Aim что это такое

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

существительное ↓

глагол ↓

Мои примеры

Словосочетания

Примеры

I aim to be a writer. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Я намерен стать писателем.

He aimed for the heart. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Он целился в сердце.

She wanted to aim a gun. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

We’re aiming for a big improvement. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Мы нацелены на значительное улучшение.

My remarks were not aimed at you. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Мои замечания касались не вас.

He aimed a stone at me. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Он запустил в меня камнем.

The aim of the research is to find new food sources. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

He aimed at me. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

She aims to go tomorrow. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Она собирается уезжать завтра.

I aim to arrive at noon Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Я намерен прибыть в полдень

We aim to finish by Friday. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Мы намереваемся закончить к пятнице.

The book has two basic aims. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

У книги две основные цели.

I am not aiming at you. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Я не имею вас в виду. Я не хотел вас задеть [обидеть].

He aimed carefully before shooting. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

She was aiming for a promotion. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Она стремилась получить повышение.

Denver aimed his gun but did not shoot. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Денвер прицелился, но не выстрелил.

Don’t aim that pistol at me! Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

You may aim for a promotion or increase in income. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Вы можете стремиться к повышению по службе или увеличению заработка.

His aim was very good. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Он был очень метким.

Try to aim the antenna in the right direction. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Постарайтесь нацелить антенну в правильном направлении.

He was a good aim too. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Он был также хорошим стрелком.

She took careful aim at the intruder. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Она точно прицелилась в непрошенного гостя.

Please don’t aim at your little brother! Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Пожалуйста, не целься в своего младшего брата!

Teamwork is required in order to achieve these aims. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Командная работа необходима для достижения этих целей.

She aimed the telescope at a point in the eastern sky. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Она нацелила телескоп на точку в восточной части неба.

Our ultimate aim is to create something of lasting value. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Наша конечная цель заключается в том, чтобы создать нечто, представляющее непреходящую ценность.

She was unable to achieve her aims. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Она была не в состоянии достичь своих целей.

He aimed his criticism primarily at parents. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Свою критику он направлял главным образом на родителей.

She aimed at a point in the eastern sky. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Она нацелилась на точку в восточной части неба.

The pilot was aiming for the runway but came down in a nearby field. Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Пилот метил на взлетно-посадочную полосу, но приземлился на соседнем поле.

Источник

AIM: история легендарного мессенджера

Летопись великих IT-компаний 90-х годов была бы неполной без истории стремительного роста и сокрушительного падения AOL Instant Messenger. Это история о том, как бесплатный сервис трансформировался из стартапа в крупный бизнес, который не получился.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Инженеры Барри Аппельман, Эрик Боско и Джерри Харрис работали в компании в 90-х и в начале «нулевых» над проектом AOL Instant Messenger, который сегодня известен как AIM. В беседе с журналистом Mashable они упомянули термин «дилемма инноватора». Суть этой дилеммы заключается в том, что компании настолько заняты текущими прибылями, продуктами и клиентами, что упускают момент, когда надо распознать и развивать собственные внутренние инновации.

В своё время AOL столкнулась именно с такой дилеммой, продолжая действовать в том русле, которое наметилось в бытность ее исключительно интернет-провайдером. Кто-то говорит, что мессенджер AIM опередил своё время, кто-то — что он был как раз своевременным, просто компания предпочитала возиться с традиционной бизнес-моделью и не заметила, что упускает момент.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Истоки AIM лежат в идее Барри Аппельмана. Он пришел в компанию AOL из IBM, где работал над тем, что теперь известно как протокол TCP/IP. Работая над вопросами связи двух разных компьютеров между собой, он изобрел список контактов, которым было разрешено подключаться друг к другу. Это был ноябрь 1994 года.

В компании AOL использовалась почасовая оплата за интернет в зависимости от того, кто и когда авторизовался в системе учета времени. Централизованного интерфейса для того, чтобы увидеть, какие конкретно пользователи подключены к сети, у компании не было. Создание такой системы Аппельманом позволило контролировать конкретных пользователей и видеть их в общем списке.

Поначалу авторизованные пользователи в сети AOL не видели список тех, кто есть онлайн. Однако тогда уже был встроен поиск для того, чтобы вручную найти требуемого пользователя, если известен его никнейм. Этой функцией пользовались так часто, что серверы постоянно падали.

Аппельман предположил, что вместо таких запросов лучше научить сервер распознаванию пользователей, чтобы он сам показывал, кто есть в списке. Так и появился патент US 6750881 B1, посвященный отображению списка онлайн-пользователей (известного как « buddy list»). Изначально программа была предназначена для внутреннего пользования и особо нигде не обсуждалась.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Инженер Эрик Боско пришел в AOL в августе 1996 года. Спустя два месяца AOL перешла с почасовой оплаты на обычную ставку абонплаты. И тут оказалось, что теперь онлайн можно сидеть сколько угодно. Нагрузка на серверы чудовищно выросла. Боско решил примкнуть к проекту создания полноценной системы сообщений, которая затем легла в основу AIM. AOL в те времена была настоящим интернет-монстром: до 180 тыс. одновременных подключений. Мессенджеру поставили задачу выдерживать до 5 млн одновременных подключений.

Работа над AIM продолжала вестись без какой-либо санкции от вышестоящего руководства AOL. Предполагалось, что из интерфейса для подключений AIM вырастет в самостоятельную программу, у которой есть собственное серверное оборудование и свои особенности.

AIM был своего рода проектом-прототипом. Поскольку это был несанкционированный проект, одной из проблем был запуск программы на отдельных серверах.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Для этой цели Аппельман использовал списанные серверы HP, принадлежавшие компании. Вся работа велась втайне от менеджеров, и когда им показали результат, особой радости новинка у руководства AOL не вызвала. Предлагая продукт от имени AOL бесплатно, разработчики шли против всей модели работы компании. В те времена это было невообразимо.

Аппельману грозило увольнение, а проекту — закрытие, но ему удалось отстоять свою идею.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Компания выпустила AOL Instant Messenger, известный нам как AIM, в мае 1997 года. Запуск прошёл без особого шума. Инженеры и команда продукта были вынуждены бороться против руководителей, которые не придавали новинке никакого значения и считали, что она принесет одни убытки, ведь распространяется бесплатно.

AIM поддерживал протокол передачи файлов (FTP), то есть позволял обмениваться файлами между компьютерами. Популярность мессенджера стала расти среди массовых пользователей после того, как установочный файл выложили на отдельный сервер. В первую ночь работы программу скачали 900 раз.

Ранний успех был малоубедителен для топ-менеджмента AOL: всё равно бесплатное приложение, по твердому убеждению руководства, не могло приносить никакой прибыли. Работа Боско в новой роли менеджера компании свелась к тому, чтобы удержать AIM на плаву и не дать компании закрыть проект. Помимо раздражения внутри компании, разработчики были вынуждены бороться с недоброжелателями снаружи.

Дело в том, что очень быстро AIM стал крайне популярен на потребительском рынке, и программу стали массово устанавливать на рабочих местах. Администраторы офисов и IT-департаменты компаний стали блокировать программу. Разработчикам пришлось внести изменения, благодаря которым мессенджер научился обходить заблокированные порты. Дошло до того, что Боско позвонил глава IT-департамента крупного инвестиционного банка и накричал на него, потому что компания не могла справиться с блокировкой их мессенджера.

Мессенджер, который никто в компании не желал видеть, стал популярным: ежесуточная аудитория уже насчитывала до 18 млн подключенных пользователей. Не прошло и пары лет, как при помощи AIM стали общаться все, кто работал на Уолл-Стрит.

Вскоре AOL купил другую компанию, работавшую над мессенджерами — Mirabilis (она управляла ICQ). Появились конкуренты: Microsoft и ее MSN Messenger. Желая обеспечить MSN пользователями, его гигант-владелец добавил совместимость с протоколами и учетными записями AIM. Так началось противостояние двух компаний.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Боско вспоминает, что их команде приходилось неоднократно переделывать клиент AIM, чтобы отсекать всяческие попытки редмондских разработчиков пристроить свой MSN Messenger к их продукту. В итоге вышло более 20 обновлений, после которых в AOL пригрозили внести вредоносный код в систему MSN, если не прекратятся попытки Microsoft взломать защиту или несанкционированно использовать протоколы доступа. В конечном итоге Microsoft подписала мировое соглашение с AOL.

Изначально мессенджер был буфером, связующим звеном между внутренней коммуникационной сетью AOL и внешним миром. Это вызвало ряд проблем с безопасностью — возникла необходимость разработать и внедрить функции оповещения и предупреждений о попытке подключения. А в первых версиях клиента не было возможности понять, отошел пользователь или находится на месте; перестал отвечать из-за отсутствия или из-за обрыва соединения.

Профиль AIM появился как результат построения интерфейса для серверного приложения, который был бы удобен для конечного пользователя. Так Buddy List трансформировался в список контактов с оповещениями.

Со временем появились и другие «фишки»: голосовой чат (намного раньше, чем это сделали в Skype), передача файлов, обмен текстовыми сообщениями с мобильных телефонов. Изучались прочие сферы использования: к примеру, была даже идея создать клиент для использования на игровых консолях PlayStation 2. Большинство из них так и не были реализованы. AOL, по сути, раздавила многие начинания, которые позже были реализованы уже другими компаниями, выпускающими мессенджеры.

В период большой популярности файлообменной сети Napster инженеры AOL изучали возможность запуска аналогичной сети с привязкой к своему мессенджеру. Но тут AOL объединилась с Time Warner, а последняя не была в восторге от объемов пиратства, возникшего из-за Napster. Поэтому AOL ликвидировала план по расширению файловых возможностей своего мессенджера.

Хотя AIM пользовался невероятным успехом и стал стимулом для нововведений, в AOL не особо заботились о его будущем. Боско стремился разработать рекламные форматы внутри мессенджера. Несмотря на все попытки как-то оптимизировать дизайн окна с чатом и организовать там место для рекламных баннеров, рекламодатели этой идеей не прониклись. К тому же, AIM не был совместим с DoubleClick (доминирующим сервисом управления рекламой). Да и в AOL не собирались менять свою устоявшуюся бизнес модель: «мы — онлайн-провайдер и продаем свои услуги за деньги» — ради какого-то мессенджера. Дилемма инноватора во всей красе.

AIM в конечном счете начал приносить деньги, но суммы поступлений были незначительными. К тому моменту появились первые социальные сети. И клиенты вроде AIM стали уходить на второй план. К тому же, мессенджер не развивался за счет сторонних решений или плагинов, которые были у конкурентов. AOL избегала внешних разработчиков, желающих создавать свои собственные дополнительные инструменты для AIM. Поворотным моментом в отношениях между маленькой командой разработчиков и топ-менеджментом AOL стал момент выпуска клиента с открытым кодом для Linux. Это шло вразрез с корпоративными принципами и вызвало яростный протест.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Увольнения в компании начались в 2002 году, но пик пришелся на период с 2005 по 2012 годы. В итоге создатели первого интернет-мессенджера Боско, Харрис и Аппельман перешли в ChoiceStream и занялись таргетированной онлайн-рекламой.

Говорят, что формально AIM еще функционирует, но это — скорее «город-призрак», чем место, где есть реальные пользователи. В AOL отказываются назвать конкретные числа, но если верить последним публичным отчетам 2011 года, то уже на тот момент доля пользователей среди всех чат-клиентов и мессенджеров у AIM составляла менее 1%.

Оглядываясь назад, Аппельман, Боско и Харрис говорят, что их программа-мессенджер просто оказалась «не в той компании и не в то время». В ту эпоху AOL, пожалуй, и не могла поступить иначе. Всё, что осталось от некогда инновационного продукта — лишь пара скриншотов и старых фото.

Источник

Аим-ассист в мультиплеерном шутере — как сделать правильно

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Аим-ассист — вечная тема для споров среди игроков. Для одних это узаконенный чит, для других — инструмент комфортной игры. Этическую сторону вопроса сейчас обсуждать не будем, просто примем факт, что большинству пользователей неудобно целиться на геймпадах и тачскринах. И это проблема.

Пару лет назад в нашем онлайн-шутере вообще не было аим-ассиста и автострельбы. Даже в сторе было написано, что Pixel Gun 3D — «hardcore shooter». Нас это устраивало, пока не стало сложнее привлекать новую аудиторию. Даже несмотря на обучение и матчмейкинг, новичкам было сложно освоиться.

На рынке тогда уже были шутеры с автодоводкой, но она была слишком навязчивая, чересчур влияла на игровой опыт и скилл игрока. Нам предстояло разработать систему получше — чтобы не разозлить бывалых хардкорщиков и не отпугнуть новичков. Рассказываю под катом, что из этого вышло.

Авто-аим и аим-ассист

Для начала на всякий случай определимся с терминами, чтобы не путать авто-аим и аим-ассист.

Авто-аим (автонаведение). Прицел жестко фиксируется на противнике, позволяя игроку расслабиться, зажать кнопку стрельбы и вообще не двигать стиком. Это, на удивление, до сих пор популярная система стрельбы, которая используется, например, в GTA V и Red Dead Redemption 2.

В мультиплеерных проектах подобное особенно фрустрирует. Почти всегда авто-аим можно отключить, но смысла в этом примерно никакого — у остальных игроков всегда будет преимущество.

Аим-ассист (помощь в прицеливании). Глобально он присутствует практически в любом шутере, даже на PC. Все эти маленькие хитрости разработчиков, когда пули примагничиваются к модельке противника даже если игрок на самом деле промазал на пару миллиметров, — тоже в каком-то смысле можно отнести к аим-ассисту. Например, такие лонгшоты в Battlefield были бы невозможны без помощи разработчиков:

Грамотно реализованную помощь в прицеливании пользователь может вообще не заметить. Система должна угадывать желание игрока — не выполнять что-то за него, а лишь помогать делать то, что он хочет. Именно с такими вводными мы начали думать над разработкой собственной системы помощи в прицеливании.

Выделили две концепции:

1. Когда прицел игрока попадает в область вокруг противника (обычно очень большую), то начинает примагничиваться к телу врага. Например, похожая система есть в Respawnables или Blitz Brigade на смартфонах.

Проблема в том, что она не всегда угадывает желание игрока. Допустим, он хотел перевести прицел влево, а рядом пробегал враг, «захватил» прицел и увел его в сторону. В итоге — неприятный игровой момент.

2. Другая концепция заключается в попытке предугадать поведение игрока с помощью считывания его действий. На ней и остановились.

Система отслеживает положение врага на экране и направление движения прицела игрока, пытаясь предугадать необходимые действия — провести прицел мимо или помочь навестись на цель.

Теперь подробнее о том, как это работает.

Как устроен аим-ассист

Окей, мы решили предугадывать желание игрока и помогать ему в прицеливании. Теперь предстояло определиться, как это лучше всего сделать.

Когда игрок наводится на противника, он направляет на него прицел и движением стика (физического или сенсорного) старается удержать цель в фокусе. Концепция выглядит не такой уж и сложной — мы определяем момент движения прицела к противнику и ненавязчиво помогаем игроку. Но дьявол кроется в деталях.

Путем проб и ошибок пришли к системе из двух зон вокруг персонажа: внешней и внутренней.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

1. Внешняя зона отвечает за помощь в доводке камеры, но не с помощью притягивания прицела к врагу, а благодаря высчитыванию изменения положения курсора внутри ректа зоны.

Как это работает. Если прицел попал во внешнюю зону, а игрок движется вместе с противником, то его камера поворачивается так, чтобы прицел оставался на том же самом месте внутри этой зоны, где он был кадром ранее (плюс к этой позиции добавляется движение за счет инпута игрока). То есть мы не отбираем у игрока необходимость прицеливаться, а лишь помогаем его прицелу оставаться внутри внешней зоны.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Если резко включить ассист, то камера дернется и игрок воспримет это как вмешательство в управление. Поэтому при попадании прицела в эту зону включается специальный механизм приращения силы аим-ассиста. Назовем ее h:

h увеличивается со скоростью p, если внутри зоны прицел двигается к противнику;

h уменьшается со скоростью m, если движение идет в сторону от противника;

h уменьшается со временем.

Чтобы игрок мог легко убрать прицел из внешней зоны, m в 4 раза больше p (выведено эмпирически). Максимальное значение h означает, что прицел железно закрепляется внутри ректа. Для поддержания этого значения нужно вести прицел к противнику, поэтому у нас нет ситуаций, когда игрок не ведет прицел к цели, но при этом чувствует какое-либо вмешательство. Дополнительно мы ограничили максимально разрешенную скорость доводки камеры и применили легкую интерполяцию.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Размер ректа на экране привязан к размеру противника, но не прямо пропорционально, а с поправкой на дистанцию. Даже если персонаж очень далеко, рект все равно будет занимать достаточную область экрана (если, конечно, игрок не вышел за максимальную дистанцию аим-ассиста).

Изначально наша помощь в прицеливании ограничивалась только внешней большой зоной, но этого было недостаточно. В Pixel Gun 3D персонажи перемещаются очень быстро, а интерполяция создает небольшое отставание помощи в прицеливании. Поэтому мы добавили внутрь вторую зону поменьше, которая всегда соответствует размеру персонажа на экране.

2. Внутренняя зона. В ней сила аим-ассиста h со временем не уменьшается, а растет. Также увеличивается максимальная разрешенная скорость доводки камеры (пока прицел находится внутри зоны).

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Когда игрок удерживает прицел на враге, h достигает максимального значения — положение прицела «приклеивается» к внутренней зоне и меняется только инпутом самого игрока. При этом если прицел нужно отвести в сторону, то никакого сопротивления не будет за счет понижающего коэффициента m.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

В итоге получилась незаметная система помощи в прицеливании, абсолютно лишенная ощущения, что у игрока выхватывают управление из рук:

доводка учитывает желания и подстраивается под пользователя;

при неподвижном прицеле ассист не включается;

при проведении прицела мимо врага нет сопротивления или замедления скорости камеры.

Это довольно общее описание работы аим-ассиста. Сейчас поговорим про нюансы.

Выбор цели

Неправильно выбранная цель может сильно подпортить игровой опыт и заруинить не один матч. Например, в Call of Duty Warzone встречается проблема, когда перестреливаешься с противником, и тут внезапно второй противник, пробежавший через линию огня, уводит прицел за собой, что приводит к плачевным последствиям и разбитым геймпадам. Забегая вперед — у себя мы решили эту проблему.

У каждой сущности, реализующей IAimHelp, для считывания попаданий есть один или несколько коллайдеров (хитбоксов), к которым мы напрямую привязали размер зон ассиста. Это решило кучу проблем с настройкой зон под каждую сущность.

Во время игры нужно понять, попал ли прицел игрока внутрь одной или нескольких внешних зон объекта, реализующего IAimHelp. Если выстраивать ректы каждый кадр для каждой сущности, то уйдет очень много ресурсов, поэтому сначала вычисляется вектор от игрока до сущности, после чего, используя скалярное произведение векторов, отсекаются все сущности, которые не попадают в область видимости игрока.

Отсечение при помощи скалярного произведения векторов:

Затем для каждой сущности сохраняется дистанция и отсеивается все, что дальше максимально разрешенного расстояния для аим-ассиста.

Дальше пробрасывается луч в каждую из целей, чтобы определить, есть ли препятствие между игроком и целью — остаются только цели в прямой видимости игрока. И уже после этого высчитываются ректы.

Просчет ректа зоны для прицеливания:

При построении ректа очень важен угол обзора, так как снайперский прицел работает за счет его сужения, поэтому ректы должны правильно перестраиваться.

Отсюда формула влияния поля зрения на размер ректа на экране:

Дальше идет проверка попадает ли прицел игрока внутрь ректа. И, если да, то цель становится текущей:

После этого у активной цели каждый кадр строится рект и проверяется видимость при помощи RayCast. Цель перестает быть активной, если RayCast не достигает ее или если прицел не находится в ректе дольше секунды.

Этот алгоритм работает, если у игрока еще нет ни одной цели. Другая ситуация — если игрок решит навестись на другого соперника, чей рект перекрыт ректом текущей цели.

В этом помогает проброска луча в центр экрана — каждые несколько кадров луч летит через все объекты по направлению обзора игрока, и если он дольше определенного времени попадает в другой объект, доступный для аим-ассиста, то текущей целью будет выбран именно этот объект.

В результате мы получили удобную систему выбора цели: активная цель не сбрасывается, если ненадолго пропадет из видимости, пробегающие мимо враги не перехватывают ассист на себя, а когда игрок специально наводится на другую цель, то аим-ассист переключается на нее.

Адаптивность

На силу помощи в прицеливании влияют сразу несколько факторов:

уровень скилла игрока;

Насчет дистанции все ясно — чем дальше, тем меньше помощи. Но на деле все немного сложнее — чем дальше противник, тем меньше его хитбокс. Поэтому если понижать силу аим-ассиста линейно, то он будет бесполезен для дальних целей. Чтобы настроить фактор снижения силы помощи в зависимости от дистанции, мы использовали редактируемую кривую. В Unity это AnimationCurve.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Как работает автострельба

Хотя умельцы из Китая уже понаделали множество специальных механических триггеров, которые крепятся на грань смартфонов и превращают его в подобие геймпада.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такоеНа AliExpress полным полно таких аксессуаров рублей за 200

Но мы все же исходим из того, что 99% игроков используют только сенсорный экран смартфона. Поэтому с автострельбой есть свои фишки. Ее, конечно, при желании тоже можно отключить.

Поэтому мы привязали момент начала автострельбы к скорострельности пушки — чем она выше, тем быстрее начнется автострельба. Например, на скорострельных автоматах задержка минимальная, а на снайперках — максимальная. При этом на урон мы не смотрим, так как он изначально привязан к скорострельности.

Таймер рассчитать довольно просто, хватает лишь минимальной и максимальной задержки перед автострельбой и скорострельности самой пушки, умноженной на определенный коэффициент.

Aim что это такое. Смотреть фото Aim что это такое. Смотреть картинку Aim что это такое. Картинка про Aim что это такое. Фото Aim что это такое

Также важно, чтобы игроку было понятно, когда у него сработает автострельба. На автоматах она начинается почти сразу и понять это не сложно. Но на снайперках из-за высокой задержки ситуация другая, поэтому научить игрока поможет UI и специальная индикация. Например, мы добавили внешние элементы прицела — они сходятся вместе и сигнализируют о начале стрельбы. Кроме того, у пушек разная дальность и игрок должен понимать, начнется ли автострельба вообще, поэтому прицел имеет дополнительную цветовую индикацию (красный — автострельба возможна, белый — нет).

Реакция аудитории и метрики

Автодоводке и автострельбе в нашем проекте уже два года. Онлайн не упал, а жалоб от комьюнити практически не было. Немного были недовольны хардкорщики, которым не понравилось, что менее опытные игроки теперь получили шанс убивать.

При этом с самого выпуска апдейта, старых игроков на запуске приложения встречал экран, где объяснялось, что функции нужны для помощи новичкам. Прямо там же их можно было отключить не заходя в настройки. Это решение сильно помогло снизить негатив среди фанатов.

Если обратиться к метрикам, то распределение киллрейта игроков по квартилям поменялось. Игроков с очень низким киллрейтом среди новичков стало значительно меньше (как мы и хотели), но также значительно увеличилось количество игроков с высоким соотношением убийств к смертям на последних уровнях. Эту проблему уже позже решали настройкой значений задержки автострельбы и силы доводки в зависимости от уровня скилла.

Насколько же сильно помощь в прицеливании и автострельба повлияли на ключевые метрики (Retention, LT, ARPU) — однозначно сказать сложно. Они выходили вместе с батлроялем, о разработке которого я подробно рассказывал в двух статьях: про графическую и сетевую части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *