App link что это

Deep Linking для мобильных приложений

На WWDC 2015 инженеры компании Apple заявили, что пересмотрели подход к Deep Linking, в прошлом году компания Google анонсировала App Index — как новый взгляд на глубинные ссылки, в начале 2015 года в мире мобильной разработки заговорили о контекстных Deep Links. Что это за инструмент и как с ним работать применительно к iOS — расскажу в этой статье.

Что это?

Один из способов увеличения конверсии при продвижении IT-продукта — уменьшение барьеров для достижения пользователями искомой цели. В мобильной разработке эта проблема еще актуальней. При использовании e-mail, push или sms-рассылок с информацией о промо-акциях упрощение доступа к функционалу приложения просто необходимо. В такой ситуации просто запуск приложения из внешнего источника — не решение, ведь промо-акция — это конкретное спец.предложение в конкретном разделе. Чтобы после запуска приложения пользователю не пришлось по нему бродить, искать и раздражаться, нужен дополнительный инструмент, предопределяющий навигацию. И такой инструмент есть.
Deep Linking (глубинное связывание) — технология, благодаря которой пользователь может перемещаться между приложениями в заранее определенные разделы.

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

Как это работает?

Представим, что пиццерия решила провести рекламную кампанию, в рамках которой предлагает всем желающим купить пиццу «Маргарита» с 50% скидкой. У пиццерии есть веб-сайт и мобильное приложение (последнее, конечно, предпочтительнее для работы с клиентом по маркетинговым соображениям, да и операции с банковской картой в приложении гораздо удобнее, чем в браузере). Компания делает sms-рассылку по своей клиентской базе с информацией о спец.предложении и дает ссылку на нужный раздел сайта. Если на смартфоне клиента установлено приложение пиццерии, то при переходе по ссылке сервер сайта отправит клиента сразу в нужный раздел аппа для оформления заказа (это и есть механизм Deep Linking), если приложения на смартфоне нет, клиенту предложат установить его в сторе и затем повторно перейти по ссылке в sms (или продолжить пользоваться веб-версией).

В концепции всемирного Web механизм Deep Linking был заложен в HTTP и URL, как возможность перемещения между любыми документами в сети, а не только корневыми страницами. В мобильных операционных системах данный механизм реализуется разными способами.

Как это сделать в iOS

Принцип работы Deep Linking заключается в следующем: пользователь инициирует переход по URL, ресурс, находящийся по этой URL, определяет операционную систему и соответствующим образом осуществляет переход в приложение в заранее определенный раздел.

Классическая реализация в iOS

Общепринятая реализация состоит из следующих этапов:

1. Перевод запроса в URL-схему, её исполнение с возможностью обработки отсутствия схемы.
2. Обработка схемы и навигация внутри приложения к заданному разделу/экрану.

URL-схема (URL scheme) — часть URL до ://, ответственная за схему взаимодействия с ресурсом, на который ведет сама ссылка, в большинстве случаев имеется ввиду протокол.

Создание, выполнение и обработка результата выполнения URL-схемы

Для правильной конвертации HTTP-запроса в URL-схему необходимо хранить на сервере таблицу соответствия и/или заданное правило перевода.

Способов правильно выполнить URL-схему и обработать результат существует несколько. Все зависит от того, из какой среды URL-схема выполняется. Если это происходит в iOS приложении, то существуют стандартные способы проверить, зарегистрирована ли URL-схема в системе:

Если же схема выполняется из веб-среды, то оптимально использовать JS-скрипт, который либо запустит приложение, либо отправит на нужный ресурс.

Если через 500 мс не выполнится переход по схеме “myapp://» (ранее сгенерированная схема), то будет осуществлен переход на “fallback.html”.

Данный скрипт необходимо встроить в ресурс, ответственный за переход.
На GitHub есть несколько более или менее удачных реализаций подобных решений.

Обработка полученной URL-схемы и навигация внутри приложения

Эта часть реализации механизма Deep Linking относится исключительно к приложению, которое должно обработать запрос пользователя и перевести его в нужный раздел.

Для этого, в первую очередь, необходимо зарегистрировать собственную URL-схему, которая будет проассоциирована с приложением.
В настройках основного таргета проекта в разделе Info необходимо добавить в пункте URL Types —URL тип вашей схемы (рис 2.)

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

В поле Identifier необходимо указать bundleID приложения, а в поле URL Schemes — схему, с которой будет связано ваше приложение. Дальше необходимо реализовать механизм навигации в приложении. Для этого надо обработать возможную передачу в приложение URL. Передать её можно многими способами, мы рассмотрим непосредственное исполнение схемы в системе.

Для того чтобы обработать запуск приложения через URL, надо в AppDelegate приложения в методе:

Здесь необходимо использовать параметр url для дальнейшей навигации. Навигация в приложении — выбор исключительно личный, но я рекомендовал бы использовать шаблон Router. Во-первых, это не нарушает принцип Single Responsibility, во-вторых, позволит инкапсулировать и в дальнейшем эту навигацию использовать из любого места. Роутер должен принимать в себя URL (как ключ) и выдавать ViewController или же эту навигацию осуществлять.

Сторонние решения

Из сторонних решений можно рассмотреть Mobile Deeplinking (AppURL, AppLinks, UrbanAirShip и т.д.), данные фреймворки являются полноценными решениями для реализации всех компонент технологии Deep Linking. Содержат отдельные библиотеки со своими обработчиками внешних URL и механизмом навигации в приложении. Соответственно, подобные решения требуют интеграции своих SDK в проект.

Новый взгляд на Deep Linking

Что нам предлагает Google в технологии глубокого связывания.

Совсем недавно Google стартовал новое направление App Indexing. Конечно, по большей части оно нацелено на Android-разработку и реализовано максимально удобно именно для нее, но и iOS осталась не забыта, правда в ограниченой beta-версии.

Итак:
Помимо работоспособного Deep Linking появилось еще и индексирование приложения в поисковой системе Google. В результате поиска во всемирной сети будут отображаться ссылки на разделы приложения.

Для реализации необходимо:

1. Зарегистрировать еще одну URL-схему в проекте в формате:
gsd-

где, “scheme” — ваша схема, зарегистрированная выше.
2. Подключить фреймворк GoogleAppIndexing (можно через CocoaPods)
3. В вышеуказанных методах вашего приложения обработать переход следующим образом:

Это поможет связать ваше приложение c Google App Indexing и создаст панель для возврата в поиск.
4. Необходимо настроить ваш сайт, на который совершается переход. Для этого в хедер сайта надо добавить:

Также можно дать доступ GoogleBot к вашему сайту для полноценного индексирования.

Все эти способы основаны на работе с URL-схемами. Она давно известна и практикуется. Известны и проблемы, которые могут возникнуть с ними. К примеру, совершенно не определенно поведение, если два разных приложения зарегистрируют одну схему. Также надо обработать альтернативное поведение, если ваше приложение не установлено. В подобных ситуациях вся ответственность ложится на разработчика и ошибки реализации, к сожалению, становятся общей практикой.

Как избежать подобных ситуаций?

И вновь Apple нас не разочаровывает — начиная с iOS 9 добавлена поддержка HTTP и HTTPS с прямым переходом в приложение.
В июне 2015 года на WWDC “парни из Купертино” рассказали нам о новом подходе к реализации такого удобного механизма промоутинга мобильного приложения.

Назвали они его Seamless Linking, что можно перевести как “бесшовные ссылки”. Данный механизм позволяет использовать те же самые веб URL, что и при переходе по разделам вашего сайта, кроме того, связь между приложением и веб ресурсом происходит через Bundle ID приложения, что дает этой связи уникальность, также вы можете указать те разделы сайта, которые представлены в вашем мобильном приложении, и Deep Linking будет работать только для них. Ну круто же.

Как это работает?

Ссылка обрабатывается в системе и из нее извлекается домен (или хост) и непосредственно путь, через который вы можете управлять навигацией в приложении:

https://n-pizza.com/margarita_new

n-pizza и является в данном случае доменом. Домен должен быть проассоциирован с приложением посредством специального файла, защищенного SSL-сертификатом, который хранится на сервере сайта. Называться он должен apple-app-site-association и содержать специальную JSON структуру.

Далее созданный JSON необходимо подписать тем сертификатом, который используется на вашем веб-ресурсе, либо сгенерировать новый (допустимо использовать WildCard сертификат) подписать им JSON и добавить его на сервер. Сертификат, которым подписывается приложение в данном случае не используется.

Важно понимать, что для каждого домена должен быть уникальный apple-app-site-association файл

В приложении необходимо установить ассоциации с доменами, которые вы поддерживаете в пункте “Associated Domains”, в настройках проекта. А универсальные ссылки необходимо обрабатывать в методе AppDelegate:

Где, тип активности для универсальных ссылок будет:

Декомпозировать URL можно будет с помощью нативных средств, таких как: класс или сторонних фреймворков, как Bolts от Facebook. Далее навигация должна происходить по уже известной схеме, изложенной выше.

В результате пользователь, переходя по ссылке, или оказывается на том ресурсе, куда эта ссылка вела, или в приложении. Огромный плюс этого решения в том, что URL-схемы не используются. Но не меньший минус, что решение только для iOS и только с 9 версии.

Контекстные Deep Linking

Все, что написано выше, прекрасно работает и дает необходимый эффект проникновения в приложение, только если приложение уже установлено. Если задуматься, то реальная польза будет для крупных компаний, чьи приложения установлены у большинства пользователей смартфонов, а их не больше 40-50 штук.

Если же приложение не установлено, а таких большинство в AppStore или Google Play, то пользователь окажется на странице сайта, либо в магазине приложений, что тоже не очень хорошо, т.к. после установки и запуска приложения будет показан главный экран. Любой из сценариев равносилен не работающему Deep Linking.

Для достижения полного эффекта работы Deep Linking существуют контекстные глубокие ссылки. Суть их работы заключается в том, что условие перехода в приложение (параметры в URL-схеме), по которому строится дальнейшая навигация, и идентификатор устройства сохраняются на серверной стороне. После установки и запуска приложения, это условие запрашивается и строится навигация. Для пользователя все выглядит аккуратно и бесшовно.

Можно реализовать данный подход совместно с любым вышеуказанным методом. Или воспользоваться готовым решением, встроив SDK.

Источник

AppLink 12+

Alessandro Oliva

Снимки экрана

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

App link что это. Смотреть фото App link что это. Смотреть картинку App link что это. Картинка про App link что это. Фото App link что это

Описание

Either if you are a blogger or have a business website, if you manage profiles on socials or use to browse the internet for your interests, this new app is available for passionate people like you!

• Upload your links to get more audience in a secure way: URLs are monitored by Moderate Content to prevent adult-only websites to be uploaded.
• You might change the privacy to show or hide your links to the public: if you set it private, only you have access to it.
• Arrange your stuff into custom coloured folders: choose among a rainbow colour palette and a nice collection of glyphs.
• You can group together links according to your criteria and create many folders. Make it easy for you to manage your data.
• Free Plan: you will access the default Uploads folder and have an upload limit of 3 links/month. Purchase the Premium Plan to unlock these features

When you upload a new link, by default the privacy is set to Public because people want to know what you are interested in.

All the public links appear in the Timeline view of the app: that’s where everyone can see what other users have uploaded.

You can share your favorite receipts, songs, videos, blogs, social profiles, public campaigns, apps, beta test links, articles, products or any other link you want other people will visit.

Tags make your links easy to find: other users will see them searching by keywords (Tags). This app can find tags within the metadata of the HTML source and in the images, but you should add many other keywords in order to ensure high accuracy in the search. You can set Tags when uploading a new link and edit them whenever you want. There is NO need to add any hashtag (#) symbol before the words when you are typing in.

• To find something you are interested in, just search it! From the main view, tap the magnifier to show the search bar
• Type the keywords that better match with your expectation and look for the links people have shared. When you find a link you want to see again, tap the Heart to save it into your Likes folder (links in folders are arranged by decreasing modification date)
• When a user likes one of your public links, you will be notified: that’s why it is prompted the authorization request
• You can check how many people liked you content and get your stuff very popular. Access the notifications from the main view of the app by tapping the bell

Remember to allow iOS to deliver you notifications. You can change your preference any time in the Settings app.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *