Alpha sizing что это значит
Разметка
Варианты структурирования страниц с Bootstrap, включая глобальные стили, необходимые инструменты, блочная система и другое.
Блочная система
Bootstrap включает в себя мощную mobile-first блочная система макетов здания любых форм и размеров. Он основан на столбец 12 разметка и имеет несколько уровней, по одному для каждой медиа диапазона запроса. Вы можете использовать его с Sass примесей или наших предопределенных классов.
Содержание
Как это работает
На высоком уровне, блочная система работает так:
Звучит хорошо? Отлично, давайте перейдем посмотрев все это на примерах.
Пример быстрого запуска
Если вы используете Bootstrap скомпилированный CSS, в этом примере вы хотите, чтобы начать с.
Функционал разметки
При Bootstrap использует em s или rem s для определения большинства размеров, px s применяются для грид точки останова и ширины контейнера. Это происходит потому, что Ширина области просмотра в пикселях и не меняется с размером шрифта.
Смотри как аспекты Bootstrap блочная система работают на нескольких устройствах с таблица.
Сверхмалые .col-xs- .col-sm- | .col-md- | .col-lg- | .col-xl- | | |
---|---|---|---|---|---|
# колонок | 12 | ||||
Промежуточная ширина | 1.875rem / 30px (15px on each side of a column) | ||||
Вкладка | Yes | ||||
Отступ | Yes | ||||
Выравнивание столбцов | Yes |
Sass примеси
При использовании Bootstrap источник Sass файлов, у вас есть возможность использования Sass переменных и миксинов для создания пользовательских семантических, aдаптивный страница разметки. Наш предопределенный грид классов использовать те же переменные и миксины представить целый набор готовых классов для быстрого aдаптивный разметки.
Переменные
Переменные и карты определить количество столбцов, ширину промежутка, а медиа запросов точки, с которой начинается плавающие столбцы. Мы используем их, чтобы создать предопределенный грид классов, описанных выше, а также для пользовательских миксины, перечисленных ниже.
Смешивания
Смешивания используются в сочетании с переменных разметкок, чтобы образовать семантические CSS для отдельных столбцов разметки.
Примеры использования
Вы можете изменить переменные на собственные значения, или просто использовать миксины с их значениями по умолчанию. Вот пример с использованием параметров по умолчанию, чтобы создать два столбца разметка с зазором между ними.
Увидеть его в действии в это привело к примеру.
Предопределенные классы
Помимо семантической примеси, Bootstrap включает в себя широкий набор встроенных классов для быстрого создания грид колонн. Она включает в себя опции для аппаратной калибровки поля, переупорядочивание столбцов, и многое другое.
Пример: Сложенные по горизонтали
Flexbox: насколько велика эта гибкая коробка?
Продолжаю публикацию переводов по особенностям CSS-технологии Flexbox.
Из цикла опубликованы следующие статьи:
Краткое резюме
В последних двух статьях мы рассмотрели, что происходит при создании flex-контейнера, а также рассмотрели выравнивание. На этот раз мы рассмотрим часто запутанную проблему размеров во Flexbox. Как Flexbox решает, насколько большие должны быть элементы?
Это третья часть моей серии о Flexbox. В последних двух статьях мы рассмотрели, что происходит при создании flex-контейнера, и исследовали выравнивание, как оно работает во Flexbox. На этот раз мы собираемся взглянуть на размеры. Как мы контролируем размер наших flex элементов, и какой выбор делает браузер, когда он регулирует размер?
Исходное отображение Flex элементов
Если у меня есть набор элементов, которые имеют переменную длину внутреннего содержимого, и установить их родителю display: flex, элементы будут отображаться в виде строки и выстраиваться с начала главной оси. В приведенном ниже примере мои три элемента имеют небольшой размер содержимого и могут отображать содержимое каждого элемента в виде непрерывной строки. В конце flex-контейнера есть пространство, в которое элементы не растут, потому что начальное значение свойства flex-grow каждого элемента равно 0, т.е. им запрещено увеличиваться.
Рис_1. Элементы flex имеют место для отображения в одной строке
Если я добавлю еще текста к этим элементам, они постепенно заполнят контейнер, и текст начнет переноситься. Элементам назначается часть пространства контейнера, соответствующая объему текста в каждом — элементу с более длинной строкой текста назначается больше пространства. Это означает, что мы не получим высокий узкий столбец с большим количеством текста, когда следующий элемент содержит только одно слово.
Рис_2. Пространство распределяется, чтобы дать больше места для более длинного элемента
Это поведение, вероятно, вам знакомо, если вы когда-либо использовали Flexbox. Но, возможно, вы задавались вопросом, как браузер выполняет расчет размеров, так как, если посмотреть несколько современных браузеров, то вы увидите, что все они делают то же самое.
Это связано с тем, что такие особенности, как эта, отработаны в спецификации, гарантируя, что любой, кто реализует Flexbox в новом браузере или другом пользовательском агенте, знает, как этот расчет должен работать. Мы можем использовать спецификацию, чтобы найти эту информацию для себя.
CSS спецификация расчета внутренних и внешних размеров (CSS Intrinsic And Extrinsic Sizing)
Глядя на что—либо о расчете размеров в спецификации Flexbox, Вы довольно быстро обнаружите, что большая часть необходимой вам информации находится в другой спецификации — CSS Intrisnic and Extrinsic Sizing. Это потому, что концепция расчета размеров, которые мы используем, не уникальна для Flexbox, также как и свойства выравнивания не являются уникальными для Flexbox.
Чтобы узнать, как построен расчет размеров, используемых в Flexbox, вам нужно посмотреть в спецификацию Flexbox. Это может показаться немного похожим на то, что вы прыгаете вперед и назад, поэтому я опишу здесь несколько ключевых определений, которые я буду использовать в остальной части статьи.
Предпочтительный размер (preferred size)
Предпочтительный размер элемента это размер, определяемый шириной или высотой, или логическими псевдонимами этих свойств среди inline-size и block-size. Воспользовавшись:
или логическим псевдонимом inline-size:
вы заявляете, что хотите, чтобы ваш блок был шириной 500 пикселей или 500 пикселей в ряд.
Минимальный размер содержимого (MIN-CONTENT SIZE)
Минимальный размер содержимого-это наименьший размер содержимого, который может вместить элемент без переполнения. Если элемент содержит текст, то должны быть приняты все меры программного переноса.
Размер максимального содержимого (MAX-CONTENT SIZE)
Максимальный размер содержимого-это наибольший размер содержимого, которое может вместить элемент. Если элемент содержит текст без форматирования, то он будет отображаться в виде одной длинной непрерывной строки.
Основной размер гибкого элемента (FLEX ITEM MAIN SIZE)
Основной размер гибкого элемента это его размер в главном направлении. Если вы работаете в строке на английском языке, то основным размером является ширина. В столбце на английском языке основным размером является высота.
Элементы также имеют свойства для обозначения минимума и максимума основного размера в главном направлении, определяемые как min-width или min-height.
Обработка размеров flex-элемента
Теперь, когда мы определили некоторые термины, мы можем посмотреть, как наши flex-элементы рассчитывают размер. Начальные значения flex-свойств выглядят следующим образом:
flex-basis это база, от которой рассчитывается размер. Если мы установим flex-basis равным 0, а flex-grow равным 1, то все наши элементы не будут иметь начальной ширины, поэтому пространство во flex-контейнере будет распределено равномерно, назначив одинаковый размер пространства для каждого элемента.
Между тем, если flex-basis установить в auto а flex-grow: 1, то будет распределено только свободное пространство, т.е. пространство без контента.
В ситуации, когда нет свободного места, например, когда у нас контента больше, чем может поместиться в одной строке, тогда ничего не распределяется.
Это показывает нам, что выяснение того, что означает auto, очень важно, если мы хотим знать, как Flexbox обрабатывает размеры наших элементов. Значение auto будет нашей отправной точкой.
Определение auto (defining auto)
Когда auto назначается как значение чего-нибудь в CSS, оно будет иметь очень специфическое значение в этом контексте, которое стоит посмотреть. Рабочая группа CSS тратит много времени на выяснение того, что означает auto в любом контексте, как объясняет этот разговор с редактором спецификаций Fantasai.
В спецификации мы можем найти информацию о том, что означает auto при использовании в качестве flex-basis. Термины, определенные выше, должны помочь нам проанализировать это утверждение.
При указании для flex-элемента ключевого слова auto в качестве «flex-basis» возвращается значение свойства main size. Если это значение само по себе auto, то используется значение content.
Таким образом, если наш flex-basis установлен в auto, Flexbox просмотрит значение свойства main size. Мы должны иметь main size, если мы дали одному из наших flex-элементов ширину. В примере ниже, все элементы имеют ширину 110px, поэтому это значение используется в качестве main size т.к. начальное значение flex-basis — auto.
Однако в нашем первоначальном примере есть элементы, у которых нет ширины, это означает, что их main size — auto, и поэтому нам нужно перейти к рассмотрению следующего высказывания: “если это значение само по себе auto, то используется значение content.”
Теперь нам нужно посмотреть, что говорит спецификация о ключевом слове content. Это еще одно значение, которое вы можете использовать (при поддержке браузеров) для свойства flex-basis, например:
Спецификация определяет content следующим образом:
Указывает на автоматический размер, основываясь на содержимом flex-элемента. (Обычно он эквивалентен размеру max-content, но с настройками для обработки пропорций формата, внутренних ограничений размера и ортогональных потоков.
В нашем примере с flex-элементами, содержащими текст, мы можем игнорировать некоторые более сложные настройки и рассматривать content как размер max-content.
Это объясняет, почему, когда у нас есть небольшое количество текста в каждом элементе, текст не переносится. flex-элементы по умолчанию имеют auto размер, поэтому Flexbox берет их размер в свойстве max-content, элементы помещаются в контейнер такого размера, и работа выполнена!
На этом история не заканчивается, так как когда мы добавляем еще контент, элементы не остаются в размере max-content. Если бы они это делали, то вырвались бы из flex-контейнера и вызвали бы переполнение. Как только они заполнят контейнер, содержимое начинает переноситься, и элементы становятся разных размеров, основываясь на содержимом внутри них.
Разрешение гибких длин
Именно в этот момент спецификацию становится достаточно сложно просматривать, но нужно пройти шаги, которые заключаются в следующем:
Во-первых, сложите основной размер всех элементов и посмотрите, он больше или меньше свободного пространства контейнера.
Если размер контейнера больше суммы, то мы поинтересуемся параметром flex-grow, так как у нас есть место для роста элементов.
Рис_3. В первом случае наши элементы имеют доступное пространство для роста.
Если размер контейнера меньше суммы, то мы поинтересуемся параметром flex-shrink, поскольку нам нужно сжимать элементы, чтобы вписаться в контейнер.
Рис_4. Во втором случае наши элементы слишком большие и требуют сжатия, чтобы вписаться в контейнер.
Заморозьте все неизменяемые элементы, чьи размеры уже можно установить. Если мы используем flex-grow это будет включать в себя все элементы, которые имеют flex-grow: 0. Это сценарий, который мы имеем, когда у flex-элементов остается свободное пространство в контейнере. Начальное значение flex-grow равно 0, поэтому они становятся такими же большими, как их max-width, а затем они уже не растут от своей main size.
Если мы используем flex-shrink, то это будет включать в себя все элементы с flex-shrink: 0. Мы можем увидеть, что происходит на этом шаге, если мы дадим нашему набору flex элементов flex-shrink: 0. Элементы становятся замороженными в состоянии max-content и поэтому не сгибаются и не укладываются в контейнер.
В нашем случае — с начальными значениями flex-элементов — наши элементы могут сжиматься. Таким образом, шаги продолжаются, и алгоритм входит в цикл, в котором он определяет, сколько места назначить или убрать. В нашем случае мы используем flex-shrink, так как общий размер наших предметов больше, чем контейнер, поэтому нам нужно отнять пространство.
Фактор flex-shrink умножается на внутренний размер элементов, в нашем случае это max-content размер. Это дает значение для сокращения пространства. Если бы элементы удаляли пространство только в соответствии с коэффициентом flex-shrink, тогда мелкие элементы могли бы исчезнуть, когда все их пространство было бы удалено, в то время как у большего элемента все еще было бы пространство для сжатия.
В этом цикле существует дополнительный шаг проверки элементов, которые станут больше или меньше их main size, в этом случае элемент перестает расти или сокращаться. Опять же, это делается для того, чтобы некоторые элементы не становились крошечными или массивными по сравнению с остальными предметами.
Все, что было упрощено с точки зрения спецификации, поскольку я не рассматривала некоторые из более крайних сценариев, и вы можете в целом просто подумать, предполагая, что вы счастливы позволить Flexbox делать свое дело. Помните, что в большинстве случаев будут работать следующие два факта.
Если вы росли из auto, то flex-basis будет либо обрабатываться как любая ширина или высота элемента или max-content размер. Затем пространство будет удалено в соответствии с размером flex-basis, умноженным на коэффициент flex-shrink, и, следовательно, удаляется пропорционально максимальному размеру элементов.
Контроль роста и сжимания
Я потратила большую часть этой статьи, описывая, что делает Flexbox, когда он оставлен на своем устройстве. Разумеется, вы можете больше контролировать свои гибкие элементы, используя flex свойства. Они, надеюсь, кажутся более предсказуемыми с пониманием того, что происходит за кулисами.
Установив свой собственный flex-basis или предоставив самому элементу размер, который затем используется в качестве flex-basis, вы возвращаете управление алгоритмом, сообщая Flexbox, что вы хотите расти или уменьшаться от этого конкретного размера. Можно полностью отключить рост или сжатие, установив для параметра flex-grow или flex-shrink значение 0. На этом этапе, однако, стоит временно использовать желание контролировать flex элементы, чтобы проверить, используете ли вы правильный метод компоновки. Если вы пытаетесь выровнять элементы flex в двух измерениях, вам лучше выбрать макет сетки.
Вопросы отладки связанных размеров
Если ваши flex элементы заканчиваются неожиданными размерами, то это обычно происходит потому, что ваш flex-basis имеет auto, и есть что-то, что дает этому элементу ширину, которая затем используется в качестве flex-basis. Проверка элемента в DevTools может помочь определить, откуда берется размер. Вы также можете попробовать установить flex-basis в 0, который заставит Flexbox обрабатывать элемент как имеющий нулевую ширину. Даже если это не тот результат, который вы хотите, это поможет определить значение flex-basis в использовании в качестве виновника ваших проблем с размерами.
Flex зазоры
Очень востребованная функция Flexbox-это возможность указать зазоры или желоба между элементами flex таким же образом, как мы можем указать зазоры в макете сетки и макете с несколькими столбцами. Эта функция определена для Flexbox как часть Box Alignment, и первая реализация браузера на подходе. Firefox ожидает поставлять свойства gap для Flexbox в Firefox 63. Следующий пример можно посмотреть в Firefox Nightly.
Рис_5. Как изображение видно в Firefox 63
Как и при компоновке сетки, длина зазора учитывается перед распределением пространства для flex элементов.
Завершая
В этой статье я попыталась объяснить некоторые нюансы того, как Flexbox обрабатывает увеличение элементов flex. Это может показаться немного заумным, однако, потратив некоторое время, чтобы понять, как это работает, может сэкономить огромное количество времени при использовании Flexbox в ваших макетах. Я считаю, что очень полезно вернуться к тому факту, что по умолчанию Flexbox пытается дать вам наиболее разумную компоновку множества элементов с различными размерами. Если элемент содержит больше содержимого, ему предоставляется больше пространства. Если вы и ваш дизайнер не согласны с тем, что Flexbox считает лучшим, вы можете вернуть контроль, установив свое собственное значение для flex-basis.
Система сеток
Мощная система гибких сеток, предоставляющая преимущества для пользователей мобильных устройств, для удобной верстки и расположения элементов любых видов и размеров. Используется система «12 колонок», 5-ти адаптивных ярусов, препроцессоров Sass и предустановленных классов.
Как это устроено
Система сеток Bootstrap 4 использует контейнеры, ряды и колонки, чтобы удобно располагать содержимое. Бутстрап реализован с помощью флексбокса и полностью адаптивен. Ниже приведен пример и глубокий взгляд на объединение сетки.
Вот небольшое объяснение работы Bootstrap 4:
Параметры сеток
Бутстрап использует em и rem для задания большинства размеров, а пиксели px – для «брейкпойнтов» сетки и ширин контейнеров. Это происходит потому, что ширина зоны видимости на каждом устройстве измеряется в пикселях и не изменяется с размером шрифта.
Посмотрим, как действуют некоторые аспекты системы сеток Bootstrap на разных «ручных» устройствах.
Extra small .col- .col-sm- | .col-md- | .col-lg- | .col-xl- | | |
---|---|---|---|---|---|
Число колонок | 12 | ||||
Ширина отступа | 30px (15px с каждой стороны столбца) | ||||
Может быть вложенным | Да | ||||
Упорядочивание колонок | Да |
Автоматическое расположение с помощью колонок
Равная ширина
Что такое альфа- и бета-версии
Иногда тестировщики — это мы с вами
Каждая программа перед тем, как попасть к пользователю, проходит несколько этапов тестирования. Но иногда пользователям могут быть доступны даже те версии, которые не протестированы до конца — и многие этому даже рады. Давайте разберёмся, как это работает.
Стадии тестирования и разработки софта
Если не углубляться в нюансы разработки и тестирования, то обычно говорят о пяти состояниях, в которых находится программа:
В теории софт должен пройти все стадии, прежде чем отправиться к пользователю. Но на практике бывает так, что люди годами могут пользоваться альфа-версией и это их устраивает. Или даже ждать выпуска преальфы, чтобы скорее воспользоваться новыми возможностями или получить эксклюзивный игровой контент. Всё зависит от целей и задачи программы (или игры).
Преальфа
Преальфа — это сырой продукт, не предназначенный для использования. На нём чаще всего тестируют гипотезы и убеждаются, что софт в принципе может работать.
Эта версия позволяет оценить выбранную архитектуру и подход к программированию, сравнить с планируемой нагрузкой и понять, идёт ли всё по плану или впереди будет гораздо сложнее. В преальфе много ошибок, заглушек и не предусмотренных тестами ситуаций.
Иногда преальфа нужна для того, чтобы показать клиентам или инвесторам, как вообще идут дела в компании. Например, в игровой индустрии ролики из преальфа-версии позволяют заранее прикинуть возможности графики в игре или понять, стоит вкладывать деньги в эту идею или она провалится в прокате.
Альфа
Когда программа доходит до стадии «альфа», то считается, что в ней реализованы все возможности, предусмотренные этой версией, и теперь нужно найти все ошибки.
Случается такое, что во время тестирования в программу добавляются или в ней сокращаются некоторые модули, чтобы снизить сложность или количество ошибок. Альфа-версия считается уже как бы рабочей, но очень сырой версией программы. По идее, ей уже можно пользоваться, но с поправкой на общую глючность.
Бывает такое, что программа в стадии альфа-версии может находиться годами: разработчики никуда не спешат и делают софт для себя. Или у них внезапно закончились деньги, а забрасывать программу жалко. Тогда они могут открыть эту версию для всех, но с оговоркой, что это альфа и что пользуемся на свой страх и риск.
Бета-версия — это уже серьёзно. Чаще всего это означает, что в ней исправлены почти все большие ошибки, но может остаться много мелких, которые ещё не нашли тестировщики.
Компания может выпустить бета-версию программы и для обычных пользователей. Например, она может давать к ней доступ в обмен на сообщения об ошибках — так пользователи раньше остальных получают новый продукт, а компания — бесплатных тестировщиков. Такой процесс тестирования называется открытым, потому что продукт открывается для всех желающих.
Ещё одна причина выпуска бета-версий в свет — желание компании уйти от ответственности за ошибки. Идея такая: компания говорит, мол, что это ещё не окончательная версия, поэтому в ней могут быть баги, которые ещё не отловили. Но на самом деле эту версию никто не будет дорабатывать до финала — в лучшем случае поправят пару заметных ошибок.
Релиз-кандидат
После бета-тестирования и исправления почти всех найденных ошибок, программа переходит в стадию релиз-кандидата. Это значит, что ей можно пользоваться как полноценной программой, но не факт, что тестировщики нашли все ошибки.
Если через 1–3 месяца полноценного использования и тестирования программы в ней не найдут никаких ошибок, программа переходит в стадию релиза.
Релиз-кандидат — это почти всегда та же самая программа, что и в релизе, просто разработчикам нужно убедиться, что она работает стабильно и без сбоёв.
Релиз
Релиз — это готовая версия программы, доступная для всех пользователей.
Релизом может быть и крупное обновление, например, новая версия Windows, а может быть и обновление с версии 1.5.234 на версию 1.5.235. Про то, что означают эти цифры и как они меняются, мы поговорим как-нибудь отдельно.