Adaptive resolution limit что это

1.5 Изменение настроек программы

Окно настроек программы Adobe After Effects CS4 вызывается из раздела меню Edit (Правка) командой Preferences (Настройки). При этом для быстрого доступа к различным разделам настроек контекстное меню содержит полный перечень этих разделов, которые также доступны в самом окне настроек.

П ервым в списке располагается раздел General для задания общих настроек, а именно: количества уровней отмены произведенных действий (Levels of Undo), опций показа подсказок (Show Tool Tips), создания слоев в начальной точке композиции (Create Layers at Composition Start Time), синхронизации времени всех элементов (Synchronize Time of All Related Items) и т. д.

В разделе Previews задаются критерии предварительного просмотра: предельное разрешение (Adaptive Resolution Limit), опция подключения открытой графической библиотеки (Open GL Info) настройки предварительного прослушивания аудио Duration (Продолжительность).

Раздел Display содержит параметры отображения пути движения – подраздел Motion Path, а также опции отключения эскизов на панели проектов и отслеживания процесса оцифровки на панели информации и временной шкале. В разделе Import определяются критерии импорта файлов в проект, а именно: импорта статичного материала (Still Footage) и композиции (Sequence footage), метод интерпретации не помеченного альфа/канала (Interpret Unlabeled Alpha As), тип импорта по умолчанию при перетаскивании файлов в окно программы (Default Drag Import As).

Раздел Output (Вывод) содержит настройки очередности обращения к дискам компьютера, предельное количество файлов или размер видео файлов в мегабайтах, при которых соответствующий материал разделяется на сегменты, минимальный уровень свободного места на диске для перехода на другой диск, продолжительность аудио блоков, использование имени файла и папки по умолчанию.

В разделе Grids & Guides (Координатная сетка и направляющие) вы можете определить стиль, цвет и размеры добавляемых в рабочую область сетки (Grid), пропорциональной сетки (Proportional Grid), направляющих (Guides) и безопасных зон (Safe Margins).

Раздел Label Colors (Цвета меток) позволяет изменить цвета, назначаемые различным меткам ресурсов по умолчанию. А в следующем разделе Label Defaults (Стандартные метки) можно задать метки для таких типов ресурсов, как Composition (Композиция), Video (Видео), Audio (Аудио), Still (Статичный материал), Folder (Папка), Solid (Непрерывный материал), Camera (Камера), Light (Свет), Shape (Форма) и Adjustment (Корректировка).

Раздел Media & Disk Cache (Медиа и кэширование диска) содержит настройки объема памяти, находящегося в распоряжении программы, опции подключения кэширования диска и соответствующего медиакэширования, а также возможность захвата XMP/метаданных при импорте.

Раздел Video Preview содержит настройки предварительного просмотра материала, такие как выводящее устройство, режим, качество и продолжительность вывода, пропорции видеоэкрана. В разделе Appearance располагаются настройки интерфейса, такие как Brightness (Яркость) и дополнительные опции.

Раздел Auto Save используется для задания критериев автоматического сохранения. Раздел Memory & Multiprocessing посвящен настройкам параметров памяти и многопроцессорной обработки.

В разделах Audio Hardware (Аудио оборудование) и Audio Output Mapping (Выходные аудио каналы) настраиваются соответственно выходное аудио устройство по умолчанию и свойства выходных аудио каналов.

Каждый из перечисленных подразделов содержит в правой части четыре кнопки управления окном настроек: OK предназначена для подтверждения выбора, Cancel – для отмены, Previous и Next – для перехода к предыдущему и следующему разделам настроек соответственно.

Источник

Preferences

The following sections describe the Preferences dialog box and the various tasks that can be performed using this menu.

To open the Preferences dialog box, go to:

Use the following keyboard shortcuts to open the Preferences > General menu:

Reset preferences

To restore the default preference settings, press and hold the following keys while the application is starting.

To restore default keyboard shortcuts, Alt-click (Windows) or Option-click (Mac OS) the OK button.

To reset background preferences, follow these steps:

MacOS

Windows

Watch this video to learn how you can reset preferences in After Effects.

Viewing time: 35 seconds

Reveal preferences

Preferences, including keyboard shortcuts and workspaces, are stored as files in the following locations:

To reveal the preferences in After Effects, go to:

It is recommended that you do not modify the files in this directory manually; use the Preferences dialog box to modify the preferences. For information on modifying keyboard shortcuts, see Modify keyboard shortcuts. For information on managing workspaces, see Workspaces and Panels.

The Library folder in Mac OS X is hidden. See the following article to learn how to access hidden user files on Mac OS:

The following list briefly describes the different options listed under the Edit > Preferences menu, especially those options that are not self-explanatory.

General preferences

Path Point and Handle Size: Specifies size of Bezier direction handles and vertices for masks and shapes, direction handles for motion paths, and other similar controls.

Create Layers At Composition Start Time: Layers overview

Preserve Constant Vertex and Feather Point Count When Editing Masks: Designate the first vertex for a Bezier path

Pen Tool Shortcut Toggles Between Pen and Mask Feather Tools: Variable-width mask feather

Expression Pick Whip Writes Compact English: Edit an expression with the pick whip

Create Split Layers Above Original Layer: Split a layer

Allow Scripts To Write Files And Access Network: Loading and running scripts

Enable JavaScript Debugger: After Effects scripting guide at the Adobe After Effects Developer Center on the Adobe website

Use System Color Picker: Choose a color picker

Use System Shortcut Keys (Mac OS only): Keyboard shortcuts

Previews preferences

The GPU Information dialog box is available to check the texture memory for your GPU, and to set the ray-tracing preference to the GPU, if it is available. The OptiX version number and the Copy button are available to copy the general information at the top of the dialog box to the system clipboard.

Viewer Quality ( Zoom Quality and Color Management Quality): Viewer Quality preferences

Show Internal Wireframes: Shows bounding box wireframes for components of collapsed precompositions and per-character 3D text layers.

Mute Audio When Preview is not Real-time: Choose whether to play audio during previews when the frame rate is slower than realtime. When the frame rate is slower than realtime, audio will stutter to maintain sync.

Display preferences

Disable Thumbnails In Project Panel: Composition thumbnail images

Show Rendering Progress In Info Panel And Flowchart: Preview video and audio

Import preferences

Automatic Footage Reloading: Footage that has changed is automatically reloaded when switching back from another application.

There is a drop-down menu to choose drop-frame or non-drop-frame timecode for Indeterminate Media NTSC, which applies to imports like still image sequences in which timecode values are not present or are unknown.

Output preferences

Segment Sequences At, Segment Movie Files At, and Audio Block Duration: Segment settings

Use Default File Name And Folder: Name output files automatically

Источник

Как настроить графику в играх, чтобы компьютер не тормозил

И сохранить приличный вид локаций

Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.

В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.

Что вы узнаете из этого материала

Почему игра может тормозить

Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second. Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.

Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.

Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».

Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.

негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS

Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.

30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.

Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.

Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».

Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.

Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.

Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.

Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.

Источник

VRR — что такое «адаптивная синхронизация частоты кадров»?

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Содержание

Содержание

Геймеры бывают разные: одним важен сюжет, а графика остается на втором плане, другие готовы отдать все, чтобы выжать из компьютера как можно больше заветных кадров в секунду. Но, как активно и часто они ни улучшают для этого игровую систему, визуально не все оказывается гладко: как ни крути, в играх остаются разрывы изображения. Производители нашли, как это исправить — при помощи технологий адаптивной синхронизации кадров, например, VRR. Разберемся, что это такое и чем отличается от остальных технологий.

Представим, что монитор включается и выключается шесть раз в секунду, то есть, работает с частотой 6 Гц. За это время видеокарта успевает подготовить шесть кадров. Они работают синхронно: каждый кадр отображается ровно в момент включения дисплея, поэтому на экране показывается вся информация без изменений. Если видеокарта способна подготовить за тот же промежуток времени не шесть, а семь кадров, то монитор с частотой развертки 6 Гц не сможет отобразить все отрисованные кадры в правильном порядке, но кое-как попытается это сделать. Так как один кадр всегда остается лишним, в какой-то момент на дисплее окажется изображение, составленное из двух кадров, наложенных друг на друга.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Это явление известно как «тиринг». Оно проявляется независимо от мощности процессора, видеокарты, а также «крутости» телевизора и монитора. В результате постоянного «подселения» лишних кадров к тем, которые попали по адресу во время включения монитора, в непрерывном геймплее возникают сдвиги и разрывы. Чтобы исправить это и вернуть игровому процессу плавность, производители придумали технологии синхронизации частоты кадров. Среди уже известных способов, которые мы обсуждали в отдельном материале, есть и совсем новые — например, VRR.

Вспомним основные технологии:

V-Sync — программный способ синхронизации кадров. Технология поддерживается на уровне софта, поэтому может быть включена в любой игре и любом проекте. Принцип работы прост до безумия: драйвер считывает частоту обновления монитора и ограничивает количество кадров, выдаваемых видеокартой, до этого значения. Например, при частоте развертки монитора 60 Гц вертикальная синхронизация ограничит график кадров на отметке 60 fps. Для большинства игровых задач этого достаточно: разрывы исчезают, картинка становится плавной.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Безупречная работа этой функции продолжается ровно до тех пор, пока видеокарта способна обрабатывать необходимое количество кадров в секунду. Если же графический ускоритель снизит частоту хотя бы до 59 fps, то V-Sync автоматически установит ограничение, кратное двум. Тогда на экране станут отображаться не 59 или 60 кадров, а ровно 30 — так, чтобы монитор снова работал синхронно с каждым кадром. В этом и заключается главный недостаток вертикальной синхронизации, который удается обойти с помощью новых технологий.

G-Sync — фирменная технология синхронизации кадров NVIDIA, которая значительно отличается от программного метода. В этом случае не кадры подгоняются под частоту монитора, а частота монитора устанавливается динамически таким образом, чтобы каждое включение монитора соответствовало одному готовому кадру. Естественно, технология обладает ограничениями: работа синхронизации возможна в пределах от 30 fps до 240 fps. И пока тандем не выходит за рамки этих ограничений, все выглядит идеально. Стоит видеокарте сфальшивить и опустить частоту кадров ниже минимума, как волшебный «джисинк» превращается в обычную вертикальную синхронизацию.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Работа этого метода зависит от аппаратных возможностей монитора и видеокарты. Для активации G-Sync пользователю необходимо подружить совместимый дисплей с «зеленым» ускорителем не старше 10-го поколения. Ограничения обусловлены проприетарностью технологии: NVIDIA разрешает использовать свои наработки только в рамках лицензии, расходы на ее приобретение производители мониторов перекладывают на покупателей. Туда же они включают стоимость дополнительного модуля — что-то вроде отдельного компьютера в корпусе монитора, который отвечает за работу синхронизации. Отсюда завышенная стоимость мониторов с поддержкой этой функции.

FreeSync — технология синхронизации кадров от компании AMD. По традиции производитель превращает сложные вещи в простые и делает дорогое волшебство доступным каждому. Поэтому «красная» технология работает так же хорошо, как G-Sync, но не требует установки дополнительного компьютера в монитор, а также разрабатывается в открытом порядке — без лицензий и «переплат».

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Вторая версия FreeSync поддерживает расширенный диапазон частот от 9 Гц до 240 Гц. При этом для активации синхронизации кадров подойдет не только фирменный ускоритель, но также любые видеокарты NVIDIA не старше 10-го поколения. Таким образом, для использования этой технологии достаточно обладать подходящим монитором или телевизором.

VRR (Variable refresh rate) — относительно свежая технология адаптивной синхронизации. На самом деле, это собирательное название для всех алгоритмов синхронизации. Поэтому для технологии, о которой идет речь в материале, лучше использовать название HDMI Forum VRR.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Приставка «HDMI» в расшифровке аббревиатуры говорит о том, что VRR является частью одноименного стандарта передачи данных. И это не первая попытка создать технологию, привязанную к разъему. Ранее функцию под названием VESA Adaptive Sync получил стандарт DisplayPort — те же «кадры», только в профиль.

С появлением новой версии HDMI телевизоры и передающие устройства научились понимать высокую частоту развертки в разрешении 4К, автоматически распознавать контент и подстраивать работу телевизора под игры, а также регулировать частоту обновления экрана динамически, как это делают игровые мониторы с поддержкой G-Sync и FreeSync. Соответственно, VRR работает идентично перечисленным выше технологиям, но имеет несколько преимуществ.

VRR может работать не только на устройствах с поддержкой HDMI 2.1, но также и через HDMI 2.0. Даже в таком режиме пользователь получает эффект плавной картинки. Отличие только в максимальном разрешении и частоте развертки. Если HDMI 2.1 переваривает до 120 fps в разрешении 4К, то HDMI 2.0 ограничен частотой 60 Гц.

С появлением VRR производителям игровых консолей больше не нужно использовать дополнительное ПО в прошивке, чтобы реализовать работу FreeSync или G-Sync. Все уже давно предусмотрено в HDMI, который они, в любом случае, реализуют в своих системах. Более того, производителям телевизоров также можно вздохнуть полной грудью и избавиться от забот по реализации проприетарных технологий синхронизации частоты.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

При подключении ПК или консоли к телевизору с поддержкой FreeSync режим HDR Dolby Vision отключается. Технология синхронизации AMD является отдельной функцией и занимает часть ширины потока HDMI, поэтому некоторые полезные надстройки деактивируются. С VRR такого не случится. Для этой технологии адаптивной частоты выделен собственный канал, используя который, функция не мешает работе остальных сигналов и потоков.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

На чем работает

Даже на начальном этапе распространения функции большинство видеокарт и современных телевизоров оказываются совместимыми с VRR. Технология привязана к стандарту передачи данных и не может быть «вырезана» производителем телевизора или графического ускорителя. Поэтому она поддерживается не только новыми устройствами, но даже прошлогодними видеокартами типа NVIDIA RTX 2000 или AMD Radeon RX 5000 серии. Ходят слухи, что в будущем поддержку новой технологии получат даже устройства со встроенной графикой Intel.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

VRR активно интегрируется в телевизоры LG, начиная с моделей 2020 года, а также в модели Samsung серий Q80 и Q90 и новее. Поддержка технологии заявлена и производителями игровых консолей: Xbox One, Xbox Series и PlayStation 5. До обновления ПО предыдущие консоли Microsoft работали только с Freesync, а прошлые устройства Sony до сих пор довольствуются обычной вертикальной синхронизацией.

Как включить

Для активации VRR необходима не только аппаратная совместимость комплектующих, но и программная поддержка со стороны операционной системы. VRR появилась в Windows 10 после обновления до версии 1903, где функция существует как дополнение к G-Sync и FreeSync, а не отдельная самостоятельная технология.

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Разработчики заявляют, что включение опции не влияет на работу остальных технологий синхронизации, а лишь дополняет их в тех проектах, где нет поддержки других алгоритмов. Например, в играх с DirectX 11, а также в случаях, когда режим работы G-Sync не покрывает задачи пользователя: не хватает диапазона поддерживаемых частот, или поддержка G-Sync и FreeSync просто отсутствует в мониторе.

Чтобы включить адаптивную синхронизацию частоты в Windows 10, необходимо:

После этого отправляемся в Настройки:

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Система:

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Дисплей:

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Настройки графики:

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

И нажимаем «Включить VRR»:

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

Работает?

Чтобы убедиться в работе VRR, подключим игровую сборку с графическим ускорителем NVIDIA RTX 2070 Super к телевизору линейки LG 916NANO и запустим игру без поддержки G-Sync или FreeSync. Панель обладает разрешением 4К, а также поддерживает современные плюшки: HDR, Dolby Vision, HFR, LFC и все актуальные технологии синхронизации частоты кадров. Не забываем проверить настройки в панели управления видеокартой. Для AMD ищем пункт FreeSync, а для NVIDIA надстройку G-Sync:

Adaptive resolution limit что это. Смотреть фото Adaptive resolution limit что это. Смотреть картинку Adaptive resolution limit что это. Картинка про Adaptive resolution limit что это. Фото Adaptive resolution limit что это

После успешной активации режима адаптивной надстройки частоты телевизор сообщит об изменении профиля работы, после чего в игровых настройках графики необходимо отключить классическую вертикальную синхронизацию. Правильная настройка покажет себя в геймплее. Если все настроено верно, в игре исчезнут разрывы изображения и смена кадров станет плавной. Как в этом примере:

Третий — лишний?

Очередная технология адаптивной синхронизации не обещает стать единственным решением, которое заполнит рынок и вытеснит остальные методы. Наоборот, каждый производитель развивает собственный стандарт, улучшает его и модернизирует, что играет на руку пользователю и производителям аксессуаров. Выбирай любую технологию и все равно попадешь в цель. Появление VRR на рынке игровых устройств не стало революцией, как это было с выходом технологии NVIDIA. Но кое-что полезное новый алгоритм все-таки принес — это глобальная стандартизация и упрощение технологий, что помогает активно «въезжать» на рынок игровых устройств даже самым бюджетным моделям телевизоров и мониторов. Как ни удивительно, это снова идет на пользу потребителю — профит, да и только.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *