6g перегрузки что испытывает

Перегрузки и их действие на человека в разных условиях

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

В авиационной и космической медицине перегрузкой считается показатель величины ускорения, воздействующего на человека при его перемещении. Он представляет собой отношение равнодействующей перемещающих сил к массе тела человека.

Перегрузка измеряется в единицах, кратных весу тела в земных условиях. Для человека, находящегося на земной поверхности, перегрузка равна единице. К ней приспособлен человеческий организм, поэтому для людей она незаметна.

Если какому-либо телу внешняя сила сообщает ускорение 5 g, то перегрузка будет равна 5. Это значит, что вес тела в данных условиях увеличился в пять раз по сравнению с исходным.

При взлете обычного авиалайнера пассажиры в салоне испытывают перегрузку в 1,5 g. По международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 2,5 g.

В момент раскрытия парашюта человек подвергается действию инерционных сил, вызывающих перегрузку, достигающую 4 g. При этом показатель перегрузки зависит от воздушной скорости. Для военных парашютистов он может составлять от 4,3 g при скорости 195 километров в час до 6,8 g при скорости 275 километров в час.

Реакция на перегрузки зависит от их величины, скорости нарастания и исходного состояния организма. Поэтому могут возникать как незначительные функциональные сдвиги (ощущение тяжести в теле, затруднение движений и т.п.), так и очень тяжелые состояния. К ним относятся полная потеря зрения, расстройство функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также потеря сознания и возникновение выраженных морфологических изменений в тканях.

С целью повышения устойчивости организма летчиков к ускорениям в полете применяют противоперегрузочные и высотно-компенсирующие костюмы, которые при перегрузках создают давление на область брюшной стенки и нижние конечности, что приводит к задержке оттока крови в нижнюю половину тела и улучшает кровоснабжение головного мозга.

Для повышения устойчивости к ускорениям проводятся тренировки на центрифуге, закаливание организма, дыхание кислородом под повышенным давлением.

При катапультировании, грубой посадке самолета или приземлении на парашюте возникают значительные по величине перегрузки, которые могут также вызвать органические изменения во внутренних органах и позвоночнике. Для повышения устойчивости к ним используются специальные кресла, имеющие углубленные заголовники, и фиксирующие тело ремнями, ограничителями смещения конечностей.

Перегрузкой также является проявление силы тяжести на борту космического судна. Если в земных условиях характеристикой силы тяжести является ускорение свободного падения тел, то на борту космического корабля в число характеристик перегрузки также входит ускорение свободного падения, равное по величине реактивному ускорению по противоположному ему направлению. Отношение этой величины к величине называется «коэффициентом перегрузки» или «перегрузкой».

На участке разгона ракеты-носителя перегрузка определяется равнодействующей негравитационных сил — силы тяги и силы аэродинамического сопротивления, которая состоит из силы лобового сопротивления, направленной противоположно скорости, и перпендикулярной к ней подъемной силы. Эта равнодействующая создает негравитационное ускорение, которое определяет перегрузку.

Ее коэффициент на участке разгона составляет несколько единиц.

Если космическая ракета в условиях Земли будет двигаться с ускорением под действием двигателей или испытывая сопротивление среды, то произойдет увеличение давления на опору из-за чего возникнет перегрузка. Если движение будет происходить с выключенными двигателями в пустоте, то давление на опору исчезнет и наступит состояние невесомости.

При старте космического корабля на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g. По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 g.

Способность переносить перегрузки зависит от температуры окружающей среды, содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, длительности пребывания космонавта в условиях невесомости до начала ускорения и т.д. Существуют и другие более сложные или менее уловимые факторы, влияние которых еще не до конца выяснено.

Под действием ускорения, превышающего 1 g, у космонавта могут появиться нарушения зрения. При ускорении 3 g в вертикальном направлении, которое длится более трех секунд, могут возникнуть серьезные нарушения периферического зрения. Поэтому в отсеках космического корабля необходимо увеличивать уровень освещенности.

При продольном ускорении у космонавта возникают зрительные иллюзии. Ему кажется, что предмет, на который он смотрит, смещается в направлении результирующего вектора ускорения и силы тяжести. При угловых ускорениях возникает кажущееся перемещение объекта зрения в плоскости вращения. Эта иллюзия называется окологиральной и является следствием воздействия перегрузок на органы внутреннего уха.

Многочисленные экспериментальные исследования, которые были начаты еще ученым Константином Циолковским, показали, что физиологическое воздействие перегрузки зависит не только от ее продолжительности, но и от положения тела. При вертикальном положении человека значительная часть крови смещается в нижнюю половину тела, что приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга. Из-за увеличения своего веса внутренние органы смещаются вниз и вызывают сильное натяжение связок.

Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта помещают в космическом корабле таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси, от спины к груди. Такое положение обеспечивает эффективное кровоснабжение головного мозга космонавта при ускорениях до 10 g, а кратковременно даже до 25 g.

При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте.

Космический корабль, входящий в плотные слои атмосферы, ориентируют так, чтобы перегрузки торможения имели горизонтальное направление. Таким образом, их воздействие на космонавта сводится к минимуму, как и во время запуска корабля.

Источник

Из различных источников приходят различные данные об испытанной экипажем «Союза-10» перегрузке, вызванной работой спасательной системы после аварии ракеты-носителя. По различным данным, она составляла от 6g до 20g.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Он рассказал, что экипаж перенес перегрузки в 6g без дополнительных проблем при аварийной посадке, поскольку выносливость к подобным перегрузкам проверяется при отборе в космонавты и в ходе предполетных тренировок.

«Даже 8g не является для космонавтов экстраординарной, это штатная перегрузка, которую организм должен выдерживать не просто без потерь для здоровья, но и без потери работоспособности»,- заявил РБК летчик-космонавт Андрей Борисенко.

«Космонавтов швырнуло, поболтало. Но они в скафандрах. В этот раз высота полета была не очень большая. На трансляции после отделения первой ступени было видно перегрузку равную 8g. Такая же перегрузка, вероятно, была при приземлении спускового аппарата»,- добавил испытатель космической техники Андрей Емельянов.

В свои очередь академик российской Академии космонавтики Александр Железняков констатитровал, что «на тренировках они крутятся и на 8g и на 10g». Также он напомним, что «в 1975 году был аналогичный инцидент с запуском «Cоюза», космонавты испытывали 20-кратные перегрузки».

В NASA заявили, что испытанные экипажем «постоянные» перегрузки действительно находились в пределах 6g-8g, однако миллисекундные перегрузки, по мнению экспертов были значительно выше.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Эксперты не сочли перегрузки экипажа «Союза» при аварии экстраординарными

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Андрей Борисенко, космонавт: «Перегрузки не были экстраординарными»

«Системы были штатными, сам спуск был внештатным, но системы работали так, как они и должны были работать. У нас там [в «Союзе»] существует резервирование всевозможных систем. Внештатная ситуация преодолевается в том числе благодаря этому глубокому резервированию систем. Если выходит из строя какая-то система, то есть дублирующая система, которая выполнит эти функции».

Текущая перегрузка, по словам Борисенко, не вызывает у него опасений за здоровье российского космонавта и американского астронавта. «Чуть больше 6g была перегрузка, насколько мне известно». Это та перегрузка, на которой космонавты тестируются штатно в рамках медицинского тестирования. Даже 8g не является для космонавтов экстраординарной — это штатная перегрузка, которую организм должен выдерживать не просто без потерь для здоровья, но и без потери работоспособности».​

Андрей Емельянов, заслуженный испытатель космической техники: «Космонавтов швырнуло, поболтало»

«Ракета-носитель «Союз» имеет снизу тонические блоки, на трансляции «Роскосмоса» было видно, что при отделении блоков произошла аномалия. Сразу после отделения блоков также было заметно, что ракета наклонилась и стала уходить куда-то в сторону. Космонавтов швырнуло, поболтало. Но они в скафандрах. В этот раз высота полета была не очень большая. На трансляции после отделения первой ступени было видно перегрузку равную 8g. Такая же перегрузка, вероятно, была при приземлении спускового аппарата».

Александр Железняков, академик Российской академии космонавтики им. Циолковского: «Культура производства ракет упала»

«Я слышал версию о плохом креплении первых ступеней ко второй ступени. Раньше бы я ее сразу отверг как абсурдную версию, но, к сожалению, сейчас приходится согласиться, что и подобная вещь может произойти. Культура производства ракет упала, так что может быть [так все и было]. Но я бы все-таки не спешил с какими-то выводами, а подождал, что скажет комиссия».

«Перегрузки были в пределах того, что испытают космонавты на тренировках. Если медики не ошиблись, при сегодняшней посадке перегрузки у них были в 6 единиц, на тренировках они крутятся и на 8g, и на 10g. В 1975 году был аналогичный инцидент с запуском «Cоюза», космонавты испытывали 20-кратные перегрузки».

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Авария при старте ракеты «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» произошла 11 октября. Пуск был произведен в 11:40 мск с космодрома Байконур в Казахстане. Спустя девять минут после этого стало известно об аварии носителя. На борту корабля в момент происшествия находились российский космонавт Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. «Союз МС-10» должен был доставить их на МКС. В «Роскосмосе» затем сообщили, что экипаж аварийно приземлился в Казахстане. «Все живы», — заявил гендиректор корпорации Дмитрий Рогозин. ТАСС со ссылкой на источник на Байконуре после отметил, что состояние Овчинина и Хейга «не вполне хорошее». NASA уточняет, что из Казахстана экипаж вернется в Москву.

Источники «Интерфакса» и «РИА Новости» отмечали, что, по их данным, на ракете после запуска аварийно отключились двигатели второй ступени. Официально для выяснения причин случившегося была образована Государственная комиссия. До разбора ситуации с «Союзом МС-10» пилотируемые запуски в России приостановили, говорил вице-премьер Юрий Борисов.

Источник

Перегрузка 8g, и как она влияет на организм

Перегрузка измеряется в единицах, кратных весу тела в земных условиях. Для человека, находящегося на земной поверхности, перегрузка равна единице. К ней приспособлен человеческий организм, поэтому для людей она незаметна.
Если какому-либо телу внешняя сила сообщает ускорение 5 g, то перегрузка будет равна 5. Это значит, что вес тела в данных условиях увеличился в 5 раз по сравнению с исходным.

При взлете обычного авиалайнера пассажиры в салоне испытывают перегрузку в 1,5 g. По международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5 g.
Реакция на перегрузки зависит от их величины, скорости нарастания и исходного состояния организма. Поэтому могут возникать как незначительные функциональные сдвиги (ощущение тяжести в теле, затруднение движений и т.п.), так и очень тяжелые состояния.

О чем видео? Где описание? Пост выглядит как раскрутка очередного говноканала.

Текст где, кликабол?

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

А где бабуля?

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Реальность страшнее фантастики

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Астронавт показал из космоса, как Париж выглядит ночью

Уютный днем, ночью Париж «превращается» в сверкающий мегаполис, поражающий своими размерами. Такое впечатление возникает, если смотреть на французскую столицу с орбиты.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Фотографией ночного Парижа поделился с борта МКС американский астронавт Шен Кимбро. «Добрый вечер, Париж! Как дела? — написал он по-французски. — Люблю вид на этот город с Международной космической станции, особенно ночью!».

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Готовится к запуску SpaceX Crew-3 (USCV-3) / Falcon 9 Block 5

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Ракета: Falcon 9 Block 5 B1067-2

Место запуска: Стартовый комплекс 39A (LC-39A), Космический центр Кеннеди, Флорида, США

Масса полезной нагрузки: Около 13000 кг

— 5-я миссия с экипажем SpaceX

— 3-я миссия CCtCap (Commercial Crew Transportation Capability)

— 4-я оперативная миссия Crew Dragon

— 1-й полет Crew Dragon C210 «Endurance»

— 8-я миссия Crew Dragon

— 3-я миссия с экипажем на ранее проверенном полетом (повторном) полете Falcon 9

— 129-й полет Falcon 9

— 95-я посадка ускорителя

— 26-й запуск SpaceX в 2021 году

— 136-я миссия SpaceX

— 107-я попытка орбитального запуска в 2021 году

Ракета Falcon 9 Block 5 B1067-2 уже летала 3 июня 2021 г. выведя на орбиту миссию Cargo Dragon C209 (CRS-22) и, отправив грузовик к МКС, приводнилась на платформу «Рогозин маст дай» «Of Course I Still Love You». Это второй полет данной ракеты носителя в космос.

SpaceX готовится запустить еще четырех астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) на космическом корабле Crew Dragon на ракете Falcon 9. Запуск ракеты запланирован на 31 октября 2021 года со стартового комплекса 39A (LC-39A) Космического центра Кеннеди, Флорида.

Эта миссия станет первым полетом третьего в эскадре Space-X космического корабля Crew Dragon «Endurance» .

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Crew Dragon Endurance доставит четырех астронавтов на станцию, где они пробудут шесть месяцев.

На Crew Dragon Endurance летят три астронавта NASA и один астронавт ЕКА:

Командир: астронавт NASA Раджа Чари

Пилот: астронавт NASA Томас Маршберн.

Специалист миссии: астронавт NASA Кайла Бэррон

Специалист полета: астронавт ЕКА Матиас Маурер.

Европейское космическое агентство (ЕКА ) традиционно дает названия отдельным миссиям своих астронавтов, поэтому часть миссии Маурера называется «Космический поцелуй».

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

NASA закончила установку космического корабля «Орион» на ракету носитель SLS, и все меньше и меньше времени остается до старта. Пока скептики и оптимисты спорят на тему данного проекта, причем первые утверждают что «долбанет», а вторые надеются что нет 🙂 рассмотрим данную систему SLS/Orion миссии «Artemis I» немножко подробнее.

В грузовом варианте с грузовым кораблем в обтекателе ее высота составит 95 с небольшим метра.

SLS Block 1 может доставить на низкую околоземную орбиту 95 тонн полезной нагрузки, а на орбиту к Луне порядка 26 тонн. В дальнейшем ракета носитель будет модифицирован, и на орбиту к Луне сможет закидывать не менее 45 тонн полезной нагрузки.

В конфигурации Block 1 Crew ракета носитель имеет две ступени.

4 двигателя RS-25 первой ступени, сжигая 2,8 миллиона литров топлива «жидкий водород + жидкий кислород», создают тягу 2 миллиона lbs (907 тс), а 2 пяти сегментных твердотопливных ускорителя (SRB, solid rocket buster) добавляют еще более 7 млн. lbs (3175 тс) тяги.

Суммарно ракета носитель создает порядка 8.8 миллиона международных фунтов (lbs) тяги (3991 тс), т.е. примерно эквивалентно тяге матрицы, составленной из 9-10 двигателей РД-180.

Первую ступень SLS строит Боинг. Скептики усмехнутся, но стоит напомнить, что именно Боинг строил S-IC, первую ступень ракеты Сатурн-5 программы «Аполлон».

По сути, мы уже видели полеты первой ступени SLS в программе Space Shuttle, в качестве внешнего бака, ибо конструктивно да и визуально они весьма похожи, и первая ступень является прямым его потомком. Только побольше, побольше 🙂

Так же ничего нового нет (кроме ряда модификаций) в двигателях Aerojet Rocketdyne RS-25, успешно поработавших на Шаттлах.

Ну и твердотопливные ускорители тоже модернизированные Шаттловские.

У NASA (вернее у изготовителя ускорителей ATK) осталось 16 корпусов ускорителей, предназначенных для Шаттлов, поэтому на 8 полетов SLS Block 1/1B ускорителями система обеспечена, а дальше в космос пойдет SLS Block 2, на котором будут стоять к тому времени уже проверенные и отлаженные новые твердотопливные ускорители, с намного большей тягой.

Т.е. NASA взяли проверенные более чем 130 успешными полетами Шаттлов компоненты, и модифицировав их, скомпоновали первую ступень.

После 2 минут полета ракета носитель сбрасывает отработавшие боковые твердотопливные ускорители, а после 8 минут полета, выведя на 160 км орбиту Земли вторую ступень и Orion CM-002, разогнав их до более 28 000 км в час, отходит отработавшая свое первая ступень.

Орион набирает высоту, проводя маневр подъема перигея орбиты с 160 км до 600 км над поверхностью Земли.

Далее начнется маневр TLI (Trans-lunar injection, вывод на траекторию полёта к Луне), когда ракета, описав почти 1 виток вокруг планеты с повышением орбиты, включает двигатель второй ступени и уходит с орбиты Земли, в точку рандеву с Луной.

Этот маневр де факто стандартный.

Советские и американские лунные миссии в процессе своих полетов к Луне выполняли его более 70 раз.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Orion CM-002 (Lockheed Martin), раскрыв солнечные батареи на сервисном модуле (Airbus Space) на высоте 484 км, разгонится второй ступенью ICPS до скорости 39 400 км/час, уходя в точку встречи с Луной. Через 1 час 53 минуты с начала полета ICPS выполнит свою работу и отстыкуется, чтобы потом, летя следом за Орионом по инерции, облететь вокруг Луны и спустя через много много времени полета сгореть в Солнце.

В процессе полета ICPS запустит несколько кубсатов (мини спутники), а Орион займется проведением целого комплекса исследований и испытаний, поддерживая связь с центром в Хьюстоне через систему Deep Space Network (DSN).

DSN имеет три наземные станции, расположенные на Земле примерно на 120 градусов друг от друга (120 + 120 + 120 = 360). Это необходимо для того, чтобы любой спутник в дальнем космосе мог постоянно поддерживать связь хотя бы с одной станцией. Антенны DSN имеют от 34 до 70 метров в диаметре.

В процессе всего полета, от старта до посадки, будет выполнятся радиационный научный эксперимент «Матрешка» (Matroshka AstroRad Radiation Experiment. NASA/ФРГ/Израиль) в ходе которого в двух манекенах в корабле Орион, один из которых будет защищен антирадиационным жилетом AstroRad, а второй нет, будет замеряться уровень накопления радиации.

Радиационное облучение будет измеряться с использованием как пассивных, так и активных дозиметров, распределенных внутри антропоморфных манекенов, в местах чувствительных к радиации тканей и местах высоких концентраций стволовых клеток.

Через 4 суток 7 часов 18 минут Орион совершит пролет на высоте 100 км над поверхностью Луны и переместится на дальнюю ретроградную (противоположную вращению Луны) лунную орбиту (DRO), на расстоянии около 70 000 км от Луны, где и пробудет еще около 6 суток.

Отработав нужный участок программы исследований на DRO, космический корабль снова совершит пролет над Луной на высоте 60 км и ляжет на обратный курс к Земле.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Через 25 дней 11 часов 30 минут с начала полета Орион, находясь на высоте порядка 5100 км над поверхностью Земли, расстыкуется с сервисным модулем., и еще через полчаса, на высоте 7.1 км. раскроет парашюты.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

В процессе полета будут испытаны все системы и подсистемы комплекса SLS/Orion и системы защиты от радиации.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Карта миссии Artemis I (октябрь 2021г)

SLS Block I будет использоваться и во второй миссии Artemis II, на сей раз Орион пойдет с экипажем, и совершив облет вокруг Луны, вернется на Землю.

Ракета носитель получит новую модификацию SLS Block 1B Crew/ SLS Block 1B Cargo начиная с миссии Artemis IV.

Высота SLS Block 1B Crew увеличится в сравнении с SLS Block I до 111.25 метров, а «грузовик» подрастет до 99 метров.

Далее ракета получит SLS Block 2, где вместе с требуемыми модификациями по опыту эксплуатации Block 1B произойдет переход на новые твердотопливные ускорители.

Эти ускорители будут созданы на основе твердотопливных ракетных ускорителей с композитным корпусом, которые разрабатывались для отмененного проекта OmegA (возможно будут выбраны другие, поскольку у NASA есть несколько предложений по ускорителям от ряда фирм), и, по расчетам, полезная нагрузка SLS Block 2 увеличится до 130 тонн для НОО, и как минимум 45 тонн для вывода к Луне.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Ну а в этой табличке можно посмотреть максимальную тягу в М lbs, объём отсека полезной нагрузки и вес полезной нагрузки, доставляемой на траекторию полета к Луне:

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Ну и несколько иллюстраций основных компонентов системы SLS Block 1, SLS Block 1B и Block 2:

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

И немного подробнее, компоненты SLS Block 1 Crew:

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Ответ на пост «В каких странах наибольшее количество космонавтов (астронавтов)»

В комментариях к оригинальному посту пользователь @Rybonyam призвал сравнить не количество запусков космонавтов, а наработку дней в космосе, где позиции СССР/России будут сильнее, чем у США. На что ему писали, что это чушь.

Как бывший гражданин СССР, я знал, что мы всегда опережали США по длительности полетов и все рекорды по этим показателям были у нас. Поэтому в поддержку этому комментарию я нашел статью из Российской газеты за 2011 год, откуда выложил один абзац

На этот коммент я словил 9 минусов и два вопроса, что же это за эксперты и стоит ли им доверять?

Как то это меня немного задело? я решил поискать в интернете данные. Я подумал так: есть списки космонавтов и астронавтов и на каждого из них есть данные о том, сколько времени они провели в космосе. Осталось только это просуммировать и получить результат, никаких экспертов не нужно.

На англоязычных ресурсах мне найти эти данные не удалось, в связи со слабым владением языка, а те которые я нашел, были неудобны в обработке.

откуда и вытащил таблицы с космонавтами. Мало того, таблицы оказались удобными, чтобы напрямую скинуть в эксель. а там уже вытащить нужные цифры не представляет труда.

Данные на этой странице созданы на основе статистики Андрея Красильникова, про которого я прочитал, что он является авторитетом в данном вопросе, работает редактором в научно-популярном журнале «Новости космонавтики», то есть его данные заслуживают доверия.

Так вот после подсчета выяснилось, что с 1961 года и по 2021 года, космонавты СССР/России провели в космосе 29527 дней, а астронавты США- 23030 дней.

Хоть цифры и отличаются от первоначального коммента (все таки 10 лет прошло), но разница в 6000 днейосталась и пока мы опережаем США

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Предполагаемый облик международной окололунной станции Lunar Orbital Platform- Gateway (NASA’s Johnson, 2020-21)

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Общий вид, включающий элементы созданные международными партнерами.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Жилой и логистический модуль (HALO)

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

PPE/HALO идет к Луне

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Крупный план станции

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Орион идет на стыковку со станцией

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Грузовик SpaceX Dragon XL идет на стыковку (рисунки SpaceX LM Hero)

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Испытания работы кабель-мачт стартового комплекса лунной миссии SLS/ Artemis I

Инженеры KSC успешно завершили испытание кабель-мачт 19 сентября в здании сборки (VAB) в рамках подготовки к миссии Artemis I.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Фотографии со вчерашнего выхода в открытый космос астронавтов Томаса Песке и Акихико Хосидэ

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Во время выхода было установлено оборудование для крепления новой пары более мощных солнечных панелей IROSA, которые в 2022 году будут доставлены на станцию грузовым космическим кораблем Cargo Dragon американской компании SpaceX. Также астронавты заменили специальный прибор, измеряющий электростатический потенциал систем станции.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Экипаж, в составе астронавтов NASA Раджы Чари, Тома Машбёрна, Кайлы Баррон и астронавта ESA Матиаса Маурера, отправится в 6-ти месячную экспедицию на космическую станцию. SpaceX готовятся к запуску 16 астронавтов и 11 тонн грузов на МКС за 13 месяцев. Это второй случай в истории с такой интенсивностью пилотируемых полётов, он уступает только полётам программы Gemini в 1965-1966 гг.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Первый отряд советских астронавтов: как могли называть космонавтов в СССР в 1960 году?

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Неологизм «космонавтика» появился благодаря слиянию греческих слов «космос» (κόσμος — мироздание) и «наутес» (ναύτης — мореплаватель). А ввёл его впервые учёный и один из пионеров современной космонавтики Ари Штернфельд (старец на фото в профиль) в 1933 году. Он представил научной общественности Польской Республики свой труд «Введение в космонавтику», но не получил положительного отклика. Учёный решает перебраться в СССР в 1935 году, а в 1937 переиздаёт книгу на русском языке. Что интересно, книгу перевёл не менее выдающийся человек — Георгий Лангемак, специализировавшийся на ракетной технике и реактивных снарядах. Когда эта книга попала в руки знаменитому учёному и одному из первых педагогов-популяризаторов науки Якову Перельману, он сильно критиковал понятие «космонавтика». Перельман считал, что подобные понятия надо упрощать, и он предложил своё — «звездоплавание». Но оно прижилось, как видим, только в научной фантастике, а в профессиональную лексику так и не попало.

Второй раз широкой общественности слова «космонавт» и «космодром» попадаются на глаза уже в апреле 1949 года. Главный редактор журнала «Вокруг света» Виктор Сапарин публикует в нём свой короткий рассказ «Новая планета». Очень наивное, но тем не менее важное произведение (хотя автор сам путается и пишет то «космодром», то «ракетодром») для тех лет.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Ну, вот мы и подобрались вплотную к первому отряду советских космонавтов. Хотя, подождите, космонавтов ли? Когда Королёв писал требования к подбору лётчиков, то в докладной записке указал «произвести отбор астронавтов» и «пилотов-астронавтов». Уже после полёта Белки и Стрелки, когда животные вернулись живыми, и все уже вовсю готовились к полёту первого человека в космос, 10 ноября 1960 года участникам первого отряда присваивается звание «Инструктор парашютно-десантной подготовки ВВС». В это же время Сергей Королёв и Мстислав Келдыш во время заседания совета ведущих специалистов принимают решение о статусе будущих покорителей космоса — с ноября 1960 они официально имеются космонавтами. 10 января Юрий Гагарин и Герман Титов получают подобную запись в личное дело и военный билет.

Сегодня мы выяснили, как называют индийских космонавтов — виоманавтами. Китайские товарищи имею четыре названия — тайконавт, тайкунжэнь, юйханъюань и хантяньюань. Американцы используют термин астронавт.

Интересно, как бы обстояли дела, если бы в США и СССР был бы общий термин — астронавт? Первый в мире пилот-астронавт Юрий Алексеевич Гагарин. Глубоко…

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Фото всего человечества

На этом фото 1969 года есть все люди, живые и когда-либо жившие, кроме Майкла Коллинза, который сделал это фото.

Он был пилотом командного модуля «Колумбия», когда Нил Армстронг и Базз Олдрин впервые в истории совершили посадку на Луну.

Лунный модуль «Орёл» на фото.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

В Роскосмосе заявили, что туристы из Японии в декабре полетят к МКС по шестичасовой схеме

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Полет пилотируемого корабля «Союз МС-20» к Международной космической станции (МКС) будет проходить по четырехвитковой (шестичасовой) схеме. Об этом сообщил ТАСС начальник отдела баллистики Ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в Роскосмос) Рафаил Муртазин.

«Японские туристы полетят по четырехвитковой схеме», – отметил Муртазин.

По словам баллистика, для использования двухвитковой схемы необходимо изменять план маневрирования для обеспечения фазового угла и условий посадки корабля с туристами, что может потребовать нежелательное понижение высоты орбиты МКС.

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-20» с двумя космическими туристами запланирован на 8 декабря 2021 года.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Похож

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Провожаем Науку

Старт модуля «Наука» к МКС — без шуток эпохальное событие, мы ждем его больше 10 лет. Если все пройдет по плану, в составе российского сегмента появится третий большой модуль, новые места для жизни и работы космонавтов, дополнительная энергия. Однако старт — это только начало. Сам полет будет длиться восемь суток, а потом предстоит еще многое сделать, чтобы модуль смог начать полноценно работать. Рассказываем, как именно «Наука» будет лететь к МКС, как ее будут встречать, и чем пожертвует станция, чтобы принять в свой состав новый модуль.

Наука», она же МЛМ-У, отправится к Международной космической станции с космодрома Байконур завтра вечером, 21 июля. Старт запланирован на 17:58:21 по московскому времени.

Сам модуль уже упаковали под обтекатель ракеты «Протон-М». Его масса — 20 302 килограмма, это близко к пределу возможностей ракеты, которая может выводить до 22,4 тонны на орбиту высотой 200 километров.

На внешней поверхности модуля установлен европейский манипулятор ERA. Внутри — баки с водой, элементы систем терморегуляции, поручни для выходов в открытый космос, кабели. Модуль отчасти играет роль грузового корабля — ту, для которой создавались предки МЛМа, корабли ТКС.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Контейнер с грузами, которые отправятся на МКС внутри модуля МЛМ: это емкости с водой, элементы манипулятора ERA, поручни для установки на внешней поверхности модуля, вентиляторы системы терморегуляции, кабели

«Наука» станет третьим — и предпоследним российским добавлением к МКС.

Два других больших модуля: «Заря» и «Звезда» улетели на орбиту еще в 1998 и 2000 году, для их доставки потребовались два пуска ракет «Протон». Два модуля поменьше, стыковочный «Пирс» и малый исследовательский модуль (МИМ) «Поиск» были запущены в 2001 и в 2009-м, их привезли модифицированные грузовые корабли «Прогресс». Наконец, пятый российский модуль, «Рассвет», добрался к МКС в грузовом отсеке шаттла «Атлантис» 11 лет назад.

В первоначальных планах МКС никакой «Науки» не предусматривалось. Предполагалось, что Россия установит два больших исследовательских модуля и научно-энергетическую платформу с большими солнечными батареями. Потом место двух научно-исследовательских модулей в планах занял один-единственный — собственно, «Наука», а место научно-энергетической платформы — два научно-энергетических модуля, НЭМ. Однако НЭМы к МКС, скорее всего, уже не полетят — недостроенный модуль теперь планируется сделать базовым элементом национальной российской станции.

Отчасти «Наука» уже давно на МКС: еще 11 лет назад на станцию доставили несколько ее элементов, в том числе шлюзовую камеру и радиатор системы охлаждения. В мае 2010 года их привез шаттл «Атлантис» вместе с «Рассветом». Сейчас и шлюз, и радиатор, а также запасной локоть манипулятора ERA и переносное рабочее место для работы снаружи станции ждут своего часа на внешней поверхности станции.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Красным обозначены шлюзовая камера и панели радиаторов системы охлаждения, которые уже есть на МКС

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Модуль «Рассвет» с элементами МЛМа.

После «Науки» к станции отправится уже последний российский элемент — узловой модуль УМ, который полетит к МКС на «голове» модифицированного «Прогресса-М-УМ». Но сначала в октябре к надирному стыковочному узлу с МИМ-2 перестыкуется грузовой корабль «Прогресс МС-17». На пассивный гибридный стыковочный узел «Науки» установлен временный адаптер, позволяющий причаливать к модулю пилотируемым кораблям «Союз» и грузовым «Прогрессам» (диаметр шпангоута кораблей меньше чем у УМ). Перед прилетом узлового модуля «Причал» «Прогресс МС-17» отстыкуется вместе с адаптером.
МЛМ и УМ могут стать последними элементами МКС вообще — если не сбудутся планы компании Axiom Space добавить к станции четыре частных модуля, два из которых уже заказаны в Европе.

Путешествие «Науки» к станции будет долгим: оно начнется вечером в среду, 21 июля и продлится почти восемь суток. За это время произойдет множество событий, не о всех них у нас есть точная информация, поэтому в некоторых случаях мы будем использовать данные о полете близнеца МЛМа — модуля «Заря».

Запуск и вывод на орбиту: Трехступенчатая ракета «Протон-М» с модулем МЛМ под обтекателем стартует в 17:58:21 по московскому времени с 39-й пусковой установки 200-й площадки космодрома «Байконур». Отсюда же в свое время взлетели базовый блок станции «Мир» и три других ее модуля, советские «Венеры» и «Веги», зонды «Марс-96» и «ЭкзоМарс».

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Космодром Байконур, 81-я и 200-я площадки с пусковыми установками для “Протонов” в верхнем левом углу

Первая ступень проработает примерно 120 секунд и отделится от носителя на высоте около 43-44 километров, после чего запустится вторая ступень. Ракета в этот момент наберет скорость 1,5 километра в секунду. Где-то на 180-й секунде полета на высоте 78 километров отделятся створки головного обтекателя.

Вторая ступень закончит работать на 330 секунде полета. Ракета в этот момент будет на высоте 138 километров, а скорость ее достигнет 4,4 километра в секунду.

Третья ступень проработает до 580-й секунды и выключится на высоте примерно 190 километров. Скорость ракеты достигнет 7,5 километра в секунду. На этом миссия «Протона» закончится, МЛМ отделится от него и отправится в самостоятельный полет. Примерно на 700-800 секунде полета, это было в случае с «Зарей», должны раскрыться солнечные батареи, включиться система управления и ориентации.

В этот момент модуль должен оказаться на эллиптической орбите с перигеем 190 километров, апогеем 350,1 километра и наклонением 51,6 градуса. После этого ему предстоит самостоятельно добраться до МКС, которая находится круговой орбите высотой 400 километров.

Путешествие на МКС: Дальше «Наука» полетит уже на своих маршевых двигателях — у модуля их два, они работают на топливной паре несимметричный диметилгидразин—тетраоксид азота.

Главная сложность на этом этапе полета состоит в том, что модулю нужно не только добраться до нужной орбиты, но еще и попасть в ту точку, где находится МКС.

Правила маневрирования на околоземной орбите крайне контринтуитивны: например, если вы попробуете догнать другой космический аппарат, который находится на той же орбите, привычным для земли методом — «выжав газ», то есть включив двигатель, то вы добьетесь прямо противоположного результата. После включения двигателя вы, во-первых, перейдете на более высокую орбиту — чем выше скорость аппарата, тем выше апогей орбиты. Во-вторых, вы начнете отставать от вашей цели, поскольку, чем выше орбита, тем длиннее период обращения.

Если же «тормозить», то ваша орбита, наоборот, снизится, но двигаться при этом вы будете быстрее, чем ваша цель, оставшаяся на более высокой орбите — поскольку на более низкой орбите период обращения короче. Когда корабли отходят от МКС и выдают тормозной импульс, они уходят ниже и при этом опережают станцию.

Задача свести в одной точке два объекта — МЛМ и МКС — крайне непроста, полет продлится больше недели. Причем это еще довольно быстро: «Звезда» в 2000 году летела к МКС две недели.

Для того, чтобы два корабля встретились на орбите, должны совпадать три параметра: их плоскость орбиты (одинаковый угол относительно экватора), высота и угол географической долготы. Как только это случится, их относительная скорость станет близка к нулю.

После выведения на орбиту высота апогея МЛМ будет 350,1 километра, перигея 190 километров, а наклонение к плоскости экватора 51,6 градуса — как у МКС. ЦУПу нужно будет не только поднять высоту орбиты модуля примерно до 420 километров, где находится станция, и сблизить «Науку» с МКС при помощи маневров.

МЛМ будет включать свои маршевые двигатели четыре раза. Первое включение поднимет апогей и сделает орбиту модуля эллиптической. Второе поднимет уже перигей, и снова сделает орбиту круговой. Это выведет «Науку» на временную фазирующую орбиту. На этой орбите модуль должен дождаться момента, когда фазовый угол — угол между модулем и МКС — достигнет нужного значения. После этого двигатели включат еще дважды, чтобы вывести «Науку» точно к станции и перейти к стыковке.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Схема выведения МЛМ

Восемь суток на фазирование не только сэкономят топливо, но и позволят проверить бортовые системы МЛМ в автономном полете, чтобы гарантировать безопасность МКС и дать разрешение на отстыковку от станции «Прогресса» с «Пирсом» (о том, зачем это нужно, расскажем ниже).
Стыковка в автоматическом режиме запланирована на 29 июля 2021 года в 16:26 по московскому времени. Российские космонавты (Олег Новицкий и Пётр Дубров) будут контролировать этот процесс из служебного модуля «Звезда», чтобы в случае нештатной ситуации взять управление стыковкой на себя в телеоператорном режиме управления (ТОРУ).

Тем временем на МКС

Сейчас «Науке» некуда пристыковаться: предназначенный для него надирный стыковочный узел «Звезды» занят модулем «Пирс».

«Пирс» освободит это место через два дня после старта «Науки» с Земли. Его отстыкуют при помощи грузового корабля «Прогресс МС-16». Но прежде чем это произойдет, МЛМ должен успешно стартовать и пройти проверки в автономном полете. Только убедившись, что с модулем все в порядке, ЦУП даст команду на отсоединение «Пирса» (в противном случае, если МЛМ не пристыкуется, российский сегмент лишится стыковочного узла для транспортных кораблей). Примерно через четыре часа корабль и модуль (уже получившие прозвища «Герасим» и «Муму») сойдут с орбиты и рухнут в Тихий океан.

Так «Пирс» станет первым модулем МКС, вышедшим из состава станции.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Российский сегмент МКС: в центральной части внизу — «Пирс» с пристыкованным к нему «Прогрессом»

В рамках подготовки к замене «Пирса» на «Науку» космонавтам пришлось переделать массу дел: два раза выйти в открытый космос, чтобы переключить кабели с «Пирса» на МИМ-1, вынести с модуля оборудование, перенастроить систему управления стыковкой, и отключить кабели и трубопроводы внутри станции. Также важно было убедиться, что копия «Пирса», модуль «Поиск», позволит выходить космонавтам в открытый космос без замечаний, чтобы работа на станции продолжалась в штатном режиме.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Зоны падения «Пирса» и «Прогресса»

После отстыковки «Пирса» космонавтам предстоит убедиться, что стыковочный узел к прилету «Науки» готов, и, возможно, срочно выйти в открытый космос, если потребуется, например, его почистить.

Прибытие и обустройство

После стыковки новый модуль нужно будет подключить ко всем системам станции, разобрать и установить оборудование. Предполагается, что космонавтам потребуется примерно восемь раз выйти в открытый космос для того, чтобы подключить кабели систем электропитания и связи, «распаковать» и подготовить к работе европейский манипулятор ERA, установить телекамеры и поручни для работы на внешней поверхности модуля.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Российский сегмент МКС сразу после прибытия «Науки»

Самую заметную часть работы предстоит сделать с помощью ERA: манипулятор должен будет снять с «Рассвета» шлюзовую камеру, которая ждала этого момента 11 лет, и пристыковать ее к «Науке». В дальнейшем ERA и шлюзовая камера позволят сократить количество выходов космонавтов в открытый космос — научные приборы экипаж будет устанавливать снаружи МЛМ на специальные рабочие места манипулятром из ШК.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Манипулятор ERA переносит шлюзовую камеру

Кроме того, с помощью манипулятора предстоит снять с того же «Рассвета» панели системы охлаждения и установить его на корпус МЛМ. Все эти операции тоже потребуют выходов в открытый космос, многочисленных настроек и подключений.

6g перегрузки что испытывает. Смотреть фото 6g перегрузки что испытывает. Смотреть картинку 6g перегрузки что испытывает. Картинка про 6g перегрузки что испытывает. Фото 6g перегрузки что испытывает

Внутри шлюзовой камеры находится выдвижная платформа для аппаратуры. Манипулятор сможет снимать с этой платформы приборы и устанавливать на внешней поверхности МЛМ, избавив космонавтов от необходимости выходить для этого в открытый космос

На летные испытания модуля отведено 12 месяцев с момента пуска — только год спустя МЛМ будет считаться официально введенным в эксплуатацию. «Наука» станет четвертым большим научным модулем МКС наравне с американским «Дестини», европейским «Коламбус» и японским «Кибо».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *