Aaic гмссб что такое
Основные сокращения GMDSS
Accounting Authority Identification Code
Опознавательный код расчетной организации
Automatic gain control
Автоматическая регулировка усиления
ALRS
Admiralty List of Radio Signals
AMVER
Automated Mutual-Assistance Vessel Rescue System
Автоматическая служба взаимной помощи при спасании судов
Atlantic Ocean Region (East), coverage area of INMARSAT satellite
Восточно-Атлантический район, охватываемый спутником ИНМАРСАТ
AOR—W
Atlantic Ocean Region (West), coverage area of INMARSAT satellite
Западно-Атлантический район, охватываемый спутником ИНМАРСАТ
Automatic repetition request (mode of telex operation for point-to-point working between two station)
Автоматический запрос повтора (вид телексной связи для прямой связи между двумя станциями)
ASCII
American Standard Code for Information Interchange
Американский стандартный код для обмена информацией
А1А
Continues wave telegraphy, Morse code
Телеграфия незатухающими колебаниями, код Морзе
А2А
Telegraphy by the on-off keying of tone modulated carrier, Morse code, double sideband
Амплитудная тональная телеграфия, код Морзе
Telephony using amplitude modulation: double sideband
Амплитудная телефония (используются две боковые полосы)
Основное о ГМССБ
В 18 веке корабли, ходящие в прибрежных и международных, водах использовали азбуку Морзе для информирования ближайших судах о бедствии или аварийных ситуациях. Так как для такого общения использовались звуковые и световые сигналы, такой тип передачи информации не всегда читался правильно. Поэтому, благодаря IMO под СОЛАС главой 4 было создано международное руководство по безопасности – ГМССБ.
ГМССБ и его использование
С 1 февраля 1999 Глобальная Морская Система Спасения при Бедствии (ГМССБ) вступила в силу. Был создан стандартный коммуникационный протокол, руководства и оборудования для кораблей в аварийной ситуации. Все пассажирские и торговые суда с вместимостью больше 300т ходящие в международных водах должны иметь ГМССБ оборудование.
Судно под ГМССБ посылает сигнал бедствия через спутник или коммуникационное оборудование. Так же оно получает морские сообщения безопасности и может общаться с другими судами через радио оборудование.
ГМССБ делится на 4 категории требований к оборудованию в зависимости от района плавания корабля:
Зона Расстояние от берега Оборудование
А1 20-50 миль VHF
А2 50-400 миль VHF + MF/HF
А3 70° N – 70° S VHF + MF + 1 INMARSAT
A4 За 70° N – 70° S HF + MF + VHF
1. Средняя частота (MF): 300 Khz – 3 MHz
2. Высокая частота (HF): 3 MHz – 30 MHz
3. Очень высокая частота (VHF): 30 MHz – 300 MHz
Оборудование ГМССБ состоит из:
1. ИНМАРСАТ: оборудование использует спутники для передачи сообщений и файлов между судами, судном и берегом и берегом и судном.
Пример НАВТЕКСа
2. НАВТЕКС: НАВТЕКС – автоматическая система, которая распространяет сообщения связанные с навигационными опасностями, прогнозом погодой, поисковыми и спасательными операциями и другие сообщения.
3. Аварийный радиобуй, указывающий место бедствия (EPIRB): помогает найти выживших во время спасательных операций.
4. Радиолокационный ответчик (SART) : Суда легко смогут найти выживших с помощью радара.
Пример как может выглядеть DSC VHF
5.ЦИВ (DSC) : основное средство связи между судами, а так же судном с берегом и наоборот. Включает в себя MF/HF и VHF радиоустановки.
Переносная морская рация
Важный элемент ГМССБ оборудования. Данная ГМССБ рация находится на мосту в количестве 3-4 штук в зависимости от требований класса к судну. Во время бедствия эти рации должны быть принесены на спасательный плот или шлюпку вместе с запасными батареями для них. Так же они могут быть использованы на судне в аварийных ситуациях.
Требования IMO для ГМССБ переносных раций:
1. Легки в использовании.
2. Для двухсторонней связи могут быть использованы каналы 16 (156.8 MHz) и 6 (156.3 MHz).
3. Выдержат падение с расстояния в 1 метр.
4. Водонепроницаемы на глубине в 1 метр в течении 5 минут.
5. Минимальная мощность 0.25 Ватт.
6. Есть возможность уменьшить мощность сигнала.
7. Антенна должна быть установлена вертикально и действовать во все стороны.
8. Батарейка должна выдержать 8 часов непрерывной работы устройства.
Была ли эта статья полезная вам? Какую дополнительную информацию вы бы хотели увидеть здесь?
Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок 17
Основы ГМССБ
Элементы ГМССБ
ГМССБ состоит из следующих элементов:
Система спутниковой связи Inmarsat
Система спутниковой связи Inmarsat включает в себя береговые станции спутниковой связи CES, которые располагаются в различных местах и позволяют осуществлять выход в другие сети связи и Internet путем коммутации судовых станций спутниковых связей SES и четырех спутников, находящихся над экватором на расстоянии от поверхности земли порядка 36 000 километров. Спутники покрывают практически всю поверхность Земли, за исключением районов выше 70° северной и южной широты, тем самым ограничивая связь на полюсах Земли. Спутники движутся со скоростью вращения Земли, поэтому являются неподвижными относительно поверхности Земли.
Коспас-Сарсат
COSPAS-SARSAT — это международная космическая система поиска и спасения терпящих бедствие судов. Сама система состоит из пункта приема информации на суше (ППИ), спутниковой группировки и непосредственно самих аварийных радиобуев, находящихся на судне и срабатывающих при аварийных ситуациях. Спутниковая группировка находится на орбите в 800-1000 км от поверхности Земли.
Система передачи аварийного сигнала строится на приеме его спутником и передаче на ППИ, а также с помощью записи данного сигнала в память спутника для последующей его ретрансляции в службу спасения. Принцип определения местоположения данного буя — «Доплеровский сдвиг», что является преимуществом по сравнению с определением координат по системе Инмарсат, так как последние неподвижны относительно Земли и свое местоположение буй должен передать сам, с помощью встроенного приемника ГНСС.
Слабым местом в системе Cospas-Sarsat является отсутствие полного покрытия поверхности Земли, и ожидание подлета спутника к месту работы аварийного радиобуя может составлять до 2-х часов, впоследствии спутнику необходимо попасть в зону видимости ППИ и передать информацию с АРБ, что тоже занимает время. В отличие от этого, в системе спутниковой связи Inmarsat при нахождении АРБ в зоне видимости спутника, сообщение передаётся практически сразу. АРБ имеет встроенный маломощный передатчик, работающий на частоте 121,5 МГц, которая является международной авиационной частотой, использующейся для ориентации поисковой группировки на цель.
Система наземной радиосвязи Морской подвижной службы
В системе связи Морской подвижной службы для ЦИВ выделены следующие частоты:
Система Navtex
Система Navtex предназначена для передачи навигационных и метеорологических извещений, предупреждений и других срочных извещений. Система Навтекс является международной автоматизированной и поддерживается рядом стран в области сотрудничества по ГМССБ.
Navtex состоит из береговых станций, работающих на частотах 518 кГц, и судовых приемников, которые обязательны на судах с 1993 года. Работа между станциями и приемниками ведется на английском языке и осуществляется по расписанию.
Navtex является частью Всемирной службы навигационных предупреждений и ведет свое вещание в прибрежных районах, в непосредственной близости от стационарных станций. Как и любая дальность радиоканала, расстояние, на которое передается информация по системе Navtex, зависит от чувствительности приемника, мощности передатчика на базовой станции, высоты расположения антенны, а также других дополнительных факторов, и не превышает дальность от базовой станции в 400 миль. При нахождении судна на расстоянии, превышающем дальность действия системы, навигационная, метеорологическая и другая информация передается по каналам связи через Inmarsat, или с помощью УБПЧ на отведенных для этого каналах на частотах в КВ диапазоне.
Радиолокационное обнаружение
Радиолокационное обнаружение основывается на работе радиолокационных станций в районе бедствия и засветке объектов и сигналов, попадающих в действия луча станций.
Для этого помимо АРБ и системы Инмарсат и Cospas-Sarsat, а также УКВ ЦИВ на 70-м канале, в системе ГМССБ предусмотрена работа радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 2,3 см. Такой ответчик при облучении дает на мониторе РЛС засветку в виде последовательности точек или дуг в направлении обратного пеленга от направления на радар. Тем самым обозначается местонахождение радиолокационного ответчика.
Принцип построения ГМССБ
Принципы организации ГМССБ определены Правилами Главы IV Международной Конвенции SOLAS-74 с поправками 1995 года, и в соответствии с этими правилами идет построение всей системы.
Районы акватории мирового океана
Вся акватория мирового океана разбита на районы. Каждый район обусловлен каналами связи с ситуационно-координационным центром, тем самым выход в каждый район должен сопровождаться обеспечением поддержки связи по этим каналом. Это достигается путем установки на борту специализированного оборудования. Районы нумеруются и имеют следующее определение и каналы связи:
Кроме состава оборудования связи, морские районы влияют на квалификацию и подготовку судовых операторов ГМССБ, находящихся в экипаже.
Режимы связи согласно требованиям правила VI/4 СОЛАС
В связи с требованием правила VI/4 СОЛАС, судовое радиооборудование должно обеспечивать следующие режимы связи:
Персонал, обслуживающий оборудование ГМССБ
По квалификационной части персонал, обслуживающий и обеспечивающий работу оборудования ГМССБ, должен, в соответствии со статьей 47 регламента радиосвязи, иметь следующие дипломы:
Национальные требования РФ к персоналу судов, НЕ попадающих под требования конвенции СОЛАС, можно найти в совместном Решении Департаментов Мореплавания и Внутренних водных путей Минтранса России, Департамента по рыболовству Минсельхозпрода России от 20/11-98 г. № 2-3-12/490.
Монтаж, проектирование и обслуживание систем ГМССБ
При этом при монтаже и проектировании систем ГМССБ необходимо соблюдать требования:
К источникам питания ГМССБ выдвигаются отдельные требования. Резервный источник питания предназначен для обеспечения радиоустановки электрическим током при выходе из строя основной системы питания. Как правило, на судах это выполняет АКБ или аварийный ДГ.
Для обеспечения беспрерывной связи с КСЦ в системе связи ГМССБ на судах, ходящих по району А3 и А4, должно быть использованы следующие способы:
При дублировании оборудования на судне дополнительно устанавливаются:
При работе судов в районе А1 и А2 достаточно иметь один из этих способов.
Настоящее и будущее Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ)
На протяжении всей истории, эволюция технологии коммуникаций при морских бедствиях и для обеспечения безопасности в значительной степени опиралась на развитие инициатив глобального поиска и спасания. В 1999 г. Международная морская организация (IMO) разработала новую Глобальную Морскую Систему Связи при Бедствии (ГМССБ), направленную на предоставление обширной коммуникационной поддержки, необходимой для выполнения глобального плана поисково-спасательных работ. С тех пор эта система позволила повысить международные коммуникации при бедствии «судно-берег», улучшить связь «судно-судно» и получить общую прозрачность в том, как моряки смогут содержать свое судно и экипаж в безопасности. Здесь мы подробнее остановимся на понятии «ГМССБ», на технологической модернизации ГМССБ и потенциале ГМССБ в будущем.
Что такое ГМССБ?
Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ) служит как взаимосвязанная морская коммуникационная сеть, которая помогает судам избегать опасных чрезвычайных ситуаций на воде и предупреждать об опасности других. Изначальная концепция ГМССБ состоит в том, что представители службы поиска и спасания на берегу и располагающиеся в непосредственной близости от судна, которое терпит бедствие, будут незамедлительно оповещены о происшествии. ГМССБ требует, чтобы суда массой 300 брутто-тонн и выше были оборудованы необходимыми устройствами коммуникации для безопасности.
Согласно действующим морским правилам, соответствующие требованиям ГМССБ суда обычно имеют на борту:
Модернизация ГМССБ
Нормативные документы, подкрепляющие ГМССБ, регулярно пересматриваются и постоянно адаптируются к изменяющейся экосистеме продуктивности и безопасности на море. С февраля 2009 года было прекращено использование спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ в обработке буев 121,5 МГц и 243 МГц, что привело к полному внедрению технологии транспондера АИС, по состоянию на 1 января 2010 года. Для замены существующей системы SART (САРТ), которая работает совместно с морским радаром X-диапазона, был представлен радиолокационный ответчик AIS SART.
Непрерывная эволюция ГМССБ к лучшим технологиям, таким как инновации AIS SART, не только обеспечивает моряков надежной продукцией для безопасности, но и позволяет экипажам выбирать оборудование, которые будут более эффективно защищать суда.
Будущее Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ)
Рост мировой торговли и морских перевозок считается движущей силой в быстром внедрении АИС-технологий, помогающих уменьшить количество морских происшествий и повысить качество управления морским движением.
Цель технологий ГМССБ на судне подразделяется на пять частей: система оповещения, координация поиска и спасания, местоположение, радиопередача безопасности на море и общие коммуникации. Существует мнение, что АИС-технологии стоит рассматривать как что-то большее, чем просто определяющий местоположение инструмент. Развитие радиолокационных ответчиков AIS SART и аварийных радиобуев АИС дает дополнительную возможность отслеживания с помощью GPS-координат. За счет расширения ассортимента устройств АИС, разрешенных для поддержки ГМССБ, появляется возможность улучшить выявление, отслеживание, восстановление судов и выживание экипажа в поисково-спасательных сценариях.
С развитием АИС устройств, оснащенных спутниковой поддержкой, повышается уровень точной информации отслеживания. В том числе благодаря этому, Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ) продолжает развиваться как часть глобальной миссии по спасению жизни.
Купить оборудование ГМССБ или посмотреть каталог можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Радиооборудование ГМССБ (GMDSS)
В данной статье рассмотрена радиотелефонная связь, не относящаяся к бедствию и безопасности.
вызов радиостанции непосредственно в режиме телефонии;
вызов станции для радиообмена в режиме телефонии, используя цифровой избирательный вызов (описан при рассмотрении аппаратуры ЦИВ).
ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕЛЕФОНИИ
Использование частот в радиотелефонии осуществляется в соответствии с Регламентом радиосвязи (ст.60, раздел IV) и подразделяется на нижеприведенные диапазоны. Диапазон частот 1605÷4000 кГц (ПВ диапазон)
Данная связь осуществляется в режиме однополосной телефонии с подавленной несущей (J3E).
Судовая станция при вызове береговой станции в радиотелефонии должна использовать в порядке предпочтительности:
рабочую частоту, на которой береговая станция ведет наблюдение (см. List of Coast Stations);
вызывную частоту 2191 кГц, если частота 2182 занята обменом по бедствию.
После установления связи на вызывной частоте, радиостанции для осуществления обмена должны переходить на рабочие частоты. При работе с иностранными береговыми станциями судовые радиостанции переходят на рабочую частоту 2045, 2051, 2054, 2057 кГц.
Судовая станция при вызове другой судовой станции в радиотелефонии должна использовать:
вызывную частоту 2182 кГц;
рабочую частоту, предназначенную для связи между судами при большой интенсивности радиообмена на основе предварительной договоренности.
Береговые станции, как правило, вызывают судовые радиотелефонные станции другой национальной принадлежности на частоте 2182 кГц, а станции своей национальности либо на рабочей частоте, либо, в случае вызовов отдельных судов, на частоте 2182 кГц.
Диапазон частот 4000÷27500 кГц (КВ диапазон)
Береговая станция при вызове по радиотелефону судовой станции должна пользоваться (Руководство по радиосвязи, 1999, Appendix S17, p. 218):
одной из рабочих частот, присвоенных данной станции (см. List of Coast Stations);
частотой 4125 или 6215 кГц для вызова в симплексном режиме.
Судовая станция при вызове по радиотелефону береговой станции должна использовать одну из частот: 4125 (ch 421), 6215 (ch 606), 8291 (ch 833), 12290 (ch 1221), 16420 (ch 1621) кГц, либо одну из рабочих частот, парную с частотой передачи, присвоенной береговой станции.
Поддиапазон частот,МГц | 4 | 6 | 8 | 12 | 16 | 18/19 | 22 | 25/26 |
Номер вызывного канала | 421 | 606 | 821 | 1221 | 1621 | 1806 | 2221 | 2510 |
Rx | 4417 | 6516 | 8779 | 13137 | 17302 | 19770 | 22756 | 26172 |
Tx | 4125 | 6215 | 8255 | 12290 | 16420 | 18795 | 22060 | 25097 |
Судовым радиостанциям для передачи сообщений береговым станциям и для межсудового радиообмена разрешено использование следующих частот в симплексном режиме (Руководство по радиосвязи, 1999, Appendix S17, p.226):
Диапазон частот, МГц
Cудовая р/станция (приемник и передатчик)
12353 12356 12359 12362 12365
16528 16531 16534 16537 16540 16543 16546
18825 18828 18831 18834 18837 18840 18843
22159 22162 22165 22168 22171 22174 22177
25100 25103 25106 25109 25112 25115 25118
Диапазон частот 156÷174 МГц (УКВ диапазон)
(Руководство по радиосвязи, 1999, Appendix S18, p.242)
Вызовы между судами и вызов береговой станцией должны, как правило, производиться на частоте 156,8 МГц (16 канал). Вызов береговой станции судном должен по мере возможности производиться на рабочем (дежурном) канале, присвоенном данной радиостанции.
16 канал используется только в случаях аварийного радиообмена и для обычных вызовов.
75 и 76 каналы запрещены к использованию, так как создаются помехи 16-му каналу.
Каналы 15 и 17 могут также быть использованы для внутрисудовой связи с мощностью передатчика, не превышающей 1W.
Для связи между судами рекомендуется использовать каналы в следующей последовательности: 6, 8, 10, 9, 72, 73, 69, 67, 77, 15, 17.
Связь в направлении «судно-берег» для общественной корреспонденции рекомендуется осуществлять на следующих дуплексных каналах: 1÷5, 7, 60÷66, 78, 81÷88.
Использование каналов УКВ радиостанции в конкретном порту определяется «Обязательным постановлением по порту». В иностранных портах информацию можно взять из Guide to Port.
Организация связи. Ведение разговоров по радиотелефону
Организация связи. Ведение разговоров по радиотелефону
При связи «судно-судно» главным на канале является вызываемая станция (береговая станция в любом случае будет главной на канале связи).
Первоначальный вызов любой радиостанции должен состоять из следующего:
1.Позывной или любой другой сигнал опознавания вызываемой станции, передаваемый не более трех раз.
2.Слова THIS IS или DE (при языковых трудностях).
3.Позывной или другой сигнал опознавания вызывающей станции, передаваемый не более трех раз.
Прежде чем начать вызов, оператор судовой станции должен убедиться:
1)что время вызова не совпадает со временем прослушивания эфира на частотах бедствия;
2)что на выбранном канале не ведется радиообмен.
Если вызываемая станция не отвечает на вызов, посланный 3 раза через промежутки времени в 2 минуты, вызов может быть повторен через интервал времени, составляющий не менее трех минут.
После установления связи между судовой и береговой станциями или другой судовой станцией на вызывной частоте они должны перейти для осуществления обмена на рабочие частоты или канал.
Окончательное решение относительно рабочей частоты при связи между береговой и судовой станциями должна принять береговая станция.
Береговая станция может с помощью сокращения TR (Tango Romeo) запросить судовую станцию передать ей следующие сведения:
местоположение, курс и скорость судна;
последний порт захода;
следующий порт захода.
Данные сведения, перед которыми ставится сокращение TR, должны сообщаться судовыми станциями, когда это представляется целесообразным, не дожидаясь предварительного запроса береговой станцией. Эти сведения сообщаются только с разрешения капитана судна.
После установления связи на рабочей частоте следует радиообмен в следующей форме:
1.Позывной или любой другой сигнал опознавания вызываемой станции, передаваемый не более одного раза.
2.Слова THIS IS или DE (при языковых трудностях).
3.Позывной или другой сигнал опознавания вызывающей станции, передаваемый не более одного раза.
4.Передача радиотелеграммы или любого другого сообщения.
При заказе телефонного разговора с береговым абонентом вызывающая станция передает номер телефона абонента. Береговая станция устанавливает связь с телефонной сетью, в то время как вызывающая станция ожидает на рабочем канале.
По окончании радиотелефонного разговора, если нет других заказов, конец работы между двумя станциями указывается каждой из них посредством слова «конец связи» (OUT) или сокращения VA (Victor Alfa). Продолжительность частного телефонного разговора не должна превышать 6÷12 минут.
Справочник по береговым радиостанциям
Справочник по береговым радиостанциям
Данный справочник содержит информацию по береговым радиостанциям и береговым земным станциям всего мира, переиздается в Женеве под надзором ITU каждые 2 года на разрешенных IМО испанском, английском и французском языках, дополняется приложениями, содержащими корректуру, каждые 6 месяцев (в соответствии с Регламентом радиосвязи, §26).
Администрации государств предоставляют информацию об изменениях в работе станций генеральному секретарю ITU и несут ответственность за ее достоверность.
В предисловии кратко указано основное содержание справочника (четыре части и четыре приложения) и подробно описано содержание таблиц части III на английском языке. На боковой поверхности Справочника справа черным цветом отмаркированы части справочника, соответствующие оглавлению, что очень удобно для пользователя.
Часть I. Символы и сокращения
В этой части в табличной форме приводятся буквенные индексы стран мира, информация о радиостанциях, помещенных в Справочнике, другие символы и сокращения, используемые в нем на английском языке.
Часть II. Алфавитный указатель индексов стран и радиостанций
Эта часть включает в себя сводную таблицу индексов стран и номеров страниц Справочника, на которых содержится информация о береговых станциях, принадлежащих этим странам, и алфавитный список всех радиостанций.
Таблица содержит 7 колонок:
1.Список символов стран в алфавитном порядке.
2.Названия стран, соответствующих этим символам.
3.Номера страниц, где можно найти в алфавитном порядке все радиостанции данной страны, по которым приводится исчерпывающая информация.
4.Номера страниц, где помещены примечания по использованию конкретных частот и каналов этих радиостанций данной страны, в которых приводится дополнительная информация.
5.Номера страниц, где приводятся тарифы на услуги радиосвязи данной страны, оказываемые береговыми радиостанциями.
6.Номера страниц Справочника, где содержатся тарифы на услуги береговых земных станций системы INMARSAT данной страны.
7.Номера страниц, где можно найти информацию по переоснащению береговых радиостанций данной страны оборудованием ГМССБ, о частотах и режимах их работы.
Алфавитный список содержит перечень названий всех радиостанций и номера страниц, где приводится исчерпывающая информация по работе данной береговой радиостанции.
Часть III. Подробный сервис береговых станций, работающих с общественной корреспонденцией
Первая половина содержит сведения о береговых станциях, которые представлены в табличной форме. Береговые станции сгруппированы по странам, которым они принадлежат, в алфавитном порядке согласно их буквенным индексам.
Каждый лист начинается с буквенного индекса страны и ее названия на трех языках (если после названия страны стоит знак ♦, то это значит, что географические координаты передающих антенн береговых радиостанций данной страны даны приблизительно и радиопеленгование не даст желаемых результатов), имеет с обеих сторон нумерацию строк (01-60), внутри которых помещается «шапка» из 10 информационных окон и содержательная таблица из 11 колонок по каждой радиостанции.
Информация, содержащаяся в заголовке станции («шапке»):
1.Наименование станции/позывной сигнал.
2.Вид сервиса, обозначен одним из следующих символов:
4.Позывные радиостанции в радиотелефонии.
5.Виды сервиса, оказываемые данной станцией (условные обозначения приведены в части I).
6.Телефонный номер станции.
7.Телексный номер станции, который может быть использован как автоответ данной станции.
8.Номер телефона/факса станции.
9.Сокращения, относящиеся к оплате связи, расшифровка которых приведена в ч. IV.
10. Примечания, касающиеся дополнительной информации о станции, видов сервиса и специальных радиоканалов, обозначены цифровыми сносками в круглых скобках.
Ниже «шапки» каждой радиостанции следует основная таблица, где указываются частоты работы станции в порядке возрастания их значений и другая информация, приведенная ниже:
1.Позывной береговой станции (Регламент радиосвязи, ст. 25).
2.Идентификационный номер береговой станции или ее телексный номер (Регламент радиосвязи, ст. 25, части 5 и 6).
3.Приоритет частотного канала. Применяются следующие обозначения:
6.Тип излучения (модуляция).
8.Часы передачи Traffic list (Списка позывных) и дежурства береговой станции. Время передачи Traffic list указаны точками на временной диаграмме. Время указано в UTC.
10.Географические координаты передающей антенны береговой станции.
11.Отмечены номера, касающиеся дополнительной информации о береговой станции, приведенной во второй половине части III.
Вторая половина ч. III, примечания, сгруппирована по вышеописанному принципу и содержит информацию по различным процедурам связи, особенностям использования частот.
Эта часть включает в себя данные, необходимые для расчета оплаты береговой станции (Land station charge/Coast Charge), передачу сообщения по земным каналам связи (LandLine charge) и специальные виды оплаты (Special charges), а также названия и юридические адреса предприятий связи, ответственных за оплату счетов.
Тарифы указаны в золотых (швейцарских) франках (GF) или в единицах права заимствования международного валютного фонда (SDR).
Дополнительную информацию об оплате при необходимости можно получить непосредственно с береговой станции, обратившись к оператору со служебной запиской.
Каждому виду сервиса присвоен свой буквенный индекс в алфавитном порядке:
В одной стране различные радиостанции имеют неодинаковые тарифы за один и тот же сервис, поэтому к буквенному индексу добавляется цифровой (А1, Н3, М2). Оплата береговой составляющей канала связи за передачу срочных радиотелеграмм возрастает на 100 %, если это особо не отмечено в тарифах.
Приложение 1. Морские подвижные спутниковые системы
В приложении помещена информация о спутниковой системе связи. Здесь указаны сведения о всех береговых земных станциях системы INMARSAT, их координаты, обслуживаемые океанские районы, часы дежурства и виды сервиса. Также указана оплата за обеспечение связи в системе INMARSAT.
Приложение 2. ГМССБ
Приложение состоит из 3 частей, в которых содержится информация о береговых станциях, задействованных в ГМССБ.
В части В указаны береговые станции: индекс страны, океанский район, вид обслуживания в ГМССБ, часы работы, оплата, координаты.
В части С указаны береговые станции, передающие срочную информацию, метеорологические, навигационные предупреждения и другую информацию в системе NAVTEX, УБПЧ.
Приложение 3. План распределения национальных каналов для ЦИВ
В приложении приводится план выделения национальных каналов ЦИВ для групп стран в диапазонах частот 435÷526,5 кГц и 1606,5÷2160 кГц на английском языке.
Приложение 4. План распределения каналов в КВ диапазоне для А1А (Морзе) береговым станциям по странам и регионам
Береговые станции передают трафик лист, который состоит из расположенных в алфавитном порядке позывных сигналов судовых станций, для которых береговая станция имеет информацию.
Трафик лист передается на обычных рабочих частотах береговой станции в определенное время с интервалом не менее двух часов и не более четырех часов. На коротких волнах интервал должен быть не менее одного часа.
Информация по частотам, классам излучения и времени передачи трафик листа содержится в List of Coast Stations (ч.III, в частотно-временной таблице каждой береговой станции на определенных частотах жирными точками помечены часы передачи Traffic list).
Передаче трафик листа предшествует общий вызов всем станциям. Общий вызов может осуществляться на вызывной частоте в следующей форме:
«вызов всем станциям» или CQ (Charlie Quebec), передаваемый не более 3 раз;
слова THIS IS или DE (Delta Echo);
название береговой станции (не более трех раз);
Судовые станции должны по мере возможности слушать передачу трафик листа береговой станцией, с которой они ведут радиообмен. Услышав в списке свой позывной, судовая станция должна по окончании передачи трафик листа выйти на связь с данной береговой станцией.
Радиотелексная связь
Автоответ береговой станции состоит из:
четырехзначного телексного номера;
группы или групп букв (аббревиатура), обозначающих название и национальную принадлежность этой радиостанции (автоответ береговой станции Гонконг-Радио: 1480 HKGRDO HX).
Автоответ судовой станции включает в себя:
телексный номер избирательного вызова;
позывной сигнал судовой радиостанции;
латинскую букву «Х», указывающую, что данная станция является морской подвижной станцией (пример автоответа судовой станции: 71001 URID X).
Автоответ телексного абонента береговой сети cодержит:
телексный номер абонента;
короткое слово/группу букв, обозначающих название компании;
Телекс используется в ГМССБ как для обмена в случаях бедствия, срочности и безопасности, так и для передачи общественной корреспонденции.
В связи с этим частоты (в кГц), используемые в радиотелексе, можно разделить на следующие группы:
HF-MSI (Maritime Safety Information)
SHIP-TO-CRS (Coast Radio Station)
Примечание: символом «*» помечены частоты, выделенные для использования в NAVTEX.
ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ В СЛУЧАЯХ БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИЕМ СООБЩЕНИЙ В РЕЖИМЕ FEC
С помощью судового радиотелекса в режиме FEC оператор может принимать:
2)навигационные предупреждения (Admiralty List of Radio Signals, Vol. 3; List of Radiodetermination and Special Service Stations, List VI, ITU, Section 11);
NAVTEX: 518, 490, 4209,5 кГц (специализированный приемник, работающий избирательно, «отметает» ненужную информацию)
ОБМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ
Весь радиотелекс при связи с береговыми абонентами (получателями корреспонденции) делится на два больших раздела:
2)Store and Forward (режим с промежуточным накоплением или режим «почтового ящика»), когда телексное сообщение вводится в устройство накопления береговой станции и в удобное для нее время передается береговому абоненту без участия судового оператора.
Как правило, инициатором телексной связи является судно для того, чтобы передать или забрать для себя корреспонденцию. Выбор береговой станции должен осуществляться судовым оператором, исходя из района плавания, условий прохождения радиоволн (зима/лето, день/ночь), занятости каналов и т.п., придерживаясь принципа: чем ближе к абоненту, тем лучше, учитывая стоимость предлагаемых услуг этой станции.
Большинство береговых радиостанций работают на нескольких частотных телексных каналах (класс излучения F1В или J2B) для связи с судами в автоматическом или полуавтоматическом режимах и, если канал свободен, передают на нем сигнал свободного канала, который состоит из позывного этой станции кодом Морзе и одно- или двухтонального звукового сигнала.
В этом случае, вызвав береговую станцию с помощью судового телексного терминала, оператор будет работать с компьютером, который запрограммирован на жесткую процедуру радиообмена с помощью специальных команд, список которых приведен ниже. В процессе работы в телексной сети на экране монитора могут также появляться кодовые сокращения, используемые в международной практике, которые также приводятся ниже.