275 фз кратко что нужно знать юристу
Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
эксперт по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод»
Закупки по госооборонзаказу по-прежнему вызывают множество вопросов даже у тех, кто давно работает по 44-ФЗ. Разбираемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ
Статья подготовлена по материалам вебинара «Гособоронзаказ. Как выйти на закупки по 275-ФЗ», который провела эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод» Татьяна Руцинская.
Нормативное регулирование ГОЗ
Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), надо понять, каково соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:
Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.
Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять, чем контракт отличается от госконтракта и откуда взялись исполнители второго и третьего уровней. Поэтому мы подготовили полезную памятку, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.
В конце статьи есть шпаргалка
Особенности закупок по 275-ФЗ
Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.
Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:
Регистрация участников в ЕИС
Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).
При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:
Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.
Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.
Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.
Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.
Порядок открытия лицевых счетов
Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.
Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:
Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.
Идентификатор как обязательный элемент
Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.
Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.
Разряды идентификатора означают:
Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.
Порядок расчетов по госконтракту
Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:
В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.
Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ.
Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ. Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации. У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.
Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:
Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен.
Права и обязанности заказчика
Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:
Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.
Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.
Права и обязанности головного исполнителя
Головной исполнитель определяет состав субподрядчиков, обосновывает с их участием цену на продукцию, сроки и условия финансирования поставок продукции. При необходимости госзаказчик формирует кооперацию и уведомляет ее участников о порядке работы, соблюдая требования законодательства РФ о гостайне.
По согласованию с госзаказчиком головной исполнитель определяет уполномоченный банк и уведомляет о своем выборе участников кооперации. Далее вписывает в контракты условие о работе с уполномоченным банком и об использовании отдельного счета для работы по ГОЗ.
По запросу заказчика или банка головной исполнитель в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию о каждом исполнителе-субподрядчике и иную информацию согласно Закону 275-ФЗ. Это важное отличие закупок по 275-ФЗ. В госзакупках по 44-ФЗ на субподрядчиков не возлагается ответственность, а исполнителю не надо предоставлять заказчику все документы на привлеченные организации.
Головной исполнитель также обязан:
Головной исполнитель вправе:
Прибыль поставщика
По поставкам военной техники и техники специального назначения приняты ограничения по прибыли (Постановление Правительства от 02.12.2017 № 1465). Она не должна превышать 1% плановых привнесенных затрат и 20% плановых собственных затрат организации на поставку, включая производство продукции.
В закупках вне ГОЗ то, каким образом распределяется прибыль и какое процентное соотношение она имеет к затратам организации, не регулируется законодательно. В закупках же по 275-ФЗ эта норма распространяется на весь список исполнителей.
Если речь идет о закупках опытно-конструкторских работ или военной техники, то головному исполнителю и другим исполнителям придется использовать калькуляции себестоимости, утвержденные Приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.
Роль государства
Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:
Ответственность по ГОЗ
На закупки по ГОЗ распространяется действие КоАП и УК РФ. За нарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность — все, как и в закупках по 44-ФЗ. Но есть и свои особенности (ст. 15 275-ФЗ).
Например, предусмотрены отдельные штрафы за отказ от исполнения обязательств по госконтракту. Не вправе отказаться от исполнения обязательств:
Суммы штрафов за отказ: на должностное лицо — от 30 000 до 50 000 руб., на организацию — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ).
За попытку извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства руководителя организации накажут:
Участвовать в закупках в рамках гособоронзаказа сложнее, чем в обычных торгах: есть нюансы в порядке расчетов, отчетности перед заказчиком, работой с банками — их все надо учитывать. Это может отпугнуть тех, кто только планирует выходить на закупки по 275-ФЗ. Но сфера ГОЗ хоть и накладывает серьезные ограничения, в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ
Государственный оборонный заказ – что важно знать?
Ко Дню защитника отечества подготовили для вас статью про закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ). У нас есть установочная статья на эту тему, а в этот раз остановимся подробнее на обязанностях головного исполнителя и порядке получения оплаты.
Что значит быть участником закупок по ГОЗ?
Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:
Внимательнее работать с субисполнителями
До заключения контракта:
Во время исполнения контракта:
Придется вести раздельный финансовый учет
Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица. Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров. Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.
Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов
Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.
Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком
В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.
А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.
Часть закупок закрытые или с гостайной
Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.
Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Товары будут принимать с лупой
Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.
Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар. В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим. Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.
У вас будет мало конкурентов
Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.
Как получать деньги во время и после исполнения контракта
Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.
Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?
Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:
Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.
Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.
Как получить свои деньги?
Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.
Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).
Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы». Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку. Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.
Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.
Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?
На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в постановлении №1465.
Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.
Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.
Нормативные материалы
Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:
Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.
Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.
Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.
Ответим на вопросы
Андрей, добрый день!
Добрый день, Екатерина!
Я не профессионал в госзакупках как Вы, поэтому могу в чем-то ошибаться, или неправильно интерпретировать законы.
Екатерина, пожалуйста, укажите конкретные пункты 275-ФЗ и 44-ФЗ (другие ФЗ, ПП) о том, что нужно руководствоваться ППРФ№ 1465 при определении цены (прибыли) на ЛЮБЫЕ товары, работы, услуги (ТРУ) в рамках гособоронзаказа.
Почти любой товар может быть отнесен к подп. Д п. 6 ПП1465.
Добрый день! У меня складывается впечатление, что все вокруг не правильно интерпретируют что такое оборон заказ:)), в частности кто такой головной исполнитель., пугают ИП что им нельзя участвовать и т.д. и вот почему я так думаю:
Откройте хотя бы ту же википедию и обнаружите, что Министе́рство оборо́ны Росси́йской Федера́ции — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, проводящий военную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны Российской Федерации — России.
Обзор 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в 2021 году
Последняя редакция ФЗ 275 о госзакупках — это нормативно-правовой акт, который регулирует сферу гособоронзаказа, с изменениями от 11.08.2020:
А в 2021 году изменений будет не меньше.
Что изменится в 2021 году
Изменения в правила предоставления обеспечения контракта, контроля гособоронзаказа и составления документов исполнителей и другие изменения вступили в силу с мая 2021 года. Сделали краткий обзор нововведений.
На сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, который изменяет Федеральный закон № 275-ФЗ от 29.12.2012 и дает право исполнителям закрывать отдельный счет после полного выполнения обязательств по контракту.
Такие изменения позволят исполнителю переводить деньги с отдельного счета на расчетный счет и решать за их счет другие производственные задачи, не ожидая окончания выполнения «долгосрочного» госконтракта.
Для реализации нового права на закрытие отдельного счета придется соблюсти такие условия:
Этим же законопроектом внесли изменения в ст. 3 275-ФЗ и сформулировали новые определения для гособоронзаказа.
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности — порядок учета хозяйственных операций, который обеспечивает разделение (обособление) учетных данных (денег и иных ресурсов, используемых при поставке продукции по гособоронзаказу) при исполнении каждого госконтракта, контракта. Устанавливается внутренними документами головного исполнителя, исполнителя с учетом требований правительства.
Отчет о ходе исполнения государственного контракта, отчет о ходе исполнения контракта — информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности при поставке продукции по гособоронзаказу, которая предусмотрена госконтрактом, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет), и при поставке продукции, которая необходима головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, которая предусмотрена контрактом, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет). Эта информация формируется по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в ходе исполнения каждого госконтракта и каждого контракта и предоставляется в ЕИС ГОЗ для госзаказчика.
Отчет о полном исполнении контракта — информация о полном исполнении контракта, которая формируется по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет). А если есть военное представительство госзаказчика, которое контролирует выполнение контракта, документов, подтверждающих полное исполнение обязательств по поставке предусмотренной таким контрактом продукции. Такая информация предоставляется в ЕИС ГОЗ для госзаказчика.
22.10.2020 Госдума в первом чтении приняла законопроект № 1005078-7 о создании систематизированного каталога товаров и услуг по гособоронзаказу и информационно-аналитической системы сопоставления цен в этой сфере.
Этот законопроект создает правовую основу для работы федеральной̆ системы каталогизации продукции для госнужд и ведения соответствующего каталога. Такая система позволит анализировать показатели, чтобы выявлять взаимозаменяемые, дублирующие или устаревшие изделия.
Этот систематизированный перечень товаров, работ, услуг, поставляемых по гособоронзаказу, который ведется в аналитической системе, будет применяться, в частности, для госрегулирования цен в этой сфере.
Что изменилось в 2020 году
С 11.08.2020 вступили в силу изменения в п. 1 ст. 8.8 275-ФЗ, которые внес Федеральный закон № 283-ФЗ от 31.07.2020. Этот закон расширил перечень лиц, которые допущены к ЕИС, содержащей информацию о расчетах по гособоронзаказу. С этой даты такое право получил Роскосмос.
С 29.02.2020 Федеральный закон № 20-ФЗ от 18.02.2020 уточнил перечень сведений, которые передает уполномоченный банк в ЕИС ГОЗ. Этот закон ввел требование о зачислении уполномоченным банком процентов за пользование деньгами, которые хранятся на отдельном счете, только на тот же отдельный счет.
Эксперты КонсультантПлюс сделали сравнение редакций 275-ФЗ, чтобы наглядно следить за изменениями. Этот документ постоянно обновляется, используйте его бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
08.01.2020 вступил в силу Федеральный закон № 517-ФЗ от 27.12.2019. Этим законом уточнили понятие уполномоченного банка. Таким банком считается опорный банк для оборонно-промышленного комплекса (ОПК) или банк, который определен правительством. Правительство еще уполномоченные банки не утвердило, а статусом опорного банка наделили ПАО «Промсвязьбанк», его 100% акций в собственности у России.
Федеральный закон № 517 об изменениях в 275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2020 года дополнил основные обязанности госзаказчика. В ст. 7 закона о ГОЗ об обязанностях госзаказчика внесли п. 20 и 21. Теперь госзаказчики обязаны:
А головных исполнителей обязали согласовывать с госзаказчиками выбор уполномоченного банка и заключать с этим банком договор о банковском сопровождении.
Еще этот закон уточнил полномочия правительства в части определения объемов денежных средств для финансового обеспечения исполнения гособоронзаказа.
Возможные изменения в гособоронзаказе в 2020 году
30.01.2020 на сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, который одновременно меняет 275-ФЗ и 99-ФЗ о лицензировании. Закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в новой редакции планируют дополнить ст. 13.1 об особенностях лицензирования разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Она будет состоять из двух частей.
В первой части прописали, что лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники производится по нормам Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.2011.
А во второй части заложили правило, что в положении о лицензировании деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники в качестве лицензионных требований могут устанавливаться лицензионные требования, которые направлены на обеспечение:
А в ч. 4 ст. 1 99 ФЗ об особенностях лицензирования отдельных сфер деятельности добавят п. 7 о распространении этой нормы на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники.
В числе документов, которые прилагают к законопроекту, есть и проект постановления правительства об изменении положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Это положение утверждено постановлением правительства № 581 от 13.06.2012.
26.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов Министерство обороны опубликовало проект Федерального закона. Он изменяет 275-ФЗ о государственном оборонном заказе. Поправки обеспечат принцип целевого расходования средств для выполнения государственного оборонного заказа и прозрачность операций с такими головными исполнителями. Подробнее об этом — в статье «Изменились правила для гособоронзаказа».
Когда начнут работать кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции, ч. 1 ст. 15.28 275-ФЗ изменится. Эти поправки закрепил Федеральный закон № 451-ФЗ от 28.11.2018 с изменениями от 29.07.2019. После вступления в силу изменений дела об обжаловании решений или предписаний контролирующего органа станут подсудны Арбитражному суду, а не подведомственны, как сейчас.
Что изменилось в 2019 году
Собрали в таблицу изменения в 275-ФЗ 2019 года.
Действовала редакция закона о ГОЗ с изменениями, которые внес Федеральный закон № 263-ФЗ от 29.07.2018. Этот закон правил основные понятия гособоронзаказа. В частности, определение «уполномоченный банк», «отдельный счет». Уполномоченным банком становилась не только кредитная организация, которая выбрана головным исполнителем, но и банк, определенный правительством в рамках закона о ГОЗ. А к функциям отдельного счета добавляли операции, которые разрешены по п. 16 ст. 8.4 закона о ГОЗ, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков.
Также изменения затронули основные обязанности исполнителя в рамках ст. 8 закона о ГОЗ. В частности, в обязанностях прописали, что головной исполнитель предоставляет госзаказчику информацию об исполнении каждого госконтракта в случаях и порядке, которые установлены правительством.
Вступил в силу Федеральный закон № 571-ФЗ от 27.12.2018. Он изменил ст. 6 закона о государственном оборонном заказе. Эту норму дополняли правилом о том, что закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.
Статьи по теме
Подобрали актуальные статьи и разъяснения по теме закупок в рамках оборонного заказа:
Как менялся закон о гособоронзаказе до 2019 года
Собрали в таблицу хронологию изменений в закон о гособоронзаказе.
Дата изменений | Содержание |
---|---|
С 2012 года | 275-ФЗ пережил 9 редакций и претерпел ряд изменений. |
В 2013 году | Разрешили проводить оборонные закупки через запросы предложений (п. 3 ст. 6 275-ФЗ). |
С 2015 года |