Abs пластик или стекловолокно что лучше
Аксессуары для пикапов
Качественные аксессуары «Aeroklas» для пикапов, от официальных представителей, позволят превратить автомобиль в надежное средство передвижения и доставки всевозможных грузов, сделав его более функциональным и безопасным.
Чем ABS пластик лучше стеклопластика
Пластик ABS легкий и имеет высокую прочность, поэтому мировые автопроизводители предпочитают использовать только этот материал. Можно сутками рассказывать о преимуществах и уникальности изделий из стеклопластика, но с фактами не поспоришь. Бамперы последних моделей Toyota и Bentley сделаны из пластика ABS, что ставит жирную точку на вопросе сравнения двух материалов.
Правда в том, что стеклопластик, из которого делают разные кунги и крышки, изготавливают в обычной мастерской вручную, других современных технологий нет. Занимаются производством стеклопластика даже те предприниматели, у которых не было большого стартового капитала для организации бизнеса. Небольшая веранда на улице, эпоксидная смола в бочке стоимостью 3000 рублей и фабрика готова к массовому производству стеклопластика. Поэтому все рассказы о редких сортах высокопрочного сырья, из которого изготавливают продукт, лишь уловки рекламных агенств, которые за это делают неприличную наценку.
Чтобы запустить массовое производство продуктов из пластика ABS, нужно потратить внушительную сумму на приобретение современного дорогостоящего оборудования. Для примера, формовку кунгов из пластика ABS осуществляют на специальном станке, стоимость которого составляет 300 000 EUR, не учитывая, что до конечного продукта необходимо выполнить еще несколько операций на других дорогостоящих станках.
Отсюда вопрос: Зачем тратить такие деньги на изготовление продукта, аналог которого очень прост и доступен в изготовлении?
Ответ можно распределить на основные преимущества ABS пластика.
Прочность №1
По прочности изделиям из пластика ABS нет равных, в подтверждение этому стали результаты испытаний на промышленном предприятии AEROKLAS. С одинаковой высоты на изделия из ABS пластика и стеклопластика был брошен один и тот же тяжелый груз. Результат оказался удивительным: стеклопластик тут же разбился в дребезги, а ABS пластик лишь деформировался, после чего поверхность даже частично вернулась в первоначальную форму.
Если есть сомнения, любой может проделать тоже самое. Условия просты: вы оплачиваете стоимость кунга из ABS и ударяете что есть сил кувалдой по любой его части. В случае какого-либо надлома или образования трещины на поверхности ABS пластика, наша компания возвращает вам полную стоимость испорченного кунга и дарит другое изделие из дорогого материала. Мы продаем кунги из разных типов материала. В случае образования небольшой вмятины, вам останется только немного подправить корпус и наслаждаться полной уверенностью в прочности кунга для своего пикапа. Для справки, сервисный центр АВТОКОМ предоставляет качественные и недорогие услуги по устранению подобных дефектов кунга и красят его в цвет, идентичный цвету автомобиля.
Отличаются превосходной прочностью и крышки ABS к пикапам.
Легкость конструкций
Огромным плюсом изделий из ABS пластика от AEROKLAS является маленький вес. Удивительно, но кунг производства AEROKLAS из ABS пластика весит на 25 – 30 кг. меньше, чем кунг из стеклопластика, а прочность при этом имеет противоположное неравенство. Такие конструкции от AEROKLAS, как крышки, легче и прочнее стеклопластикового аналога в 2 раза.
Секрет в том, что ABS пластик это продукт высокого давления и современных технологий, которые исключают возможность образования пор и мелкого брака, что считается обычным явлением при изготовлении стеклопластика. На поверхность стеклопластиковых изделий наносятся дополнительные слои стеклоткани и смолы, что значительно увеличивает вес конструкции. Возможно, для многих вес не имеет значения. Но предприниматели, которые зарабатывают на грузоперевозках, больше оценят свой пикап, который будет весить на 30 кг. меньше и сможет перевезти больше ценного груза. Если же вас коснется необходимость поменять кунг пикапа в гараже, 50 кг вам меньше надорвут спину, чем 80 кг.
Долговечная окраска
Изделия из пластика АБС и стеклопластика красят по одной технологии, но начиная с первого дня эксплуатации автомобиля, срок идеальной поверхности отсчитывается в соответствии с качеством каждого типа материала. АБС пластик не имеет возрастных ограничений, так как не склонен к образованию мелких трещин при перепадах температуры и прочих воздействий внешней среды в момент использования автотранспорта. Противоположный случай с изделиями из стеклопластика, который замерзает в минусовую температуру и подвержен образованию конденсата. Поэтому стеклопластиковые конструкции – экономный вариант в условиях стабильного климата Таиланда, где практически всегда выше 30 градусов тепла. В случае наших погодных условий эта экономия, лишь неразумная трата денег. Лакокрасочные продукты на поверхности стеклопластика уже через 2 сезона потребуют реставрации или даже полного обновления.
ABS GRAIN не нужна краска
Факт – АБС пластик может служить без покраски. Среди изделий АЭРОКЛАС есть специальный пластик ABS с покрытием GRAIN. Секрет нестираемого покрытия GRAIN заключается в самом изготовлении пластика. Дело в том, что дополнительное покрытие не наносят отдельным слоем, а включают его при формировании АБС материала, то есть это покрытие является частью самого пластика, поэтому стереть его невозможно ни при каких условиях. Можно приобрести любое изделие из черного ABS GRAIN и цвета переливающегося на солнце алмаза. Такого цвета среди обычной краски для автомобилей не найти ни в одном уголке мира, а на технологию производства компания имеет патент.
АБС идеален при эксплуатации
При эксплуатации ABS пластик – настоящая находка. Даже если вы сильно нажмете на гвоздь и и сделаете им на поверхности АБС глубокую канаву, она практически не будет заметна. Грани покрытия визуально будут сливаться друг с другом, так как даже на глубине АБС будет того же цвета, и ремонт покрытия не потребуется.
Высокая гигиеничность
В случае стеклопластика, внутри изделия можно встретить не очень гигиеничную виниловую тайско-жигулевскую отделку, которая была изобретена еще в 40х-50х годах в производстве мерседесов, и которую отменили уже к 70-ым.
Изделия из ABS пластика состоят из однородного материала. Пластиковую бархатистую поверхность внутреннего слоя кунгов AEROKLAS можно очистить любым моющим средством, который с легкостью уберет любые загрязнения и въевшуюся грязь. Мыть автомобиль вы сможете самостоятельно, на чем сэкономите приличную сумму.
Что лучше ABS пластик или стеклопластик?
Сегодня никого не удивить разными видами изделий, которые пришли на смену металлу или бумажным упаковкам, их все называют пластиковыми. Но они отличаются своим химическим составом, технологией изготовления, техническими характеристиками. Иногда перед потребителем стоит трудный выбор, какую подкрылку или бампер выбрать из ABS пластика или стеклопластика. Понять преимущество одного материала перед другим можно, после детального рассмотрения свойств каждого.
ABS пластик
Этот термопласт или ударопрочную техническую термопластическую смолу химики создали, соединив:
Название пластика было сконструировано из наименований мономеров. Новое вещество получилось у инженеров со свойствами:
Из ABS пластика делают:
Список производств, где используют для изготовления товаров термопласт можно продолжать до бесконечности, так как динамика производственных мощностей по-прежнему увеличивается. Материал опасен для человека ядовитыми парами, они выделяются во время его изготовления. Термопластическую смолу создают в закрытых боксах с вытяжками, управляют процессом дистанционно.
Характерные особенности стеклопластика
Стеклопластик принадлежит к композиционному материалу, в основу которого вошло стекловолокно со смолой. В качестве связующего вещества химики применили термопластичный полимер. В результате ученые получили состав прочный как сталь, стойкий к различным воздействиям. Раньше не было массового использования стеклопластика. Пока не были освоены учеными технологические процессы, чтобы производить разные по формам изделия.
В основном применяли композиционный материал при производстве:
Когда была разработана пултрузионная технология, сразу изделия из стеклопластика приобрели невероятно широкую популярность, как самые доступные и недорогие. Хотя это спорный показатель. Производство предметов из стеклопластика состоит из трудоемких затрат, куда входит:
Мелкосерийное производство с выгодой использует стеклопластик. Для крупных объемов применяют вакуумную или контактную формовку. Материал хорошо поддается:
Из композиционного состава налажено производство:
Небольшой вес деталей из стеклопластика позволяет быстро производить монтаж, при необходимости обрабатывать. Специальные смолы в составе придали веществу экологичность и негорючесть. С появлением новых технологий расширилась область применения. Стали выпускать стекловолоконные панели, из которых строят дома.
Что общего между ABS пластиком или стеклопластиком
И тот и другой вид пластика получают:
В зависимости все от тех же технологических процессов, оба пластика производят разные:
Объединяет полимеры широкая популярность у производственников и потребителей благодаря:
Оба пластика поддаются обработке. Работы по их совершенству не прекращаются, химики постоянно ведет разработки, добавляя для большей устойчивости различные компоненты.
Чем отличается ABS от стеклопластика
ABS пластик имеет массу преимуществ перед стеклопластиком:
Важное отличие ABS продуктов от стеклопластиковых в том, что их производство возможно организовать при наличии дорогостоящего оборудования.
Какой из пластиков лучше подойдет
Крупные компании, которые способны закупить станки для выполнения операций по изготовлению продукции из ABS пластика, никогда не пожалеют, что занялись подобным производством, по причине высокого качества продуктов. Как и предприниматели, которые выпускают:
Производственники стеклопластиковых изделий заработают известность на изготовлении:
Оценка, какой из пластиков лучше, зависит от многих факторов и показателей, прежде всего от области их применения и платежеспособности приобретателя.
5 заблуждений при выборе обвеса
КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ ТЮНИНГ И НЕ ОШИБИТЬСЯ
МИФ ПЕРВЫЙ.
Стеклопластиковый обвес боится холода или жары?
Это не так. Стеклопластику сделанному по технологии абсолютно все равно какая температура на улице минус 50 или плюс. Благодаря правильной укладке армирующих волокон и сбалансированном содержании компонентов в слоях – композитные стеклопластики прекрасно чувствуют себя в лютый мороз или жару без изменения физических свойств.
Именно по этой причине современная авиация и космическая промышленность использует технологии композитных стеклопластиков – как наиболее стабильные материалы в условиях экстремальных температур. Заменителей композитам на сегодняшний день нет.
Миф второй.
«Толстый лучше, чем тонкий».
На видео показаны ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
А теперь про » неправильный стеклопластик» от некоторых «не очень честных» изготовителей:
При желании в целях экономии времени и средств, можно использовать всего один основной слой слекломата и куски второго слоя на краях, пропитав их дополнительным объемом смолы, что делает детали толстыми (местами 3-4 мм), но очень хрупкими.
Такие детали часто легко рвутся руками и разрушаются при малейшем ударе о препятсвие. Как правило не обладают полноценной эластичностью, очень тяжелые и подвержены усадке изменениям геометрии. Часто доставляют проблемы при подгонке, поверхность внутри неоднородная, с затвердевшими лужицами избытков смолы и разной толщиной на краях.
Чем больше в конструкции армирующих волокон и меньше смолы – тем лучше. Детали топ тюнинга отличает плотное наполнение армирующим веществом при сохранении эластичности в правильной пропорции с прочностью и требованиям по пассивной безопасности.
Рассмотрим один яркий пример (лучше всего в теории).
Предположим.
Бампер берет на себя основную энергию удара, которая угасает по мере деформации тюнинг детали равномерно распределяясь по поверхности. Посмотрите для примера ролик краш-тестов где наглядно понятен данный процесс.
А теперь представим себе подобный бампер, но толщиной в 2 раза больше чем у деталей Топ тюнинг.
При ударе он уже не способен промяться и передает энергию дальше на крылья, двери, оптику, переднюю панель. Посмотрите внимательно на фото (см. выше), передние крылья в следствии удара сдвинулись с сторону дверей. Можно предположить, что данное ДТП в том числе будет иметь и глубокие, скрытые повреждения. В этом случае страдает больше дорогостоящих деталей, чем в первом случае. Вывод очевиден – дешевле разбить одну деталь, чем ремонтировать весь перед машины.
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ!
Топ тюнинг умышленно не публикует на страницах ролики с реальными ДТП.
Миф третий.
«Стеклопластиковый обвес не ремонтируется»
Не правда. Стеклопластик в отличии от АБС пластика, полиуретана или других материалов, можно восстанавливать практически бесконечное количество раз. При грамотном подходе – без ущерба для конструкции и без потери эксплуатационных свойств. Это очередное преимущество стеклопластиковых обвесов.
В практике топ тюнинга были случаи восстановления обвесов разбитых на большое количество кусков. В таких случаях целесообразность восстановления зависит от ценности обвеса и его уникальности.
Миф четвертый.
«Стеклопластик хуже абс-пластика»
Тут спорная дискуссия изначально. Но давайте разберемся.
Ни для кого не секрет, что все крупные концерны- автопроизводители делают бампера и обвесы на свои автомобили из ABS пластика, почему? Ответ прост – экономия!
В огромном объеме производства изготовление литьем под давлением, детали из абс-пластика существенно дешевле, чем стеклопластиковые, изготавливаемые с большим числом дорогостоящих, ручных операций. Кроме того эти детали не требуют трудоемкой подгонки и повторяют в точности необходимые параметры геометрии на всем протяжении использования сложнейшей, но почти вечной матрицы. Однако стоимость запуска в серию подобного тюнинг обвеса очень высока и рентабельность проекта начинается при партиях в тысячи штук.
Матрицу в данном случае изготавливают из металла. Себестоимость такого обвеса порой не превышает несколько сотен долларов, тут много зависит от качества сырья и конечно легко отметить разницу в качестве пластика на заводе Audi или на АвтоВазе в городе Тольятти. Но сейчас не об этом.
У АБС пластика помимо преимуществ в стоимости и качестве есть существенные для нашего брата тюнера недостатки.
Первый и самый главный с точки зрения Топ Тюнинг, убийственный недостаток – эти материалы не держат сложную форму. То есть – дизайн заводского бампера, по определению не может быть глубоким, сложной формы, с крупными открытыми частями под охлаждение и под забор воздуха.
Кроме того, высота заводского бампера или порогов удовлетворяет разве что простого дачника или охотника. В противном случае низкий, с большими вырезами бампер требует дорогостоящих усилений и дополнительных балок прочности, существенно влияющих на себестоимость производства в объемах автопроизводителей.
Второй – материал АБС пластик или полиуретан изготавливается путем инжекции в закрытую матрицу разогретой до очень высокой температуры пластиковой массы. Подобные процессы производства исключают ремонтопригодность обвесов в последствии или делают процесс качественный ремонта дорогостоящим и сложным.
Миф ПЯТЫЙ.
«Обвесы из стеклопластика – одинаково трудные в установке».
Очередная ошибка. Все зависит от конкретной матрицы и мастера. В ассортименте ТОП ТЮНИНГ на сегодняшний день около 1000 разных деталей собственного производства и более 2500 элементов производимых на фабриках партнеров. Одинаковых по сложности установки бамперов не бывает. Правильно изготовленная форма для производства деталей обвесов, снятая с качественного болвана (макета) позволяет производить не менее качественные детали на выходе. Произведённые в такой форме бампера будут ровные, удобные в подгонке и без дефектов поверхности.
Однако, в нашем арсенале есть формы очень почтенного возраста, требующие особого ухода и часто довольно изношенные. В таком случае – готовая деталь из подобной матрицы будет иметь ряд особенностей. Точки, ямки, сколы и стыки на поверхности бампера – явные особенности изношенной формы.
Подобные матрицы в итоге заменяются новыми, блестящими и ровными. Этот процесс требует существенных временных и финансовых затрат. При этом обновление парка матриц в производстве Топ Тюнинг не останавливается никогда.
Вывод – всегда интересуйтесь сложностью детали перед покупкой. На страницах магазина Топ Тюнинг обязательно указан уровень сложности для каждого товара. Это упрощает выбор.
Сотрудники магазина обладают необходимой информацией и готовы к квалифицированным консультациям по каждой детали из нашего ассортимента. Как правило – в арсенале магазина топ тюнинг всегда есть альтернатива сложным тюнинг деталям и выбор позволяет подобрать набор согласно компетенции ваших специалистов.
Специально для покупателей из Москвы и МО мы предоставляем комплекс услуг по установке, покраске и ремонту стеклопластиковых тюнинг обвесов. К вашим услугам специализированный тюнинг центр в семи минутах ходьбы от м. Семёновская.
Для жителей Южного Федерального Округа в городе Краснодар работает квалифицированная команда мастеров с опытом установки обвесов от Топ Тюнинг.
Магазин Топ Тюнинг не рекомендует обращаться за помощью в обыкновенные автосервисы и кузовные центры. Риск попасть на некомпетентного мастера очень велик. Выбирайте профессионалов, обладающих необходимым опытом, владеющим технологией формовки и подгонки стеклопластиковых обвесов.
Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?
«Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?»
Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от «ресничек» на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.
Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.
Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.
Деталь | Стеклопластик, руб. | Металл, б/у, руб. | Новые, Тайвань, руб. |
Крыло Infiniti FX35 | 160 | 375 (одна позиция) | 630 |
Крыло Volkswagen Sharan | 150 | 65-70 | 121 |
Крыло Audi A6 (C4) | 150 | 150 | 240 |
Задняя дверь Volkswagen LT | 500 | 188 (ржавая) | — |
Крыло W202 | 300 | 80 (много предложений со ржавчиной) | 67 |
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter | 500 | 300-500 (в плохом состоянии) | — |
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY
Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.