позитивно отразилось на экономике Австралии. В прошлом месяце число вакансий на рынке труда подскочило на 7,4%, поскольку компании наращивают расходы.
Пока что «омикрон» не оказал значительного влияния на экономику в целом, однако индустрия туризма все же пострадала. Например, до пандемии вклад китайских туристов в экономику Австралии ежегодно составлял 12 миллиардов долларов.
Что касается канадского доллара, то он резко вырос вслед за нефтяными котировками. Нефть подскочила на 5%, что, в сочетании с сильным пятничным отчетом по занятости поддерживает «ястребиный» настрой Банка Канады. Сегодняшние отчеты по деловой активности от IVEY и торговому балансу должны отразить укрепление экономики Канады и оказать поддержку национальной валюте. От пары USD/CAD можно ожидать дальнейших потерь, учитывая формирование тройной вершины на дневном таймфрейме.
«Дочка» ОВК допустила технический дефолт по облигациям на ₽15 млрд
Структура Объединенной вагонной компании (ОВК), которая 24 ноября должна была полностью расплатиться по облигациям, допустила технический дефолт, говорится в ее сообщении, поступившем в РБК.
Речь идет о выпуске серии 01, который в 2013 году разместила «дочка» компании — «ОВК Финанс». Сумма выпуска — 15 млрд руб. 24 ноября она должна была погасить его номинальную часть и купон. Общая сумма запланированных выплат — 16,34 млрд руб.
«Причина неисполнения обязательств заключается в отсутствии денежных средств для погашения займа в текущем периоде», — говорится в сообщении ОВК. Владельцы облигаций и уполномоченные ими лица вправе обратиться к эмитенту и поручителям с требованием о выплате причитающихся им сумм, напоминают в компании.
«В настоящее время ведутся переговоры с держателями облигаций о сроках и вариантах урегулирования задолженности», — сказал РБК представитель ОВК.
«При этом «ОВК Финанс» — отдельная компания, не влияющая на производственную деятельность, поэтому технический дефолт «ОВК Финанс» не создает риски для деятельности производственного контура ОВК и исполнения обязательств перед заказчиками», — утверждает он.
Что говорят акционеры ОВК и держатели бондов
Банк непрофильных активов «Траст», принадлежащий ЦБ и выступающий одним из основных акционеров ОВК, «в данный момент разрабатывает план антикризисных мер для урегулирования ситуации», сообщил РБК его представитель. «Траст» приложит все усилия для дальнейшего развития актива. Также хотим отметить, что ситуация с техническим дефолтом «ОВК Финанс» никак не отразится на производственном процессе», — добавил он. По состоянию на 30 сентября «Трасту» принадлежит 27,8% ОВК, банк «Открытие» (им также владеет ЦБ) — 24,3% компании. 23,6% ОВК торгуется на бирже.
Представитель «Открытия» сообщил РБК, что банк вместе с другими акционерами и кредиторами ОВК работает над вариантами урегулирования задолженности. «При этом технический дефолт по облигациям «ОВК Финанс» не создает рисков для операционной деятельности самой ОВК», — сказал он.
Крупным держателем «просроченного» выпуска является НПФ «Будущее» (ранее принадлежал одноименной финансовой группе Бориса Минца, а теперь входит в ГК «Регион»). Ему принадлежат бумаги на 5,55 млрд руб., сообщила РБК через представителя председатель совета директоров фонда Галина Морозова. «Будущее» будет оценивать влияние этого события на свой портфель в случае, если технический дефолт станет реальным, уточнила она. 25 ноября в НПФ уже поступил запрос на реструктуризацию долга по облигациям, хотя до этого «ОВК Финанс» с такими просьбами не обращалась, уточнила она. С учетом того, кто является акционером ОВК, у НПФ «отсутствовали сомнения в надлежащем исполнении эмитентом своих обязанностей по облигационному займу», подчеркнула Морозова.
«Фонд в ближайшее время изучит запрос, проведет его надлежащую оценку и предоставит обратную связь эмитенту. Мы будем принимать решение по активу, используя все доступные правовые механизмы для защиты своих прав и интересов застрахованных лиц», — добавила она.
Акции ОВК на Московской бирже рухнули после публикации сообщения о дефолте: в моменте они падали почти на 12%. По итогам торгов цены снизились на 7,06%, до 92,1 руб.
Какие проблемы у ОВК с долгами
С 2015 года группа ИСТ сокращала долю в ОВК, последние 9,33% акций она продала самому Уралвагонзаводу в декабре 2018 года. При этом в ОВК активно инвестировали пенсионные фонды — группы «Открытие», группы «Будущее» и другие. После проведенной ЦБ в 2017 году масштабной санации частных банков, в том числе «Открытия», мажоритарный пакет акций компании оказался у двух банков, подконтрольных ЦБ, — самого «Открытия», прошедшего оздоровление, и банка «Траст», куда санированные банки передали проблемные и непрофильные активы.
В 2018 году глава банка «Открытие» Михаил Задорнов говорил РБК, что они рассматривают возможность оставить на своем балансе активы, связанные с таким крупным должником, как ОВК, поскольку в банке считают, что это здоровый бизнес. «Компания имеет достаточно большой объем долга, но у нас есть все возможности этот долг постепенно снижать», — отмечал он.
Но ОВК не стоит рассматривать как квазигосударственную компанию, сказала на брифинге 25 ноября первый зампред ЦБ Ксения Юдаева. «Траст» работает с непрофильными активами, и с ними случаются разные ситуации, добавила она.
О проблемах компании с выплатами по облигациям аудитор BDO предупреждал еще по итогам первого полугодия 2021 года. «Общество («ОВК Финанс». — РБК) не располагает достаточными свободными денежными средствами, необходимыми для погашения задолженности по облигационному займу серии 01 балансовой стоимостью 15,742 млн рублей ни по состоянию на 30 июня 2021 года, ни по состоянию на дату утверждения данной финансовой отчетности», — заявлял он.
В июле агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг «ОВК Финанс» до уровня ruBB-. Это означает, что у компании «умеренно низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости» по сравнению с другими российскими эмитентами. Сама «ОВК Финанс» создавалась, чтобы привлекать на рынке долговое финансирование для ОВК, ее обязательства представлены двумя выпусками бондов на общую сумму 26 млрд руб. Агентство указывает на «умеренный фактор поддержки» со стороны собственников — «Траста» и «Открытия».
«Эксперт РА» в своем релизе негативно оценивает рыночные перспективы отрасли «в перспективе ближайших двух-трех лет»: «Сложившийся профицит подвижного состава может продлиться вплоть до 2023 года включительно, поскольку потребность в вагонах остается небольшой». Кроме того, агентство негативно оценивает ликвидность группы «из-за большого объема краткосрочных кредитов и займов и затяжного генерирования отрицательных операционных денежных потоков».
Бортовой компьютер BMW E34 и E32
На автомобилях бмв пятой и седьмой серии в кузовах E34 и E32 соответственно имеется бортовая система диагностики и контроля за автомобилем – по-простому бортовой компьютер. Эта система позволяет контролировать определенные узлы автомобиля и работу двигателя, тормозной системы и осветительных приборов.
Информация в первую очередь выводится на приборную панель, в так называемый модуль «Check Control» внизу приборной панели. Туда выводятся все проблемы, выявленные в работе автомобиля в виде так называемых ошибок. Насколько я понимаю, такой функционал доступен только в High версиях приборных панелей. Low (упрощенные версии) ставились вместе с Low проводкой (поправьте меня если не прав) на модели 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds и в них вообще до редизайна приборной панели (в сентябре 1990 года) ставился механический одометр, который позже был заменен цифровым.
Приборная панель E34 во время теста.
Так же на центральной консоли присутствует модуль бортового компьютера, который обладает рядом скрытых функций выдающих очень интересную информацию об автомобиле. Существуют разные версии бортового компьютера Этот модуль есть не на всех видах приборных панелей и его наличие зависит от комплектации автомобиля и его версии проводки (High или Low).
Бортовой компьютер OBC IV в сочетании с полным климат контролем и магнитолой на консоли E34
Теперь рассмотрим подробнее какие же сообщения об ошибках могут выводиться в модуле Check Control на приборной панели.
Расшифровка сообщений бортового компьютера e34 и E32
Ошибки сообщающие о серьезных неисправностях
Сообщение на Немецком | Сообщение на Английском | Перевод | Что делать? |
Stop! Oeldruck Motor | ENGINE OIL PRESS LOW | Низкое давление масла в двигателе | Сообщение высвечивается в случае, если лампочка давления масла в двигателе не гаснет в течении 5 секунд после запуска. Лучше не эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью и тут же обратиться в автосервис. Возможно возникновение после замены масляного фильтра из-за того что тот оказался некачественным. В такой ситуации заменить фильтр. |
Getriebeprogramm | TRANS FAIL-SAFE PROG | Ошибка АКПП | Автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим – «заблокирована» на третьей передаче. Движение возможно. Лучше не эксплуатировать автомобиль, а немедленно обратиться в автосервис. Иногда помогает только переборка коробки, иногда замена масла или электроники АКПП. |
Kuhlwassertemperatur | COOLANT TEMPERATURE | Высокая температура охлаждающей жидкости, перегрев | Перегрев двигателя. Необходимо заглушить двигатель и включить печку на максимум. Ни в коем случае не продолжать движение до охлаждения двигателя, т.к возможны трещины в головке блока цилиндров.Возможные причины: не работает вискомуфта вентилятора (заменить), воздушная пробка в системе охлаждения (прокачать систему). |
Bremsdruck | BRAKE ASSIST INACT | Низкое давление в тормозной системе | Упало давление в тормозной системе. Эффективность тормозов может быть значительно снижена, поэтому не рекомендуется эксплуатация автомобиля с этой неисправностью.Возможные причины: утечка тормозной жидкости (заменить тормозные шланги, долить тормозной жидкости, прокачать тормоза); воздушная пробка в тормозной системе (прокачать тормоза). |
Check Control | CHECK CONTROL | Неисправность в электрике | Неизвестная неисправность в электрике автомобиля. |
Oeldruck Sensor | OIL PRESS SENSOR | Проблема с датчиком давления масла | Необходимо проверить проводку до датчика давления масла и сам датчик. Ездить с неисправным датчиком не рекомендуется, так как может вовремя не быть замеченным низкое давление масла. Езда при низком давлении масла чревата необратимыми повреждениями двигателя. |
Sensor Oelstand | OIL LEVEL SENSOR | Неисправность датчика уровня масла | Необходимо роверить проводку до датчика уровня масло, соединение разъема датчика или заменить сам датчик в случае его неисправности. |
Bremsbelage | BRAKE LININGS | Изношены тормозные колодки, необходимо заменить | Стерлись тормозные колодки до датчика износа. Необходимо заменить сами тормозные колодки и датчик износа. |
Niveauregelung | AUTOMATIC LEVEL | Неисправность в задних амортизаторах с системой подкачки | Только на автомобилях оборудованных системой автоматического поддержания клиренса задней оси (подкачкой задних стоек).Возможно вышли из строя задние амортизаторы (требуют замены) или проблема с проводкой системы управления подкачкой (найти обрыв и устранить). |
Ошибки сообщающие о низком уровне технических жидкостей
Сообщение на Немецком | Сообщение на Английском | Перевод | Что делать? |
Bremsflussigheit | BRAKE FLUID LOW | Низкий уровень тормозной жидкости | Срочно восстановить уровень тормозной жидкости в системе. Опасно! |
Oelstand motor | CHECK ENGINE OIL LEV | Низкий уровень моторного масла | Высвечивается при приближении уровня моторного масла к минимальной отметке. Долить масло. |
Kuhlwasserstand | COOLANT LEVEL LOW | Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе | Высвечивается при приближении уровня охлаждающей жидкости к минимальной отметке. Долить охлаждающую жидкость в двигатель. |
Waschwasserstand | WASHER FLUID LOW | Жидкость в бачке омывателя лобового стекла подходит к концу | Долить жидкость в бачек омывателя. |
Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике
Сообщение на Немецком | Сообщение на Английском | Перевод | Что делать? |
Bremsli. Elektrik | BRAKE LIGHT CIRCUIT | Неисправность в цепи включения стопсингалов | Стоп сигналы вообще не работают, что опасно столкновением. Возможны разные варианты: перегорел предохранитель (нужно поменять), неисправен выключатель стоп сигналов под педалью тормоза, обрыв в проводке (маловероятно, необходимо обнаружить и устранить). Так же бывает из-за замыкания на массу в задних фонарях, лучше смотреть их сразу после предохранителя. |
1 Bremslicht | 1 BRAKE LIGHT FAIL | Не горит один из стоп-сигналов | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Kein Bremslicht | BRAKE LIGHTS FAILURE | Не горят оба стоп-сигнала | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Abblendlicht | LOW BEAM FAILURE | Не горят одна или обе фары ближнего света | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Fernlicht | HIGH BEAM FAILURE | Не горят одна или обе фары дальнего света | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Standlicht | SIDE LIGHT FAILURE | Не горят одна или несколько ламп сигналах поворота | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Rucklicht | TAIL LIGHT FAILURE | Не горит один или оба задних габаритных огня | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Nebellicht vorn | F/FOG LIGHT FAILURE | Не горят одна или обе противотуманные фары | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Nebellicht hint | R/FOG LIGHT FAILURE | Не горят одна или обе задние противотуманные фары | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Kennzeichenlicht | NUM PLATE LIGHT FAIL | Не горит одна или обе лампы подсветки заднего номерного знака | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Anhangerlicht | TRAILER LIGHT FAILURE | Не горит одна из ламп на прицепе | Заменить перегоревшую лампу или проверить контакт. |
Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике
Сообщение на Немецком | Сообщение на Английском | Перевод | Что делать? |
Handbremse losen | HANDBRAKE ON | Движение с ручным тормозом. | Отпустить автомобиль с ручного тормоза. |
Kofferraum offen | TRUNK OPEN | Движение с открытым багажником. | Остановиться и закрыть багажник. |
Tur Offen | DOOR OPEN | Движение с открытой дверью. | Закрыть дверь. |
Speed Limit | SPEED LIMIT | Превышение ограничения скорости. | Превышено ограничение скорости заданной в бортовом компьютере. |
Licht an? | LIGHTS ON? | Горит свет? | Открыта водительская дверь при включенном освещении. Напоминает о необходимости выключить свет покидая автомобиль. |
Bitte angurten | FASTEN SEATBELTS | Пристегните ремни безопасности. | Высвечивается если не пристегнуты ремни безопасности, при наличии соответствующего датчика. |
Betriebsanleitung | OWNER’S HANDBOOK | Читайте инструкцию по эксплуатации. | Высвечивается при накапливании ошибок |
Теперь собственно вернемся к самому бортовому компьютеру.
Различные версии бортового компьютера на BMW E32 и E34
Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.
Основные различия между ними, не считая внешнего вида:
На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.
Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.
Описание кнопок на бортовом компьютере OBCIV
Если в приборной панели есть дисплей CheckControl (его нет на 520i и 525td/tds), то вся информация с бортового компьютера может быть на нем отображена независимо от дисплея на самом блоке бк. Выводятся все сообщения путем нажатия с торца на переключатель поворотников.
Последовательность отображения информации с бортового компьютера можно запрограммировать.
Для этого необходимо:
Скрытые функции бортового компьютера
Бортовой компьютер на e34 и e32 обладает скрытым функционалом. Чтобы получить доступ к скрытым функциям нужно одновременно нажать клавиши «10» и «1000». После их нажатия на дисплее отобразится надпись «Test». Теперь для выбора одной из скрытых функций нужно набрать ее номер используя клавиши «10» и «1» и подтвердить выбор клавишей «s/r».
На бортовом компьютере OBCIII все «скрытые функции» легко доступны. На OBC IV их необходимо разблокировать. Чтобы разблокировать OBCIVнужно перейти к функции 19 и ввести секретный код. Секретный код не то, чтобы секрет. Это просто сумма текущего дня и месяца. Так что к примеру если сегодня 19 сентября, то код равен 19 +9 = 28. Сам я с такой блокировкой не сталкивался на своей машине, но я не мог получить доступ к скрытым функциям пока не были установлены время и дата бортовом компьютере.
Ниже я привожу коды и сами примеры скрытых функций для ODB III и ODB IV
Код | Функция ODB III | Как выглядит на ODB III | Функция ODB IV | Как выглядит на ODB IV |
01 | Тест дисплея | Тест дисплея | ||
02 | Моментальный расход топлива в литрах на 100км. | Моментальный расход топлива в литрах на 100км. | ||
03 | Моментальный расход топлива в литрах в час | Моментальный расход топлива в литрах в час | ||
04 | Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути | Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути | ||
05 | Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива | Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива | ||
06 | Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень) | Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень) | ||
07 | Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень) | Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень) | ||
08 | Скорость в километрах в час | Скорость в километрах в час | ||
09 | Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк) | Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк) | ||
10 | Дата прошивки бортового компьютера | Корректировка скорости | ||
11 | Текущая установка языка бортового компьютера | |||
12 | Диагностические значения (память ошибок) | Средняя скорость используемая бк в расчетах | ||
13 | Диагностические значения (входы и выходы) | Расчетное время прибытия | ||
14 | Данные об автомобиле | Дата прошивки бортового компьютера | ||
15 | Диагностические значения (память ошибок) | |||
16 | Диагностические значения (входы и выходы) | |||
17 | Данные об автомобиле | |||
18 | Выбор режима звуковой сигнализации | |||
19 | Настройка блокировки и разблокировки дополнительных функций бк | |||
20 | Корректировка расхода топлива | |||
21 | Сброс всех ошибок и самого бортового компьютера |
Диагностические значения (функции 14, 15, 16 для OBC IV) можно листать нажимая клавиши «100» и «1000».
Как провести калибровку расхода топлива (Тест 20):
Смена языка бортового компьютера
На панели высветится новый язык. Языки меняются по кругу: Немецкий, Английский (US), Английский UK, и так далее. Я пользуюсь English UK.