A c refrigerant недоступен что значит
Из-за штамма коронавируса «Омикрон» в аэропортах Египта начался коллапс
Туристов стали задерживать карантинные бригады
В египетской курортной провинции Красное море объявлена чрезвычайная ситуация: страна всерьез опасается распространения «Омикрона» — нового ковидного штамма-мутанта. На особый контроль поставлены аэропорты, туда стянуты так называемые карантинные бригады — медики, чья задача не допустить проникновения нового инфекционного агента на территорию страны. Однако в условиях рекордного наплыва туристов эта похвальная инициатива властей привела к подлинному коллапсу в курортных аэропортах, и до того известных столпотворениями и даже потасовками. Мы узнали, как выживают в гигантских очередях российские туристы.
К провинции Красное море относятся курорты Хургада и Марса-Алам. В день Марса-Алам принимает до 20 международных рейсов, а Хургада — 100 и более, преимущественно из РФ. Аэропорты и до сегодняшнего дня были загружены до предела, а с введением дополнительного контроля прибывшие и вовсе рискуют застрять там надолго.
— Потолкались в ковидной массовке, — делится прилетевшая во вторник в Хургаду москвичка Юлия. — Но нам с мужем проще, мы с сертификатами о вакцинации. А вероятных вирусоносителей ищут среди не привитых и тех, кто недавно бывал в африканских странах. Еще обращают внимание на тех, кто чихает и кашляет, их отправляют на тест. Если все нормально, то можно ехать в отель. А тех, кто из Африки, в любом случае на недельный карантин под тщательное наблюдение врачей и потом еще неделю ежедневно к доктору на осмотр. Тщательно проверяют и прибывающих, и убывающих. Это хорошо, но очень долго, люди на чемоданах нервничают. Некоторые ведут себя неадекватно, что портит отдых с самого начала.
По словам временного главы египетского минздрава, пока «Омикрона» в стране нет. Хотя, по сообщениям европейской прессы, именно из Египта его привезла домой бельгийка, ставшая первой в своей стране носительницей «Омикрона». Правда, возвращалась она транзитом через Турцию, поэтому под подозрение попадает еще одно излюбленное российскими отпускниками направление.
— Пять дней назад был праздник открытия Аллеи сфинксов в Луксоре, — рассказывают россияне, заканчивающие десятидневный отдых в Хургаде и готовящиеся к вылету. — Многие, как и мы, подгадали, чтобы попасть на него, все же полвека раскопок позади, на такую древность не везде полюбуешься! В итоге наш заезд, кажется, самый массовый, хотя и до этого уже мест в отеле не хватало. Как будем вылетать с усиленными проверками, даже не представляем! Еще до их введения люди по 5 часов в аэропорту толпились, а сейчас что будет — даже подумать страшно! А у нас еще двое мелких.
Египетские власти пытаются облегчить участь и туристов, и служащих аэропорта, и самих «карантинных бригад» — к примеру, установили в залах прилета и вылета мобильные пункты экспресс-тестирования. Но пока они не сильно спасают.
— Пока стояли в очереди, мужчина рассказывал, что в аэропорту Шарма одну нашу туристку так замариновали, что она накинулась на египетского офицера с кулаками, — делятся супруги, сегодня вернувшиеся из Хургады в Питер. — Ну да, это достает, конечно. То открой, это включи… Но знали же, на что шли! Надо держать себя в руках! Но многие все равно скандалят, ведут себя безобразно, даже стыдно.
— Но главное, что нужно иметь при себе, отправляясь в Египет, — советуют в столичной турфирме, — это терпение и понимание, куда вы едете. Ни для кого не секрет, что на египетских курортах столпотворение. И раз турист все равно едет, значит, должен быть морально готов к проволочкам, вызванным скоплением народа. Все, что сейчас предпринято в аэропортах Египта, первым делом ради безопасности самих же туристов, а не для того, чтобы их помариновать и разозлить. А кто мариноваться не готов, оставайтесь дома.
В правительстве обсудили введение QR-кодов для неофициально переболевших
Власти обсуждают возможность выдачи QR-кодов тем, у кого есть антитела к коронавирусу, но кто при этом не числится официально переболевшим, рассказали РБК два источника, близких к профильным ведомствам. Правительство в данный момент «работает над этим» вопросом, уточнил один из собеседников РБК. По его словам, соответствующее решение может быть принято в ближайшее время и «формализовано». Каким образом и когда именно это будет сделано, источник РБК сообщить отказался, пояснив, что детали продолжают обсуждаться.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в настоящее время не дает оценок, какого уровня антител достаточно, чтобы быть защищенным от COVID-19. Представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович неоднократно поясняла, что наличие антител не станет препятствием для вакцинации.
Если будет принято решение выдавать QR-коды на основании уровня антител, то претендовать на получение смогут не только те, кто переболел без официального диагноза врача, но и привившиеся иностранными вакцинами, говорит другой источник РБК.
По словам одного из источников, сторонниками положительного «вердикта» по выдаче QR-кодов гражданам с антителами выступают в том числе представители российской элиты, поскольку многие ревакцинировались западными вакцинами, которые в России пока не признают.
В разговоре с РБК директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи академик Александр Гинцбург сказал, что QR-код справедливо выдавать тем, у кого достаточный уровень антител для защиты от вируса, а то, как он был достигнут, в результате вакцинации или после болезни, — «это их личное дело». «Грань между переболевшими, которых много, и привитыми [в этом отношении] в принципе должна быть стерта», — сказал ученый РБК.
На вопрос РБК, как будет определяться пороговый уровень антител, один из источников напомнил, что ранее свое мнение на эту тему высказывали академик Гинцбург и его заместитель в Институте имени Гамалеи Денис Логунов.
Ранее Гинцбург заявлял, что уровень антител 300 Bau полностью защищает от дельта-штамма коронавируса. Такой вывод в центре сделали после проведенного совместно с департаментом здравоохранения Москвы исследования, в котором участвовали 4 тыс. горожан. Академик объяснил, что граждан с таким уровнем антител либо с превышающим значение 300 «можно практически не ограничивать». В противном случае он рекомендовал вакцинироваться «Спутником Лайт».
Его заместитель Логунов, отвечая на вопрос журналистов, какое количество антител можно считать достаточным для защиты от коронавируса, сказал, что уровень 200–300 Bau вполне способен ее обеспечить. При этом ученый отметил, что на сегодняшний день нет зафиксированного уровня антител, который мог бы гарантированно защитить от инфицирования. Так, по его словам, есть случаи заражения «на тысячах и десятках тысяч Bau».
Во вторник, 23 ноября, премьер-министр Михаил Мишустин пообещал обдумать предложение о выдаче QR-кодов гражданам, имеющим антитела, но не болевшим официально. Так он ответил на просьбу губернатора Амурской области Василия Орлова во время заседания президиума координационного совета по борьбе с коронавирусом. «Мне кажется, что было бы правильно на федеральном уровне разработать такой порядок для граждан, которые переболели, но при этом не лечились в стационарах и, соответственно, не привиты, чтобы через «Госуслуги» эти граждане также могли получить QR-код», — сказал Орлов.
По мнению губернатора, «это значительно бы снизило общественный негатив, общественный резонанс по теме вакцинации, в том числе разгрузило бы систему здравоохранения и позволило сэкономить бюджетные средства, которые мы сегодня направляем на вакцинацию». «Эти предложения мы продумаем», — пообещал Мишустин.
17 ноября об обсуждении вопроса о выдаче QR-кодов гражданам с антителами сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова. «По антителам вопрос значимый, он обсуждается сегодня на площадке правительства. Такая задача есть, спорить здесь не с чем, нужно найти самый оптимальный и приемлемый вариант ее решения», — заявила она, добавив, что решение озвучат, после того как проработают со всех сторон.
Через несколько часов пресс-служба Роспотребнадзора выпустила сообщение, в котором уточнялось, что Попова, отвечая на вопрос о присвоении QR-кодов гражданам с антителами, но не имеющим официального подтверждения о перенесенном заболевании, говорила об обсуждении этой темы ведомством на экспертном уровне. Уровень антител, достаточный для защиты, — это предмет научных дискуссий в мире и ни в одной стране документы об иммунном статусе не выдаются на основании замера уровня антител, подчеркивалось в сообщении.
Возможное решение о введении QR-кодов на основании уровня антител будет рациональным, если власти действительно хотят понять, у кого из россиян есть иммунитет к коронавирусу, говорит глава экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов. Но вопрос в том, какой уровень антител будет считаться защитным, продолжает он. Если показатель будет слишком высоким, то введение таких QR-кодов станет отсекающей мерой, не позволяющей многим «неофициально переболевшим» получить код, считает эксперт. Кузнецов приводит в пример Италию, где проводилось исследование на наличие иммунитета у переболевших в первую волну и у всех участников он в разной степени сохранился. В любом случае должна быть научная дискуссия о защитном уровне антител, по итогам которой было бы выработано консенсусное решение, уверен эксперт.
На сегодняшний день в России только в одном регионе, в Чувашии, QR-код могут получить граждане с высоким титром антител к COVID-19, даже если при этом официально не болели. Как объяснял глава республики Олег Николаев, переболевшие с высоким титром не могли посещать общественные места без QR-кода, таким образом могли быть нарушены их права. Власти региона анонсировали создание реестра жителей с высокими титрами антител, врачебная комиссия аккредитованных лабораторий должна определить срок действия антител переболевших. По заявлению властей, такие QR-коды будут действовать только на территории республики и не будут отображаться на портале госуслуг.
На Камчатке с 23 ноября начали работать комиссии по выдаче справок о наличии антител к коронавирусу. Такие справки заменят QR-коды тем, кто переболел COVID-19, но не обращался в больницу.
РБК направил запрос в Минздрав. В федеральном оперштабе не стали комментировать возможность выдачи QR-кодов перенесшим коронавирус в легкой форме, но не привитым гражданам.
Хладагент R134a или R600a: какой лучше и современнее?
Современные холодильники, морозильные и камеры и морозильные лари работают на двух видах хладагентов: тетрафторэтан (R134a) и изобутан (R600a). Приобретая технику, покупатели редко обращают внимание на то, каким веществом заправлен агрегат, а ведь именно от этого напрямую зависит безопасность людей в помещении, энергопотребление установки, уровень производимого ею шума и даже состояние окружающей среды! Какой хладагент является наиболее совершенным, а какой лучше оставить в прошлом?
Принцип работы компрессорного холодильника
Главный принцип работы любой холодильной установки заключается в том, что холод никогда не поступает в камеру извне. Происходит обратное явление: прибор отводит тепло, идущее от загруженных продуктов, в окружающую среду.
Действующими элементами такой системы охлаждения являются:
При включении холодильника газообразный хладагент, находящийся в испарителе, отсасывается компрессором, где происходит его сжатие и нагнетание в конденсатор. Тепло, получаемое в ходе этого процесса, выделяется за пределы холодильника. Далее хладагент проходит сквозь фильтр-осушитель и поступает по капиллярной трубке в испаритель, где, находясь под низким давлением, поглощает тепло. Компрессор всасывает хладагент, и цикл повторяется снова.
Хладагент или фреон?
Любой холодильной установке, будь то холодильник, морозилка или шкаф шоковой заморозки, необходимо вещество, которое будет эффективно выводить тепло от продуктов из рабочей камеры устройства. В разные времена в них циркулировала вода, воздух, двуокись углерода и даже аммиак.
Поскольку последний был вреден для здоровья, в 1930-х годах его заменили абсолютно безопасным для человека фреоном. В ближайшие годы было синтезировано четыре десятка видов фреонов, отличающихся по свойствам и химическому составу, однако все они имели ярко выраженное свойство разрушать озоновый слой, а поэтому в 1987 году был принят Монреальский протокол, согласно которому производителей обязали сильно ограничить использование всех существующих на тот момент фреонов.
На замену им пришли хладагенты – многосоставные химические составы, которые практически не уступают фреонам в эффективности, не вредят человеку и экологии Земли. Производителям удалось снизить содержание хладагента в системе на 30%, а поэтому в холодильнике циркулирует не более 150 грамм вещества.
Хладагент R134a
Тетрафторэтан или хладагент R134a пришел на замену широко распространенному фреону R12, запрещенному к производству Монреальским протоколом. Данное вещество уступает по характеристикам своему предшественнику, но не содержит хлора и в меньшей мере разрушает озон. Производители холодильного оборудования перешли на R134a в 1998 году и в некоторых домах такие приборы можно встретить даже в наши дни.
Преимущества
R134a имеет ряд преимуществ в сравнении со своими предшественниками и наследниками. Он не токсичен и полностью безопасен для человека – такое вещество применяется при производстве аэрозолей и ингаляторов. Хладагент не горюч и не взрывоопасен, а поэтому активно используется для заправки холодильного и климатического оборудования.
Недостатки
Недостатков тетрафторэтан также не лишен. Данное вещество существенно уступает в холодопроизводительности своему предшественнику – R12. Такое оборудование имеет более высокий индекс энергетических потерь и поэтому обходится дороже в обслуживании. Кроме того, R134a хоть и в меньшей мере, но все же влияет на озоновый слой, и при этом имеет высокий потенциал глобального потепления – в 1430 раз больше углекислого газа.
Хладагент R600a
Изобутан или R600a – изомер бутана, имеющий такую же химическую формулу, но при этом разное положение атомов в молекуле. Данный состав стал усовершенствованной вариацией тетрафторэтана и является более качественным заменителем его предшественника R12.
Преимущества
Хладагент R600a не оказывает токсического воздействия на здоровье человека. Потенциал глобального потепления и озоноразрушающая способность практически равняются нулю. Кроме того, для заправки холодильника понадобится не более 150 грамм такого хладагента, что является наименьшим значением в сравнении с техникой аналогичных габаритов, работающей на других видах фреонов.
Еще одно весомое преимущество – изобутан на порядок дешевле других хладагентов, а сама установка работает на более дешевом минеральном масле, что положительно сказывается на итоговой стоимости прибора. Хладагент обеспечивает высокую холодопроизводительность, благодаря чему таким холодильникам присваивается класс энергоэффективности А+, А++ и А+++. R600a химически устойчив, не вступает в реакцию с пластиком, железом и резиной.
Недостатки
Отрицательных качеств у изобутана не так много, но они все же есть. Хладагент горюч, а поэтому при утечке воспламеняется как природный газ – от огня, электрического разряда или малейшей искры. Вещество не имеет цвета и запаха, а поэтому обнаружить подтекание можно лишь с помощью специального оборудования. Если же вы пожелаете перевести прибор на другой хладагент, это потребует доработки системы с заменой компрессорного масла и самого компрессора.
Сравнение газов
Итак, выяснив, какие преимущества и недостатки имеют два наиболее распространенных хладагента, используемые в современных холодильниках, мы сможем сопоставить их, чтобы выяснить, какой из них будет самым эффективным. Приобретая агрегат, работающий на R600а, вы получаете более эффективный, безопасный и тихий в работе холодильник с минимальной массой газа. Вещество не разрушает озоновый слой и значительно превосходит R134a в хладопроизводительности. Единственный недостаток при сравнении – в случае протечки изобутана ремонт холодильника обойдется вам дороже ввиду стоимости самого газа и компрессора на нем работающего, однако случаи протечки в современном оборудовании являются крайне редким явлением и при правильной транспортировке прибора не возникают.
Взаимозаменяемость
Хладагент R600а совместим с минеральными, алкилбензольными и полиолэфирными маслами. Для замены данного хладагента на другой тип газа понадобится замена компрессора. Для замены R134a на R600а необходима лишь замена уплотнителей и фильтра-осушителя.
Воздействие на природу
Тетрафторэтан (R134a) имеет высокий потенциал глобального потепления – 1430. На практике это означает, что 1 кг такого вещества вызывает такой же парниковый эффект, как и 1430 кг углекислого газа, что является критическим значением. Изобутан (R600а) имеет индекс воздействия на озоновый слой, равный 0,001, и оказывает минимальное воздействие на парниковый эффект – 3.
Экологичные холодильники Gorenje
Холодильники Gorenje соответствуют строжайшим нормам экологичности и безопасности. Приборы работают на наиболее эффективном хладагенте – изобутане R600а, который позволяет обеспечить качественное охлаждение и замораживание продуктов и не имеет негативных последствий для окружающей среды.
В каталоге словенского бренда вы найдете однокамерные, двухкамерные и Side-by-Side модели с NoFrost общей вместимостью от 126 до 560 литров. Встраиваемые и отдельностоящие агрегаты оснащены по последнему слову техники: здесь вы обнаружите функции суперохлаждения и суперзаморозки, надежные «зоны свежести» с контролируемым уровнем влажности и «нулевые зоны», позволяющие продлить срок годности скоропортящихся продуктов без их замораживания. В ряде моделей с электронным управлением дополнительно предусмотрена сигнализация открытой двери, диспенсер для подачи холодной воды и генератор льда.
Покупайте с доставкой
На страницах интернет-магазина gorenje-rus.ru вы найдете большой выбор современного холодильного оборудования, призванного продлить срок свежести ваших продуктовых запасов на максимально продолжительный срок. Мы готовы предложить компактные мини-бары, предназначенные для охлаждения небольших объемов продукции на даче, в отеле или в офисе. Для домашнего использования предусмотрены вместительные двухкамерные модели с нижним расположением морозильной камеры. Желаете приобрести холодильник с максимальной вместительностью? Вашему вниманию представлены премиальные установки Side-by-Side, которые вмещают в себя недельный запас продуктов для семьи из 4-5 человек.
На всю продукцию распространяется фирменная гарантия Gorenje. Для удобства покупателей наш магазин предоставляет услугу курьерской доставки, доступную жителям Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также мы готовы отправить любую посылку в регионы, предварительно надежно упаковав каждый товар. Доставку в последнем случае осуществляет независимая транспортная компания, выбранная получателем. Если у вас остались вопросы касательно приобретения техники Gorenje, мы готовы предоставить исчерпывающую информацию в телефонном режиме: +7 (495) 980-72-17, 8 (800) 700-92-78.
Инструкция по разблокировке МФУ HP 135, 137fnw
Сброс ошибки «Закончился тонер» на принтерах HP 135, 137fnw с картриджами W1106A (№106A) 
В ноябре 2017 года компания HP выкупила принтерный бизнес у Samsung.
На базе самсунга стали производить принтеры под маркой HP. В принтерах и МФУ от Samsung, когда у них заканчивался тонер, всегда требовалось менять чип при заправке картриджа (в HP большинство моделей показывали, что тонера нет, но продолжали печатать).
И теперь в новых принтерах HP LaserJet 135a, 135r, 135w и 137fnw использует чипы, которые останавливают печать на устройстве, когда чип посчитает, что картридж пуст(ошибка «Закончился тонер» и горит красная лампочка).
Пока еще принтер достаточно новый и чипы на него дорогие, то совместимые картриджи и заправка картриджа с чипом выходит очень дорого (в сравнении с другими моделями, рассчитанными на данное кол-во страниц).
В данной инструкции мы поможем убрать ошибку принтера «Закончился тонер»
Что бы принтер продолжил печатать на заправленном картридже, потребуется сделать следующее:
Инструкция по разблокировке МФУ HP 135, 137
1. Если на экране принтера написано «Остановить», тогда нажимаем кнопку со стрелочкой вправо на пункт «Продолжить» и жмем «ОК». Это нужно будет выполнять при каждом включении аппарата!
2. Нажимаем кнопку «Меню» («. » находится над кнопкой «ОК»)
3. Далее кнопками «Вправо», «Влево» выбираем пункт «Настр. системы» и жмем «ОК»
4. Так же стрелками находим пункт «Обслуживание» и жмем «ОК»
5. В меню «Обслуживание» находим пункт «Заканч.тонер» жмем «ОК» и выбираете параметр «Выкл.» и снова «ОК»
В некоторых случаях в данном меню вместо «Заканч.тонер» написано «Уд.сообщ.тонера», тогда вам нужно зайти в этот параметр «ОК» и выбрать там «Вкл.» нажать «ОК»
6. После этого выходим из «Меню» кнопкой «Возврат» (находится на кругу под кнопкой «ОК»)
7. Устройство готово к работе. При печати будет гореть зеленая лампочка оповещающая что мало тонера, но печатать будет.
Если у вас возникли проблемы с разблокировкой принтера, можете обратиться к нам в сервис, мы поможем все сделать.
Еще одним решением данной проблемы, является прошивка вашего принтера или МФУ. Данная услуга предоставляется в нашем сервисе и стоит 2500 рублей, но у вас должен быть в наличие новый оригинальный картридж!
A c refrigerant недоступен что значит
1993 Jeep Cherokee
1993 GENERAL SERVICING
Compressor Refrigerant Oil Checking
* PLEASE READ THIS FIRST *
NOTE: For compressor application, see COMPRESSOR APPLICATIONS &
BODY DESIGNATIONS in this article. DO NOT exceed A/C system refrigerant oil capacity when servicing system. See REFRIGERANT OIL & REFRIGERANT SPECIFICATIONS in this article.
REFRIGERANT OIL & REFRIGERANT SPECIFICATIONS
NOTE: Due to late changes, always refer to underhood A/C
Specification Label in engine compartment or A/C compressor label while servicing A/C system. If A/C Specification Label and specifications in table differ, use label specifications.
REFRIGERANT OIL & REFRIGERANT CAPACITY TABLE (CARS)
Application Ounces Ounces
All FWD Cars (2) 7.3 32
Laser & Talon 5.0 33
— Total system capacity, unless otherwise noted.
— With fixed displacement compressor. Use 8.7 ounces with
variable displacement compressor.
REFRIGERANT OIL & REFRIGERANT CAPACITY TABLE (LIGHT TRUCKS & VANS)
Application Ounces Ounces
Chrysler Corp. (Except Jeep)
With Rear Unit 13.4 50
Without Rear Unit 6.7 36
Pickup & Ramcharger 4.6 44
With Rear Unit 9.3 65
Without Rear Unit 7.3 45
Grand Cherokee (2) 8.0 28
— Total system capacity, unless otherwise noted.
— Models use R-134a refrigerant and PAG (ND8) Refrigerant Oil
refrigerant. See decal under hood for capacity.
— Series codes are determined by fifth character of VIN code.
— Models use PAG Refrigerant Oil (Part No. 12345923) and
COMPRESSOR APPLICATIONS
NOTE: Due to late changes, always refer to underhood A/C
Specification Label in engine compartment or A/C compressor label while servicing A/C system. If A/C Specification Label and specifications differ, use label specifications.
COMPRESSOR APPLICATIONS TABLE (CARS)
Concorde, Intrepid, Laser,
Nippondenso 10PA17 10-Cyl.
Nippondenso 10PA17 10-Cyl.,
Sanden TR-105 10-Cyl.,
Sanden SD-709P 7-Cyl.
COMPRESSOR APPLICATIONS TABLE (LIGHT TRUCKS & VANS)
Chrysler Corp. (Except Jeep)
Dakota, Pickup & Ramcharger Sanden SD-709 7-Cyl.
BODY DESIGNATIONS
BODY DESIGNATIONS TABLE (CHRYSLER CORP. CARS)
Body Designation (1) Model
«A» Body Acclaim, LeBaron Sedan & Spirit
«C» Body Dynasty & New Yorker
«J» Body LeBaron Convertible/Coupe
«LH» Body Concorde, Intrepid & Vision
«P» Body Shadow & Sundance
«S» Body Laser & Talon
«Y» Body Fifth Avenue & Imperial
BODY DESIGNATIONS TABLE (CHRYSLER CORP. LIGHT TRUCKS & VANS)
Caravan «D» & «K» Series
Pickups (Full Size) «D» & «W» Series
Ramcharger «AD» & «AW» Series
Town & Country «Y» Series
Vans (Full Size) «B» Series
Voyager «H» & «P» Series
REFRIGERANT OILS
Only NEW, pure, moisture-free refrigerant oil should be used in A/C systems. This oil is highly refined with a very low moisture content. Oil container must be tightly closed when not in use, or moisture from air will be absorbed into refrigerant oil.
Refrigerant R-12 based systems use mineral oil, while R-134a systems use synthetic/Polyalkylene Glycol (PAG) oil. Using a mineral oil based lubricant with R-134a systems will result in A/C compressor failure due to lack of proper lubrication.
Use ONLY specified oil for the appropriate system and A/C compressor. Always check the underhood A/C specification label or A/C compressor label before adding refrigerant oil to A/C compressor/system. The following types of R-134a refrigerant oil are currently available.
PAG (ND8) Refrigerant Oil (82300102)
SERVICING PRECAUTIONS
If compressor has stem-type service valves, it can be isolated and removed without discharging entire system. Otherwise, discharge A/C system using approved refrigerant recovery/recycling equipment before loosening any fittings.
DISCONNECTING LINES & FITTINGS
After system is discharged, carefully clean area around all fittings to be opened. Always use 2 wrenches when loosening or tightening fittings. Some refrigerant lines are connected with a coupling. Special tools may be required to disconnect lines. Cap all openings as soon as lines are removed. DO NOT remove caps until ready to connect lines and fittings.
NOTE: All R-134a based systems use 1/2-16 ACME threaded fittings. Ensure all replacement parts match the connections of the system being worked on.
CONNECTING LINES & FITTINGS
Always use NEW gasket or «O» ring when connecting lines or fittings. Coat «O» ring with refrigerant oil, and ensure it is not
PLACING SYSTEM IN OPERATION
After component service or replacement has been completed, evacuate system thoroughly with a vacuum pump. Charge system with proper amount of refrigerant. See REFRIGERANT OIL & REFRIGERANT SPECIFICATIONS in this article. Perform leak test. After system has been leak tested, check system operation.
CHECKING COMPRESSOR OIL
NIPPONDENSO 6C-17 6-CYLINDER
Slowly discharge system using approved refrigerant
recovery/recycling equipment. Disconnect refrigerant hoses at
compressor. Remove compressor bolts and compressor.
6C-17 COMPONENT REFRIGERANT OIL CAPACITIES TABLE
Component Ounces
Rear (If Equipped) 2
NIPPONDENSO 10PA17 10-CYLINDER
Chrysler Motors (Laser & Talon)
Add specified amount if components are replaced. See 10PA17 COMPONENT REFRIGERANT OIL CAPACITIES table.
Chrysler Motors (Except Laser & Talon)
Slowly discharge system using approved refrigerant
recovery/recycling equipment. Disconnect refrigerant hoses at
compressor. Remove compressor bolts and compressor.
Remove suction port on top of compressor, and drain oil.
Add proper amount of refrigerant oil to compressor (total system
capacity minus amount retained in components that have not been
replaced). See 10PA17 COMPONENT REFRIGERANT OIL CAPACITIES table. See
REFRIGERANT OIL & REFRIGERANT SPECIFICATIONS in this article for total
system capacity.
Install compressor. Evacuate and recharge A/C system.
Perform leak test.
10PA17 COMPONENT REFRIGERANT OIL CAPACITIES TABLE
Refrigerant Lines 1/3
Except Laser & Talon
Rear (If Equipped) 2
SANDEN SD-709 & SD-709P 7-CYLINDER
Start and operate engine at high idle with A/C on for 15
minutes. Stop engine. Connect manifold gauge set to compressor service
valves. Ensure valves on gauge set are closed. Place both valves on
compressor in mid position. Start engine, and operate A/C.
Slowly turn compressor suction valve clockwise toward
closed (front-seated) position. When suction pressure is reduced to
zero, turn engine and compressor off, and quickly turn suction valve
stem inward to full front-seated position. Turn discharge valve into
front-seated position.
Loosen oil level plug to release internal pressure in
compressor. Compressor is now isolated from rest of system, and
service valves can be removed from compressor.
Remove compressor oil plug. Look through oil fill plug
hole, and rotate compressor crankshaft to allow Dipstick (6465) to be
fully inserted. Insert Dipstick (6465), and measure oil. See Fig. 1.
Each mark on dipstick represents one increment.
Fig. 1: Checking Compressor Oil Level Courtesy of Sanden International U.S.A., Inc.
5) Place angle gauge across flat areas on mounting ears. Determine amount of oil needed based on mounting angle. See SD-709 &
SD-709P COMPRESSOR OIL INCREMENT CAPACITIES table.
6) If necessary, correct compressor oil level. Install compressor oil plug, and tighten it to 72-108 INCH lbs. (8-12 N.m). Evacuate and recharge A/C system. Perform leak test.
SD-709 & SD-709P COMPRESSOR OIL INCREMENT CAPACITIES TABLE
Mounting Angle Oil Level (Increments)
SANDEN TR-105 10-CYLINDER
Slowly discharge system using approved refrigerant
recovery/recycling equipment. Disconnect refrigerant hoses at
compressor. Remove compressor bolts and compressor.
Remove suction port on top of compressor, and drain oil.
When repairing A/C systems with excessive leak(s), add additional oil.
Add proper amount of refrigerant oil to compressor (total
system capacity minus amount retained in components that have not been
replaced). See TR-105 COMPONENT REFRIGERANT OIL CAPACITIES table. See
REFRIGERANT OIL & REFRIGERANT SPECIFICATIONS in this article for total
system capacity.
Install compressor. Evacuate and recharge A/C system.
Perform leak test.
TR-105 COMPONENT REFRIGERANT OIL CAPACITIES TABLE
Component Ounces