Animal crossing что за игра
Animal Crossing: New Horizons
Синьор Робинзон
В отличие от прошлых частей серии, в New Horizons путешествие начинается с абсолютного нуля. Бессменный енот Том Нук и его племянники Тимми и Томми предлагают игроку выбрать один из четырёх островов, которые различаются лишь тем, как там расположены реки и водоёмы. Потом для енота возводится база, на которой тот будет выступать с новостями и принимать гостей (проще говоря, палатка на небольшой площадке), а уже после этого можно подобрать местечко, где будет располагаться ваше жилище. Кстати, стоит сразу ответить на волнующий многих вопрос – играть в прошлые части Animal Crossing перед запуском новой, конечно, нет никакой необходимости.
В каком-то смысле и для ветеранов серии прохождение New Horizons будет полно сюрпризов. Это связано с появлением крафта – собирать ресурсы, изучать рецепты и создавать предметы в мастерской предстоит, судя по всему, на протяжении всей игры. Начинается всё с простейших топоров, сачков и удочек, которые ломаются после десяти использований, но уже очень скоро появляется возможность собирать у себя в инвентаре более прочные инструменты.
Без дела не сидишь
Однако, даже если задачи Нука выполнены, здесь найдёшь, чем себя занять. Свой первый вечер на острове я посвятил рыбалке и ловле насекомых – просто четыре часа бегал по всей доступной территории и пытался поймать как можно больше бабочек и карасей, попутно собирая на пляже ракушки. Процесс очень простой, всё делается буквально двумя кнопками, но оторваться очень трудно. Заодно заполнялся «Атлас живности», в который заносится каждая обнаруженная особь. Все они доступны лишь в определённое время суток или в конкретные месяцы.
Второй день состоял примерно из того же – на остров приехал биолог, желающий открыть собственный музей, и он охотно забирал себе обнаруженную фауну. Если какие-то рыбы и бабочки повторялись, я относил их в магазин на продажу – покупать здесь готовы абсолютно всё, даже бесполезные сорняки, которые вы случайно подберёте с земли, пытаясь поднять что-то другое. А продавать предстоит много хлама, ведь Нук построил герою дом не просто так – нужно возвращать ему деньги. К счастью, заваливать сообщениями и привлекать коллекторов он не будет, так что выплачивать долг можно в любой момент. Но чем скорее вы это сделаете, тем быстрее откроется доступ к следующему увеличению жилплощади, после чего вновь предстоит погашать кредит.
И тут нужны деньги
Тогда же открылась ещё одна опция – сменяющиеся достижения, за которые выдают ценную валюту. Всего здесь две валюты: дини и мили. Первую можно заработать лишь продажей найденных вещей (иногда попадаются закопанные сокровища, но редко), а вторую получаешь за завершение всевозможных заданий. Есть долгоиграющие квесты, разделённые на этапы (поймать 10 рыб, потом 50, потом 100 и так далее), а есть ряд с бесконечными простенькими задачами. Собери пять бабочек, сруби одно дерево, продай десять ракушек, потрать такую-то сумму в магазине – почти все они очень лёгкие и выполняются буквально на ходу, сменяясь сразу после завершения. Даже когда вас просят поймать какого-то жука, велика вероятность, что целенаправленно охотиться за ним не придётся – рано или поздно попадётся на глаза.
Потратить мили можно в специальном магазине Нука, где продаётся всё подряд – от улучшений для инвентаря (приобретать увеличение числа ячеек следует в первую очередь, иначе замучаетесь) до причёсок, одежды, аксессуаров (очков, рюкзаков, масок для сна) и всяких украшений для дома. Ассортимент растёт по мере прохождения – на третий день мне стали доступны дощатый и кирпичный заборы, создать которые самостоятельно пока не представлялось возможным. Рядом доступен «Каталог Нука», куда заносятся предметы одежды, мебель, обои и всё-всё-всё полученное ранее. Так что вечно хранить найденные в начале игры кроссовки не нужно – спокойно продавайте их, потом выкупите при необходимости.
Главный товар в магазине Нука – билет, благодаря которому из расположенного на берегу офиса авиакомпании можно улететь на случайный остров. Когда на своём всё на сегодня изучено и найдено, лучше всего отправиться в путешествие на неизведанную локацию. Там может расти бамбук, могут стоять пальмы, водиться рыбы и насекомые, не обитающие в ваших краях, – просто рай для желающего пособирать ресурсы. Если железные самородки рядом с домом не валяются, на соседнем острове они точно найдутся, да и деревья там удаётся рубить без зазрения совести – всё равно туда не вернёшься. А ещё там встречаются новые друзья, положительно отвечающие на приглашение жить на вашем острове. Пока ко мне никто из них не переехал, но вряд ли придётся долго ждать.
Новые персонажи появляются и около дома, причём в совершенно случайные моменты. Для одного из них я выполнил небольшое поручение, за что после отъезда он отблагодарил меня подарком, лежавшим на почте. Другой оказался торговцем, который привозит ценные товары воскресным утром и вскоре покидает остров. Говорят, стоимость этих товаров при продаже на следующий день окажется в несколько раз больше – надеюсь, я не зря закупился на все деньги. К третьему пришлось лететь на самолёте, чтобы увидеть его фотостудию и выслушать немало объяснений по поводу того, как она устроена и что там вообще делать.
Сам себе хозяин
Так время в New Horizons и проводишь – занимаясь своими делами и реагируя на неожиданные вещи. В процессе сбора ракушек на пляже можешь наткнуться на бутылку с запиской, а внутри обнаружишь рецепт какого-то объекта для комнаты. Над землёй периодически летают воздушные шарики с прикреплёнными к ним подарками – стреляешь по ним из рогатки и получаешь что-то полезное. Трясёшь деревья, собираешь выпадающие из крон ветки, а иногда натыкаешься на пчелиный улей и, покусанный, идёшь в магазин за лекарством. Отправляешься на рыбалку, закидываешь удочку и ловишь… жестяную банку. Но не беда, герой тут же придумывает рецепт суккулентов и может из банки и сорняков создать красивое украшение для дома.
Втягиваешься в процесс моментально, и трудно бороться с желанием заходить в игру в течение дня по несколько раз – вдруг что-то пропустишь. Игра не рассчитана на то, чтобы беспрерывно сидеть в ней с утра до вечера. Даже в самом начале в этом нет необходимости. Конечно, можно создать десяток сачков и продавать пойманных бабочек, чтобы в тот же день выплатить кредит, но спешить некуда. Если нравится собирать ресурсы и торговать, делайте это. Если сюжетные задания выполнены, а «фармить» нет желания, то и не надо. Если дом уже достаточно большой и хочется украсить стены, поставить кровать посимпатичнее, а за домом расположить стол со стульями, то мастерская доступна в любой момент.
Помогает и то, что выглядит New Horizons чудесно что в портативном, что в стационарном режиме. Положение солнца влияет на тени, при сильном ветре листва на деревьях колышется, пугливые жучки убегают при виде героя. Персонажи симпатично выглядят, у текстур на их моделях даже есть иллюзия рельефа, так что пушистые и пернатые создания не кажутся ожившими куклами. Да и мебель и прочие украшения смотрятся здорово как в доме, так и за его пределами.
Ну а главное для российской аудитории – наличие полноценной локализации. Не сравнивал перевод с английской версией, но по первому впечатлению кажется, что он выполнен на высоком уровне. При поимке рыбы или жука пишется связанная с именем живности шутка (часто рифмованная), а в диалогах с Нуком и другими героями всегда корректно используются падежи, по поводу которых я беспокоился до релиза. Оказалось, зря – избегать падежей и перестраивать ради этого предложения не стали, все названия и наименования склоняются в зависимости от фраз.
Недостатки искать очень трудно, но один немного раздражающий элемент мне найти удалось. Здесь, к сожалению, нельзя одновременно мастерить несколько одинаковых предметов – приходится каждый раз смотреть анимацию создания. Однако, когда такая мелочь оказывается единственным обнаруженным недостатком, уделять ей много внимания нет смысла.
С каждым днём Animal Crossing: New Horizons будет становиться всё лучше. Новые задания повлекут за собой новые товары в магазинах, новые знакомства сделают остров оживлённее. Позднее даже разблокируется терраформинг – можно будет менять внешний вид острова, разрушая скалы и «переставляя» реки. С наступлением следующего сезона появится новая живность, а зимой всё покроется снегом. Праздники будут сопровождаться особыми мероприятиями с эксклюзивными предметами, заполучить которые после ивентов удастся не скоро. Первое такое развлечение обещают прямо в день выхода игры, 20 марта.
Поэтому оценить весь предложенный в игре контент удастся минимум через 365 дней, когда вновь наступит 13 марта и пройдёт ровно год с тех пор, как я получил копию игры и поселился на острове. Возможно, я даже посвящу этому отдельный материал и подведу итоги. Но первые три дня были без преувеличения чудесные. Пока всё указывает на то, что Animal Crossing: New Horizons можно заносить в список главных игр на Nintendo Switch – если всё так здорово началось, то страшно (в хорошем смысле) представить, что здесь будет через неделю, месяц или год. В игре просто приятно проводить время, а чем ты занимаешься – мастеришь мебель, копишь деньги или просто сидишь ночью на пеньке от срубленного дерева, – абсолютно неважно.
Плюсы: очаровательный визуальный стиль; понятная система крафта и огромное количество рецептов; возможность быстро зарабатывать валюту разными способами; игра увлекает, даже когда по основному «сюжету» нечем заняться; разнообразные второстепенные персонажи – каждый со своим характером; горы возможностей для кастомизации, причём не только одежды, но и лица с причёской; большие планы поддержки игры в будущем.
Минусы: в мастерской нельзя одновременно создавать больше одной вещи.
Обзор Animal Crossing: New Horizons
Animal Crossing: New Horizons — симулятор жизни для гибридной приставки Nintendo Switch. Игра вышла очень даже вовремя — она буквально создана для того, чтобы повысить настроение и воссоединить товарищей на виртуальном острове!
Ух, заживем!
Идея геймплея проста: нужно собирать дары природы (рыбку, жуков, фрукты и так далее), продавать их, развивать остров и все больше влезать в долги к антропоморфному еноту. Уникальный шарм, который сделал франшизу Animal Crossing одной из самых причудливых и любимых в колоде эксклюзивов Nintendo, никуда не ушел в New Horizons. Том Нук все еще тот же Том Нук, но теперь он выглядит больше как многодетный отец в отпуске, чем опытный владелец бизнеса.
Но главной задачей разработчиков было не удержать магию серии, а создать такую игру, которая удовлетворяла бы опытных игроков, вводя новшества по старой формуле и одновременно предлагая гостеприимную точку входа для непосвященных.
Animal Crossing: New Horizons уникальна даже в рамках собственной серии: вместо того, чтобы переехать в город, который уже частично основан, или, по крайней мере, обладает некоторыми дарами цивилизации, игра отправляет игроков на необитаемый остров вместе с Томом Нуком, его детьми и несколькими другими предприимчивыми жителями. Таким образом Nintendo крайне удачно смешала части игрового процесса в стиле выживания с и без того оригинальным шармом персонажей.
Как обычно, время и дата в Animal Crossing соответствуют настройкам консоли. Ночью магазины закроются, а большинство антропоморфных зверюшек отправятся видеть сладкие сны. Или, например, некоторые виды рыб можно поймать только в определенный сезон или в подходящее время суток.
Терпение горько, но его плод сладок
Строительство и многие другие активности также требуют терпения: музей не построится за один реальный день, а новый житель не переедет на остров сия минуту — сначала он свяжется с енотом, затем вы должны построить ему дом, смастерить мебель, дождаться приезда и распаковки вещей… Звучит утомительно, но на деле это лишь способствует игровому погружению. Каждый новый день ощущается как приятный сюрприз, где вас всегда ждет что-нибудь новенькое. И это, пожалуй, главная особенность серии Animal Crossing.
Прогрессия в Animal Crossing: New Horizons — самая приятная в серии. Игрокам выдают специальную валюту «мили Нука» просто за то, что они развивают остров и выполняют различные задания. За мили приобретаются косметические предметы, рецепты и многое другое.
Однако не стоит забывать и про обычные деньги. За них можно купить почти все что угодно, но основные затраты уходят на выплату ссуды по дому. Чем больше монет вы вносите, тем шире становится ваша жилплощадь. Благодаря этому у игрока будет долгосрочная цель, над которой стоит работать — вплоть до того, пока размер дома не достигнет лимита.
К счастью, в игре предусмотрено множество способов озолотиться: можно продавать рыбу, урожай, ракушки, торговать редиской, выращивать денежные деревья (привет Буратино!) или даже совершать сделки с реальными игроками.
Другие новые функции в Animal Crossing: New Horizons также впечатляют: расширили инвентарь, дали возможность самому выбирать место для строительства домов, добавили автосохранения. Но самое-самое главное — терраформинг. Чтобы его открыть, потребуется прилично продвинуться в игре: максимально заполнить остров жителями и украсить его до той степени, пока он не станет трехзвездочным.
Не волнуйтесь, все рассчитано — к сему моменту игрок уже приблизится к той точке прогресса, когда сгенерированный на острове ландшафт начнет сказываться на креативности. Местный терраформинг буквально делает из игры Minecraft, где любую задумку можно воплотить в реальность.
Так будем мы вместе, так будем мы рядом
Онлайн в Animal Crossing — традиционно важная часть геймплея. Игроки регулярно торгуют, меняются предметами, а лучшие друзья даже радуют друг друга подарками, открытками или интересными сообщениями на доске объявлений. Правда, в первые дни релиза торговля и экономика игры сильно пострадала, поскольку появился простой способ клонировать предметы. С выходом патча ситуация стала лучше, но ущерб уже был нанесен.
Для того чтобы посетить остров, необходимо отправиться в местный аэропорт и выбрать тип соединения — локальный или глобальный. Можно даже забежать в гости к тем людям, которые не состоят в списке ваших друзей: для этого достаточно ввести код, сгенерированный отправителем.
Любители кооператива тоже не забыты. Каждый остров вмещает не больше четырех игроков в локальном режиме и восемь человек в онлайн. Чтобы поиграть на одной приставке, необходимо создать нового пользователя (или выбрать существующего) и заехать на остров ведущего. К сожалению, здесь придется столкнуться со странным ограничением «одна консоль — один остров». Следовательно, если вы захотите создать новый остров для члена семьи, вам придется либо удалить существующее сохранение, либо приобрести еще одну Nintendo Switch.
Есть и другие ограничения, о которых стоит помнить. Поскольку в кооперативном режиме на одной приставке доступен лишь один экран, выбежавшие за его рамки автоматически телепортируются к ведущему. К счастью, флаг ведущего группы можно достаточно быстро передать. Кроме того, в то время как лидер обладает полным доступом к инвентарю и обычному игровому процессу Animal Crossing, другим придется довольствоваться малым.
Animal Crossing: New Horizons — цикл контроля и его потери
Animal Crossing: New Horizons — идеальный симулятор жизни: добрый, медитативный, при этом затягивающий. Но как только дело доходит до простых удобств, приятное погружение ломается. Те же предметы нельзя скрафтить скопом, создание будет сопровождаться долгой анимацией, которую чуть-чуть можно ускорить нажатием кнопки. Только представьте, что приманку для рыбы, которая нужна в огромном количестве, придется делать поштучно — на такое не у всякого хватит терпения. В эту же категорию входят инструменты — они слишком быстро ломаются. Даже золотые, которые в прошлых играх серии не разрушались, теперь обзавелись ограниченной прочностью.
Пожалуй, поругать можно и другие элементы — правда, они не столь серьезны. Давние поклонники будут рады узнать, что возможность импортировать старые дизайны в сочетании с большей глубиной настройки мебели и компоновки делает создание города мечты реально выполнимым процессом. Однако крайне не хватает специальных слотов под дизайн предметов. В пользование выдают только 50 профессиональных и 50 обычных.
Или, например, острова, билет на которые покупается за «мили Нука» — страдают однообразностью и недостатком случайных событий. Порой попадаются весьма уникальные острова, наполненные пауками или редкими растениями вроде бамбука, но наткнуться на нечто подобное — большая удача.
Однако удовольствия это совсем не портит. В конце концов, игроки с огромным энтузиазмом развивают свой город мечты. Несмотря на то что Animal Crossing: New Horizons может быть немного утомительной и неудобной в определенных моментах, она, как и свои предшественники, посылает людям лучи добра и счастья. А остальное второстепенно — главное, жить тут как никогда весело.
Возможно, это не самая технически впечатляющая или инновационная игра, но Animal Crossing: New Horizons — один из самых приятных релизов за последнее поколение. Пусть и сложно сказать, насколько хорошо она продержится в течение пары месяцев или лет, ее нетрудно искренне рекомендовать как еще один невероятный эксклюзив Nintendo Switch.
Как Animal Crossing делает нашу жизнь лучше
20 марта вышли две пока что главные игры года — Doom: Eternal и Animal Crossing. Про первую мы уже писали много и вообще у насспецпроект. Но вторая игра заслуживает внимания ничуть не меньше. Они вроде как полностью противоположны, но далеко не во всем. И если вы вдруг задавались вопросом, что за очередная расхайпанная игра Nintendo выходит в один день со старым-добрым «Думом», в последние дни вопросов стало еще больше, да?
С 20 марта Animal Crossing стабильно обходит Doom на «Твиче» на много тысяч зрителей; в Англии по итогам выходных AC стартовала на первом месте. В Японии, хоть это уже и не так удивительно, это лучший старт игры на Switch вообще. Общую истерию в соцсетях, будь то восторги или негодование (чаще первое), измерить тяжело, но она примерно равна. Короче, Animal Crossing — тоже круто. Но почему?
Я провел в New Horizons все выходные: так как ревью-версии у нас не было, развернутое мнение конкретно о ней будет позже. Но кое-что уже понятно сейчас: это, безусловно, та самая игра. В ней многое поменялось, но эффект она оказывает ровно тот же самый — сугубо положительный, если не сказать терапевтический. Поэтому я с упоением собирал ветки и сорняки, рыбачил, собирал ракушки, раскапывал кости динозавров, добывал руду, учился мастерить все нужные для этого инструменты, обустраивал свою палатку (а затем и дом), собирал и жрал фрукты, перебрасывался парой слов с немногочисленными соседями — на этот раз это были хомяк и белка, приземистые комки меха. Все это звучит как симулятор жизни, или если более уничижительно — ферма. Все так и есть: миллионы людей за 20 лет пристрастились запирать себя на этих фермах и проводить десятки часов за рутинной деятельностью, у которой даже нет логического завершения, в видеоиграх более известного как «концовка». Почему именно на этой ферме?
Animal Crossing и правда симулятор жизни. Не то чтобы прямо лучший симулятор жизни — отдадим эти лавры The Sims, на здоровье.
Animal Crossing — это симулятор лучшей жизни
Поэтому здесь так круто проводить время без оглядки на концовки, эндгеймы и хоть какое-то подобие сюжета. У вас простые и понятные задачи, которые никто не навязывает — но предлагает. Все челленджи посвящены достижению целей, которые хочется достигать, так как это маленькие модельки типичных современных ценностей, кирпичики капиталистического счастья.
Это вроде как шутка, но на самом деле все ровно так и есть. Ультимативная цель Animal Crossing — выплатить до последней копейки ренту за свое жилье еноту по имени Том Нук. Для этого есть множество возможностей и нет никаких особенных препятствий. В этой безоблачности, которая внушает уверенность, и заключается вся суть игры. Любой процесс в ней важен и приятен — во-первых потому, что это кайфовая механика (будь то ловля жуков или рыбалка, и даже выдергивание сорняка из земли), а во-вторых потому что В ОБЩЕМ все будет хорошо.
Некоторые действия в Animal Crossing вообще не имеют каких-либо ощутимых последствий. Например, в New Leaf ты можешь зайти в кофейню и бахнуть кофейку — и у героя только слегка вылезут глаза из орбит, но быстрее бегать или прыгать он не станет. Напишут, что вот, мол, как хорошо. И скорее всего, игрок тоже почувствует — хорошо!
Ровно так же в Animal Crossing работает пресловутое сидение на скамейке. У героя нет лайфбара, он не может умереть от голода и ему нужно отдыхать, но посидеть вечером на скамейке, переделав кучу рутинных дел (столько костей динозавров нарыл сегодня, ух!), посмотреть на падающие звезды, сделать фотку на память — кайфово.
Весь этот комфорт — половина успеха. Вторая его составляющая — в тех самых животных, которые живут с тобой в игре, пока ты достигаешь своего капиталистического счастья. Это NPC, которые живут примерно как и ты, только медленнее и более размеренно; им всегда есть, о чем поговорить, иногда — что-нибудь подарить. Или придумать вам какое-нибудь занятие. Одна из поразивших меня в свое время вещей в общении с любым NPC: в игре нет подробных настроек, отвечающих, скажем, за скорость диалогов. Зато есть специальная кнопка, чтобы заставить персонажа говорить быстрее — для тех, кого тяготят местные ритуалы и формальности. То есть, если хочешь, он будет говорить быстрее. Лишь бы ты не парился!
Модель лучшей жизни дополняет идеальная социализация
NPC в игре не семи пядей во лбу, но их базовых навыков хватает с головой, чтобы не просто не чувствовать себя одиноко, а чувствовать себя частью какого-то комьюнити. Если не сказать — чувствовать себя просто живым (что сильно помогает, когда ты мертв внутри). Несмотря на свою видимую простоту эти говорящие утки, собаки или мартышки как будто бы реально с тобой знакомы. В свое время это стало и до сих пор остается богатым материалом для шуток.
2013 год, мое первое знакомство с игрой. Откуда эта сволочь знает, что у меня большой нос?
Перед релизом New Horizon я вернулся в прошлую часть — New Leaf. С одной стороны это обычное дело — освежить старую игру перед новой, чтобы потом легче было понять разницу в каких-нибудь мелочах. Но при этом меня сопровождали и несколько иные чувства. Шесть лет назад я провел в New Leaf десятки часов и с тех пор почти не возвращался. Мне хотелось вспомнить, что я успел сделать в той игре, и с кем я вообще жил в той деревне. Но еще мне просто захотелось навестить это место в последний раз, поговорить со всеми, попрощаться. Я говорю о кучке NPC, и я полностью серьезен. И совсем не одинок в этих чувствах.
Кто-то зашел, чтобы подивиться, как игра все еще невероятным образом попадает в повестку:
Кто-то зашел после долгого перерыва — и его сразу спалили: прощаться пришел!
Разумеется, все это просто совпадения, хотя и хочется верить, что AC — сверхразум почище этих ваших фейсбуков. Но эти маленькие моменты влюбляют тебя в игру еще больше, и ты еще сильнее прикипаешь к ее обитателям и чувствуешь, что тебя там знают, помнят и уважают.
Если со мной эта игра так сработала всего-то на отрезке в шесть лет, представьте какие эмоции она может вызвать, если вы играете в Animal Crossing, скажем, с детства? Название этого видео уже звучит как что-то невероятно ламповое:
Все эти истории про привязанность к NPC — не просто мое (и не только мое) больное воображение, а реальный концепт, изначально заложенный в Animal Crossing. Дизайнер игры Кацуя Эгути пришел к нему, вспомнив себя в 21 год: тогда он приехал из своего родного городка в большой и незнакомый Киото, чтобы работать в Nintendo. Скучая по семьи и близким, по знакомым вещам и обстановкам, Эгути решил сделать игру про то, как человек попадает в совершенно новое для себя место, и… 1) оказывается, что место — норм; 2) и герою там, несмотря на новизну обстановки — тоже норм. Никакого одиночества, отчаяния или стресса. Ты знаешь, что тебе делать, и делаешь это, и главное — все тебе рады.
Как Animal Crossing делает нашу жизнь лучше
Положительное влияние видеоигр на эмоциональное состояние человека — тема уже не новая и обширная. Про это написан ряд жирных научных работ (например). В общих чертах почти любые видеоигры сами по себе способны улучшить настроение хоть немного. В них человек отвлекается от будничных проблем, и если речь идет о хорошей игре, легко входит в так называемое «состояние потока — с увлечением выполняет задания, получает за них награды, мотивируется выполнять задания дальше, и так далее.
Причем это не обязательно Animal Crossing, но и какие-нибудь шутеры, но ее случай особенно интересен.
Время от времени я натыкаюсь на истории игроков о том, как Animal Crossing повлияла на их жизнь. Как правило, их авторы заранее предупреждают, что это не просто мнение, а их личная история. Так, одному игра помогла сражаться с раком, для другого стала хорошим друго во время депрессии. Оба героя подчеркивали, что не могут рекомендовать AC как универсальный антидепрессант или средство для эффективных сражений с раком. Но как-то вышло, что в сложные моменты их жизни AC сыграла важную роль.
Блогер Кортни Гарсия в свое время озаботилась изучением влияния видеоигр на эмоциональное состояние человека и посвятила этому целый канал на ютюбе. Она не дипломированный доктор наук, но по крайней мере умеет оставлять ссылки на научные работы в своих видео, и звучит убедительно. Гарсия задалась вопросом, каким образом Animal Crossing помогает расслабиться после напряженного дня на работе, учебе или просто после любого стресса.
По сути, AC служит для восстановления эмоциональных ресурсов, которые мы тратим по ходу дня — таких как жизнерадостность или самооценка. Как утверждает ряд исследований, игры с дружелюбной атмосферой, которые предлагают социализацию с живыми игроками или NPC, наиболее эффективны для такого восстановления.
Вместе с этим AC помогает улучшить настроение. Гарсия говорит о четырех аспектах, благодаря которым игра так хорошо это делает.
— Возбуждающий потенциал. Он бывает высоким в случае с экшенами, но в случае с Animal Crossing он скорее отрицательный, так как игровые механики и среда в целом способствуют успокоению.
— Поглощающий потенциал отвечает за то, как быстро игра может поменять твое настроение. Максимальная доступность игры, отсутствие непростых решений способствует мягкому входу и грубо говоря, не душит. Самое тяжелые решения, которые должен принимать игрок в AC — где посадить цветок или построить фонтан. В этом аспекте игра поглощает игрока умеренно: «увлекает, но не подавляет».
— Семантическая близость определяет, как близка игра к реальным обстоятельствам нашей жизни. В AC мы нередко сталкиваемся с трудностями, знакомыми по реальности — ипотека, назойливые собеседники, нехватка денег. Но как уже говорилось, эти трудности разрешаются очевидными и доступными средствами, которых зачастую и не хватает в жизни — или кажется, что не хватает. Поэтому и трудности хоть и похожи, но интерпретируются иначе. Добавлю от себя, что эту интерпретацию можно учитывать и в реальной жизни, тем самым вырабатывая иммунитет к повседневным проблемам.
— Гедонистическая валентность отвечает за удовольствие, которое доставляет игра. Этот показатель у AC особенно высок, потому что игра всецело направлена на то, чтобы радовать игрока. Про несложные, но приятные челленджи уже было сказано. Другой важный момент: оптимистичный настрой, который несет интерфейс игры и NPC.
Рутинность геймплея Animal Crossing также может способствовать улучшению психологического состояния. Всем известен концепт «отвлечься от проблем с помощью работы». Это не значит, что работа является эффективным лекарством (побегом!) от депрессии и прочих ментальных расстройств, но рутинные занятия на самом деле помогают чувствовать себя живым — и наоборот: полное нежелание делать что-либо, от подъема с кровати до принятия более важных решений, говорит о том, что с тобой что-то не так. Думаю, некоторые видели этот мем: он как раз про то, как люди пытаются удержаться от погружения в депрессивные пучины с помощью повседневных дел.
Рутинные дела могут «подлечивать» и в реальности, но в ней они сопряжены с массой факторов, которые могут помешать в эмоционально-неустойчивом состоянии. Для этих дел требуется создать подходящие условия, так как если твое ментальное здоровье не в порядке, любая мелочь может выбесить — и выбить из колеи. В Animal Crossing есть все для комфортного погружения в рутину.
Наконец, Animal Crossing может повышать вашу самооценку. Это также заложено в атмосферу игры, например, тон общения NPC, по мнению которых вы — лучший. И даже за лесть это не примешь: если ты посадил сегодня двадцать розовых кустов, и собака-сосед говорит тебе, что ты молодец, нет никаких оснований ей не верить. Цветы растут, кругом красота, и сам ты — молодец.
Вылечит ли Animal Crossing от рака (или коронавируса)? Нет. Излечит ли вашу депрессию? Тоже нет. Даже после всех этих важных слов — потенциалы, семантика, валентность — не надейтесь найти в ней панацею. Но эта игра успешно справляется с другим: она расслабляет, отвлекает от реальных проблем и хотя бы на время повышает настроение, а тогда уже можно говорить об улучшении состояния в целом. По-хорошему, такой эффект должны оказывать большинство игр. Но как мы знаем, преуспевают далеко не все. Animal Crossing в этой области — одна из лучших. Ну а ты, напомню — молодец.