630 год что произошло

630 год

Годы
626 · 627 · 628 · 629 — 630 — 631 · 632 · 633 · 634
Десятилетия
610-е · 620-е — 630-е — 640-е · 650-е
Века
VI век — VII век — VIII век
1-е тысячелетие
V век — VI век — VII век — VIII век — IX век
590-е590591592593594595596597598599
600-е600601602603604605606607608609
610-е610611612613614615616617618619
620-е620621622623624625626627628629
630-е630631632633634635636637638639
640-е640641642643644645646647648649
650-е650651652653654655656657658659
660-е660661662663664665666667668669
670-е670671672673674675676677678679
680-е680681682683684685686687688689
690-е690691692693694695696697698699
700-е700701702703704705706707708709
Хронологическая таблица

630 год — невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю. Это 630 год нашей эры, 630 год 1 тысячелетия, 30 год VII века, 10 год 3-го десятилетия VII века, 1 год 630-х годов.

Содержание

События

Родились

Скончались

См. также

630 год что произошло. Смотреть фото 630 год что произошло. Смотреть картинку 630 год что произошло. Картинка про 630 год что произошло. Фото 630 год что произошло Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.

Полезное

Смотреть что такое «630 год» в других словарях:

630 год до н. э. — Годы 634 до н. э. · 633 до н. э. · 632 до н. э. · 631 до н. э. 630 до н. э. 629 до н. э. · 628 до н. э. · 627 до н. э. · 626 до н. э. Десятилетия 650 е… … Википедия

1630 год — Годы 1626 · 1627 · 1628 · 1629 1630 1631 · 1632 · 1633 · 1634 Десятилетия 1610 е · 1620 е 1630 е 1640 е · … Википедия

629 год — Годы 625 · 626 · 627 · 628 629 630 · 631 · 632 · 633 Десятилетия 600 е · 610 е 620 е 630 е · … Википедия

RDK 630 — … Википедия

631 год — Годы 627 · 628 · 629 · 630 631 632 · 633 · 634 · 635 Десятилетия 610 е · 620 е 630 е 640 е · … Википедия

652 год — Годы 648 · 649 · 650 · 651 652 653 · 654 · 655 · 656 Десятилетия 630 е · 640 е 650 е 660 е · … Википедия

624 год — Годы 620 · 621 · 622 · 623 624 625 · 626 · 627 · 628 Десятилетия 600 е · 610 е 620 е 630 е · … Википедия

634 год — Годы 630 · 631 · 632 · 633 634 635 · 636 · 637 · 638 Десятилетия 610 е · 620 е 630 е 640 е · … Википедия

633 год — Годы 629 · 630 · 631 · 632 633 634 · 635 · 636 · 637 Десятилетия 610 е · 620 е 630 е 640 е · … Википедия

632 год — Годы 628 · 629 · 630 · 631 632 633 · 634 · 635 · 636 Десятилетия 610 е · 620 е 630 е 640 е · … Википедия

Источник

Аравийская Судьба или как рождаются империи. 630 год (окончание)

630 год что произошло. Смотреть фото 630 год что произошло. Смотреть картинку 630 год что произошло. Картинка про 630 год что произошло. Фото 630 год что произошло

630 год что произошло. Смотреть фото 630 год что произошло. Смотреть картинку 630 год что произошло. Картинка про 630 год что произошло. Фото 630 год что произошло

Возросшее военное могущество и военные успехи мусульман усилили приток новых сторонников. Арабы в одиночку, семьями, родами и племенами переходили в ислам, но количество язычников все еще было велико.

Ближайшие сподвижники были озабочены выбором нового предводителя уммы. Часть мусульман во главе с Абу Бекром и Омаром заявила, что наследником пророка может быть только курейшит, руководствующийся в своей деятельности Кораном и сунной. Другая часть, возглавляемая Али ибн Абу-Талибом, настаивала на том, что наследником пророка может быть только его ближайший родственник, так как только он может правильно толковать Коран, благодаря особой духовной силе доставшейся ему от Мухаммеда. Так зародилось разделение ислама на две ветви — суннизм и шиизм, сторонники которых вскоре станут проливать кровь друг друга в борьбе между собой. После долгих споров победила первая точка зрения и «заместителем посланника Аллаха» — халифом был избран Абу Бекр ас-Сиддик, друг, сподвижник и тесть пророка. После избрания старые друзья, родственники и последователи вспомнили о своем пророке. Целые сутки его неприбранное и неомытое тело одиноко пролежало в закрытом для всех домике Айши. Тело, не снимая одежды, в которой он умер, омыли и, завернув в три белоснежных хлопчатобумажных савана, положили на ложе. После прощания мусульман с пророком, его бренные останки были погребены там, где он умер на третий день после кончины (Мухаммед умер 8 июня 632 года, его гробница в Медине является второй, после Каабы, святыней ислама и местом паломничества).

Победы арабам обеспечивал так же беспощадный грабеж покоренных народов, вернее остатки народов, т. к. арабы безжалостно вырезали мужское население, а женщин продавали в гаремы (Гумилев Л. Н. Конец и вновь начало: Популярные лекции по народоведению. — М., 2000, стр101) Раб перс Абу-Лулу Фируз, доведенный до отчаяния непомерными поборами, обратился с жалобой на своего господина к Омару. Халиф не оказал помощи презренному рабу. На следующий день раб зарезал халифа в мечети.

Третьим халифом был избран ближайший соратник пророка Осман ибн Аффан (644−654), племянник Хадиджи и их зять из рода Омейя (Женой его была дочь пророка Рукайа, после ее смерти он взял в жены другую дочь пророка, Умм Кульсум. Обе умерли еще при жизни Мухаммеда, как и все его дети. Только Фатима, жена Али ибн Абу-Талиба, пережила отца на полгода).

Завоевания были продолжены. Окончательно покорена Персия, захвачен Дагестан, Кипр. Воины ислама поили своих коней водами Амударьи. Халиф, кроме ислама, яро исповедовал непотизм и поклонялся золотому тельцу. При дележе добычи он большую часть отбирал для себя.

Недовольные Османом ревностные мусульмане, в основном шииты, сторонники Али, под видом паломников прибыли в Медину и объединившись с жителями города, потребовали у халифа убрать всех его родственников с должностей. Осман дал согласие, но его племянник Мерван, фактический правитель халифата, отдал тайный приказ уничтожить всех вождей недовольных. Письмо было перехвачено. Шииты окружили дом халифа и ворвались в дом. Осман встретил их, держа в руках созданный по его приказу Коран (Пророк Мухаммед не писал Коран. Эта книга была написана спустя годы после смерти пророка со слов его последователей). Заместителю посланника Аллаха перерезали горло и на священную книгу пала кровь праведного халифа.

Четвертым халифом в 656 г. стал Али. Но не все мусульмане признали этот выбор. Наместник Сирии Муавия обвинил Али в убийстве Османа и поднял мятеж против законно избранного халифа. Началась гражданская война. Муавия, сын Абу-Суфиана, главы рода Омейя, главного гонителя и преследователя Мухаммеда. Муавия был двоюродным братом Османа. Вот почему Абу-Суфиан и его родственники не были наказаны после взятия Мекки. И не только поэтому. Пророк простил всех своих врагов, даже убийц любимых им людей, ибо Мухаммед был пророком милостивого и милосердного Аллаха — ар-рахман ар-рахим. Пророк никогда никого не убивал. За него это делали другие.

Омейяды приняли ислам, а Муавия даже стал личным секретарем пророка и принимал участие в захватнических войнах арабов. После завоевания Палестины он стал ее наместником.

В 660 г. в Иерусалиме Муавия провозгласил себя халифом. После убийства Али, шииты в Ираке провозгласили халифом Хасана, старшего сына Али и внука пророка. Но через полгода после провозглашения Хасан открыто отрекся от этой должности в пользу Муавии, продав свое право за неисчислимые богатства, заплаченные ему Муавией. Хасан продал не только свое право, он продал дело своего деда. Ухмылка Судьбы — отдать всю свою жизнь делу, которое после смерти достанется врагам. Противники пятого халифа говорят, что когда на пирах Муавии приносили коран, то он, открыв книгу, плевал на страницы мусульманской святыни. «Пренебрежительное отношение к моральным и правовым нормам ислама со стороны правящих династий прослеживается на протяжении почти всей истории Арабского халифата и других мусульманских государств. Правители и их наследники утопали в роскоши, уподобляясь персидским шахам и римским императорам» (Али-заде А. Хроника мусульманских государств I-VII веков хиджры. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М., 2007, стр.133−134)

Если до Муавии должность халифа была выборной, то он закрепил ее за своим родом. Столица халифата из Куфы была перенесена в Дамаск, где он был наместником с 639 г. (Бедный Дамаск! За то, что жители поддерживали Омейядов, великий Тамерлан в 1401 г. захватив город, разграбил его, предав огню, уничтожившему все, даже мечети). В 680 г. после смерти Муавии шииты провозгласили второго сына Али и Фатимы Хусейна, ставшего после смерти старшего брата Хасана главой Алидов, имамом и призвали его возглавить восстание против Омейяда Язида I (680−684), сына Муавии. В 681 г. близ Кербелы в Ираке четыре тысячи воинов халифа Язида окружили небольшой отряд Хусейна, состоящий всего лишь из нескольких десятков его сторонников. Почти весь отряд внука пророка был перебит. Сам Хусейн, получив десятки колотых и рубленых ран, попал в плен и был живьем растерзан на части. Тело Хусейна было обезглавлено, его голову отправили в Дамаск к Язиду. Головы отрезали всем погибшим сторонникам внука пророка, их водрузили на копья и отвезли в Куфу. Из 72 погибших сторонников Хусейна 23 человека были его родственники, в том числе два его сына и его брат Аббас. Получив весть о гибели Хусейна, Абдулла ибн аз-Зубайр, сын одного из сподвижников пророка аз-Зубайра ибн аль-Аввама и внук халифа Абу Бекра, поднял восстание, и весь Хиджаз присягнул ему как халифу. Во время битвы армии Язида с армией Абдуллы в 684 г. была разрушена Кааба. Противники сражались с именем Аллаха на устах, но души их были подчинены Иблису.

После смерти Язида I и его сына Муавии II, правившего всего два месяца, жители всего халифата признали власть Абдуллы ибн аз-Зубайра, кроме Сирии, где стал править мятежный наместник Омейяд Мерван. Вскоре он начал завоевание Ирака. После смерти Мервана в 685 г., его сын Абдулмалик продолжил войну с Абдуллой. В 690 г. был окончательно покорен Омейядами Ирак, присоединен Египет. Под властью халифа Абдуллы остался только Хиджаз. В 692 г. при осаде Мекки халиф Абдулла был убит и весь халифат стал подвластен Абдулмалику (692−705). Преодолев смуту, вызванную Финикийской Судьбой, арабы продолжили завоевания. Были захвачены Сицилия и Мальорка (708), начато завоевание Испании (711), захвачены Бухара (708), Самарканд (712), Кашгар (715).

С ликвидацией Омейядов уходит эпоха засилья арабов и наступает эпоха влияния персов. Второй халиф новой династии аль-Мансур (754−775) в 762 г. построил около бывшей сасанидской столицы Ктесифона новый город — Багдад и перенес туда столицу халифата. От завоеваний новых земель и народов Аббасиды были вынуждены отказаться из-за необходимости удерживать в покорности завоеванные ранее. Правление Аббасида Харун ар-Рашида (786−809) — это время наивысшего расцвета халифата и начало медленного, но неотвратимого распада государства арабов. На территории халифата стали возникать самостоятельные эмираты и султанаты, во главе которых встали представители местных династий. Отделился Магриб. В Марокко возникло независимое государство Идрисидов (788−905). В 800 г. в Тунисе и Алжире образовался эмират Аглабидов (800−909). Халиф аль-Мамун (813−833) за помощь в борьбе за власть с братом Амином дал представителю персидской знати Тахиру ибн Хусейну в управление Хорасан. В 821 г. Тахир отделил эту область от халифата и образовал т. н. государство Тахиридов (821−873).

Для спасения страны от развала, обуздания сепаратизма правителей отдаленных земель Аббасиды начиная с халифа аль-Мутасима (833−842) окружили себя гвардией из рабов-гулямов, в основном тюркского происхождения. Из купленных на невольничных рынках детей, захваченных в набегах на соседей, и из детей, полученных у покоренных народов в виде дани «кровью», привезенных в Багдад и воспитанных в духе преданности халифу была создана эта гвардия. Осознав свою силу, гвардейцы начинают убивать халифов и возводить своих ставленников [Султан Орхан в 1330 г. создавая свою пехоту, назвал ее янычары (турец. yeni ceri — букв. новое войско), но лукавил осман, новым было только то, что эта пехота формировалась из мальчиков, чьи родители были христиане, гулямы же были из семей мусульман].

Религиозные распри, восстания покоренных народов, рабов и мусульман — приверженцев различных сект, не прекращающие войны, ослабление власти халифов, честолюбивые амбиции наместников и эмиров — все это ведет к развалу халифата. В Йемене шиитская секта зейдитов в 860 г. образовала свое государство. Карматы, приверженцы наиболее радикального ответвления исмаилитов в результате восстания (860−906), создали свое государство в Бахрейне. В 929 г. армия карматов захватила Мекку. Город был разграблен, паломники перебиты, а священный черный камень Каабы был расколот и увезен (возвращен в 951 г.). В 945 г. Буиды, династия правителей Западного Ирана и Ирака, захватили Багдад и лишили халифа светской и духовной власти. Захватив в 1055 г. Багдад, тюрки-сельджуки вернули халифу духовную власть. Распад сельджукского государства позволил халифу в 1152 г. восстановить и светскую. В феврале 1258 года монгольское войско Хулагу приступом взяло Багдад, город подвергся грабежу, продолжавшемуся более трех недель, сожжен и разрушен дотла. Халиф аль-Мустасим (1242−1258) и несколько его ближайших родственников, будучи зашиты в кожаные мешки, были до смерти забиты дубинами по приказу Хулагу. Хакиму, одному из Аббасидов, удалось избегнуть этой злой доли и сбежать в Египет, где мамлюкский султан Бейбарс (1260−1277) провозгласил его халифом в 1261 г. Призрачная власть у потомка этого Аббасида халифа Мутаваккиля III была отнята в 1517 г. османским султаном Селимом I Грозным (Кроме халифа в Багдаде мусульмане имели еще двух халифов — омейядского в Кордове и фатимидского в Египте, хотя это было страшным грехом, ибо один Аллах, один пророк и один халиф).

1 ноября 1922 года Османский султанат был упразднен, а 3 марта 1924 года был ликвидирован и халифат. Попытки мусульман избрать нового халифа не увенчались успехом.

Источник

К чему привело завоевание Мекки в 630 году?

630 год что произошло. Смотреть фото 630 год что произошло. Смотреть картинку 630 год что произошло. Картинка про 630 год что произошло. Фото 630 год что произошло

630 год что произошло. Смотреть фото 630 год что произошло. Смотреть картинку 630 год что произошло. Картинка про 630 год что произошло. Фото 630 год что произошло

Возвращение мусульман в Мекку. (Источник фото: pixabay.com)

Важные последствия возвращения мусульман в Мекку

Возвращение мусульман в Мекку во главе с пророком Мухаммадом произошло 11 января 630 года. Это событие сыграло огромную роль в дальнейшем распространении религии Ислам. Об этом завоевании говорится в Благородном Коране:

«Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния» (сура «ан-Наср», аяты 1-3).

Ученые Ислама называли это величайшей победой. Так, например, Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) дал этому событию название «Фатх аль-футух» («Самое главное завоевание«).

Сообщается, что поводом для похода на Мекку стало нарушение Худайбийского мирного договора со стороны мекканских курайшитов.

Возвращение в Мекку – ключ к распространению Ислама по всему Хиджазу

Чтобы распространить свою гегемонию по всему Хиджазу, мусульманам было необходимо двигаться на север, одним из пунктов назначения этого пути была Мекка.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в Мекку не как захватчик и завоеватель, но как благородный и милосердный правитель. Не было ни дорожек из лепестков роз, ни триумфальных шествий, ни красноречивых, диктаторских речей. Пророк (мир ему) скромно, воздавая хвалу Всевышнему Аллаху, направился к Каабе, чтобы совершить там намаз и очистить главную святыню от идолов. Он простил своих обидчиков и принял присягу от людей, желающих принять Ислам. Даже от Хинд, которая в гневе изуродовала тело его дяди Хамзы и откусила кусок его печени в битве при Ухуде. Он не изгнал из города вождей многобожников, несмотря на все их прошлые злоключения, не отнял у хранителей Каабы их полномочия. Он был милостив к людям, и люди приняли его и его религию.

Племена арабов принимают Ислам

После возвращения в Мекку посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начал отправлять к различным арабским племенам делегации и походы, чтобы призвать их к Исламу или подчинению власти мусульман. Призыв не значил принуждение. Никого не заставляли принять Ислам, люди были вольны следовать той религии, которую они считали истиной. Однако племена должны были признать власть мусульман и платить им определенный налог (джизья).

У многих арабских племен были такие воззрения, согласно которым истина была на стороне того, кто владел Меккой и Каабой. Увидев, что курайшитские многобожники потеряли власть, и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил неверующим посещать Каабу и совершать паломничество к ней, арабы толпами стали принимать Ислам. Именно об этом говорил Всевышний Аллах: «…Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха…»

Однако не все арабы подчинились Пророку (мир ему). Среди племен, решивших оказать сопротивление мусульманам, были джаммиты, саадиты, хавазины, сакифы и племя бану саад. Пророк, узнавший о намерении союзных племен, снарядил войско численностью 12 000 человек и выступил в направлении Таифа. В результате произошла легендарная битва при Хунейне, в которой мусульмане одержали верх над своим врагом.

После смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) халифы продолжили завоевания земель и распространение Ислама по миру. Было много великих побед, однако главной победой, положившей начало другим, являлась Мекка.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *